Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование технологического процесса испытания рулевого управления перспективного модельного ряда автомобилей КАМАЗ

Работа №29724

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы124
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 6
Введение 7
Раздел 1 Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1 Структура парка автомобилей 9
1.2 Анализ рынка продаж 11
1.3 Анализ конкурентов КАМАЗа 14
1.4 Характеристика ПАО «КАМАЗ» НТЦ 16
1.5 Перспективный модельный ряд ПАО «КАМАЗ» 19
1.6 Обоснование необходимости выполнения проекта 22
Раздел 2 Организационно-технологическая часть 23
2.1 Характеристика местоположения существующего предприятия 23
2.1.1 Общие вопросы анализа местоположения предприятия автосервиса 24
2.1.2 Генеральный план предприятия 25
2.2 Организационная структура предприятия 26
2.3 Расчет производственной программы предприятия 28
2.3.1. Распределение работ по подразделениям: 29
2.3.2. Расчет численности рабочих 30
2.3.3. Расчет числа рабочих мест: 30
2.3.4. Расчет площадей 33
2.3.5. Расчет автомобиле-мест 35
2.3.6. Определение общей площади экспериментального цеха 37
2.4 Процесс испытания автомобилей 37
2.4.1 Испытания автомобилей в НТЦ ПАО «КАМАЗ» 38
2.4.2 Технологический процесс испытаний рулевого управления 43
Раздел 3 Выбор технологического оборудования 53
3.1 Классификация технологического оборудования 53
3.2 Оборудование для участка испытаний рулевого управления 55
3.3 Типы оборудования по испытаниям рулевого управления 66
3.3.1 Классификация стендов развал схождения 66
3.3.2 Типы люфтомеров 69
3.4 Метод априорного ранжирования 71
3.4.1 Выбор стенда развал-схождения 71
3.5 Усовершенствованный технологический процесс 80
Раздел 4 Техническая и экологическая безопасность 84
4.1 Анализ безопасности предприятия 84
Микроклимат 87
4.1.2 Вентиляция и кондиционирование воздуха 88
4.1.3 Освещение и шум (ГОСТ 12.1.005-88) 89
4.1.4 Электробезопасность (ГОСТ 12.1.009-82) 92
4.2 Требования безопасности при работах по лабораторно-дорожным
испытаниям автомобилей 93
4.2.1. Требования безопасности перед началом работ 96
4.2.2. Требования безопасности в аварийных ситуациях 97
4.2.3. Требования безопасности при несчастном случае 97
4.3 Оценка уровня экологического воздействия НТЦ ПАО «КАМАЗ» на
окружающую среду 98
4.3.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 100
4.3.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ на посту диагностики
двигателей 101
4.3.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от мойки автомобилей 103
4.3.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ на участке покраски 105
4.3.5 Расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных работ 107
4.4 Экологическая политика ПАО «КАМАЗ» 108
Раздел 5 Экономическая часть 111
5.1 Расчёт доходов, расходов и прибыли для стенда Техновектор 111
5.1.1 Расчет доходов 112
5.1.2 Расчет расходов 112
5.1.3 Налоги, уплачиваемые предприятиями автотранспорта 115
5.1.4 Расчет прибыли 115
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 116
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 116
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 117
5.2.3 Индекс рентабельности (PI) 118
5.2.4 Срок окупаемости (СО) 118
5.2.5 Текущая окупаемость (ТО) 119
5.2.6 Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 119
5.2.7 Коэффициент рентабельности (КР) 119
Заключение 121
Список использованной литературы 122


В настоящее время высокими темпами развивается автомобильная промышленность. За предшествующие годы совершенствования автомобилей был накоплен большой опыт в проектировании и конструировании автомобилей. Огромное количество автомобилей на дорогах развитых стран резко поставило проблемы экологии и безопасности, значительно повысились требования к надёжности, долговечности и качеству выпускаемых автомобилей. В связи с этим появилась необходимость в оценке качества изготовления автомобилей и подтверждения соответствия заданных технических характеристик при проведении периодических (кратких контрольных), сертификационных испытаний.
Водитель должен постоянно и внимательно наблюдать за дорогой и приводить в действие рулевое управление, что связано с затратой физической силы. Таким образом, наиболее сложным и утомительным видом управления является рулевое. В отношении безопасности движения автомобиля рулевое управление — один из наиболее ответственных механизмов. Поэтому проведение испытаний по рулевому управлению является одной из главных задач в автомобильной промышленности.
В данном проекте будет рассматриваться внедрение нового оборудования на участок лабораторно-дорожных испытаний автомобилей. Будет рассматриваться генеральный план предприятия, производственный корпус, будет произведен анализ рынка своего парка и парка конкурентов, анализ технической и экологической безопасности предприятия. Будет представлена характеристика существующего оборудования, а также технологический процесс испытания автомобилей. Будет совершенствоваться технологический процесс из-за ввода нового оборудования на участок.
Планируется произвести экономический расчет от внедрения нового оборудования, который покажет эффективность капиталовложений от инвестиций на новое оборудование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном проекте рассмотрена тема совершенствования технологического процесса испытаний рулевого управления. Была поставлена задача по модернизации методов проведения испытаний. Был произведен расчет производственного корпуса, рассмотрен генеральный план и месторасположение предприятия. Был разработан и усовершенствован технологический процесс проведения лабораторно-дорожных испытаний.
Было выбрано оборудование для измерения развал-схождения управляемых колес Техновектор 7 взамен лазерно-оптического стенда Josam. Он был выбран методом априорного ранжирования. Стоимость Техновектора составила 678тыс. р.
Было выбрано подъемное устройство ПП-16, взамен ранее используемых домкратов для вывешивания осей автомобиля.
Был выбран контрольный блок, который совмещает в себе блок для считываний данных с измерительного руля и регистратор данных. Данный блок совмещает в себе 2 оборудования, и к нему можно напрямую подключать компьютер.
Произведен анализ экологической и технической безопасности предприятия. Рассмотрены требования безопасности для слесаря МСР и персонала ИТР, проводящим испытания. Произведена оценка уровня экологического воздействия НТЦ ПАО «КАМАЗ» на окружающую среду.
Оценка экономической эффективности осуществлялась с учетом доходов, расходов предприятия, налогов, уплачиваемых предприятием. Основные показатели рассчитаны. Все показатели экономически оправданы.
По результатам оценки приобретение оборудования для контроля и регулировки углов установки управляемых колес является экономически обоснованным. Срок окупаемости оборудования без учета ставок дисконтирования составит 0,57 года и после этого начнет приносить чистую прибыль ежегодно. Срок окупаемости составит с учетом инфляции 0,64года.



1. Структура парка коммерческой техники, [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://www.autostat.ru/infographics/33891/ (Дата обращения дд.мм.18)
2. Структура парка грузовых автомобилей, [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://www.autostat.ru/infographics/31621/ (Дата обращения дд.мм.18)
3. Динамика продаж грузовых автомобилей в 2017 году, [Электронный
ресурс]: Режим доступа - https://www.autostat.ru/press-releases/32776/ (Дата
обращения дд.мм.18)
4. Продажи грузовых автомобилей в январе-апреле 2018, [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://www.autostat.ru/news/34507/ (Дата обращения
25.05.18)
5. Продукция ПАО «КАМАЗ», [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://kamaz.ru/about/general-information/ (Дата обращения дд.мм.18)
6. СНиП II-89-80. Генеральные планы промышленных предприятий. - Введ. 1982-01-01. - М.:ГП ЦПП, 1994. - 28 с.
7. Организационная структура ПАО «КАМАЗ», [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://studbooks.net/2580360/ekonomika/organizatsionnaya_struktura_kamaz (Дата обращения дд.мм.18)
8. ГОСТ 31507-2012. Управляемость и устойчивость; технические требования; методы испытаний. - Введ. 2013-09-01 - М.: Изд-во стандартов, 2013.- 57 с.
9. Руководство по эксплуатации: измерительная система JOSAM laser AM, регулировка колёс и мостов, Швеция, 56 с.
10. Классификация технологического оборудования, [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://spargalki.ru/transport/159-shpargalki-servis-transportnyh-i- tehnologicheskih-mashin-i-oborudovaniya7.html?start=18 (Дата обращения 01.06.18)
11. Стенд сход-развала Josam, [Электронный ресурс]: Режим доступа -
https://gallax.ru/catalog/brand/josam/11-komplekty-diagnostiki/13737.html (Дата
обращения 02.06.18)
12. Люфтомер Мета ИСЛ-М, [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://www.garo .cc/katalog/linii-tehnicheskogo-kontrolj a/ljuftomery-rulevogo- upravlenija/ljuftomer-mlevogo-upravlenija-elektronnyj (Дата обращения 02.06.18)
13. Руководство по регистратору данных CDS для мобильных испытаний фирмы Kistler, 43 c.
14. Виды стендов развал-схождения, [Электронный ресурс]: Режим доступа -
https: //www.autom.com.ua/ru/articles/vidy_stendov_razval_shozhdeniya/ (Дата
обращения 02.06.18)
15. СНиП 21.01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений. - Введ. 1998-01-01 - М.: Госстрой России, 1997 - 29 с.
16. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей среды. - Введ.1989-01-01 - М.: Министерство здравохранения СССР, 1989 - 88 с.
17. Звонов, В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. - 2-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 1981. - 160 с
18. Экологическая политика ПАО «КАМАЗ», [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://kamaz.ru/about/policy/eco-policy/ (Дата обращения 04.06.18)
19. Дипломное проектирование: учеб. Пособие / Хабибуллин Р.Г., Макарова И.В., Мухаметдинов Э.М., Лысанов Д.М., ГОУ ВПО «Камская государственная инжерено-экономическая академия». - Набережные Челны, 2010. 193с.
20. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автосервисных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб и доп. М: Транспорт, 1993. 271с.
21. Макарова, И.В. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» для студентов автомобильного отделения очной и заочной форм обучения / Составители: Макарова И.В., Габсалихова Л.М., Мухаметдинов Э.М. - Набережные Челны: Изд-во НЧИ КФУ, 2018. - 18 с.
22. ГОСТ Р 17.2.2.06-99. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей.
23. ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния
24. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и
авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок - учебно-методическая литература/ Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ
Минавтотранса РСФСР, 1989. - 37 с.
25. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. - М.: Наука 2010. - 535 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ