ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 11
§ 1. Экономическая сущность и роль таможенных платежей в доходах бюджета 11
§ 2. Виды таможенных платежей 14
§ 3. Особенности администрирования таможенных платежей в РФ... 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 31
§ 1. Анализ динамики таможенных платежей как составляющей доходов федерального бюджета 31
§ 2. Действующий механизм исчисления и уплаты таможенных платежей к товарам, перемещаемым через границу российской федерации физическими лицами 41
§ 3. Особенности исчисления таможенной стоимости при администрировании таможенных платежей 47
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 60
§ 1. Оценка изменений в администрировании таможенных платежей в рамках мероприятий «дорожной карты» по решению проблем таможенного администрирования 60
§ 2. Тенденции развития таможенного администрирования в РФ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
Актуальность темы исследования. Внешнеэкономическая
деятельность играет важную роль в экономическом развитии государства.
Улучшение ее эффективности напрямую зависит от существующей системы
администрирования таможенных платежей, которая способствует
повышению конкурентоспособности отечественных товаров, играет важную
роль в формировании доходной части бюджета и соответственно влияет и на
экономическую безопасность страны, что особенно актуально сегодня в
условиях существующих экономических санкций.
Таможенные платежи являются одним из основных инструментов
государственного регулирования, как национальной экономики, так и
международных экономических отношений. В связи с этим анализ
таможенного администрирования и оценка его влияния на экономику
приобретает все большее значение.
Одним из направлений деятельности таможенных органов является
контроль за поступлением платежей, уплачиваемых на таможне и
поступающих в федеральный бюджет, и соответственно улучшение качества
таможенного администрирования их взимания. Одной из основных проблем
сегодня является проблема занижения таможенной стоимости при
декларировании товаров, которая по своим масштабам может являться
опасной для экономической безопасности России.
Создание Россией Таможенного союза совместно с Белоруссией и
Казахстаном, вступление России во Всемирную торговую организацию, а
также сложившаяся сегодня экономическая ситуация привели к
существенным изменениям таможенного законодательства.
Таким образом, изучение роли таможенных платежей в системе
экономических отношений, выявление проблем таможенного
администрирования имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Степень разработанности проблемы. Вопрос таможенного
администрирования поступлений таможенных платежей несомненноявляется актуальным. Вопросы сущности и значения таможенных платежей в
доходах бюджетной системы, администрируемыми таможенными органами,
изучены в работах следующих авторов: О.Ю. Бакаевой, А.Г. Гранберга, СВ.
Зубарева, А.Н. Козырина, Л.П. Павловой, В.Г. Панскова, М.В. Романовского,
Р.Г. Сомоева, Н.И. Химичевой и др.
На основании проведенного анализа литературы и практики можно
сделать вывод, что вопрос улучшения поступлений таможенных платежей в
доход федерального бюджета России, несмотря на все произошедшие
изменения, нуждается в дальнейших теоретических и практических
разработках.
Практическая значимость работы определяется актуальностью
проблемы улучшения качества таможенного администрирования платежей в
доходы федерального бюджета, а также льгот по их уплате заключается в
том, что результаты исследования могут быть использованы в процессе
дальнейшей теоретической и практической разработки данной проблемы, а
также при решении практических задач повышения поступлений
таможенных платежей.
Таким образом, степень разработанности перечисленных проблем и
необходимость их теоретического и методологического развития,
подтверждает актуальность исследования, что обусловило выбор темы
работы, постановку цели, задач.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том,
чтобы на основе рассмотрения особенностей администрирования
таможенных платежей и их роли в доходах бюджета проанализировать
действующий механизм администрирования таможенных платежей, оценить
произошедшие в нем изменения и определить тенденции администрирования
таможенных платежей.
Для достижения поставленной цели в работе были определены
следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность и роль таможенных
платежей в доходах бюджета изучить виды таможенных платежей
выявить особенности администрирования таможенных платежей в
РФ
проанализировать динамику таможенных платежей в доходах
бюджета;
раскрыть действующий механизм исчисления и уплаты
таможенных платежей к товарам, перемещаемым через границу российской
федерации физическими лицами
исследовать особенности исчисления таможенной стоимости
таможенных платежей;
оценить изменения в администрировании таможенных платежей в
рамках мероприятий «дорожной карты» по совершенствованию таможенного
администрирования.
определить тенденции развития таможенного администрирования.
Объектом исследования совокупность экономических отношений в
области таможенного администрирования таможенных платежей.
Предмет исследования это механизм администрирования таможенных
платежей в РФ.
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе
таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17),
Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане
29.05.2014), Соглашение между Правительством РФ, Правительством
Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008
«О единых правилах определения страны происхождения товаров»,
Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством
Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008
«Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через
таможенную границу Таможенного союза», Соглашение об освобождении отприменения таможенными органами государств – членов Таможенного
союза определенных форм таможенного контроля, Решение Комиссии
Таможенного союза от 20.09. 2010 г. № 376 «О порядках декларирования,
контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», Решение
Комиссии Таможенного союза от 15.07. 2011 г. № 728 «О порядке
применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе
отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию
Таможенного союза», Решение Совета Евразийской экономической комиссии
от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и
Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»,
Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином
таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики
Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», Федеральный
закон Российской Федерации № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном
регулировании в Российской Федерации», Закон РФ №5003-1 «О
таможенном тарифе» от 21.05.1993 и т.д.
Эмпирическая основа исследования включает материалы статистики и
правоприменительной практики. Особое значение для исследования
приобрели публикации Евразийской экономической комиссии,
иллюстрирующие итоги и основные направления деятельности ЕАЭС в
сфере таможенного регулирования.
Теоретическая основа исследования составляют труды ведущих
исследователей экономической науки, работы отечественных и зарубежных
ученых, посвященные вопросам администрирования таможенных платежей,
таких как С.А. Хапилина, А.А. Артемьева, А.Н. Шашкиной и др., а также
законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие аспекты
таможенного регулирования, а также тематические публикации в
периодической печати, материалы научных конференций.Методологическую основу исследования составляет комплекс
методов, среди которых анализ, синтез, системный подход, статистический и
сравнительно-правовой методы.
Новизна исследования заключается в исследовании автором
современного состояния таможенного администрирования поступлений
таможенных платежей в бюджет, в рамках которого:
проанализирована динамика таможенных платежей в доходах
бюджета;
освещен действующий механизм исчисления и уплаты
таможенных платежей к товарам, перемещаемым через границу российской
федерации физическими лицами;
исследованы особенности исчисления таможенной стоимости
таможенных платежей;
оценены изменения и тенденции в администрировании
таможенных платежей в рамках мероприятий «дорожной карты» по
совершенствованию таможенного администрирования.
Положения, выносимые на защиту. На защиту по итогам
исследования выносятся следующие положения выпускной
квалификационной работы:
1) Проанализированы особенности исчисления таможенной стоимости
таможенных платежей. В результате анализа было выявлено, что проблема
заявления недостоверных сведений по таможенной стоимости не теряет
своей актуальности, что выражается в значительных расхождениях в
стоимостных характеристиках оформляемых товаров, по данным зеркальной
статистики стран-экспортеров и информации ФТС России.
Определение таможенной стоимости товара в целях таможенного
администрирования – одна из наиболее сложных таможенных процедур, так
как связана с выбором метода определения таможенной стоимости, который
оказывает влияние на обложение таможенными платежами;
2) Проведен анализ динамики таможенных платежей в доходахбюджета. В ходе анализа была выявлены тенденции снижения поступлений в
доходы федерального бюджета, на что повлияла не только сложившаяся
экономическая ситуация, но и в частности общее снижение поступлений
доходов обусловлено снижением на 40,6% поступлений вывозной
таможенной пошлины в отношении нефти сырой и нефтепродуктов.
Снижение поступлений нефтегазовых доходов, администрируемых
таможенной службой, обусловлено ухудшением макроэкономической
ситуации с одновременным началом применения «большого налогового
маневра», а именно переходом на новую систему налогообложения добычи,
переработки и экспорта углеводородов, направленную на поэтапный перенос
налоговой нагрузки с экспортного налогообложения на внутреннее.
3) Оценены изменения и определены тенденции в развитии
таможенного администрирования платежей, контролируемых таможенными
органами:
увеличение значений показателей применения системы
управления рисками по направлению контроля таможенной стоимости;
уменьшение сроков проведения таможенных операций;
сокращение количества документов, необходимых таможенному
органу для осуществления таможенного контроля при декларировании и
выпуске товаров;
совершенствование системы электронного декларирования с
использованием сетей «Интернет»;
внедрение технологии удаленного выпуска товаров.
Таким образом, основными задачами администрирования таможенных
платежей являются содействие экономического роста, создание
благоприятных условий внешнеэкономической деятельности и обеспечение
доходных поступлений в бюджетную систему России.
В заключении хотелось бы отметить основные положения работы.
Таможенные платежи являются одним из важнейших инструментов
регулирования внешнеэкономической деятельности. С помощью
таможенных платежей государство может влиять на экспорт или импорт
различных товаров, увеличивать или ограничивать их, устанавливать
определённые экономические условия для российских и иностранных
товаропроизводителей, осуществлять определенную внешнеэкономическую
политику.
Анализ экономической ситуации в России и мире показывает, что
сегодня все государства поставлены перед необходимостью постоянного
совершенствования таможенного администрирования. Вхождение России во
Всемирную торговую организацию, усиление взаимодействия в рамках
Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предопределяют важность
рассмотрения и практического изучения процесса таможенного
администрирования.
Таможенные платежи – это таможенные пошлины, налоги и
таможенные сборы, взимаемые в установленном порядке с юридических и
физических лиц в форме отчуждения денежных средств в доход
федерального бюджета при перемещении товаров и транспортных средств
через таможенную границу, а также в иных случаях, определенных
законодательством Российской Федерации
Между видами платежей имеются различия в особенностях назначения,
правового регулирования отношений по поводу их уплаты.
Основными видами таможенных платежей являются:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на
таможенную территорию Российской Федерации;4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию
Российской Федерации;
5) таможенные сборы.
Экономическую сущность таможенных платежей определяют функции,
которые они выполняют. В отечественной литературе нет однозначного
мнения по вопросу функций таможенных платежей и их составу. Но
большинство авторов признает две основные функции: регулирующую и
фискальную. В настоящее время фискальная функция различных видов
платежей, взимаемых таможенными органами, остается по-прежнему
приоритетной. В структуре таможенных платежей наибольший удельный вес
занимают ввозные и вывозные таможенные пошлины.
В связи с тем, что на текущий момент проблема обеспечения доходов
бюджета является особенно актуальной, таможенные пошлины должны
способствовать перераспределению добавленной стоимости между
иностранными и отечественными производителями товаров и услуг в пользу
последних, а это возможно лишь при развитии внутреннего производства. И,
соответственно, размер таможенных пошлин должен зависеть не только от
уровня доходов государства, но и от величины добавленной стоимости в
конкретной отрасли экономики.
Контрольные функции за уплатой таможенных платежей при
перемещении товаров через таможенную границу РФ возложены на
таможенные органы.
Недостатки и проблемы в таможенном администрировании приводят к
увеличению цен на ряд товаров, снижению доходов производителей,
вызывают необходимость увеличения расходов у участников
международных экономических отношений, возникновения убытков и
недополучения прибыли, которая, в свою очередь, является основной целью
деятельности компаний.
Основными задачами администрирования таможенных платежей
являются содействие экономического роста, создание благоприятныхусловий внешнеэкономической деятельности и обеспечение доходных
поступлений в бюджетную систему России.
Таможенное администрирование нуждается в совершенствовании по
всем его направлениям, в том числе процессов таможенного контроля,
администрированию таможенных доходов, мониторингу нормативноправового обеспечения и внедрению новых информационных технологий для
совершенствования деятельности таможенных органов.
Существующий кризис наглядно продемонстрировал зависимость
доходов федерального бюджета от экономической ситуации в мире.
Таможенные платежи занимают важное место в доходных поступлениях
бюджета, что определяется участием России во внешней торговле. Но в связи
со сложившейся экономической ситуацией и наложенными санкциями это
ситуация обостряется.
По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот России в
2015 году составил 530,4 млрд. долларов США и по сравнению с 2014 годом
сократился на 33,2%, в том числе экспорт – 345,9 млрд. долларов США
(сокращение на 31,1%), импорт – 184,5 млрд. долларов (сокращение на
36,7%). Сальдо торгового баланса составило 161,4 млрд. долларов США, что
на 48,9 млрд. долларов США меньше, чем в 2014 году.
В структуре внешней торговли России по группам стран особое место
занимает Европейский союз (ЕС) как крупнейший экономический партнер,
на его долю в общем объеме товарооборота Российской Федерации в 2015
году приходилось 44,8% (в 2014 году – 48,1%), на страны Азиатскотихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) – 28,1% (26,9%), на
государства – участники Содружества Независимых Государств (СНГ) –
12,5% (12,3%), на страны ЕАЭС – 7,8% (7,1%), Организацию стран –
экспортеров нефти (ОПЕК) – 2,3% (1,7%).
По итогам 2015 года сумма доходов федерального бюджета,
администрируемых таможенными органами, составила 5008,2 млрд. рублей
(без учета авансовых платежей и денежных залогов) на 29,5% меньшепоказателя 2014г.
Из общей суммы таможенных платежей, перечисленных в
федеральный бюджет, на вывозные таможенные пошлины приходится
2 780,4 млрд. рублей (56%), на налог на добавленную стоимость (НДС) –
1 643,5 млрд. рублей (33%), на ввозные таможенные пошлины – 484,2 млрд.
рублей (10%).
Общее снижение поступлений доходов обусловлено снижением на
40,6% поступлений вывозной таможенной пошлины в отношении нефти
сырой и нефтепродуктов.
При этом общая сумма льгот по уплате таможенных платежей,
предоставленных в 2015 году, составила 464,8 млрд. рублей, что на 77,7
млрд. рублей меньше аналогичного показателя 2014 года (542,5 млрд. рублей
и меньше аналогичного показателя 2013г. -450,3 млрд. рублей).
Также в ходе анализа администрирования поступлений таможенных
платежей в доходы федерального бюджета необходимо отметить
администрирование нефтегазовых доходов в части перемещения через
таможенную границу ЕАЭС нефти, газа природного и нефтепродуктов,
которое обеспечило поступление вывозных таможенных пошлин в сумме
2 732,2 млрд. рублей, что на 40,6% и 32, 0% ниже, чем в 2014 и 2013 годах
(4 597 и 4 019,5 млрд. рублей).
Снижение поступлений нефтегазовых доходов, администрируемых
таможенной службой, обусловлено ухудшением макроэкономической
ситуации с одновременным началом применения «большого налогового
маневра», а именно переходом на новую систему налогообложения добычи,
переработки и экспорта углеводородов, направленную на поэтапный перенос
налоговой нагрузки с экспортного налогообложения на внутреннее.
При этом общая сумма задолженности участников
внешнеэкономической деятельности по уплате таможенных платежей и
пеней перед таможенными органами за 2015 г. незначительно выросла по
сравнению с 2014 г. и составила 43,4 млрд. руб. (на 0,5 млрд. руб.), в томчисле по таможенным платежам – 25 млрд. рублей (на 1,3 млрд. руб.), по
пеням – 18,4 млрд. рублей (снизилась на 0,8 млрд. руб.).
Проблема заявления недостоверных сведений по таможенной
стоимости не теряет своей актуальности, что выражается в значительных
расхождениях в стоимостных характеристиках оформляемых товаров, по
данным зеркальной статистики стран-экспортеров и информации ФТС
России.
Определение таможенной стоимости товара в целях таможенного
администрирования – одна из наиболее сложных таможенных процедур, так
как связана с выбором метода определения таможенной стоимости, который
оказывает влияние на обложение таможенными платежами.
Одним из основных направлений деятельности таможенных органов
является выявление и пресечение случаев занижения таможенной стоимости
перемещаемых товаров.
Таможенный орган может получать информацию любым не
запрещенным законодательством государств - членов Таможенного союза
способом, в том числе с использованием сети Интернет, но для
объективности результатов контроля должна использоваться информация,
имеющая максимально возможный сопоставимый вид с условиями
анализируемой сделки.
В 2015 году осуществлено 167,5 тысячи корректировок таможенной
стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для
внутреннего потребления (в 2014 году – 215,2 тысячи корректировок), по
результатам которых в федеральный бюджет дополнительно перечислено
19,5 млрд. рублей (в 2014 году – 23,4 млрд. рублей). В результате судебных
решений не в пользу таможенных органов по делам, связанным с
корректировкой таможенной стоимости товаров, сумма возвращенных в
бюджет таможенных пошлин, налогов составила 5,1 млрд. рублей (в 2014
году – 9,7 млрд. рублей).
Также в 2015 году наблюдалось увеличение значений показателейприменения системы управления рисками по направлению контроля
таможенной стоимости. По результатам применения профилей рисков по
контролю таможенной стоимости средний платеж по товару составил 55,71
тыс. рублей (в 2014 году – 39,79 тыс. рублей).
В 2015 году подразделениями таможенного контроля после выпуска
товаров проведено 7678 проверочных мероприятий в отношении
юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, что на
15% больше, чем в 2014 году (6684 проверочных мероприятия).
По результатам проверочных мероприятий доначислено таможенных
платежей и пеней, наложено штрафов на сумму 8,9 млрд. рублей (на 22%
больше, чем в 2014 году (7,3 млрд. рублей) и на 51% больше чем в 2013году
(5,9 млрд. рублей));
Основными направлениями таможенных проверок являлись:
контроль достоверности заявления таможенной стоимости (22,4%
от общего количеств проведенных в 2015 году таможенных проверок);
контроль достоверности заявления кода ТН ВЭД ЕАЭС (20,2%);
Важным направлением деятельности в рамках таможенного
администрирования в 2015 году оставалась работа по противодействию
незаконному выводу денежных средств за рубеж. В связи с этим был
разработан план взаимодействия ФТС России, Росфиннадзора,
Росфинмониторинга и Банка России, направленный на противодействие
деятельности лиц, проводящих сомнительные финансовые операции.
Увеличение собираемости поступлений в доходы бюджета от
таможенных поступлений доходной части федерального бюджета РФ
напрямую зависит от эффективности и качества осуществления
администрирования таможенных платежей. С другой стороны, участники
внешнеэкономической деятельности заинтересованы в минимизации своих
расходов на уплату таможенных платежей. В связи с этим неизбежен
конфликт интересов, который приводит к спорам между таможенными
органами и хозяйствующими субъектами, разрешаемым в административномлибо судебном порядке.
Основными тенденциями развития таможенного администрирования
являются:
уменьшение сроков проведения таможенных операций;
сокращение количества документов, необходимых таможенному
органу для осуществления таможенного контроля при декларировании и
выпуске товаров;
совершенствование и развитие существующих порядка, форм,
методов таможенного контроля;
совершенствование механизма пополнения государственного
бюджета с помощью таможенных платежей;
сокращение объема теневого оборота товаров на рынке (так
называемые серая и черная зоны).
Для дальнейшего совершенствования таможенного администрирования
необходимо:
продолжить внедрения информационных технологий и передать
полномочия по осуществлению отдельных видов государственного контроля
таможенным органам РФ;
развитие и совершенствование системы электронного
декларирования с использованием сетей «Интернет»;
внедрение технологии удаленного выпуска товаров;
развитие системы обязательного предварительного
информирования.
обеспечение удаленной уплаты таможенных платежей во всех
таможенных органах, а также выпуск при декларировании товаров в срок не
более суток при условии представления надлежащего обеспечения уплаты
таможенных платежей.
Дальнейшие мероприятия по таможенному администрированию
должны быть направлены на существенное сокращение временных и
финансовых затрат участников ВЭД, а также улучшение инвестиционного
климата в России.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от
27 ноября 2009 г. N 17) (ред. от 8 мая 2015г.). – URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015
(дата обращения: 02.02.2016);
2. Соглашение между Правительством Российской Федерации,
Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики
Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров,
перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
3. Соглашение об освобождении от применения таможенными органами
государств – членов Таможенного союза определенных форм таможенного
контроля. (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (с учетом изменений
и дополнений). – URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
4. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане
29.05.2014). – URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
5. Приложение № 6 к Договору о Евразийском экономическом союзе
(подписан в г. Астане 29.05.2014). «Протокол о едином таможенно-тарифном
регулировании». – URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения:
02.02.2016);
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09. 2010 г. № 376 «О
порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимоститоваров». – URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012
г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и
Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза». – URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07. 2011 г. № 728 «О
порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе
отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию
Таможенного союза». – URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения:
02.02.2016);
9. Решение Комиссии Таможенного Союза «О едином таможеннотарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь,
Республики Казахстан и Российской Федерации» от 27 ноября 2009 г. № 130.
– URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом изменений и дополнений) – URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от
18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 31.12.2014). – URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата
обращения: 02.02.2016);
12. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая) от 31.07.1998
№146- ФЗ (с учетом изменений и дополнений). – URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015(дата обращения: 02.02.2016);
13. Налоговый кодекс Российской Федерации (части вторая) от 05.08.2000
№117- ФЗ (с учетом изменений и дополнений). – URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015
(дата обращения: 02.02.2016);
14. Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О
специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при
импорте товаров" – URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения:
02.02.2016);
15. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (с учетом изменений и
дополнений) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». –
URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
16. Закон РФ №5003-1 «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 (с изм. и доп.
от 05.04.2016). – URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
17. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма». – URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения:
02.02.2016);
18. Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ "О специальных защитных,
антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (с учетом
изменений и дополнений). – URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения:
02.02.2016);
19. Решение Объединенной коллегии таможенных служб государств –
членов Таможенного союза от 16 сентября 2015 г. № 16/11 «Об утверждении
Плана мероприятий по реализации Основных направлений работы пореализации принципа переноса акцента таможенного контроля с этапа
таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска
товаров в государствах – членах Таможенного союза на 2015 – 2020 годы». –
URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
20. План мероприятий по реализации Основных направлений работы по
реализации принципа переноса акцента таможенного контроля с этапа
таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска
товаров в государствах – членах Таможенного союза на 2015 – 2020 годы,
утвержденных Решением Объединенной коллегии таможенных служб
государств – членов Таможенного союза от 16 сентября 2015 г. № 16/11. –
URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
21. Постановление Правительства РФ № 191 от 06.03.2012 «Об
утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров,
вывозимых из Российской Федерации». – URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата
обращения: 02.02.2016);
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 г. №
863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные
операции» – URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
23. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р «О Концепции
развития таможенных органов Российской Федерации». – URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
24. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 №
2575-р «О Стратегии развития таможенной службы России» (ред. от
15.04.2014). – URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);25. Приказ ФТС России от 24 декабря 2015 г. № 2647 «Об утверждении
Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся
основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в
Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без
гражданства, а также формы решения о неразрешении въезда и решения об
отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию» – URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
26. Приказ ФТС России от 28.09.2010 № 1787 (ред. от 09.02.2015) «О
компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в
отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом». – URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
27. Приказ ФТС России от 01.04.2011 № 692 "Об утверждении типовых
положений о подразделениях таможенных платежей таможенных органов" –
URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
28. Приказ ФТС России от 25 декабря 2013 № 2437 «О совершенствовании
работы таможенных органов Российской Федерации с генеральным
обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов. – URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015
(дата обращения: 02.02.2016);
29. Приказ ФТС России от 27 декабря 2012 г. № 2709 «Об утверждении
Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016
года». – URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);
30. Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до
2016 года, утвержденная приказом ФТС России от 27 декабря 2012 г. № 2709.
– URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения: 02.02.2016);