Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание и обучение детей с заиканием

Работа №2946

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы25 стр.
Год сдачи2013
Стоимость1470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1291
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ПЛАН

Введение 3
1.Теоретическая часть 4
1.1.Понятие заикания. Причины заикания 4
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с заиканием 7
1.3.Коррекционнопедагогическая работа с детьми с заиканием 8
1.4.Взаимосвязь работы логопеда, воспитателя и родителей по преодолению заикания у детей 11
2.Практическая часть 15
2.1.Представить анализ современного опыта работы с заикающимися детьми 15
2.2.Использование современных методик по преодолению заикания у дошкольников 19
Выводы 24
Литература 25


Введение
Заикающиеся дети являются важной задачей в педагогике, психологии и логопедии. Прежде всего решение этой задачи необходимо в связи с дальнейшей успешной интеграцией детей в социальной жизни общества.
Формирование полноценного члена общества, способного плодотворно работать и быть разносторонней личности требует решения проблемы заикания. Заикание, прежде всего, ведет к нарушению восприятия себя самого как полноценной личности.
В условиях современного общества когда эмоциональное давление приходится не только на взрослых, но и детей, что ведет к нарушениях психологического характера. Это может явиться причиной развития заикания.
Таким образом, актуальность поиска новых методов в лечении заикания у детей и совершенствование уже сложившихся методик работы позволит решить задачи устранения заикания в более быстрые сроки при легких формах и ускорить процесс выздоровления у детей, имеющих существенные причины, вызвавшие заикание.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выводы
1. Заикание характеризуется наличием судорог мышц речевого, дыхательного и голосового аппаратов, при этом происходит нарушение координации процессов, которые необходимые для продуцирования устной речи.
2.Одной из причин распространенности заикания является возраст, а также, заикание может зависеть от национальных черт характера, темперамента, характеризующих темп и ритм речи, расстановку пауз, интонацию.
3.До появления заикания у детей отмечаются характерные особенности повышенной тревожности, впечатлительности, обидчивости, робости, колебания настроения, чаще в сторону сниженного, плаксивость, раздражительность, нетерпеливость.
4.В практике используются следующие формы, коррекционных занятий: индивидуальные занятия; фронтальные занятия; закрепляющие занятия.
5.К проведению логопедических занятий с заикающимися детьми предъявляются следующие требования: логопедические занятия должны раскрывать основные задачи коррекционно-воспитательного воздействия на речь и личность ребенка с заиканием; логопедические занятия должны быть построены на основных дидактических принципах; в логопедических занятиях должны быть учтены требования программ воспитания и обучения детей; в логопедических занятиях должна быть предусмотрена необходимость тренировки правильной речи и поведения у заикающихся детей в разнообразных условиях; на логопедических занятиях ребенок должен научиться всегда говорить без заикания.
6.Эффективная работа по устранению заикания у детей возможна только при совместной работе логопеда, педагога (воспитателя), психолога и родителей.



Литература
1. Андронова Л.З. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся //Дефектология. - 1988. - №6. - С. 63-67.
2. Асатиани Н.М., Казаков В.Г., Фрейдин Ю.Л. Некоторые вопросы клинической классификации заикания // Дефектология. - 1988. - № 1 - С. 28-32.
3. Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998. —— 304 с.: ил.
4. Белякова Л.И., Саитбаева Э.Р., Дьякова Е.А. Психо-физиологический анализ заикания // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1984 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов. - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 29.
5. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. - М. - "Академия" , 2003. - 208 с.
6. Богомолова А.И., Устранение заикания у детей и подростков. Из опыта работы / А.И. Богомолова. – М.: Просвещение, 1977. – 96 с
7. Буянов М.И. О лечении заикания с помощью поведенческой психотерапии // Дефектология. - 1984. - № 4. - С. 86-88.
8. Виноградова М.А. Методы исследования особенностей коммуникации у заикающихся дошкольников в разных ситуациях речевого общения // Методы изучения и преодоления речевых расстройств: Межвуз. Сб. науч. тр./ Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: Образование, 1994. - 184 с. - С.150-156.
9. Волкова Г.А. Развитие моторики у детей раннего возраста с заиканием и без заикания // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Г.А. Волкова. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1987. - 160 с. - С. 88-97.
10. Дьякова Е.А., Особенности чтения вслух у заикающихся / Е.А. Дьякова. – Журнал «Дефектология», 2000 - № 6. – с. 23 – 28
11. Крапивина Л.М. Формирование сюжетно-ролевой игры у заикающихся дошкольников трех-четырех лет // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1994 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов. - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 40-41.
12. Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающимся школьникам: Книга для логопеда / Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. - М.: Просвещение, 1995. - 176 с.
13. Поварова И.А. Практикум для заикающихся: Учитесь говорить правильно и красиво / И.А. Поварова. - М.: Союз, 1999. - 128 с.
14. Селиверстов В.И. Заикание у детей / В.И. Селиверстов. - М.: ВЛАДОС, 1994. - 200 с.
15. Сергеева Т.В. Привлечение будущих учителей к проблеме заикания / Т.В. Сергеева // Научно - исследовательская работа. - 1991. 7. - С. 67 – 69
16. Чевелева И.А. Преодоление заикания у детей / И.А. Чевелева. - М.: Гном, 2001. - 128 с.
17. Фидирко М.А. Некоторые особенности физического развития заикающихся дошкольников // Дефектология. - 1990. - № 6. - С. 70-73.
18. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А.В. Ястребова. - М.: Аркти, 1999. - 96 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ