Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование культуры поведения у младших школьников

Работа №29712

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы151
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
733
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………..10
1.1 Сущностно-содержательная характеристика ключевого понятия
исследования «культура поведения»…………………………………………...10
1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста………….26
1.3 Формы и методы формирования культуры поведения у детей младшего
школьного возраста……………………………………………………………...38
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….47
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………..50
2.1 Анализ результатов констатирующего этапа исследования……………...50
2.2 Программа формирования культуры поведения у детей младшего
школьного возраста……………………………………………………………...64
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию
культуры поведения у детей младшего школьного возраста…………………75
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….94
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….98
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность проблемы исследования. Проблема формирования
культуры поведения подрастающего поколения является одной из главных на
современном этапе развития человечества. Снижение культурно-нравственного уровня общества в целом ведет к необходимости создания
новых подходов и путей формирования культуры поведения личности,
особенно в контексте общечеловеческих ценностей и норм поведения. Как
известно, фундамент культуры поведения закладывается в младшем
школьном возрасте, что определяет дальнейшее гармоничное развитие
личности и общества в целом. Следовательно, в современных условиях среди
важных задач воспитания учащихся младшего школьного возраста в
соответствии с возрастными особенностями на первый план выдвинуто
формирование культуры поведения.
Особую роль в формировании культуры поведения играет школа,
которая входит в состав микросреды общества с присущим ей образом жизни
и уровнем культуры. Ошибки обучения и воспитания существенно влияют на
уровень культуры поведения младшего школьника. Следовательно,
педагогам необходимо проводить целенаправленную работу по
формированию культурно-нравственного уровня подрастающего поколения.
Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и
привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу.
Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и
опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение
культурное вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах.
Если элементарные нормы культурного поведения, не привитые детям с
ранних лет, то позже приходится восполнять этот пробел и нередко
проводить более тяжелую работу: перевоспитывать школьников, в которых
укоренились негативные привычки. Отсутствие элементарных привычек у
детей затрудняет работу над воспитанием у них более тонких и сложных4
проявлений культурного поведения: такта, деликатности, непринужденности,
изящества манер и т.д. [15].
Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека,
требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями.
Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведение человека, но
и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру – заставляет
человека быть выдержанным, внутренне собранным, уметь владеть собой.
Небрежность во внешнем виде, грубость, невнимательность,
бестактность постепенно формируют соответствующие негативные качества
личности. Поэтому с раннего возраста необходимо вооружить детей
знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнения.
Личный опыт общения ребенка еще очень беден, ребенок часто может
быть неучтивый лишь в силу незнания того, когда, где и как надо поступить.
Нередко дети усваивают правила хорошего тона по подражанию, наблюдая
за поведением родителей, взрослых, которые являются для них авторитетом.
Однако осознание ребенком своего поведения, своих действий –
необходимое условие формирования общественно полезных навыков и
привычек моральных норм поведения. Только за то поведения человек может
совершенно сознательно отвечать перед обществом, коллективом, другими
людьми, значение которого он может понять и оценить с точки зрения
общественной пользы и необходимости. Надо отметить, что у многих
школьников заметное отставание навыков и привычек культурного
поведения от знания соответствующих правил. Поэтому в работе с
учащимися надо обращать внимание, прежде всего, на выработку навыков и
привычек поведения. Достигается это систематическим приучением
школьников к выполнению правил. Для этого необходима такая организация
жизни в школе, чтобы ученики постоянно накапливали опыт правильных
моральных отношений [21].5
В научно-педагогической литературе (М.В. Бенниаминов [6], А.Я.
Данилюк [23], А.П. Краковский [36] и др.) неоднократно отмечалось
усложнение задач культурно-нравственного становления и развития
школьников в связи с изменением социальной среды. Возрастающий объем
информации, коренные изменения, произошедшие в последние годы в
системе образования, связанные с усилением внимания к личности
обучающегося как основной социальной ценности, социальные,
экономические и другие проблемы современного общества оказывают
существенное влияние на личностное развитие и поведение подрастающего
поколения.
Богатый материал для решения социально-педагогических проблем
детей в современных условиях дают работы Г.С. Абрамовой [1], Л.К.
Балясной [17], П.П. Блонского [8], Н.П. Вайзмана [11], Л.C. Выготского [18],
В.Л. Ефремова [26], С.В. Кульневич [38], В.С. Мухиной [47], В.А.
Петровского [53], В.А. Сухомлинского [67] и др.
Вопросы культурно-нравственного воспитания школьников нашли свое
отражение в исследованиях последних десятилетий A.B. Александровой [3],
С.А. Барамзиной [5], Л.H. Бересневой [7], C.Л. Гостомысловой [19], В.А.
Сахарова [59], О.Б. Шелыгиной [72]; изучение негативных поведенческих
проявлений детей представлены в работах М.А. Галагузовой [62], К.В.
Зелинского [29], Я.Л. Коломинского [34], Г. Михайловска-Олейничак [45],
А.Ф. Радченко [57], М.Г. Яновской [75] и др.
Вместе с тем анализ теории и практики показал, что исследований,
посвященных культуре поведения детей младшего школьного возраста
недостаточно. Остаются малоизученными вопросы анализа обстоятельств
среды жизнедеятельности детей, при которых формирование культуры
поведения происходит эффективнее, выявления взаимосвязи между
культурой поведения младшего школьника и негативными поведенческими
проявлениями. Однако проблема негативных поведенческих проявлений6
младших школьников обостряется с каждым годом. Поэтому поиск
оптимальных путей гуманизации воспитания и социальной адаптации детей
встает в число первостепенных задач педагогической науки и практики.
В результате изучения проблемы исследования выявлены
противоречия между:
- приоритетным направлением системы начального образования в
гармоничном воспитании учащихся и недостаточным уровнем
сформированности культуры поведения у младших школьников;
- необходимостью повышения уровня культуры поведения у детей
младшего школьного возраста и недостаточной эффективностью
используемых форм, методов, средств формирования культуры поведения.
Выявленные противоречия позволяют сформулировать проблему
исследования: каково содержание, формы и методы формирования
культуры поведения у младших школьников?
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и
экспериментальной проверки содержание, форм и методов формирования
культуры поведения у младших школьников.
Объект исследования – процесс формирования культуры поведения у
младших школьников.
Предмет исследования – содержание, формы и методы формирования
культуры поведения у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущностно-содержательную характеристику ключевого
понятия исследования «культура поведения».
2. Выявить возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
3. Изучить формы и методы формирования культуры поведения у детей
младшего школьного возраста.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию
культуры поведения у младших школьников.7
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что
процесс формирования культуры поведения у младших школьников будет
эффективным если:
- опираться на сущность и особенности понятия «культура поведения»;
- учитывать возрастные особенности младших школьников;
- на основе выявленных форм и методов разработать и реализовать
программу формирования культуры поведения у младших школьников
«Основы культуры поведения».
Методологической и теоретической основой исследования является:
- исследования и концептуальные подходы к изучению проблем
формирования культуры поведения у школьников (Ю.К. Бабанский [4], A.C.
Макаренко [42], И.П. Подласый [56], В.А. Сухомлинский [67], К.Д.
Ушинский [68], М.Г. Яновская [75] и др.);
- психолого-педагогические исследования младшего школьного
возраста и его особенностей (Л.И. Божович [9], И.С. Кон [35], А.Н. Леонтьев
[41], A.B. Мудрик [46], P.C. Немов [49], В.А. Сахаров [59], В.А.
Сухомлинский [67], Д.Б. Эльконин [74] и др.);
- исследование базировалось на положениях о специфике
педагогических технологий в начальной школе (Л.А. Григорович [20], B.В.
Давыдов [22], Л.В. Занков [28], Г.И. Щукина [51], Д.Б. Эльконин [74] и др.).
Нами были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме исследования, сравнение, обобщение, классификация;
- эмпирические: формирующий эксперимент, анкетирование с
помощью методик: анкета «Оценка качеств культуры поведения», анкета
«Изучение культуры поведения», анкета «Что такое хорошо и что такое
плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой.
- качественные и количественные методы обработки данных.
Исследование проводилось в три этапа:8
На первом (поисково-теоретическом) этапе осуществлялся анализ
состояния проблемы в педагогической и психологической литературе по
проблеме исследования; определялся объект, предмет, научный аппарат и
база исследования; подбирались методики опытно-экспериментального
исследования.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе проводилась
проверка гипотезы исследования, апробировались формы и методы
формирования культуры поведения у младших школьников.
На третьем (обобщающем) этапе проводилась систематизация и
обработка результатов исследования, формировались теоретические и
экспериментальные выводы.
Опытно-экспериментальная база исследования. Эксперимент
проводился на базе МБОУ «Гимназия № 5» г. Буинска республики Татарстан,
в исследовании приняли участие 27 детей младшего школьного возраста,
учащиеся 3 класса.
Научная новизна: в исследовании разработана и апробирована
программа формирования культуры поведения у младших школьников
«Основы культуры поведения», в исследовании доказана эффективность
данной программы в работе с детьми младшего школьного возраста.
Практическая значимость данного исследования заключается в том,
что в работе рассмотрено ключевое понятие исследования, выявлена
специфика данного понятия, изучены особенности культуры поведения у
детей младшего школьного возраста, доказана эффективность программы
«Основы культуры поведения», предполагающей применение разнообразных
форм и методов формирования культуры поведения у детей младшего
школьного возраста.
Собранные и апробированные материалы могут использоваться в
работе педагогов начальной школы при организации воспитательной работы,
педагогов-психологов, социальных педагогов с целью формирования9
культуры поведения у детей младшего школьного возраста; при подготовке
студентов к семинарским занятиям, к прохождению практики, для написания
методических пособий для педагогов начальной школы «Основы культуры
поведения младших школьников».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из
введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка
использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты проведенного исследования по проблеме формирования
культуры поведения у младших школьников позволяют нам сделать
следующие выводы:
1. Под культурой (от лат. cultura – возделывание, воспитание,
приучение, образование, развитие, почитание) принято считать систему
исторически развивающихся надбиологических программ человеческого
поведения, обеспечивающего воспроизводство и развитие социальной жизни
во всех ее проявлениях.
2. Культура поведения – это совокупность сформированных, социально
значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе,
основанных на нормах нравственности, этики, эстетической.
Культура поведения – это сумма нескольких компонентов: культура
деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки.
3. В нашей работе, под термином «культура поведения» мы будем
понимать совокупность полезных для общества устойчивых форм
повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах
деятельности.
4. С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят
существенные изменения, коренным образом изменяется социальная
ситуация развития, формируется учебная деятельность, которая является для
него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются
основные психологические новообразования младшего школьного возраста.
В содержании культуры поведения младших школьников можно
условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура
общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.
5. Анализ содержания внеклассных форм работы показывает, что их
существует огромное количество и использование их должно обеспечить
достижение одной из основных целей воспитательной деятельности95
современной школы – формирование культуры поведения у младших
школьников, а это осуществимо лишь при условии грамотной организации
системы внеклассной работы.
Нами рассмотрены такие формы и методы формирования культуры
поведения у младших школьников, как беседа, показ, упражнение, игра и
другие.
6. Культура поведения младших школьников в значительной мере
формируется под влиянием личного примера учителей, родителей, а также
традиций, сложившихся в школе и семье. Итак, воспитывая культуру
поведения, сами взрослые должны постоянно строго следить за своим
поведением, быть образцом для детей. Это одно из основных положений
педагогики должно быть донесено до родителей и других воспитателей
детей. Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и
школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению
детей.
7. Констатирующий эксперимент показал, что в экспериментальной
группе доминирует такой показатель, как «коллективизм, чувство
товарищества», на втором место среди диагностируемых качеств культуры
поведения находится такое качество, как «честность и справедливость», на
третьем месте выявлено такое качество, как «культурный уровень», наименее
выраженными являются такие качества, как «ответственное отношение к
себе» и «бережливость», «дисциплинированность».
В группе испытуемых доминирует низкий уровень сформированности
культуры поведения у младших школьников и составляет 44,4%
испытуемых, у этих детей слабое, неустойчивое поведение, которое
регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними
стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативные.
На констатирующем этапе исследования в группе испытуемых
доминирует низкий уровень культуры поведения и составляет 55,6%,96
средний уровень диагностирован у 33,3% испытуемых, высокий уровень
выявлен у 11,1% испытуемых.
8. В группе испытуемых на констатирующем этапе исследования
доминирует низкий уровень нравственных представлений и составляет 48,2%
детей младшего школьного возраста. Эти школьники посещают школу
неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета
интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные
нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им, испытывают
проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.
На констатирующем этапе исследования доминирующим уровнем
сформированности культуры поведения у младших школьников является
низкий уровень и составляет 51,9% испытуемых, дети с низким уровнем
культуры поведения, это дети, которые не знают всех норм поведения в
социуме, и не соблюдают их.
9. На формирующем этапе исследования была разработана программа
мероприятий по формированию культуры поведения у детей младшего
школьного возраста «Основы культуры поведения».
Цель программы – формирование культуры поведения у детей
младшего школьного возраста.
Программа формирования культуры поведения у детей младшего
школьного возраста предполагала использование таких форм и методов, как
игра, беседа, показ, упражнение.
10. На контрольном этапе исследования доминирует средний уровень
сформированности культуры поведения у младших школьников и составляет
37% испытуемых, этим детям свойственна самостоятельность, проявление
самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
В группе испытуемых на контрольном этапе исследования доминирует
средний уровень культуры поведения и составляет 55,6%, низкий уровень97
диагностирован у 14,8% испытуемых, высокий уровень выявлен у 29,6%
испытуемых.
11. В группе испытуемых на контрольном этапе исследования
доминирует средний уровень нравственных представлений и составляет
55,6% испытуемых, такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в
школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных
интересов с учетом интересов других. Высокий уровень выявлен у 29,6%
испытуемых.
На контрольном этапе исследования доминирующим уровнем
сформированности культуры поведения у младших школьников является
средний уровень и составляет 59,3% испытуемых, дети со средним уровнем
культуры поведения хорошо знают правила поведения в обществе, но не
всегда соблюдают их. Высокий уровень сформированности культуры
поведения у детей младшего школьного возраста выявлен у 33,3%
испытуемых, дети с высоким уровнем культуры поведения имеют ярко
выраженную воспитанность и вежливость. Они знают правила поведения в
обществе и успешно применяют их в жизни.
Таким образом, полученные нами данные, позволяют сделать вывод о
том, что программа «Основы культуры поведения» действительно является
эффективным средством формирования культуры поведения у детей
младшего школьного возраста, так как результаты показали положительную
динамику и результативность данной программы, что свидетельствует об
эффективности проведенной работы. Можно сделать вывод о том, что
внедрение в воспитательный процесс подобных программ будет
способствовать эффективности процесса формирования культуры поведения
у детей младшего школьного возраста


Абрамова Г.С. Возрастная психология; Учебное пособие для студентов
ВУЗов / Г.С. Абрамов. – М.: Академия, 1997. – 704 с.
2. Актуальные проблемы современного детства: Сб. научных трудов /
Под общ. Ред. Е.М. Рыбинского. – М.: НИИ детства РДФ, 1994. – 158 с.
3. Александрова A.B. Нравственность, агрессия, справедливость / A.B.
Александрова // Вопросы психологии. – 1992. – № 1-2. – С. 84-97
4. Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. – М.: Сфера, 2003. – 345
с.
5. Барамзина С.А. Активизация учебной деятельности школьников в
условиях личностно ориентированного обучения: дис.канд. пед. наук /
С.А. Барамзина. – Киров, 2004. – 183 с.
6. Бениаминова М.В. Воспитание детей / М.В. Бенниаминов. – М.:
Медицина, 1981. – 272 с.
7. Береснева Л.H. Основы нравственного воспитания детей и юношества в
русской педагогической журналистике второй половины XIX нач XX
вв: дис. канд. пед. наук / Л.H. Береснева. – Киров, 2005. – 273 с.
8. Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды / П.П.
Блонский. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 164 с.
9. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы
формирования личности / Л.И. Божович. – М.: МПА, 1995. – 103 с.
10.Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева. – М.:
Изд-во Московского университета, 1968. – 286 с.
11.Вайзман Н.П. Нарушения поведения школьников / Н.П. Вайзман //
Реабилитационная педагогика. – М.: Юрайт, 1996. – С. 133-156
12.Варюхина С.И. Истоки доброты: Беседы о нравственном воспитании
детей в семье / С.И. Варюхина. – Минск: Полымя, 1987. – 128 с.99
13.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога:
Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных
заведений / Ю.В. Василькова. – М.: Академия, 2011. – 160 с.
14.Василькова Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика: Курс
лекций: Учебное пособие для студентов высших педагогических
учебных заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.:
Академия, 2011. – 440 с.
15.Венгер A.Л. Хорошо ли вашему ребенку в школе: Популярная
психология для родителей / A.Л. Венгер. – М.: Педагогика, 1988. – С.
148 -152
16.Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В.Гамезо и др. –
М.: Варгус, 2004. – 218 с.
17.Воспитание школьников во внеучебное время. Сборник методических
материалов в помощь организатору внеклассной и внешкольной
воспитательной работы / Под ред. Л.К. Балясной. – М.: Просвещение,
2007. – 234 с.
18.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т.4. Детская психология
/ Л.С. Выготский // Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. –
432 с.
19.Гостомыслова С.Л. Формирование нравственных идеалов старших
школьников в условиях воспитательной среды образовательного
учреждения Текст.: дис.канд.пед.наук / С.Л. Гостомыслова. – Киров,
2004. – 210 с.
20.Григорович Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Григорович. – М.:
Юрайт, 2013. – 437 с.
21.Гусейнов А.А. Этика и мораль в современном мире / А.А. Гусейнов //
Этическая мысль: современные исследования. – М.: ПрогрессТрадиция, 2009. – 267 с.100
22.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.:
Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 613 с.
23.Данилюк А.Я., Кондакова А.М., Тишков В.А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России /
А.Я. Данилюк, А.М. Кондакова, В.А. Тишков. – М.: Просвещение,
2010. – 245 с.
24.Дик Н.Ф. Начальная школа. Премудрости маркиза Этикета, или Уроки
вежливости на каждый день / Н.Ф. Дик. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. –
267 с.
25.Дубровина И.В. Психология: Учебник для студентов средних пед.
Учебных заведений / И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1999. – 464 с.
26.Ефремов B.Л. Совместная деятельность классного воспитателя и
педагога-психолога по изучению личности школьника: Дис... канд. пед.
наук / В.Л. Ефремов. – Киров, 1999. – 150 с.
27.Ефремов О.Ю. Педагогика / О.Ю. Ефремов. – СПб.: Питер 2010. – 352
с.
28.Занков Л.В. Развитие учащихся в процессе обучения / Л.В. Занков. –
М.: Просвещение, 2011. – 321 с.
29.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников
/ К.В. Зелинский, Т.В. Черникова. – М.: Планета, 2010. – 288 с.
30.Игры – обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Петрусинского. – М.:
Знание, 2014. – 222 с.
31.Карпова Е.В. Дидактические игры / Е.В.Карпова. – Ярославль:
Академия развития, 2006. – 234 с.
32.Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития
внимания / Е. И.Кикоин. – М.: Сфера, 2013. – 153 с.
33.Кларин М. В. Игра в учебном процессе / М. В.Кларин. – М.: Сфера,
2009. – 133 с.101
34.Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система
личностных взаимоотношений / Я.Л. Коломинский. – Минск: Народная
асвета, 1984. – 239 с.
35.Кон И.С. Ребенок и общество (Историко-этнографическая перспектива)
/ И.С. Кон. – М.: Наука, 2010. – 178 с.
36.Краковский А.П. О подростках (содержание возрастного, полового и
типологического в личности младшего и старшего подростка) / А.П.
Краковский. – М.: Педагогика, 1970. – 272 с.
37.Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная
школа / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 437 с.
38.Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе.
Воспитание: от формирования к развитию: учебно-метод. пособие для
высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина.
– М.: Ростов на/Д.: Учитель, 2010. – 231 с.
39.Лаврентьева С.Н. Планета друзей / С.Н. Лаврентьева //Начальная
школа. – 2015. – № 4. – С. 6-13
40.Лемяскина H.A. Предмет «Культура общения» в начальной школе /
H.A. Лемяскина // Начальная школа. – 2002. – № 6. – С. 15-18
41.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А. Н.Леонтьев. – М.:
Сфера, 2011. – 321 с.
42.Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – Соч. в 7-ми т. т. IV. –
М.: Политиздат, 1979. – 278 с.
43.Минкин Е.М. От игры к знаниям / Е.М.Минкин. – М.: Гардарики, 2013.
– 145 с.
44.Мир детства: младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой; отв. ред.
В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1981. – 400 с.
45.Михайловска-Олейничак Г. Социально педагогические факторы
агрессивного поведения учащихся современных образовательных102
учреждений (на примере средних школ Польши): Дис... доктора пед.
наук / Г. Милковска-Олейничак. – СПб, 2001. – 465 с.
46.Мудрик А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Академия,
2010. – 200 с.
47.Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития,
детство, отрочество. Учебник для студентов ВУЗов / B.C. Мухина. –
М.: Академия, 2012. – 456 с.
48.Некрасова Н.Н., Некрасова З.В. Ты учись, а мы поможем! Дошколенок
– младшеклассник / Н.Н. Некрасова, З.В. Некрасова. – СПб.: Питер,
2010. – 255 с.
49.Немов Р.С. Психология: Учебник: В 3 кн. / Р.С.Немов. – М.: Владос,
2013.
50.Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры / Б.П.
Никитин. – М.: Гардарики, 2010. – 156 с.
51.Педагогика школы / Под ред. Г.И.Щукиной. – М.: Просвещение, 1998.
– 324 с.
52.Педагогика. Учебное пособие для студентов ВУЗов и пед. колледжей /
Под ред. И.П. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России,
1996. – 641 с.
53.Петровский A.B., Бруилинский A.B., Зинченко В.П. и др. Общая
психология / Под ред. A.B. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. –
394 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ