Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Работа №29438

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы129
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
529
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В
БОРЬБЕ С КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ.......................................10
§ 1. Понятия и классификация контрафактной продукции.....................10
§ 2. Экономическая безопасность..............................................................19
§ 3. Влияние контрафактной продукции на экономическую
безопасность страны...................................................................................34
§ 4. Методы оценки эффективности деятельности таможенных
органов..........................................................................................................42
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В
БОРЬБЕ С КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ.......................................50
§ 1. Меры, принимаемые таможенными органами в борьбе с
контрафактной продукцией........................................................................50
§ 2. Методы борьбы с ввозом контрафактной продукции на
международном уровне..............................................................................67
§ 3. Анализ деятельности Владимирской таможни в пресечении ввоза
контрафактной продукции..........................................................................77
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО
ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СТРАНЫ...............................................................................................................87
§ 1. Показатели таможенной службы и эффективность таможенной
деятельности................................................................................................87
§ 2. Проблемы оценки результативности деятельности таможенных
органов........................................................................................................100
§ 3. Мои предложения по совершенствованию системы критериев
оценки эффективности деятельности таможенных органов...........................107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................115
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..........................................................118
ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................126

В последние несколько лет в России отмечается увеличение
конкуренции на рынке, расширение номенклатуры ввозимых товаров,
развитие технического прогресса, развитие науки. Все эти признаки присущи
сильной и развитой экономике. Однако социальное развитие населения также
предполагает высокий культурный и духовный подъём.
Каждая из этих сфер связана с творческим и интеллектуальным
процессом, требующим защиты своего создателя и правообладателя. А
товары, которые ввозятся на территорию России без разрешения
правообладателя, являются контрафактными. Контрафактные товары,
поступающие на внутренний рынок, представляют опасность как развитию
экономики государства, так здоровью и жизни населения. В связи с этим
охрана прав и объектов интеллектуальной собственности (далее ОИС)
является одной из приоритетных задач таможенных органов.
Деятельность таможенной службы направлена на создание условий для
эффективного развития и обеспечения экономической безопасности
государства. Возможность достижения этой цели в решающей степени
определяется эффективностью деятельности таможенных органов.
При нынешнем возрастании уровня нарушения таможенных правил
необходимо решить задачи по эффективности деятельности таможенных
органов. Повышение эффективности функционирования таможни возможно
за счет применения специальных показателей, которые позволяют оценить
деятельность государственных органов.
Актуальность темы исследования. Так как Россия находится в
стадии развития, то на таможенной службе лежит огромная ответственность
по обеспечению экономической безопасности государства. Использование
всех возможных таможенных ресурсов невозможно без верной оценки
эффективности деятельности таможенной службы России. Показатели6
оценки эффективности таможни помогают определить, насколько правильно
выбраны направления деятельности и каковы приносимые ею результаты.
Исследование нацелено на определение, выявление и анализ основных
факторов, влияющих на эффективность таможенной деятельности, так как
представляет особый интерес для государства. Совершенствование системы
оценки эффективности таможенной деятельности может способствовать
повышению выявления правонарушений, увеличению внешнеторгового
оборота, что ведет к развитию экономики государства в целом.
Выбранная тема является востребованной, так как выявления проблем
в оценке таможенной деятельности помогают разработать перспективные
направления развития таможни.
Несмотря на значительное количество различных публикаций,
посвященных вопросам оценки эффективности таможенного дела, на наш
взгляд, ее оптимальная методика до сих пор так и не разработана.
Вопросы построения системы критериев для оценки эффективности
деятельности таможенных органов освещались в многочисленных
исследованиях российских и зарубежных авторов таких как: Макрусев В.В.,
Черных В.А., Абалкин Л., Лукашин В.И., Анисимов А.А., Рудакова Е.Н.,
Афонин П.Н., Волков В.Ф., Пятков А.А..
Проведенный анализ разработанности темы исследования показал, что
вопрос оценки эффективности деятельности таможенных органов
недостаточно глубоко проработаны. На практике неразрешенность этого
вопроса приводит к снижению эффективности функционирования таможен.
Для решения возникших проблем необходимо совершенствование системы
показателей оценки эффективности таможенных органов.
Объектом данного исследования являются процессы формирования
и организации эффективного функционирования таможенных органов по
обеспечению экономической безопасности страны.7
Предметом исследования является построение системы критериев и
показателей, обеспечивающих оценку эффективности деятельности
таможенных органов.
Цель исследования: проанализировать действующую систему оценки
эффективности деятельности таможенных органов и выявить ее основные
проблемы.
Достижение поставленной цели предопределяет решение следующих
основных задач:
1. Проанализировать влияния контрафактной продукции на
экономическую безопасность страны.
2. Выявить основные методы оценки эффективности деятельности
таможенных органов.
3. Определить основные этапы и особенности деятельности
таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией.
4. Исследовать показатели таможенной службы и эффективность
таможенной деятельности.
Указанные задачи определили структуру проведенных исследований.
Нормативно-правовой основой исследования являются:
Конституция РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза, Гражданский
кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный
кодекс РФ, Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном
регулировании в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12.2010
№390-ФЗ «О безопасности», Указ Президента РФ от 12.05.2009 №537 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2012 №994
«Об утверждении положения о системе показателей работы таможенных
органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга», а
также различные нормативные акты.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили
методические документы, определяющие основные показатели оценки8
эффективности таможенных органов, аналитические отчеты по деятельности
таможенных органов, статистические и аналитические данные, материалы
периодической печати, а также информация по теме исследования,
предоставленная Владимирской таможней.
Теоретической основой исследования являются фундаментальные и
прикладные исследования отечественных и зарубежных специалистов в
следующих областях: таможенное дело, управление таможенными органами,
взаимодействие таможенных органов с участниками ВЭД и субъектами
околотаможенной инфраструктуры.
При написании работы в методологическом плане применялась
следующая совокупность методов: статистический, сравнительный,
причинно-следственный анализ, графический метод, синтез, индукция,
дедукция, экономико-математическое и логическое моделирование.
Проведенное исследование содержит следующие теоретикометодологические, методические и практические результаты, обладающие
научной новизной. Они заключаются в том, что автором проведено
комплексное исследование построения системы критериев оценки
эффективности деятельности таможенных органов и их влияние на
экономическую безопасность страны, в рамках которого:
– было предложено новое определение экономическая безопасность;
– дана правовая характеристика защиты объектов интеллектуальной
собственности и оценка ее значимости для экономики страны;
– выработаны и предложены рекомендации по изменению системы
оценки эффективности таможенных органов;
– разработана и представлена графически система мониторинга
ключевых показателей эффективности таможенных органов;
– выявлены ключевые закономерности влияния контрафактной
продукции на экономику страны.
В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения
дипломной работы:9
– сформулировано авторское определение понятия «экономическая
безопасность», под которым следует понимать состояние государства, при
котором оно самостоятельно борется с внутренними и с внешними угрозами;
– установлено, что контрафактная продукция влияет на экономическую
безопасность страны;
– доказано, что повышение уровня экономической безопасности
страны зависит от эффективности деятельности таможенных органов;
– определены основные показатели оценки эффективности
таможенных органов;
– предложено построение новой системы критериев оценки
эффективности таможенных органов.
Публикации. По теме дипломной работы опубликовано 6 печатных
работ в научных журналах, сборниках материалов научно-практических
конференций, семинаров и экономических олимпиад.
Структура и объем дипломной работы. В соответствии с целью и
задачами исследования дипломная работа включает: введение, три главы,
которые разделены на параграфы, заключение, библиографический список и
приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Особую роль в обеспечении экономической безопасности страны
играют таможенные органы. Они обеспечивают поступление денежных
средств в бюджет государства, организуют правоохранительную
деятельность, защиту населения и страны в целом.
Это достигается за счет правильно поставленных целей и задач. На
основе их построена система критериев и показателей, с помощью которых
оценивается эффективность деятельности таможенных органов.
Сопоставляя действующие в настоящее время в таможенной службе
стратегические цели и систему критериев и показателей их достижения,
можно сделать вывод, что они не в полной мере соответствуют друг другу и
тем самым неадекватно отражают эффективность деятельности таможенных
органов.
На основании проведенного анализа современного состояния системы
критериев оценки эффективности таможенных органов обоснована
целесообразность и актуальность разработки новых показателей,
позволяющих оценить деятельность таможенной службы. С помощью
разработанной системы показателей можно выявить недостатки и плюсы в
работе таможенных органов.
В ходе проведенного исследования установлено, что на данный момент
существует два основных направления совершенствования существующей
методики оценки эффективности таможенных органов. Первое направление -
это совершенствование самой системы показателей, а второе направление -
усовершенствование информационной базы расчета показателей.
В работе обозначено, что существует три стратегические цели, на
основании которых построены основные критерии оценки работы
таможенных органов. Это скорость совершения таможенных операций,
поступление таможенных платежей в бюджет государства и последнее, но не116
менее важное, противодействие преступлениям и административным
правонарушениям.
В работе основное внимание уделялось критериям, которые оценивают
деятельность таможенных органов в осуществлении правоохранительной
сфере. В этом направлении используется в основном количественные
показатели: доля выявленных контрафактных товаров, сумма ущерба,
которая могла быть нанесена правообладателю, доля эффективно
проведенных дополнительных таможенных процедур, доля
зарегистрированных правообладателей в реестре объектов интеллектуальной
собственности.
Анализируя данные показатели, были выявлены некоторые недостатки.
Основными из них являются:
1. Многие критерии оценки деятельности не до конца зависящие от
деятельности самих
2. таможенных органов.
3. Поставка одинаковых целей на всех уровнях иерархии таможенных
органов.
4. Не принятие во внимание внешних факторов.
5. Дублирование данных.
Для решения этих проблем автором была разработано комплекс
мероприятий.
Во-первых, необходимо поправить и изменить нормативно-правовую
базу. Она должна быть более пластичной.
Во-вторых, деятельность таможенных органов на каждом уровне
иерархии должна оцениваться обособленно, в соответствии с целями и
задачами, разными для каждого уровня.
В-третьих, необходимо создать автоматизированную систему
формирования значений показателя на основе первичных данных.
Таким образом, применение разработанного автором комплекса
методик оценки эффективности деятельности таможенных органов117
позволило бы повысить результативность деятельности таможенных служб.
Для этого требуется проведение последовательных, комплексных и
скоординированных организационно-технологических мероприятий, и
согласованных действий таможенных и других государственных органов.
Проведя анализ системы оценки эффективности деятельности
таможенных органов, можно сделать вывод о том, что ключевым аспектом
повышения эффективности таможенной деятельности становится создание
непредвзятой и комплексной системы показателей, которые будут отражать
выполнение должностных обязанностей и степень достижения поставленных
целей.



Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от
27.11.2009 №17) (ред. от 08.05.2015). – Доступ из справочно-правовой
системы «Консультант плюс». (дата обращения 03.03.2016);
2. Гражданский кодекс Российской федерации (часть четвертая) от
18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп.,
втуп. в силу с 01.01.2016). – Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант плюс». (дата обращения 07.04.2016);
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от
30.12.2015). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».
(дата обращения 14.02.2016);
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 02.03.2016). – Доступ из
справочно-правовой системы «Консультант плюс». (дата обращения
06.04.2016);
5. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от
30.12.2001 №155-II. (ред. от 17.11.2014) URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://online.zakon.kz/document/?doc_id=1021682#pos
=1;-263 (дата обращения 20.02.2016);
6. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О
таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. идоп., вступ. в
силу с 01.01.2016) . – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант
плюс». (дата обращения 15.02.2016);
7. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от
23.05.2016) «О государственной гражданской службе Российской119
Федерации». – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»/
(дата обращения 08.01.2016);
8. Федеральный закон от 27.07.2006 №194-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об
информации, информационных технологиях и защите информации» (с изм. и
доп., втуп.в силу с 10.01.2016). – Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант плюс». (дата обращения 24.03.2016);
9. Федеральный закон РФ от 05.03.1992 №2446-1 (ред. от 26.06.2008) «О
безопасности». – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант
плюс», утратил силу. (дата обращения 08.12.2015);
10. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 №390-ФЗ (ред. от 05.10.2010) «О
безопасности». – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант
плюс». (дата обращения 06.02.2016);
11. Федеральный закон от 18.07.1999 №183-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об
экспортном контроле». – Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант плюс». (дата обращения 26.12.2015);
12. Указ Президента РФ от 31.12.2015 №683 «О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации». – Доступ из справочно-правовой
системы «Консультант плюс». (дата обращения 17.01.2016);
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2012
№994 «Об утверждении Положения о системе показателей работы
таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их
мониторинга». – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант
плюс». (дата обращения 26.02.2016);
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014
№330 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации.
Развитие внешнеэкономической деятельности». – Доступ из справочноправовой системы «Консультант плюс». (дата обращения 23.03.2016);
15. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2015
№19 «Об утверждении плана-графика реализации пилотного проекта по
введению маркировки продукции по товарной позиции «Предметы одежды,120
принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» на 2015 -
2016 годы и использовании технического задания на создание
информационной системы маркировки товаров». – Доступ из справочноправовой системы «Консультант плюс». (дата обращения 18.02.2016);
16. Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 №1950-р (ред. от
28.04.2016) «Об утверждении перечня государственных программ
Российской Федерации». – Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант плюс». (дата обращения 02.05.2016);
17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012
№2575-р (ред. от 15.04.2014) «О стратегии развития таможенной службы
Российской Федерации до 2020 года». – Доступ из справочно-правовой
системы «Консультант плюс». (дата обращения 17.11.2015);
18. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности
(ТРИПС) от 15.04.1994 (Документ вступил в силу для России 22.08.2012 года.
«Собрание законодательства РФ», 10.09.2012, №37). – Доступ из справочноправовой системы «Консультант плюс». (дата обращения 17.01.2016);
19. Приказ ФТС России от 15.05.2014 № 895 (ред. от 20.01.2016) «Об
утверждении методик расчета определения значений показателей для оценки
эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной
службы по созданию благоприятных условий введения предпринимательской
деятельности». – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант
плюс». (дата обращения 18.02.2016);
20. Соглашение о Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной
собственности государств - членов Таможенного союза от 21.05.2010 (ред. от
08.05.2015) . – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».
(дата обращения 13.11.2015);
Правоприменительная практика
21. Письмо ФТС России от 21.08.2009 №21-50/39656 «О направлении
Концепции» (вместе с «Концепцией таможенного оформления и
таможенного контроля товара в местах, приближенных к государственной121
границе Российской Федерации») . – Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант плюс». (дата обращения 16.03.2016);
Справочная литература
22. Об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения, территориальных органов Росздравнадзора по субъектам
Российской Федерации и Федеральных государственных бюджетных
учреждений Росздравнадзора в 2015 году, планах на 2016 год и плановый
период. Итоговая коллегия Росздравнадзора. М., 2016. – 388 с;
23. Таможенная служба Российской Федерации в 2014 году. Справочные
материалы к заседанию коллегии ФТС России. М., 2015. – 139 с.;
24. Справка об итогах деятельности Владимирской таможни за 11 месяцев
2015 года. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России.
Владимир, 2015. - 126 с.;
Учебники и учебные пособия
25. Анисимов А.А. Макроэкономика: учебник. - М.: Издательство Юнити -
Дана, 2012. - 599 с. – ISBN 978-5-238-01781-5;
26. Вечканов Г., Вечканова Г. Экономическая теория: учебное пособие. -
СПб.: Издательство Дом ИНФРА, 2010. -512с. - ISBN 978-5-459-00302-4;
27. Волков В.Ф. Критерии и показатели оценки деятельности таможенных
органов России: учебное пособие. - М.: Издательство Интермедия, 2012. -
153 с. – ISBN 978-5-4383-0094-6;
28. Волков В.Ф. Критерии и показатели оценки деятельности таможенных
органов России: курс лекций. М., 2012. С. 173;
29. Лукашин В.И. Экономическая безопасность: учебно-практическое
пособие. - М.: Издательство МЭСИ, 2010. - 186 с. – ISBN 978-5-9916-1351-4;
30. Макрусев В.В., Черных В.А., Тимофеев В.Т. Управление таможенным
делом: учебное пособие. - М.: Издательство Троицкий мост, 2012. - 448 с. –
ISBN 978-5-904406-23-3;
31. Сенчагов В.К. Экономика: учебник. - М.: Издательство Лаборатория
знаний, 2010. - 327 с. - ISBN 978-5-9963-0773-9;122
Специальная литература
32. Справка об итогах деятельности Владимирской таможни за 11 месяцев
2015 года. - Владимир, 2015. - С. 139;
Статьи
33. Neu C.R., Wolf Jr.С. The Economic Dimensions of National Security //
RAND. - 1997. Р. 113;
34. Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение
// Вопросы экономики. - 1994. - № 12. С. 4-13;
35. Афонин П.Н. Контрольные показатели эффективности деятельности
таможенных органов - проблемы применения и перспективы развития / П.Н.
Афонин, А.В.Лагуна, О.А. Мужчиль // Таможенные чтения. - 2014. - № 1 -
С. 37-45;
36. Бойцов А.Ю. Борьба с поставками контрафактной продукции в области
АКЗ // Лакокрасочная промышленность. - 2012. - № 5. - С. 63-74;
37. Гаврилюк А. Таможенная служба Японии в новом тысячелетии //
Таможенное дело и ВЭД: сборник докладов участников СНИЛ «Теория и
практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности». - 2013. -
№ 1 - С. 261;
38. Дианов А.Ю. Проблемы оценки результативности деятельности
таможенных органов // Транспортное дело России. – 2009. - № 1. – С.75-78;
39. Мага А.А. Понятийно-категориальный аппарат экономической
безопасности в современной науке // Вестник-Экономист ЗАБГУ. - 2014. -
№ 8. - С. 8;

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ