АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы исследования ассортимента розничного торгового предприятия 5
1.1. Ассортимент как экономическая категория и объект управления 5
1.2. Механизм формирования ассортимента розничного торгового
предприятия 12
1.3. Оценка и методы исследования ассортимента предприятия 24
2. Анализ ассортимента розничного торгового предприятия на примере
магазина «Пятерочка» 33
2.1. Общая характеристика магазина «Пятерочка» 32
2.2. Анализ технико-экономических показателей магазина
«Пятерочка» 39
2.3. Оценка ассортимента магазина «Пятерочка» 51
3. Направления совершенствования ассортимента розничного
торгового предприятия на примере магазина «Пятерочка» 70
3.1. Рекомендации по совершенствованию ассортимента магазина
«Пятерочка» 70
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Теоретические основы исследования ассортимента розничного торгового предприятия 5
1.1. Ассортимент как экономическая категория и объект управления 5
1.2. Механизм формирования ассортимента розничного торгового
предприятия 12
1.3. Оценка и методы исследования ассортимента предприятия 24
2. Анализ ассортимента розничного торгового предприятия на примере
магазина «Пятерочка» 33
2.1. Общая характеристика магазина «Пятерочка» 32
2.2. Анализ технико-экономических показателей магазина
«Пятерочка» 39
2.3. Оценка ассортимента магазина «Пятерочка» 51
3. Направления совершенствования ассортимента розничного
торгового предприятия на примере магазина «Пятерочка» 70
3.1. Рекомендации по совершенствованию ассортимента магазина
«Пятерочка» 70
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. Товарный ассортимент торгового предприятия - важная, и одна из самых главных составляющих его рыночного успеха.
Ассортимент подбирается с учетом целей, которые необходимо достичь тому или иному торговому предприятию. Параметры ассортимента - его состав, структура, длина, ширина, глубина и насыщенность - в рыночной конкурентной среде - всегда результат тщательного планирования и увязки с рыночными целями торгового предприятия на данный период. Ассортимент гипермаркета и дискаунтера - не могут быть схожи, не только по величине, но и по структуре, глубине и насыщенности.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что на современном этапе развития рыночных отношений предприятия вынуждены искать новые и эффективные способы увеличения объема продаж. Поэтому все большее число торговых предприятий прибегает к поиску новых актуальных решений в области товарной политики, с целью лучшего удовлетворения спроса клиентов, а также с целью сглаживания пиков и спадов на сезонный товар, лучшей реализации сезонного товара в период высокого сезона, минимизации остатков к окончанию сезона.
Цель представленной работы состоит в исследовании ассортимента розничного торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели сформулируем следующие задачи:
а) рассмотреть сущность ассортимента как экономической категории и объекта управления;
б) изучить механизм формирования ассортимента розничного торгового предприятия;
в) рассмотреть оценку и методы исследования ассортимента предприятия;
г) исследовать ассортимент розничного торгового предприятия на примере магазина «Пятерочка»;
д) предложить направления совершенствования ассортимента розничного торгового предприятия.
Объект исследования - магазин «Пятерочка».
Предмет исследования - анализ ассортимента магазина «Пятерочка».
При написании выпускной квалификационной работы, теоретической базой послужили работы Котлера Ф., Басовского Л.Е, Васильева Г.А, Парамоновой Т.Н., Синяевой И.М. и других. Вторичная информация была получена из сети Интернет, ежемесячных отчетах о продажах, внутренних документов магазина «Пятерочка».
Структура работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Ассортимент подбирается с учетом целей, которые необходимо достичь тому или иному торговому предприятию. Параметры ассортимента - его состав, структура, длина, ширина, глубина и насыщенность - в рыночной конкурентной среде - всегда результат тщательного планирования и увязки с рыночными целями торгового предприятия на данный период. Ассортимент гипермаркета и дискаунтера - не могут быть схожи, не только по величине, но и по структуре, глубине и насыщенности.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что на современном этапе развития рыночных отношений предприятия вынуждены искать новые и эффективные способы увеличения объема продаж. Поэтому все большее число торговых предприятий прибегает к поиску новых актуальных решений в области товарной политики, с целью лучшего удовлетворения спроса клиентов, а также с целью сглаживания пиков и спадов на сезонный товар, лучшей реализации сезонного товара в период высокого сезона, минимизации остатков к окончанию сезона.
Цель представленной работы состоит в исследовании ассортимента розничного торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели сформулируем следующие задачи:
а) рассмотреть сущность ассортимента как экономической категории и объекта управления;
б) изучить механизм формирования ассортимента розничного торгового предприятия;
в) рассмотреть оценку и методы исследования ассортимента предприятия;
г) исследовать ассортимент розничного торгового предприятия на примере магазина «Пятерочка»;
д) предложить направления совершенствования ассортимента розничного торгового предприятия.
Объект исследования - магазин «Пятерочка».
Предмет исследования - анализ ассортимента магазина «Пятерочка».
При написании выпускной квалификационной работы, теоретической базой послужили работы Котлера Ф., Басовского Л.Е, Васильева Г.А, Парамоновой Т.Н., Синяевой И.М. и других. Вторичная информация была получена из сети Интернет, ежемесячных отчетах о продажах, внутренних документов магазина «Пятерочка».
Структура работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Ассортимент - достаточно широкая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и др.), различающихся между собой по иным признакам. Различают торговый и промышленный, сложный и простой, смешанный и комбинированный, укрупненный и развернутый ассортимент товаров.
Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Ассортимент торгового предприятия проводился на примере магазина «Пятерочка». «Пятерочка» - сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что магазин «Пятерочка» является конкурентоспособной организацией. Товарная номенклатура магазина представлена 26 товарными группами, объем продаж по каждой группе не одинаков.
С целью улучшения ассортимента розничного торгового предприятия магазина «Пятерочка» нами было предложено два направления:
а) совершенствование ассортимента.
б) улучшение обслуживания;
С целью улучшения обслуживания магазину «Пятерочка» были предложены следующие мероприятия:
а) расширить ассортимент товаров за счет собственной кондитерской. Предполагается работа по франшизе. В результате реализации данного направления затраты составят 173129 руб. дополнительная прибыль - 2860000 руб.;
б) расширение ассортимента охлажденной мясной продукции. Данное направление позволит улучшить ассортимент продукции магазина «Пятерочка». Затраты на реализацию направления составят 84300 руб.;
в) затраты на проведение стимулирующей акции составят 19400 руб., дополнительная выручка составит 2080000 руб.;
г) обучение персонала, что позволит улучшить обслуживание в магазине, а также повлияет на ассортимент магазина. Так в результате обучения персонал будет лучше ориентироваться в ассортименте, что позволит персоналу лучше ориентироваться и вовремя проконсультировать клиентов.
д) введение касс самообслуживания позволит улучшить обслуживание в магазине. Клиентам будет удобно расплачиваться, а нагрузка на кассиров уменьшится. Дополнительная прибыль составит 132500 руб.
По рассчитанным нами показателям можно сделать вывод о том, что предлагаемые направления улучшения ассортимента магазина «Пятерочка» являются эффективными. Это демонстрирует рассчитанный коэффициент эффективности, который больше 1, а также срок окупаемости мероприятий, который составляет примерно два месяца.
Список использованных ресурсов
Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Ассортимент торгового предприятия проводился на примере магазина «Пятерочка». «Пятерочка» - сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что магазин «Пятерочка» является конкурентоспособной организацией. Товарная номенклатура магазина представлена 26 товарными группами, объем продаж по каждой группе не одинаков.
С целью улучшения ассортимента розничного торгового предприятия магазина «Пятерочка» нами было предложено два направления:
а) совершенствование ассортимента.
б) улучшение обслуживания;
С целью улучшения обслуживания магазину «Пятерочка» были предложены следующие мероприятия:
а) расширить ассортимент товаров за счет собственной кондитерской. Предполагается работа по франшизе. В результате реализации данного направления затраты составят 173129 руб. дополнительная прибыль - 2860000 руб.;
б) расширение ассортимента охлажденной мясной продукции. Данное направление позволит улучшить ассортимент продукции магазина «Пятерочка». Затраты на реализацию направления составят 84300 руб.;
в) затраты на проведение стимулирующей акции составят 19400 руб., дополнительная выручка составит 2080000 руб.;
г) обучение персонала, что позволит улучшить обслуживание в магазине, а также повлияет на ассортимент магазина. Так в результате обучения персонал будет лучше ориентироваться в ассортименте, что позволит персоналу лучше ориентироваться и вовремя проконсультировать клиентов.
д) введение касс самообслуживания позволит улучшить обслуживание в магазине. Клиентам будет удобно расплачиваться, а нагрузка на кассиров уменьшится. Дополнительная прибыль составит 132500 руб.
По рассчитанным нами показателям можно сделать вывод о том, что предлагаемые направления улучшения ассортимента магазина «Пятерочка» являются эффективными. Это демонстрирует рассчитанный коэффициент эффективности, который больше 1, а также срок окупаемости мероприятий, который составляет примерно два месяца.
Список использованных ресурсов
Подобные работы
- Анализ ассортимента розничного торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Методы формирования и оценки ассортимента розничного торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование ассортимента торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Управление ассортиментом вкусовых товаров в розничном торговом предприятии (Сыктывкарский торгово-экономический колледж)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий
ООО «МОЛЛ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Формирование ассортимента на предприятии розничной торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы мерчандайзинга розничного торгового предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Формирование оптимального ассортимента и его роль в коммерческой деятельности предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и совершенствование ассортиментной политики торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



