Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: РЕТРОСПЕКТИВА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ»

Работа №29600

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
621
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТС ЕАЭС
................................................................................................................................. 11
§ 1. Исторические аспекты становления таможенно-тарифного
регулирования ................................................................................... 11
§ 2. Таможенный союз ЕАЭС: понятие и этапы формирования ......... 19
§ 3. Понятие и содержание таможенно-тарифного регулирования .... 25
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ .................................. 32
§ 1. Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного
регулирования ................................................................................... 32
§ 2. Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в
России до интеграции в Таможенный союз ЕАЭС ....................... 42
§ 3. Основные направления таможенно-тарифной политики России на
2016-2018 года.................................................................................... 49
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ЕАЭС ......................................................... 57
§ 1. Институциональные условия модернизации таможенного
регулирования ЕАЭС......................................................................... 57
§ 2. Возможности адаптации зарубежного опыта таможенного
регулирования ВЭД в рамках ЕАЭС................................................ 63
§ 3. Направления и методы совершенствования таможенно-тарифного
регулирования в рамках ЕАЭС......................................................... 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................................... 92

Актуальность темы исследования. Таможенное регулирование ВЭД
осуществляется в сложной поликомпонентной системе, существование
которой в каждом конкретном государстве и интеграционном объединении
определяется специфическим набором элементов. На их состав влияют
исторические, геополитические, внешнеэкономические, национальные,
глобальные факторы, совокупность которых определяет уникальность
таможенных институтов. Из анализа концепций таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности, воздействия глобализации на
внешнеэкономическую политику стран, активно вовлеченных в мировую
торговлю, вытекает тезис о том, что глобальная экономика требует от каждой
страны формирования соответствующего ее стратегическим интересам
механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Границы, принципы, методы и инструменты механизма таможенного
регулирования ВЭД находятся в зависимости от уровня развития конкретных
отраслей экономики, динамики структурных преобразований в стране, целей
государственной внешнеэкономической политики, характера участия
государства в международном разделении труда, степени взаимозависимости
с мировым рынком и положением дел на нем. Вследствие этого
формирование стратегических партнерств в рамках мировой экономики
должно сопровождаться четким осмыслением необходимости и масштабов
вовлечения национальной экономики в процессы глобализации.
Обеспечение приемлемых условий деятельности участников ВЭД
государств – членов ЕАЭС на мировом рынке возможно лишь при
продвижении позитивного образа ЕАЭС, увеличении его потенциала на
основе реализации научно обоснованных мер по совершенствованию
таможенно-тарифных инструментов регулирования ВЭД, повышения
эффективности таможенного контроля и конкурентоспособности
таможенных услуг, снижения издержек и рисков для добросовестных9
участников ВЭД, реализации имеющегося транзитного потенциала
Евразийского экономического союза.
Степень разработанности проблемы. Вопрос таможенного
регулирования является очень актуальным, и по этой причине нашёл
обширное отражение в трудах российских и зарубежных специалистов. На
сегодняшний день, написано огромное количество трудов по этой тематике.
Зарождение и раннее развитие таможенного регулирования в России описали
в своих трудах А.Я. Капустин, Д.В. Волков. Более поздний период
таможенного регулирования и анализ его изменения в условиях членства
России в Таможенном союзе, ЕврАзЭС и ВТО, рассмотрели в своих работах
С.А. Дроздова, М.Н. Кобзарь-Фролова, А.Ю. Саличкина и другие.
Становление и развитие таможенного регулирования на современном этапе, в
рамках функционирования ЕАЭС определили предметом своих научных
исследований: О.В. Грачёв, В.А. Шамахов, Ю.А. Кожанков, Р.С. Гринберг,
В.А. Евсюков, А.Н. Козырин, И.Б. Новокшонов, С.В. Халипов, С.А.
Хапилин и другие.
На сегодняшний день широко освещены все аспекты таможеннотарифного регулирования в рамках ранее действующего Таможенного союза
России, Белоруссии и Казахстана, однако есть пробелы в исследовании
таможенного регулирования ЕАЭС, которые объясняются сравнительно
недавным образованием последнего.
Объектом исследования являются таможенные отношения в рамках
ЕАЭС.
Предмет исследования это таможенное регулирование в ЕАЭС.
Цель исследования – проанализировать механизм таможенного
регулирования в рамках ЕАЭС.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность таможенного регулирования;10
- проанализировать нормативную базу таможенно-тарифного
регулирования в ЕАЭС;
- провести сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования
России до и после вступления в ЕАЭС (Таможенный союз);
- выявить слабые стороны действующего механизма таможеннотарифного регулирования в ЕАЭС.
Нормативно-правовой основой исследования являются
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных
процедур от 18 мая 1973 года, Декларация от 18.11.2011 «О евразийской
экономической интеграции», Таможенный кодекс Таможенного союза
(приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза,
принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского
экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17), Договор о
Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014),
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики
Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых
правилах определения страны происхождения товаров», Решение Совета
Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении
единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа
Евразийского экономического союза», Решение Комиссии Таможенного
союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании
таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и
Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации N 311-
ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
и т.д.
Эмпирическая основа исследования включает материалы статистики и
правоприменительной практики. Особое значение для исследования
приобрели публикации Евразийской экономической комиссии,
иллюстрирующие итоги и основные направления деятельности ЕАЭС в11
сфере таможенного регулирования. В качестве правоприменительной
практики использовалось Решение Суда Евразийского экономического
сообщества от 10.07.2013 «О применении статей 5, 6, 8 Соглашения о
таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008, положений пп.7.1.11 и
7.4 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130,
пунктом 1 и 3 Решения комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728».
Теоретическая основа исследования включает труды политологов,
юристов и экономистов в области таможенного дела. Для проведения
исследования были важны труды С.А. Хапилина, А.В. Попенко, Р.С.
Гринберга, А.Н. Козырина осветившие ретроспективу и современное
состояние таможенного регулирования в ЕАЭС. Огромную роль сыграли
труды в области анализа законодательства о таможенном регулировании в
России и ЕАЭС, под авторством О.В. Грачёва, В.А. Шамахова, Ю.А.
Кожанкова, А.Б. Быченкова, С.В. Халипова, А.Ю. Саличкиной и др.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход,
статистический и сравнительно-правовой методы.
Новизна исследования заключается в комплексном исследовании
автором таможенного регулирования до и после образования ЕАЭС, в рамках
которого:
- проведён сравнительный анализ таможенного регулирования России
до и после вступления в Таможенный, а после Евразийский экономический
союз;
- освещен современный механизм таможенно-тарифного
регулирования в ЕАЭС;
- проанализирована нормативная база таможенно-тарифного
регулирования в рамках ЕАЭС;
- оценены условия для модернизации таможенно-тарифного
регулирования;12
- проанализирована возможность имплементации положительного
зарубежного опыта таможенного регулирования в деятельность ЕАЭС;
- выявлены слабые стороны таможенного регулирования в ЕАЭС.
Положения, выносимые на защиту. На защиту по итогам
исследования выносятся следующие положения выпускной
квалификационной работы:
1) Проанализирован действующий механизм таможенно-тарифного
регулирования внешней торговли в рамках ЕАЭС, в результате чего
выявлена масса недостатков, снижающих его эффективность. В числе
основных из них недостаточная проработка инновационной составляющей
Единого таможенного тарифа ЕАЭС и жесткая увязка перечня странпользователей преференций со страновыми оценками международных
организаций;
2) Проведен анализ возможности имплементации положительного
зарубежного опыта таможенно-тарифного регулирования в деятельность
ЕАЭС. Основным направлением этой деятельности следует признать
адаптацию лучших практик таможенно-тарифного и нетарифного
регулирования ВЭД путем формирования в Евразийском экономическом
союзе аналога Европейского интегрированного таможенного тарифа;
3) Предложено несколько направлений совершенствования
таможенного регулирования в рамках ЕАЭС:
- унификация базовых параметров таможенно-тарифного
регулирования в ЕАЭС;
- совершенствование структуры Единого таможенного тарифа ЕАЭС
и повышение эффективности контроля за классификацией товаров,
предполагающее детализацию кодов товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности ЕАЭС для выделения инновационных
товаров, а также товаров, приоритетных для промышленного сотрудничества
государств – членов ЕАЭС;13
- корректировка перечня развивающихся стран – пользователей
системой тарифных преференций ЕАЭС, минимизация одностороннего
предоставления тарифных преференций;
- повышение эффективности контроля достоверности декларирования
страны происхождения товаров на основе создания в государствах – членах
ЕАЭС систем автоматизированного анализа сертификатов о происхождении
товаров и их сопряжения с системой управления рисками;
- совершенствование системы определения и контроля таможенной
стоимости на основе уточнения методических подходов к применению
процедуры отложенного определения таможенной стоимости для надежных
участников ВЭД, а также внедрения алгоритма принятия таможенными
органами государств – членов ЕАЭС предварительных решений по
таможенной стоимости товаров.
Таким образом, было бы целесообразно расширить сферу применения
зарубежного опыта таможенного регулирования. Это позволило бы в
значительной степени упростить механизм таможенного регулирования, и
посредствам этого повысить эффективность внешнеэкономической
деятельности ЕАЭС .
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из
введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения,
библиографического списка и двух приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе автором проведено
исследование механизма таможенно-тарифного регулирования в рамках
ЕАЭС и сделаны следующие основные выводы:
1) В связи с образованием ЕАЭС, таможенно-тарифное регулирование
переместилось преимущественно с национального уровня на
международный. Если раньше в своей таможенно-тарифной деятельности
Россия руководствовалась национальным законодательством (в том числе
национальным таможенным тарифом), то сейчас основная система
нормативного регулирования находится на международном уровне, а
национальное законодательство лишь обеспечивает исполнение
международных договоров. По своей сути, таможенно-тарифное
регулирование не потерпело значительных изменений. Был несколько
изменён льготный режим, таможенный тариф и совершенно измена правовая
основа таможенно-тарифного регулирования (в частности, в связи с
образованием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, в нашей
стране был упразднён ряд законов и иных нормативных актов и основой
национального таможенного регулирования стал 311-ФЗ «О таможенном
регулировании в РФ»).
2) Модернизация в экономическом, организационном и правовом
аспектах торгово-экономических инструментов таможенного регулирования
ВЭД, ключевыми из которых являются таможенно-тарифные инструменты,
выступает одним из ключевых условий активизации научнопроизводственного потенциала стран ЕАЭС, восстановления и развития
воспроизводственных контуров изготовления высокотехнологической
продукции с высокой добавленной стоимостью. В ходе проведенного
автором анализа установлено, что инструменты таможенного регулирования
ВЭД в ЕАЭС, соответствуя в целом международным требованиям, имеют ряд
трансформационных особенностей:80
- недостаточная проработка инновационной составляющей Единого
таможенного тарифа ЕАЭС, что особенно негативно отзывается в условиях
необходимости реализации стратегии неоиндустриализации и
импортозамещения, а также низкая степень дифференциации ставок Единого
таможенного тарифа;
- жесткая увязка преференциальной системы с международными
страновыми оценками при определении перечней развивающихся и наименее
развитых стран, которым предоставляются тарифные преференции.
Таким образом, в рамках совершенствования системы таможенного
регулирования рационально реализовать следующие мероприятия:
1) унификация базовых параметров таможенно-тарифного
регулирования в ЕАЭС (определение перечня стран, которым
предоставляется режим наибольшего благоприятствования, порядок действия
режима свободной торговли, порядок предоставления тарифных льгот и
преференций, проведение единой таможенно-тарифной политики на основе
определения императивов промышленной политики в рамках формируемого
единого экономического пространства, направленные на увеличение объемов
внутрирегиональной торговли, стимулирование процессов
импортозамещения товаров из дальнего зарубежья товарами из стран ЕАЭС);
2) совершенствование структуры Единого таможенного тарифа ЕАЭС
и повышение эффективности контроля за классификацией товаров,
предполагающее детализацию кодов товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности ЕАЭС для выделения инновационных
товаров, а также товаров, приоритетных для промышленного сотрудничества
государств – членов ЕАЭС, формирование в рамках ЕАЭС единой
библиотеки решений по классификации товаров в соответствии с Товарной
номенклатурой внешнеэкономической деятельности, направленные на
углубление промышленной кооперации, создание общих технологических
платформ и промышленных кластеров, стимулирование развития.


1) Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении
изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации
таможенных процедур от 26 июня 1999 года;
2) Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой
организации от 15.04.1994 г. - URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012. (дата обращения:
03.02.2016);
3) Протокол от 16.12.2011 г. «О присоединении Российской Федерации
к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой
организации от 15 апреля 1994 г.». - URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012 (дата обращения:
04.02.2016);
4) Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане
29.05.2014) (ред. от 8 мая 2015г.). – URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015 (дата обращения
02.02.2016);
5) Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от
27 ноября 2009 г. N 17) (ред. от 8 мая 2015г.). – URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015
(дата обращения: 02.02.2016);
6) Декларация от 18.11.2011 «О евразийской экономической
интеграции». – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
документ опубликован не был;83
7) Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о
Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. – URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.08.2015 (дата обращения 03.02.2016);
8) Договор о присоединении Республики Армения к Договору о
Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. – URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 03.02.2016);
9) Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из
развивающихся и наименее развитых стран (Заключено в г. Москве
12.12.2008) // Бюллетень международных договоров, май, 2011. N 5;
10) Соглашение между Правительством РФ, Правительством
Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008
«О единых правилах определения страны происхождения товаров» //
Собрание законодательства РФ, 04.10.2010. N 40. ст. 4981;
11) «Протокол об условиях и переходных положениях по применению
Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от
29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право
Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского
экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к
Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года»
(Подписан в г. Москве 08.05.2015). – URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2015 (дата обращения
19.02.2016);
12) Решение Совета Евразийской экономической комиссии от
16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и
Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза». –
Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; документ
опубликован не был;84
13) Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О
едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики
Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (ред. от 2 декабря
2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
документ опубликован не был;
14) Протокол от 12.12.2008 «О единой системе тарифных преференций
таможенного союза» // Собрание законодательства РФ. - 14.06.2010, N 24, ст.
2938;
15) Перечень наименее развитых стран - пользователей системы
тарифных преференций Таможенного Союза (утв. Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением
Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130) (ред. от 23 апреля
2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
документ опубликован не был;
16) Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и
наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные
преференции (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от
27.11.2009 № 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 №
130). (ред. от 14 апреля 2014г.). – Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант плюс»; документ опубликован не был;
17) Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных
преференций Таможенного Союза (утв. Решением Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением Комиссии Таможенного
союза от 27.11.2009 № 130) (ред. от 23 апреля 2015г.). – Доступ из справочноправовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был;
18) Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – URL: Официальный85
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014
(дата обращения 02.02.2016);
19) Федеральный закон Российской Федерации N 311-ФЗ от 27.11.2010
«О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 13 июля
2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
документ опубликован не был;
20) Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 13
июля 2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
документ опубликован не был;
21) Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред. от
28 ноября 2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант
плюс»; документ опубликован не был;
22) Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 31.12.2014) «О
Государственной границе Российской Федерации». – Доступ из справочноправовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был;
23) Постановление Правительства РФ от 20.12.2014 N 1427 «О
внесении изменений в методику расчета ставок вывозных таможенных
пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти». – URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2014 (дата обращения 02.02.2016);
24) Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 372 «О
присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о
Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» // Собрание
законодательства Российской Федерации от 8 апреля 1996 г. N 15. ст. 1619;
25) Закон Кыргызской Республики от 30 декабря 2014 года № 173 «О
таможенном тарифе Кыргызской Республики» [Электронный ресурс]. URL:
Информационная система «Параграф» http://prg.kz/, 31.12.2014 (дата
обращения 03.02.2016);86
26) Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 года № 129-З «О
таможенном регулировании в Республике Беларусь» [Электронный ресурс].
URL: Информационная система «Параграф» http://prg.kz/, 11.01.2014 (дата
обращения 03.02.2016);
27) Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544-II «О
регулировании торговой деятельности» [Электронный ресурс]. URL:
Информационная система «Параграф» http://prg.kz/, 13.04.2004 (дата
обращения 03.02.2016);
28) Кодекс Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О
таможенном деле в Республике Казахстан» [Электронный ресурс]. URL:
Информационная система «Параграф» http://prg.kz/, 31.06.2010 (дата
обращения 03.02.2016);
Правоприменительная практика
29) Решение Суда Евразийского экономического сообщества от
10.07.2013 «О применении статей 5, 6, 8 Соглашения о таможенно-тарифном
регулировании от 25.01.2008, положений пп.7.1.11 и 7.4 пункта 7 Решения
Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130, пунктом 1 и 3 Решения
комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728». - URL: Официальный
сайт Суда Евразийского экономического сообщества http://sudevrazes.org,
10.07.2013 (дата обращения: 16.02.2016);
Справочная литература
30) Глазьев С.Ю., Ивантер В.В., Макаров В.Л., Некипелов А.Д.,
Татаркин А.И., Гринберг Р.С., Фетисов Г.Г., Цветков В.А., Батчиков С.А.,
Ершов М.В., Митяев Д.А., Петров Ю.А. О стратегии развития экономики
России: препринт / Под ред. С.Ю. Глазьева, - М: ООН РАН, 2011. - 48 с.;
31) Российская экономика в 2014 году. Тенденции и перспективы.
(Выпуск 36) - М.: Институт Гайдара, 2015. - 576 с. - ISBN 978-5-93255-420-3;
32) Таможенная служба Российской Федерации в 2014 году.
Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. М., 2015. – 73 с.;
Специальная литература87
33)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ