Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫМИ УСЛУГАМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК ТОВАРОВ

Работа №29599

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
557
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ………………………………………………………....9
§ 1. Сущность таможенных услуг………………………………….…….......9
§ 2. Структура таможенных услуг………………………………………….17
§ 3. Критерии эффективности оказания таможенных услуг……………...25
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ УСЛУГИ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ
ЭТАПЕ……………………………………………………………………………...36
§ 1. Анализ современных процессов предоставления таможенных услуг
таможенными постами…………………………………………
§ 2. Анализ качества оказания таможенных услуг………………………...42
§ 3. Выявление проблем управления качеством таможенных услуг……..47
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКИ
УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ УСЛУГАМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ
ЦЕПИ ПОСТАВОК ТОВАРОВ……………........................................................54
§ 1. Рекомендации по совершенствованию управлении таможенными
услугами……………………………………………………………………...54
§ 2. Оценка эффективности оказания таможенных услуг………………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….78

Актуальность темы исследования. Управление цепями поставок или
Supply Chain Management (далее SCM) – это управленческая концепция и
организационная стратегия, заключающаяся в интегрированном подходе к
планированию и управлению всем потоком информации о сырье, материалах,
услугах, продуктах, возникающих и преобразующихся в логистических и
производственных процессах предприятия, нацеленном на измеримый
совокупный экономический эффект (снижение издержек, удовлетворение
спроса на конечную продукцию). Данный термин был предложен в 1980 году
двумя американскими фирмами 12 Technologies и Arthur Andersen.
Управление цепью поставок в последнее время обрело невероятную
популярность у менеджеров на Западе. Удивительные результаты данная
система обещает и нашим отечественным компаниям. Борьба фирм между
собой уходит в прошлое. В данный момент разгорается конкуренция между
группами самостоятельных поставщиков, изготовителей и дистрибуторов, а это
есть не что иное, как цепи поставок.
Определение концепции SCM имеет множество вариантов, однако
большинство из них сводится к формуле: «Необходимый товар в нужное время
и в нужное место, с как можно меньшими издержками и высоким сервисом для
клиента. Однако при этом речь идет не только о логистике. SCM не просто
задача о перемещении товара из пункта «А» в пункт «В». Задача данной
системы состоит в создании ряда ценностей для организаций, участвующих в
цепи поставок, с особым упором на конечном потребители в этой цепи.
На сегодняшний момент таможенные органы не заинтересованы в таких
фирмах потому, что с ними трудно работать. В них трудятся хорошо
подготовленные декларанты, сильные юристы.
Степень разработанности. Постоянное развитие внешнеэкономических
связей побуждает таможенные органы к постоянному самостоятельному
развитию. Таможенная служба в настоящее время представляет собой10
постоянно развивающийся и совершенствующийся механизм по применению
мер государственного регулирования внешней торговли. Переход таможенных
органов на предоставление таможенных услуг вполне закономерно.
Главные услуги, предоставляемые таможенными органами, связаны с
таможенным оформлением товаров, применением запретов и ограничений,
предоставлением предварительной информации. Помимо таможенных органов,
услуги по международной перевозке товаров предоставляются такими
субъектами как таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец
склада временного хранения.
Вопросы управления таможенными услугами освещались в работах таких
ученых как: О.В.Калинина, А.Д. Ершов, Ю.Е. Гупанова, Л.А. Жигун, В.В.
Макрусев, Л.А. Попова, А.Я. Черныш.
Объектом исследования выступают таможенные услуги.
Предметом исследования выступают управленческие отношения,
возникающие в процессе предоставления услуг в управлении цепью поставок
товаров.
Цель работы заключается в разработке предложений по
совершенствованию применения различных таможенных услуг при
международной поставке товара.
Задачи исследования:
 Исследовать понятие и виды таможенных услуг;
 Рассмотреть факторы, влияющие на качество таможенных услуг;
 Рассмотреть таможенные услуги, предоставляемые таможенными
органами;
 Проанализировать качество предоставления таможенных услуг;
 Разработать рекомендации по повышению качества
предоставляемых услуг.
Теоретической основой исследования послужили труды в области права,
социологии, политологии, экономики известных отечественных и зарубежных11
авторов: К. Гренроос, Ф. Котлер, Т. Хилл, А.В. Сафронов, Р.В. Федоренко,
Ю.Е. Гупанова.
Нормативно – правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза, Приказы ФТС, Постановления Правительства РФ,
Федеральный закон № 311- ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в
Российской Федерации», Портал государственных услуг.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых анализ, моделирование, статистический
метод, математический метод, системный поход.
Научная новизна исследования заключается в том, что автором впервые
проведено комплексное исследование механизма управления таможенными
услугами таможенными органами, в рамках которого:
- предложено авторское определение таможенной услуги;
- разработана классификация таможенных услуг;
- выработаны рекомендации по совершенствованию управления
таможенными услугами.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту
выносятся следующие положения выпускной квалификационной работы:
1) сформулировано авторское определение понятия таможенная
услуга, под которым следует понимать общественно-экономическое благо в
форме таможенной деятельности: таможенного регулирования и контроля. Это
услуги особого рода, связанные с защитой экономической безопасности
государства, с обеспечением интересов национальной экономики и
направленные на развитие внешнеэкономических связей страны.
2) установлено, что в настоящее время наблюдается тенденция
узаконенной передачи ряда функций по таможенному оформлению,
сопровождению и хранению товаров институту таможенных посредников и
международной предотгрузочной инспекции (выполняющей роль и функции
национального таможенного органа);12
3) доказано, что большая часть опрошенных респондентов, довольна
качеством предоставляемых таможенных услуг таможенными органами;
4) предложена рекомендация по совершенствованию управления
таможенными органами.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время одной из ведущих деятельностей является
предоставление услуг и таможенная служба не исключение. Таможенные
органы предоставляют таможенные услуги не только участникам ВЭД, но и
государству, выполняя при этом регулирующую функцию, а так же ведя при
этом защиту экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Под таможенной услугой подразумевается результат действий и мер в
сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей
участников внешнеэкономической деятельности, с одной стороны, и
государства – в обеспечении экономической безопасности и пополнении
государственного бюджета – с другой.
Под качеством услуг рассматривается степень удовлетворения
требований потребителей – участников внешнеэкономической деятельности и
выполнения функций таможенных органов в рамках реализации
государственной политики, из этого следует, что управление качеством
таможенных услуг – это совокупность действий оказания таможенной услуги,
осуществляемых в целях формирования, обеспечения и поддержания заданного
уровня качества услуги.
Таможенная услуга должна соответствовать тем критерия качества,
которые определяются заказчиком и потребителем. Правительство РФ или от
его имени Федеральной таможенной службой РФ и участниками
внешнеэкономической деятельности или от их имени объединениями
производителей и предпринимателей.
Важную роль в анализе деятельности таможенных органов по оказанию
таможенных услуг играет оценка этих услуг участниками ВЭД. Вследствие
этого таможенные органы проводят оценку удовлетворенности участников
внешнеэкономической деятельности, а итоги оценки учитываются при
совершенствовании процесса управления качеством таможенных услуг.79
Существующие проблемы в управлении качеством таможенных услуг по
большому счету связаны с неопределенностью внутренней и внешней среды
организации рисков, свойственных процессу перемещения товаров через
таможенную границу. Тем не менее, предполагаются перспективные
направления развития управления качеством таможенных услуг.
Разработанные в дипломной работе рекомендации основываются на
концептуальных началах управления качеством таможенных услуг и ставят
перед собой цели:
 нейтрализовать факторы, способствующие снижению
эффективности управления качеством таможенных услуг;
 улучшения организационного процесса снабжения мониторинга
таможенных услуг;
 организации процесса, который обеспечит функционирование
системы управления качеством таможенных услуг.
Данные рекомендации рассчитаны на среднесрочную и долгосрочную
перспективу и предполагают перестройку системы управления таможенными
органами в области качества оказания таможенных услуг.


Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от
27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010). URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 03.02.2016);
2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30
октября 1947. URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 03.02.2016);
3. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (ВТО,
Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994г.).
URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 03.02.2016);
4. Указ Президента России от 31.12.2010 № 1657 «Об оптимизации
численности федеральных государственных гражданских служащих и
работников федеральных государственных органов». URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата
обращения 03.02.2016);
5. Распоряжение Правительства России от 28.12.2012 № 2575- р, в
ред. от 15.04.2014 «О Стратегии развития таможенной службы Российской
Федерации до 2020 года». URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 03.02.2016);
6. Распоряжение Правительства России от 29.06.2012 № 1125-р, в
ред. от 02.07.2014 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)
«Совершенствование таможенного администрирования». URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата
обращения 03.02.2016);81
Специальная литература
7. Гупанова Ю.Е. Концептуальные и методологические основы
оптимизационно – адаптивного управления качеством таможенных услуг в
условиях неопределенности и риска: монография. – М.: Изд – во РТА, 2011. –
106 с. – ISBN978-5-9590-0297-8;
8. Гупанова Ю.Е. Методологические и методические основы
управления качеством таможенных услуг в условиях неопределенности и
риска: монография. – М.: Изд-во РТА, 2012. – 124 с. – ISBN978-5-9590-0348-7;
9. Гупанова Ю.Е. Разработка системы основ управления качеством
таможенных услуг: монография. – М.: Изд-во Российской таможенной
академии, 2012. – 130 с. – ISBN978-5-9590-0398-2;
10. Гупанова Ю.Е. Факторы формирования качества таможенных услуг
// Таможенное дело, наука и образование на Дальнем Востоке России в 2010
году: сборник научных трудов. – Владивосток, 2010. – 81 с. – ISBN 978-5-9590-
0558-0;
11. Ершов Ю.Е. Таможенные услуги в международной цепи поставки
товаров: монография / А.Д. Ершов, В.В. Макрусев, О.В. Калинина, К.А. Сизова.
– М.: РИО РТА, 2012. – 90 с. – ISBN 946-5-95401-43-7;
12. Черныш А.Я. Исследование проблемных вопросов управления
качеством таможенных услуг: монография / А.Я. Черныш, Ю.Е. Гупанова, О.Г.
Симахин. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. –140 с. – ISBN
978-5-9590-0306-7;
Учебники и учебные пособия
13. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности:
учебник. – М.: РИО РТА, 2012. – 356 с. – ISBN978-5-9590-0409-5;
14. Гупанова Ю.Е. Управление качеством таможенных услуг: учебное
пособие. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. – 190 с. – ISBN
978-5959-0039-9;
15. Гупанова Ю.Е. Научно – методические рекомендации по
управлению качеством таможенных услуг: научно – методическое82
пособие. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. – 250 с. –
ISBN978-5-9590-0398-2;
16. Гупанова Ю.Е. Основы таможенного дела: учебник / А.Я. Черныш,
Е.И. Антонова, Ю.Е. Гупанова и др. – М.: Изд-во Российской таможенной
академии, 2012. – 246 с. – ISBN 924-5-9492-0668-4;
17. Демичев А.А. Основы таможенного дела: учебник// А.А. Демичев,
А.С. Логинова. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 250 с. – ISBN 978-5-4383-
0098-4;
18. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: учебное
пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, СПб филиал РТА, «Знание», 2011. – 430 с. – ISBN
5-7320-0563-3;
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник. – М.: «Вильямс»,
2011г. – 240 с. – ISBN 978-5-8459-1733-1;
20. Коник Н. В., Невешкина Е. В. Таможенное дело: учебное
пособие. – М.: Омега-Л, 2011. – 208 с.– ISBN 5-238-02075-4;
21. Макрусев В.В. Основы управления таможенными органами России:
учебник / В. В. Макрусев, В. Т. Тимофеев, И. Н. Колобова, С. В.
Барамзин, А. Ф. Андреев; под общей ред. В. А. Черных. М.: Изд-во Российской
таможенной академии, 2012. – 290 с. – ISBN 978-5-9590-0163-6;
22. Макрусев В.В. Управление таможенным делом: учебное пособие /
В. В. Макрусев, В. А. Черных, B. Т. Тимофеев, А. Ф. Андреев, М. В.
Бойкова, И. Н. Колобова, В. Ю. Дианова, C. В. Барамзин, В. Ф. Волков; Под
общей ред. В. В. Макрусева и В. А. Черных. – СПб.: Троицкий мост,
2012. – 213 с. – ISBN 978-5-904406-23-3;
23. Маховикова Г.А, Павлова Е.Е. Таможенное дело: учебник. – М.:
Изд-во «Юрайт», 2016. – 190 с. – ISBN 978-5-991629-98-0;
24. Покровская В.В. Таможенное дело: учебник. – М.: Изд-во Юрайт;
2011. – 231 с. – ISBN 978-5-9916-0963-0;
25. Старикова О.Г. Основы таможенного дела: учебное пособие. –
СПб.: Интермедия, 2014. – 272 с. – ISBN 978-5-4383-0036-6;83
26. Толкушин А.В. Таможенное дело: учебник. – М.: Высшее
образование, 2012. – 140 с. – ISBN 978-5-9692-0489-8;
27. Толкушкин А. В. Таможенное дело: учебное пособие. – М.: Изд-во
Юрайт, 2012. – 260 с. – ISBN 978-5-9916-1206-7;
28. Халипов С. В. Таможенное право: учебник. – М.: Изд-во Юрайт,
2012. – 243 с. – ISBN 978-5-9916-1767-3;
29. Черныш А.Я. Основы таможенного дела: учебник / А.Я.Черныш,
Е.И.Антонова, Ю.Е. Гупанова и др.– М.: Изд-во Российской таможенной
академии, 2012. – 163 с. – ISBN 978-5-9590-0298-5;
30. Эриашвили Н.Д. Таможенное дело: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2012. – 367 с. – ISBN 5-238-02075-4;
Статьи
31. Гупанова Ю.Е. Качество таможенных услуг как основная категория
управления таможенными услугами // Социальная политика и социальное
партнерство. – 2012. – № 3. – С. 41.;
32. Гупанова Ю.Е. Концептуальные основы управления качеством
таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. – 2012. – №3.
– С. 6.;
33. Гупанова Ю.Е. Методологический подход к оценке эффективности
управления качеством таможенных услуг // Академический вестник. – 2012. -
№ 2 (13). – С. 19.;
34. Ермилов И.С. Управление качеством таможенных услуг в
современных условиях // Вестник Саратовского государственного социальноэкономического университета. – 2011. – № 2. – С. 79.;
35. Приймак Е.В. Совершенствование системы управления
таможенным органом в рамках ВТО и Таможенного союза / Приймак Е.В,
Хасанова В.В. // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. –
№ 14. – С. 210–212.;
36. Рожкова Ю.В. Повышение качества таможенных услуг как фактор
обеспечения экономической безопасности // Теория и практика84
инновационного менеджмента: отечественный и зарубежный опыт. –
2012. – №2. – С. 22.;
37. Старкова О.А. Управление качеством таможенных услуг на
современном этапе // Вестник Российской таможенной академии. – 2012. – № 1.
– С. 73.
Диссертации и авторефераты диссертаций
38. Симахин О.Г. Развитие системы управления государственными
таможенными услугами на основе таможенного мониторинга: дис…. кан. экон.
наук: 08.00.05. – Москва. 2011. – 153 с.;
39. Гупанова Ю.Е. Разработка концептуальных, методологических и
методических основ управления качеством таможенных услуг: автореферат
дис…. док. экон. наук: 08.00.05. – Люберцы. 2013. – 30 с.;

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ