Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


HR-БРЕНД КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №29568

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы138
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2026
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты исследования HR-бренда 8
1.1. HR-бренд: понятие, структура, содержание 8
1.2. Ценностное предложение работодателя 17
1.3. HR-бренд как условие обеспечения устойчивых конкурентных
преимуществ предприятия 31
2. Анализ системы управления человеческими ресурсами и HR-брендом
предприятия 39
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ГК Барс» и системы
управления человеческими ресурсами 39
2.2. Внутренний HR-бренд ООО «ГК Барс» в системе управления
человеческими ресурсами предприятия 50
2.3. Внешний HR-бренд ООО «ГК Барс» как рекрутинговая технология 56
3. Разработка рекомендаций по формированию положительного
HR-бренда предприятия 63
3.1. Разработка проекта HR-бренда ООО «ГК Барс» 63
3.2. Оценка экономической эффективности проекта HR-бренда
ООО «ГК Барс» 68
3.3. Влияние развития HR-бренда ООО «ГК Барс» на
конкурентоспособность предприятия 76
Заключение 81
Список использованных источников 87
Приложения

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время стремительно видоизменяется структура мировой экономики и хозяйства. Возникает острая конкуренция в формировании человеческих ресурсов организации. Деятельность абсолютно любой организации различного масштаба связана с необходимостью подбора персонала. От того, насколько эффективно выполняется работа по комплектованию штата, зависит качество человеческого капитала, вклад сотрудников в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Повышение эффективности использования человеческих ресурсов организаций, рациональное освоение их потенциала позволяет существенно улучшить результаты финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за счет формирования положительного эффекта синергии.
Э. Майклз, Х. Хэндфил-Джонс, Х. Экселрод, всемирно известные практики менеджмента, в своей знаменитой книге «Война за таланты» отмечают, что в XXI веке спрос на высококвалифицированных работников явно превышает предложение . Рынок труда перешел из «рынка работодателя» в «рынок кандидата», характеризующийся высокой активностью, готовностью к изменениям, профессиональному росту и развитию. На сегодняшней день анализ рынка труда показал, что среднегодовой hh-индекс (соотношение резюме к вакансиям) по России в 2017 г. составил 6.6, то есть в среднем на одну вакансию претендуют только 6-7 человек. Стоит отметить, что в условиях современного бизнеса компании ведут жесткую конкурентную борьбу за высококвалифицированных специалистов, но, чем выше квалификация сотрудника, тем внимательнее он выбирает компанию, в которой будет работать. Появляется острая необходимость создания уникального ценностного предложения работодателя для привлечения и удержания в компании талантливых и мотивированных сотрудников.
Внутренний имидж компании зависит напрямую от восприятия и отношения к ней ее сотрудников, составляющих внутреннюю среду компании. Работники, принадлежащие к «поколению Y» стремятся к самовыражению, самоидентификации и являются самым зависимым поколением от имиджа и бренда, в выборе рабочего места это не становится исключением. Для достижения успеха компании необходимо вырабатывать устойчивые конкурентные преимущества и транслировать их, как внутри компании, так и на рынке труда. Таким образом, появляется целесообразность использования современного инструмента HR-брендинга, позволяющего обеспечить желаемый тренд формирования и развития корпоративной культуры.
Компании, ориентированные на долгосрочные стратегии и налаживание связей с потенциальными сотрудниками, формируют на рынке конкурентоспособный имидж организации. Общеизвестно, что кадры организации - это главный источник прибыли и главный конкурентный ресурс. Модель HR-брендинга как важнейшего элемента управления человеческими ресурсами организации на стадии их привлечения подразумевает необходимость создания бренда организации как привлекательного работодателя на базе использования ее сильных сторон, что позволит обеспечить эффективную адаптацию сотрудников на следующих этапах деятельности в организации на основе концепции разделяемых ценностей. Развитый HR-бренд позволяет сформировать условия создания долгосрочного конкурентного преимущества хозяйствующего субъекта на рынке труда, обеспечить повышение эффективности внутрифирменного управления, сформировать платформу роста прибыльности в условиях динамичной непредсказуемой внешней среды организации.
достаточного научно-методологического базиса. Одной из важнейших причин недостаточного методического обеспечения HR-брендинга в настоящее время является отсутствие четкого понимания его сущности, проблемных областей и зон ответственности исполнителей, что диктует необходимость систематизации соответствующих положений менеджмента развития отечественных предприятий.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод, что изучение проблем формирования и развития HR-бренда предприятия является актуальным как в прикладном, так и в теоретическом значении.
Тема HR-брендинга получила освещение в работах многих ученых в области управления человеческими ресурсами, маркетинга, менеджмента и других наук. Теоретическая база магистерского исследования представляет собой труды зарубежных и отечественных авторов. Представление о человеческих ресурсах как об основном факторе экономического развития разрабатывали такие ученые как: Л.И. Абалкин, В.Д. Андрианов, Б.М. Генкин, Е.Д. Катульский, А.Я. Кибанов, С.А. Курганский, Р.К. Мазитова, Н.М. Римашевская, Е.Н. Синдяшкина и др. Изучению проблематики развития человеческих ресурсов, эффективного управления персоналом организации, формирования кадровой политики уделено большое внимание в трудах таких российских и зарубежных исследователей как М. Армстронг, Г. Беккер, Н.А. Водопьянова, Г.С. Горгуль, Х.Т. Грэхем, А.В. Гукова, Г. Джой-Меттьюз, А.И. Добрынин, С.А. Дятлов, И.А. Иванюк, Л.Л. Игонина, О.В. Иншаков, Р.И. Капелюшников, В.В. Куликов, К.Р. Макконел, Л. Надлер, Г.И. Сидунова, Л.А. Шарок, Л.С. Шаховская и ряда других.
Исследованию методических основ брендинга, механизмов формирования и развития бренда организации посвящены научные труды отечественных и зарубежных специалистов, таких как Д. Аакер, Ф.Ф. Богдановский, О.И. Бруковская, Е.П. Голубков, К.Л. Келлер, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, Д. Майерс, Дж. Рэндал, И.И. Скоробогатых, О.А. Третьяк, Э.А. Уткин, Х. Хершген, В.Е. Хруцкий и ряда других авторов.
Основоположниками учения об HR-бренде были Т. Амблер и С. Берроу, продолжили их работу Х. Аггерхольм, С. Андерсен, Дж. Салливан, Р. Мосли, В. Минчингтон, Г. Мартин, К. Бакхауз, М.Р. Эдвардс, С. Дженнер, Л. Лейк, Б. Минчингтон. Что касается отечественных источников, литературы по данной теме крайне мало: Т.Ю. Арькова, Н. Осовицкая, О. Бруковская, Д.Г. Кучеров, Е.К. Завьялова, Р.Е. Мансуров, С.А. Орехов.
Однако, несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных исследованию отдельных аспектов управления человеческими ресурсами организации, проблемы капитализации HR-бренда остаются в настоящее время недостаточно разработанными.
Научная новизна исследования состоит в методологическом и эконометрическом обосновании зависимости конкурентоспособности предприятия от наличия HR-брендинга, в частности в описании алгоритма построения HR-бренда и разработке методики расчета рентабельности проекта HR-брендинга.
Практическая значимость работы заключается в том, что проведенное исследование может служить методической основой для модернизации систем управления человеческими ресурсами компаний, направленной на формирование HR-бренда, который, в свою очередь, служит средством для достижения конкурентных преимуществ в привлечении, использовании и сохранении высококвалифицированного персонала.
Актуальность исследуемой проблемы, ее научная и практическая значимость, а также недостаточная разработанность теоретических и методических подходов к изучению капитализации HR-брендинга определили выбор темы исследования, постановку цели и формулировку задач.
Целью исследования является анализ HR-бренда с точки зрения фактора повышения конкурентоспособности предприятия. Реализация цели исследования требует постановки и решения следующих задач:
- определить сущность и структуру HR-бренда, рассмотреть особенности формирования ценностного предложения работодателя;
- изучить роль HR-брендинга в эффективности деятельности предприятия;
- дать характеристику деятельности предприятия, проанализировать внутренний и внешний аспекты его HR-бренда;
- разработать стратегию HR-брендинга предприятия;
- рассчитать экономическую эффективность HR-брендинга и оценить его влияние на конкурентоспособность предприятия.
Объект магистерской работы представляет собой HR-бренд. Предметом настоящего исследования является HR-бренд предприятия ООО «ГК Барс» как фактор повышения конкурентоспособности данного предприятия.
Методологической основой для написания работы послужили методы социально-экономического анализа. В качестве методического инструментария применялись социологический опрос, статистический анализ, логический анализ, метод экспертных оценок, методы сравнения, группировки, нормирования, исчисления индексов и расчета коэффициентов корреляции. В работе определена окупаемость проекта по развитию HR-бренда организации, а также реальные экономические эффекты от внедрения HR-бренда, влияющие на конкурентоспособность ООО «ГК Барс», что позволило доказать необходимость проведения данного проекта.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В первой главе рассмотрены теоретические и методологические аспекты исследования HR-бренда. Во второй главе проведен анализ HR-бренда предприятия на примере ООО «ГК Барс». В третьей главе предложены меры по совершенствованию HR-брендинга ООО «ГК Барс».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Последние 20 лет с развитием рыночной экономики в России остро стал вопрос конкурентоспособности отечественных предприятий на всех рынках: потребительских, ресурсных, трудовых. Ранее почти не имеющие альтернативы отношения, связанные с производством, потреблением и распределением, оказались под давлением открывшихся возможностей выбора товара, услуги, работы, объекта инвестирования. В то же время возросла и вовлеченность, и взаимозависимость заинтересованных сторон в хозяйственных связях предпринимательской структуры. В этой связи, в современных постоянно изменяющихся условиях, стабильность отношений с разными заинтересованными сторонами стала гарантом устойчивого развития и конкурентоспособности предпринимательской структуры.
В рамках задач, заявленных в исследовании, в первой главе определена ключевая роль HR-бренда в развитии и поддержании стабильно позитивных отношений со всеми заинтересованными сторонами и таким образом, обеспечении конкурентоспособности предпринимательской структуры в современных условиях. Особое значение именно HR-бренда связано с возросшей ролью личности сотрудника в деятельности компании. HR-бренд содержит в себе не только представление сотрудников (бывших, реальных и потенциальных), но и мнение об организации всех заинтересованных лиц, выделяющее ее на рынке труда. HR-бренд, являясь частью общего бренда компании, акцентирует снимание на трудовые ресурсы предприятия.
Указанные преимущества обеспечиваются HR-брендом благодаря наличию лояльности к нему. Лояльность является характеристикой бренда, формирующейся при наличии стабильно позитивных отношений целевой аудитории к нему. Автором выявлено, что условием формирования лояльности целевой аудитории является удовлетворение её потребностей. Центральной составляющей HR-бренда является ценностное предложение работодателя, по аналогии с уникальными торговым предложением в маркетинге. Ценностное предложение работодателя - это совокупность материальных и нематериальных благ или выгод, предлагаемых сотруднику работодателем в обмен на его знания, навыки, способности и лояльность.
Конкурентоспособность компании под влиянием развития HR-бренда проявляется в его значимости для разных заинтересованных сторон. Для потребителя HR-бренд является наиболее эффективным механизмом преодоления неопределенности качества финансовой услуги, облегчает выбор, сокращает риски разочарования, создает положительные эмоции и символьные ценности для потребителя. Сотрудникам он дает чувство стабильности, трудовые гарантии, повышение личного статуса и конкурентоспособности на рынке труда. Руководителям высшего звена сильный HR-бренд помогает улучшить финансовые показатели компании: он сдвигает вправо-вверх кривую спроса на ее услуги, привлекает сотрудников, позволяет сокращать расходы на их привлечение, обучение и вознаграждение, способствует их вовлеченности, упрощает доступ к капиталу, делая компанию менее рискованной для инвестиций. Для партнеров HR-бренд их контрагента сокращает риски неудачного сотрудничества, способствует повышению их имиджа и конкурентоспособности, дает возможность проведения совместных акций и маркетинговых мероприятий. Для собственников бизнеса он ведет к формированию привлекательного имиджа компании среди разных заинтересованных сторон, что способствует сокращению ее рисков и повышению стоимость компании.
Вторая глава исследования иллюстрирует HR-бренд фабрики по пошиву спортивной одежды ООО «ГК Барс», которая продвигает свою продукцию под брендом Barssport. Фабрика производит и продает спортивную форму для профессиональных и любительских команд по индивидуальному дизайну и размерам. Актуальность темы развития HR-бренда данного предприятия продиктована стремительным развитием компании и активным набором персонала. HR-бренд как явление так или иначе имеет место у каждой компании, поскольку любая фирма занимается набором персонала и у соискателей и сотрудников складывается определенное отношение к компании как к работодателю. В связи с этим чем раньше работодатель начнет заботиться о своем HR-бренде, тем более квалифицированные кадры он будет привлекать, тем меньше средств на привлечение этого персонала он будет тратить и тем более лояльных и преданных сотрудников он будет иметь в своем распоряжении.
В рамках практической части исследования был проведен анализ внешней и внутренней составляющей HR-бренда фабрики Barssport посредством проведения анкетирования сотрудников и соискателей на открытые вакансии. Управление HR-брендом предполагает развитие внешнего HR-бренда, привлекающего сотрудников с особым марочным мышлением, а также корпоративной культуры и эффективной системы мотивации, способствующих истинной лояльности и вовлеченности персонала и ориентации его на высокие стандарты качества сервиса. В результате анкетирования был выявлен круг проблем как среди удовлетворенности персонала отдельными аспектами корпоративной культуры, так и в осведомленности заинтересованных лиц вне компании.
Более 70% соискателей не слышали ранее о компании Barssport и 23% из них даже не искали информацию о компании, а среди тех, кто решил найти информацию о будущем работодатели 95% не нашли ни положительные, ни отрицательные отзывы о работе в компании. Стоит отметить, что коэффициент эффективности поиска персонала, то есть отношение дошедших на собеседование кандидатов, равен лишь 10%, что говорит о низкой лояльности соискателей к компании.
Если говорить о лояльности работников компании, то здесь дела обстоят лучше. Согласно индексу NPS более половины сотрудников готовы рекомендовать работу в Barssport своим друзьям и знакомым. В результате проведения корреляционного анализа была выявлена зависимость общей удовлетворенности работодателем от отдельных параметров, так больше всего сотрудники удовлетворены отношениями в коллективе, условиями труда и престижностью компании.
Тема взаимосвязи развития HR-бренда и конкурентоспособности компании не получила широкое освещение в современных научных трудах, многие теоретики и практики активно изучали явление HR-бренда и HR- брендинг как комплекс мероприятий, однако экономическая эффективность проведения данных мероприятий и влияние их на увеличение основных финансовых показателей деятельности предприятия должным образом не освещена. В связи с этим тема исследования предполагает разработку методики оценки эффективности проекта по развитию HR-бренда.
Разработка проекта развития HR-бренда состоит из нескольких этапов:
- сбор и интеграция информации о существующем HR-бренде;
- определение проблем и возможностей развития;
- описание и обоснование миссии, ценностей компании, корпоративной стратегии и кадровой политики;
- формирование ценностного предложения работодателя, включающего описание возможностей развития, материальных компенсаций, корпоративной культуры, условий работы и бенефитов для настоящих и будущих сотрудников;
- разработка мероприятий в рамках внешнего и внутреннего маркетинга, составление рабочего плана;
- разработка системы показателей экономической эффективности проекта;
- измерение показателей «до» осуществления проекта;
- измерение показателей «после» осуществления проекта;
- оценка рентабельности проекта.
Проект развития HR-бренда представлен в третьей главе, разработана методика оценки экономической эффективности данного проекта на основе исследований к.э.н. Р.Е. Мансурова. В рамках экономического анализа управления HR-брендом автор рассматривает суть расходов на управление корпоративным брендом и их бюджетирование. Большое внимание в магистерской работе было уделено разработке оценки эффективности управления HR-брендом. Рассчитан планируемый коэффициент рентабельности HR-брендинга, равный 51%, что соответствует среднему показателю возвратности инвестиций российских компаний по данный аналитики hh.ru.
Предлагаемые мероприятия направлены на создание комфортной атмосферы в коллективе и трансляции этой атмосферы во вне с помощью работных сайтов и корпоративных социальных сетей. Мероприятия направлены на повышение лояльности настоящих, бывших и будущих сотрудников, а также всех заинтересованных сторон: клиентов, родственников и знакомых клиентов и сотрудников, контрагентов и партнеров. Предлагается позиционирование компании как молодого, стабильного предприятия с яркой внутрикорпоративной культурой и интересным востребованным продуктом. Для позиционирования бренда компании в наибольшей степени подходят характеристики, способствующие удовлетворению эмоциональных и символьных потребностей целевых аудиторий, при этом развитие истинной лояльности невозможно без восприятия функциональных ценностей бренда.
Планируемый эффект от реализации представленного проекта HR- брендинга выражается в росте показателей финансового развития предприятия. В частности, при реализации проекта в квартальной перспективе планируется рост следующих показателей:
- увеличение объема выпуска готовой продукции на 80%;
- увеличение нормы выработки на одного человека в 2,5 раза;
- снижение брака готовой продукции на 20%;
- сокращение численности уволенных сотрудников по собственному желанию до 5 человек в год;
- рост валовой выручки на 75%.
Таким образом, предложенные в работе теоретические модели, методы и показатели эффективности управления HR-брендом апробированы в ходе анализа практической деятельности компании ООО «ГК Барс», занимающейся производством и продажей спортивной одежды. По итогам проведенного практического анализа сделаны выводы и предложены рекомендации. В результате теоретического и практического анализа обосновано значение применения инструментов и методов управления HR-брендом в обеспечении конкурентоспособности предпринимательской структуры.



1. Айдинова, А.Т., Головко Е.С. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 371-373.
2. Арькова, Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда / Т.Ю. Арькова // Электронная версия «Известия Волгоградского государственного педагогического университета». - 2011. - № 3. - С. 45-68.
3. Г ромова, Н.В.HR-брендинг в обеспечении конкурентоспособности компаний / Н.В. Громова // Современная конкуренция - 2018. - Том 10. - № 1. - с. 4353
4. Караваева, А.А, Ушкова А.А. Модель построения бренда работодателя / А.А. Караваева, А.А. Ушкова // Молодой ученый, 2012. - № 5. - с. 145-156
5. Криницына, З.В. Управление персоналом в организации на основе системы HR-брендинга / З.В. Криницына // Вестник науки Сибири, 2013. - № 4. - с. 182-187
6. Кучеров, Д.Г. HR-бренд в системе управления человеческими ресурсами организации / Д.Г. Кучеров, Е.К. Завьялова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. - 2012. - №4 С. 26-35
7. Кучеров, Д.Г. HR-бренд: область маркетинга или управления человеческими ресурсами? / Д.Г. Кучеров // Вестник СПбГУ. Серия 8. 2009. - Вып. 3. - С. 98 - 119.
8. Несоленая, О.В., Агишева, А.В., Кулеша Э.В. Особенности формирования
HR-бренда современной финансовой организации: российский и
зарубежный опыт / О.В. Несоленая, А.В. Агишева, Э.В. Кулеша // Молодой ученый, 2015. - № 22. - с. 453-458
9. Нестерова, А. В. Развитие человеческого капитала как фактор экономического роста корпоративных структур / А.В. Нестерова // Молодой ученый. - 2017. - №39. - С. 38-40.
10. Орехов, С.А. Сущность скрытого конкурентного потенциала предпринимательских структур и критерии его выявления / С.А. Орехов // Инновации в науке. - 2015. - №30-2. - С. 39-45.
11. Царева, Н.А., Колоколова Л.А. Инновационный подход к управлению человеческими ресурсами: концепция «HR-бренд» / Н.А. Царева, Л.А. Колоколова // АНИ: экономика и управление, 2017. - Т. 6. - № 2. - с. 291-294
Учебник и учебные пособия
12. Аакер, Д. А. Создание сильных брендов / Пер. с англ. С.А. Старова, Д.Д. Волкова, Л.Д. Загорского. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. - 340 с.
13. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2004. - 825 с.
14. Бычкова, А. В. Управление персоналом: учеб. пособие / А. В. Бычкова. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 200 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. - 656 с.
16. Мансуров, Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала / Р.Е. Мансуров. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 224 с.
17. Минчингтон, Б. HR-бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты / Б. Минчингтон. - М.: Юнайтед Пресс, 2011. - 128 с.
18. Осовицкая, Н. HR-бренд. 5 шагов к успеху вашей компании / Н. Осовицкая, О. Бруковская. - СПб.: Питер, 2011. - 272 с.
19. Осовицкая, Н.А. HR-брендинг. Как стать лучшим работодателем в России / Н.А. Осовицкая - СПб.: Питер, 2012. - 143 с.
20. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента / Пер. с англ. А.И. Зак. - М.: Контроллинг, 1991. - 104 с.
21. Уорнер, М. Классики менеджмента: пер с англ. / под ред. М. Уорнера. Спб.: Питер, 2001. - 475 с.
Электронные ресурсы
22. 21-й опрос руководителей крупнейших компаний мира [Электронный
ресурс] // Аудиторская компания PwC, 2018. - Режим доступа:
https://www.pwc.ru/ru/publications/e_CEO-Survey2018_rus.pdf
23. HR-бренд [Электронный ресурс] // Консалтинговое агентство Interbrand,
2018. - Режим доступа: https://www.interbrand.com/views/branding-
fundamentals-part-1 -a-definition/
24. Быханов, В. Формирование HR-бренда компании: как сделать ее
привлекательным работодателем [Электронный ресурс] / В. Быханов // Директор по персоналу: вебинар, 2013. - Режим доступа:
file:///C:/Users/User/Downloads/2013-05-22.pdf
25. Инвестиции в персонал - способы и расчет эффективности [Электронный ресурс] // Портал о финансовых рынках equity.today, 2018. - Режим доступа: https://equity.today/investicii-v-personal-sposoby-i-raschet-effektivnosti.html
26. Как измерить развитие HR-бренда? [Электронный ресурс], 2017. - Режим
доступа: https://osnovap.ru/articles/kak-izmerit-razvitie-hr-brenda-poleznaya-
infografika/
27. Кирпиков, А.Н. Электронный образовательный ресурс «Анализ финансового состояния и результатов хозяйственной деятельности предприятия» [Электронный ресурс] / А.Н. Кирпиков - Режим доступа: https://edu.kpfu.ru/enrol/index.php?id=1983
28. Корреляция удовлетворенности сотрудников от работы в компании с потребительской удовлетворенностью [Электронный ресурс] // Исследование Sears Holdings, 2018. - Режим доступа: http://searsholdings.com
29. Корытцева, А. Опрос мнений сотрудников: как добиться успеха
[Электронный ресурс] / А. Корытцева // Менеджер по персоналу, 2018. - Режим доступа: http ://hr-portal.ru/ article/opros-mneniy-sotrudnikov-kak-dobitsya-uspeha
30. Лапочкина А. Руководство по построению HR-бренда [Электронный ресурс] / А. Лапочкина. - Консалтинговый центр HeadHunter. Режим доступа: https://www.freedocs.xyz/pdf-454317575
31. Лояльность персонала и доход акционеров [Электронный ресурс] // Исследование Watson Wyatt Worldwide, 2018. - Режим доступа: https:// www.towerswatson.com
32. Лучшие работодатели России [Электронный ресурс] // Компания Aon Hewitt,
2018. - Режим доступа: http://www.aon.com/russia/hr/producty-i-
servisy/upravlenie-talantami/luchshie-rabotodateli-aon-hewitt.jsp
33. Матрица ключевых показателей эффективности подбора персонала [Электронный ресурс], 2018. - Режим доступа: https://lektsia.com/8x36e7.html
34. Мы называем HR-брендом не то: объясняем, из чего ещё формируется образ
работодателя [Электронный ресурс], 2017. - Режим доступа:
https://blog.potok.io/hr-branding/
35. Носова, Е. Что такое HR-бренд и зачем он нужен компании? [Электронный ресурс] / Е. Носова, 2018. - Режим доступа: http://hr-portal.ru/blog/chto-takoe- hr-brend-i-zachem-nuzhen-kompanii
36. Официальный сайт Barsbag. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://barsbag.com/
37. Официальный сайт Barsgifts. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://barsgifts.ru/
38. Официальный сайт Barspromo. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://barspromo.com/
39. Официальный сайт Barssport. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://barssport.com/
40. Пеша, А.В., Романченко Т.В. Продвижение hr-бренда компании в интернете [Электронный ресурс] / А.В. Пеша, Т.В. Романченко // Материалы Международной заочной научно-практической конференции «Человеческое развитие: вызовы и перспективы». Журнал «Human Progress». - 2016. - Том 2. - № 3. - Режим доступа: http://progress-human.eom/images/2016/T om2_3/Romanchenko_Pesha.pdf.
41. Рейтинг 100 лучших работодателей по версии журнала Fortune [Электронный
ресурс] // Ассоциация Greatplacetowork, 2018. - Режим доступа:
http://www.greatplacetowork.com
42. Русанова Л. 8 отличий компаний с сильным HR-брендом [Электронный ресурс] / Л. Русанова, 2018. - Режим доступа: https://hr-me.ru/blog/455005
43. Создание HR-бренда: формирование, продвижение и окупаемость
[Электронный ресурс] // Директор по персоналу, 2017. - Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/66931-sozdanie-hr-brenda-17-m11
44. Тенденции на рынке спортивной одежды [Электронный ресурс] /
Энциклопедия российского бизнеса, 2018. - Режим доступа:
http://openbusiness.ru/sport.htmОбзор российского рынка спортивных товаров: товарный и рекламный аспекты [Электронный ресурс] / Обзор рынков, 2018. - Режим доступа: https://adindex.ru/specprojects/markets3/sport- 1.phtml
45. Уровень лояльности персонала [Электронный ресурс] // Исследование
Information Systems Research, 2018. - Режим доступа:
http://pubsonline.informs.org
46. Ценностное предложение работодателя [Электронный ресурс] // Материалы консалтинговой компании CASE. 2018. - Режим доступа: http://www.case- hr.com/img/up/files/evp_presentation.pdf
Материалы на иностранных языках
47. Aggerholm, H.K., Andersen, S.E., Thomsen C. Conceptualising Employer Branding in Sustainable Organisations / Corporate Communications: An International Journal. 2011. Vol. 16. N 2. P. 105-123.
48. Ambler T., Barrow S. The Employer Brand / Journal of Brand Management. 1996. Vol. 4. №3. с. 185-206
49. Ambler, T. Barrow, S. Academic Paper. / T. Ambler, S. Barrow. First Online: 01 December 1996. - 187 с.
50. Backhous, K., Tikoo, S. Conceptualizing and researching employer branding // Career Development International. 2004. 9(4/5) с. 502-503
51. Edwards M. R. An Integrative Review of Employer Branding and OB Theory // Personnel Review. 2010. Vol. 39. N 1. с. 5-23.
52. Elton Mayo The Human Problems of an Industrial Civilization / M. Elton : The New Republic, 1934. - 192 с.
53. Employer Value Proposition Development [Электронный ресурс] // Universum: The new organization: Different by design. 2018 - Режим доступа: http://universumglobal.com/business-solutions/employer-value-proposition- development
54. Figurska, I. Employer branding as a human resources management strategy / I. Figurska, E. Matuska // Human Resources Management & Ergonomics. - 2013. Vol. 7. №2. - с. 35-51
55. Heger Brian K., «Linking the Employees Value Proposition to employee's engagement and business outcomes: preliminary findings from a linkage research pilot study», Organization Development Journal 25.2, 2007. - 233 с.
56. Jenner, S. J., Taylor, S. Employer Branding - Fad or the Future of HR? Employer branding. The latest fad or the future of HR? London: Chartered Institute of Personnel and Development. 2008. - 112 с.
57. Lake L. Learn Why Branding Is Important in Marketing [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// marketing .about. com/cs/brandmktg/a/whatisbranding. htm
58. Martin, G. Employer Branding - Time for Some Long and «Hard» Reflections? Employer branding. The latest fad or the future of HR? London: Chartered Institute of Personnel and Development. 2008. - 56 с.
59. Menor, J. H. 10 Strategic Tips for Employee Retention. 2010. - 112 с.
60. Minchington, B. Your Employer Brand - attract, engage, retain, Collective Learning Australia, 2006. с. 56-84.
61. Mosley, R. Employer Brand: The Performance Driver No Business Can Ignore. A Shoulders of Giants Publication. 2009. с. 4-15.
62. Pratibha Goswami. Employee Value Proposition: A Tool for Employment Branding //International Journal of Scientific and Research Publications, Volume 5, Issue 12, 2015. - с. 263-264.
63. Rosser Reeves. Reality in Advertising. New York: Alfred A. Knopf, 1961. - 234 с.
64. Sullivan, J. The 8 Elements of a Successful Employment Brand. ER Daily. February 23, 2004. - с. 87-99
65. Talent Edge 2020: Blueprints for the New Normal. Managing Talent in a Turbulent Economy. - Deloitte Development LLC, 2010. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.deloitte.com/assets/DcomUnitedStates/Local%20Assets/Documents/I MOs/T alent/us_talentedge2020_11710.pdf
66. The Grant Thornton International Business Report. The Global Economy in 2012:
A Rocky Road to Recovery. Grant Thornton International Ltd, 2011. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.international.businessreport.com/files/ibr2011%20-%20global%20ov erview%20final.pdf
67. Walker P. Employer Branding. A No-nonsense Approach [Электронный ресурс]
// The Economist, 2007. - Режим доступа:
http://www.cipd.co.uk/NR/rdonlyres/D0AC3CB0-BC5F-44F5-886D-4C00276F2 208/0/empbrandguid.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ