ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО 6
ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и основные понятия склада, виды 6
1.2. Функции складов и оптимизация складского хозяйства 14
1.3. Управление хранением товаров на складе 21
2. ОЦЕНКА СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «OSTIN»
2.1. Краткая характеристика магазина ООО «Ostin» 32
2.2. Анализ основных складских операций на складе магазина ООО «Ostin»
2.3. Исследование системы складского хозяйства предприятия 59
3. ОПТИМИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА OOO «OSTIN» 64
3.1. Направления совершенствования стабильной работы склада 64
3.2. Оценка эффективности оптимизации складского хозяйства
предприятия ООО «Ostin»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время постоянные изменения на рынке приводят к конкурентной борьбе наряду с возникновением новых возможностей. Растущая конкуренция требует от каждого предприятия обеспечения всё более высокого уровня предоставляемых услуг. В противном случае они рискуют быть вытесненными с рынка. Естественно, что сегодня условия ведения бизнеса требуют активного применения современных технологий, предназначенных для удовлетворения потребностей и обеспечения необходимого сервиса.
Складское хозяйство предназначено для хранения товарных запасов средств производства и обеспечения потребителей материальными ресурсами в не транзитных количествах. Складское хозяйство предприятий непосредственно связано с производственными подразделениями и предназначено для хранения производственных запасов, запасов готовой продукции, полуфабрикатов собственного изготовления и комплектующих изделий.
Техническое и социально-экономическое упорядочение всей системы хранения материальных ресурсов, требует не только знаний и компетентности, но и решительных действий для его реализации. Необходимо энергично, смело перестраивать мышление, подходы и действия, прямо или косвенно связанные с системой хранения материальных ресурсов, влиянием на уровень ее развития.
Для достижения таких результатов оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий о рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины и уровня запасов, планирования самых выгодных маршрутов перемещения грузов на складских объектах.
Особый акцент необходимо делать на планировании повседневной работы склада: приемке, хранении, отборке, упаковке, комплектации и распределении заказов покупателей и потребителей. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, издержек обращения и использование транспортных средств. Именно этим обусловлена актуальность темы данной работы.
Объектом исследования в данном работе является ООО «Ostin».
Предмет исследования - складское хозяйство предприятия ООО «Ostin».
Цель данной выпускной квалификационной работы - проанализировать складское хозяйство предприятия, на основании чего определить оптимизацию складского хозяйства ООО «Оstin».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) изучить теоретические аспекты оптимизации складского хозяйства предприятия;
б) оценить складское хозяйство ООО «Оstin»;
в) оптимизировать складское хозяйство ООО «Ostin».
Для анализа складского хозяйства организации в выпускной квалификационной работе используются следующие методы анализа: метод анализа и синтеза, а также структурный, сравнительный.
В качестве источников информации для реализации поставленных задач используются: внутренние документы организации; учебная и методическая литература; материалы периодической печати; законодательная и нормативная документация; материалы, полученные из открытых источников сети Интернет.
А также труды ведущих специалистов в данной сфере таких как, Овечкина О. М., Виноградова С.Н., Котлер Ф.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.
В введении определена актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе изучены теоритические аспекты оптимизации складского хозяйства предприятия; сущность и основные понятия склада, виды; управление хранения товаров на складе.
Во второй главе оценено складское хозяйство предприятия ООО «Ostin»; дана краткая характеристика предприятия; анализ основных складских операций на складе предприятия; проведено исследование системы складского хозяйства предприятия.
В третьей главе оптимизировано складское хозяйство ООО «Ostin»; определены направления совершенствования стабильной работы склада, оценена эффективность оптимизации складского хозяйства предприятия.
В заключении сделаны выводы и предложения.
Эффективная организация управления хранением товаров на складе магазина ООО «Ostin» (г. Казань), это одна из важнейших сторон деятельности предприятия.
ООО «Ostin» - это российский бренд одежды, который за недолгое время на рынке смог заслужить уважение и признание широкой публики. Одежда ООО «Ostin» пользуется высоким спросом среди среднего класса российского общества.
Рациональная организация складских операций позволяет руководству магазина иметь необходимые сведения о наличии товарно - материальных ценностей на складах и своевременно принимать решения об их пополнении и бесперебойном обеспечении производства.
Организация складских операций включает следующие основные элементы: приемку, хранение, учет и контроль за отпуском материальных ценностей.
Хранение товаров - одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад.
Приемка товаров в магазине включает в себя следующие операции:
а) проверку транспортного средства и сопроводительных документов;
б) проверку количества поступивших товаров;
в) проверку качества и комплектности товаров;
г) документальное оформление приемки;
д) принятие товаров на учет.
После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Хранение товаров - процесс размещения их в складском помещении, содержание и уход за ними в целях сохранения их качества и количества, что должны обеспечить материально ответственные лица.
Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства и санитарно-гигиенические требования.
При хранении товаров в магазинах работники предприятий обязаны строго соблюдать:
а) технологию хранения;
б) правила и нормы складирования;
в) санитарные правила, в том числе принципы товарного соседства;
г) требования противопожарной безопасности.
Технология хранения в магазине ООО « Ostin», включает размещение и укладку товаров. За каждой группой товара закрепляют постоянные места хранения. Все товары хранятся рассортированными по видам, артикулам, ценам, расцветкам и другим товарным признакам с таким расчетом, чтобы складская площадь была использована наиболее рационально.
Надлежащая организация выполнения складских операций - необходимое условие экономного использования материалов, обеспечения их сохранности и качества, низких затрат на хранение.
Эффективность хранения товаров, зависит от выбора способа укладки. На складе компании ООО «Ostin» применяется стеллажная укладка.
В целом систему раскладки на складе компании ООО «Ostin» можно назвать эффективной, так как товар всегда на своем месте. Но стоит отметить, если будет допущена ошибка при раскладке товара на складе, это замедлит процесс продажи.
Сегодня все больше российских предприятий начинают автоматизировать свои производственные и складские операции. Это обусловлено растущими оборотами, с которыми не справляются ныне действующие способы работы предприятий, созданные несколько лет назад и основанные в основном на ручном труде. Персонал не в состоянии удерживать в памяти огромный поток информации, поэтому растет количество ошибок, так как работа требует от работников склада повышенной концентрации внимания. Автоматизации систем управления предприятием способствует снижению психологической нагрузки на персонал.
Это особенно важно, потому что мало кто способен постоянно в течение рабочего дня поддерживать повышенное внимание к технологическим операциям. Поэтому задачи, выполнение которых невозможно без постоянной концентрации внимания, обычно большей частью перекладывают на информационные системы. Компьютеры, функционируя в пределах набора определенных схем, прекрасно с ними справляются. Человек должен самостоятельно принимать решение только в том случае, если ситуация выходит из-под контроля или необходим ручной выбор одного из стандартных способов. Именно по этому был проведен анализ деятельности ООО «Ostin», где основное внимание уделялось особенностям работы складского хозяйства предприятия.
Таким образом, в качестве совершенствования работы складской системы ООО «Ostin» разработаны следующие мероприятия:
Покупка дополнительной программы учета складского хозяйства «1С: Торговля и склад», изменение типа хранения склада с увеличение стеллажей, внедрение дополнительного персонала склада.
Расчет экономического эффекта показал, что ООО «Ostin» ничего не теряет и получит дополнительную чистую прибыль 562 247 рублей в первый год. Исходя из расчетов экономической эффективности внедрение мероприятий по совершенствованию складского хозяйства будут эффективны.
1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. - М., Прогресс, 2013. - 254с.
2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием - М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2011. - 416 с.
3. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация - М, ИНФРА - М, 2013.- 256 с.
4. Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - СПб: Питер, 2014. - 301 с.
5. Брагина Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: Учебник - М.: Инфра-М, 2014. - 303 с.
6. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник - М: Юрайт-Изд, 2012. - 479с.
7. Данченок Л.А. Маркетинг: учебник для бакалавров - Изд.: Юрайт, 2015. - 314 с.
8. Гавриленко Н.И. Маркетинг - Изд.: Академия, 2014. - 591 с.
9. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования - Изд.: Юрайт, 2016. - 384 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс - Изд.: Юрайт, 2016. - 718 с.
11. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник - Изд.: Юрайт, 2015. - 430 с.
12. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ - СПб.: Питер,2013. - 352 с.
13. Егоршин А.П. Маркетинг организации - Изд.: Питер, 2016. - 381 с.
14. Зайцев Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие - М. : ИНФРА-М,2014. - 336 с.
15. Земляк С.В. Маркетинг торговли: учебник - Изд.: Дашков и К, 2013. - 435 с.
16. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие. - М.:Дашков и Ко, 2012. - 217 с.
17. Климин А.И. Стимулирование продаж. - М.: Вершина, 2014. - 272 с.
18. Колюжнова Н.Я. Маркетинг. Общий курс: учебное пособие для студентов вузов - М.: Омега-Л, 2013. - 476 с.
19. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество - М.: Инфра-М, 2015. - 176с.
20. Коротков А.В., Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров - Изд.: Юрайт, 2016. - 479 с.
21. Костина Г.П. Управление ассортиментом // Менеджмент в России и за рубежом, 2011. - № 6. - С. 39-50.
22. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга - М.: Вильямс, 2013. - 226 с.
23. Кравченко И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия - М.: Дашков и К, 2015 - 312 с.
24. Молчанов Н.Н. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата - М. : Изд. Юрайт, 2016. - 379 с.
25. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие - М.: Вузовский учебник, 2013. - 272 с.
26. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта - М.: Финансы и статистика, 2013. - 175 с.
27. Наумов В.Н. Стратегический маркетинг - Изд.: Инфра- Наумов В.Н., 2016. - 419 с.
28. Овечкина О. М. Основы маркетинга: учебное пособие - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2014. - 288 с.
29. Никишкин В. В. Маркетинг розничной торговли - М.: Экономика, 2013. 209 с.
30. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы - Изд.: Норма,2015. - 379 с.
31. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность - М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 2014. - 250 с.
32. Покровский А.И. Экономика торговли. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 354 с.
33. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 257 с.
34. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.: Изд. Экзамен, 2015. - 320 с.
35. Романенкова О.Н. Маркетинг: теория и практика для бакалавров - Изд.: Юрайт, 2013. - 401 с.
36. Соловьев Б.А. Маркетинг - Изд.: Инфра-М, 2016. - 297 с.
37. Цахаев Р.К. Основы маркетинга: учебник - М.: Издательство «Экзамен» 2015.- 448 с.
Электронный ресурс
38. www.ostin.com - Официальный сайт предприятия.