Точки роста промышленного предприятия в условиях цифровой трансформации
|
Введение 3
1. Теоретические основы исследования точек роста промышленного предприятия 7
1.1. Классические теории точек промышленного роста компаний 7
1.2. Современные драйверы развития компаний 21
1. Э.Цифровизация как точка роста промышленного предприятия 28
2. Перспективы развития предприятия «Интер РАО» на основе точек роста 37
2.1. Анализ экономического положения предприятия «Интер РАО» 37
2.2. Реализация цифровой экономики в энергетике 48
2.3.Элементы цифровой трансформации в «Интер РАО» 56
3. Ключевые мероприятия по развитию предприятия «Интер РАО»
на основе его точек роста 65
3.1. Концепция и архитектура предлагаемого решения 65
3.2. Оценка эффективности предлагаемого комплекса решения 76
3.3. Выводы и результаты предлагаемых мероприятий 89
Заключение 94
Список использованных источников 98
Приложения
1. Теоретические основы исследования точек роста промышленного предприятия 7
1.1. Классические теории точек промышленного роста компаний 7
1.2. Современные драйверы развития компаний 21
1. Э.Цифровизация как точка роста промышленного предприятия 28
2. Перспективы развития предприятия «Интер РАО» на основе точек роста 37
2.1. Анализ экономического положения предприятия «Интер РАО» 37
2.2. Реализация цифровой экономики в энергетике 48
2.3.Элементы цифровой трансформации в «Интер РАО» 56
3. Ключевые мероприятия по развитию предприятия «Интер РАО»
на основе его точек роста 65
3.1. Концепция и архитектура предлагаемого решения 65
3.2. Оценка эффективности предлагаемого комплекса решения 76
3.3. Выводы и результаты предлагаемых мероприятий 89
Заключение 94
Список использованных источников 98
Приложения
В современных условиях функционирования экономики России с учетом специфики предприятия становится очевидной необходимость поиска, идентификации первостепенных, ключевых возможностей, активизировав которые можно во многих случаях инициировать решение комплексов не только назревших, но и возможных в будущем проблем.
В настоящее время к проблематике экономического развития предприятий проявляется большое внимание. Несмотря на отсутствие фундаментальных исследований в этой области, становится очевидным и бесспорным появление нового объекта экономических интересов и экономической деятельности - феномена точек роста. Несмотря на то, что этот и родственные ему термины широко используются в литературе, современный период по существу является начальной стадией в исследовании специфики, содержания, характерных черт данного феномена. Как показывает анализ экономической литературы, феномен точек роста пока исследуется с позиций набора и анализа эмпирических подходов и не раскрывается с необходимой полнотой.
В современной теории и практике отсутствуют серьезные обоснования самого понятия точек роста, а также необходимости использовать возможные точки роста в целях активизации и интенсификации решения актуальных экономических проблем; не определен четкий механизм поиска, идентификации и последующей классификации по ряду критериев и признаков тех самых ключевых точек, а также, что тоже немаловажно, механизм их активизации. Поэтому, прежде всего, следует рассмотреть более подробно и уточнить, что представляют собой точки роста в современных условиях цифровой трансформации, какова их значимость.
Что же касается цифровой экономики — это не отдельная отрасль, по сути, это основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, государственного управления, коммуникаций между людьми, а, следовательно, задает новую парадигму развития промышленности, экономики и всего общества. Что это за основа? Автоматизация и роботизация? Компьютерные технологии? Электронный документооборот? Большие данные? Дистанционное воздействие на технологические процессы? И чем все это отличается от ранее использовавшихся терминов, например, от ИКТ — информационно-коммуникационных технологий? Вопросы далеко не праздные: с одной стороны, в одном из докладов Boston Consulting Group 2016 года сказано, что в ближайшие десять-двадцать лет в результате цифровой революции в мире исчезнет 50% профессий. (Хотя массовой безработицей это не грозит, ибо возникнут другие профессии, сервисы и бизнесы, уменьшится рабочая неделя.) С другой стороны, в отношении цифровизации в мире в целом доминирует оптимизм.
Учитывая, что «цифровизация» все чаще употребляется экспертами в качестве ключевого драйвера технологических перемен российского энергетического комплекса, актуальность выбранной темы не может вызывать сомнения. Цифровизация отраслей российского энергетического комплекса уже началась и быстро развивается. Министерство энергетики Российской Федерации совместно с энергетическими компаниями и экспертным сообществом этому активно способствует.
В частности, на текущий момент создается необходимая «инфраструктура цифровизации», в том числе в рамках, реализуемых «дорожных карт» по внедрению инноваций в отраслях ТЭК и отраслевому направлению НТИ «Энерджинет».
Целью данного исследования является изучение классического понятия «точек роста», определение «точек роста» в условиях цифровой экономики, а также разработка предложения по повышению эффективности деятельности промышленного предприятия с учетом его сильных сторон на основе анализа.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать теории точек роста в идеях классиков.
2. Раскрыть формирование точек роста промышленного предприятия в современных условиях экономики.
3. Определить взаимосвязанность цифровизации и точек роста
промышленного предприятия.
4. Выявить перспективы развития предприятия ПАО «Интер РАО», путем анализа текущей ситуации.
5. Исследовать существующие механизмы реализации цифровой
экономики в энергетической отрасли.
6. Определить существующие внедренные элементы цифровой
трансформации на предприятии «Интер РАО».
7. Разработать предложение по внедрению системы управления
фондами и активами предприятия, в тандеме с предложением пересмотра стратегии управления техническим состоянием фондов и активов и создания базы данных оборудования.
8. Дать оценку эффективности предлагаемого решения.
9. Обобщить результаты предлагаемого решения для предприятия «Интер РАО».
В данной выпускной квалификационной работе объектом исследования выступает феномен точек роста предприятия.
Предметом исследования является возникновение точек роста промышленного предприятия в условиях цифровой трансформации.
Теоретико-методологической базой диссертационного исследования послужили труды ведущих российских и зарубежных исследователей в области теории точек роста, цифровой трансформации экономики, устойчивого развития социально- экономических систем и других взаимосвязанных аспектах. В ходе исследования использовались метод аналогии и метод сравнения, SWOT-анализ и элементы форсайта, метод абстрагирования, монографическое обследование и их многообразные приемы. Их сочетание обеспечило разносторонность и достоверность полученных результатов и рекомендаций.
Информационная база исследования представлена официальными данными Министерства экономики, Агентства стратегических инициатив, официальными распоряжениями Правительства РФ в направлении «цифровая экономика», данные аналитического центра при Правительстве РФ, а также материалами международной сети Интернет, периодической печати, иностранных источников, результатами наблюдений и самостоятельных исследований автора, проанализированных и обобщенных в работе.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего более 50 наименований, и приложений. Выпускная квалификационная работа изложена на 104 страницах машинописного текста (без учета приложений).
В настоящее время к проблематике экономического развития предприятий проявляется большое внимание. Несмотря на отсутствие фундаментальных исследований в этой области, становится очевидным и бесспорным появление нового объекта экономических интересов и экономической деятельности - феномена точек роста. Несмотря на то, что этот и родственные ему термины широко используются в литературе, современный период по существу является начальной стадией в исследовании специфики, содержания, характерных черт данного феномена. Как показывает анализ экономической литературы, феномен точек роста пока исследуется с позиций набора и анализа эмпирических подходов и не раскрывается с необходимой полнотой.
В современной теории и практике отсутствуют серьезные обоснования самого понятия точек роста, а также необходимости использовать возможные точки роста в целях активизации и интенсификации решения актуальных экономических проблем; не определен четкий механизм поиска, идентификации и последующей классификации по ряду критериев и признаков тех самых ключевых точек, а также, что тоже немаловажно, механизм их активизации. Поэтому, прежде всего, следует рассмотреть более подробно и уточнить, что представляют собой точки роста в современных условиях цифровой трансформации, какова их значимость.
Что же касается цифровой экономики — это не отдельная отрасль, по сути, это основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, государственного управления, коммуникаций между людьми, а, следовательно, задает новую парадигму развития промышленности, экономики и всего общества. Что это за основа? Автоматизация и роботизация? Компьютерные технологии? Электронный документооборот? Большие данные? Дистанционное воздействие на технологические процессы? И чем все это отличается от ранее использовавшихся терминов, например, от ИКТ — информационно-коммуникационных технологий? Вопросы далеко не праздные: с одной стороны, в одном из докладов Boston Consulting Group 2016 года сказано, что в ближайшие десять-двадцать лет в результате цифровой революции в мире исчезнет 50% профессий. (Хотя массовой безработицей это не грозит, ибо возникнут другие профессии, сервисы и бизнесы, уменьшится рабочая неделя.) С другой стороны, в отношении цифровизации в мире в целом доминирует оптимизм.
Учитывая, что «цифровизация» все чаще употребляется экспертами в качестве ключевого драйвера технологических перемен российского энергетического комплекса, актуальность выбранной темы не может вызывать сомнения. Цифровизация отраслей российского энергетического комплекса уже началась и быстро развивается. Министерство энергетики Российской Федерации совместно с энергетическими компаниями и экспертным сообществом этому активно способствует.
В частности, на текущий момент создается необходимая «инфраструктура цифровизации», в том числе в рамках, реализуемых «дорожных карт» по внедрению инноваций в отраслях ТЭК и отраслевому направлению НТИ «Энерджинет».
Целью данного исследования является изучение классического понятия «точек роста», определение «точек роста» в условиях цифровой экономики, а также разработка предложения по повышению эффективности деятельности промышленного предприятия с учетом его сильных сторон на основе анализа.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать теории точек роста в идеях классиков.
2. Раскрыть формирование точек роста промышленного предприятия в современных условиях экономики.
3. Определить взаимосвязанность цифровизации и точек роста
промышленного предприятия.
4. Выявить перспективы развития предприятия ПАО «Интер РАО», путем анализа текущей ситуации.
5. Исследовать существующие механизмы реализации цифровой
экономики в энергетической отрасли.
6. Определить существующие внедренные элементы цифровой
трансформации на предприятии «Интер РАО».
7. Разработать предложение по внедрению системы управления
фондами и активами предприятия, в тандеме с предложением пересмотра стратегии управления техническим состоянием фондов и активов и создания базы данных оборудования.
8. Дать оценку эффективности предлагаемого решения.
9. Обобщить результаты предлагаемого решения для предприятия «Интер РАО».
В данной выпускной квалификационной работе объектом исследования выступает феномен точек роста предприятия.
Предметом исследования является возникновение точек роста промышленного предприятия в условиях цифровой трансформации.
Теоретико-методологической базой диссертационного исследования послужили труды ведущих российских и зарубежных исследователей в области теории точек роста, цифровой трансформации экономики, устойчивого развития социально- экономических систем и других взаимосвязанных аспектах. В ходе исследования использовались метод аналогии и метод сравнения, SWOT-анализ и элементы форсайта, метод абстрагирования, монографическое обследование и их многообразные приемы. Их сочетание обеспечило разносторонность и достоверность полученных результатов и рекомендаций.
Информационная база исследования представлена официальными данными Министерства экономики, Агентства стратегических инициатив, официальными распоряжениями Правительства РФ в направлении «цифровая экономика», данные аналитического центра при Правительстве РФ, а также материалами международной сети Интернет, периодической печати, иностранных источников, результатами наблюдений и самостоятельных исследований автора, проанализированных и обобщенных в работе.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего более 50 наименований, и приложений. Выпускная квалификационная работа изложена на 104 страницах машинописного текста (без учета приложений).
В результате выполненного исследования получены следующие результаты, являющиеся предметом защиты.
В настоящее время явление точек роста предприятия является актуальной для многих предприятий в России и за рубежом. При этом в перспективе роль точек роста в создании конкурентных преимуществ будет возрастать, а число фирм, исследующих и применяющих - увеличиваться. В работе показано, что вместе с актуальностью самого явления точек роста, пиком актуальности является цифровая трансформация, цифровизация в качестве точки роста предприятия.
Поддержание конкурентоспособности любого бизнеса требует постоянной модернизации, адаптации и развития. И на сегодняшний день ряд предприятий допускают одну и ту же ошибку: медленная адаптация под реалии рынка. Бизнесу нельзя игнорировать тенденции, которые на данный момент формируются и набирают обороты: большие данные, машинное обучение, нейронные сети, интернет вещей и т.д. Все эти и другие современные инструменты основаны на использовании цифровых технологий.
Анализ текущей ситуации в России в отношении перехода к цифровой трансформации показал, что Россия хоть и находится на 39-ом месте по мнению Бостонской Консалтинговой группы среди цифровых экономик мира, однако, первые шаги уже сделаны, и энергетический комплекс принимает в цифровизации активное участие. На данный момент в России существует целая Национальная технологическая инициатива с направлением Интернета Энергии - EnergyNet.
Эффективность промышленного предприятия напрямую зависит от эффективности использования производственного оборудования, которая определяется соотношением дохода от использования актива к затратам на его содержание. Пока затраты выше доходов, эффективность отрицательна. Окупаемость актива достигается, когда доходы превышают уровень общих затрат, когда эффективность достигает уровня окупаемости - становится более
выгодным демонтаж и закупка нового оборудования, т.к. затраты на содержание и обслуживание старого оборудования начинают резко увеличиваться. Однако, многие промышленные предприятия до сих пор для решения задач технического обслуживания и ремонта (ТОиР) производственных активов традиционно используют систему планово-предупредительных ремонтов (ППР),
появившуюся в давние советские времена, когда еще не было ни современных информационных технологий, ни более совершенных методик управления. Проблема системы ППР не только в том, что она требует большей трудоёмкости профилактических работ и значительной численности ремонтного персонала, а в том, что обслуживание по устаревшим нормативам и через усредненные периоды не дает гарантии, что в межремонтный период в работе оборудования не произойдет отказов и поломок. Неспособность традиционных методик предотвращать отказы оборудования привела к появлению новых подходов к организации ремонтов. В работе предложена методика классификации оборудования «Интер РАО» по группам критичности, т.к., управление активами и является основной точкой роста. Для этого были выделены ключевые критерии распределения оборудования, а также алгоритм ранжирования оборудования. Предложено провести паспортизацию российских активов Г руппы «Интер РАО» с последующей автоматизацией управления активами и фондами с помощью системы EAM. Для этапа «паспортизация» была предложена структура Базы данных, для системы EAM были проведены расчёты по стоимости внедрения и оценка эффективности.
Приведенная в данной работе методика отличается от системы ППР тем, что основывается на контроле технического состояния отдельных единиц оборудования. Большинство дефектов имеют свои диагностические параметры. Своевременная диагностика и прогноз изменения параметров дефектов позволяет определить критическую дату, при достижении которой требуется принятие ремонтных воздействий для предотвращения технических неисправностей. В настоящее время в теории управления процессами ТОиР популярно применение методики обслуживания, ориентированной на надежность работы оборудования - известная в мире как RCM (Reliability- centered Maintenance). Согласно этой методике, поддержание всех единиц оборудования в безупречном состоянии не является самоцелью, главное - это работоспособность производственной системы в целом, а не работоспособность каждой единицы оборудования. Методика RCM основана на определении требований к обслуживанию отдельной единицы оборудования и направленна на предупреждение последствий отказов, при этом учитываются конкретные условия эксплуатации с учетом присущей оборудованию интенсивности отказов и важности оборудования в производственной системе.
Внедрение методологии RCM приводит к сокращению бюджета предприятия на ТОиР минимум на 20% и более при сохранении надежности оборудования, а главное снижает риск длительных остановок производства. Для этого необходимо оценивать эффективность оборудования на всем жизненном цикле использования актива - от этапа закупки и монтажа, во время всего периода эксплуатации оборудования, до демонтажа и списания.
Для мониторинга ключевых показателей эксплуатации активов (KPI) используется информационная система управления производственными активами, которая позволяет оперативно контролировать и отслеживать в графическом виде важнейшие коэффициенты надежности и готовности оборудования, долю аварийных простоев, качество и сроки выполнения регламентных и внеплановых работ, а также своевременность обеспечения ресурсами.
Несмотря на то, что по расчётам, предлагаемое решение не выглядит одним из самых дешевых, выбор обоснован, в первую очередь оценкой эффективности. Исходя из расчетов после внедрения системы EAM годовой суммарный ущерб отказов будет равняться ущербу в квартал в настоящее время. Ущербы от отказов минимизируется в 2,5-4,5 раза, что в денежном выражении означает сокращение с 80 миллионов до 22. А для Группы «Интер РАО» сокращение ущербов является приоритетным эффектом, так как фонды и активы являются основным инструментом получения прибыли, основной точкой роста всего предприятия.
Остается заметить, что несмотря на высокую совокупную стоимость владения системой, возврат инвестиций и основные показатели эффективности предлагаемого решения, такие как чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, возврат инвестиций, индекс доходности, окупаемость показывают эффективность предлагаемого решения.
Итак, подводя итоги, можно сказать, для повышения надежности оборудования и снижения расходов на обслуживание необходимо переходить на современные методики управления по показателям состояния и надежности на основе информационных технологий. ЕАМ контролирует уровень надежности оборудования по показателям эффективности эксплуатации.
Система ЕАМ позволяет предприятию предотвратить отказы, тем самым минимизировать ущербы от отказов, увеличить производительность и снизить издержки на содержание производственных активов. Внедрение EAM-системы требует немалых затрат, как финансовых, так и временных, однако, оценивая эффективность по ключевым показателям от перехода к управлению фондами и активами предприятия на основе цифровых технологий, не оставляет сомнений использования системы EAM.
В настоящее время явление точек роста предприятия является актуальной для многих предприятий в России и за рубежом. При этом в перспективе роль точек роста в создании конкурентных преимуществ будет возрастать, а число фирм, исследующих и применяющих - увеличиваться. В работе показано, что вместе с актуальностью самого явления точек роста, пиком актуальности является цифровая трансформация, цифровизация в качестве точки роста предприятия.
Поддержание конкурентоспособности любого бизнеса требует постоянной модернизации, адаптации и развития. И на сегодняшний день ряд предприятий допускают одну и ту же ошибку: медленная адаптация под реалии рынка. Бизнесу нельзя игнорировать тенденции, которые на данный момент формируются и набирают обороты: большие данные, машинное обучение, нейронные сети, интернет вещей и т.д. Все эти и другие современные инструменты основаны на использовании цифровых технологий.
Анализ текущей ситуации в России в отношении перехода к цифровой трансформации показал, что Россия хоть и находится на 39-ом месте по мнению Бостонской Консалтинговой группы среди цифровых экономик мира, однако, первые шаги уже сделаны, и энергетический комплекс принимает в цифровизации активное участие. На данный момент в России существует целая Национальная технологическая инициатива с направлением Интернета Энергии - EnergyNet.
Эффективность промышленного предприятия напрямую зависит от эффективности использования производственного оборудования, которая определяется соотношением дохода от использования актива к затратам на его содержание. Пока затраты выше доходов, эффективность отрицательна. Окупаемость актива достигается, когда доходы превышают уровень общих затрат, когда эффективность достигает уровня окупаемости - становится более
выгодным демонтаж и закупка нового оборудования, т.к. затраты на содержание и обслуживание старого оборудования начинают резко увеличиваться. Однако, многие промышленные предприятия до сих пор для решения задач технического обслуживания и ремонта (ТОиР) производственных активов традиционно используют систему планово-предупредительных ремонтов (ППР),
появившуюся в давние советские времена, когда еще не было ни современных информационных технологий, ни более совершенных методик управления. Проблема системы ППР не только в том, что она требует большей трудоёмкости профилактических работ и значительной численности ремонтного персонала, а в том, что обслуживание по устаревшим нормативам и через усредненные периоды не дает гарантии, что в межремонтный период в работе оборудования не произойдет отказов и поломок. Неспособность традиционных методик предотвращать отказы оборудования привела к появлению новых подходов к организации ремонтов. В работе предложена методика классификации оборудования «Интер РАО» по группам критичности, т.к., управление активами и является основной точкой роста. Для этого были выделены ключевые критерии распределения оборудования, а также алгоритм ранжирования оборудования. Предложено провести паспортизацию российских активов Г руппы «Интер РАО» с последующей автоматизацией управления активами и фондами с помощью системы EAM. Для этапа «паспортизация» была предложена структура Базы данных, для системы EAM были проведены расчёты по стоимости внедрения и оценка эффективности.
Приведенная в данной работе методика отличается от системы ППР тем, что основывается на контроле технического состояния отдельных единиц оборудования. Большинство дефектов имеют свои диагностические параметры. Своевременная диагностика и прогноз изменения параметров дефектов позволяет определить критическую дату, при достижении которой требуется принятие ремонтных воздействий для предотвращения технических неисправностей. В настоящее время в теории управления процессами ТОиР популярно применение методики обслуживания, ориентированной на надежность работы оборудования - известная в мире как RCM (Reliability- centered Maintenance). Согласно этой методике, поддержание всех единиц оборудования в безупречном состоянии не является самоцелью, главное - это работоспособность производственной системы в целом, а не работоспособность каждой единицы оборудования. Методика RCM основана на определении требований к обслуживанию отдельной единицы оборудования и направленна на предупреждение последствий отказов, при этом учитываются конкретные условия эксплуатации с учетом присущей оборудованию интенсивности отказов и важности оборудования в производственной системе.
Внедрение методологии RCM приводит к сокращению бюджета предприятия на ТОиР минимум на 20% и более при сохранении надежности оборудования, а главное снижает риск длительных остановок производства. Для этого необходимо оценивать эффективность оборудования на всем жизненном цикле использования актива - от этапа закупки и монтажа, во время всего периода эксплуатации оборудования, до демонтажа и списания.
Для мониторинга ключевых показателей эксплуатации активов (KPI) используется информационная система управления производственными активами, которая позволяет оперативно контролировать и отслеживать в графическом виде важнейшие коэффициенты надежности и готовности оборудования, долю аварийных простоев, качество и сроки выполнения регламентных и внеплановых работ, а также своевременность обеспечения ресурсами.
Несмотря на то, что по расчётам, предлагаемое решение не выглядит одним из самых дешевых, выбор обоснован, в первую очередь оценкой эффективности. Исходя из расчетов после внедрения системы EAM годовой суммарный ущерб отказов будет равняться ущербу в квартал в настоящее время. Ущербы от отказов минимизируется в 2,5-4,5 раза, что в денежном выражении означает сокращение с 80 миллионов до 22. А для Группы «Интер РАО» сокращение ущербов является приоритетным эффектом, так как фонды и активы являются основным инструментом получения прибыли, основной точкой роста всего предприятия.
Остается заметить, что несмотря на высокую совокупную стоимость владения системой, возврат инвестиций и основные показатели эффективности предлагаемого решения, такие как чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, возврат инвестиций, индекс доходности, окупаемость показывают эффективность предлагаемого решения.
Итак, подводя итоги, можно сказать, для повышения надежности оборудования и снижения расходов на обслуживание необходимо переходить на современные методики управления по показателям состояния и надежности на основе информационных технологий. ЕАМ контролирует уровень надежности оборудования по показателям эффективности эксплуатации.
Система ЕАМ позволяет предприятию предотвратить отказы, тем самым минимизировать ущербы от отказов, увеличить производительность и снизить издержки на содержание производственных активов. Внедрение EAM-системы требует немалых затрат, как финансовых, так и временных, однако, оценивая эффективность по ключевым показателям от перехода к управлению фондами и активами предприятия на основе цифровых технологий, не оставляет сомнений использования системы EAM.
Подобные работы
- Инновационное управление системой сетевого планирования на предприятии в условиях цифровой экономики (Нижегородский государственный инженерно– экономический университет)
Курсовые работы, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - Цифровая трансформация и трансформация международной торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Разработка стратегий экономического развития предприятий розничной торговли в рамках модели цифровой трансформации (Иркутский государственный университет)
Магистерская диссертация, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка стратегии цифровой трансформации компании малого бизнеса на примере компании ООО “Элетех”
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2024 - ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА РОССИИ В
УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ
АСПЕКТЫ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В СФЕРЕ РИТЕЙЛА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022



