Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Планирование работы по развитию математических представлений у детей (в одной из возрастных групп)

Работа №2945

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы25
Год сдачи2013
Стоимость1300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1602
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение 3
1. Роль планирования в усвоении программы по развитию элементарных математических представлений 4
2. Современные формы работы по ФЭП с детьми дошкольного возраста 9
3. Требования к составлению календарного плана 13
4.Практическая часть 14
5.Выводы 22
Список литературы 23
Приложение 1 25


Введение
Задачи развития у детей элементарных математических представлений не могут быть решены без правильного планирования и учета работы. Планирование — один из способов управления процессом формирования элементарных математических представлений у детей. План дает возможность целенаправленно и систематически распределять по времени программные задачи и пути их осуществления. Кроме того, план определяет отчетную документацию, по которой можно судить о состоянии и результатах педагогического процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выводы
Математическое развитие детей дошкольного возраста происходит в процессе приобретения детьми знаний в повседневной жизни и целенаправленного обучения их на занятиях по формированию элементарных математических знаний.
Переход детей в старшую группу связан с большими изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную (игра, труд, обучение на занятиях) деятельность, основной задачей которой является воспитание начал общественной направленности, накопление опыта коллективной жизни.
Процесс планирования позволяет учесть особенности и определить порядок обучения с целью развития математических представлений у детей.
Поквартальное распределение материала в программе для каждой возрастной группы позволяет реализовать принцип системности и последовательности.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников проводится, как правило, на занятиях в детском саду, вне занятий в детском саду и непосредственно дома.
Во всех возрастных группах детей-дошкольников занятия проводятся фронтально.
В практике работы воспитателей по формированию элементарных математических представлений сложились следующие типы занятий: занятия в форме дидактических упражнений; занятия в форме дидактических игр; занятия в форме дидактических упражнений и игр.
Образовательные задачи берутся в основном из перспективного плана, нередко требуется их конкретизация и уточнение.



Список литературы
1. Арапова – Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.- 210с.
2. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.- Гуткович И. и др.
3. В кругу друзей математики» /Т.И. Ерофеева. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
4. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет /Под ред. А. А. Столяра – М., 1991. – 80 с.
5. Данилова В. В., Павлова Л.И. Методика формирования математических представлений. – М., 1996. – 177 с.
6. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 528с.
7. Зайцев, В.В. Математика для дошкольников/ В.В. Зайцев. - Москва, 2003.
8. Козлова С. А. , Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ .сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416с.
9. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет: Сценарий занятий по развитию математических представлений. - Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.
10. Путешествия во времени. // Дошкольное образование. – 2000. – № 5.- С.15-18.
11. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском сада /Сост. Т.Н. Доронова. - М., 1997. - 224 с.
12. Развивающие игры для дошкольников /Н.Н. Васильева, Н.В. Новгородцева. - М.: Дрофа, 2012. – 312с.
13. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1980. — 64 с., ил.
14. Белошистая, А. Как обучить дошкольников решению задач / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2005.-№8. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ