Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Молодёжное движение 1960-ых годов в ФРГ

Работа №29314

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
441
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблемы политического развития ФРГ конца 1940 — 1960 гг.. 12
1.1. Германия под властью оккупационной администрации (19451949 гг.) 12
1.2. Принятие Основного закона / конституции. Становление ФРГ 18
1.3. Эра Аденауэра (1949-1963) 22
1.4. Молодежная политика, как направление социальной политики
западных германских властей конца 1940-1960 гг 32
1.5. Проблема нацистского прошлого 36
1.6. Образование «Большой коалиции» (1966-1969) 41
Глава 2. Молодежные организации в ФРГ конца 1940-1960-х гг. и их участие в политической борьбе 46
2.1. Антиавторитарное движение 46
2.2. Берлин как очаг протестных движений 51
2.3. Антиядерное движение 55
2.4. «Социалистический союз немецких студентов» 60
2.5. Внепарламентская оппозиция 69
2.6. Антимилитаристское движение 72
2.7. «1968» - критическая точка или начало леворадикальных движений 75
Заключение 82
Список литературы


Актуальность данной работы заключается в ряде причин.
Во-первых, молодежные движения во второй половине XX века охватили всю Америку и Европу. Они поглотили и всколыхнули не только социально-экономические и политические сферы, они также ворвались революционно в культуру и искусство, привнеся свое новое видение мира. Примечательно, что протагонистом этих движений выступало студенчество, что говорит о стремительном росте политического сознания через доступность образования. В каждое стране протестующая молодежь преследовало свои, индивидуальные цели, обоснованные на опыте и ошибках старшего поколения. Однако все эти цели были, в той или иной степени, схожи: антиавторитарность, антимилитаризм, антифашизм, борьба с неравенством как расовым, так и материальным и т.д.
Конкретно в Германии апогеем молодежных движений становятся 1960-е годы, когда конфликт поколений трансформируется в протесты политического характера. Парадигма протестных движений в Германии интересна в изучении его предшествующими событиями, а именно его национал- социалистическим прошлым, которое накладывает свой особый отпечаток на философию этих общественных процессов в ФРГ. В немецкой историографии во многом отводится большая роль стремлению послевоенного поколения отделить себя от поколения 1930-х годов, но не забывая совершенных преступлений времен «Третьего рейха», тем самым совершая работу над ошибками.
Во-вторых, послевоенная Германия вызывают особый интерес, так как страна, а именно ее западная часть, снова встает на демократические рельсы после краха Веймарской республики. Становление ФРГ проходило во многом под шефством американцев и под его значительным влиянием, как впрочем, и сами молодежные движения и культура андерграунда. Капитуляция Германии, осознание проигранной войны, разделение страны и потеря ее суверенитета, сменяющаяся стремительным формированием нового государства на руинах падшего «Третьего рейха», «экономическое чудо» и наконец-то образование демократических политических структур с сильной оппозицией, которая и в свою очередь позже ушла в коалицию с правящей партией. Все эти события с невероятной скоростью сменяли друг друга в течение всего 20-25 лет. Как раз срок для подрастания нового поколения, которое не имеет ничего общего с деяниями национал- социалистов, кроме национального родства, и которое в силу достаточно развитого теле -и радиовещания могло быстро обмениваться, обрабатывать и анализировать информацию. Они чувствовали свою ответственность за будущее ФРГ, были свободнее и раскрепощённые старшего поколения и поэтому стремились заполучить свое право голоса и действия в дальнейшем развитии Западной Германии.
В-третьих, исследование молодежных движений 1960-х годов в ФРГ позволяет понять важность роли сектора молодежной политики в Германии в наши дни. Большинство процессов, протекающих в отношении учебных заведений всех уровней, в особенности студенчества, молодых семей, молодых политиков, работающей молодежи корнями уходят в события 1960х годов в ФРГ. Ведь в этот период формировался новый тип юноши 18-ти лет, который становится абсолютно независимым от своих родителей человеком. Эти юноши формировали первые студенческие коммуны, студенческие фонды для поддержки молодых семей, формировали свои партии. Все эти элементы функционируют и по сей день в Германии, но еще и в дополненном и улучшенном виде на государственном уровне, о чем может говорить регулирование занятости молодежи, демократичная система образования, право голоса в жизни университета и т.д.
Исследование данной работы требует комплексного изучения политического и экономического положения Западной Германии с 1945 по конец 1960-х годов, изменения в социальной сфере, в виде появления нового решительного поколения и влияния на нее левой идеологии, а также психологии поведения политически ангажированной молодежи, стремящейся к демократии и одновременно столкнувшейся с усилением власти.
Новизна работы. Данная тема мало изучена в российской историографии, так как основным спектром изучения молодежных движений в ФРГ чаще становится радикальный период 1970-1980 гг. и культурный аспект, как например, зарождение движения рокеров, битников, хиппи и т.д. Для исследования данного вопроса использованы немецкие источники и литература, для достижения наибольшей результативности. Особенно дело касается источников, дающих нам информацию об антиавторитарных движениях 1950-х, которые позволяют построить некую эволюцию политического сознания поколения 1950-1960 гг., являясь как бы истоками молодежных движений и протестов.
Характеристика источников. В основу данной работы взяты письменные источники на немецком языке, которые можно разделить на документальные и нарративные.
Документальные:
Законодательные акты. «Geschichte der Bundesrepublik Deutschland in Quellen und Dokumenten»1 представляет собой сборник документов и актов, принятых в период 1939-1980 гг. в отношении государственного устройства в целом. Также использовались законодательные акты в электронном виде, выставленные в открытый доступ. Для конкретизации социальной политики ФРГ в отношении молодежи после 1945 г. были взяты нормативно-правовые акты «KJHG - Kinder- und Jugendhilfegesetz» - «Закон об оказании помощи детям и молодежи» (с 1950 г.) и «SGB VIII - Achtes Buch Sozialgesetzbuch» - «Восьмая книга кодекса социального права ФРГ: оказание помощи детям и молодежи».
Документы политических партий и организаций. Важными источниками политической эволюции двух крупнейших партий послевоенного периода Германии являются политические программы ХДС/ХСС и СДПГ, взятые из Архива Фонда Конрада Аденауэра и Архива Фонда Фридриха Эберта . Особое внимание заслуживает «Годесбергская программа» СДПГ от 1959 года , которая стала инструментом перестройки политических сил и дальнейшего образования «Большой коалиции». В изучении студенческих организаций и внепарламентской оппозиции были взяты собрания программ, актов и брошюр из Архива Внепарламентской оппозиции Свободного университета Берлина.
Нарративные:
Периодическая печать. Ценная информация о событиях 1960-х годов извлечена из информационно-политических журналов «Zeit» и «Spiegel» , архив которых находится в открытом электронном доступе. Немаловажными периодическими изданиями являются политические критические газеты «Konkret» и «Neue Kritik» , так как они активно поддерживали студенческие движения и использовались как инструменты пропаганды протестов и присоединения к течению «Новых левых».
Произведения философов-теоретиков. Большая роль отводится работам философов, представителей «Франкфуртской школы», которые верили в силу социального протеста, изменяющего политические устои. Работа Т. Адорно и М. Хоркхаймера «Диалектика просвещения» буквально на пальцах объясняет психологию фашизма. Работы Герберта Маркузе более ориентированные на события 1950-1960-х годов. Так он отрицает приверженность к каким-либо экономическим системам и врастание человека в существующую социально-политическую систему («Одномерный человек») .
Историография проблемы.
В произведении Марка Курланского «1968. Год, который потряс мир» позволяет читателю прочувствовать масштабы и мощь студенческих волнений, описанный современником. Курлански выделяет четыре причины начала волнений: борьба за гражданские права; фактор влияния телевидения, еще слабо контролируемое истеблишментом; объединение молодежи в единую политическую силу; война во Вьетнаме; угроза ядерного вооружения. Язык Курланского легок для чтения. Также немаловажно, что писатель дает свою личную оценку движениям и действиям правительств тех или иных стран.
Работа Вернера Линднера «Молодежные протесты с начала 1950-х. Разногласия и упрямая культура» является исследованием по истории протестных движений в ФРГ. Хронологические рамки охватывают 1955-1975 гг. Автор достаточно подробно рассматривает различные антиавторитарные, антимилитаристские, политические и т.д. партии, обращая особое внимание на мотивы их образования и цели протеста.
Ценную информацию о проведении социальной политики в отношении молодежи дает работа Бруно. В. Никлеса «Молодежная политика в Федеративной Республике Германия. Развитие, особенности, направленность» . Основной упор делается на правовую сторону социальной политики, а также даются статистические данные по изменению уровня безработицы, занятости молодежи, доли студентов в университетах и т.д. Баварец Норберт Фрай, специалист по новейшей истории, посвятил одну из своих работ проблеме перенесения нацистского пласта в 1950-е и способов взаимодействия с ним общества и правительства, а также его влияния на формирование политического сознания поколения 1960-х. Исследование носит название «Политика прошлого: становление ФРГ и национал- социалистическое прошлое» .
Книга «Новые левые и национальный вопрос: германские политические концепции Внепарламентской оппозиции» Маттиаса Штангеля исследует одни из самых спорных феноменов в новейшей истории Германии. Центром исследования является движение «новых левых», его влияние на студенческие организации и взаимодействия внепарламентской оппозиции с идеологией «новых левых». Особое внимание обращается на события 1968 года и его результатов для политической и социальной сферы.
Важная информация о первых антиавторитарных движениях извлечена из работы Ральфа Альбрехта «Молодежная культура и ее ритм: исследование западноберлинских беспорядков хальбштарков 1956-1958 гг.» . Помимо изучения генезиса движения, автор обращает свое внимание на роль ритма отдаления молодежи от старшего поколения посредством культурных аспектов (музыка, танцы, самовыражение в одежде и т.д.).
Информацию о политическом состоянии ФРГ в 1950-е излагает Доминик Гепперт в книге «Эра Аденауэра 1949-1963 гг.» . В ней описывается приход к власти Конрада Аденауэра и проведение его внутренней и внешней политики. Особое внимание обращается проблемам: ремилитаризации и объединения Германии, восточной и западной политике, экономической и социальной политике и функционированию партийной системы.
Книга об истории «Федеративной Республики Германии 1963-1982 гг.» Юлии Ангстер рассказывает о развитии политической жизни ФРГ после ухода Конрада Аденауэра с поста канцлера. Подробно разбирается период холодной войны на территории Г ермании, «восточная политика», образование «Большой коалиции», этап экономического кризиса и студенческие волнения. Также обращается внимание на развитие социально-культурного аспекта, в проявлении студенческих движений.
Объект исследования. Социально-политическое развитие Западной Германии в середине XX века.
Предмет исследования. Молодежные движения ФРГ в 1960-е годы.
Целью данной работы является раскрытие особенностей формирования и развития молодежных движений в Германии в рамках политических процессов, протекавших в период послевоенного времени и до конца 1960-х годов.
Задачи:
- Анализировать политическое развитие и восстановление Западной Г ермании в «оккупационный» период.
- Рассмотреть этап становления ФРГ, ее вступления в эру Аденауэра и экономического подъема, а также действия правительства в отношении молодежной политики как направление социальной политики.
- Исследовать проблему нацистского прошлого и его влияния на поколение 1960-х годов.
- Рассмотреть возникновение и деятельность первых молодежных движений и их мотивы.
- Изучить образование первой идеологической студенческой организации «Социалистический Союз немецких студентов» в структуре СДПГ, ее последующее отделение и деятельность в качестве независимой политической организации левого толка.
- Выявить предпосылки студенческого бунта в 1968 г., его ход и итоги.
Хронологические рамки данной работы в названии темы обозначены как 1960-е. Однако она выходит за их рамки, так как исследование развития молодежных движений в ФРГ в вышеуказанный период невозможно без обращения в послевоенное время и 1950-е для установления причинно-следственной связи.
Структура работы состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается состояние послевоенной Германии и стремительное становление ФРГ. Подробно изучаются процессы, проводимые в 1950-е Конрадом Аденауэром в политической, экономической и социальной сферах. Последнее трактуется в контексте направления молодежной политики. Также принимается во внимание проблема образования «Большой коалиции». Обращается взор на роль нацистского прошлого в социальных и политических процессах в ФРГ.
Во второй главе исследуются вопрос конфликта поколений и влияние американской культур на формирование антиавторитарных движений в западной Германии. Рассматривается постепенная политизация студенчества на фоне антиядерных и антимилитаристских движений, которое приобрело форму «Социалистического союза немецких студентов», а позднее и Внепарламентской оппозиции. Анализируются феномен 1968 года как проявления открытого недовольства студенчества в протестной форме в ФРГ.
В исследовании данной работы применены общие методы научного познания и специальные исторические методы.
Историческое исследование было проведено на основе принципа историзма, в контексте генезиса западной Германии как демократического государства и синхронного зарождения молодежных движений и их дальнейшее совместное развитие и взаимодействие. В работе были использованы общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, а также специально-исторические методы. Из числа специальных-исторических методов в работе были использованы: типологический, генетический, сравнительный и ценностный методы.
Типологический метод. Молодежные движения были разделены согласно целевым задачам: антиавторитарное, антиядерное, антимилитаристское, студенческое движения.
Генетический метод. В работе описаны процессы становления ФРГ, его развития и формирования правительства. Также этапы генезиса, развития, расширения и дальнейшего упадка рассматриваются в контексте молодежных движений.
Сравнительный метод применяется в определении различий между антиавторитарными движениями хальбштарков, политическими движениями «Социалистического союза немецких студентов» и радикальными движениями 1968 года.
Ценностный метод заключается в анализе смены и изменения общественных устоев поколения 1960-х, в противовес ценностям поколения их отцов и матерей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема молодежных движений в середине XX в. занимает важное место в истории Германии. Политическая направленность повлияла на формирование политического сознания нового типа для немецкого населения. Выражение политического мнения и позиции вошло в традицию немецкой ментальности наряду желания планировать каждый шаг и оставаться всегда пунктуальным. Также волна недовольства молодежи пошатнуло традиционный уклад немецкой семьи и ее системы ценностей. Молодое поколение расширило эти границы, разорвала оковы традиции поклонения и следования предписанием политической системы, сделало это общество свободным в действиях, свободным в мыслях, свободным в самовыражении.
В данной работе я постаралась на макро - уровне представить картину параллельного развития молодежных протестных, политических, антиавторитарных и студенческих движений с преобразованием западной Германии, находящегося под властью администрации оккупационных сил, в суверенное государство «экономического чуда».
Подводя итоги исследования, сделаны следующие выводы.
Германия в середине XX в. находилась не в самом выигрышном положении. Восточная часть отошла СССР, а западная была разделена на четыре зоны оккупации. Внедрение демократических принципов в политической сфере, в основном, со стороны американцев предопределили политический курс Германии, а также повлияли на их тесное сотрудничество.
Символами на фазе становления ФРГ становятся принятие Основного закона ФРГ и восстановления партийной системы. Основной закон ознаменовывается как формирование федеративной республики с сильной властью региональных правительств во избежание консолидации центральной власти. Для достижения демократического режима большая роль отводится политическому плюрализму Германии. Восстановление Социал-демократической партии, образование Христианско-демократической партии и их дальнейшее усиление отображает направления политического волеизъявления Германии 1950-х.
Роль ХДС как первой правящей партии в ФРГ имеет большое значение для событий в социальной сфере в период 1960-х, а именно молодежного движения. Сосредоточение внимания ХДС на экономические и политические проблемы и дальнейшие попытки консолидации власти Аденауэра отражались на попытках манипулировать средствами массовой информации, примером чего служит «Шпигель-афера» Также проведение реформ по ремилитаризации и внедрения ядерного оружия на территорию Германии порождали общественные резонансы, особенно среди молодежи.
Консервативное правительство ХДС не успевало за стремительным ростом антиавторитарных тенденций в 1960-е и не уделяло должного внимания подведения социальной политики под современное общество, так как занималось по большей части проблемами экономики и внешней политики. Продолжение политики традиционализма и усиления семьи отображается на законодательном уровне, что позже дало свою рефлексию в виде протестных движений. События 1968 года обратили внимание на данный аспект и в 1970 гг. началось реформирование социальной политике в направлении молодежной политики.
Традиционализм воспринимался молодежью не только как сохранение распределения обязанностей по гендерному принципу и контролирования жизни детей родителями, а также как возвращение к общественному устройству жизни согласно режиму национал-социалистов. Попытки правительства провести черту под нацистским прошлым, начать «новую страницу» с установлением демократического режима и амнистирование бывших членов НСДАП и их последующее восстановление на рабочие места воспринималось молодым поколением как стремление снять с себя ответственность за действия национал- социалистов, оставить это в прошлом без анализирования и проведения каких-то работок над ошибками. Это произвело переоценку системы ценностей, которыми дорожили их родители, в умах молодежи.
Сознательная молодежь, которая начала копать, почему же они и их страна оказалась в таком положении, привели их к осознанию большого влияния правительств и порой их неограниченной власти. Волна молодежных движений по всему миру побудило немецкую молодежь включиться в нее и вести борьбу против истеблишмента. Создание «Большой коалиции» в 1966 г. и намерение принятия «чрезвычайного закона» отображает непонимание парламента: что такое политическая борьба в демократическом государстве и важность наличия оппозиции. Образование Внепарламентской оппозиции, под управлением студенческих организаций отображает всю серьезность намерений молодого поколения участвовать в политическом развитии ФРГ и недопущения консолидации в одних руках.
Процесс развития молодежных движений в ФРГ можно охарактеризовать как ответ на авторитарное воспитание поколением 1930 гг., которое ввиду конфликта поколений начинает высказывать свою настороженность в отношении политики правящей партии, отображенной в антиядерном и антимилитаристских движениях. Эти движение в дальнейшем претерпевают политизацию и приобретение левых убеждений, которые призывают к революции традиционного общества и их ценностей.
Протесты 1960-х привели к формированию нового общества, стремящегося к свободе выбора, волеизъявления, мышления. Их решительность и в какой-то мере отчаянность показывают, что Германии уже необходимо было перейти на новый этап и отойти от традиционного уклада общества, а также стремления централизации власти. Молодое поколение больше не желало мириться с консервативной властью и решило вести с ним борьбу за новое общество демократии и их будущее.



1) Erhard Ludwig. Wohlstand fur alle / Ludwig Erhard. - Dusseldorf : ECON, 200E-387 S.
2) Fulberth Georg. Geschichte der Bundesrepublik Deutschland in Quellen und Dokumenten / Georg Fullberth. - Koln : Pahl-Rugenstein, 1968. - 268 S.
3) Grundgesetz fur die Bundesrepublik Deutschland vom 23.05.1949 / Kevealaer Rhld. : Butzon & Bercker, 1949. - 47 S.
4) Habermas Jurgen. Student und Politik : eine soziologische Untersuchung zum politischen Bewusstsein Frankfurter Studenten / Jurgen Habermas. - Neuwied/Rh. : Luchterhand, 1961. - 359 S.
5) Jordan Erwin. Kinder- und Jugendhilfe : Einfuhrung in Geschichte und Handlungsfelder, Organisationsformen und gesellschaftliche Problemla- gen / Erwin Jordan. - Weinheim : Juventa - Verlag, 2005. - 2., uberarb. und erg. Aufl. der Neuausg. - 344 S.
6) Маркузе E. Одномерный человек : Исследование идеологии развитого индустриального общества / Е. Маркузе. - Москва : REFL-book,1994. -341 с.
7) Маркузе Е. Эрос и цивилизация / Е. Маркузе. - Москва : Ермак, 2003 -312 с.
8) Otto Karl А. АРО: auBerparlamentarische Opposition in Quellen und Dokumenten (1960-1970) / Karl A. Otto. - Koln : Pahl-Rugenstein, 1989. - 441 S.
9) SGB VIII : Kinder- und Jugendhilfe : Kommentar / Berlin: E. Schmidt, 1991,- 140 S.
10) Stiiwe Klaus. Die groBen Regierungserklarungen der deutschen Bundeskanzler von Adenauer bis Schroder / Klaus Stiiwe. - Opladen : Leske + Budrich, 2002. - 408 S.
11) Хоркхаймер M. Диалектика просвещения : Философские фрагменты / М. Хоркхаймер; Т. Адорно. - Санкт-Петербург : Ювента, 1997.-311 с.
Электронные ресурсы.
1) Ahlener Programm vom 3. Februar 1947. - Режим доступа: http://www.kas.de/upload/themen/programmatik der cdu/programme/19 47 Ahlener-Programm.pdf, свободный (дата обращения 02.04.18).
2) Atom-Gegner // Spiegel. 1959. - Nr.3. Режим доступа:
http: //www. spiegel. de/spiegel/print/d-42624295. html. свободный (дата обращения 27.04.18)
3) Bedingt abwehrbereit // Spiegel. 1962. - Nr.41. Режим доступа: http://www. spiegel.de/spiegel/print/d-25673830,html. свободный (дата обращения 02.05.18).
4) Bonn Bundesprasident : Einen anderen suchen // Spiegel. 1965. - Nr.42. Режим доступа: http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-46274433.html. свободный (дата обращения 29.04.18).
5) Bonisch Georg. Amnesie und Amnestie // Spiegel. 2006. - Nr.l. Режим доступа: http: //www. spie gel. de/spiegel/spiegel special/d-45964826. html. свободный (дата обращения 02.05.18).
6) Das Gottinger Manifest der 18 Atomwissenschaffler vom 12. April 1957. - Режим доступа: https: //www. uni- goettingen. de/de/54320. html. свободный (дата обращения 25.04.18).
7) Das Kuby-Krippendorff-Semester 1965. - Режим доступа:
http://www.glasnost.de/hist/apo/kubvl965.html. свободный (дата обращения 23.04.18).
8) Directive to Commander-in-Chief of United States Forces of Occupation
Regarding the Military Government of Germany from April 1945 (JCS 1067). - Режим доступа: https: //usa. usembassv.de/etexts/ga3 -
450426.pdf. свободный (дата обращения 05.04.18).
9) Dokumente zur kunftigen politischen Entwicklung Deutschlands (Frankfurter Dokumente) vom 1 Juli 1948. - Режим доступа:
http://www.1000dokumente.de/pdf/dok 0012 fra de.pdf. свободный (дата обращения 05.04.18).
10) Dusseldorfer Leitsatze uber Wirtschaftspolitik, Landwirtschaftspo-
litik, Sozialpolitik, Wohnungsbau vom 15. Juli 1949 : Christlich Demo- kratische Union. - Режим доступа:
http://www.kas.de/upload/ACDP/CDU/Programme Bundestag/1949 Due sseldorfer-Leitsaetze.pdf. свободный (дата обращения 01.05.18).
11) Es geht um ganz Berlin : Falsche Argumente und richtige Doku
mente zum Status der Vier-Sektoren-Stadt // die Zeit. 1975. - Nr.26. Режим доступа: https://www.zeit.de/1975/26/es-geht-um-ganz-berlin/komplettansicht. свободный (дата обращения 10.04.18).
12) Gesetz Nr. 104 zur Befreiung von Nationalsozialismus und Milita-
rismus vom 5. Marz 1946.- Режим доступа:
http: //www. verfassungen. de/de/b w/wuertt-b-befreiungs gesetz46. htm. свободный (дата обращения 11.05.2018).
13) Godesberger Programm : Grundsatzprogramm der Sozialdemokra-
tischen Partei Deutschlands : Beschlossen vom AuBerordentlichen Partei- tag der Sozialdemokratischen Partei Deutschlands in Bad Godesberg vom
13. bis 15. November 1959. - Режим доступа:
https://www.spd.de/fileadmin/Dokumente/Beschluesse/Grundsatzprogram me/godesberger programm,pdfi свободный (дата обращения 04.04.18).
14) Halbstarke : Eines Tages bumst es // Spiegel. 1956. - Nr.24. Режим доступа: http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-43062472.html. свободный (дата обращения 02.05.18).
15) Ich капп Milliarden machen // Spiegel. 1968. - Nr.l. Режим доступа: http://www. spiegel.de/spiegel/print/d-45522437,html. свободный (дата обращения 05.05.18).
16) Kolner Leitsatze : Vorlaufiger Entwurf zu einem Programm der Christlich Demokratischen Union Deutschlands : vorgelegt von den Christlichen Demokraten Kolns im Juni 1945. - Режим доступа: http://www.kas.de/upload/ACDP/CDU/Programme Beschluesse/1945 К oelner-Leitsaetze.pdf. свободный (дата обращения 02.04.18).
17) Marschieren fur den Frieden : Die Tradition der Ostermarsche. - Режим доступа: http://www.dw.com/de/marschieren-f%C3%BCr-den- frieden-die-tradition-der-osterm%C3%A4rsche/a-3204404. свободный (дата обращения 04.05.18).
18) Приказ Елавноначальствующего Советской Военной Администрации в Еермании №2 от 10-го июня 1945 года. - Режим доступа: http://www. 1000dokumente.de/index.html?c=dokument ru&dokument=0 030 sma&obiect=translation&l=ru. свободный (дата обращения 23.04.2018) .
19) Siebzehntes Gesetz zur Erganzung des Grundgesetzes vom 24. Juni
1968 (Notstandsgesetze). - Режим доступа:
http://www.1000dokumente.de/pdf/dok 0018 not de.pdf. свободный (дата обращения 15.04.2018).
20) Theodor W. Adomo. Erziehung nach Auschwitz. - Режим доступа: https: //www. staff uni-
giessen.de/~g31130/PDF/polphil/ErziehungAuschwitzOffBriefpdfi свободный (дата обращения 08.04.18).
21) Zwei Drittel zum Protest bereit 11 Spiegel. 1968. - Nr.8. Режим доступа: http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-46122780.html. свободный (дата обращения 15.05.18).
22) 20. September 1949: Regierungserklarung des Bundeskanzlers vor dem Deutschen Bundestag. - Режим доступа: https://www.konrad- adenauer.de/dokumente/erklaerungen/1949-09-20-regiemngserklaemng. свободный (дата обращения 12.04.18).
Литература.
1) Albrecht Ralf. Jugendkultur und Rhythmus: eine Untersuchung des West- berliner Halbstarkenkrawallen 1956-1958 unter kommunikationsrhythmi- schen Aspekt / Ralf Albrecht. - Berlin : Peter Lang GmbH, 2009. - 344 S.
2) Angster Julia. Die Bundesrepublik Deutschland 1963-1982 / Julia Angs- ter. - Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 2012. - 144 S.
3) Bauermann Ralf. Zur Kritik «kritischer Theorie» der «Frankfurter Schu- le» : Arbeitsmaterial fur die marxistisch-leninistische Weiterbildung an der Martin-Luther- Universitat Halle-Wittenberg / Ralf Bauermann. - Halle (Saale): Univ. Halle-Wittenberg, 1971. - 51 S.
4) Beatrix W. Bouvier. Zwischen Godesberg und GroBer Koalition : der Weg der SPD in die Regiemngsverantwortung ; auBen-, sicherheits- und deutschlandpolitische Umorientiemng und gesellschaffliche Offnung der SPD 1960-1966 / Bouvier Beatrix W. - Bonn : Dietz, 1990. - 352 S.
5) Benz Wolfgang. Die Geschichte der Bundesrepublik Deutschland: Politik : in 4 Bande/ Wolfgang Benz. - Bd. 1. Frankfurt am Main : Fischer- Taschenbuch-Verl., 1989. - 517 S.
6) Butterwegge Christoph. 30 Jahre Ostermarsch : ein Beitrag zur politischen Kultur der Bundesrepublik Deutschland und ein Stuck Bremer Stadtge- schichte / Christoph Butterwegge. - Bremen : Steintor, 1990. - 47 S.
7) Das Ende der Ara Adenauer : GroBe Koalition und AuBerparlamentari- sche Opposition // Informationen zur politischen Bildung : bpb. - 1998. - Nr. 258. - S. 3-20.
8) Demokratisierung durch Entnazifiziemng und Erziehung // Informationen zur politischen Bildung : bpb -2005. -Nr.259. S. 29-37.
9) Fichter Tilman. Kleine Geschichte des SDS : der der Sozialistische Deutsche Studentenbund von Helmut Schmidt bis Rudi Dutschke / Tilman Fichter. - Essen : Klartext-Verlag, 2007. - 255 S.
10) Frei Norbert. Vergangenheitspolitik: Die Anfange der Bundesre- publik und die NS-Vergangenheit / Norbert. - Munchen : С. H. Beck, 2012. -468 S.
11) Geppert Dominik. Die Ara Adenauer: 1949-1963 / Dominik Gep- pert. - Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 2003. - 151 S.
12) Grebing Helga. Die Nachkriegsentwicklung in Westdeutschland : 1945-1949 / Helga Grebing; Peter Pozorski; Rainer Schulze. - Stuttgart: Metzler, 1980. - 111 S.
13) Gortemaker Manfred. Die Akte Rosenburg: das Bundesministerium der Justiz und die NS-Zeit / Manfred Gortemaker. - Munchen :
С. H. Beck, 2016.-588 S.
14) Gortemaker Manfred. Kleine Geschichte der Bundesrepublik Deutschland / Manfred Gortemaker. - Bonn : Bundeszentrale fur Politi- sche Bildung, 2004. - 413 S.
15) Hollstein Walter. Der Untergrund : Zur Soziologie jugendlicher Protestbewegungen / Walter Hollstein. - Neuwied : Luchterhand, 1969, - 180 S.
16) Jung Dat Sung. Der Kampf gegen das Presse-Imperium: Die Anti- Springer-Kampagne der 68er-Bewegung / Dat Sung Jung. - Bielefeld : transcript - Verlag, 2016.-376S.
17) Kailitz Susanne. Von den Worten zu den Waffen? Frankfurter Schule, Studentenbewegung, RAF und die Gewaltfrage / Susanne Kailitz. - Wiesbaden : VS, Verlag Fur Sozialwissenschaft, 2007. - 246 S.
18) Курлански Марк. 1968: Год, который потряс мир / Марк Кур- лански. - Владимир : ВКТ, 2008. - 541 с.
19) Lindner Werner. Jugendprotest seit den funfziger Jahren: Dissens und kultureller Eigensinn / Wemer Lindner. - Opladen : Leske und Bud- rich, 1966.-480 S.
20) Nikles Bruno W. Jugendpolitik in der Bundesrepublik Deutschland : Entwicklung, Merkmale, Orientierungen / Bruno W. Nikles. - Opladen : Leske und budrich, 1976. - 244 S.
21) Politische Entscheidungen und Einstellungen // Informationen zur politischen Bildung: bpb. -2012. - Nr. 256. - S. 10-21.
22) Sarkowicz Hans. Sie pragten Deutschland : eine Geschichte der Bundesrepublik in politischen Portraits / Hans Sarkowicz. - Munchen : Beck, 1999. -318 S.
23) Schollgen Gregor. Angst vor der Macht : Die Deutschen und ihre Aussenpolitik / Gregor Schollgen. - Berlin : Ullstein, 1993. - 188 S.
24) Schops Joachim. Die Spiegel-Affare des Franz Josef StrauB / Joachim Schops. - Reinbeck bei Hamburg : Rowohlt-Taschenbuch- Verlag, 1983.-223 S.
25) Stangel Matthias. Die Neue Linke und die nationale Frage: deutsch- landpolitische Konzeptionen und Tendenzen in der AuBerparlamentari- schen Opposition (APO) / Matthias Stangel. - Baden-Baden : Nomos,
2013. -638 S.
26) Wasmund Klaus. Leitbilder und Aktionsformen Jugendlicher nach dem Zweiten Weltkrieg in Deutschland bis zu den 60er Jahren : Jugend- protest und Generationenkonflikt in Europa im 20. Jahrhundert / Klaus Wasmund : Hrsg. Dieter Dowe. Dusseldorf : Verlag Neue Gesellschaft GmbH, 1986.
27) Wemer Michael. Die Ohne-mich-Bewegung : die bundesdeutsche Friedensbewegung im deutsch-deutschen Kalten Krieg (1949 - 1955) / Michael Werner. - Munster : MV-Wissenschaft, 2006, - 742 S.
28) Winkler Hans Joachim. Das Establishment antwortet der APO: eine Dokumentation / Hans Joachim Winkler ; hrsg. von Hans-Joachim Winkler. In Zsarb. mit Helmut Bilstein. - Opladen : Leske, 1968. - 178 S.
Электронные ресурсы.
1) Акиншина Инна Брониславовна. Модель студенческого самоуправ
ления в системе высшего образования Еермании // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Еуманитарные и социальные науки. 2010. - №5. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/v/model-studencheskogo-samoupravleniya- v-sisteme-vysshego-obrazovaniya-germanii, (дата обращения: 15.05.2018) .
2) Амиантова Ирина Сергеевна, Пашенская Регина Александровна.
«Большая коалиция» в ФРЕ как антикризисный инструмент и ее влияние на стабильность политического процесса // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2011. - №1. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/bolshaya-koalitsiya-v-frg-kak- antikrizisnyy-instrument-i-ee-vliyanie-na-stabilnost-politicheskogo- protsessa (дата обращения: 15.05.2018).
3) Klaus Liedtke. «Der Spiegel war das Gewissen der Nation». - Режим доступа: http://www.spiegel-affaere.de/pressefreiheit/klaus-liedtke-der-
spiegel-war-das-gewissen-der-nationA свободный (дата обращения
21.04.18) .
4) Herr Theodor. Jugendprotest und Familie : Die autoritare Krise der Fami- lie. - Режим доступа: https://www.uni-
muenster.de/Eioumals/index.php/icsw/article/viewFile/629/598. свободный (18.04.18).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ