Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №29336

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1692
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы исследования ассортимента розничного торгового предприятия 5
1.1. Ассортимент как экономическая категория и объект управления 5
1.2. Механизм формирования ассортимента розничного торгового
предприятия 12
1.3. Оценка и методы исследования ассортимента предприятия 24
2. Анализ ассортимента розничного торгового предприятия на примере
магазина «Пятерочка» 33
2.1. Общая характеристика магазина «Пятерочка» 32
2.2. Анализ технико-экономических показателей магазина
«Пятерочка» 39
2.3. Оценка ассортимента магазина «Пятерочка» 51
3. Направления совершенствования ассортимента розничного
торгового предприятия на примере магазина «Пятерочка» 70
3.1. Рекомендации по совершенствованию ассортимента магазина
«Пятерочка» 70
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ


В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. Товарный ассортимент торгового предприятия - важная, и одна из самых главных составляющих его рыночного успеха.
Ассортимент подбирается с учетом целей, которые необходимо достичь тому или иному торговому предприятию. Параметры ассортимента - его состав, структура, длина, ширина, глубина и насыщенность - в рыночной конкурентной среде - всегда результат тщательного планирования и увязки с рыночными целями торгового предприятия на данный период. Ассортимент гипермаркета и дискаунтера - не могут быть схожи, не только по величине, но и по структуре, глубине и насыщенности.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что на современном этапе развития рыночных отношений предприятия вынуждены искать новые и эффективные способы увеличения объема продаж. Поэтому все большее число торговых предприятий прибегает к поиску новых актуальных решений в области товарной политики, с целью лучшего удовлетворения спроса клиентов, а также с целью сглаживания пиков и спадов на сезонный товар, лучшей реализации сезонного товара в период высокого сезона, минимизации остатков к окончанию сезона.
Цель представленной работы состоит в исследовании ассортимента розничного торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели сформулируем следующие задачи:
а) рассмотреть сущность ассортимента как экономической категории и объекта управления;
б) изучить механизм формирования ассортимента розничного торгового предприятия;
в) рассмотреть оценку и методы исследования ассортимента предприятия;
г) исследовать ассортимент розничного торгового предприятия на примере магазина «Пятерочка»;
д) предложить направления совершенствования ассортимента розничного торгового предприятия.
Объект исследования - магазин «Пятерочка».
Предмет исследования - анализ ассортимента магазина «Пятерочка».
При написании выпускной квалификационной работы, теоретической базой послужили работы Котлера Ф., Басовского Л.Е, Васильева Г.А, Парамоновой Т.Н., Синяевой И.М. и других. Вторичная информация была получена из сети Интернет, ежемесячных отчетах о продажах, внутренних документов магазина «Пятерочка».
Структура работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ассортимент - достаточно широкая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и др.), различающихся между собой по иным признакам. Различают торговый и промышленный, сложный и простой, смешанный и комбинированный, укрупненный и развернутый ассортимент товаров.
Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Ассортимент торгового предприятия проводился на примере магазина «Пятерочка». «Пятерочка» - сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что магазин «Пятерочка» является конкурентоспособной организацией. Товарная номенклатура магазина представлена 26 товарными группами, объем продаж по каждой группе не одинаков.
С целью улучшения ассортимента розничного торгового предприятия магазина «Пятерочка» нами было предложено два направления:
а) совершенствование ассортимента.
б) улучшение обслуживания;
С целью улучшения обслуживания магазину «Пятерочка» были предложены следующие мероприятия:
а) расширить ассортимент товаров за счет собственной кондитерской. Предполагается работа по франшизе. В результате реализации данного направления затраты составят 173129 руб. дополнительная прибыль - 2860000 руб.;
б) расширение ассортимента охлажденной мясной продукции. Данное направление позволит улучшить ассортимент продукции магазина «Пятерочка». Затраты на реализацию направления составят 84300 руб.;
в) затраты на проведение стимулирующей акции составят 19400 руб., дополнительная выручка составит 2080000 руб.;
г) обучение персонала, что позволит улучшить обслуживание в магазине, а также повлияет на ассортимент магазина. Так в результате обучения персонал будет лучше ориентироваться в ассортименте, что позволит персоналу лучше ориентироваться и вовремя проконсультировать клиентов.
д) введение касс самообслуживания позволит улучшить обслуживание в магазине. Клиентам будет удобно расплачиваться, а нагрузка на кассиров уменьшится. Дополнительная прибыль составит 132500 руб.
По рассчитанным нами показателям можно сделать вывод о том, что предлагаемые направления улучшения ассортимента магазина «Пятерочка» являются эффективными. Это демонстрирует рассчитанный коэффициент эффективности, который больше 1, а также срок окупаемости мероприятий, который составляет примерно два месяца.
Список использованных ресурсов



1) ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения. (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст)
Книги , монографии
2. Алексина, С.Б., Иванов, Г.Г. Мерчандайзинг: Учебное пособие / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152 с.
3. Алексина, С.Б. Методы стимулирования продаж в торговле: Учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2014. - 304 с.
4. Акулич, И.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.
- М.: Высшая школа, 2015. - 447 с.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл., 320с.
6. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: «Экономика», 2013.- 718 с.
7. Берман, Б. Маркетинг [Текст]: Учебник / Б. Берман, Д. Эванс. - М.: Экономика, 2016, 395 с.
8. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием [Текст]. - К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 2014. - 256 с.
9. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебный курс. - изд.
2- е перераб. И дополн. - Киев: Эльга Ника-Центр, 2015. - 647 с
10. Бронникова, Т.С. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский - Таганрог: ТРТУ, 2016. - 110 с.
11. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 219 с
12. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет [Текст]: учебник. - М.: Омега-Л, 2016. - 571 с.
13. Васильев, Г.А.. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 159 с.
14. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: Учебник. - М.: Финпресс, 2016. - 656 с.
15. Дихтль, Е. Практический маркетинг [Текст]: Учебн. пособие. / Е. Дихтль, Х. Хёршген. Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. - М.: Высш. школа, 2015. - 225 с.
16. Еленева, Ю.А. Экономика и управление предприятием [Текст]: Учебник. - М., 2015. - 624 с.
17. Иванова, Н.В. Пособие по ценообразованию [Текст]:. - М., 2016. -75 с.
18. Колюжновой Н.Я. Маркетинг: общий курс: Учеб. пособие. - 5-е изд. - М.: Омега-Л, 2015.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид . - М.: Вильямс, 2015. - 752 с.
20. Кметь Е.Б. Управление маркетингом: Учебник / Е.Б. Кметь, А.Г. Ким. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. - 308 с.
21. Кметь Е.Б. Управление маркетингом: Учебник / Е.Б. Кметь,
А.Г. Ким. -Саратов: Вузовское образование, 2016. - 284 с.
22. Ковалев, А.П. Ассортиментная и инновационная политика конверсируемого предприятия [Текст]:/ Ковалев А.П., Сорокина О.Г.; монография под ред. Е.А. Олейникова. - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова,2017,
С.84-94.
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д.Сондерс, В. Вонг / Пер. с англ. - М.:Вильямс, 2014. - 943 с
24. Кукукина, И.Г. Управленческий учет [Текст]: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2014. - 399 с.
25. Курс экономической теории [Текст]: учебник - 4-е дополненное и переработанное издание / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А.Киселевой.-Киров: АСА, 2016. - 582 с.
26. Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование [Текст]. - М.: БЕК, 2016. - 354 с.
27. Михайлин, А.Н. Краткий толковый словарь-справочник по внешнеэкономической деятельности [Текст]: Учебное пособие. - М: Книга- сервис, ПРИОР, 2014. - 144 с.
28. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров [Текст]: Теоретические основы. Учебник для вузов..- М.: НОРМА, 2015.- 283 с.
29. Новикова, А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами [Текст]: Учебник для нач. проф. образования / А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева . М.: ПрофобрИздат. - 2015. - 480 с.
30. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг [Текст]: Учебник, практикум и учебнометодический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2016. - 568 с.
31. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг: Учебное пособие/ Т.Н.
Парамонова, И.А. Рамазанов. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 144 с.
32. Петушкова Г.И., Аринов А.Г., Христофорова И.В. Маркетинговые исследования в fashion-индустрии как основа разработки механизма формирования ассортиментной матрицы// Маркетинг маркетинговые исследования. - 2016. - № 1 - С.52-66.
32. Рогачев Ф.А. Маркетинг: управление ассортиментом / Ф.А. Рогачев, И.В. Скопина // SAC journal. - 2015. - №15 - C. 127-135.
33. Синяева, И. М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учеб. пособие / под ред. проф. И. М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М,2014. - 384 с.
34. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб., 2014. - С. 40.
Электронные ресурсы
35. ExcelTABLE - работа с таблицами Excel - [Электронный ресурс]. URL: http://exceltable.com/otchetv/abc-i-xvz-analiz-v-excel.
36. Ассортиментная матрица магазина, статья на портале «Бизнес.ру»,
- [Электронный ресурс]. URL: https://www.business.ru/article/17-
assortimentnava-matritsa-magazina
37. ABC-анализ на примере оптимизации ассортимента компании [Электронный ресурс]. URL: https://fd.ru/articles/36593-abc-analiz-na-primere- optimizatsii-assortimenta-kompanii
38. Ищем стабильность в ритейле, XYZ-анализ ассортимента. - [Электронный ресурс].
URL: https: //habrahabr.ru/companv/datawiz/blog/268341/
39. АВС- и XYZ-анализ: проведение и оценка результативности. - [Электронный ресурс]. URL: http://5p.ru/?p=297
40. Одинцова Е.В. Формирование ассортиментной политики http://www.goodstudents.ru/assortiment-analysis/86-formirovanie-assortimentnoj- politiki.html (дата обращения 12.09.2014г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ