Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Работа №29468

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
547
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Современные подходы к формированию производственной стратегии 9
предприятия
1.1. Содержание основных понятий производственной стратегии 9
предприятия
1.2. Основные подходы к разработке производственных стратегий 15
предприятия
1.3. Оценка эффективности производственных стратегий 20
2. Анализ существующей практики формирования производственной 29
стратегии предприятия
2.1. Современные тенденции развития производственных систем 29
2.2. Экономическая характеристика ОАО «Электроприбор» 36
2.3. Анализ производственной системы ОАО «Электроприбор» 46
3. Предложения по развитию производственной стратегии ОАО Казанский 53 завод «Электроприбор»
3.1. Разработка новой производственной стратегии 53
3.2. Обоснование производства новой продукции 63
Заключение 67
Список использованных источников


В современных условиях формирование производственной стратегии предприятия со стратегическим учетом всех производственных затрат - важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление в рамках формирующейся производственной стратегии предприятия об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.
При реальном функционировании рыночных механизмов неизбежно возникает необходимость совершенствования и создания четкой системы производственной стратегии предприятия, учета и контроля затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в рамках той или иной управленческой стратегии.
Основу экономики составляют предприятия, производящие материальные блага. Именно промышленные предприятия могут стать точками экономического роста, как на региональном, так и на национальном уровне.
В современных быстро меняющихся социально-политических и экономических условиях перед промышленными предприятиями встает задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего производственного потенциала. Кризис показал необходимость кардинального повышения конкурентоспособности промышленного производства. Качество и эффективность производственного процесса во многом определяет успешность деятельности промышленных предприятий. Это обуславливает необходимость развития производственной базы в соответствии с требованиями потребителями, достижениями научнотехнического прогресса и стратегическими целями предприятия.
Применение традиционных подходов к управлению производством оказывается недостаточным для его модернизации. В целях адаптации производственной системы предприятия к изменениям внешней среды и обеспечения устойчивого развития производства требуется стратегический подход к управлению производством. Инструментом, обеспечивающим достижение стратегических целей в производстве, может стать производственная стратегия.
Для формирования производственной стратегии промышленного предприятия необходим специфический инструментарий. Однако, являясь, одним из ключевых пунктов стратегического управления промышленным предприятием, до настоящего времени стратегическое планирование производства не нашло широкого применения в управлении производством на российских промышленных предприятиях.
Это обуславливает необходимость разработки, адекватных складывающимся хозяйственным условиям подходов к формированию производственной стратегии промышленного предприятия как инструменту повышения качества и эффективности управления производством. Недостаточная теоретическая и методологическая разработанность стратегических аспектов управления производством, возрастающая практическая значимость для промышленных предприятий производственной стратегии предопределили выбор темы исследования.
Актуальность темы исследования определяется ее новизной и значимостью, возможностью практического применения полученных результатов в определении перспектив развития и формирования производственной стратегии предприятия.
Исследуемая проблематика на данный момент активно изучается экономистами. Изучение этой проблематики необходимо как в фундаментальноэкономических (собственно научных), так и в прикладных целях (развития регионального и федерального рынка продукции), совершенствованию стратегической системы управления конкурентоспособностью производства, управленческих, финансовых, маркетинговых, договорных, общественно - экономических и других механизмов системы производственной стратегии предприятия.
Значительный вклад в развитие концепции управления производством внесли такие зарубежные ученые, как Фредерик Тейлор, Генри Гантт, Лилиан и Фрэнк Гилбреты, Макс Вебер, Генри Форд, Анри Файоль, Гаррингтон Эмерсон, Мари Паркер Фоллет, Элтон Мэйо и др. Среди российских специалистов по данной тематике выделяются работы Гастева А.К., Авилова В.А., Попова Г.Х., Ковалева Ф.Л. и других авторов.
Теоретические и методологические основы стратегического управления заложены в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как И. Ансофф, Р. Акофф, Дж. Бирн, С. Беляев, К. Боумен, Ю.Т. Бубнов, А.Быков, О.С. Виханский, А.Г. Гранберг, Р. Даве, Дж. М. Джордж, Р. Дорфман, П. Друкер, В.С. Ефимов, Н.Л. Зайцев, Б. Карлоф, У. Кинг, Г.Б. Клейнер, В.В. Ковалев, В.И. Кошкин, С.А. Кузнецова, Г. Кунц, Д.С. Львов, И.И. Мазур, В.Д. Маркова, Б.З. Мильнер, М. Портер, С.А. Попов, B.C. Рапопорт, Н.В. Родионов, М. Робсон, П. Самуэльсон, Е.С. Стоянова, Р. Солоу, А.Дж. Стрикленд, А.А. Томпсон, Л.С. Тарасевич, Э.А. Уткин, М.А. Федотова, М. Хаммер, К. Хаттен, А. Чандлер, Д. Шендел, Р.А. Фатхутдинов.
В современных работах отечественных ученых не получила достаточного освещения проблема развития производственной стратегии, которая в условиях жесткой конкуренции на рынке приобретает особое значение, поэтому существует необходимость в комплексном изучении взаимосвязи бизнес - стратегии с производственной стратегией предприятия, разработке методических основ стратегического управления производством.
В связи с актуальностью и степенью изученности данной проблемы в работе была поставлена цель - анализ состояния и путей совершенствования производственной стратегии предприятия.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить понятия производственной стратегии предприятия;
- оценить производственную стратегию предприятия ОАО «Электроприбор»;
- рассмотреть возможные пути ее совершенствования.
Объектом исследования работы являются производственная стратегия предприятия.
Предмет исследования - проблемы и пути развития производственной стратегии предприятия.
В исследовании использовались методы системного, структурного и сравнительного анализа, синтеза и обобщения, методы статистической обработки данных.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления производством и стратегического менеджмента.
Информационную базу исследования составили официальные данные органов статистики РФ, программы развития производства промышленности данные, опубликованные в монографиях, статьях отечественных и зарубежных ученых, представленные в периодической печати и сети Интернет, а также первичная информация о деятельности предприятий промышленности.
Научная новизна исследования подтверждается следующими результатами:
- обоснована необходимость стратегического управления производством в системе стратегического менеджмента предприятия для повышения его конкурентоспособности. Под стратегическим управлением производством предлагается понимать процесс воздействия управляющей подсистемы предприятия на производственную подсистему с целью обеспечения поддержания динамического равновесия между требованиями внешней среды, стратегическими целями предприятия и производственным потенциалом предприятия в долгосрочном периоде;
- раскрыта роль производственной стратегии как ключевого элемента стратегического управления производством. Производственная стратегия рассматривается как совокупность программ и планов развития производственной подсистемы предприятия в долгосрочном периоде, в соответствии с бизнес - стратегией предприятия с целью обеспечения конкурентоспособности производства. Авторский подход состоит в синтезе производственных, экономических, управленческих и социальных аспектов, т.е. обосновании системного характера производственной стратегии, обеспечивающей достижения стратегических целей производства;
- обоснована взаимосвязь конкурентной стратегии бизнеса и производственной стратегии промышленного предприятия, заключающаяся в том, что производственная стратегия создает возможность для превращения производства в активный компонент системы обеспечения конкурентоспособности предприятия. Выявлены факторы, определяющие производственную стратегию предприятия и предложена их систематизация: факторы внешней среды предприятия, производства.
К факторам внешней среды, определяющим производственную стратегию, автором предложено отнести действия и позиции конкурентов, поставщиков и потребителей продукции предприятия, а также уровень технического развития отрасли.
Факторами предприятия, оказывающими влияние на производственную стратегию, являются научно-технический потенциал предприятия, его маркетинговый комплекс, организационная структура предприятия, организационная культура, а также располагаемые финансовые ресурсы.
К факторам производства, определяющим производственную стратегию, автором отнесены технический потенциал производства, особенности производственного процесса, культура производства, квалификация производственного персонала.
Структурно данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определяется актуальность темы исследования, ее предмет, объект, цели и задачи работы. В первой главе работы изучены современные подходы к формированию производственной стратегии предприятия, во второй главе проведен анализ существующей производственной стратегии предприятия ОАО «Электроприбор», в третьей главе представлены предложения по ее развитию. В заключении сформулированы основные выводы по данной теме работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными задачами в работе изучены понятия производственной стратегии предприятия, оценена производственная стратегия предприятия ОАО «Электроприбор», а также рассмотрены возможные пути ее совершенствования, что позволило сделать вывод.
В выпускной квалификационной работе в качестве предприятия выбрано ОАО Казанский завод «Электроприбор».
Одним из основных направлений деятельности ОАО Казанский завод «Электроприбор» является производство различных систем и приборов для воздушных судов всех типов, спецтехники, агрегатов для газоперекачивающих станций, морской и бронетанковой техники, а также разработка изделий авиационного и промышленного назначения.
Согласно аналитическим показателям, характеризующим деятельность ОАО Казанский завод «Электроприбор», выручка от реализации приборов в 2017г. увеличилась на 16,4%. Рентабельность также снижается с каждым годом.
В 2017г. в ОАО «Электроприбор» разработаны и внедрены новые и модернизированные приборы: модернизированные многофункциональные измерительные преобразователи Е849ЭЛ, Е900ЭЛ, модернизированные
однофазные приборы переменного тока серии ЩП, постоянного тока серии Щ, частотомеры ЩЧ, модернизированные однофазные преобразователи постоянного и переменного тока Е1854ЭЛ, Е1856ЭЛ, преобразователи частоты Е1858ЭЛ, многофункциональный счетчик с функцией контроля качества электрической энергии ЩМК120СП, трехканальный преобразователь с тремя независимыми каналами переменного тока, напряжения, частоты Е3854ЭЛ.
Процесс принятия стратегических решений в ОАО Казанский завод «Электроприбор» состоит из нескольких этапов: получение информации о ситуации - данный процесс происходит в большинстве случаев снизу вверх. Необходимая информация запрашивается генеральным директором организации у своих заместителей. Заместители в свою очередь озадачивают сбором информации подчиненных им руководителей подразделений. Информация снизу вверх поступает генеральному директору ОАО Казанский завод «Электроприбор», обобщается; пределение целей - формируется при разработке повестки собрания управляющих и в письменном виде доводится до каждого члена собрания; анализ ситуации - выделяются основные критерии для принятия решения.
Существуют несколько этапов организационного проектирования в ОАО Казанский завод «Электроприбор»: распределение организации по горизонтали на звенья или блоки, которые соответствуют главным направлениям подразделения; создание соотношения полномочий разных должностей, создание цепей команд, последующее их распределение на более мелкие подразделения; распределение служебных обязанностей.
Развитие производственной стратегии ОАО Казанский завод «Электроприбор» рассмотрено на примере электроприводов в системе пожаротушения. Производство приводов противопожарных клапанов достаточно велико. Основными крупными производителями приводов противопожарных клапанов являются Китай, Германия и Швейцария. На сегодняшний день на данном рынке нет ни одного отечественного производителя электроприводов противопожарных клапанов, поэтому производители систем пожаротушения вынуждены закупать их у зарубежных компаний. Поэтому производственная стратегия ОАО Казанский завод «Электроприбор» должна быть направлена именно на производство этих приводов.
Для получения 70 тыс. электроприводов завод должен будет привлечь 110 рабочих, а при производстве продукции объемом 80 тыс. единиц предприятию придется нанять 126 рабочих.
При успешном производстве планируется изготовить 70-80 тыс. шт., затраты составят: при изготовлении 70 тыс. шт. - 210 310 800 руб.; при изготовлении 80 тыс. шт. - 240 355 200 руб.
Плановая средняя цена электроприводов на ОАО Казанский завод «Электроприбор» составляет около 7860 рублей и, соответственно, является наиболее привлекательной для потребителей данной продукции. Доля выручки от реализации электроприводов уже в 2019 составит более 30 % от общей выручки, что превышает плановый показатель.
Производство электроприводов является трудоемким процессом, поэтому предприятие должно задуматься об автоматизации производственного процесса для дальнейшего наращивания производства. Автоматизация производство может позволить сократить время изготовления изделий, снизить себестоимость продукции, а также позволяет увеличить точность и стабильность операций.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 (c изменен. и дополнен. от 04.02.18г.) // Российская газета. - 2018. - №5.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998г. №146-ФЗ (с измен. и дополнен. от 13.07.17г.) // Российская газета. - 2017. - №17.
3. Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изменен. и дополнен. от 01.01.2017г.) // Российская газета. - 2017. - №1.
Книги, монографии
4. Акбашев, А.М. Структура продукции: Учебник / А.М. Акбашев. - М.: Экономика, 2013. - 643 с.
5. Акопов Д.Р. Механизм стимулирования продаж: Учебник / Д.Р. Акопов. - М.: Феникс, 2013. - 517 с.
6. Бахтин М.М. Производственные затраты: Учебник / М.М. Бахтин. - М.: Эксмо, 2015. - 264 с.
7. Беленов О.Н. Стратегический маркетинг. - Воронеж: Изд-во Воронежского гос.ун-та, 2014. - 289с.
8. Бердычевский В.С. Затраты на производство продукции: Учебник / В.С. Бердычевский. - М.: Эксмо, 2013. - 457 с.
9. Беркутов, В.В. Этапы планирования затрат: Учебник / В.В. Беркутов. - К.: Атлас, 2013. - 310 с.
10. Варнаков А.Р. Методы учета производственных затрат: Учебник / А.Р. Варнаков. - М.: Сфера, 2014. - 639 с.
11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления предприятия. - М.: Изд-во «Финпресс» 2016. - 592с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2015. - 489с.
13. Воронин, И.А. Анализ затрат на производство: Учебник / И.А. Воронин. - Архангельск: Мир, 2014. - 310 с.
14. Гилев Н.А. Себестоимость продукции: Учебник / Н.А. Гилев. - М.: Наука,2014. - 477 с.
15. Горчакова Е.А. Методы анализа затрат: Учебник / Е.А. Горчакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 477 с.
16. Голубков, Е.П. Производственные затраты: Учебник / Е.П. Голубков. - М.: Эксмо, 2014. - 328 с.
17. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 437с.
18. Дегтева В.Ю. Анализ себестоимости продукции: Учебник / В.Ю. Дегтева. - Т.: Магеллан, 2013. - 546 с.
19. Добролюбов, Н.А. Анализ финансовой деятельности предприятия: Учебник / Н.А. Добролюбов. - М.: Эксмо, 2013. - 224 с.
20. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие/ А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. - М.: Флинта: МПСИ, 2016. - 280с.
21. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2016. - 488с.
22.Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие; 2-е издание. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. - 405с.
23. Залесов Г.М. Стратегии производства: Учебник / Г.М. Залесов. - М.: Эксмо,2014. - 451 с.
24. Каплан Р. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию /Р.Каплан, Д.Нортон. - Москва: Олимп-бизнес, 2014 - 320 с.
25. Козлов, А.А. Особенности производства продукции на предприятии: Учебник / А.А. Козлов. - М.: Эксмо, 2014. - 521 с.
26. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания «ДЕКА», 2015. - 304с.
27. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская Деловая Литература, 2015. - 397с.
28. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Издательство РДЛ, 2015. - 468с.
29. Кулакова Е.А. Особенности производства продукции на предприятии: Учебник / Е.А. Кулакова. - П.: Дом, 2013. - 358 с.
30. Лаптева В.Ф. Затраты производства: Учебник / В.Ф. Лаптева. - Санкт- Петербург: Энергоатомиздат, 2014. - 485 с.
31. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. - М.:ИНФРА-М,2017.- 536с.
32. Ларкин В.В. Планирование затрат: Учебник / В.В. Ларкин. - М.: Книга, 2013. - 237 с.
33. Люкшинов, А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 503с.
34. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - 524с.
35. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1998
36. Минцберг Г, Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ, под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2011, с.74-136.
37. Миронов П.А. Планирование затрат на предприятии: Учебник / П.А. Миронов. - М.: Наука, 2015. - 441 с.
38. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2015. - 473с.
39. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. - 496с.
40. Прахалад К.К. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности
совместно с потребителем: пер. с англ. Текст / К.К. Прахалад, М.С. Кришнан. - Москва : Альпина Паблишерз: Юрайт, 2014 - 255 с.
41. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и
конкурентов Текст / М. Портер. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2015
42. Табаков С.М. Затраты производства: Учебник / С.М. Табаков. - М.: Просвещение, 2013. - 359 с.
43. Тимофеев К.Е. Основы бухгалтерского учета на предприятии: Учебник / К.Е. Тимофеев. - М.: Дашков и К, 2013. - 466 с.
44. Фатхутдинов Р.А. Анализ финансовых показателей предприятия: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Знание, 2013. - 578 с.
45. Фомина А.В., Смирнова Н.К. Реализация стратегий компаний: от простого к сложному. М. Бератор-Паблишинг . - 2013. - 224с.
46. Хангер Дж.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент»/Дж. Д. Хангер, Т.Л. Уилен; пер. с англ. - 5 - е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 319с.
Электронные ресурсы
47. Официальный сайт ОАО Казанский завод «Электроприбор» [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://www.priborist.net, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ