Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕАЭС

Работа №29580

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
620
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....5
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ…………………….………......…………………. 8
§1. Международно-практические аспекты управления таможенных
органов в рамках ЕАЭС………………….……………………………...8
§2. Основные функции таможенных органов………………………...…13
§3. Единая система таможенных органов……………………………….20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ …..28
§ 1. Анализ статистических показателей таможенных платежей…......28
§ 2. Анализ взимания таможенных платежей, таможенно–тарифного
регулирования внешнеторговой деятельности ………...…….………..32
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………………………………………..……..... 39
§1. Новеллы государственного управления таможенных органов
посредством вступления России в ЕАЭС……………….........................39
§2. Проблемы и перспективы России в рамках ВТО и влияние этого
сотрудничества на поступление таможенных платежей в бюджет…...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………….…………………………...…..52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………….………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………….…………………….....61

Актуальность темы исследования. Современные тенденции
интернационализации и глобализации товарных рынков, расширение
международной производственной кооперации влекут за собой
необходимость гармонизации и унификации процессов внешней торговли.
Основными и наиболее эффективным инструментом реализации
рассматриваемых процессов на региональном и общемировом уровне
выступает таможенная система, основой которой является таможенное
администрирование.
Таможенное администрирование играет огромную роль в современном
мире, так как направленно обеспечить должный уровень осуществления
таможенного контроля в целях защиты интересов общества и содействовать
развитию мировой торговли путем максимального упрощения таможенных
формальностей, посредством внедрения прогрессивных таможенных
технологий.
Евразийский экономический союз – международная организация
региональной экономической интеграции, обладающая международной
правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском
экономическом союзе. Государствами – членами Евразийского
экономического союза являются: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и
Россия. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации
и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания
условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного
уровня населения.
Степень разработанности проблемы. Основные теоретические
положения, отражающие основы администрирования транспортных
процессов, мультимодальных перевозок, условия и регламент
функционирования транспортных коридоров, изложены в трудах6
отечественных и зарубежных специалистов: Андриашина Х.А., Барамзина
С.В., Додонова В.Ю., Кушкумбаева С.К., Кадочникова П.А. и др.
Объект исследования – общественные отношения в рамках системы
таможенного администрирования.
Предмет исследования – система таможенного администрирования в
рамках Таможенного союза ЕАЭС.
Цель исследования – проанализировать систему таможенного
администрирования в рамках Таможенного союза ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
- изучить международно – практические аспекты управления
таможенных органов в рамках ЕАЭС;
- рассмотреть основные функции таможенных органов;
- проанализировать статистические показатели таможенных
платежей;
- исследовать процесс взимание таможенных платежей,
таможенно – тарифное регулирование внешнеторговой деятельности;
- выявить проблемы и определить перспективы России в рамках
ВТО и влияние этого сотрудничества на поступление таможенных платежей
в бюджет.
Нормативно - правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза, Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О
таможенном регулировании в Российской Федерации» и т.д.
Эмпирическая основа исследования включает международные
нормативные правовые акты, данные статистики, информационноаналитические отчёты, материалы периодической печати.
Теоретической основой исследования послужили труды в области
таможенного права известных отечественных и зарубежных авторов:
Андриашина Х.А., Алгулиева Р.М., Ауелбаева Б.А., Барамзина С.В.,7
Додонова В.Ю., Кушкумбаева С.К., Кадочникова П.А., Пташкиной М.Г.
Сыроежкина К.Л., Махмудова Р.Ш., Шаброва О.Ф., и др.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых всеобщие методы (диалектика),
общенаучные (анализ, индукция, дедукция, системный подход) и частнонаучные методы (статистический, исторический и логический).
Научная новизна исследования заключается в том в том, что это
первое исследование влияния развития экономической интеграции в области
таможенного дела и международной торговли на экономику страны с
пܵрܵиܵмеܵнеܵнܵиеܵм офܵиܵцܵиаܵлܵьܵнܵых статܵиܵстܵичеܵсܵкܵих даܵнܵнܵых, отечеܵстܵвеܵнܵноܵй и
иܵноܵстܵраܵнܵноܵй лܵитеܵратуܵрܵы.
Поܵлоܵжеܵнܵиܵя, вܵыܵноܵсܵиܵмܵы на заܵщܵиту. В хоܵде иܵсܵсܵлеܵдоܵваܵнܵиܵя на заܵщܵиту
вܵыܵноܵсܵятܵсܵя сܵлеܵдую ܵщܵие поܵлоܵжеܵнܵиܵя дܵиܵпܵлоܵмܵноܵй работܵы:
1) доܵкаܵзаܵно, что дܵлܵя оܵсуܵщеܵстܵвܵлеܵнܵиܵя уܵпܵраܵвܵлеܵнܵиܵя таܵмоܵжеܵнܵнܵых оܵрܵгаܵноܵв
необхоܵдܵиܵмо четܵко оܵрܵгаܵнܵиܵзоܵваܵнܵное, реаܵлܵиܵзуе ܵмое в соотܵветܵстܵвܵиܵи с
меܵжܵдуܵнаܵроܵдܵнܵыܵмܵи доܵгоܵвоܵраܵмܵи и наܵцܵиоܵнаܵлܵьܵнܵыܵм заܵкоܵноܵдатеܵлܵьܵстܵвоܵм
Роܵсܵсܵиܵйܵсܵкоܵй Феܵдеܵраܵцܵиܵи гоܵсуܵдаܵрܵстܵвеܵнܵное реܵгуܵлܵиܵроܵваܵнܵие;
2) вܵыܵяܵвܵлеܵно и обоܵсܵноܵваܵно то, что Роܵсܵсܵиܵя иܵзоܵлܵиܵроܵваܵна от участܵиܵя в
раܵзܵработܵке ноܵвܵых пܵраܵвܵиܵл меܵжܵдуܵнаܵроܵдܵноܵй тоܵрܵгоܵвܵлܵи;
3) предложены мероприятия по оптимизации таможенного
администрирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сближение Российской Федерации с государствами, входящими в
Евразийский экономический союз представляет собой одно из приоритетных
направлений внешней политики России. Российская Федерация, Республика
Беларусь и Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская
Республика тесно взаимодействуют по ряду стратегических направлений, в
первую очередь в экономической сфере, что находит отражение в
международно-правовых актах, принимаемых под эгидой ЕАЭС.
В 2015 год объем собранных таможенных платежей был ниже
показателя предыдущего года, тем не менее, сбор превысил плановые
показатели к середине года, и план был скорректирован.При этом,
основными факторами, повлиявшими на результат, были изменения в
ставках пошлин, как ввозных, так и вывозных, а также изменения структуры
и стоимости экспорта и импорта. Наибольший объем платежей пришелся на
таможенные органы Центрального таможенного управления. Таможенные
органы, часто отмечали, что подобные результаты были достигнуты
благодаря хорошему администрированию, использованию электронного
декларирования и предварительного информирования, активной
правоохранительной деятельности.
Государство играет важную роль в обеспечении нормального
функционирования любой современной экономической системы. Выполняя
экономические функции, преследует и собственные публичные интересы:
эффективное управление государственной собственностью; обеспечение
качества и безопасности товаров, работ, услуг; стремление к интеграции
экономики России в мировую экономику.
В рамках вступления в ВТО видны активные попытки защиты
отечественного производителя со стороны РФ, в качестве введения
утилизационного сбора на ввезенные иностранные автомобили.53
Условия доступа российских товаров и услуг на основные рынки сбыта
постоянно ухудшаются и в настоящее время против России применяется
более 90 мер дискриминационного характера, общий прямой ущерб от
которых оценивается в 3-4 млрд. долл. Доступ на рынки становится
проблемой экономической безопасности страны. Россия изолирована от
участия в разработке новых правил международной торговли. Ее интересы в
этой работе не учитываются, в результате приняты решения, ставящие под
угрозу стратегические интересы страны. И у России есть возможность
принимать участие в выработке новых правил международной торговли, с
учетом ее текущих и стратегических интересов. Законодательство России
противоречиво и непоследовательно, подвержено непредсказуемым
изменениям. Это существенно препятствует нормальному развитию
экономической деятельности, привлечению капиталовложений. Участие в
ВТО предполагает стабильность и транспарентность законодательства,
основанного на многосторонних нормах. Само по себе оно существенно
повышает привлекательность государства для иностранных инвестиций.
Также, субъекты Федерации часто применяют меры, препятствующие
нормальным экономическим обменам. В соответствии с нормами ВТО,
участник должен привести все свое законодательство, в том числе на
региональном уровне, в соответствие с общими и специфическими
обязательствами России. Помимо этого, таможенная политика России, как и
политика регулирования доступа на рынок, запутана и противоречива, а
участие в ВТО подчинит политику регулирования доступа на рынок строгим
правилам.
Россия лишится возможности защиты товаропроизводителей, так как
тариф будет связан и субсидии ограничены, Россия будет вынуждена
открыть ключевые рынки услуг, в том числе финансовых, что нанесет ущерб
ее национальным интересам. Также, Россия потеряет возможность
принимать те законы, которые она хочет, и проводить суверенную
экономическую политику. Участие в ВТО приведет к росту расходов54
федерального бюджета. Еще что немаловажно, участие в ВТО потребует
серьезных изменений в работе Правительства, а точнее речь идет о решении
достаточно непростой задачи подготовки квалифицированных госслужащих.
Конечно, все эти проблемы решаемы, а некоторые из них даже путем
переговоров, если оценивать ситуацию объективно. Аналитические
показатели могут быть подтверждены только практическими данными.
Россия сможет приспособиться к новым условиям и в рамках ВТО достичь
большого потенциала для развития страны и поступления бюджет доходов
от таможенных платежей.


Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к
Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от
27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015). URL: Официальный интернет – портал
правовой информации http://www.consultant.ru, 12.05.2015 (дата обращения
12.03.2016);
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об
Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных
деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на
товары») (ред. от 01.09.2015). URL: Официальный интернет – портал
правовой информации http://www.consultant.ru, 12.05.2015 (дата обращения
20.05.2016);
3. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от
13.07.2015) URL: Официальный интернет – портал правовой информации
http://www.consultant.ru, 12.05.2015 (дата обращения 19.04.2016);
4. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном
регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
19.10.2015) (ред. от 13.07.2015). URL: Официальный интернет – портал
правовой информации http://www.consultant.ru, 12.05.2015 (дата обращения
17.04.2016);
5. Федеральный закон от 03.10.2014 № 279-ФЗ «О ратификации
Договора о Евразийском экономическом союзе». URL: Официальный
интернет – портал правовой информации http://www.consultant.ru,
12.05.2015 (дата обращения 14.04.2016);
6. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О
ставках таможенных сборов за таможенные операции» (ред. от 12.12.2012).56
URL: Официальный интернет – портал правовой информации
http://www.consultant.ru, 12.05.2015 (дата обращения 18.05.2016);
7. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «Об
утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской
Федерации до 2020 года» (ред .от 15.04.2014). URL: Официальный интернет
– портал правовой информации http://www.consultant.ru, 11.06.2014 (дата
обращения 19.03.2016);
8. Приказ Минфина России от 07.07.2010 № 69 н «Об утверждении
формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную
стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской
Федерации с территории государств – членов Таможенного союза и Порядка
ее заполнения». URL: Официальный интернет – портал правовой
информации http://www.consultant.ru, 12.05.2015 (дата обращения
18.05.2016);
Учебники и учебные пособия
9. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник. – М., 2010. – 368
с. – ISBN 978-5-9916-1214-2;
10. Ауелбаев Б.А., Кушкумбаев С.К., Сыроежкин К.Л., Додонов В.
Ю. Центральная Азия – 2020 четыре стратегических концепта:
аналитический доклад. – М., 2015. – 251 с. – ISBN 935-6-9479-1510-1;
11. Бердина М.Ю., Даюб А.В., Кузьмова Ю.С. Регулирование
внешнеэкономической деятельности. – М., 2011. – 201 c. – ISBN 235-6-9779-
1017-1;
12. Булатов А.С., Мировая экономика и международные
экономические отношения. – М., 2013. – 296 с. – ISBN 346-7-9875-1218-4.
13. Евразийский интеграционный проект: эффекты и проблемы
реализации (научный доклад) / под общей ред. С.П. Глинкиной. М., 2013. –
392 с. – ISBN 923-0-9239-2618-2;
14. Примаков Е.М. Россия. Надежды и тревоги. – М., 2015. – 224 с. –
ISBN 463-78-9079-1084-1;57
15. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения. –
М., 2013. – 345 с. – ISBN 450-7-9409-9754-5;
16. Смитиенко Б.М. Внешнеэкономическая деятельность. – М., 2015.
– 394 с. – ISBN 850-3-8499-9244-2;
17. Таможенное дело: учебник / под ред. Н.Д. Эриашвили. – М., 2011.
– 375 с. – ISBN: 978-5-9984-0359-0;
18. Халипов С.В., Таможенное право: учебник. - 5-е изд., перераб. и
доп. – М., 2011. - 396 с. – ISBN 978-5-9940-0486-9;
19. Шабров О. Ф. Политическая власть, ее эффективность и
легитимность // Политология: учебник / отв. ред. В. С. Комаровский. – М.,
2012. – 534 с. – ISBN 972-6-9822-6489-3;
Статьи
20. Алгулиев Р.М., Махмудов Р.Ш. Вопросы трансформации
рыночноый экономики в информационном обществе // Вестник института
экономики РАН. – 2014. – № 6. – С. 100;
21. Аносова Л.А. Экономическая интеграция в современном мире и
экономический регионализм. – 2014. – № 3. – С. 8;
22. Аристархова М.Н. Формирование механизма предупредительного
выявления «фирм-однодневок» // Экономика. Налоги. Право. – 2014. – № 3. –
С. 103;
23. Бакаева О.Ю. Управление качеством таможенных услуг на
современном этапе // Вестник Российской таможенной академии. – 2012. –
№ 1. – С. 77;
24. Барамзин С.В. Совершенствование состава критериев оценки
работы таможенных органов // Вестник Российской таможенной академии. –
2011. – № 2. – С. 10;
25. Брыкин А. Важность обратных связей государственного
управления // Экономист. – 2010. – № 11. – С. 11;
26. Бублик В.А. Таможенный союз - первый шаг к глобальной
Евразии // Рос. право: образование, практика, наука. – 2010. – № 2. – С. 12;58
27. Бурмистров В.Н. Внешнеэкономическая политика России:
современное состоянии и основные направления оптимизации // Российский
внешнеэкономический вестник. – 2015. – № 7. – С. 61;
28. Вечканов Г. Внешняя торговля России: структура и тенденции //
Экономист. – 2015. – № 9. – С. 43;
29. Воронина Т.В. Интеграция и дезинтеграция как проявление
внутренних противоречий интеграционной системы // Terra Economicus. –
2016. – № 2. – С. 123;
30. Долгов С.И. Развитие процесса глобализации и деятельность
ВТО // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – № 8. – С. 11;
31. Ершов М. Мировая экономика: перспективы и препятствия для
восстановления // Вопросы экономики. – 2015. – № 12. – С. 83;
32. Иванова О.Б., Финансовый аспект таможенно-тарифного
регулирования внешнеэкономической деятельности в России в условиях
углубления интеграционных процессов // Финансовые исследования. – 2014.
– № 4. – С. 40;
33. Ивин В.В. Направления развития таможенного
администрирования в контексте создания Таможенного союза // Российский
внешнеэкономический вестник. – 2015. – № 6. – С. 52;
34. Кадочников П.А., Пташкина М.Г. О необходимости изменений в
системе тарифных преференций ЕАЭС // Российский экономический
журнал. – 2015. – № 6. – С. 9;
35. Козырин А.Н. Международные договоры и национальное
законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕАЭС //
Реформы и право. – 2015. – № 2. – С. 36;
36. Колесников Г.Г. Таможенные услуги как результат
взаимодействия частного и публичного в таможенном законодательстве //
Вопросы экономики и права. – 2015. – № 2. – С. 47;

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ