Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТУДЕНЧЕСКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ФОРМА ОСВОЕНИЯ БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №29491

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы148
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1004
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы студенческого наставничества в формировании гражданской идентичности обучающихся 10
1.1. Сущность понятия студенческого наставничества как формы освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся 10
1.2. Специфика интерактивных технологий формирования гражданской
идентичности обучающихся 21
1.3. Воспитательные возможности студента-наставника по формированию
гражданской идентичности обучающихся 32
Глава 2. Практико-ориентированные аспекты студенческого наставничества в формировании гражданской идентичности обучающихся 45
2.1. Психолого-педагогические условия эффективного освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся 45
2.2. Развитие склонностей к формированию гражданской идентичности обучающихся в системе работы студента-наставника 57
2.3. Опытно-экспериментальная проверка эффективности студенческого наставничества в освоении будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся 65
Заключение 98
Список использованной литературы 102
Приложение


Актуальность исследования определяется тем, что в ситуации глобальной модернизации высшего образования, чрезвычайно важно выявить все ресурсы повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов, выбрать оптимальные модели производственного обучения студенческой молодежи, которая составляет кадровый резерв педагогических работников и через 15-20 лет будет определять ее развитие.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, разработанные на основе компетентностного подхода, предусматривают определение результатов подготовки будущих педагогов представлять через профессиональные компетенции, при этом за ФГОС ВО закрепилось наименование - «компетентностно-ориентированный стандарт». Компетентностно-ориентированным должно стать и производственное обучение студентов в период прохождения ими производственной практики, включая все системы ее эффективного обеспечения, к которым мы в полной мере относим и систему наставничества. В нашей работе мы не рассматриваем наставничество студенческой молодежи в вузе как новое обособленное направление производственно-ориентированной подготовки, а исследуем новый смысл и содержание профессиональных компетенций и социально- важных качеств молодых специалистов, способствующих освоению интерактивных технологий в формировании гражданской идентичности обучающихся.
Уникальным путем освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся на наш взгляд является работа наставников.
Студенческое наставничество - новое явление для современного российского образования. История возникновения студенческого наставничества тесно связана с историей классических английских университетов XIV века. В России студенческое наставничество долгое время было малоизвестно, так как отечественная система образования ориентировалась преимущественно на немецкую модель университетского образования.
Становление гражданской идентичности в современной России происходит в сложной международной обстановке, чреватой обострением международных конфликтов, ростом угроз национальной безопасности России. Новый президент США Д. Трамп провозгласил прагматичный и утилитарный подход к международным отношениям, отказавшись от многих глобальных проектов. Идет процесс формирования нового мирового порядка, в котором раздвигаются границы моральных и нравственных норм, происходит, используя слова X. Арендт, «банализация зла». Внешняя политика и международные информационные войны способны пробудить темные глубины общественного подсознания, провоцировать милитаризм, экстремизм, расизм и ксенофобию в массовом обществе. Среди инструментов противодействия негативному влиянию последствий трансформации мирового порядка и системы международных отношений, информационных войн на массовое общество и особенно на молодое поколение является формирование гражданской идентичности.
Координаты и параметры идентичности не даны человеку сами по себе. Они формируются через призму личного взросления и становления взрослого человека, помноженному на индивидуальный интеллектуальный коэффициент и открытость интуитивному постижению знаний (Эрик Эриксон). Исходя из анализа социального опыта, можно сделать вывод о том, что общественную устойчивость индивидууму, способному противостоять девиантному поведению, привитое чувство адекватности и стабильное владение собственным «я» независимо от изменений «я» и ситуации. Наука обращает внимание на «множественность» идентичностей: культурная, религиозная, этническая, национальная, родовая, коллективная (групповая), гражданская и др.
В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» от 30 декабря 2015 г. Отмечается, что «с учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в области патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию». Таким образом, гражданское, патриотическое воспитание и становление гражданина, человека высокой нравственности и морали, адекватно позиционирующего себя в современном мире, выдвигается на первый план и в настоящее время становится наиболее значимой задачей для современного российского общества.
Степень изученности проблемы. Сегодня тема наставничества недостаточно освещена в российских и зарубежных источниках. Работы, которые сегодня существуют по данной теме, рассматривают отдельные направления с адаптацией молодых специалистов. Но практически нет трудов, которые бы освещали данную проблему в общей экономической плоскости функционирования современного предприятия.
Среди работ особо следует выделить работы таких российских ученых, как Е.Г.Антосенков, М.В.Артамонова, В.Н.Бобков, Г.Беккер, В.И.Байденко,В.В.Балашов, Е.В.Васильева, Н.А.Волгин, Б.М.Еенкин, В.Е.Еимпельсон, А.П.Егоршин, Ю.Е.Одегов, Е.И.Руденко, В.В. Травин, Т.Шульц.
Среди зарубежных авторов важную роль для проведенного исследования сыграли работы R. Garvey, D. Megginson, D. Clutterbuck, E. Parsloe, K. Krem. Все работы, посвящённые проблеме возрождения системы - механизма, наставничества носят лишь дискуссионный характер. Однако исследований, посвященных проблеме студенческого наставничества как формы освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся проведено недостаточно.
Законодательными и нормативными документами федерального и регионального уровней заданы новые стратегические ориентиры развития системы образования, связанные с обеспечением условий для гармонизации общечеловеческой, гражданской и этнической идентичностей в процессе становления человека. Все это обусловливает актуальность разработки и реализации темы нашего исследования «Студенческое наставничество как форма освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся».
В соответствии с названной темой определим ее научный аппарат.
Проблема исследования: каковы педагогические условия для реализации студенческого наставничества как формы освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся.
Цель - исследование особенностей организации студенческого наставничества как формы освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся.
Объект исследования - студенческое наставничество.
Предмет исследования - процесс реализации студенческого наставничества как формы освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся.
Гипотеза исследования. Предполагается, что эффективному освоению будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся будут способствовать следующие педагогические условия:
- организация студенческого наставничества;
- реализация использования интерактивных технологий обучения;
- расширение доступа образования за счет применения информационно- коммуникационных технологий.
Задачи исследования:
- определить сущность понятия студенческого наставничества как формы освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся;
- описать специфику интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся;
- рассмотреть воспитательные возможности студента-наставника по формированию гражданской идентичности обучающихся;
- охарактеризовать психолого-педагогические условия эффективного освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся;
- представить особенности развития склонностей к формированию гражданской идентичности обучающихся в системе работы студента- наставника;
- организовать и провести опытно-экспериментальную проверку эффективности студенческого наставничества в освоении будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов:
теоретический анализ научной (психолого-педагогической, лингвистической, методической) и учебно-методической литературы; моделирование; анализ и синтез научной литературы по теме исследования;
эмпирические, объединенные в рамках констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента, включали: наблюдение и тестирование;
статистические методы: методы математической статистики,количественной обработки данных: сравнительный, графический и математический анализ.
Исследование проводилось в четыре этапа. Основные этапы исследования:
На первом этапе - теоретическом - осуществлялись изучение и анализ психолого-педагогической, учебно-методической литературы, выбор основного подхода к разработке студенческого наставничества как формы освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся, были сформулированы рабочая гипотеза, цель и задачи исследования.
На втором этапе - теоретико-проектировочном - проводился поисковый эксперимент: рассматривалось состояние проблемы в теории и практике высших образовательных организаций, изучались основные показатели и критерии освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся в студенческом наставничестве, разрабатывались основные положения экспериментальной методики, разрабатывался комплекс исследовательских заданий.
На третьем этапе - опытно-формирующем - проведен формирующий эксперимент с целью проверки разработанной методики, направленный на освоение будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся в студенческом наставничестве. Проведена экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы и эффективности студенческого наставничества как формы освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся.
На четвертом этапе - уточнены материалы исследования, обобщены его результаты, сделаны выводы, велось литературное оформление выпускной квалификационной работы.
Научная новизна работы заключается в рассмотрении студенческого наставничества с позиции организации процесса освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся через модульность, экономическую эффективность, новую роль преподавателя в образовательном процессе, специализированным контролем качества образования, обязательную активную позицию слушателя.
Практическая значимость исследования заключается в разработке программы, направленной на освоение будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся. Данная программа может быть использована студентами-наставниками педагогических вузов, обучающимися по направлению педагогическое образование.
Апробация результатов исследования:
Результаты исследования отражены в следующих публикациях:
- Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы современной педагогической науки», г. Казань
- Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы непрерывного образования», посвященная юбилею Омаровой В.К, г. Павлодар, Казахстан
- V Международная научно-образовательная конференция
«Инновационные технологии в образовании», г. Казань
- Международный научно-методический семинар «Повышение профессиональной компетентности молодого учителя»
- III Международная студенческая научно-образовательная
конференциия «Научное общество студентов XXI столетия»
- Международная научно-практическая конференция «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя»
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования, включающего в себя анализ литературных данных и проведение экспериментального исследования по изучаемой проблеме необходимо отметить следующее.
Наставничество - это не только система профессионального развития и адаптация молодых людей. Это еще и часть общей культуры всех инновационных организаций, это среда, в которой копятся и передаются знания, навыки, опыт и успешные модели поведения.
Наставник - человек имеющий опыт в своей профессиональной деятельности в конкретной организации. Наставник - это сотрудник, который обеспечивает эмоциональную поддержку, разделяет ценности, консультирует, дает информацию и совет, в профессиональном плане.
Организация студентом-наставником реальной практической работы со студентами является конкретной практико-ориентированной подготовкой обучающихся к будущей профессиональной деятельности учителя, а самого наставника - возможность овладеть новыми профессиональными умениями сопровождения и поддержки, а также новыми ролями, расширяющими пространство его педагогической деятельности.
В условиях трансформации сложившейся системы воспитания, которая затрагивает все социальные институты общества, гражданское воспитание занимает одно из ключевых положений. Формирование гражданской идентичности определяется социокультурной, экономической и образовательной ситуацией в стране в условиях поликультурности современного общества. Согласно концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, именно образованию отводится основная роль в консолидации российского общества. Школа выступает основным средством формирования идентичности у подрастающего поколения и несет ответственность не только за полученные знания, но и за воспитание патриотизма, формирование представления о родной культуре, о
Родине, а также о формах поведения, необходимых для успешной реализации человека в обществ; активной гражданской позиции, осознание нравственного смысла, свободы в неразрывной связи с гражданской ответственностью. Гражданская идентичность выступает основой группового самосознания, интегрирует общество и является залогом стабильного государства.
С целью обоснования и проверка эффективности студенческого наставничества в освоении будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся была организована и проведена опытно-экспериментальная работа.
Всего в исследовании принимало участие 50 студентов, в возрасте 18 - 19 лет, а также 2 студента-наставника (IV курс), работающих с экспериментальной группой.
На констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы установлено, что студенты экспериментальной и контрольной группы имеют преимущественно низкий и средний уровни готовности к инновационной деятельности и освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся.
В целях освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся нами была предложена и апробирована программа «Я - гражданин» в ходе реализации студенческого наставничества.
Современная наставническая программа характеризуется модульностью, экономической эффективностью, новой ролью преподавателя в образовательном процессе, специализированным контролем качества образования, использованием специализированных технологий и средств обучения, опорой на современные средства передачи информации.
Цель освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся - обучение теоретическим и практическим основам применения интерактивных технологий в области формирования гражданской идентичности обучающихся 9-17 лет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Программа общим объемом 16 часов включает ряд обязательных тем, количество часов для реализации каждого из которых выделено в учебном плане программы.
Определяя содержание тем, студенты-наставники исходили из того, что будущие педагоги обладают необходимым уровнем базовой психологопедагогической и нормативно-правовой подготовки.
После проведения программы освоения будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся, студенты экспериментальной группы стали проявлять по сравнению со студентами контрольной группы высокий уровень мотивационной готовности к инновационной деятельности, при котором преобладают внутренние мотивы к участию в инновационных процессах, связанных с самореализацией, достижением успеха, получением удовлетворения от процесса разработки нового.
Стал проявляться высокий уровень личностной готовности, при котором имеется в наличии значительное количество личностных особенностей, повышающих эффективность инновационной деятельности.
Стал проявляться высокий уровень организационной готовности, при котором студенты удовлетворены созданными в организации условиями.
Стал характерен высокий уровень мотивационно-творческой направленности личности, они стремятся к лидерству, к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации.
Стал характерен высокий уровень креативности, они проявляют способность к оценочным суждениям, критичность мышления, способность к самоанализу.
Стал характерен высокий уровень профессиональных способностей к осуществлению инновационной деятельности, студенты демонстрируют способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов, к сотрудничеству, коррекции деятельности.
Стал характерен высокий уровень индивидуальных особенностей личности. Такие студенты проявляют высокую работоспособность в творческой деятельности, ответственность.
Стал характерен высокий уровень общей готовности к участию в инновационной деятельности.
Таким образом, наше исследование и сделанные выводы подтверждают гипотезу исследования о том, что эффективному освоению будущими педагогами интерактивных технологий формирования гражданской идентичности обучающихся будут способствовать следующие педагогические условия:
- организовано студенческое наставничество;
- реализовано использование интерактивных технологий обучения;
- расширен доступ образования за счет применения информационно- коммуникационных технологий.



1. Активная гражданская позиция.
(http ://www.molodezh7 9 .ru/konkursy/item/440-aktivnaya-grajdanskaya- poziciya)
2. Амирханова С.В. Становление идентичности молодежи в
современном российском обществе риска: автореф. дис.
канд. социол. наук / С.В. Амирханова. - Казань, 2009. - 24 с.
3. Анисимов Р.И. Трансформация гражданской идентичности в России: автореф. дис. ... канд. социол. наук /Р.И. Анисимов. -М., 2011. -25 с.
4. Арутюнова Е. М. Формирование государственно-гражданской идентичности молодежи: (на примере московских студентов): автореф. дис. ... канд. социол. наук. -М., 2007. -22 с.
5. Асмолов А. Г. Стратегия и методология социокультурной
модернизации образования //М.: ФИРО. - 2011.
6. Астанин С. В. Компьютерные образовательные технологии: учеб, пособие / С. В. Астанин. - Таганрог: Изд.центр Таганрог, гос. пед. ин-та, 2009. - 192 с.
7. Бармин Н. Ю. Повышение квалификации педагогических
работников как условие формирования человеческого капитала инновационного развития // Нижегородское образование. - 2012. - № 1. -С. 4-11.
8. Безрукова В. С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога. Екатеринбург, 2000. - 937 с
9. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность:
Монография. - М.: Академия естествознания, 2010. - 310с
10. Бердников А.Е. К вопросу об «осознании формирования
российской гражданской идентичности в поликультурном социуме» http://giirml_. anachments/article/667/berd.pdf
11. Берстенева С.В. Социальная зрелость старшеклассников как фактор формирования социально активной личности / С.В. Берстенева // Общество, семья, личность: теория и практика решения актуальных проблем [Текст]: сб. науч. статей/ сост. Ю.В. Братчикова/Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2013. - С.7-11.
12. Вахитова Г. X. Квазипрофессиональная деятельность в подготовке будущих специалистов предшкольного образования // Вести. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. № 5 (170). С. 64-66.
13. Вахитова Г. X. Условия формирования готовности студентов - будущих педагогов к реализации программ предшкольного образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 2 (8). С. 24-29.
14. Ващекин, Н. П. Ориентиры опережающего образования // Социологические исследования. - 2000. - № 5.
15. Водолажская Т. Идентичность гражданская / Т. Водолажская // Образовательная политика. - 2010. - № 5-6. - С. 140-142.
16. Возрастная и педагогическая психология // Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. М.: Педагогическое общество России, 2003 - 512 с.
17. Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А.С. Воронин. — Екатеринбург: ЕЕПУ, 2006. — С. 38.
18. Выготский Л. С. Психология развития человека,- М.: Смысл; Эксмо, 2005 - С.55
19. Вяземский Е. Е. Формирование гражданской идентичности школьников в льтурном обществе //Преподавание истории в школе. -2011. -Т. 4.
20. Еригорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010.-223 с.
21. Гришина Е. А. Гражданская идентичность российской молодежи: Опыт мониторинговых исследований 90-х годов: автореф. дис. ... д-ра социол. наук. - М., 2000. - 48 с.
22. Гузеев, В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий / В.В. Гузеев. — М.: Сентябрь, 2006. - 192 с.
23. Гулевич О. А. Психология межгрупповых отношений. М.: Московский психолого- социальный институт, 2007. - 432 с.
24. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Титттков В. А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России /УМ.: Просвещение. - 2009. - Т. 23.
25. Джаганян А.Г. Реализация интерактивных педагогических технологий в поликультурной образовательной среде // Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества: Материалы III Международной научной конференции. - Владикавказ, 2010. - С. 74-77.
26. Дробижева Л. М. Национально-гражданская и этническая
идентичность: проблемы позитивной совместимости //Россия
реформирующаяся: ежегодник отв. ред. МК Горшков. - 2008. - №. 7. - С.
27. Дробишева Л. М. Процессы гражданской интеграции в полиэтническом российском обществе // Общественные науки и современность. - 2008. - № 2. - С. 68-77.
28. Егоров О. Е. Гражданская идентичность в условиях современной глобализации: автореф. дис. ...канд. филос. наук: 09.00.11. М., 2015.
29. Зайцева, О. Б. Информационная компетентность учителя образовательной области «Технология» // Педагогика. - 2004. - № 7.
30. Зимняя, И. А. Компетентность человека как новое качество результата образования // Проблемы качества образования: мат-лы 13 Всерос.совещания. - М.; Уфа: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. - Кн. 2. Компетентность человека - новое качество.
31. Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. -М.: Просвещение, 2009. - 173 с.
32. Казаева Е. А. и др. Основные направления развития гражданского воспитания //Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2009. N 4 (68). - 2009.
33. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения педагогике: Учеб, пособие / С.С. Кашлев. —Минск: Вышэйная школа, 2004. — 176 с.
34. Кларин, М.В. Интерактивное обучение — инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педагогика. — 2000. — №7. — С. 21— 28.
35. Ковров В. В., Кожухарь Г. С. Теоретические подходы и организация исследования российской идентичности подростков в образовательных организациях / В.В. Ковров, Г.С. Кожухарь // АРТЕК - СО-БЫТИЕ. - 2016. - № 1 (13). - С.25-32.
36. Кокоева Н.В., Юрловская И.А., Джаганян А.Е. Инновационные технологии в подготовке будущих специалистов // Монография. - Еермания Издательство: LAP LAMBERT Academic Publishing. — 2013. — 74 с.
37. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева. — М.: Сентябрь, 2003. — 176 с.
38. Кравченко Н.Ю. Методологические аспекты исследования гражданской идентичности / Н.Ю. Кравченко // Известия Саратовского университета. Нов. сер. - 2012. - Т.12. Сер. Социология Политология, вып.4. - С.3-7.
39. Кравчук П.Ф. Специфика социального развития и основные факторы ценностных ориентаций выпускников средних школ / П.Ф.
Кравчук, А.В. Ноздря // Вопросы культурологии. - 2007. - № 9. - С. 43- 45.
40. Краевский, В. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах / В. В. Краевский, А. В. Хуторской // Педагогика. - 2003. - № 2.
41. Кузнецов И. М., Хухлаев О. Е. Риски межнациональной конфликтности в образовательных учреждениях Москвы //Социальная психология и общество. - 2014.-Т. 5. - №. 2. - С. 115-126.
42. Курышева, И.В. Интерактивные методы обучения как фактор самореализации старшеклассников в учебной деятельности при изучении естественнонаучных дисциплин: дис. ... канд. пед. наук; 13.00.01; ГПУ ВПО «Нижегородский государственный пед. ун-т» / И.В. Курышева. — Нижний Новгород, 2010. - 257 с.
43. Лебедева Н. М. Этническая и кросс-культурная психология: учебник для высших учебных заведений. - М.: МАКС Пресс, 2011. - 424 с.
44. Легкоступова Н. Г. Роль куратора в гражданском становлении личности студента //Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. 2009. № 5. С. 26-29.
45. Логинова А. А. Формирование гражданской идентичности школьников средствами интернет-проектов: дис. ... канд. пед. наук. - Самара, 2010. - 229 с.
46. Лукьянов О. В. Проблема становления идентичности в эпоху социальных изменений. - Томск: Изд-во Томского ун-та, 2008. - 212 с.
47. Мазыкина Н. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности / Н. Мазыкина // Воспитание школьников. - 2002. -№6. - С. 6-11.
48. Мазыр 3. А. Социальная активность подростков: современное
содержание и практика формирования
49. Мамедова Р. М. Педагогические условия как отражение возможностей образовательной среды [Текст] / Р. М. Мамедова // Образование и наука в современных реалиях : материалы Междунар. науч-практ. конф. (Чебоксары, 4 июня 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 186
50. Маслов С.И., Маслова Т.А. Аксиологический подход в педагогике / С.И. Маслов, Т.А. Маслова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2013. - № 3-2. - С. 202- 212.
51. Махинин А. И., Шакурова М. В. Педагогические условия формирования российской гражданской идентичности старшеклассников во внеучебной деятельности. - Воронеж, 2012. - 225с.
52. Микляева А. В., Румянцева И. В. Социальная идентичность
личности: содержание, структура, механизмы формирования: Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - С. 8-47.
53. Митина, Н.А., Нуржанова Т.Т. Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы // Молодой ученый. 2013. №1.
54. Морунова Л.В. Факторы, условия и механизмы формирования субъектности студента вуза / Л.В. Морунова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. - 2011. - № Г-С. 79-81.
55. Мудрик А.В. Три культуры в школе - симфония или дисгармония? Социальная педагогика. 2016; 1-2: 28 - С 31.
56. Назукина М. В. Региональная идентичность в современной России: типологический анализ. Автореферат дис. ... канд. полит, наук. — Пермь. 2009. — 26 с.
57. Никитина Л. А. Исследование в методической подготовке как условие самоактуализации будущего педагога // Вести. Новосибирского гос. пед. ун-та. 2015. № 6. С. 34-40.
58. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в
области воспитания» [Электронный ресурс]: проект Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.05.2016 //Консультант плюс. URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 16.11.2017) .
59. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р // Российская газета. 2015. 8 июня.
60. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва: Русский язык, 1990.
61. Панкратов С.А., Тельнова Н.А. Специфика гражданской идентичности в условиях политической модернизации России / С.А. Панкратов, Н.А. Тельнова // Известия Саратовского университета. Нов. сер. - 2012. Т. 12. Сер. Социология. Политология, вып. 4. - С. 13-17.
62. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение : учеб, пособие / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2009.
63. Платова Г. У. Этническая идентичность //Психология
самосознания: хрестоматия.-Самара: издательский дом «БАХРАХ-М. -2000.
64. Поздеева С. И. Особенности гуманитарного управления инновациями для становления профессионализма педагога начальной школы // Вести. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 194-197.
65. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. Москва: Высшая школа, 2004.
66. Послание Президента РФ Федеральному Собранию. 12 декабря 2012 года [Электронный ресурс]. — URL: http://kremlin.ru/events/president/ news/17118 (дата обращения 24.11.2017).
67. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Кпециной — СПб.: Питер, 2003, 479 с: ил. - (Серия «Практикум по психологии»)
68. Приятелева М. К. Патриотизм как результат сформированности гражданской идентичности личности // Нижегородское образование. -2014.-№3. -С. 211-214.
69. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ug.ru/ new_standards/6 (дата обращения 24.11.2017).
70. Психология межгрупповых отношений.— О.А. Гулевич., М.: Московский пспхолого-социальный институт, 2007.— 432 с.
71. Реализация ценностного подхода в педагогике школы [Текст] : монография / под ред. А. В. Кирьяковой; Оренбург, гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2000. - 240 с.
72. Рекомендации по проектированию примерных программ общего образования, обеспечивающих формирование гражданской идентичности для ступени начального общего образования / http://pandia.ru/text/78/248/73751.php
73. Роберт, И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические и технологические аспекты) / И.В. Роберт. - М.: НПО РАО, 2007. - 234 с.
74. Савельев В.А. Субъектный подход как методологическая база
организации тьюторского сопровождения в педагогическом образовании //
http://www.msnauka.com/33_DWS_2013/Pedagogica/2_149019.doc.htm (дата обращения 04.01.2017).
75. Сиротенко Г.А. Современный урок: интерактивные технологии обучения. - X., 2003. - 126 с.
76. Словарь - справочник по педагогике. Автор-составитель В.А. Мижериков. Москва: ТЦ Сфера, 2004.
77. Словарь по социальной педагогике. Автор-составитель Л.В. Мардахаев. Москва: Изд. центр «Академия», 2002.
78. Соколова Е. И. Анализ терминологического ряда «коуч», «ментор», «тьютор», «фасилитатор», «эдвайзер» в контексте по непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. Научный электронный журнал, 2013, вып. 4. URL: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2013.2171 (дата обращения: 15.11.2017).
79. Солдатова Г. У. Этническая идентичность //Психология самосознания: хрестоматия-Самара: издательский дом «БАХРАХ-М,- 2000.
80. Старков. С. А. Информационная компетентность студентов вуза: понятие и пути формирования // Научные исследования в образовании. -2006.-№6.
81. Стародубцева Е. В. Профессионально-деятельностный стандарт педагога-консультанта в системе постдипломного образования // Молодой ученый. 2012. Т. 2, № 1. С. 126-128.
82. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: Учебник для вузов / 3-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2004.— 368 с.
83. Струков, Е. Н. Информационная компетентность как условие повышения качества высшего образования // Образовательные технологии и общество. - 2008. - Т. 11. - № 2.
84. Суворова, Н. Интерактивное обучение: новые подходы / И. Суворова // Учитель. — 2000. — № 1. — С. 25—27.
85. Султанбаева К.И. Курс лекций по дисциплине этнопедагогика и этнопсихология. - Абакан, 2010
86. Тивикова С. К. Профессиональное саморазвитие педагога в
системе постдипломного образования: коммуникативно-
деятельностный подход: монография. - И. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. - 212 с.
87. Тивикова С. К., Бондарева И. И. Модель сопровождения педагогов начального образования как ресурс эффективной реализации ФЕОС // Нижегородское образование. -2014.-№3.-С. 23-31.
88. Федеральный государственный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011., с.7.
89. Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО: коллективная монография. - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. - 230 с.
90. Хотинец В. Ю. Этническая идентичность и толерантность. - Изд- во Уральского университета, 2002.
91. Хуторский, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Отделение философии образования и теоретической педагогики РАО. Центр «Эйдос». 23.04.02 г.
92. Хухлаев О. Е. Национализм и патриотизм как социальные установки: теоретический анализ и экспериментальные исследования // Ученые записки Российского государственного социального университета, 2012. - №10. - с.66-70
93. Циулина М.В. Методология психо лого-педагогических исследований /М.В. Циулина. - Челябинск, 2015. - 239 с.
94. Чепель Т.Л. Интерактивные методы обучения в системе современного профессионального педагогического образования // Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы междунар. науч.-практич. конф., 20-22 февраля 2006 г. / науч. ред. Е.В. Андриенко и др.; Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск: НЕПУ,
2006. 4.2.
95. Шакурова М.В. Еражданская идентичность как личностный результат //: ir.vospitanie.blogspot.ru/2012/12/blog-post_3443.litml
96. Шенкнехт Ю. И., Коваль М. Ю. Функции куратора студенческой группы // Основные проблемы и направления воспитательной работы в современном вузе : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Т.
Н. Внучковой. Барнаул : Алтайский гос. техн. Ун-т им. И. И. Ползунова, 2010. С. 342-344.
97. Щапова Г. А., Зобнина А. И. Формирование активной жизненной позиции у воспитанников специального профессионального училища через волонтёрскую деятельность
98. Юрловская И.А. Инновационные педагогические технологии как средство повышения качества обучения в современном вузе // Вектор науки ТГУ. Серия: педагогика, психология. - №3(14). - 2013. - С. 113- 115.
99. Юрловская И.А., Джаганян А.Г. Подготовка будущих педагогических работников к инновационной деятельности в условиях непрерывного профессионального образования // Монография / И.А. Юрловская, А.Г. Джаганян. - Владикавказ: ИПЦ СОИГСИ ВИЦ РАН и РСО-А. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ