Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка качества услуг предприятия общественного питания на примере ООО «Гриль Бар»

Работа №29389

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
716
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты оценки качества услуг предприятия
общественного питания
1.1 Понятие, сущность и свойства услуг общественного питания
1.2 Характеристика деятельности и виды предприятий общественного питания
1.3. Методы оценки качества услуг коммерческого предприятия
2. Практические аспекты оценки качества услуг предприятия
общественного питания на примере ООО ©Гриль Бар»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ООО ©Гриль Бар»
2.2 Характеристика процесса оказания услуг на предприятии общественного питания ООО ©Гриль Бар»
2.3 Оценка качества услуг на предприятии общественного питания ООО ©Гриль Бар»
3. Рекомендации по совершенствованию качества услуг на предприятии общественного питания ООО ©Гриль Бар»
3.1 Рекомендации по совершенствованию качества услуг на предприятии общественного питания ООО ©Гриль Бар»
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций по совершенствованию качества услуг на предприятии общественного питания ООО ©Гриль Бар»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


В современных условиях экономического развития общественное питание занимает особое место в сфере услуг и играет огромную роль в жизни каждого отдельного потребителя и общества в целом. Оно способствует решению многих социально-экономических проблем, таких как: лучшее использование продовольственных ресурсов страны, своевременное предоставление населению качественного питания, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительного труда, повышения качества образовательной деятельности. При этом все больше людей предпочитают питаться вне дома, в соответствии с чем возрастает конкуренция на данном рынке.
Международные исследования показали, что наши соотечественники в настоящее время не слишком часто посещают предприятия общественного питания, если провести сравнение со странами европейского союза или североамериканского континента. Так, в России жители тратят на питание в ресторанах чуть более 10% своего дохода, а в крупных городах Канады и США соответственно - 39% и 47%. На основании данного факта, с ростом посещаемости заведений общественного питания возрастают требования к качеству оказываемых услуг, как со стороны самих потребителей, так и со стороны различных проверяющих органов.
Вместе с тем многим российским предпринимателям не всегда удается оптимизировать ряд аспектов организационной деятельности, а некоторые отдельные стороны работы заведений общественного питания вовсе не применяются в полном объеме. Выражается это в отсутствии единой системы документооборота на предприятиях общественного питания, нечетком распределении должностных обязанностей работников и отсутствии какого- либо контроля работы подразделений и конкретных работников.
Услуги общественного питания на сегодняшний день являются достаточно востребованными, так как позволяют удовлетворить потребности общества в питании и проведении досуга. Оказываются они исключительно специальными компаниями, созданными для получения прибыли. Работа данных коммерческих организаций должна осуществляться на основании многочисленных требований, а также они регулярно подвергаются проверкам со стороны СЭС, пожарной инспекции и иных надзорных органов.При этом заведения общественного питания должны учитывать многочисленные положения ГОСТов и требования законодательства.
Сфера услуг общественного питания появилась достаточно давно. В ней работает большое количество разных компаний, занимающихся производством и продажей готовых блюд, которые могут съедаться людьми непосредственно в заведении или в домашних условиях. Основной целью данных организаций выступает получение прибыли. Чтобы люди при принятии пищи не смогли отравиться, регулярно такие заведения подвергаются проверке со стороны разных инстанций. При выявлении нарушений организации не только вынуждены уплачивать значительные штрафы, но и нередко их деятельность приостанавливается или запрещается.
Любой товар, продаваемый в учреждениях общественного питания, должен обладать нужными потребительскими свойствами и отвечать нормативам. Каждая компания, предлагающая готовые блюда, должна учитывать нормы, которые содержатся в Р50764-95 ГОСТ 2013 ©Услуги общественного питания». В нем указываются основные требования, которые предъявляются к самим организациям и оказываемым ими услугам. Услуги общественного питания представлены определенной деятельностью компаний и предпринимателей, основной целью которых выступает удовлетворение потребности граждан в питании или досуге, что позволяет получать фирмам или ИП определенную прибыль.
Оказание услуг общественного питания предполагает, что каждый посетитель заведения должен иметь доступ к информации о самих блюдах и сопутствующих услугах, которые будут ему оказаны в организации. Все отражается в том числе и на качестве предоставляемых услуг потребителю.
На сегодняшний день требования к услугам общественного питания являются многочисленными и всесторонними. Только при их соблюдении гарантируется, что надзорные органы не смогут воспользоваться какими-либо основаниями для привлечения владельца бизнеса к ответственности. Дополнительно все клиенты и посетители будут уверены, что предоставляемая продукция и оказываемые услуги являются высококачественными. Услуги предприятий общественного питания должны оказываться только компаниями, четко следующими вышеуказанным правилам, что гарантирует их долгий срок работы, отсутствие проблем с СЭС или другими государственными учреждениями, а также высокий спрос на предлагаемые блюда. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования.
В исследовании теоретических и практических аспектов оценки качества услуг предприятий общественного питания принимали участие отечественные и зарубежные ученые. Значительный вклад в разработку теоретических вопросов внесли такие исследователи как Бецких П.М., Борцова Е.Л., Лаврова Л.Ю., Брезе О.Э., Горелова Е.В., Кометиани Г.А., Платицын А.Ю., Джум Т.А., Диянова С.Н., Замураева Л.Е., Збаражский А.С., Калинина А.Г., Анисимов Э.А., Карякина Л.А., Комарова Г.Б., Садыкова Г.И., Малахова Ю. В., Крылова Р. В., Патрушева А.В., Чарыева М.О., Чугунова О.В., Старовойтова Я.Ю.
Целью работы является проведение оценки качества услуг предприятия общественного питания. Задачи исследования:
а) рассмотреть понятие, сущность и свойства услуг общественного питания;
б) проанализировать характеристику деятельности и виды предприятий общественного питания;
в) изучить методы оценки качества услуг коммерческого предприятия;
г) дать организационно-экономическую характеристику деятельности организации;
д) провести оценку качества услуг на предприятии общественного питания;
е) разработать рекомендации по совершенствованию качества услуг на предприятии общественного питания;
ж) провести экономическое обоснование предложенных рекомендаций.
Объектом исследования в данной работе выступает коммерческое предприятие ООО ©Гриль Бар». Предмет исследования - качество услуг предприятия общественного питания.
В процессе проведения исследования использованы теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы основаны на анализе научной и учебной литературы по экономике, менеджменту, маркетингу, предпринимательству, организации и управления в общественном питании; государственных программ по тематике исследования; материалов профессиональных сайтов сети Интернет.
Практические методы включали наблюдение; ретроспективный анализ материалов периодических изданий; систематизацию и сравнительный анализ статистических данных по теме исследования.
Дипломная работа состоит из введения, теоретической и двух практических глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Услуги общественного питания в современных условиях развития рыночной экономики являются очень важной и неотъемлемой составляющей коммерческих организаций, занятых в сфере обслуживания клиентов. По своей природе услуги общественного питания очень специфичны. Так, плохо оказанную услугу нельзя вернуть, она существует в конкретный период времени, что определяет важность управления данной составляющей общественного заведения. Ассортимент предлагаемых предприятием общественного питания услуг должен быть довольно широк и разнообразен, как правило, он зависит от типа предприятия, его специализации, концепции и позиции на рынке.
Высокое и стабильное качество услуг общественного питания помогает удержать постоянных гостей, даже повышая цену на услуги выше, чем у конкурентов, а также помогает сократить издержки некачественных услуг в будущем. Для эффективной работы услуг сервиса компании создают программы качественного обслуживания. Грамотная программа обслуживания в заведении общественного питания помогает удержать постоянных гостей, так как они составляют основную выручку, создавая программу клубных карт, программу лояльности, программу поощрения. Тем самым предприятие показывает свою благодарность за выбор данного заведения, а гость, чувствуя уважение к нему, проявляет взаимное уважение и возвращается сюда обратно.
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, которая занимается производством и реализацией готовых продуктов питания или полуфабрикатов. К таким предприятиям относятся столовые, кофейни, бары, кондитерские цеха, пиццерии, фаст-фуды, рестораны, пельменные и многие другие предприятия. Другими словами, также можно сказать, что это все организации, которые оказывают услуги питания, а также изготавливают кулинарную продукцию или полуфабрикаты относятся к заведениям общественного питания.
Предприятия общественного питания имеют совершенно различную классификацию в зависимости от специфики деятельности и наличия тех или иных ресурсов. Нами были рассмотрены самые распространенные предприятия ресторанной направленности, где используется труд официанта или бармена, в также кулинарные фабрики, заготовочные цеха, кондитерские фабрики - все они относятся к предприятиям общепита.
В современных условиях осуществления хозяйственной деятельности любая коммерческая компания обычно стремится улучшить все аспекты качества предоставляемых потребителям услуг. Сегодня специалистами используются разнообразные инструменты и подходы к анализу уровня предоставляемого сервиса, производятся замеры различных параметров, которые ориентированы на выявление слабых мест в обслуживание клиентов. Такой подход обеспечивает менеджмент компании важной информацией, которая должна быть использована для совершенствования коммерческой деятельности и повышения уровня клиентского обслуживания. Систематизация всех ответов на проблемные вопросы позволит определить, по каким позициям исследуемый бизнес превосходит ожидание потребителей, а по каким он уступает конкурентам и требует изменений. Признание полученных фактов помогает управляющим и менеджерам компании реализовать надлежащие процедуры для изменения уровня сервиса, и предоставить в конечном итоге такое обслуживание, которое желают получить потребители.
Объектом исследования в работе выбрано коммерческое предприятие ООО ©Гриль Бар», которое осуществляет эффективную коммерческую деятельность. Компания по данным последнего отчетного периода показала рост по выручке, а также генерирует прибыль. Бар ©BrownBearGrill&Bar» представляет собой небольшое заведение общественного питания, расположенное в центре города Казани с количеством посадочных - 40.
Помимо этого, в организации имеется небольшой VIP-зал, рассчитанный на 810 посетителей. Меню достаточно разнообразное и предполагает приготовление блюд на древесном угле. Среди основных сильных сторон можно отметить удачное месторасположение, интересное оформление, наличие паркинга, оригинальных концепций блюд в меню. Среди негативных моментов целесообразно отметить текучесть кадров на предприятии.
Процесс оказания услуг на предприятии общественного питания ООО ©Гриль Бар» можно считать комплексно сбалансированным и проработанным. Во-первых, на предприятии имеются свои определенные установки и правила. Во-вторых, сам процесс непосредственного обслуживания регламентирован и доведен в процессе инструктажа до основных работников заведения. В -третьих, уделяется повышенное внимание вопросам качества и безопасности приготовления всех блюд, с учетом требований к помещениям, оборудованию, хранению и использованию продуктов.
Коммерческая компания ООО ©Гриль Бар» в целом предоставляет качественный сервис своим гостям. Сотрудники хорошо разбираются в меню, являются доброжелательными и отзывчивыми. Повара оперативно готовят заказы. Значительное внимание уделяется вопросам безопасности и экологичности продуктов. Среди основных направлений для совершенствования деятельности нужно отметить повышение внимания к клинингу, которое будет выражаться в чистоте зала, замене некоторой посуды и столовых приборов. Также важно поработать над подачей блюд посетителям, как неотъемлемой части сервисного обслуживания - они должны быть комфортной температуры, эстетичными и вкусными.
В рамках совершенствования деятельности исследуемой организации ООО ©Гриль Бар» на наш взгляд целесообразно реализовать следующий комплекс мероприятий, а именно:
а) оптимизировать систему клининга;
б) произвести замену посуды и столовых приборов на новые;
в) провести серию мастер-классов по организации подачи блюд посетителям (привлечь сторонних экспертов-консультантов);
г) провести тренинги для персонала;
д) внедрить карты лояльности для потребителей.
Использование предложенных мероприятий позволит улучшить уровень сервисного обслуживания клиентов компании ООО ©Гриль Бар», в перспективе повысив его финансовую эффективность.



1. ФЗ № 2003-1 ©О защите прав потребителей» от 7.02.1992
2. ФЗ № 29 от 02.01.2000 ©О качестве и безопасности пищевых продуктов»
3. ПОТ РМ 011-2000 ©Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании»
4. ГОСТ Р 50762-95. Классификация предприятий общественного питания
5. ГОСТ Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения
6. ГОСТ Р 50764-95. Услуги предприятий общественного питания
7. ГОСТ 50935-96. Общественное питание. Требования к
обслуживающему персоналу
8. СанПиН 42-123-5777-91. Санитарные правила для предприятий общественного питания
Книги и монографии
9. Бецких П.М. Проект мероприятий по совершенствованию эффективности деятельности предприятия общественного питания танцевально-развлекательного направления (на примере Арт-кафе ©Sunny») // Аграрное образование и наука. 2017. № 3. С. 2.
10. Борцова Е.Л., Лаврова Л.Ю. Современная система управления качеством услуг общественного питания // Современные технологии управления. 2015. № 12 (60). С. 12-16.
11. Борцова Е.Л., Лаврова Л.Ю. Риск-ориентированные методы оценки безопасности услуг общественного питания // Национальная Ассоциация Ученых. 2015. № 2-1 (7). С. 48-50.
12. Борцова Е.Л. Качество услуг общественного питания и страхование ответственности персонала // Индустрия питания. 2016. № 1 (1). С. 15-20.
13. Брезе О. Э. Основные тенденции развития потребительского сектора продовольственного рынка региона // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 12 (Ч. 2). - С. 320-326.
14. Гаранизаде Э.Д. Отношение потребителей к внедрению новых продуктов и услуг в общественном питании // Научные исследования. 2017. № 4 (15). С. 49-52.
15. Горелова Е.В., Кометиани Г.А., Платицын А.Ю. Формирование и развитие услуг общественного питания в регионе // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. № 11. С. 39-43.
16. Деткова В.А., Бойко А.А. Состояние и тенденции развития услуг общественного питания в России // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016. № 33-1. С. 96-100.
17. Джум Т.А., Диянова С.Н. Стратегии развития инновационных технологий в общественном питании, нацеленные на повышение конкурентоспособности ресторанных услуг // Экономика устойчивого развития. 2017. № 1 (29). С. 146-149.
18. Джум Т.А., Ксёнз М.В. Влияние имиджа и организационной культуры на конкурентоспособность услуг общественного питания //Экономика устойчивого развития. 2017. № 1 (29). С. 149-153.
19. Джум Т.А., Ксёнз М.В. Отражение принципов TQM и концепции безопасности ХАССП в деятельности предприятий общественного питания // Экономика устойчивого развития. 2016. № 4 (28). С. 109-112.
20. Егорова Н.В. Внедрение инновационных и новых видов услуг в предприятиях общественного питания // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. Т. 2. № 2. С. 105-107.
21. Замураева Л.Е., Збаражский А.С. Маркетинговая деятельность предприятий ресторанного бизнеса // Успехи современной науки. 2017. Т. 4. № 3. С. 45-48.
22. Исаенко А.В., Тедеева Р.А., Зиннатова Э.И. Общественное питание как индикатор уровня жизни населения // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 5 (66). С. 28-40.
23. Калинина А.Г., Анисимов Э.А. Повышение качества услуг общественного питания // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2017. № 2 (33). С. 33-35.
24. Калинина А.Г., Анисимов Э.А. Нормативная документация по оказанию услуг общественного питания // Синергия Наук. 2017. № 10. С. 495 - 499.
25. Карманова А.Е. Инновационные технологии в общественном
питании // Инновационная экономика: перспективы развития и
совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 134-141.
26. Карякина Л.А. Подтверждение соответствия в общественном
питании: проблемы и перспективы //Фундаментальные и прикладные
исследования кооперативного сектора экономики. 2017. № 3. С. 31-34.
27. Китченко Е.Н., Чемерис А.В. Использование средств маркетинга в ресторанном бизнесе // Технологический аудит и резервы производства. 2017. Т. 1. № 4 (33). С. 8-13.
28. Комарова Г.Б., Садыкова Г.И. Инструментарий повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2016. № 45.
С. 226-230.
29. Кутаева Т. Н., Кутаева Е. А. Общественное питание в сфере потребительских услуг // Вестник НГИЭИ. - 2013. - № 3 (22). - С. 114-125.
30. Лемисова Л.В. Межотраслевые связи предприятий общественного питания в условиях рыночных отношений // Вестник Дальневосточной государственной академии экономики и управления. 2013. № 4 (20). С. 24-32.
31. Малахова Ю. В., Крылова Р. В. Повышение эффективности предприятий сферы услуг общественного питания // Вестник КрасГАУ. - 2014. - № 2.
32. Мурадова С.Х. Сущностные основы функционирования потребительского рынка товаров и услуг // Вестник университета Туран. 2014. № 3 (63). С. 115-121.
33. Новикова Е.Н., Лукин М.И. Анализ динамики развития и актуальных трендов на рынке общественного питания Республики Татарстан // Казанский экономический вестник. 2017. № 1 (27). С. 18-21.
34. Орлова А. И. Состояние и перспективы развития предприятий общественного питания // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 1.
35. Патрушева А.В. Франчайзинговая модель ведения бизнеса в общественном питании // Техника и технология пищевых производств. 2017. Т.
44. № 1. С. 137-143.
36. Старовойтова Я.Ю. Эволюция и современное состояние концепции сегментирования рынка услуг общественного питания // Научное обозрение. Экономические науки. 2017. № 2. С. 118-125.
37. Ткач А.Ю. Управление качеством услуг в ресторанной индустрии // Научный вестник "Невинномысский государственный гуманитарнотехнический институт". 2016. Т. 4. С. 69-72.
38. Хуснутдинова Р.Ф., Петруха М.Э. Пути повышения качества продукции и услуг на предприятиях общественного питания // Эффективные системы менеджмента: качество, инновации, устойчивое развитие. 2016. Т. 2. № 5. С. 339-346.
39. Чарыева М.О. Ключевые тренды развития индустрии питания России на современном этапе // Экономические науки. 2016. № 144. С. 19-31.
40. Чеченина С.В. Пути повышения качества обслуживания на предприятиях общественного питания // Инновационная наука. 2017. № 5. С. 128-130.
41. Чугунова О.В., Старовойтова Я.Ю. Управление маркетингом ресторанных предприятий на основе результатов сегментирования рынка // Индустрия питания. 2017. № 1 (2). С. 72-78.
42. Чугунова О.В. Инновационные направления развития сферы общественного питания // Научное обозрение. Экономические науки. 2017. № 3. С. 29-39.
43. Шарохина С.В., Гороховицкая Т.Н. Инновации в сфере общественного питания, как фактор стратегического управления // Интернетжурнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 3. С. 78.
Электронные ресурсы
44. Официальный сайт Комитета государственной статистики
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru
45. Официальный сайт компании ООО ©Гриль Бар» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.brownbeargrill.com/
46. Официальный сайт портала ©За честный бизнес» [Электронный
ресурс]- Режим доступа:
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1141690079772_1655303921_000-GRILY- BAR
47. Официальный сайт портала ©Бизнес онлайн» [Электронный ресурс]
- Режим доступа:https://www.business-gazeta.ru/article/356952
48. Официальный сайт портала ©Трипэдвайзер» [Электронный ресурс]
- Режим доступа:https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g298520-
d7579285-Reviews -Brown_Bear_Grill- Kazan_Republic_of_T atarstan_V olga_District.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ