Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И КИТАЯ

Работа №29488

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

внешнеэкономическая деятельность

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1021
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА РОССИИ И КИТАЯ…………..10
§1. Геополитические и социально-экономические основы и факторы
сближения и сотрудничества России и Китая……………………....10
§2. Характеристика торгово-экономических отношений России и
Китая……………………………………………………………….......14
§3. Российско-Китайские отношения в контексте азиатского вектора
российской дипломатии ………………………………………….......20
ГЛАВА 2. ПОЗИЦИИ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В
СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ……………………………..30
§1. Экономический рост Китая и реформы: с 1979 года – настоящее
время…………………………………………………………………….30
§2. Ведущие экономические отрасли; инновационное развитие;
потенциал экономики Китая …………………………………….........34
§3. Участие Китая в международных организациях…………….......43
ГЛАВА 3. РОССИЯ – КИТАЙ: ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ТАМОЖЕННОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ . …………………...47
§1. Инвестиционное сотрудничество и товарооборот России и
Китая…………………………………………………………………….47
§2. Таможенное сотрудничество России и Китая…………………....50
§3. Развитие приоритетных направлений и форм экономического
взаимодействия России с Китаем в XXI веке……………………......58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………70
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..76

Актуальность темы исследования. Экономическое сотрудничество
России и Китая в конце XX - начале XXI века стало неотъемлемой частью
внешней политики двух стран. За последние годы Россией и Китаем были
достигнуты значительные успехи в плане активизации сотрудничества.
Характерной чертой современного этапа развития международных
торгово-экономических связей стала диверсификация их видов, активное
взаимодействие и взаимопереплетение внешней торговли с различными
формами производственного и научно-технического сотрудничества. В
результате традиционные товарообменные операции стали превращаться в
важное средство решения актуальных экономических проблем регионов -
участников внешнеэкономической деятельности.
Можно с полной уверенностью сказать, что с политической точки
зрения российско-китайские отношения сегодня находятся в самом хорошем
состоянии за всю историю. Договор о дружбе и сотрудничестве между
Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией определяет
дальнейшее углубление многовекового партнерства, дружбы между нашими
народами и отношения стратегического партнерства.
Китай и Россия установили такие партнерские отношения потому, что в
их основе лежат общие насущные потребности, существует взаимное
желание народов и благоприятные условия для развития этих отношений на
прочной взаимовыгодной основе. И Китай и Россия прилагают усилия в
развитии собственной экономики и взаимовыгодного торговоэкономического сотрудничества.
Эти отношения имеют прочную базу, перспективные цели и широкое
влияние. Китай и Россия являются постоянными членами Совета
Безопасности ООН, а значит, сотрудничество между двумя странами носит
глобальный характер.6
Степень научной разработанности исследования. Экономические
отношения России и Китая нередко являются объектом исследований
российских и зарубежных экономистов, однако их международно-правовые
аспекты в актуальной периодике представлены довольно небольшим
количеством работ – это научные статьи и диссертационные исследования,
монографии. Например, анализу международно-правовых аспектов членства
в региональной организации, занимающейся в том числе и экономическим
взаимодействием рассматриваемых стран посвящено диссертационное
исследование Д.С. Попова «Международно-правовые аспекты членства
государств в Шанхайской организации сотрудничества» (2009), монография
Б.Н. Кузыка и М.Л. Титаpенко «Китай – Россия 2050: стратегия сoразвития»
(2006), научная статьи А.Ю.Баранова «ШОС: Будущее и перспективы
российско-китайского сотрудничества», «ШОС: Долгосрочные перспективы
роста», диссертационное исследование Цзинь Дасиня «Международноправовые проблемы добрососедских отношений между Россией и Китаем».
Объектом исследования являются механизмы взаимодействия и
развитие торгово-экономических отношений России и Китая.
Предметом исследования выступают теоретические, методические и
практические вопросы, непосредственно связанные с реализацией торговоэкономического и инвестиционного взаимодействия России и Китая.
Целью дипломной работы является комплексное исследование
международного и экономического взаимодействия России и Китая на
уровне международных организаций и межгосударственном уровне.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и
решения следующих задач:
1) исследовать исторический аспект сотрудничества России и Китая в
рамках XX века;
2) изучить существующие нормативные акты, связанные с
экономическим и политическим сотрудничеством Китая и России;7
3) дать характеристику торгово-экономическим отношениям России и
Китая, выявить и рассмотреть их специфику;
4) сформулировать и аргументировать предложения по
совершенствованию механизма экономического взаимодействия между
странами;
5) определить влияние увеличения объемов товарооборота между
Россией и Китаем на развитие граничащих субъектов КНР и РФ;
6) изучить экономическое сотрудничество в рамках Шанхайской
организации сотрудничества (ШОС), и союза пяти быстроразвивающихся
стран: Бразилии, России, Индии, Китая, Южно-африканской республики
(БРИКС), а так же рассмотреть перспективы организации как связующего
механизма взаимодействия России и Китая.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход,
статистический и сравнительно-правовой методы.
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих
специалистов в области международных и международных экономических
отношений. Среди них особое место занимают российские исследователи:
Бородавкин А.Н., Воскресенский А.Д., Галенович Ю.М., Гельбрас В.Г.,
Девятов А.П., Жулин Ю.А., Ишаев В.И., Козловский Е.А., Комиссина И.Н.,
Кузнецов В.Н., Кузык В.Н., Михеев В.А., Наумов И.Н., Николаева Л.Г.,
Островский А.Н., Попов В.В., Рогачев И.А., Рыбалкина В.Е., Селищев А.С.,
Селищев Н.А., Титаренко М.Л., Яковец Ю.В., Ясин Е.Л. и другие. Для
раскрытия темы также были изучены и использованы труды иностранных
исследователей: Линь Ифу, Цай Фан, Ли Чжоу, Чжоу Синьчэн и Фен
Шаолей.
Эмпирическую основу исследования составляют Международные
соглашения об аспектах торгово-экономического сотрудничества между8
странами, данные статистики Федеральной таможенной службы, а также
Международного валютного фонда и материалы периодической печати.
Нормативно-правовой основой исследования являются Конституция
Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза,
Гражданский кодекс Российской Федерации, Решение Комиссии
Таможенного союза от 27.11.2009 г. №130 «О едином таможенно-тарифном
регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской Федерации», Федеральный закон от 27.11.2010 №
311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и т.д.
Научная новизна исследования заключается в том, что автором
проведено комплексное исследование Международного сотрудничества
государств (Российской Федерации и Китайской Народной Республики) в
сфере социально-экономического, политического, торгового и таможенного
сотрудничества, в рамках которого:
- определены основные направления торгово-экономического и
таможенного сотрудничества между Россией и Китаем;
- выявлены проблемные факторы, препятствующие дальнейшему
развитию торговых и транспортных отношений между Россией и Китаем,
среди которых диспропорция структуры взаимной торговли, так называемая
«серая таможня», невысокое качество товаров двусторонней торговли,
несовершенная инфраструктура для внешнеэкономической деятельности, в
том числе, транспорт, информационные и сетевые услуги, эффективность
прохождения таможни;
- установлены причины ограниченности инвестиций в российскую
экономику, среди которых несовершенное российское законодательство и
отсутствие льгот для инвесторов;
- определено влияние мирового экономического кризиса на развитие
экономического сотрудничества Российской Федерации и Китайской
Народной Республики.9
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту
выносятся следующие положения выпускной квалификационной работы:
1) исследованы приоритетные направления и формы экономического
взаимодействия России с Китаем в XXI веке;
2) доказано, что международное сотрудничество России и Китая
приобретает все большее значение в условиях глобализации мировой
экономики и роста международной торговли;
3) выявлены и обоснованы проблемы в сфере развития
международного сотрудничества в области торгово-экономических
отношений;
4) предложены основные направления и рекомендации развития
международного сотрудничества в области таможенной деятельности.
Апробация исследования проведена в рамках выступления на
международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы
международного права и внешнеэкономической деятельности» 4-5 декабря
2015 г.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и
девяти приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


За прошедшие годы партнёрство и стратегическое взаимодействие
между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой
устойчиво развивались по восходящей во всех сферах и приобрели
всесторонний характер. Одним из важнейших свершений стало существенное
укрепление материальной базы российско-китайских отношений. За 15 лет
реализации договора товарооборот между странами увеличился в 10 раз,
приблизившись к отметке 90 млрд долларов США. Китай стал главным
торговым партнёром Российской Федерации. Осуществлён ряд крупных
совместных проектов.
Произошедшие в последнее время неблагоприятные общемировые
политические и экономические события отрицательно сказались на торговоэкономических связях стран. Так, по итогам 2015 года двусторонний
товарооборот сократился на треть.
Вместе с тем в таких сферах, как, энергетика, взаимные инвестиции,
промышленная кооперация, наблюдался прогресс. Есть все основания
полагать, что нынешние трудности носят временный характер и будут
преодолены. Поставленная руководителями стран задача увеличить
взаимную торговлю до 200 млрд. долларов США до 2020 года очень сложна,
но выполнима.
В этих целях необходимо активно искать пути оптимизации структуры
торговли, а также новые точки наращивания экономического взаимодействия
в целом. Среди ключевых направлений – дальнейшее развитие
сотрудничества в энергетике, космической и радиоэлектронной
промышленности, усиление кооперации в гражданском авиа- и
судостроении, в области высокоскоростного железнодорожного транспорта,
связи и телекоммуникаций, спутниковой навигации, а также в
агропромышленном комплексе.68
Возлагаются большие надежды на созданную в 2014 году
межправительственную Российско-Китайскую комиссию по
инвестиционному сотрудничеству, работа которой уже принесла значимые
результаты. Ею утверждён перечень из 58 совместных проектов, на
постоянной основе осуществляется мониторинг их реализации.
Так же еще один немаловажный аспект – это расширение
сотрудничества в создании новой и модернизации существующей
инфраструктуры, в том числе в рамках проекта нового Шёлкового пути. В
условиях усиления конкуренции региональных объединений новый
Шёлковый путь должен стать плодотворным проектом. Для этого
необходимо выработать оптимальную стратегию сотрудничества его
участников. Осуществляется сопряжение ЕАЭС и Шёлкового пути. На это
нацелена российская инициатива о начале консультаций членов ЕАЭС, ШОС
и АСЕАН по формированию экономического партнёрства.
Значимым фактором стимулирования социально-экономического
подъёма российских и китайских регионов является межрегиональное и
приграничное сотрудничество. Россия заинтересована в развитии особых
экономических зон и региональных технопарков, а также в участии
китайской стороны в региональных проектах, в том числе на Дальнем
Востоке. Условия, предлагаемые на территориях опережающего развития
Дальнего Востока, являются выгодными для китайских инвесторов а так же
для России. По состоянию на апрель 2016 года от инвесторов из разных стран
официально поступило 166 заявок на открытие на данных территориях новых
предприятий, но, к сожалению, только восемь из них от инвесторов из КНР.
Россия приложит все усилия, чтобы китайский бизнес занял в этом деле
более активную позицию.
Строить торговые отношения между странами следует не только на
уровне крупного бизнеса. Как для России, так и для Китая малый и средний
бизнес играет исключительно важную роль в экономике. И одним из69
перспективных направлений взаимодействия является сотрудничество по
линии малого и среднего предпринимательства.
Общей задачей двух стран является создать оптимальные условия для
взаимодействия малых и средних предприятий двух стран, включая снятие
межгосударственных рыночных и административных барьеров, обеспечение
доступа к международным финансовым рынкам и инвестициям, трансфера
технологий, встречного финансового стимулирования, защиты
интеллектуальной собственности и другие меры. Важно, чтобы эти шаги не
оставались на бумаге, а предприниматели ощущали их в практической
деятельности.
Можно выделить несколько основных преимуществ китайскороссийского торгово-экономического партнёрства.
Во-первых, это продолжительные и результативные политические
отношения, и налаженный механизм партнёрства. Во время периодических
встреч представителей власти было создано 11 подкомиссий по главным
отраслям обеих стран и для улучшения китайско-российского
сотрудничества. Кроме того, было подписано множество договоров и создано
огромное количество нормативно правовых актов, которые, безусловно,
только закрепляли взаимовыгодное сотрудничество России и Китая. Также
обе страны предоставляют бесплатные консультации по различным
направлениям, например, вложение инвестиций, управление торговлей,
разрешение торговых споров. Консультации позволяют разъяснить
предпринимателям возможность выгодного и эффективного сотрудничества
со сторонами.
Во-вторых, есть взаимодополняемость в индустриальных отраслях.
Россия имеет огромные преимущества по энергетике, тяжелой
промышленности и высоких технологий. Китай достиг значительных
результатов в отрасли машиностроения, изготовления текстиля, бытовой
техники и телекоммуникаций. И, благодаря, плотному взаимоотношению70
страны дополняют друг друга, что способствует достижению высоких
конкурентных позиций на международных и межрегиональных рынках.
В-третьих, у России и Китая большая ёмкость рынка, такая
особенность позволяет увеличить оборот товаров, природных ресурсов,
технологий и денежных средств.
В-четвёртых, главным преимуществом китайско-российского
партнерства является созданная эффективная законодательная база стран.
Исторически сложилось множество благоприятных факторов, которые
помогли полноценно развиваться китайско-российскому экономическому
партнёрству.
Экономические отношения России и Китая имеют многоярусную
структуру. На верхнем ярусе можно пронаблюдать крупные контракты,
которые были подписаны для строительства технически сложных проектов и
длительной оптовой поставки важных товаров. На среднем ярусе
наблюдается пассивная роль российских предпринимателей. На нижнем
ярусе, как правило, осуществляется приграничная торговля.
В современных условиях глобализации, обострения конкурентной
борьбы за природные ресурсы, за рынки сбыта, стремления США к мировой
гегемонии, вопросы стратегического партнерства и сотрудничества между
Россией и Китаем приобретают непосредственно практически-политический
интерес и имеют большую социальную ценность для обоих государств.
Таким образом, Россия в стратегии развития КНР на ближайшие
полстолетия - безопасный тыл, необходимый Китаю для решения внутренних
и международных проблем, стабильный источник поставок и ресурсов,
прежде всего энергетических, рынок сбыта все более широкого спектра
китайских товаров. Конечно, объективные угрозы со стороны Китая в
отношении России существуют, но надо учитывать, что китайцы —
прагматики. Они понимают, что цена (не только экономическая, но и
политическая) захвата и последующего удержания территории в
современном мире несоизмеримо выше, чем стоимость любых ресурсов.


Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от
26.06.1999) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения 10.03.2016);
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к
Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от
27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015) [Электронный ресурс]. URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru (дата обращения 12.02.2016);
3. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014
(ред.08.05.2015) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения 10.03.2016);
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-
ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный
ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru (дата обращения 10.02.2016);
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016) [Электронный ресурс]. URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2015);
6. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном
регулировании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015) [Электронный
ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2015);72
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
14.12.2005 № 2225-р «О Концепции развития таможенных органов
Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата
обращения 10.11.2015);
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
28.12.2012 № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской
Федерации до 2020» (ред. от 15.04.2014) [Электронный ресурс]. URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2015);
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
28.12.2012 № 2575-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной
карты») «Совершенствование таможенного администрирования»» (ред. от
15.04.2014) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2015);
10. Приказ ФТС РФ от 16.03.2015 № 447 «Об итогах работы
таможенных органов Российской Федерации в 2014 году и задачах на 2015
год» [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2015);
11. Письмо ФТС РФ от 21.08.2009 N 21-50/39656 «О направлении
Концепции» (вместе с «Концепцией таможенного оформления и
таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной
границе Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата
обращения 10.11.2015);
Справочная литература
12. Справка об итогах деятельности Владимирской таможни за 2015
год – Владимир, 2015. – 125 с.;
13. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России.
Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году – М., 2016. – 74 с.;73
Учебники и учебные пособия
14. Андрейчук Е.Л. Экономика таможенного дела: учебник / Е.Л.
Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. –
240 с. – ISBN 978-5-4383-0020-5;
15. Ануфриева Л.П., Бекяшев К.А. Международное публичное право:
учебник. М., 2007. – 784 с. – ISBN 978-5-482-01167-6;
16. Моисеев Е.Г. Международно-правовые основы сотрудничества
стран СНГ: учебное пособие / Е.Г. Моисеев, К.А. Бякишев. — М.: Юристъ,
1997. — 272 c. — ISBN 5-7975-0008-6;
17. Халипов С.В. Таможенное право: учебник. – М.: Издательство
Юрайт, 2011. – 396 с. – ISBN 978-5-9916-1214-2;
18. Вологодин А.А. Правовое регулирование внешнеэкомической
деятельности: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 455 с. – ISBN 978-5-
9916-0983-8;
19. Международное регулирование внешнеэкономической
деятельности / под ред. В. С. Каменкова. – М., 2005. – 800 с. – ISBN 5-94486-
044-8;
20. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2012.
– 484 с. – ISBN 978-5-394-01605-9;
21. Дмитриев И.М. Таможенный контроль: учебное пособие. – М.:
Юрайт, 2015. – 306 с. – ISBN 978-5-9916-2817-4;
22. Шаховская Л.С., Морозова И.А., Джинджолия А. Ф., Попкова
Е.Г., Акимова О.Е. Мировая экономика и международные экономические
отношения: учебник. – М.: Издательство Кнорус, 2015. – 508 с. – ISBN: 978-
5-406-04482-7;
Статьи
23. Кузнецова Г.В. Международная торговля объектами
интеллектуальной собственности // Российский внешнеэкономический
вестник. – 2013. – №8 – С. 35-48;74
24. Панова, Е.Н. Мировой опыт таможенных служб в борьбе с
распространением контрафактной продукции / Е.Н. Панова //
Международная экономика. - 2008. - № 4. - С. 29-34;
Электронные ресурсы
25. Департамент внешних экономических связей [Электронный
ресурс]. URL: http://trade.avo.ru (дата обращения: 01.03.2016);
26. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL:
htpp://www.customs.ru (дата обращения: 01.03.2016);
27. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии
[Электронный ресурс]. URL: htpp://www.eurasiancommission.org (дата
обращения: 01.03.2016);
28. Официальный сайт Всемирной таможенной организации
[Электронный ресурс]. URL: http://www.wcoomd.org/en.aspx (дата
обращения: 01.03.2016);
29. Потапенко М. Применение тарифных преференций во внешнеторговой практике Европейского союза [Электронный ресурс]. URL:
http://elib.bsu.by/bitstream (дата обращения: 24.03.2016);
30. Департамент развития предпринимательской деятельности
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/finpol/dobd/Pages/default.aspx (дата
обращения: 05.03.2016);
31. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный
ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 01.03.2016);
32. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс].
URL: http://dic.academic.ru (дата обращения: 27.04.2016);
33. Регулирование ВЭД. Нетарифное регулирование [Электронный
ресурс]. URL: http://www.ved.gov.ru/reg/tools/nontariff_regul/ (дата обращения:
02.04.2016);
34. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013)
«Об основах государственного регулирования внешнеторговой75
деятельности» [Электронный ресурс]. URL: Официальный сайт справочноправовой системы «Консультант плюс» http://www.consultant.ru, (дата
обращения 25.04.2016);
35. Регулирование ВЭД. Инструменты торговой защиты
[Электронный ресурс]. URL: http://www.ved.gov.ru/reg/tools/market_protection/
(дата обращения: 3.04.2016);
36. Chinability, GDP Growth in China, 1952-2015 [Электронный
ресурс]. URL: http://www.chinability.com/GDP.htm/ (дата обращения:
23.02.2016);
37. OECD Short-Term Labour Market Statistics (database)
[Электронный ресурс]. URL: http://dx.doi.org/10.1787/data-00046-en/ (дата
обращения: 03.05.2016);
38. World Economic Forum; The Global Competitiveness Report 2014-
2015; Date of data collection or release: 3rd September 2015 [Электронный
ресурс]. URL: www.weforum.org/gcr/ (дата обращения: 13.04.2016);
39. World Industry Service, IHS Global Insight, Inc [Электронный
ресурс]. URL: https://www.ihs.com/ (дата обращения: 11.03.2016);
40. Авторское право и закон. Мировая практика [Электронный
ресурс]. URL: http://www.kasparov.ru/note.php?id=4608CE0146FA3 (дата
обращения: 29.04.2016);
41. Официальный сайт ЕАЭС [Электронный ресурс]. URL:
http://www.eaeunion.org (дата обращения: 01.03.2016);
42. Благодер Ю.Г. Россия и Китай: практика двусторонней
дипломатии (XVII XVIII вв. ) // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки.
2010. № 3-1 [Электронный ресурс]. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/rossiya-i-kitay-praktika-dvustoronney-diplomatiixvii-xviii-vv (дата обращения: 08.05.2016);
43. Портяков В.Я. РОССИЯ, ИНДИЯ И КИТАЙ В МИРОВОЙ
ЭКОНОМИКЕ И ТОРГОВЛЕ В 2014—2015 гг. // Китай в мировой и
региональной политике. История и современность. 2015. № 20 [Электронный76
ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rossiya-indiya-i-kitay-v-mirovoyekonomike-i-torgovle-v-2014-2015-gg (дата обращения: 06.03.2016);
44. Галеева Е.И. Развитие России в условиях санкций // Актуальные
проблемы экономики и права. 2015. № 2 (34) [Электронный ресурс]. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rossii-v-usloviyah-sanktsiy (дата
обращения: 06.04.2016);
45. Сарумов А.А. Философский подход к проблеме взаимовыгодного
сотрудничества России и Китая через экономическую интерпретацию
теоретико-множественной модели экономических отношений // Актуальные
проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 7 [Электронный
ресурс].URL: http://cyberleninka.ru/article/n/filosofskiy-podhod-k-problemevzaimovygodnogo-sotrudnichestva-rossii-i-kitaya-cherez-ekonomicheskuyuinterpretatsiyu-teoretiko (дата обращения: 06.05.2016);
46. Шарапов С.Н. О транспортном сотрудничестве России и Китая в
рамках ШОС // Восточная аналитика. 2010. № 1 [Электронный ресурс]. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/o-transportnom-sotrudnichestve-rossii-i-kitaya-vramkah-shos (дата обращения: 02.04.2016);
47. Мозиас П.М. Морское хозяйство Китая и перспективы
сотрудничества с Россией // Общество и государство в Китае. 2012. № 42-2
[Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/morskoehozyaystvo-kitaya-i-perspektivy-sotrudnichestva-s-rossiey (дата обращения:
06.04.2016);
48. Парамонов В., Столповский О. Россия и страны Центральной
Азии: двустороннее сотрудничество в сфере безопасности // Центральная
Азия и Кавказ. 2009. № 2 (62) [Электронный ресурс]. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/rossiya-i-strany-tsentralnoy-azii-dvustoronneesotrudnichestvo-v-sfere-bezopasnosti (дата обращения: 06.04.2016);
49. Фан Т. Проблемы и перспективы энергетического
сотрудничества между Россией и Китаем // Власть. 2010. № 8 [Электронный
ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-77
energeticheskogo-sotrudnichestva-mezhdu-rossiey-i-kitaem (дата обращения:
06.05.2016);
50. Клименко А.Ф. Россия и Китай в системе безопасности СевероВосточной Азии // Китай в мировой и региональной политике. История и
современность. 2014. № 19 [Электронный ресурс]. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/rossiya-i-kitay-v-sisteme-bezopasnosti-severovostochnoy-azii (дата обращения: 06.04.2016);

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ