Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сегментации рынка потребительских товаров

Работа №29607

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
647
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Теоретические основы сегментации рынка потребительских товаров 5
1.1 Понятие, сущность и цели сегментации 5
1.2. Современные подходы и критерии сегментации потребительских
товаров 11
1.3. Принципы и методы сегментации рынка потребительских товаров 20
2. Анализ сегментации рынка потребительских товаров на примере ООО
«Ашан» 27
2.1 Характеристика торгового предприятия ООО «Ашан» 27
2.2 Анализ основных показателей коммерческой деятельности ООО «Ашан»..35
2.3 Исследование сегментации рынка потребительских товаров ,45
3. Совершенствование сегментации рынка потребительских товаров 51
3.1 Маркетинговое исследование предпочтений потребителей 51
3.2 Предложения по улучшению сегментации рынка потребительских товаров 55
3.3 Оценка экономической эффективности предложений 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Осуществление маркетинговой концепции на предприятии требует образования службы маркетинга, которая направлена на проведение маркетинговых исследований на рынке. В отсутствии такой службы производителям очень трудно находиться в конкурентной борьбе. Маркетологи особо интересуются анализом процессов и методов сегментации, так как главная цель маркетинга - исследование предпочтений и поведения потребителей. Сами маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ информации с целью решения проблем маркетинга, которые стоят перед предприятием. Маркетинговая служба изучает определенные сегменты потребительского рынка, основываясь на том, что он неоднороден. С позиции маркетинга рынок состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга своими вкусами и желаниями, потребностями и мотивами при покупке товара или приобретении услуги. Существует большое разнообразие предъявляемого спроса, при котором потребитель будет разными способами проявлять свое отношение на предложенные ему товары или услуги. Поэтому очень тяжело удовлетворить спрос покупателей, имеющих различные потребности.
Планирование своего бизнеса нужно начинать с рассмотрения потребительского рынка в качестве дифференцированной структуры в зависимости от категорий потребителей и потребительских свойств товара. Эта идея и составляет основу сегментирования рынка. Сам термин "сегментирование рынка" впервые употребил У. Смит в 1956 году. Его смысл заключался в разделении потребителей на группы и взаимодействии с ними различными способами. Затем можно будет предоставлять разным клиентам товары или услуги, в наибольшей степени соответствующие их потребностям. Сегментирование на рынке имеет большое значение. Так, маркетологи считают, что грамотная конкурентная борьба должна начинаться с правильной сегментации рынка. С помощью нее из всех возможных потребителей необходимо выбрать определенные группы (сегменты), предъявляющие наиболее схожие предпочтения к товару или услуге. Вот на такие сегменты рынка и должно быть обращено производство, продажа товаров или предоставление услуг.
Степень научной разработанности темы. Теоретическую основу работы составили труды ведущих ученых. Вопросам, изучения маркетинга посвящены работы таких ученых, как С. Адамс, М. Армстронг, В. Врум, А. Маслоу, М. Портер, Т. Стивенс, Ф. Уайтли, Ф. Херцберг, В. А. Абчук, Е. А. Алпатова, Г. А. Антонова, В. Б. Бокарева, А. А. Борисова, Ю. В. Грызенкова, М. С. Гусарова, Ю. Н. Илларионов, Л. В. Клейменова, С. В. Кульков, Н. В. Лазарева, Г. В. Ларионов, Ю. В. Морозюк, В. С. Половинко, П. И. Разиньков, Н. А. Савельева, Д. П. Соловьев, А. И. Турчинов, Ю. К. Чернова, С. А. Шапиро и др.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию сегментации рынка потребительских товаров на примере ООО «Ашан».
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты сегментации рынка потребительских товаров;
— исследовать сегменты рынка потребительских товаров ООО «Ашан» г. Казань;
— выделить основные направления совершенствования сегментации рынка потребите л ьских товаров и оценить их экономическую эффективность.
Предмет исследования процесс сегментации рынка потребительских товаров. Объект исследования - ООО «Ашан»( ТЦ «Парк Хаус») г. Казань.
Методическая основа. Исследование проводилось с использованием как общих методов научного познания (диалектического, формально-логического, анализа, синтеза, обобщения и др.), так и частно-научных методов исследования - системного, исторического, сравнительно-правового.
Для написания работы источниками информации послужили статистические отчеты предприятия, данные внутреннего учета, а также труды российских и зарубежных авторов в области сегментирования потребительских товаров.
Практическая значимость работы. Практическая значимость заключается в том, что на основе выводов, положений и рекомендаций, сделанных в работе, в розничной торговой организации может быть внедрена предлагаемая система совершенствования сегментирования потребительских товаров, на потребительском рынке Российской Федерации.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив теоретические аспекты заданной темы, и проведя практический анализ деятельности ООО «Ашан», можно сделать следующие выводы.
Совершенствование управления ассортиментом это процесс преднамеренного изменения имеющегося уровня свойств розничного торгового обслуживания в соответствии с развитием потребностей общества в качестве данной услуги. Следовательно, процесс управления ассортиментом розничного торгового обслуживания на предприятии должен постоянно корректироваться в зависимости от изменения спроса потребителей, меняющейся ситуации на рынке.
В первую очередь торговый менеджмент должен осознать, что данным процессом можно управлять на основе максимального учета требований и пожеланий потребителей, которые желают сегодня не только приобретать качественные товары, но и получать при этом полноценные торговые услуги. Речь идет о консультационных услугах, услугах по созданию максимальных удобств пи покупке товаров, услугах послепродажного сервиса и др.
Процесс новаций обязательно должен, по мнению автора, сопровождаться структурными изменениями в штатном расписании и введения новой должности специалиста по качеству. Он должен ежедневно отслеживать качество оказываемых услуг, разрабатывать и внедрять планы по повышению качества торговых услуг. В конечном итоге, по мнению автора, совершенствование управления ассортиментом это целая философия современного ведения розничного торгового бизнеса на основе постоянного совершенствования и развития.
Во вторую очередь, для регулирования развития данного процесса по управлению качеством торговых услуг, должно обязательно учитываться мнение потенциальных покупателей. Именно они дают самую справедливую оценку современному качеству обслуживания. Причем на основе их оценок и должны в будущем приниматься важнейшие управленческие решения в области управления ассортиментом услуг. От современных торговых предприятий требуется большая прозрачность и открытость в вопросах управления ассортиментом, как для потребителей, так и для розничного торгового персонала. Последний в свою очередь, требует оптимальной мотивации, без которой автором не видится процесс качественного обслуживания покупателей
Совершенствование управления ассортиментом сегодня рассматривается как одно из основных слагаемых в конкурентной борьбе, направленной на завоевание доверия потребителя и успешное позиционирование розничного торгового предприятия на рынке.
Кроме того, в контексте решения проблемы совершенствования ассортиментной политики предприятия розничной торговли, направленность государственного регулирования торговой деятельности должна реализовываться, в двух аспектах:
-обеспечение конкретной торговой зоны должным количеством мест розничной продажи с соответствующей потребностям потенциальных покупателей пропускной способностью, что позволяет разумно сократить уровень издержек потребления;
-контроль качества товара, что дает возможность увеличить показатель уровня завершенности покупки, в чем объективно заинтересованы и предприниматели, и обслуживаемые ими клиенты.
Можно использовать «рекомендательные нормативы обеспеченности населения торговыми площадями», скорректированными пропорционально соотношению среднедушевого оборота в торговой зоне со среднедушевым оборотом по муниципальным образованиям.
В ходе написания работы были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты сегментации рынка потребительских товаров;
- исследованы сегменты рынка потребительских товаров ООО «Ашан» г. Казань;
- выделены основные направления совершенствования сегментации рынка потребительских товаров и оценена их экономическая эффективность.
В результате внедрения предлагаемого мероприятия выручка от реализации увеличится на 11016 тыс. руб., а прибыль составит 1632 р.
Для оценки экономической эффективности приведена формула: Эффективность^ Прибыль ^-Затраты *100 %
Подставив формулу мы получили:
.3=1632-^9384+5500)* 100 %= 10,9 Т.е. эффективность данного мероприятия составляет 10,9 %.
Таким образом, можно говорить о целесообразности и экономической эффективности реализации данного мероприятия.



1. Федеральный закон РФ от 07.02.1992. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. Балабанов И. Т. Электронная коммерция - СПб: Питер, 2012.-336 с.
3. Бланк И. А. Управление торговым предприятием. - Москва: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2014. -415 с.
4. Вартанова Е. Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2015. - с. 50-56.
5. Виртуальные частные сети. Основы построения и применения: А. В. Росляков Москва, Эко-Трендз, 2015. 304 с.
6. Воронов Ю.П. Электронная коммерция: проблемы мировые и российские. // ЭКО, № 1, 2012.-с. 67-75.
7. Гелбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества / Дж. К. Гелбрейт ; пер. с англ. П.А.Алябьева и др. М.: Эксмо, 2015. 240 с.
8. Глотов. А. Организация производственного процесса на предприятиях розничной торговли. Методические указания по курсовой работе для студентов специальности 060800, Омск 2016.
9. Голдовский И. Безопасность платежей в Интернете. - СПб: 2016. - 240 с.
10. ГОСТ Р 51773-2001 Государственный стандарт Российской Федерации. Розничная торговля. Классификация предприятий. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 05.07.2001. № 259-ст.
11. Дашков Л. П., В. К. Памбухчиянс Коммерция и технология торговли. - Москва: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. - 442 с.
12. Дашков Л. И., В. К. Памбухчиянс Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. 515 с.
13. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э.:Электронная коммерция: Москва, 2015. 300 с.
14. Засурский Л. Н. Информационное общество сегодня и завтра. // Информационное общество, № 3, 2015. - с. 57-58.
15. Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг. // Деньги и кредит, №1,2015. - с. 63.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. М. : Вильямс,2012. 647 с.
17. Макконнелл К. Р. Экономикс : принципы, проблемы и политика: пер. с англ. / К.Р.Макконнелл, С.Л.Брю. М. : Республика, 2014. Ч. 1.339 с.
18. Маршалл А. Принципы экономической науки : пер. с англ. : в 3 т. / А. Маршалл. М. : Прогресс, 2016. Т. 2. 310 с.
19. Орехов Н. А., Лаврухина Н. В. Оценка конкурентоспособности промышленной товара. Калуга, МГТУ, 2016.
20. Отчетные данные ООО «Агроторг» ООО «Ашан Парк Хаус» за 2016-2015 гг.
21. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг / Самарская финансово-промышленная академия - М., 2015. - 299 с.
22. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. 4-е изд., испр. и доп. М.:ИНФРА-М, 2015. 667 с.
23. Райзберг Б.А. Курс экономики : учебник / Б.А.Райзберг. М. : ИНФРА-М, 2012. 672 с.
24. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. / Б.А.Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М. : ИНФРА-М, 2014. 495 с.
25. Самуэльсон П.А. Экономика=Есопоппсз : пер. с англ. / П.А.Самуэльсон, В.Д.Нордхаус. М.: Вильямс, 2012. 560 с.
26. Успенский И.В. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Учебник.СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2015.
27. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. СПб.: Питер, 2015. 272 с.
28. Царев В. В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2016.-320 с.
29. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. - СПб: Питер.
2015. с. 7-28.
30. Шамраев А.В. Правовое регулирование информационных технологий (анализ проблем и основные документы). М, 2016. С. 141-148.
31. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. М.: Финансы и статистика, 2012.
32. Экономический интернет-журнал [Электронный ресурс] // Маркетинг/ Организация маркетинговой службы в организации. -М.: «Nota Вепе». - Режим доступа к сайту: http://nbene.narod.ru/market/fmarket4.htm
33. Электронная коммерция, [Электронный ресурс]Режим доступа : http://www.e-commerce.psati.ru/index.html
34. Электронная коммерция, [Электронный ресурс]Режим доступа
:http://vcommerce.ru/history.htm
35. Электронная коммерция, [Электронный ресурс]Режим доступа
:http;//revolution.allbest.ru/marketing/00078793_0.html
36. Электронная коммерция, [Электронный ресурс]Режим доступа
:http://store.cpeda.com/referats/5/36/963 vgfyjj.zip
37. Электронная коммерция: О. А. Кобелев Москва, Дашков и Ко, 2014. 684 с.
38. Электронная коммерция: О. А. Кобелев Санкт-Петербург, Дашков и Ко, 2014.684 с.
39. Электронная почта: А. С. Сурядный Москва, ACT, Центрполиграф, 2015. 64 с.
40. Электронная почта: А. С. Сурядный Москва, ACT, Центрполиграф, 2015. 64 с.
41. Электронная структура соединений с сильными корреляциями: Ю. А. Изюмов, В. И. Анисимов Москва, НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2014.376 с.
42. Электронная структура соединений с сильными корреляциями: Ю. А. Изюмов, В. И. Анисимов Санкт-Петербург, НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2014. 376 с.
43. Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт // iBusiness, № 7, 2015. http://www.telenews.ru/ibiz/arlicle.phtml?id=108
44. Электронная энциклопедия: Москва, ACT, Астрель, 2015. 448 с.
45. Электронная энциклопедия: Санкт-Петербург, ACT, Астрель, 2015.448 с.
46. Энциклопедия Экономиста [Электронный ресурс] // Маркетинг/ Основы
маркетинга. - М.: «Сгапбагз.ги».Режим доступа к сайту:
http://www.grandars.ru/student/marketing/organizaciya-marketingovoy- deyatelnosti.html
47. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2012.
48. Юрасов А.В. Формирование понятия и предметной области электронной коммерции/ Экономика и производство. - 2012. №2
49. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие.Дело. 2016. с. 11- 76.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ