Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ И ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАН-УЧАСТНИЦ

Работа №29610

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
884
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В
РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА………….…………………………...11
§ 1. Понятие преференциальной системы…………………..….………..11
§ 2. Содержание и общие правила преференциальной системы……....20
§ 3. Роль и значение механизма определения страны происхождения
товара в системе тарифных преференций…………………………….…25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕФЕРЕНЦИЙ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА …..36
§ 1. Анализ единой системы преференций в рамках таможенного
союза……………………………………………………………………….36
§ 2. Анализ влияния системы преференций на развитие экономики
стран-участниц…………………………………………………………….42
§ 3. Проблемы формирования и функционирования системы
преференций в рамках таможенного союза ……………………...……..52
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНУЧАСТНИЦ…………………………………………………………………….57
§ 1. Приоритетные направления развития системы преференций
таможенного союза………………………………….……………………57
§ 2. Решение проблем и совершенствование системы преференций…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....70
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…..76

Актуальность темы исследования. Характер и задачи
внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано
с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними
условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в
мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти
изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической
деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-
годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали
либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж
системы государственной монополии внешней торговли привел к
возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования,
как основного направления таможенной политики. Среди направлений,
значение которых за последние годы постоянно возрастает, является
таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной
частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика
становиться важными активными факторами формирования экономических
отношений, как внутри страны, так и формирование ее
внешнеэкономической деятельности.
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России
является одним из важнейших экономических методов управления. Вопросы
таможенно-тарифной политики регулируется рядом международных
договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на
многосторонней основе многие принципы, правила, условия,
организационная база таможенно-тарифной системы. Одним из направлений,
получившего широкое распространение в мировой практике является
система предоставления разного рода преференций. Под преференциями
понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другомуна началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения
на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров
или их отдельных видов.
Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на
сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение
объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций,
расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных
преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также
оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения
слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран
третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих
странах уровня заработной платы. Развитие тарифных преференций, как
части таможенно-тарифного регулирования на современном этапе
необходимо, что подтверждено Законом РФ «О Таможенном тарифе» и
следовательно данный механизм должен работать в Российской Федерации, в
частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание
экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные
преференции.
Степень разработанности проблемы. В связи с отмеченными
обстоятельствами различные теоретические и практические аспекты
международной преференциальной торговли нашли свое отражение в
работах ряда российских ученых, таких, как Авдокушин Е.Ф., Анисимов
Ю.Ю., Бакаева О.Ю., Барковский А.Н., Вельяминов Г.М., Данильцев
А.В., Дюмулен И.И., Ершов А.Д., Зверев Ю.М., Ливенцев Н.Н., Садчиков
И.И., Сизова К.А., Ситарян С.А., Смитиенко Б.М., Трошкина
Т.Н., Рыбалкин В.Е., Фаминский И.Л., Хасбулатов Р.И. и др.
Среди зарубежных исследователей преференциальных торговых
систем хотелось бы выделить работы таких авторов, как Александраки К.,
Амити М., Брснтон П., Вермульст Е., Ковальски П., Ланке X., Липпольд Д.,
Лоу П., Субраманян А., Фрой А., Хоекман Б.Объектом исследования являются нормы таможенного союза,
регулирующие предоставление тарифных преференций.
Предметом исследования являются общественные отношения,
возникающие при таможенном регулировании в системе государственного
управления внешнеэкономической деятельностью.
Целью исследования является теоретическое и практическое изучение
системы тарифных преференций в рамках таможенного союза : анализ
применения и значения для экономики стран-участниц, определение
проблемных вопросов при таможенном контроле за обоснованностью
преференций по уплате таможенных платежей и возможных путей их
решения.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих
задач:
- рассмотреть понятие и содержание преференциальной системы;
- изучить роль и значение механизма определения страны
происхождения товара в системе тарифных преференций;
- проанализировать единую систему преференций в рамках
таможенного союза;
- проанализировать влияние системы преференций на развитие
экономики стран-участниц;
- рассмотреть проблемы формирования и функционирования системы
преференций в рамках таможенного союза;
- изучить приоритетные направления развития системы преференций
таможенного союза;
- предложить решение проблем и совершенствование системы
преференций.
Теоретической основой исследования послужили научные работы
российский авторов таких как: Прядко А.В., Рыбаков В.В., Фалина М.С.,
Халипοв С. В. и другие.Методологической основой данной работы является сравнительноправовой метод, а также метод системного анализа исследуемой проблемы.
Эмпирической основой исследования послужили статистические
данные таможни РФ и стран таможенного союза за 2014-2015 год.
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза, Конституция РФ, Федеральный закон № 311-ФЗ
от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,
Закон РФ «О таможенном тарифе», международные договоры и Соглашения
и т.д.
Научная новизна исследования состоит в разработке теоретических
положений в сфере ВЭД и обосновании рекомендаций, внедрение которых
внесет существенный вклад в развитие международной преференциальной
торговли с участием России.
Положения, выносимые на защиту:
1) сформулировано определение понятия таможенных преференций,
под которым следует понимать особые льготы, предоставляемые одним
государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке
без распространения на третьи страны, разновидность тарифных льгот:
понятия "тарифные преференции" и "тарифные льготы" соотносятся как
часть и целое.
2) установлено, что определение страны происхождения товаров
производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного
и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения.
Интеграционные процессы в рамках ТС, сотрудничество государств - членов
ТС с другими странами в рамках двусторонних отношений, а также
снижение числа тарифных преференций приводят к уменьшению случаев,
когда требуется документальное подтверждение страны происхождения
товаров;
3) доказано, что проведенное исследование позволяет обсуждать
возможность повышения критического показателя дохода для включениястран в перечень для предоставления преференций. Например, включить
только страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с
доходом выше среднего - в этом случае в список войдут 37 стран, не войдут
такие страны, как Китай, Бразилия, Турция, Иран, Таиланд и др., однако
подобное решение будет сопряжено с политическими рисками.
4) выявлено и обосновано, что процесс предоставления преференций в
рамках Таможенного союза имеет ряд проблем, отрицательно
сказывающихся на развитии экономик стран. Процесс подтверждения
подлинности, представляемого сертификата, осложнен большим количеством
причин одной из которых является долгий процесс подтверждения
подлинности сертификата, достигающий 6 месяцев. В условия современного
рынка срок подтверждения недопустимо высок, что требует определенных
мер по решению данной проблемы.
5) предложено совершенствовать систему тарифных преференций
таможенного союза:
- пересмотреть Перечень развивающихся стран и Перечень наименее
развитых стран - пользователей системы тарифных преференций
таможенного союза, с учетом перечня стран Всемирного банка, а также
перечня наименее развитых стран ООН.
- пересмотреть Перечень товаров, происходящих и ввозимых из
развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых
предоставляются тарифные преференции, т.к. необходимо учитывать
чувствительность товаров, защищать отечественных товаропроизводителей
продукции агропромышленного комплекса, ведь отечественная
сельскохозяйственная продукция в данный момент не в состоянии
конкурировать с ввозимой продукцией иностранных государств. В частности,
можно было бы подумать о введении тарифных квот в зависимости от
«чувствительности» того или иного товара с точки зрения национального
производства;- необходимо увеличить ставки таможенный пошлин на товары,
производство которых развито в России, а также производство, которых
необходимо развивать, с целью повышения конкурентоспособности
отечественной продукции.
Другая задача - таможенное сотрудничество с правительствами странбенефициаров, призванное содействовать разработке ими необходимых
нормативных актов и соблюдению должного контроля за действиями своих
административных органов, уполномоченных устанавливать таможенную
стоимость и происхождение товаров.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех
глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и
приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время Единая система тарифных преференций
приобретает более важное значение. Проблема определения страны
происхождения товара отражается в существенном недоборе таможенных
принципы создания
и применения
электронной
системы
сертификации
централизация сбора
информации о выданных
уполномоченными органами
государств - участников
Соглашения сертификатах
формы СТ-1
актуальность и
достоверность
содержащихся
в электронной
системе
сертификации
сведений о
выданных
сертификатах
формы СТ-1
обеспечение хранения в электронной
системе сертификации электронных форм
сертификатов формы СТ-1 не менее трех
лет с даты их выдачи
исключение
возможности
несанкциониро
ванного
искажения или
уничтожения
содержащейся в
ней
информацииплатежей и тем самым оказывает значительное влияние на доходную часть
федерального бюджета.
Возможности общей системы преференций с точки зрения её
воздействия на ускорение экономического развития развивающихся стран не
следует переоценивать. Даже самые совершенные системы преференций не
могут сами по себе радикально содействовать решению основных социальноэкономических, торгово-политических отношений. Новый, всё более
дифференцированный подход к различным по уровню развития странамбенефициарам национальных схем тарифных преференций давно является
актуальным и уже приводится в жизнь многими странами.
Участницы таможенного союза также должны пойти по этому пути,
что, с одной стороны, увеличило бы в перспективе поступления в бюджет от
импортных пошлин, а с другой стороны, повысило бы эффективность схемы
тарифных преференций как торгово-политического инструмента в
отношениях с третьим миром.
Внесение существенных изменений в Единую систему тарифных
преференций Таможенного союза политически и экономически допустимо
лишь на основе мирового опыта и с учётом международных обязательств.
Такой подход способствовал бы дальнейшему совершенствованию системы
тарифных преференций в целях превращения ее в действительно
эффективный механизм регулирования торговых отношений с
развивающимися странами. Наряду с составлением списка товаров,
попадающих под условия предоставления преференций, необходимо
проработать вопрос о порядке определения уровня конкурентоспособности
конкретной продукции развивающихся стран-пользователей национальной
системы преференций на предмет возможного вывода её из-под действия
указанной схемы.
Наличие списка товаров, включенных в систему преференций, требует
разработки порядка внесения изменения в этот список, так как нельзя
исключить возможность обращения той или иной страны с подобнойпросьбой. Необходимо предусмотреть и критерии включения того или иного
товара в систему преференций. Следует также иметь в виду, что внесение
изменений в систему тарифных преференций таможенного союза,
утверждение списка товаров, на которые они распространяются, должны
быть согласованы в рамках таможенного союза с Белоруссией и
Казахстаном.
В современных условиях, когда порядок функционирование
таможенного союза постоянно корректируется, создание действенного
механизма таможенного сотрудничества приобретает решающий характер.
В сложившейся ситуации наиболее действенным способом сокращения
необоснованного предоставления преференций является создание единой
электронной системы сертификации, которая позволяла бы отслеживать
подлинность сертификатов, а полный переход на предоставление
сертификатов в электронной форме свел бы к минимуму возможность
подделки документа либо внесения в него дополнительных данных не
соответствующих действительности.
В ЕС осуществляется единая внешнеторговая и таможенная политика.
Тарифные преференции активно используются ЕС на односторонней и
двусторонней основе, и прежде всего в отношениях со слаборазвитыми
странами. В странах ЕС имеют место 6 схем предоставления преференций.
Наиболее общая из них – схема Общей системы преференций ( далее ОСП),
которая в свою очередь делится на 3 преференци- альных режима:
«стандартную схему ОСП», схему «ОСП+» и схему «Все, кроме оружия».
Каждый из перечисленных преференциальных ре- жимов обладает своими
особенностями и имеет свой перечень стран- бенефициаров.
Важнейшим инструментом ЕС в сфере таможенно-тарифного регулирования является Общий таможенный тариф (далее ОТТ). В рамках ОТТ все
вопросы преференций урегулированы.
Предоставление преференций актуализирует проблему определения
страны происхождения товаров. Модернизированный таможенный ко- дексЕС различает преференциальное и непреференциальное происхож- дение. В
целом, законодательство ЕС не содержит детальной регламен- тации правил
определения страны происхождения товаров.
Наиболее приемлемой формой по расширению возможностей торгово-экономической экспансии за пределами ЕС имеют двусторонние преференциальные соглашения, заключаемые в формате зоны свободной
торговли, распространяющейся во многих случаях также на торговлю услугами, движение капиталов, охрану прав интеллектуальной собственности и
другие сферы («ЗСТ плюс»).
Необходимо отметить, что роль преференций в общем объеме импорта ЕС незначительна. Около 86% импорта ЕС приходится на применение
РНБ. На стандартную схему ОСП, «ОСП+» и «Все, кроме оружия»
приходится 4,18%, 0,46% и 0,46% от общего объема импорта соответственно. Оставшаяся часть импорта в ЕС приходится на ввозимые товары в рамках преференциальных соглашений (региональных торговых
соглашений) и др.
Что же касается ОСП ЕС, то она имеет большое значение для слаборазвитых стран.


Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к
Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от № 17)
(ред. от 16.04.2010). URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 03.03.2016);2. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N
18 (ред. от 08.05.2015) "О едином таможенно-тарифном регулировании
таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и
Российской Федерации" URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N
36 "О вступлении в силу международных договоров, формирующих
договорно-правовую базу таможенного союза" URL: Официальныйинтернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата
обращения 10.03.2016);
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред.
от 23.11.2015) "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного
союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской
Федерации" URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
5. Решение Президиума Торгово-промышленной палаты Украины
от 27 февраля 2002 года №21(5) "Об утверждении Инструкции о порядке
определения страны происхождения товаров/услуги, оформления и
засвидетельствования сертификатов соответствующих форм"// URL:
http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=23915. (дата обращения 10.03.2016);
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 254 "О
таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу
таможенного союза, в отношении которых не требуется представление
документа, подтверждающего страну происхождения товаров" URL:
Официальныйинтернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
7. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N
18 (ред. от 08.05.2015) "О едином таможенно-тарифном регулировании
таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан иРоссийской Федерации" URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
8. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N
36 "О вступлении в силу международных договоров, формирующих
договорно-правовую базу таможенного союза" URL: Официальныйинтернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата
обращения 10.03.2016);
9. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред.
от 23.11.2015) "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного
союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской
Федерации" URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
10. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным
голосованием 12.12.1993)( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-
ФКЗ, от 05.02.2015 № 2-ФКЗ, от 21.07.2015 № 11-ФКЗ);
11. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации". URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
12. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
"Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности". URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
13. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.11.2015) "О
таможенном тарифе" URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
14. Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 N 705 (ред. от
27.08.2015) "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин
на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств -участников соглашений о Таможенном союзе". URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015
(дата обращения 10.03.2016);
15. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1010 (ред. от
03.12.2015) "О порядке составления проекта федерального бюджета и
проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период" URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
16. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от
08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с
"Концепцией долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года") URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015
(дата обращения 10.03.2016);
17. Основные направления деятельности Правительства Российской
Федерации на период до 2018 года (новая редакция)" (утв. Правительством
РФ 14.05.2015). URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
18. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г.
Астане 29.05.2015)
19. Соглашение от 12 апреля 1996 г. "О правилах определения
происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных
преференций в рамках Общей системы преференций" URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015
(дата обращения 10.03.2016);
20. Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из
развивающихся и наименее развитых стран" (Заключено в г. Москве12.12.2008) URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
21. Резолюция 1995 (XIX) Генеральной Ассамблеи ООН «Об
учреждении Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и
развитию (ЮНКТАД)» (Принята 30.12.1964) (с изм. и доп. от 08.10.1979)
URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
22. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной
Ассамблеей ООН 10.12.1948) URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
23. Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 10.03.2016);
24. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой
дискриминации (Заключена 21.12.1965) URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения
10.03.2016);
25. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении
женщин (Заключена 18.12.1979) URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения
10.03.2016);
26. Международная конвенция о защите прав всех трудящихсямигрантов и членов их семей (Заключена 18.12.1990) URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015
(дата обращения 10.03.2016);

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ