ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. ……..7
ГЛАВА 1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ…………………………………………………………………….…12
§ 1. Характеристика и классификация таможенных платежей……….12
§2.Порядок совершения таможенных операций и таможенного
контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через
таможенную границу ТС………………………………..…………..........17
§ 3. Уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного
пользования………………………………………………………………..22
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ
ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГОСОЮЗА…………….....28
§ 1. Организационная структура и характеристика деятельности
Владимирской таможни……………….....……………………………..30
§ 2. Анализ организационно-правовых отношений, складывающихся в
процессе перемещения товаров на Владимирском таможенном
посту…………………………………………………………………….…37
§ 3. Характеристика таможенного законодательства, регулирующего
порядок перемещения товаров физическими лицами…………………46
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С
ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ..50
§1. Основные проблемы, возникающие в процессе перемещения
товаров через таможенную границу…………………………………….50
§2. Предложения по решению проблем, связанных с перемещения
товаров через таможенную границу……………………………………..62
§3. Мероприятия для роста рынка и поступлений в бюджет……..……72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..…….…….85
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..….92
ГЛАВА 1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ…………………………………………………………………….…12
§ 1. Характеристика и классификация таможенных платежей……….12
§2.Порядок совершения таможенных операций и таможенного
контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через
таможенную границу ТС………………………………..…………..........17
§ 3. Уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного
пользования………………………………………………………………..22
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ
ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГОСОЮЗА…………….....28
§ 1. Организационная структура и характеристика деятельности
Владимирской таможни……………….....……………………………..30
§ 2. Анализ организационно-правовых отношений, складывающихся в
процессе перемещения товаров на Владимирском таможенном
посту…………………………………………………………………….…37
§ 3. Характеристика таможенного законодательства, регулирующего
порядок перемещения товаров физическими лицами…………………46
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С
ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ..50
§1. Основные проблемы, возникающие в процессе перемещения
товаров через таможенную границу…………………………………….50
§2. Предложения по решению проблем, связанных с перемещения
товаров через таможенную границу……………………………………..62
§3. Мероприятия для роста рынка и поступлений в бюджет……..……72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..…….…….85
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..….92
Актуальность темы исследования. Таможенная служба с каждым
днем играет все более значимую роль в формировании новых рыночных
отношений, защите экономического суверенитета и экономической
безопасности страны, обеспечении защиты прав граждан, субъектов
хозяйствования и соблюдения ими обязанностей в области таможенного
дела.
ФТС России сообщает, что по состоянию на 30 декабря 2015 года
сумма доходов, администрируемых таможенными органами и учтенная по
доходным статьям федерального бюджета от внешнеэкономической
деятельности, составила 4 910,7 млрд рублей. Эта сумма превышает
запланированную на 2015 год сумму денежных средств (4,88 тлрд рублей),
более, чем на 30,3 млрд рублей. Сумма доходов, администрируемых
таможенными органами составила:
- от экспортных операций – 2 766,9 млрд рублей;
- от импортных операций – 2 174,0 млрд рублей;
- иные платежи – -30,2 млрд рублей. 1
Интенсивное развитие внешнеэкономических связей, значительное
увеличение количества их участников, в том числе коммерческих структур,
изменение таможенной политики в условиях становления рыночной
экономики, расширение возможностей экспорта и импорта более широкой
номенклатуры товаров - требуют от таможенных служб обеспечения
высокопроизводительного, эффективного таможенного контроля грузов,
транспортных средств, вещей лиц, следующих через государственную
границу.
1
Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ [Электронный ресурс]: URL:
http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20572:-2014-2015-&catid=40:2011-01-
24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835 (дата обращениия: 16.03.2016).8
Таможенный кодекс Таможенного союза полностью не заполнил всех
правовых пробелов и не решил всех вопросов в области таможенного дела.
Это относится и к такому институту таможенного права, как перемещение
товаров через таможенную границу России физическими лицами для личного
пользования. Такое перемещение не приносит в государственный бюджет
значительных доходов, не влечет большой собираемости таможенных
платежей, однако является достаточно распространенным явлением в
таможенном деле, с которым государству необходимо считаться.
Ежедневно десятки тысяч человек пересекают таможенную границу
Российской Федерации и Таможенного союза в воздушных, морских,
автомобильных и пешеходных пунктах пропуска в туристических, деловых,
научных, семейных и подобных целях, перемещая в багаже самые
разнообразные товары.
Активно идет процесс переселения в нашу страну бывших
соотечественников и иных лиц, определивших Российскую Федерацию (РФ)
в качестве нового постоянного места жительства. Такие лица следуют через
таможенную границу вместе со своим имуществом, в том числе, зачастую, с
автотранспортными средствами. Организация таможенного контроля при
указанных перемещениях, пресечение контрабанды и нарушений
таможенных правил, взимание в необходимых случаях таможенных
платежей, оптимизация времени и затрат физических лиц при прохождении
таможенных процедур, выполнение других подобных задач возложено
государством на федеральные органы, уполномоченные в области
таможенного дела.
Степень разработанности проблемы рассматривали ведущие
специалисты в области таможенного дела, такие как: Бакаева О.Ю.,
Богданова Е.Л., Бычкова А.Т., Козаев В.Р., Кошелева В.К., Кузнецова А.И.,
Ноздрачева А.В., Покровской В. В., Попова О.Р., Прокушева Е.Ф.,9
Толкушкина А.В., Халипова С. В., Чекмарева Г.И., Чермянинова Д. В.,
Черных В. А., Шаповалова В.Н., Шевцова А.В.
Объектом исследования в дипломной работе являются деятельность
таможенных органов Владимирской таможни в процессе осуществления
таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых
физическими лицами.
Предметом изучения стали общественные отношения,
складывающиеся в процессе перемещения через таможенную границу
товаров и транспортных средств физическими лицами для личного
пользования.
Цель дипломной работы – изучить теоретические и практические
аспекты перемещения товаров физическими лицами через таможенную
границу таможенного союза. Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
- раскрыть понятие перемещении товаров и транспортных средств
физическими лицами через таможенную границу ТС;
- рассмотреть порядок и условия уплаты таможенных платежей в
отношении товаров для личного пользования;
- провести анализ и выявить основные проблемы, возникающие в
процессе перемещения товаров через таможенную границу;
- рассмотреть пути решения выявленных проблем и оценить
эффективность данных предложений.
Теоретической основой работы стали труды ведущих специалистов в
области таможенного дела, таких как: Бакаева О.Ю., Богданова Е.Л., Бычкова
А.Т., Козаев В.Р., Коника Н. В., Кошелева В.К., Кузнецова А.И., Ноздрачева
А.В., Покровской В. В., Попова О.Р., Прокушева Е.Ф., Толкушкина А.В.,
Халипова С. В., Чекмарева Г.И., Чермянинова Д. В., Черных В. А.,
Шаповалова В.Н., Шевцова А.В.10
Андреев А.Ф., Барамзин С.В., Колобова И.Н., Макрусев В.В.,
Тимофеев В.Т. представили новое видение управления таможенными
органами, основанное на интегративном подходе, объединяющем принципы
и инструменты как классического администрирования, так и инновационного
управления в условиях рынка. Раскрываются актуальные теоретические
положения управления таможенными органами.
Для исследования таможенно-правовой проблематики большое
значение имеют труды Бахраха Д.Н., Бачило И.Л., Габричидзе Б.Н., Зобова
В.Е., Кисловского Ю.Г., Козырина А.Н., Круглова А.С., Лазарева Б.М.,
Лисова А.Ф., Максимцева В.А., Угарова Б.М., Храбскова В.Г., Чмеля Г.Н. и
др.
Методологическую основу исследования составили следующие
методы: анализ, сравнение, обобщение, расчетный метод, статистический.
Эмпирическую основу дипломной работы составили опубликованные
и размещенные в электронных правовых базах материалы
правоприменительной практики, официальные статистические данные,
информационные статьи, в том числе размещенные в сети Интернет,
затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики.
Нормативную основу исследования составили положения
Таможенный Кодекс Таможенного Союза, Конституции Российской
Федерации, федеральные законы РФ такие, как Федеральный закон от
27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации», Федеральный закон от 27.11.2010г. № 311-ФЗ «О таможенном
регулировании в РФ»
Теоретическая и практическая значимость работы определяется
актуальностью представленных в ней материалов, нацеленностью
изложенных предложений на совершенствование таможенного
законодательства и практики его применения.11
Научная новизна исследования направлена на совершенствование
таможенного законодательства и практики его применения.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту
выносятся следующие положения дипломной работы:
1) сформулировано определение понятия перемещении товаров и
транспортных средств физическими лицами через таможенную границу ТС;
2) рассмотрен порядок и условия уплаты таможенных платежей в
отношении товаров для личного пользования;
3) выявлены основные проблемы, возникающие в процессе
перемещения товаров через таможенную границу;
4) предложены мероприятия для устранения возникающих проблем
при перемещении товаров через таможенную границу физическими
лицами.
Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, трёх
глав, заключения, списка литературы и приложений.
днем играет все более значимую роль в формировании новых рыночных
отношений, защите экономического суверенитета и экономической
безопасности страны, обеспечении защиты прав граждан, субъектов
хозяйствования и соблюдения ими обязанностей в области таможенного
дела.
ФТС России сообщает, что по состоянию на 30 декабря 2015 года
сумма доходов, администрируемых таможенными органами и учтенная по
доходным статьям федерального бюджета от внешнеэкономической
деятельности, составила 4 910,7 млрд рублей. Эта сумма превышает
запланированную на 2015 год сумму денежных средств (4,88 тлрд рублей),
более, чем на 30,3 млрд рублей. Сумма доходов, администрируемых
таможенными органами составила:
- от экспортных операций – 2 766,9 млрд рублей;
- от импортных операций – 2 174,0 млрд рублей;
- иные платежи – -30,2 млрд рублей. 1
Интенсивное развитие внешнеэкономических связей, значительное
увеличение количества их участников, в том числе коммерческих структур,
изменение таможенной политики в условиях становления рыночной
экономики, расширение возможностей экспорта и импорта более широкой
номенклатуры товаров - требуют от таможенных служб обеспечения
высокопроизводительного, эффективного таможенного контроля грузов,
транспортных средств, вещей лиц, следующих через государственную
границу.
1
Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ [Электронный ресурс]: URL:
http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20572:-2014-2015-&catid=40:2011-01-
24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835 (дата обращениия: 16.03.2016).8
Таможенный кодекс Таможенного союза полностью не заполнил всех
правовых пробелов и не решил всех вопросов в области таможенного дела.
Это относится и к такому институту таможенного права, как перемещение
товаров через таможенную границу России физическими лицами для личного
пользования. Такое перемещение не приносит в государственный бюджет
значительных доходов, не влечет большой собираемости таможенных
платежей, однако является достаточно распространенным явлением в
таможенном деле, с которым государству необходимо считаться.
Ежедневно десятки тысяч человек пересекают таможенную границу
Российской Федерации и Таможенного союза в воздушных, морских,
автомобильных и пешеходных пунктах пропуска в туристических, деловых,
научных, семейных и подобных целях, перемещая в багаже самые
разнообразные товары.
Активно идет процесс переселения в нашу страну бывших
соотечественников и иных лиц, определивших Российскую Федерацию (РФ)
в качестве нового постоянного места жительства. Такие лица следуют через
таможенную границу вместе со своим имуществом, в том числе, зачастую, с
автотранспортными средствами. Организация таможенного контроля при
указанных перемещениях, пресечение контрабанды и нарушений
таможенных правил, взимание в необходимых случаях таможенных
платежей, оптимизация времени и затрат физических лиц при прохождении
таможенных процедур, выполнение других подобных задач возложено
государством на федеральные органы, уполномоченные в области
таможенного дела.
Степень разработанности проблемы рассматривали ведущие
специалисты в области таможенного дела, такие как: Бакаева О.Ю.,
Богданова Е.Л., Бычкова А.Т., Козаев В.Р., Кошелева В.К., Кузнецова А.И.,
Ноздрачева А.В., Покровской В. В., Попова О.Р., Прокушева Е.Ф.,9
Толкушкина А.В., Халипова С. В., Чекмарева Г.И., Чермянинова Д. В.,
Черных В. А., Шаповалова В.Н., Шевцова А.В.
Объектом исследования в дипломной работе являются деятельность
таможенных органов Владимирской таможни в процессе осуществления
таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых
физическими лицами.
Предметом изучения стали общественные отношения,
складывающиеся в процессе перемещения через таможенную границу
товаров и транспортных средств физическими лицами для личного
пользования.
Цель дипломной работы – изучить теоретические и практические
аспекты перемещения товаров физическими лицами через таможенную
границу таможенного союза. Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
- раскрыть понятие перемещении товаров и транспортных средств
физическими лицами через таможенную границу ТС;
- рассмотреть порядок и условия уплаты таможенных платежей в
отношении товаров для личного пользования;
- провести анализ и выявить основные проблемы, возникающие в
процессе перемещения товаров через таможенную границу;
- рассмотреть пути решения выявленных проблем и оценить
эффективность данных предложений.
Теоретической основой работы стали труды ведущих специалистов в
области таможенного дела, таких как: Бакаева О.Ю., Богданова Е.Л., Бычкова
А.Т., Козаев В.Р., Коника Н. В., Кошелева В.К., Кузнецова А.И., Ноздрачева
А.В., Покровской В. В., Попова О.Р., Прокушева Е.Ф., Толкушкина А.В.,
Халипова С. В., Чекмарева Г.И., Чермянинова Д. В., Черных В. А.,
Шаповалова В.Н., Шевцова А.В.10
Андреев А.Ф., Барамзин С.В., Колобова И.Н., Макрусев В.В.,
Тимофеев В.Т. представили новое видение управления таможенными
органами, основанное на интегративном подходе, объединяющем принципы
и инструменты как классического администрирования, так и инновационного
управления в условиях рынка. Раскрываются актуальные теоретические
положения управления таможенными органами.
Для исследования таможенно-правовой проблематики большое
значение имеют труды Бахраха Д.Н., Бачило И.Л., Габричидзе Б.Н., Зобова
В.Е., Кисловского Ю.Г., Козырина А.Н., Круглова А.С., Лазарева Б.М.,
Лисова А.Ф., Максимцева В.А., Угарова Б.М., Храбскова В.Г., Чмеля Г.Н. и
др.
Методологическую основу исследования составили следующие
методы: анализ, сравнение, обобщение, расчетный метод, статистический.
Эмпирическую основу дипломной работы составили опубликованные
и размещенные в электронных правовых базах материалы
правоприменительной практики, официальные статистические данные,
информационные статьи, в том числе размещенные в сети Интернет,
затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики.
Нормативную основу исследования составили положения
Таможенный Кодекс Таможенного Союза, Конституции Российской
Федерации, федеральные законы РФ такие, как Федеральный закон от
27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации», Федеральный закон от 27.11.2010г. № 311-ФЗ «О таможенном
регулировании в РФ»
Теоретическая и практическая значимость работы определяется
актуальностью представленных в ней материалов, нацеленностью
изложенных предложений на совершенствование таможенного
законодательства и практики его применения.11
Научная новизна исследования направлена на совершенствование
таможенного законодательства и практики его применения.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту
выносятся следующие положения дипломной работы:
1) сформулировано определение понятия перемещении товаров и
транспортных средств физическими лицами через таможенную границу ТС;
2) рассмотрен порядок и условия уплаты таможенных платежей в
отношении товаров для личного пользования;
3) выявлены основные проблемы, возникающие в процессе
перемещения товаров через таможенную границу;
4) предложены мероприятия для устранения возникающих проблем
при перемещении товаров через таможенную границу физическими
лицами.
Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, трёх
глав, заключения, списка литературы и приложений.
Таможенной системе в настоящее время отведена важная роль в
механизме государственного регулирования экономики. Как свидетельствует
мировой опыт, широкий спектр функций таможенных органов обусловлен
потребностями развития рыночной экономики и является одной из основных
предпосылок эффективности таможенного регулирования. Деятельность
таможенной системы сегодня ориентирована как на стимулирование
внешнеэкономических связей и предпринимательской активности внутри
страны, так и на обеспечение расширения и углубления международной
экономической и политической интеграции.
Таможенные платежи играют большую роль в формировании доходной
части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны.
Определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных
платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений
между странами, а также является основой экономической стабильности
России.
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических
связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику
неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассжирооборота и
количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ.
Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые
обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу. т организации работы
таможен, таможенных постов в регионе. зависит соблюдение таможенного
законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование
товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений.Эти
факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета82
за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую,
общественную и государственную безопасность страны.В связи с этим, по
моему мнению, и был сформирован Таможенный Союз трех государств -
России, Белоруссии и Казахстана.
В связи с тем, что перемещение товаров физическими лицами -
традиционно одна из проблемных зон таможенной деятельности, в
таможенном законодательстве Таможенного союза значительное место
отведено регулированию порядка перемещения физическими лицами товаров
для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, а
также вопросам осуществления таможенных операций в отношении этих
товаров.
К тому же, по данным ФТС России, значительная часть преступлений
и правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через
таможенную границу приходится именно на товары, перемещаемые
физическими лицами под видом товаров для личного пользования. Так, из
общего количества дел об административных правонарушениях,
возбужденных в 2015 г., 47% приходится на физических лиц, причем
основное количество дел возбуждалось в связи с недекларированием либо
недостоверным декларированием товаров и (или) транспортных средств,
недекларированием либо недостоверным декларированием физическими
лицами иностранной валюты или валюты РФ, невывозом либо
неосуществлением обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств
физическими лицами и незаконным перемещением товаров и (или)
транспортных средств через таможенную границу. Такая статистика
подтверждает необходимость более пристального внимания органов
исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за
перемещением товаров физическими лицами через таможенную границу.
Уяснение особенностей перемещения физическими лицами товаров для
личного пользования через таможенную границу таможенного союза и83
таможенных операций, совершаемых в ходе такого перемещения, является
предпосылкой правильного понимания процесса и, как следствие,
соблюдения физическими лицами непосредственно таможенных правил,
законодательства РФ и международных договоров РФ в области
таможенного дела.
Наблюдаемое в последние годы постоянное увеличение
пассажиропотока через таможенную границу таможенного союза
обусловливает необходимость уменьшения времени на проведение
таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими
лицами для личного пользования. Вместе с тем существует вероятность, что
уменьшение времени на проведение таможенных операций неблагоприятно
скажется на эффективности контрольных мер.
В этой связи проблема развития системы таможенного контроля
товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
физическими лицами с одновременным упрощением таможенных операций и
сокращением времени на их выполнение, представляется весьма актуальной.
Совершенствование таможенного законодательства и правовых актов
иных сфер жизни общества касаемо перемещения товаров через таможенную
границу является необходимостью в силу все возрастающих потребностей и
количества перемещаемых товаров.
Основные направления деятельности на 2016г. в части развития
таможенной инфраструктуры:
- реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией таможенного
оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к
государственной границе;
- реализация решений Правительства РФ, Государственной
пограничной комиссии, в том числе направленных на совершенствование
системы пропуска в МАПП через госграницу РФ, включая внедрение
технологий предварительного информирования.84
Обработка возрастающего потока международных посылок
невозможна без увеличения пропускной способности ММПО. Основными
способами увеличения пропускной способности является наращивание
производственных мощностей и увеличение штатной численности
структурных подразделений, обрабатывающих такие потоки.
Для своевременной обработки таких объёмов только расширением
производственных мощностей мест международного почтового обмена и
увеличением штатной численности уже не обойтись. Организация
информационного обмена между таможенными органами и ФГУП «Почта
России», автоматизация таможенных операций, связанных с выпуском
товаров формата МПО, позволит упростить процесс таможенного контроля,
сократить издержки, связанные с его проведением, что приведёт к ускорению
перемещения МПО и как следствие – увеличению пропускной способности
мест международного почтового обмена. Поэтому развитие и внедрение
информационных технологий – одно из приоритетных направлений
дальнейшей работы.
механизме государственного регулирования экономики. Как свидетельствует
мировой опыт, широкий спектр функций таможенных органов обусловлен
потребностями развития рыночной экономики и является одной из основных
предпосылок эффективности таможенного регулирования. Деятельность
таможенной системы сегодня ориентирована как на стимулирование
внешнеэкономических связей и предпринимательской активности внутри
страны, так и на обеспечение расширения и углубления международной
экономической и политической интеграции.
Таможенные платежи играют большую роль в формировании доходной
части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны.
Определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных
платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений
между странами, а также является основой экономической стабильности
России.
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических
связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику
неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассжирооборота и
количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ.
Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые
обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу. т организации работы
таможен, таможенных постов в регионе. зависит соблюдение таможенного
законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование
товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений.Эти
факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета82
за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую,
общественную и государственную безопасность страны.В связи с этим, по
моему мнению, и был сформирован Таможенный Союз трех государств -
России, Белоруссии и Казахстана.
В связи с тем, что перемещение товаров физическими лицами -
традиционно одна из проблемных зон таможенной деятельности, в
таможенном законодательстве Таможенного союза значительное место
отведено регулированию порядка перемещения физическими лицами товаров
для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, а
также вопросам осуществления таможенных операций в отношении этих
товаров.
К тому же, по данным ФТС России, значительная часть преступлений
и правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через
таможенную границу приходится именно на товары, перемещаемые
физическими лицами под видом товаров для личного пользования. Так, из
общего количества дел об административных правонарушениях,
возбужденных в 2015 г., 47% приходится на физических лиц, причем
основное количество дел возбуждалось в связи с недекларированием либо
недостоверным декларированием товаров и (или) транспортных средств,
недекларированием либо недостоверным декларированием физическими
лицами иностранной валюты или валюты РФ, невывозом либо
неосуществлением обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств
физическими лицами и незаконным перемещением товаров и (или)
транспортных средств через таможенную границу. Такая статистика
подтверждает необходимость более пристального внимания органов
исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за
перемещением товаров физическими лицами через таможенную границу.
Уяснение особенностей перемещения физическими лицами товаров для
личного пользования через таможенную границу таможенного союза и83
таможенных операций, совершаемых в ходе такого перемещения, является
предпосылкой правильного понимания процесса и, как следствие,
соблюдения физическими лицами непосредственно таможенных правил,
законодательства РФ и международных договоров РФ в области
таможенного дела.
Наблюдаемое в последние годы постоянное увеличение
пассажиропотока через таможенную границу таможенного союза
обусловливает необходимость уменьшения времени на проведение
таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими
лицами для личного пользования. Вместе с тем существует вероятность, что
уменьшение времени на проведение таможенных операций неблагоприятно
скажется на эффективности контрольных мер.
В этой связи проблема развития системы таможенного контроля
товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
физическими лицами с одновременным упрощением таможенных операций и
сокращением времени на их выполнение, представляется весьма актуальной.
Совершенствование таможенного законодательства и правовых актов
иных сфер жизни общества касаемо перемещения товаров через таможенную
границу является необходимостью в силу все возрастающих потребностей и
количества перемещаемых товаров.
Основные направления деятельности на 2016г. в части развития
таможенной инфраструктуры:
- реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией таможенного
оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к
государственной границе;
- реализация решений Правительства РФ, Государственной
пограничной комиссии, в том числе направленных на совершенствование
системы пропуска в МАПП через госграницу РФ, включая внедрение
технологий предварительного информирования.84
Обработка возрастающего потока международных посылок
невозможна без увеличения пропускной способности ММПО. Основными
способами увеличения пропускной способности является наращивание
производственных мощностей и увеличение штатной численности
структурных подразделений, обрабатывающих такие потоки.
Для своевременной обработки таких объёмов только расширением
производственных мощностей мест международного почтового обмена и
увеличением штатной численности уже не обойтись. Организация
информационного обмена между таможенными органами и ФГУП «Почта
России», автоматизация таможенных операций, связанных с выпуском
товаров формата МПО, позволит упростить процесс таможенного контроля,
сократить издержки, связанные с его проведением, что приведёт к ускорению
перемещения МПО и как следствие – увеличению пропускной способности
мест международного почтового обмена. Поэтому развитие и внедрение
информационных технологий – одно из приоритетных направлений
дальнейшей работы.
Подобные работы
- Правовое регулирование и проблемы порядка перемещения товаров физическими лицами
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Особенности перемещения товаров для личного пользования в соответствии с гл. 49 ТК ТС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Право граждан на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Роль таможенных органов в создании условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - Таможенные оформление и контроль при перемещении водных транспортных средств международной перевозки
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УПЛАТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ИХ В БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



