Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление маркетингом на торговом предприятии

Работа №29337

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
491
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Управление маркетингом: теоретический аспект 6
1.1. Комплекс маркетинга: сущность и характеристики. 6
1.2. Функции маркетинга в торговом предприятии 13
1.3. Организация маркетинга в торговом предприятии 22
2. Управление маркетингом в магазине женской одежды "Devica"
2.1. Краткая характеристика магазина женской одежды "Devica"
2.2. Планирование маркетинговой деятельности в магазине 41
женской одежды "Devica"
2.3 Методы оценки маркетинговой деятельности в магазине 46
женской одежды "Devica"
3. Анализ маркетинговой деятельности магазина женской 53
одежды "Devica"
3.1. Анализ и оценка эффективности маркетинга в магазине 53
женской одежды "Devica"
3.2. Разработка рекомендации по улучшения маркетинговой 60 деятельности в магазине "Devica"
3.3. Экономическая оценка рекомендаций 68
Заключение 74
Список использованных источников 79
Приложения

Продвижение товаров - естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций - это весьма сложная задача, для ее реализации требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий. При разработке системы продвижения товара для конкретного предприятия необходимо знать нужды, запросы потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как простроить систему сбыта товара; как рекламировать либо продвигать товар на рынке.
При правильной организации продвижение очень эффективно и способствует быстрой бесперебойной реализации продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос увеличивается, что является объективной основой развития фирмы и повышения эффективности ее экономической деятельности.
Маркетинг нацелен на удовлетворение нужд, потребностей и желаний клиентов путем создания соответствующих товаров и потребительских ценностей.
В торговом маркетинге в качестве товара выступает услуга. Особенности торгового маркетинга связаны в первую очередь с такими свойствами торговой услуги, как ее неосязаемость, неотделимость от производителя, несохраняемость и непостоянство качества.
Комплекс маркетинга - это система основных маркетинговых средств, с помощью которых предприятие (фирма, компания) воздействует на целевой рынок, то есть на товар, цену, сбыт либо распределение, а так же на систему маркетинговых коммуникаций.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.
Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия.
Сегодня актуальность продвижения не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. В развитых странах тратятся огромные деньги на маркетинговые коммуникации. Основная деятельность продвижения - передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения продукции. От обычных информационных сообщений продвижение отличается заинтересованностью в конечном результате - увеличении спроса на продукцию.
Целью данной работы является исследование эффективности управления маркетингом на торговом предприятии, а также оценка эффективности маркетинга в магазине женской одежды "Devica".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть понятие и сущность маркетинга;
б) дать характеристику средствам маркетинга;
в) рассмотреть теоретические особенности эффективности управления маркетингом;
г) дать краткую характеристику деятельности магазина женской одежды "Devica";
д) оценить эффективность управления маркетингом в магазине "Devica".
Предметом исследования является управление маркетингом. Объектом исследования является магазин женской одежды "Devica".
Практическая значимость данной работы заключается в возможностях использования результатов оценки эффективности управления маркетингом в магазине женской одежды "Devica".

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для достижения успеха в бизнесе выделить две общие черты: во- первых, постановка амбициозных целей и, во-вторых,тщательная разработка и последующее внедрение маркетинговой стратегии. Разработка стратегии - это искусство , которым владеют успешные предприниматели. Компании должны ясно представлять, какие товары и для каких потребителей они должны выводить на рынок.
Чем точнее будет направлено информационное воздействие на потребителя, тем выше будет экономическая эффективность.
Маркетинг буквально означает рынок, рыночную деятельность, работу с рынком. Этому термину в русском языке не нашли подходящего эквивалента, поэтому он остался непереведенным и соответствующая наука и практическая деятельность так и были названы - «маркетинг».
Цель маркетинговой деятельности предприятий - получение определённых коммерческих результатов с помощью наиболее эффективного управления собственными ресурсами,удовлетворяя потребности заказчиков эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей возможно только на базе построения долгосрочных, доверительных отношений с потребителями и участниками сбытовых сетей.
Выделяют следующие средства продвижения продукции на рынок:
а) личная (персональная) продажа;
б) реклама;
в) общественные связи;
г) стимулирование сбыта;
д) применение специальных скидок к цене при плохой реализации товаров;
е) распространение бесплатных образцов новых товаров;
ж) бесплатное приложение небольшого сувенира к товару;
з) организация выставок; выпуск купонов, которые дают возможность приобрести товар со скидкой;
и) проведение конкурсов и лотерей.
к) сервис;
л) создание положительного общественного мнения.
Стратегия маркетинга создается в отношении определенного целевого рынка, выбранного в результате расширенных маркетинговых исследований состояния рынка. На ее базе строится стратегическое планирование и с ее . помощью обеспечиваются конкурентные преимущества компании на перспективу. Она является результатом рационального и логического построения перспективных планов успеха , на основании которых осуществляется движение к прогрессивному развитию производства и продаж
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка.
Маркетинговая деятельность на практике осуществляется путем выполнения задач маркетинга, таких как:
а) исследование рынка;
б) определение сегментов рынка и выбор приоритетных сегментов;
в) позиционирование продукции;
г) разработка привлекательного для потребителя товарного ассортимента;
д) внедрение на рынок новых продуктов;
е) проведение гибкой ценовой политики;
ж) нахождение и подбор эффективных каналов сбыта;
з) коммуникационная деятельность.
Чтобы обеспечить финансовую устойчивость организации необходимо анализировать и прогнозировать основные показатели финансово - хозяйственной деятельности, контролировать движение финансовых ресурсов, эффективно управлять товарными запасами, а также повышать рентабельность деятельности магазина.
Объектом исследования является магазин женской одежды «Devica».
Магазин находится в городе Казань, улица Юлиуса Фучика д. 90, в торговом центре Франт (Приложение 1).
Месторасположение магазина очень удобное, так как имеется парковка, магазин находится прямо у остановки (для пешеходов). Также, люди могут зайти в торговый центр просто прогуляться и это поспособствует привлечению покупателей в магазин.
Магазин работает с 11:00 до 21:00 без выходных.
Оплата в магазине происходит наличными, либо картой Сбербанк.
Особенность магазина в том, что помимо продажи вещей в магазине, имеется также и доставка по городу и по всему миру.
Организационно - правовая форма - индивидуальный предприниматель. Деятельность предпринимателя подтверждена Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
По результатам маркетингового исследования, можно сделать вывод, что магазин устраивает по качеству товара, обслуживания и ассортимента товаров , что очень хорошо может влиять на развитие магазина и привлечения новых покупателей.
Так как магазин еще новый, о нем знает малое количество людей, что говорит о том, что стоит больше заниматься продвижением и рекламе магазина.
Для продвижения магазина, выбрали следующие каналы размещения:
а) телевизионные каналы («СТС, «ТНТ», «Первый канал»);
б) социальную сеть «вконтакте».
Так как магазин ориентирован на потребителей в возрасте от 15 до 60 лет, поэтому целесообразно разместить рекламу на каналах, такие как «СТС» и «ТНТ », которые смотрят не только молодежь, но и взрослые люди.
Кроме того, стоит заниматься раздачей промо-листовок недалеко от магазина и в непосредственной близости к местам скопления людей.
Так же возможно проводить акции, которые будут направлены на привлечение клиентов:
а) система накопительных бонусов для держателей бонусных карт (5% с каждой покупки накапливается на карте с возможностью дальнейшего списания);
б) скидки на определенные виды товаров («товары недели»);
в) третья позиция в чеке — бесплатно.
Изучив ассортимент предприятия, следует сделать вывод, что можно увеличить ассортимент, чтобы у покупателей было больше выбора и они бы могли сделать больше покупок, что принесет больший доход магазину.
Экономическая эффективность продвижения - это экономический результат, полученный от применения одного вида продвижения или их совокупности.
Психологическая эффективность продвижения - степень влияния одного или совокупности видов продвижения на потребителей (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, распознаваемость, удовлетворенность покупкой, воздействие на мотив покупки и др.).
Экономически точно оценить маркетинговое продвижение можно только методом опроса, спрашивая каждого совершившего покупку,откуда покупатель узнал о магазине. И только так возможно определить наиболее результативный способ продвижения магазина.



1. Анурии В. Маркетинг. - С-П.: Питер, 2004. - 186 с.;
2. Абрекова Л.М. МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.-практ. конф;
3. Багиев Г. Л., Тарасевич В.М. 3-е издание, 2007 год, 736 с;
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. — М.: Вершина, 2007. — 480 с;
5. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - М.: ТК Велби, 2012;
6. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 6-е издание 2008.- 756с;
7. Голубкова Е.Н., Михайлов О.З. Внутренний маркетинг и управление персоналом - инструменты повышения эффективности управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 3. - 86 с;
8. Данько Т. Управление маркетингом. - М.: Финпресс, 2004;
9. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2006. - 352 с;
10. Зайцев А.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2003;
11. Интернет-маркетинг. 2003. №6 (18);
12. Комаров С.В. Маркетинговые исследования. Учебнометодическое пособие. — Пермь: Изд-во ПГТУ, 2009. — 134 с;
13. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. — М.: Претекст, 2008. —342 с;
14. Капон Н., Колчанов В.Б. Управление маркетингом - СПб: Питер, 2010 - 832 с;
15. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практ. пособие. - М.: Юристъ, 2007. - 96 с;
16. Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М: -2001. - 170 с;
17. Крылова Г.Д. Маркетинг, - М.: Юнити, - 2004. - 57 с;
18. Маркетинговые исследования. Учебное пособие / Под ред. В. А. Макарова. - Ростов н/Д: Феникс, 2004;
19. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006;
20. Начало маркетинга, 4.1,2, Н.: - 2003. - 200 с;
21. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. -
656 с;
22. Соловьев Б. А. Маркетинг: учебник. - М: ИНФРА-М, 2006;
23. Сергеев А. М. Поведение потребителей: учебное пособие / А. М. Сергеев, Е. А. Бойченко. - М.: Эксмо, 2006;
24. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с;
25. Шулыгина О. Мерчендайзинг: увеличение объемов продаж в розничной торговле // Финансовая газета. Региональный выпуск. № 44, 2007 г;
26. https://www.gd.ru;
27. https://www.wikireading.ru;
28. http://studbooks.net;
29. http://bzbook.ru;
30. https://sibac.info;
31. http://mirsovetov.ru;
32. https://marketing.wikireading.ru;
33. http://mirznanii.com;
34. http://bibliofond.ru;
35. http://studbooks.net;
36. http://pr-cy.ru;
37. https://ru.wikipedia.org;
3 8. http ://megaobuchalka.ru;
39. https://cyberleninka.ru;
40. https://www.wikireading.ru.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ