Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Позиционирование торгового предприятия

Работа №29385

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
754
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты позиционирования торгового предприятия 5
1.1 Понятие, сущность, виды позиционирования в рыночной экономике 5
1.2 Инструменты и методы позиционирования 10
1.3 Тенденции и закономерности позиционирования торгового предприятия в
рыночной экономике 15
2. Практические аспекты позиционирования торгового предприятия на примере
магазина«Ваш Дом» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП
Владимирова Е.И. "Ваш дом" 25
2.2 Особенности управления маркетингом в компании "Ваш дом" 30
2.3 Позиционирования торгового предприятия "Ваш дом" относительно
конкурентов 38
3. Разработка мероприятий по совершенствованию позиционирования
торгового предприятия 45
3.1 Формирование комплекса мероприятий, направленных на совершенствование позиционирования торгового предприятия «Ваш дом» 45
3.2 Оценка затрат и эффективности предложенных мероприятий 51
Заключение 58
Список использованной литературы 64
Приложение

Актуальность выбранной мной темы в бизнесе играет главную роль, на сколько компания продвинулась к потенциальному потребителю, на сколько убедительно ему презентуется бизнес и товар, на сколько убедительно и на сколько мощно формируется эта самая целевая аудитория. Коммерческие предприятия должны уметь прогнозировать сценарии развития ситуации в обществе, выбирать адекватные им стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих услуг.
Для достижения стратегических целей, стоящих перед коммерческим предприятием, наиболее действенным методом является эффективное использование позиционирования.
Концепция позиционирования весьма актуальна. Как показывает мировая практика, все расходы, связанные с применений и оценкой стратегий позиционирования будут компенсироваться выгодами от реализации, то есть дополнительными доходами, которые обеспечит привлеченные клиенты компании. Мероприятия в рамках стратегии позиционирования необходимы для формирования управляемого имиджа фирмы, продвижении товаров и услуг. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям в сознании общественности закрепляется положительный имидж и потребность в их товарах.
Стратегии позиционирования, традиционно используемые коммерческими предприятия, могут быть интегрированы в единую систему организации взаимодействия с потребителями и клиентами, т.е. должны образовывать целостную структуру, способную решать задачи и достигать коммерческие цели.
Одной из главных задач коммерческого предприятия и в частности крупных торговых центров заключается в том, чтобы добиться доверия у клиента, убедить покупателя в том, что именно здесь он получит все необходимое, по лучшей цене и лучшего качества. Поэтому значение позиционирования для торговых предприятий велико.
Объектом исследования является ИП Владимирова Е.И. «Ваш Дом».
Предметом исследования являются методы позиционирования торгового предприятия на рынке.
Целью бакалаврской работы является анализ методов позиционирования торгового предприятия на рынке и разработка на основании этого рекомендаций, повышающих эффективность бизнеса.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
а) изучить понятие, сущность, виды позиционирования в рыночной экономике;
б) изучить инструменты и методы позиционирования;
в) рассмотреть тенденции и закономерности позиционирования торгового предприятия в рыночной экономике;
г) проанализировать хозяйственно-экономическую деятельность ИП Владимирова Е.И. «Ваш Дом»;
д) проанализировать особенности управления маркетингом в компании "Ваш дом";
е) определить позиционирование торгового предприятия "Ваш дом" относительно конкурентов;
ж) на основе изученного материала разработать новую стратегию позиционирования для ИП Владимирова Е.И. «Ваш Дом»;
з) оценить экономическую эффективность предложенных методов.
Работа состоит из 3 глав, 8 параграфов, 40 источников литературы, 9 таблиц и 3 рисунков и 2 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Раскрыв сущность и значение позиционирования предприятия, мы пришли к выводу, что в современное время оно занимает важное место в системе продвижения товаров и услуг в целом, а также обладает рядом преимуществ для фирмы.
По результатам проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Позиционирование - это некий комплекс мер, который направлен на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.
Можно разделить сам процесс позиционирования на 3 этапа:
а) сначала выделяют набор возможных конкурентных преимуществ, которые пригодны для позиционирования;
б) затем выбирают наиболее соответствующие целям компании конкурентные преимущества;
в) предпринимают усилия для формирования и закрепления выбранной позиции на рынке.
Также производителям необходимо формировать такое позиционирование, которое:
а) конкуренты не смогут повторять;
б) не захотят повторять;
в) даже если попытаются повторить, то не добьются успеха.
Любой продукт или организация нуждается в ясной стратегии позиционирования, чтобы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. Поэтому, перед выбором стратегии позиционирования, маркетологи тщательно анализируют основные конкурентные преимущества своих товаров или услуг. Полноценное позиционирование конкретной торговой марки выражается в предложении ценности, т.е. целого ряда преимуществ товара или услуги, на основе которых и строится стратегия позиционирования. Прочную позицию нельзя завоевать пустыми обещаниями. Если компания позиционирует свой товар посредством предложения более высокого качества или большего объема услуг, она затем должна будет предоставить обещанное качество и услуги. Иначе она просто потеряет этих клиентов и вряд ли она сможет завоевать их внимание в будущем.
Компании часто обнаруживают, что гораздо легче выйти на рынок с хорошей стратегией позиционирования, чем реализовать ее. На завоевание определенной позиции или ее смену обычно требуется довольно много времени. Но легко утерять позицию, становление которой заняло много лет. Раз уже компании удалось завоевать требуемую позицию, ей следует приложить все усилия для того, чтобы удержать эту позицию, постоянно совершенствуя свою деятельность и целенаправленно ее рекламируя.
По итогам работы, мы сделали следующие выводы.
а) в работе были изучены понятие, сущность, виды позиционирования в рыночной экономике;
б) изучили инструменты и методы позиционирования;
в) рассмотрели тенденции и закономерности позиционирования торгового предприятия в рыночной экономике;
г) проанализировали хозяйственно-экономическую деятельность ИП Владимирова Е.И. «Ваш Дом». Нам стало ясно, что в 2017 году к 2016 выручка от реализации продукции упала на 13%. По общей динамике основных экономических показателей ИП Владимирова «Ваш дом» можно сказать, что предприятие испытывает временные трудности. Можно сделать выводы о том, что магазин недостаточно эффективно работает, некоторые ошибки: уменьшение скидок, значительно повлияли на продажи фирмы, у фирмы есть большой потенциал так как конкурентов по качеству производимой и продаваемой продукции у них немного. Чистая прибыль в 2017 году по сравнению с 2016 упала на целых 33,7% и составила 1325 тыс. рублей, что на 446 тыс рублей меньше по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на тяжелые для бизнеса условия, ведь большинство продукции приходит из-за рубежа и большую роль в закупках и производстве играет курс по отношению зарубежной валюты к отечественной, компания остается на плаву, находит новых клиентов, и активно продолжает продавать товар, который представлен на прилавках.;
д) проанализировали особенности управления маркетингом на предприятии "Ваш дом". Система управления маркетингом на предприятии подвержена воздействию многих факторов: политическая неустойчивость, непредсказуемая внешняя среда, изменение конкурентных позиций и так далее.
Управление маркетингом на предприятии является большой частью руководящей работы.
Оно состоит из двух важных элементов: планирования и организации маркетинговой деятельности. Процесс управления маркетингом на предприятии является непрерывным и представляет собой наблюдение за всеми изменениями внешней среды, функционирования системы маркетинга и выявления отклонений между фактическими и запланированными результатами маркетинговой деятельности.
Управление маркетингом на предприятии нацелено обеспечить максимально эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
Численность работников магазина составляет 4 человека: владелец магазина, директор и 2 продавца. Описали функций всех специалистов предприятия. Сделали анализ макросреды и микросреды предприятия Потребители данного магазина: женщины от 20 до 80 лет, мужчины от 15 до 75 лет.
Местные органы власти и местное сообщество оказывают небольшое влияние, кроме того, как производят поборы денежных средств на различные мероприятия;
е) вывели позиционирование торгового предприятия "Ваш дом" относительно конкурентов. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Магазин «Ваш Дом» находится на одной из главных улиц города Буинска, что дает возможность для большой проходимости людей, хорошие подъездные пути, большое парковочное место. Является самым близкорасположенным строительным магазином в районе поселка Сахарного завода. На территории этого поселка проживает около 5500 человек и магазин «Ваш Дом» приходится единственным строительным магазином на этот поселок. На территории города Буинска расположено 20 строительных магазинов. Основными конкурентными преимуществами магазина являются: доставка, уровень обслуживания, выезд на индивидуальные замеры, помощь в составлении дизайна и безналичный расчет.
В процессе исследования конкурентоспособности магазина «Ваш Дом» пришли к выводу, что к слабым сторонам в деятельности магазина относятся: низкий ассортимент товара, отсутствие бонусных карт, скидок, нет фирменного стиля предприятия, которое помогло бы лучше позиционировать данный магазин. Для сохранения конкурентных позиций и устранения обнаруженных недочетов в организации маркетинговой работы в магазине «Ваш Дом» необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение ее эффективности.;
ж) на основе изученного материала разработали новую стратегию позиционирования для ИП Владимирова Е.И. «Ваш Дом». Во второй главе выявли проблемы, что ассортимент товаров магазина «Ваш Дом» ниже среднего, по сравнению с основными конкурентами и очень редко применяются скидки на товары, нет акций и распродаж , бонусных карт, также нет фирменного стиля предприятия, которое помогло бы лучше позиционировать данный магазин. Далее провели АВС-анализ торгового предприятия «Ваш Дом». Из данной таблицы мы увидели, что объем продаж за 2017 год товара группы А составил 7656936 тыс. рублей, что составляет 79,65%, в эту группу входят такие товары как: лакокрасочные изделия, крепеж, полипропиленовые трубы, садово-огородный инвентарь и т.д., эти товары наиболее продаваемые в данном магазине; товары группы В составляет 1448252 тыс. рублей, или 15,07% доли продаж магазина, в эту группу входят товары такие как: ПВХ панели, радиаторы для отопления, кухонные приборы, ламинат и т.д. Наименее продаваемыми товарами остаются товары группы С, это составляет 507672 тыс. рублей и 5,28%, в эту группу входят: бытовая химия, средства от грызунов, нитки , батарейки и прочий недорогостоящий товар.
Отсюда следует, что для совершенствования позиционирования торгового предприятия "Ваш дом" и для сохранения конкурентных позиций нужно расширить ассортимент, завезти такой товар, которого не было до этого. Второе, что необходимо сделать для совершенствования позиционирования торгового предприятия "Ваш дом" и для сохранения конкурентных позиций - это изменить выкладку товаров, далее решили, что следует внедрить дисконтные карты, которые будут побуждать клиентов набирать больше товара, что увеличит средний чек, также подумали о создание фирменного стиля (брендбука). Фирменный стиль - это комплекс вербальных и визуальных решений, которые присваиваются определенному бренду и позволяют выделить его на рынке.
Рассчитав экономическую эффективность предложенных методов, получили, что от внедрения проекта реализации заявленной стратегии торгового предприятия «Ваш Дом» на 2018 год от предложенных мероприятий компания рассчитывает на увеличение объема продаж от 2% до 28%.
а) оптимистичная выручка *128%=9612*128%=12303,36тыс. рублей. продажи 2017 год
б) пессимистичная выручка *110%=9612*102%=9804,3тыс. рублей. — продажи 2017 год
В результате выручка от реализации проекта составит:
а) оптимистичный вариант: 12303,36-9612= 2691,36тыс. рублей;
б) пессимистичный вариант: 9804,3-9612 = 192,3 тыс. рублей.
Рассмотрели годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий:
По о данным результатам мы пришли к выводу, что от внедрения предполагаемых мероприятий ожидаемая выручка увеличивается от 2 до 8%. По первому пункту затраты рассчитаны по примерной потере выручки за дополнительные 7 дней выходных. По 4 пункту вписаны только производственные затраты за счет того что рассчитана примерная себестоимость продукции. В производственные затраты не включена заработная плата, так как зарплата рассчитана фиксированным окладом. Максимальный срок окупаемости предполагается через 6,37 месяцев.
Таким образом, можно сказать что предложенные мероприятия являются экономически целесообразными и позволят предприятию повысить лояльность со стороны потребителей, увеличить прибыль предприятия и лучше позиционировать магазин «Ваш Дом».



1. Федеральный закон «О рекламе»:офиц.текст- М.: Эксмо, 2016. - 64 с.
Книги, монографии
2. Анализ потребительского рынка / Александров Ю.Л., В.А.Рычко, Н.Н. Терещенко // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - 415 с.
3. Рынок информационных систем поддержки бизнеса / Е. Алихашкина // Практический маркетинг, 2012. - 239с.
4. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности коммерческих субъектов / С.Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом, 2012.- 440 с.
5. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский - Москва, 2014. - 414 с.
6. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков - Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 352 с.
7. Метод опросов населения при исследовании рынка / Е.Б. Галицкий, Д.С. Старцев // Практический маркетинг, 2012.- 213с.
8. Менеджмент, учебник. / И. Н. Герчикова. - Москва: "Юнити", 2011. - 501 с.
9. Основы маркетинга / Е.П. Г олубков - М.:Финпресс, 2012.- 324 с.
10. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П.Голубков. - М.; Экономика, 2013.- 215 с.
11. Маркетинг. Словарь-справочник / Е.П. Голубков - М.: Дело, 2011.440 с.
12. Организация туристской деятельности / В.Г.Гуляев - М.: Финансы и статистика, 2013 - 240 с.
13. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович- М.: ООО "Новое знание", 2010 - 415 с.
14. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебнометодическое пособие. / В.В.Кеворков, С.В. Леонтьев. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2009 - 239 с.
15. Стимулирование продаж: принципы, методы, оценка: Учебное пособие / О.А. Шальнова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 107 с.
16. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления : монография / И.Б. Давыдкина. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 126 с.
17. Основы маркетинга / Ф. Котлер -М: Прогресс, 2011. 248 с.
18. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. / С.В. Кузнецов - Санкт-Петербург, 2012. С. 34
19. Маркетинг: учебник-практикум / под ред. Н.П. Ващекина [и др. ] - М., Московский государственный университет коммерции, 2009. - 576 с.
20. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. [и др.]. -- М.: ИНФРА-М. 2011.- 274 с.
21. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учебное пособие / Под редак. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2004. 268 с.
22. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности различных сферах деятельности / А.П. Панкрухин - М. 2014. С. 65-66
23. Позиционирование: битва за умы. Пер. с англ. - СПб.: Райс Э., Траут Д. Издательство "Питер", 2006. - 272 с.
24. Позиционирование как ключевой этап строительства бренда /С.А. Старов // Бренд-менеджмент. - 2009. - №4. - с. 198-211.
25. Проблемы укрепления финансов предприятий// Большаков С. В. Финансы. - 2002.- 180 с.
26. Электронный бизнес и реклама в Интернете / Васильев Г.А. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 183 с.
Электронные ресурсы
27. Дизайнеры, дизайн сайтов и приложений [Электронный ресурс] - Доступ https://www.fl.ru/freelancers/dizain /
28. Инфопедия — Главная [Электронный ресурс] - Доступ https://infopedia.su/
29. Легендарные слоганы из российской рекламы - Роман Козырьков [Электронный ресурс] - Доступ http: //adv.iofo.me/
30. Маркетинг, реклама и торговля [Электронный ресурс] - Доступ http: //trade. bobrodobro .ru
31. Матричные методы позиционирования организаций [Электронный ресурс] - Доступ http://mylektsii.ru/5-108527.html
32. Оценка экономической эффективности рекламы[Электронный ресурс] - Доступ https://studopedia.info/3-22376.html
33. Позиционирование как конкурентное преимущество организации
[Электронный ресурс] - Доступ
http://studbooks.net/733200/zhurnalistika/pozitsionirovanie konkurentnoe preimusc hestvo organizatsii
34. Правильное позиционирование сообщества в социальных сетях [Электронный ресурс] - Доступ https://itargis.com/articles/smm/pravilnoe- pozicionirovanie-soobshhestva-v-socialnyx-setyax
35. Разработка брендбука [Электронный ресурс] - Доступ http://www.castcom.ru/services/branding/brandbook/
36. Разработка брендбука компании [Электронный ресурс] - Доступ http://zg-brand.ru/services/razrabotka-brendbuka/
37. Разработка мероприятий по позиционированию и повышению
конкурентоспособности ООО «Брайт»
[Электронный ресурс] - Доступ http: //refleader.ru/i geq asatyatypol. html
38. Разработка фирменного стиля магазина [Электронный ресурс] - Доступ https: //koloro .ru/razrabotka-flrmenno go-stilva-magazina.htm
39. Стоимость разработки брендбука [Электронный ресурс] - Доступ http://freelance.voudo.com/polygraphv/branding/brandbook/graph/price
40. Фирменный стиль [Электронный ресурс] - Доступ http://www.artwell.ru/services/stores corporate identity/
41. Электронно-библиотечной система [Электронный ресурс] - Доступ http: //znanium.com
Другие источники
42. Финансовая отчетность магазина «Ваш дом» ИП Владимирова Е.И.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ