Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЩИВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ КУЛЬТУР В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Работа №29681

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы124
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
555
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Экономико-географические особенности Приволжского федерального
округа 5
1.1 Физико-географическая характеристика Приволжского федерального
округа 5
1.2 Экономико-географическая характеристика Приволжского
федерального округа 23
1.3 Выращивание технических культур на территории Приволжского
федерального округа 37
2. Изучение темы «Технические культуры Приволжского федерального
округа» в процессе обучения школьной географии 46
2.1 Анализ учебников и учебно-методических пособий по теме
«Технические культуры Приволжского федерального округа» 46
2.2 Использование инновационных педагогических технологий при
изучении темы «Технические культуры Приволжского федерального
округа» на уроках географии 53
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по изучению темы
«Технические культы Приволжского федерального округа» 73
Заключение 84
Список использованной литературы 86
Приложения 90

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящий момент
сельское хозяйство Приволжского федерального округа развивается
стремительными темпами, появляется необходимость в усовершенствовании
процессов выращивания технических культур. В Приволжском федеральном
округе данному вопросу всегда уделяется большое внимание.
Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики
любого государства. Оно дает жизненно необходимую человеку продукцию:
основные продукты питания и сырье для выработки предметов потребления.
Сельское хозяйство производит свыше 12% валового общественного продукта
и более 15% национального дохода России, сосредоточивает 15,7%
производственных основных фондов. Восемьдесят отраслей промышленности
поставляют свою продукцию сельскому хозяйству, которое, в свою очередь,
поставляет свою продукцию шестидесяти отраслям промышленности.
Технические культуры выращивают ради получения сырья для
производства разнообразных продовольственных и промышленных товаров.
На территории Приволжского федерального округа технические
культуры занимают внушительные посевные площади. Преобладают в их
посевах масличные: подсолнечник, горчица (Татарстан, Самарская область).
Подсолнечника особенно много в Саратовской области. По производству
горчицы Приволжский федеральный округ занимает первое место в стране. Из
других культур следует отметить коноплю (Пензенская и Ульяновская
области), лен-долгунец (Татарстан, Ульяновская область), кориандр и мак
(Самарская и Саратовская области).
Теоретическую базу исследования составили труды следующих
ученых: Видяпина В.И., Гайсина И.Т., Морозовой Т.Г., Побединой М.П.,
Степанова М.В., Пыльского В.И. и т.д.6
Целью данной работы является экономико-географические особенностей
выращивания технических культур в Приволжском федеральном округе.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение физико-географической и экономико-географической
характеристики Приволжского федерального округа;
- рассмотрение экономико-географических особенностей выращивания
технических культур в Приволжском федеральном округе;
- анализ учебных и учебно-методических пособий, педагогических
технологий при изучении темы «Технические культуры» в школьном курсе
географии;
- проведение опытно- экспериментальной работы по повышению
успеваемости школьников в процессе обучения географии.
Объектом исследования является география технических культур
Приволжского федерального округа.
Предметом исследования являются технические культуры ПФО.
При проведении исследования использовались следующие методы:
комплексный и системный подход, научного анализа, научного синтеза и
обобщения, моделирования, экономические, статистические и экономико-математические методы
По данной теме была опубликована статья « Выращивание технических
культур в Приволжском Федеральном округе» в сборнике материалов научно-методической конференции по актуальным вопросам эколого-географического
образования обучающихся,в частности исследовательской деятельности
школьников .
Квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, два
раздела, заключение и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными во введении целью и задачами в работе
рассмотрены физико-географическая и экономико-географическая
характеристика Приволжского федерального округа, географические
особенности выращивания технических культур в Приволжском федеральном
округе, проведен анализ учебных и учебно-методических пособий,
педагогических технологий при изучении темы «Технические культуры» в
школьном курсе географии. Также была проведена экспериментальная работа,
направленная на повышение успеваемости учеников. Это позволило сделать
следующие выводы.
Приволжский федеральный округ имеет выгодное физикогеографическое и экономико-географическое положение. Он является лидером
России во многих отраслях хозяйственной деятельности.
На территории Приволжского федерального округа технические
культуры занимают внушительные посевные площади. Преобладают в их
посевах масличные: подсолнечник, горчица (Татарстан, Самарская область).
Подсолнечника особенно много в Саратовской области. По производству
горчицы Приволжский федеральный округ занимает первое место в стране. Из
других культур следует отметить коноплю (Пензенская и Ульяновская
области), лен-долгунец (Татарстан, Ульяновская область), кориандр и мак
(Самарская и Саратовская области).
Целью экспериментального исследования стал анализ уровня знаний,
получаемых учениками 9 «А» класса в процессе в изучения социальной и
экономической географии на уроках в школе № 31 Новосавиновского района г.
Казани. Основной задачей данного учебного заведения является создание
условий для реализации гарантированного общедоступного и бесплатного в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего образования. Школа № 3187
осуществляет организацию охраны здоровья обучающихся в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Участие в эксперименте принял 51 ученик 9 «А» и 9 «Б»классов школы
№ 31 г. Казани. Исследование проводилось в три этапа:
- констатирующий эксперимент (определение реального уровня
подготовленности учащихся к понятию технические культуры ПФО);
- формирующий эксперимент (практическая реализация использования
активных методов обучения на уроке в 9 «А» классе по географии);
- контролирующий эксперимент (определение уровня эффективности
применения активных методов обучения).
На констатирующем этапе было проведено тестирование на знание
технических культур и номенклатуры ПФО. Анализ результатов показал
недостаточные знания в этой области.
На формирующем этапе был проведен 1 урок на тему «Технические
культуры ПФО» с использованием ИКТ, а также применением метода проектов
в 9 «А» классе и в традиционной форме в 9 «Б» классе.
Анализ результатов тестирования, проведенных на контролирующем
этапе, показал, что результаты класса улучшились, но прогресс учеников 9 «А»
класса значительно превосходил прогресс учеников 9 «Б» класса.
Кроме того, ученики 9 «А» класса поменяли свое отношение к важности
изучения данной темы на уроках географии. Теперь они считают, что она
важна. В то время как ученики 9 «Б» класса практически не изменили своего
мнения.
Из этого можно сделать выводы о том, что уделение достаточного
внимания данной теме на уроках географии приводит к тому, что уровень
успеваемости старшеклассников растет.


Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М., 1985. –
279 с.
2. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии.- 2-е
изд.перераб.-М.:Просвещение,1990.-303 с.
3. Басовский Л.Е., Фомичева И.В. Экономическая география России. - М.:
РИОР,2005. – 117с.
4. Беличева С.А. Система образования в России: Учебник / С.А. Беличева. – Т.:
Магеллан, 2013. – 369 с.
5. Видяпин В.И., Степанов М.В. , Рыльский В.И. Экономическая география
России М.: Просвещение, 2010. - 306 с.
6. Голов В.П. Средства обучения географии и условия их эффективного
использования.-М.: Просвещение, 1987.
7. Гордеева М.В. Система образования: Учебник / М.В. Гордеева. – М.:
Образование, 2012. – 331 с.
8. Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: Анализ и
перспективы развития. – М.: Финансы и статистика, 2002.- 228 с.
9. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики.- М.: ГУ ВШЭ, 2001.- 276 с.
10.Делягин Н.К. География в школе: Учебник / Н.К. Делягин. – М.: Дашков и К,
2013. – 552 с.
11.Дронов В.П., Ром В.Я. География Росси. Население и хозяйство. 9 кл.:
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - 7-е изд., перераб. -
М.: Дрофа, 2001. - 384 с.: ил., карт.
12.В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. География
России: природа, население, хозяйство. 8 класс
13.Зволинский В.П. Агропромышленный комплекс России. – М.: Диалог, 199789
8. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России. – М.: Высшее
образование, 2002. – 318с.
14.Кистанов В. В., Копылов Н. В. Региональная экономика: учебник для вузов /
Н. В. Копылов, В. В. Кистанов. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 234с.
15.Леш, А. География размещения хозяйства / А. Леш. – М., 1959. – С. 23.
16.Майорова Т.С. География / Т.С. Майорова - М. : АСТ : СЛОВО, 2010. - 576
с.
17.Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной
географии мира. 10 кл. "Просвещение". 1994 г.
18.Морозова Т.Г. Экономическая география России: учебник для студентов
вузов, обучающихся по специальности экономики и управления.- 3-е изд.,
перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -479 с.
19.Носов И.М. Взаимодействие общества и живой природы: Учебник / И.М.
Носов. – М.: Эксмо, 2012. – 412 с.
20.Олейник А.П. География. Большой справочник для школьников и
поступающих в ВУЗы. Москва. 2014. - 648 с.
21.Пашканг К.В. и др. Тесты и вопросы по географии. 6-10 кл. "Просвещение".
1994.
22.Сидоров М.К. Социально-экономическая география и регионалистика
России. – М.: МНФРА, - 2002. – 400с.
23.Симагин Ю.А. Региональная экономика. Природно-ресурсные и
экологические основы: учеб. Пособие – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с.
24. Фокин Д.Н. Приволжье. Большая книга по краеведению. – М.: Эксмо, 2012.
– 240 с.
25.Хайруллина Н.М., Бекетова С.И. Материалы для самостоятельной работы
студентов по курсу «Методика обучения и воспитания в области географ

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ