Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ЭЛЕМЕНТЫ И ЭТАПЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА

Работа №29595

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
798
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ В
СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………..………9
§ 1. Понятие и сущность коммуникации в современной организации...9
§ 2. Элементы и этапы коммуникационного процесса………………...18
§ 3. Значимость коммуникации в организации……………………...…24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ КОММУНИКАЦИИ В
ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО "АИРСТОК"……………..………30
§ 1. Характеристика деятельности организации ООО "АИРСТОК".…30
§ 2. Анализ коммуникационного процесса в организации ООО
"АИРСТОК"……………………………………………...………………38
§ 3. Проблемы коммуникационного процесса в организации……….. 47
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В
ОРГАНИЗАЦИИ ООО "АИРСТОК"………………….…………….............51
§ 1. Предложения по совершенствованию коммуникационного
процесса в организации……………………………………………..…..51
§ 2. нализ эффективности предложений по совершенствованию
коммуникационного процесса………………………………………….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………...…………………….68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………….………..……………...........74

Актуальность темы исследования. Успех любого дела в условиях
рыночной экономики зависит не только от качества производимого товара
или услуги, но во многом от обмена деловой информацией между людьми,
производящих этот товар. В тоже время само производство товара, его
качество и производительность организации находятся в зависимости от
уровня коммуникационного процесса в коллективе. Важная роль здесь
принадлежит характеру коммуникационного процесса в организации.
К организациям, ведущим хозяйственную деятельность, можно отнести
и таможенные органы. Это утверждение основывается на том, что одним из
подвидов таможенной деятельности, осуществляемой таможенными
органами, является экономическая деятельность, связанная с взиманием
таможенных платежей. Из этих платежей, фактически, формируется выручка
таможенных органов, получаемая ими от предоставления участникам
Внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) таможенных услуг. Состав
этой выручки по своему виду совпадает с типовым составом выручки любого
коммерческого предприятия: себестоимость, прибыль, косвенные налоги
(акциз, НДС).
Таможенные органы работают исключительно в интересах государства,
выполняя, в том числе, фискальную функцию – обеспечение поступлений
денежных средств в бюджет государства, а именно доходов от ВЭД,
осуществляемой отечественными хозяйствующими субъектами. И если
посредством таможенных сборов происходит покрытие издержек
таможенных органов в связи с оказанием ими таможенных услуг, то чистые
доходы, получаемые таможенными органами посредством взимания
таможенных пошлин, в принципе можно рассматривать в качестве прибыли,
которую таможенные органы, как государственные органы, извлекают в
пользу государства.6
Здесь следует отметить, что таможенные пошлины являются основным
инструментом внешнеторговой политики государства. С его помощью
регулируется импорт иностранных и экспорт отечественных товаров.
Введение или отмена таможенных пошлин, а также установление размеров их
ставок отражают основные направления обеспечения экономических
интересов страны как на внутренних, так и на внешних рынках отдельных
товаров.
Таким образом, таможенные органы, взимающие с участников ВЭД
таможенные пошлины за перемещение товаров через таможенную границу,
фактически, выступают в качестве национального макроэкономического
агента, качество коммуникационного процесса в котором играет свою роль в
государственном регулировании отечественной экономики.
В связи с этим исследование теоретических и методологических
подходов к применению коммуникационного процесса, его значимости в
повышении эффективности менеджмента с учетом изменяющихся условий
экономики России и специфики таможенной службы РФ представляется
весьма актуальным.
Степень разработанности проблемы. Механизмы управленческих
процессов и коммуникационного процесса в современной организации, в том
числе и в таможенной системе отражены в исследованиях Барамзина С.В.,
Блинова Н.М., Иванова В.И., Колобова И.Н., Кухаренко В.Б. и др.
Объектом исследования настоящей работы являются коммуникации в
таможенной организации.
Предметом исследования является комплекс коммуникационных
процессов, существующих и развивающихся в организации.
Цель исследования – анализ сущности, элементов и этапов
коммуникационного процесса в организации а также их значимости в
повышении эффективности менеджмента на примере ООО "АИРСТОК".
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:7
- рассмотреть теоретические основы коммуникаций в современной
организации;
- провести анализ практики коммуникации в организации на примере
ООО "АИРСТОК";
- разработать мероприятия по совершенствованию коммуникационного
процесса в организации ООО "АИРСТОК".
Методы исследования. В исследовании использованы методы
диалектического, исторического и логического анализа, метод сравнения и
обобщения; а также системно-функциональный и системно-структурный
принципы исследования и специфические приемы: качественный анализ и
графическая интерпретация информации.
Научная новизна. К числу основных результатов, определяющих
научную новизну исследования, относятся следующие:
 уточнено понятие управления организационными коммуникациями,
под которым понимается совокупность непрерывных целенаправленных
управленческих воздействий на внутренние и внешние процессы
информационного обмена и неинформационных взаимодействий,
обеспечивающих удовлетворение коммуникационных потребностей и
реализацию долгосрочных интересов развития предприятия; особенностью
данного определения является конкретизация объекта и цели управления (с
учетом двойственной природы организационных коммуникаций и
стратегического подхода к управлению коммуникациями);
 предложен комплекс организационно-экономических инструментов
управления развитием коммуникаций при развитии внешнеэкономической
деятельности предприятия (выбор структуры управления, распределение зон
ответственности, система показателей для определения эффективности
коммуникационных мероприятий), разработанных с учетом
внешнеэкономических целей предприятия и сложившейся системы управления
и обеспечивающих возможность успешной реализации решений в
коммуникационной сфере и оценки их влияния на деятельность предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммуникация - это сложный разносторонний процесс, состоящий из
взаимосвязанных ступеней, каждая из которых нужна для того, чтобы сделать
наши мысли понятными и доступными другому лицу.
Говоря о коммуникациях на предприятиях, обычно имеют в виду
процесс общения сотрудников (личного или на собраниях), переговоры по
телефону или чтение и составление служебных записок, писем, отчетов. Хотя
на эти случаи на самом деле приходится основная часть обмена информацией
в организации, коммуникации имеют вид развитого и сложного процесса.
Целью данного исследования был анализ сущности, элементов и этапов
коммуникационного процесса в организации а также их значимости в
повышении эффективности менеджмента на примере ООО "АИРСТОК.
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы коммуникаций в современной
организации; проведен анализ практики коммуникации в организации на
примере ООО "АИРСТОК"; разработаны мероприятия по
совершенствованию коммуникационного процесса в организации ООО
"АИРСТОК".
В результате проведенного исследования можно сделать следующие
выводы:
1. Межличностная коммуникация очень важна для успеха управления
организацией. В процессе управленческой коммуникации руководитель не
просто передает ту или иную информацию, а воздействует этой
информацией. При этом в ряде случаях именно воздействие выступает
основной целью управления. Поэтому в управленческой коммуникации
необходимо точно сформулировать идею, правильно закодировать, выбрать
канал передачи информации т.к. от этого зависит конечный результат.
Использование данных различных отраслей знания позволяет повысить
эффективность обмена информацией. Понимание процесса коммуникации65
будет способствовать повышению эффективности управленческой
деятельности.
2. В работе проведен анализ деятельности и коммуникационных
процессов Компании с полным наименованием "Общество с Ограниченной
Ответственностью "АИРСТОК". ООО "АИРСТОК" - строительная компания,
которая занимается отоплением, водоснабжением, канализацией,
кондиционированием, вентиляцией. На сегодняшний день приоритетной для
компании является развитие внешнеэкономической деятельности и выход на
международные рынки.
3. В результате проведенного анализа выявлено, что внутренние
коммуникационные связи ООО «АИРСТОК» достаточно налажены:
движение потоков документов практически не затруднено.
Однако отмечено, что функции внешнеэкономической деятельности не
могут быть возложены на любой другой отдел по причине отсутствия всей
необходимой информации и реального времени для выполнения данных
функций. Анализ системы управления коммуникационными процессами в
ООО «АИРСТОК» показал, что основные нарушения в системе движения
информации связаны с нерациональной работой отдела делопроизводства, а
также с отсутствием отдельного подразделения, отвечающего за выход
компании на международный рынок и внешнеэкономическую деятельность.
В связи с этим, а также в связи с предстоящим выходом компании на
международные рынки рекомендуется расширить штат сотрудников путем
создания отдела ВЭД с закреплением за каждым из сотрудников
определенного сектора подразделений, с которыми он будет непосредственно
контактировать.
Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что компания
нуждается в создании нового подразделения - отдела ВЭД.
В работе отмечено, что вместе с предпринимателем, который ищет
точки входа на иностранные рынки, должны находиться66
- банк, который посоветует оптимальные механизмы расчетов,
предупредит о рисках, даст советы, как их избежать, окажет консультативную
и кредитную поддержку, поможет в проверке репутации потенциального
партнера;
- международный экспедитор, который поможет организовать
логистику так, чтобы это было выгодно (когда компания, например,
экспортирует небольшими партиями и не заполняет весь контейнер), а также
проконсультирует экспортера о форме и содержании
товаросопроводительных документов;
- юридические компании, которые хорошо разбираются в специфике
контрактов ВЭД и т. д.
Здесь важная роль принадлежит внешним коммуникационным
процессам.
Итак, сущность внешнего управления ООО «АИРСТОК»
коммуникационными процессом заключается в поиске и приобретении
необходимой информации, поступающей в информационное поле внешней
среды. Особенностью управления является поиск минимального объема
требуемой информации с минимальными затратами для предприятия с
учетом максимального эффекта от получения внешней информации.
4. В исследовании разработано мероприятие по организации на ООО
«АИРСТОК» отдела внешнеэкономической деятельности. Отмечено, чтобы
структура отдела ВЭД соответствовала дистрибуционной политике компании,
т.е. деятельности, связанной с получением продукции, её сохранением к
моменту получения заказа и последующей доставке к клиенту, и позволяла
наиболее эффективно реализовать важнейшие стратегические приоритеты в
развитии бизнеса.
Разработана основная компетенция ВЭД-отдела. Это организация
международных перевозок товаров с учетом требований таможенного и
валютного законодательства и коммуникации специалистов основных
подразделений компании с целью управления материальным67
внешнеторговым потоком.
Рассчитана экономическая эффективность предложенного мероприятия,
выявлено, что данное мероприятие будет эффективно, экономический эффект
составил 4740,0 тыс.руб.
Кроме этого, создание отдела ВЭД дает следующие преимущества:
- инвестиции сил и средств в текущих клиентов, в маркетинг на данном
рынке;
- оперативный выход и присутствие на активно развивающихся
зарубежных рынках дает возможность увеличивать доход компании и
предлагать клиентам лучшие решения;
- сокращается время на получение актуальной и точной информации о
текущем состоянии бизнеса в интересующей стране.
Таким образом, в результате предложенных рекомендаций ООО
«АИРСТОК» может выйти на международный рынок.


Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от
27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010). URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения
03.04.2015);
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от
05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014 (дата
обращения 03.04.2015);
3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О
таможенном регулировании в Российской Федерации». URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014
(дата обращения 03.04.2015);
Учебники и учебные пособия
4. Зигерт В. Руководить без конфликтов. -М.: Питер, 1990. - 326 с. – ISBN:
4-62723-637-2;
5. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.:
Политиздат, 2008. - 144 с. – ISBN: 125-473-137-3;
6. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер,
2009. - 185 с. –ISBN: 5-7931-0284-1;
7. Разинькова О.П. Потенциал предприятия. Теоретические аспекты
формирования и повышения конкурентоспособности. - Тверь: ТвГТУ, 2014. -
132 с. – ISBN 978-2-9916-1214-8;69
8. Рассел Р. Навыки эффективной обратной связи. -СПб.: Питер, 2000. – 128
с. – ISBN 978-5-9916-6714-3;
9. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. -СПб.:
Питер, 2006. - 342 с. – ISBN 78-56-9916-1213-2;
10. Разумовская А., Янченко В. Маркетинг услуг. Настольная книга
российского маркетолога.- М.: Вершина, 2006. -378 с. – ISBN 2-266-11156;
11. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации. -М.: Рефл-бук, Ваклер, 2010. - 134
с. – ISBN 978-5-546354-9;
12. Василик М.А., Вершинин М.С., Павлов В.А. Основы теории
коммуникации. -М.: Гардарики, 2003. - 615 С. – ISBN 326-5-9916-1244-1;
13. Мильнер, Б.З. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2012. - 121 с. – ISBN
678-2-9115-3142-1;
14. Льюис Ф. Социология коммуникации. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и
управления, 2010. - 304 с. –ISBN: 5-94723-337-1;
15. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М.: Международный
университет Бизнеса и управления, 2009. - 216 с. – ISBN 978-5-8265-0722-3;
16. Маслова В.М. Управление внутрикорпоративными коммуникациями в
организации. - Пенза, 2015. - 235 с. –ISBN: 978-0735658141;
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело,
1998.210 с. – ISBN 871-1-9316-1314-5;
18. Аристотель. Сочинение в 4 т. М., 1983. - 231 С. – ISBN: 5-88782-224-4;
19. Дафт Р.Л. Менеджмент. -СПб.: Питер, 2007. - 128 С. – ISBN: 5-93378-096-
0;
20. Фролов С. С. Социология организаций: учебник. -М.: Гардарики, 2001. -
384 с. – ISBN: 978-5-9984-0359-0;
21. Герчикова И.Н. Менеджмент М.: ЮНИТИ, 2012. - 254 с. – ISBN: 5-238-
00657-1;
22. Глухов В.В. Менеджмент учебник. - СПб.: Питер, 2009. - 608 с. – ISBN
978-5-9916-1214-2;70
Статьи
23. Гуляева Ю.В., Пинигина Я.С. Совершенствование коммуникаций в
организации // Современные тенденции в научной деятельности VII
Международная научно-практическая конференция. Москва. - 2015. – С. 143;
24. Дорошко М.В. Об актуальности исследования коммуникаций в
организации // Современная культура коммуникации. Социокультурные
процессы в современном мире. - 2015. – С. 167.;
25. Ивлев Г.С. Основные формы онлайн коммуникаций и методы
обеспечения адресности // Экономическая наука и практика. - 2012. – С. 114.;
26. Моисеева И.Ю., Сафонова О.Н. Кросскультурный анализ коммуникаций в
международном маркетинге // Университетский комплекс как региональный
центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научнометодической конференции . - 2014. - С. 42 .;
27. Носкова Е.А., Середа М.В., Субботина Е.Г. Подходы к повышению
эффективности коммуникаций при антикризисном управлении организацией
// Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие. -
2015. – С. 198.;
28. Рыцев А.И. Неформальные коммуникации в организациях //
Инновационные тенденции развития системы образования материалы IV
Международной научно–практической конференции. - 2015. – С. 131.;
29. Анашкин Ю.И. Специфика межличностных коммуникаций в управлении
организацией // Современные проблемы науки и образования. - 2014. – С. 51;
30. Аверьянова А.М., Чудесова Н.Н. Роль коммуникаций в организации //
Актуальные проблемы экономического развития современной России
материалы V Международной очной научно-практической конференции. -
2015. - С. 113.;
31. Дли С.М., Дли М.И. Коммуникации как элемент инновационного
потенциала организации // Информационные технологии, энергетика и
экономика. -2015. - 322 С.;71
32. Аверьянова А.М., Чудесова Н.Н. Роль коммуникаций в организации // В
сборнике: Актуальные проблемы экономического развития современной
России материалы V Международной очной научно-практической
конференции. - 2015. - С. 6-8.;
33. Александрова И.Б. Управленческие коммуникации в реализации
управленческих функций организации // Путь науки. - 2015. - № 5 (15). - С.
46-47.;
34. Алифанова Т. Управление кризис-коммуникациями в организациях //
Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 9. - С. 108-113.;
35. Анашкин Ю.И. Специфика межличностных коммуникаций в управлении
организацией // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. -
С. 116.;
36. Банникова Е.П. Процесс коммуникации между компанией и покупателем
в российских организациях // Экономика и менеджмент инновационных
технологий. - 2014. - № 3 (30). - С. 71.;
37. Вдовина О.А., Глебова Е.С. Развитие системы внутренних коммуникаций
как фактор профилактики конфликтов в организациях // Современные
научные исследования и инновации. - 2015. - № 6-3 (50). - С. 172-177.;
38. Воронов А.А., Глухих Л.В. Стратегические коммуникации в системе
управления промышленностью России // Практический маркетинг. - 2007. - №
8 (126). - С. 7-13.;
39. Воронов А.А., Гусько К. Формы и методы неценовой конкуренции в
современных условиях хозяйствования // Маркетинг. - 2005. - № 3. - С. 17-21.;
40. Дли С.М., Дли М.И. Коммуникации как элемент инновационного
потенциала организации // Информационные технологии, энергетика и
экономика. - 2015. - С. 103-106.;
41. Дорошко М.В. Об актуальности исследования коммуникаций в
организации // Современная культура коммуникации. социокультурные
процессы в современном мире Материалы международной научнопрактической конференции. - 2015.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ