Введение
1. Обзор вариантов перевозок автомобильных деталей и узлов в РФ
1.1. Доставка грузов различными видами транспорта и типами подвижного состава
Виды подвижного состава по типу кузова: Ошибка! Закладка не определена.
Типы подвижного состава автомобильного транспорта по грузоподъемности ...
1.2. Применение универсальной и специализированной упаковки автомобильных
запасных частей
1.3. Методы идентификации, комплектования и проведения погрузочно-разгрузочных
работ при поставках автомобильных деталей и агрегатов
2. Логистический анализ вариантов доставки запасных частей тарным способом
Ошибка! Закладка не определена.
2.1. Сравнительная оценка эффективности применения одноразовой и
многооборотной тары
2.2. Сравнительная оценка эффективности применения картонной, деревянной,
пластмассовой и металлической тары
2.3. Изучение влияния объёмно-массовых параметров грузовой единицы на
эффективность перевозки
3. Выбор вида упаковки и оценка эффективности перевозки запасных частей
3.1. Обоснование рациональности применения выбранного вида тары и тарного
материала
3.2. Оценка влияния затрат, связанных с упаковкой, на себестоимость транспортной
работы
4. Разработка мероприятий по обеспечению безопасного применения тары и упаковочных
материалов при перевозке автомобильных запасных частей
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Транспорт — одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Транспорт сферы обращения перемещает различные виды продукции между производителями и потребителями. Этот вид транспорта выполняет свои функции на первой и третьей стадиях кругооборота, т. е. на стадиях обращения. Транспорт сферы обращения осуществляет связи, порождаемые территориальным разделением. В ходе исторического процесса общественного разделения труда он выделился в самостоятельную сферу производства.
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.
• Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение людей;
• На автомобильном транспорте процесс производства и реализации продукции слиты воедино;
• Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза;
• На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных фондов;
• В структуре расходов на производство транспортной продукции отсутствуют затраты на сырье;
• Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально экономической и культурной жизни общества.
Целью дипломной работы является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков при решении задач выбора маршрутов движения и их оценки, выбора рациональной тип упаковки, методов идентификации груза, выбора погрузочных и разгрузочных механизмов, организации работы подвижного состава, механизированных погрузочных и разгрузочных средств, провести логистический анализ вариантов доставки груза тарным способом, разработать мероприятий по обеспечению безопасного применения тары и упаковочных материалов при перевозке автомобильных запасных частей .
С развитием рыночной экономики в России автомобильный транспорт становится одной из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей транспорта. Социально-экономические реформы предъявили к автотранспортной отрасли новые требования по эффективности, гибкости и качеству работы.
Для доставки груза пал на автомобильный транспорт. Самым главным достоинством - грузоперевозки автотранспортом могут осуществляться от двери до двери, то есть от поставщика непосредственно получателю. Кроме того, автотранспорт незаменим при перевозках грузов на малые расстояния, высокая частота отправок и вариантность партии груза, низкая (ограниченная) требования к перевозке.
На нерабочей поверхности кольца оттиском на резине должны быть нанесены следующие обозначения:
A) наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
Б) условное обозначение кольца;
B) год изготовления (две последние цифры).
Кольца комплектуют по типам и группам (для колец типа КП), связывают по 100 шт., затем 10 связок подбирают в пачку, а пачки по 3 шт. упаковывают в кули, мешки или ящики. Допускается кольца типа КУ упаковывать россыпью по 3000 шт. в мешки или ящики, выложенные бумагой по ГОСТ 8273.
По согласованию с потребителем допускается упаковывать кольца разного типа в одну тару, при этом кольца одного типа должны иметь внутри тары свою упаковку.
Кольца должны храниться в помещении при температуре не выше 40 С0 на расстоянии не менее 1 м от тепло излучающих приборов, они должны быть защищены от действия прямых солнечных лучей и недолжны подвергаться действию масел, бензина и других веществ, вредно действующих на резину.
Для объединения грузов в одно укрупненное используют вертикальную увязку. Это обеспечит устойчивость ярусов. Чтобы не испортить начальный вид груза между грузом и ремнем помещается защитная подкладка.
Размерные характеристики (брутто): длина 800 мм; ширина 240 мм; высота 200 мм. Масса 1 коробки 10кг. Груз будет укладываться в поддон по 5 штук в один ряд и таких рядов будет 10, итого 50 коробок в одном поддоне. В подвижной состав будет укладываться 34 поддона. Всего будет загружено 1700 ящиков, общей массой 17000 кг.
Сделав анализ по 3 маршрутам, был выбран маршрут №2 Воронеж - Пенза - Самара - Уфа - Курган - Омск. Так как протяженность и время в пути, а также общее время задержки у этого маршрута оказался наименьшим.
Для рационального использования подвижного состава для данной перевозки целесообразно использовать бортовой тип кузова. Так как перевозки являются междугородними, расстояние значительное, понадобится спальное место для отдыха водителя. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ кузов должен быть удобным для загрузки сзади и с боков.
Окончательный выбор автопоезда был сделан в пользу тягача Для КамАЗ 5490 полуприцепом Kogel Mega. Подробно описали и рассчитали необходимые параметры автопоездов (марка, грузоподъёмность, размеры грузового отсека, техническая скорость, коэффициент использования грузоподъёмности, себестоимость перевозок, приходящейся на единицу транспортной работы (руб./т-км)).
Так как многие его технические характеристики оказались лучше. И себестоимость для данного варианта оказалась ниже, но зато коэффициент использования подвижного состава оказался меньше чем у других, так как груз 4 класса, он будет легким, и поэтому в данном случае данный показатель не имеет большого значения.
Для перевозки резиновых уплотнительных резинок более выгодно использовать картонные коробки. Так как, картонная коробка стоит в разы дешевле чем пластмассовые ящики.
При размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 , а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
1. Федеральный Закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ»Об Обществах с ограниченной ответственностью»(принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (ред. от29.04.2008, с изм. от 22.12.2008)
2. Федеральный закон от 30.03.99 №53-ФЗ «О санитарно
эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.04.2000 № 122
3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
4. Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10(ред. от 12.01.2018) "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке...( в ред. Приказов Минтранса России от 10.03.2016 N 53, от 05.09.2016 N 262, от 07.11.2017 N 476, от 12.01.2018 N 10)
5. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 03.05.2018) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094)
6. Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.71(с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 21.05.2007 N ГКПИ07-257)
7. Постановление Госкомстата России 128.11.1997 г. № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"
8. Аникин Б.А. Логистика: учеб. пособие /Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 408 с.
9. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки.
- Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. Л.Л. Афанасьев, Н.Б.Островский, Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки.
- М. : Транспорт, 2005. - 336с.
10. Барыкин А.Ю., Хабибуллин Р.Г. Транспортная логистика. // Методические указания для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство” - Набережные Челны: ИНЭКА, 2010. - 48 с.
11. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли:. -- 2-е изд., перераб. - Мн.: Выш. шк., 2005. - с.172
12. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 16-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 483с.
13. ГОСТ 2.314-68 "Единая система конструкторской документации. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий".
14. ГОСТ 12.3.009-76 "ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные."
15. ГОСТ 14192-77 "Маркировка грузов".
16. ГОСТ 21650-76 "Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах. Общие требования."
17. ГОСТ 24597-81 "Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры."
18. ГОСТ 24831-81 "Тара-оборудование. Типы, основные параметры и размеры."
19. ГОСТ 26663-85 "Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования.
20. ГОСТ 9833-73. Кольца резиновые уплотнительные круглого сечения для гидравлических и пневматических устройств. Конструкция и размеры
21. Банди Б.А. Методы оптимизации: Вводный курс: пер. с англ.- М. : Радио и связь, 1989. - 128с.
22. Вельможин А.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. - Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. - 304с.
23. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Горев. - 2-е изд., стер. - М. :Издательский центр «Академия», 2004. - 288с.
24. Гуджоян О.П. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом / О.П. Гуджоян, Н.А. Троицкая. Учебник для вузов. - М. : Транспорт, 2001. - 160 с.
25. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомбильном транспорте: Учебное пособие. - 2 изд.,перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 264 с.
26. Житков В.А. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок / В.А. Житков, К.В. Ким - М. : Транспорт,1992. -184с.
27. Кочинов Ю.А., Кочинова Т.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Часть 2. Виды транспорта и перевозок грузов. - Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». - Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2014 - 116 с.
28. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: Учеб. - практ. пособие / В.М. Курганов. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 418с.
29. Малышев А. И. Экономика автомобильного транспорта: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2005. — 336 с
30. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник / Л.Б. Миротин, И.Э. Табышев, А.Г. Касенов. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 190 с.
31. Родников А.Н. Логистика. Терминологический словарь. -М.: ИНФРА-М, 2000. - 352 с.].
32. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справ. Пособие. - М. : Дело и сервис, 2002. - 544 с.
33. Садриев Д.С. Учебное пособие по курсовой работе для студентов очной формы обучения специальности «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте». - Набережные Челны: КамПИ, 2004. - 65 с.
34. Степанов В.И. Логистика. Учебник для вузов./ В.И. Степанов. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект,2007. - 543с.
35. Шевченко В. В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. - М.: ИНФРА- М, 2005. - с. 71
36. Андрей Филиппов. Рынок коммерческого транспорта //Грузовик Пресс - 2016. [http://www.gruzovikpress.ru/article/8731 rynokkommercheskogo- transporta /].
37. Как крепить груз на полуприцепе// Грузовой журнал -2015. [http:// http: //autobull .net/post/8693//].
38. Рост популярности перевозок. URL:http://www.perevozki.ru/useful/stati/22 (дата обращения 10.05.2018)].
39. Касьян В. А. Автомобильные контейненые перевозки в условиях мирового
экономического кризиса // Вологдинские чтения. 2009. №74.
URL:http://cyberleninka.ru/article/n/avtomobilnye-konteynenye-perevozki-v- usloviyahmirovogo-ekonomicheskogo-krizisa (дата обращения: 11.05.2018)]