СИСТЕМА ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕАЭС
|
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....5
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ…………………….………......…………………. 8
§1. Международно-практические аспекты управления таможенных
органов в рамках ЕАЭС………………….……………………………...8
§2. Основные функции таможенных органов………………………...…13
§3. Единая система таможенных органов……………………………….20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ …..28
§ 1. Анализ статистических показателей таможенных платежей…......28
§ 2. Анализ взимания таможенных платежей, таможенно–тарифного
регулирования внешнеторговой деятельности ………...…….………..32
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………………………………………..……..... 39
§1. Новеллы государственного управления таможенных органов
посредством вступления России в ЕАЭС……………….........................39
§2. Проблемы и перспективы России в рамках ВТО и влияние этого
сотрудничества на поступление таможенных платежей в бюджет…...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………….…………………………...…..52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………….………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………….…………………….....61
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ…………………….………......…………………. 8
§1. Международно-практические аспекты управления таможенных
органов в рамках ЕАЭС………………….……………………………...8
§2. Основные функции таможенных органов………………………...…13
§3. Единая система таможенных органов……………………………….20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ …..28
§ 1. Анализ статистических показателей таможенных платежей…......28
§ 2. Анализ взимания таможенных платежей, таможенно–тарифного
регулирования внешнеторговой деятельности ………...…….………..32
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………………………………………..……..... 39
§1. Новеллы государственного управления таможенных органов
посредством вступления России в ЕАЭС……………….........................39
§2. Проблемы и перспективы России в рамках ВТО и влияние этого
сотрудничества на поступление таможенных платежей в бюджет…...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………….…………………………...…..52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………….………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………….…………………….....61
Актуальность темы исследования. Современные тенденции
интернационализации и глобализации товарных рынков, расширение
международной производственной кооперации влекут за собой
необходимость гармонизации и унификации процессов внешней торговли.
Основными и наиболее эффективным инструментом реализации
рассматриваемых процессов на региональном и общемировом уровне
выступает таможенная система, основой которой является таможенное
администрирование.
Таможенное администрирование играет огромную роль в современном
мире, так как направленно обеспечить должный уровень осуществления
таможенного контроля в целях защиты интересов общества и содействовать
развитию мировой торговли путем максимального упрощения таможенных
формальностей, посредством внедрения прогрессивных таможенных
технологий.
Евразийский экономический союз – международная организация
региональной экономической интеграции, обладающая международной
правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском
экономическом союзе. Государствами – членами Евразийского
экономического союза являются: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и
Россия. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации
и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания
условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного
уровня населения.
Степень разработанности проблемы. Основные теоретические
положения, отражающие основы администрирования транспортных
процессов, мультимодальных перевозок, условия и регламент
функционирования транспортных коридоров, изложены в трудах6
отечественных и зарубежных специалистов: Андриашина Х.А., Барамзина
С.В., Додонова В.Ю., Кушкумбаева С.К., Кадочникова П.А. и др.
Объект исследования – общественные отношения в рамках системы
таможенного администрирования.
Предмет исследования – система таможенного администрирования в
рамках Таможенного союза ЕАЭС.
Цель исследования – проанализировать систему таможенного
администрирования в рамках Таможенного союза ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
- изучить международно – практические аспекты управления
таможенных органов в рамках ЕАЭС;
- рассмотреть основные функции таможенных органов;
- проанализировать статистические показатели таможенных
платежей;
- исследовать процесс взимание таможенных платежей,
таможенно – тарифное регулирование внешнеторговой деятельности;
- выявить проблемы и определить перспективы России в рамках
ВТО и влияние этого сотрудничества на поступление таможенных платежей
в бюджет.
Нормативно - правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза, Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О
таможенном регулировании в Российской Федерации» и т.д.
Эмпирическая основа исследования включает международные
нормативные правовые акты, данные статистики, информационноаналитические отчёты, материалы периодической печати.
Теоретической основой исследования послужили труды в области
таможенного права известных отечественных и зарубежных авторов:
Андриашина Х.А., Алгулиева Р.М., Ауелбаева Б.А., Барамзина С.В.,7
Додонова В.Ю., Кушкумбаева С.К., Кадочникова П.А., Пташкиной М.Г.
Сыроежкина К.Л., Махмудова Р.Ш., Шаброва О.Ф., и др.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых всеобщие методы (диалектика),
общенаучные (анализ, индукция, дедукция, системный подход) и частнонаучные методы (статистический, исторический и логический).
Научная новизна исследования заключается в том в том, что это
первое исследование влияния развития экономической интеграции в области
таможенного дела и международной торговли на экономику страны с
пܵрܵиܵмеܵнеܵнܵиеܵм офܵиܵцܵиаܵлܵьܵнܵых статܵиܵстܵичеܵсܵкܵих даܵнܵнܵых, отечеܵстܵвеܵнܵноܵй и
иܵноܵстܵраܵнܵноܵй лܵитеܵратуܵрܵы.
Поܵлоܵжеܵнܵиܵя, вܵыܵноܵсܵиܵмܵы на заܵщܵиту. В хоܵде иܵсܵсܵлеܵдоܵваܵнܵиܵя на заܵщܵиту
вܵыܵноܵсܵятܵсܵя сܵлеܵдую ܵщܵие поܵлоܵжеܵнܵиܵя дܵиܵпܵлоܵмܵноܵй работܵы:
1) доܵкаܵзаܵно, что дܵлܵя оܵсуܵщеܵстܵвܵлеܵнܵиܵя уܵпܵраܵвܵлеܵнܵиܵя таܵмоܵжеܵнܵнܵых оܵрܵгаܵноܵв
необхоܵдܵиܵмо четܵко оܵрܵгаܵнܵиܵзоܵваܵнܵное, реаܵлܵиܵзуе ܵмое в соотܵветܵстܵвܵиܵи с
меܵжܵдуܵнаܵроܵдܵнܵыܵмܵи доܵгоܵвоܵраܵмܵи и наܵцܵиоܵнаܵлܵьܵнܵыܵм заܵкоܵноܵдатеܵлܵьܵстܵвоܵм
Роܵсܵсܵиܵйܵсܵкоܵй Феܵдеܵраܵцܵиܵи гоܵсуܵдаܵрܵстܵвеܵнܵное реܵгуܵлܵиܵроܵваܵнܵие;
2) вܵыܵяܵвܵлеܵно и обоܵсܵноܵваܵно то, что Роܵсܵсܵиܵя иܵзоܵлܵиܵроܵваܵна от участܵиܵя в
раܵзܵработܵке ноܵвܵых пܵраܵвܵиܵл меܵжܵдуܵнаܵроܵдܵноܵй тоܵрܵгоܵвܵлܵи;
3) предложены мероприятия по оптимизации таможенного
администрирования.
интернационализации и глобализации товарных рынков, расширение
международной производственной кооперации влекут за собой
необходимость гармонизации и унификации процессов внешней торговли.
Основными и наиболее эффективным инструментом реализации
рассматриваемых процессов на региональном и общемировом уровне
выступает таможенная система, основой которой является таможенное
администрирование.
Таможенное администрирование играет огромную роль в современном
мире, так как направленно обеспечить должный уровень осуществления
таможенного контроля в целях защиты интересов общества и содействовать
развитию мировой торговли путем максимального упрощения таможенных
формальностей, посредством внедрения прогрессивных таможенных
технологий.
Евразийский экономический союз – международная организация
региональной экономической интеграции, обладающая международной
правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском
экономическом союзе. Государствами – членами Евразийского
экономического союза являются: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и
Россия. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации
и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания
условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного
уровня населения.
Степень разработанности проблемы. Основные теоретические
положения, отражающие основы администрирования транспортных
процессов, мультимодальных перевозок, условия и регламент
функционирования транспортных коридоров, изложены в трудах6
отечественных и зарубежных специалистов: Андриашина Х.А., Барамзина
С.В., Додонова В.Ю., Кушкумбаева С.К., Кадочникова П.А. и др.
Объект исследования – общественные отношения в рамках системы
таможенного администрирования.
Предмет исследования – система таможенного администрирования в
рамках Таможенного союза ЕАЭС.
Цель исследования – проанализировать систему таможенного
администрирования в рамках Таможенного союза ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
- изучить международно – практические аспекты управления
таможенных органов в рамках ЕАЭС;
- рассмотреть основные функции таможенных органов;
- проанализировать статистические показатели таможенных
платежей;
- исследовать процесс взимание таможенных платежей,
таможенно – тарифное регулирование внешнеторговой деятельности;
- выявить проблемы и определить перспективы России в рамках
ВТО и влияние этого сотрудничества на поступление таможенных платежей
в бюджет.
Нормативно - правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза, Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О
таможенном регулировании в Российской Федерации» и т.д.
Эмпирическая основа исследования включает международные
нормативные правовые акты, данные статистики, информационноаналитические отчёты, материалы периодической печати.
Теоретической основой исследования послужили труды в области
таможенного права известных отечественных и зарубежных авторов:
Андриашина Х.А., Алгулиева Р.М., Ауелбаева Б.А., Барамзина С.В.,7
Додонова В.Ю., Кушкумбаева С.К., Кадочникова П.А., Пташкиной М.Г.
Сыроежкина К.Л., Махмудова Р.Ш., Шаброва О.Ф., и др.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых всеобщие методы (диалектика),
общенаучные (анализ, индукция, дедукция, системный подход) и частнонаучные методы (статистический, исторический и логический).
Научная новизна исследования заключается в том в том, что это
первое исследование влияния развития экономической интеграции в области
таможенного дела и международной торговли на экономику страны с
пܵрܵиܵмеܵнеܵнܵиеܵм офܵиܵцܵиаܵлܵьܵнܵых статܵиܵстܵичеܵсܵкܵих даܵнܵнܵых, отечеܵстܵвеܵнܵноܵй и
иܵноܵстܵраܵнܵноܵй лܵитеܵратуܵрܵы.
Поܵлоܵжеܵнܵиܵя, вܵыܵноܵсܵиܵмܵы на заܵщܵиту. В хоܵде иܵсܵсܵлеܵдоܵваܵнܵиܵя на заܵщܵиту
вܵыܵноܵсܵятܵсܵя сܵлеܵдую ܵщܵие поܵлоܵжеܵнܵиܵя дܵиܵпܵлоܵмܵноܵй работܵы:
1) доܵкаܵзаܵно, что дܵлܵя оܵсуܵщеܵстܵвܵлеܵнܵиܵя уܵпܵраܵвܵлеܵнܵиܵя таܵмоܵжеܵнܵнܵых оܵрܵгаܵноܵв
необхоܵдܵиܵмо четܵко оܵрܵгаܵнܵиܵзоܵваܵнܵное, реаܵлܵиܵзуе ܵмое в соотܵветܵстܵвܵиܵи с
меܵжܵдуܵнаܵроܵдܵнܵыܵмܵи доܵгоܵвоܵраܵмܵи и наܵцܵиоܵнаܵлܵьܵнܵыܵм заܵкоܵноܵдатеܵлܵьܵстܵвоܵм
Роܵсܵсܵиܵйܵсܵкоܵй Феܵдеܵраܵцܵиܵи гоܵсуܵдаܵрܵстܵвеܵнܵное реܵгуܵлܵиܵроܵваܵнܵие;
2) вܵыܵяܵвܵлеܵно и обоܵсܵноܵваܵно то, что Роܵсܵсܵиܵя иܵзоܵлܵиܵроܵваܵна от участܵиܵя в
раܵзܵработܵке ноܵвܵых пܵраܵвܵиܵл меܵжܵдуܵнаܵроܵдܵноܵй тоܵрܵгоܵвܵлܵи;
3) предложены мероприятия по оптимизации таможенного
администрирования.
Сближение Российской Федерации с государствами, входящими в
Евразийский экономический союз представляет собой одно из приоритетных
направлений внешней политики России. Российская Федерация, Республика
Беларусь и Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская
Республика тесно взаимодействуют по ряду стратегических направлений, в
первую очередь в экономической сфере, что находит отражение в
международно-правовых актах, принимаемых под эгидой ЕАЭС.
В 2015 год объем собранных таможенных платежей был ниже
показателя предыдущего года, тем не менее, сбор превысил плановые
показатели к середине года, и план был скорректирован.При этом,
основными факторами, повлиявшими на результат, были изменения в
ставках пошлин, как ввозных, так и вывозных, а также изменения структуры
и стоимости экспорта и импорта. Наибольший объем платежей пришелся на
таможенные органы Центрального таможенного управления. Таможенные
органы, часто отмечали, что подобные результаты были достигнуты
благодаря хорошему администрированию, использованию электронного
декларирования и предварительного информирования, активной
правоохранительной деятельности.
Государство играет важную роль в обеспечении нормального
функционирования любой современной экономической системы. Выполняя
экономические функции, преследует и собственные публичные интересы:
эффективное управление государственной собственностью; обеспечение
качества и безопасности товаров, работ, услуг; стремление к интеграции
экономики России в мировую экономику.
В рамках вступления в ВТО видны активные попытки защиты
отечественного производителя со стороны РФ, в качестве введения
утилизационного сбора на ввезенные иностранные автомобили.53
Условия доступа российских товаров и услуг на основные рынки сбыта
постоянно ухудшаются и в настоящее время против России применяется
более 90 мер дискриминационного характера, общий прямой ущерб от
которых оценивается в 3-4 млрд. долл. Доступ на рынки становится
проблемой экономической безопасности страны. Россия изолирована от
участия в разработке новых правил международной торговли. Ее интересы в
этой работе не учитываются, в результате приняты решения, ставящие под
угрозу стратегические интересы страны. И у России есть возможность
принимать участие в выработке новых правил международной торговли, с
учетом ее текущих и стратегических интересов. Законодательство России
противоречиво и непоследовательно, подвержено непредсказуемым
изменениям. Это существенно препятствует нормальному развитию
экономической деятельности, привлечению капиталовложений. Участие в
ВТО предполагает стабильность и транспарентность законодательства,
основанного на многосторонних нормах. Само по себе оно существенно
повышает привлекательность государства для иностранных инвестиций.
Также, субъекты Федерации часто применяют меры, препятствующие
нормальным экономическим обменам. В соответствии с нормами ВТО,
участник должен привести все свое законодательство, в том числе на
региональном уровне, в соответствие с общими и специфическими
обязательствами России. Помимо этого, таможенная политика России, как и
политика регулирования доступа на рынок, запутана и противоречива, а
участие в ВТО подчинит политику регулирования доступа на рынок строгим
правилам.
Россия лишится возможности защиты товаропроизводителей, так как
тариф будет связан и субсидии ограничены, Россия будет вынуждена
открыть ключевые рынки услуг, в том числе финансовых, что нанесет ущерб
ее национальным интересам. Также, Россия потеряет возможность
принимать те законы, которые она хочет, и проводить суверенную
экономическую политику. Участие в ВТО приведет к росту расходов54
федерального бюджета. Еще что немаловажно, участие в ВТО потребует
серьезных изменений в работе Правительства, а точнее речь идет о решении
достаточно непростой задачи подготовки квалифицированных госслужащих.
Конечно, все эти проблемы решаемы, а некоторые из них даже путем
переговоров, если оценивать ситуацию объективно. Аналитические
показатели могут быть подтверждены только практическими данными.
Россия сможет приспособиться к новым условиям и в рамках ВТО достичь
большого потенциала для развития страны и поступления бюджет доходов
от таможенных платежей.
Евразийский экономический союз представляет собой одно из приоритетных
направлений внешней политики России. Российская Федерация, Республика
Беларусь и Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская
Республика тесно взаимодействуют по ряду стратегических направлений, в
первую очередь в экономической сфере, что находит отражение в
международно-правовых актах, принимаемых под эгидой ЕАЭС.
В 2015 год объем собранных таможенных платежей был ниже
показателя предыдущего года, тем не менее, сбор превысил плановые
показатели к середине года, и план был скорректирован.При этом,
основными факторами, повлиявшими на результат, были изменения в
ставках пошлин, как ввозных, так и вывозных, а также изменения структуры
и стоимости экспорта и импорта. Наибольший объем платежей пришелся на
таможенные органы Центрального таможенного управления. Таможенные
органы, часто отмечали, что подобные результаты были достигнуты
благодаря хорошему администрированию, использованию электронного
декларирования и предварительного информирования, активной
правоохранительной деятельности.
Государство играет важную роль в обеспечении нормального
функционирования любой современной экономической системы. Выполняя
экономические функции, преследует и собственные публичные интересы:
эффективное управление государственной собственностью; обеспечение
качества и безопасности товаров, работ, услуг; стремление к интеграции
экономики России в мировую экономику.
В рамках вступления в ВТО видны активные попытки защиты
отечественного производителя со стороны РФ, в качестве введения
утилизационного сбора на ввезенные иностранные автомобили.53
Условия доступа российских товаров и услуг на основные рынки сбыта
постоянно ухудшаются и в настоящее время против России применяется
более 90 мер дискриминационного характера, общий прямой ущерб от
которых оценивается в 3-4 млрд. долл. Доступ на рынки становится
проблемой экономической безопасности страны. Россия изолирована от
участия в разработке новых правил международной торговли. Ее интересы в
этой работе не учитываются, в результате приняты решения, ставящие под
угрозу стратегические интересы страны. И у России есть возможность
принимать участие в выработке новых правил международной торговли, с
учетом ее текущих и стратегических интересов. Законодательство России
противоречиво и непоследовательно, подвержено непредсказуемым
изменениям. Это существенно препятствует нормальному развитию
экономической деятельности, привлечению капиталовложений. Участие в
ВТО предполагает стабильность и транспарентность законодательства,
основанного на многосторонних нормах. Само по себе оно существенно
повышает привлекательность государства для иностранных инвестиций.
Также, субъекты Федерации часто применяют меры, препятствующие
нормальным экономическим обменам. В соответствии с нормами ВТО,
участник должен привести все свое законодательство, в том числе на
региональном уровне, в соответствие с общими и специфическими
обязательствами России. Помимо этого, таможенная политика России, как и
политика регулирования доступа на рынок, запутана и противоречива, а
участие в ВТО подчинит политику регулирования доступа на рынок строгим
правилам.
Россия лишится возможности защиты товаропроизводителей, так как
тариф будет связан и субсидии ограничены, Россия будет вынуждена
открыть ключевые рынки услуг, в том числе финансовых, что нанесет ущерб
ее национальным интересам. Также, Россия потеряет возможность
принимать те законы, которые она хочет, и проводить суверенную
экономическую политику. Участие в ВТО приведет к росту расходов54
федерального бюджета. Еще что немаловажно, участие в ВТО потребует
серьезных изменений в работе Правительства, а точнее речь идет о решении
достаточно непростой задачи подготовки квалифицированных госслужащих.
Конечно, все эти проблемы решаемы, а некоторые из них даже путем
переговоров, если оценивать ситуацию объективно. Аналитические
показатели могут быть подтверждены только практическими данными.
Россия сможет приспособиться к новым условиям и в рамках ВТО достичь
большого потенциала для развития страны и поступления бюджет доходов
от таможенных платежей.
Подобные работы
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности РФ
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Применение таможенных льгот и преференций в рамках таможенного союза и ЕАЭС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Взаимная административная помощь таможенных органов в ТС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
СОТРУДНИЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ
АДМИНИСТРАЦИЙ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Таможенный контроль после выпуска товаров
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - ТАМОЖЕННО - ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАН
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



