Введение…………………………………………………………………….3
1. Методы разработки миссии организации……………………………4
2. Методы разработки цели организации………………………………...8
Заключение………………………………………………………………..12
Список литературы………………………………………………….........13
Миссия и цель - отправной пункт стратегического управления всякой организацией. Миссия организации - центральная составляющая стратегического плана развития любой компании. Она прописывает ключевую цель фирмы. Компания начинает свою деятельность с нахождения четкой миссии, которая учреждается высшим руководством. Однако с течением времени миссия понемногу затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Во многих компаниях разрабатываются должностные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка ключевой цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая концентрирует сотрудников компании, позволяя им действовать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Традиционно компании назначают род своей деятельности с точки зрения производимых товаров или используемой технологии. Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок.
Стратегическое планирование является очень актуальным. Уклонение от централизованного планирования вынуждает предприятия зайти в будущее, выразить свою стратегию, найти свои основополагающие плюсы и конкурентные преимущества, устранить стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно применять идеи стратегического планирования.
Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели, которые назначают смысл организационной деятельности. Миссия, которая изображена в явном облике, включает в себя следующие суждения: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.
Очень важно, чтобы миссия была выражена предельно понятно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с предприятием, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть выражена таким образом, чтобы она выключала вероятность неоднозначного толкования, но в то же время сохраняла простор для творческого и гибкого формирования организации.
Общая цель предприятия учредит фундамент для принятия первостепенных целей и разработки стратегии формирования по таким центральным функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Любая из этих подсистем осуществляет свои цели, логически выливающиеся из миссии как общей цели организации.
1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы, М.: Финансы и статистика, 2010.
2. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов, М., 2009.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент, М., 2009.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М., 2009.
5. Воробьев С.Я. Принятие управленческих решений, М., 2010.