Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление ценовой политикой организации

Работа №29281

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
582
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Теоретические и методические основы ценовой политики предприятия 6
1.1 Содержание основных понятий ценообразования 6
1.2 Методические подходы формирования ценовой политики предприятия . 15
1.3 Особенности формирования ценовой политики предприятия на
современном этапе развития экономики 24
2. Анализ эффективности ценовой политики организации ООО ЦЕНТР РТИ 33
2.1 Анализ развития деятельности в сфере резинотехнических изделий
и общая характеристика ООО ЦЕНТР РТИ 33
2.2 Анализ системы управления ООО ЦЕНТР РТИ 49
2.3 Исследование проблем ценообразования ООО ЦЕНТР РТИ 60
3. Пути повышения эффективности ценовой политики организации 66
Анализ цен конкурентов и разработка предложений для ООО ЦЕНТР РТИ 66
3.2 Расчет оптимальных цен на товары ООО ©Центр РТИ» 71
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию ценовой политики в
ООО ЦЕНТР РТИ 78
Заключение 86
Список использованных источников Приложения


В современном обществе экономика носит рыночный характер . После того как наша страна перешла к рыночным отношениям, формирование ценовой политики предприятия становиться во главе всей деятельности , так как от этого зависит успешное функционирование любой организации .
Возрастает конкуренция, следовательно , предприятия-изготовители и посредники вынуждены идти на большие уступки потребителям с помощью ценовой политики . Но не только поэтому ценовая политика играет немало важную роль ведь эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и конкуренции . Из-за этого многие предприятия обращают свои силы к развитию продуктивной ценовой политики что способно результативно оказать содействие на конкурентоспособность Не зря одним из важных механизмов рынка является конкуренция между предприятиями так как она стимулирует развивает деятельность производителей . Конкуренция является своеобразным контролем Происходит своеобразная борьба за потребителя она в дальнейшем приводит к снижению цен уменьшению издержек производства улучшению качества продукции усилению научно-технического прогресса Но это только одна сторона медали Не редко конкуренция обостряет противоречия экономических интересов производителей происходит рост непроизводственных издержек а это в свою очередь побуждает создание монополий . Следовательно , конкуренцию следует контролировать , вмешиваться в данный процесс государству, а если этого не будет, происходит, данный процесс будет нести разрушительную силу для экономики.
В рыночной экономике цена и ценообразование, являются ключевыми элементами Внутри предприятия ценообразование является главной составляющей хозяйственной деятельности способом обеспечения эффективного хозяйствования Под ценовой политикой понимается общий принцип в котором предприятие будет следовать в сфере определения цены на свои товары и услуги
Ценовая политика организации, ценовые стратегия и тактика - это комплекс подходов , принципов и методов формирования и установления цен на производимые товары (услуги) . Ценовую стратегию чаще понимают , как определенные действия на долгосрочную перспективу, которые направлены на планирование цен на продукцию , услугу . Цель ее - получение спланированной прибыли от реализации продукции и услуг, и гарантия конкурентоспособности выпущенной продукции и оказанных услуг в соответствии целям и задачам общей стратегии организации . Но многие компании имеют цели ценообразования , которые свойственны только им , и лишь 1 /4 из данных предприятий обладают сформулированной стратегией , в которой уже вложено четкое обоснование формирования цены.
Сложной экономической категорией является цена. Существует множество определений категории ©цена» , но все же есть одно , которое удовлетворяет все её виды . Денежное выражение стоимости товара, т . е. количество денежных единиц которая характеризует стоимость - это и есть цена, с точки зрения экономической теории . В рыночной экономике основную роль играет цена
Каждый предприниматель, любая организация самостоятельно устанавливает цену за свои товар и услуги В научной литературе существует два основных подхода к рыночному ценообразованию установление индивидуальных цен либо единых цен В первом случае ценообразование происходит посредствам договоренности между покупателем и продавцом данный подход обеспечивает полную согласованность и учитывает интересы сторон Второй подход характеризуется тем что все покупатели приобретают и получают товар или услугу по одинаковой цене Для современного рынка более всего характерен первый подход : установление индивидуальных цен.
Данная тема актуальна потому как только конкурентоспособная организация может эффективно функционировать в рыночной экономике . А цена и ценообразование являются главными элементами конкурентоспособности организации . От установления правильной цены и выбора ценообразования зависит дальнейшая деятельность и развитие организации.
Классики мировой экономической мысли : Мальтуса Т.Р. , Маркса К. , Милля Д. , Риккардо Д. , Смита А. , Сэя Ж.Б. и другие, теория рыночного ценообразования получила дальнейшее развитие в исследованиях ученых XX вв . : Бэм-Баверка, Веблена Т. , Вальраса Л. , Кларка Д .Б. , Кэйнса Д. М . , Маршалла А. , Хайека Ф. , Чемберлена Э . , Шумпетера Й. Механизм современного рыночного ценообразования был тщательно исследован учеными : Митчелом А. , Парето В. , Портером М. , Самуэльсоном П. , Фридменом М . , Хиксом Д .
В работах современных отечественных ученых закладывались основы российской системы рыночного конкурентного ценообразования , среди которых Кантарович В. С. , Слепов В. Н Дорошев В. И., Немчинов В. С. , Липсиц И. В . , Новожилов. С. , Есипов В. Е.
Целью данной работы является изучение особенностей управления ценовой политикой организации .
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи :
1) изучить теоретические и методические основы ценовой политики предприятия;
2) проанализировать эффективность ценовой политики организации ООО ЦЕНТР РТИ
3) предложить пути повышения эффективности ценовой политики организации .
Теоретическую и методическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных авторов, в которых раскрываются сущность и особенности управления ценовой политикой организаций .
Методы исследования включают принципы индукции и дедукции позволяющие выявить основные характеристики явлений и процессов и их взаимосвязи определить тенденции их становления и развития в рамках глобальной внешней среды Исследование базируется на использовании теории экономического анализа общенаучных методов познания социальной диагностики (анкетирование , интервьюирование), метода экспертных оценок, сравнительный метод, монографический метод , методов социально-экономического анализа.
Обоснованность теоретических результатов, выводов и предложений, представленных в работе, определяется корректным применением методов и приемов экономического анализа сопоставимого и логического анализа статистической обработки данных методов выборочного социологического исследования анкетирования и интервьюирования а также метода экспертных оценок
В качестве информационной базы в работе использовались законодательные и нормативные акты Российской Федерации, внутренние данные ООО ЦЕНТР РТИ.
Рукопись объемом 9 7 страниц машинописного текста содержит введение , три главы заключение библиографический список и приложения
Во введении раскрывается актуальность темы формулируются цель и задачи определяется объект предмет и методологическая основа исследования определяется научная новизна и практическая значимость работы
В первой главе раскрываются теоретические и методические основы ценовой политики предприятия
Во второй главе проведено исследование эффективности ценовой политики организации ООО ЦЕНТР РТИ
В третьей главе разработаны пути повышения эффективности ценовой политики организации
В заключении приводятся основные результаты исследования обозначаются перспективы дальнейшего развития темы исследования
Основные теоретические и практические результаты работы приняты к апробации в ООО ЦЕНТР РТИ


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рыночных условиях процесс ценообразование затруднен , и зависит от многих факторов . Ценообразование выступает одним из важных компонентов маркетинга, которые влияют на продажную деятельность, так как уровень и соответствие цен продукции напрямую влияют на объемы производства и продаж . Цены состоят во взаимосвязи со всеми составляющими маркетинга и работы предприятия в целом .
В ходе выполнения работы были изучены теоретические аспекты ценообразования, анализ существующей ценовой политики предприятия, и на основе проведенных исследований были предложены методы и варианты совершенствования ценовой политики компании ООО ©Центр РТИ». Таким образом , задачи работы выполнены , и , следовательно , цель работы полностью достигнута.
В исследуемой организации можно усовершенствовать ценовую политику - нужен переход от затратного метода ценообразования к рыночному с ориентацией на цены конкурентов В процессе анализа компаний конкурентов было установлено что на рынке резинотехнических изделий сформировалась цена ниже цены установленной в ООО ©Центр РТИ». В целях максимизации прибыли нужно уменьшить стоимость до уровня конкурентов а также разработать гибкую систему скидок для организации более благоприятных условий для своих клиентов
Такой переход благоприятно повлияет на деятельность предприятия - увеличатся объемы производства тем самым снижая себестоимость и увеличивая прибыль
Ценовая политика ООО ©Центр РТИ» является составной стратегии рыночного поведения предприятия формируется в неразрывной связи с маркетинговой деятельностью и тесно связана с его коммерческими целями Она фактически отражает модель поведения ООО ©Центр РТИ» в сфере ценообразования и предусматривает выбор принципов правил и методов принятия ценовых решений в соответствии с поставленными целями .
Ценовая политика ООО ©Центр РТИ» должна базироваться прежде всего на ценности товара для потребителя , а установленная цена сигнализировать о качестве продукции и ее преимущества над аналогичными товарами конкурентов
Основным фактором ценообразования ООО ©Центр РТИ» в условиях конкурентного рынка выступает именно покупательское восприятие товара потребителями что и обусловливает характер и содержание ценовых решений на предприятии
Это требует пересмотра существующих методик ценообразования и постепенного перехода от затратного подхода к ориентированного на потребности клиентов при котором цена формируется на основе восприятия потребителями ценности товара . Прибыль ООО ©Центр РТИ» находится в прямой зависимости от возможностей предприятия снизить собственные операционные расходы и повысить эффективность использования имеющихся ресурсов
Установлением цены с ориентацией на конкурентную цену на ООО ©Центр РТИ» занимается финансовый отдел который во взаимодействии с отелом маркетинга изучает рынок и анализирует ценовую политику конкурентов
Руководитель отдела продаж ООО ©Центр РТИ» несет ответственность за установление скидок
ООО ©Центр РТИ» можно внести предложения изменения метода ценообразования применения гибкой системы скидок
Такие изменения приведут к увеличению объемов производства, а следовательно к увеличению прибыли что оказывает большое влияние на деятельность предприятия



1. Конституция Российской Федерации : офиц . текст . - М . : Маркетинг, 200 1 .- 3 9 с .
Стандарты
2. ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации , библиотечному и издательскому делу. Издания . Международный стандартный книжный номер . Использование и издательское оформление . - М . : Стандартанформ ,2007. - 5 с .
Книги , монографии
3. Баздникин А. С Цены и ценообразование ; Юрайт - Москва, 20 1 2. - 384 с.
4. Баздникин А . С. Цены и ценообразование ; Юрайт , Высшее образование - Москва, 20 1 6. - 384 с.
5. Борисова О . В . Ценообразование в коммерческой деятельности ; Академия
- Москва, 20 1 2. - 176 с.
6. Газман В . Д . Ценообразование лизинга ; ГУ ВШЭ - Москва , 2010. - 544 с.
7. Герасименко В . В . Ценообразование ; Инфра-М, - 2011. - 422 с.
Герасимов Б И Воронкова О В Цены и ценообразование Форум - Москва - 208 с.
8. Горина Г . А . Ценообразование ; Юнити-Дана - Москва, 20 1 5 . - 128 с.
9. Грищенко И. И. , Кожухова Г. Н. , Кузьменко В. Л. , Тишковская Т. М. Маркетинг и ценообразование . Практикум ; Издательство Гревцова - Москва, 20 1 3. - 176 с.
10. Гумба X. М. , Ермолаев Е. Е. , Уварова С. С. Ценообразование и сметное
дело в строительстве Юрайт - Москва - 432 с.
11. Емельянова, Т. В. Ценообразование в организации : практикум / Т . В . Емельянов - М Кнорус - с
12. Емельянова Т. В . , Бабушкина Е. П. , Приходько В . В . , Скорик Н. Я., Тишковская Т. М. Ценообразование в организации . Практикум; Вышэйшая школа - Москва, 20 1 1 . - 336 с.
13. Есипов , В . Е . Цены и ценообразование ; СПб : Питер ; Издание 5 -е - Москва, 2016. - 480 с.
14. Жудро , М . К. Маркетинг и ценообразование : учеб . - метод . пособие / М . К . Жудро , Т . Е . Зорина . - Минск : БЕЭУ , 20 1 6. - 1 34 с .
15. Ильин В . Н . , Плотников А . Н . Сметное ценообразование в строительстве ; Феникс - Москва, 20 1 1 . - 320 с.
16. Колесников А В Ценообразование Учеб пос - Издание -е исправленное тэ дополненное А В Колесников - К Центр учебной литературы
17. Липсиц И . В . Ценообразование ; Юрайт - Москва, 20 1 4. - 376 с.
18. Липсиц , И . В . Ценообразование : учебник и практикум для академического бакалавриата И В Липсиц - 4-е изд испр и доп - М Издательство Юрайт, 2016. - 368 с . -
19. Липсиц, И . Ценообразование : учебник / И. Липсиц . - 4-е изд. - М . : Изд-во Юрайт - с
20. Маренков, Н . Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. - М.: Экономиста , 2 0 1 4 . - 1 5 1 с .
21. Маркетинг и ценообразование : практикум / сост . : Е . Кожухова, И. Ерищенко , Т . Тишковская , В . Кузьменко . - Минск : Изд-во Еревцова , 2 0 1 3.
22. Маховикова Е. А. , Желтякова И. А. , Пузыня Н. Ю . Цены и ценообразование; Книга по Требованию - Москва, 20 1 7. - 176 с.
23. Некрашевич С . И. Маркетинг и ценообразование : курс лекций / С . И. Некрашевич , З . А . Тоболич , С . И . Артеменко . - Еорки : БЕСХА, 2 0 1 4 . - 145 с
24.Основы маркетинга. Краткий курс . Пер .с англ. / Котлер Филип . - М. : Издательский дом ©Вильямс», 2012. - 656с .
25. Пунин , Е. Н. ; Рычков , С. Б. Ценообразование и рынок . Перевод с английского ; М . : Прогресс - Москва, 2016. - 320 с.
26. Рынок ценных бумаг : учебно - практическое пособие / О .А. Мошкина . - Бузулук : БГТИ, 20 1 3 . - 1 36с .
27. Салимжанов И . К . Ценообразование ; КноРус - Москва, 2008. - 304 с.
28. Салимжанов И . Ценообразование : учебник / И . Салимжанов . - 2-е изд . -
М Изд-во Кнорус - с
29. Салимжанов , И. К. Ценообразование и налогообложение ; М . : Велби - Москва, 2015. - 424 с.
30. Соснаускене О. И. , Шармин Д. В. , Шерстнева Г. С. Ценообразование в розничной торговле ; Дашков и Ко - Москва, 20 1 1 . - 272 с.
31. Уткин , Э . А . Цены . Ценообразование . Ценовая политика : учебник / Э . А . Уткин . - М . : ЭКМОС , 20 1 3 . - 432 с .
32. Цацулин, А.Н. Ценообразование в маркетинге / А.Н. Цацулин . - М. : Филин , 20 1 3 . - 1 23 с .
33. Ценообразование / под ред . Г . А . Тактарова . - М . : Дека , 20 1 4. - 23 с .
34. Ценообразование в рыночной системе : учебное пособие /
Н . С . Мациевский . - Томск : издательство томского политехнического университета - с
35. Ценообразование : учебник и практикум / под ред . Г . А . Маховиковой . - 6-е изд . , перераб . и доп . - М . : Изд-во Юрайт , 20 1 4. - 463 с .
36. Ценообразование: учебное пособие / Д.А. Шевчук. - М. : ГроссМедиа: РОСБУХ, 20 1 3 . - 240с .
37. Ценообразование : учебное пособие / под ред . проф . В .А. Слепова. - М .: Магистр : ИНФРА-М, 20 1 5 . - 1 44с .
38. Ценообразование: учебно-практическое пособие для
бакалавров/И. В .Липсиц . - М . : Издательство Юрайт, 20 1 2. - 399с .
39. Цены и ценообразование / под ред . В . Е . Есипова . - СПб . : Питер , 2 0 1 4 . - 45 с
40. Цены и ценообразование : Учебник для вузов . 5—е изд . / Под ред . В . Е . Есипова - СПб . : Питер , 20 1 4. - 480с .
41. Шамахов В .А. , Богданова Е. Л. , Никитина Е. В. Внешнеторговое
ценообразование ; Техническая книга - Москва, 2015. - 320 с.
42. Шкварчук Л .А . Ценообразование : Учебник/ Л .А . Шквзрчук . - К . : Кондор , 2016. - 460 с .
43. Шуляк П . Н . Ценообразование ; Дашков и Ко - Москва, 20 1 7. - 196 с.
44. Экономика предприятия : учебник . Практикум . 6-е изд . , перераб . и доп . / Ерибов В . Д. , Ерузинов В . П. - М . : КУРС : ИНФРА-М, 20 1 5 . - 448с .
45.Экономика предприятия : учебное пособие / В .А. Быстров , Н .И.Новиков . - Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2 0 1 3 . - 372с .
46. Экономические основы предпринимательства учебное пособие
Н . С . Мациевский . - Томск : Издательство политехнического университета ,2013. - 136с
Печатная периодика
47. Андрейчук В . Е . Цена как инструмент анализа , оценки и прогноза экономических и производственных параметров развития предприятия / В . Е Андрийчук // Экономика АПК . - 2012. - №3 . - С 65 -70.
48. Булычева Т. В. , Еудожникова Е. В. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ В РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕО РЕФОРМИРОВАНИЯ // Фундаментальные исследования . - 2014. - № 5 -6. - С . 1 284-1288
49. Еладких Д . Доминирующие методы ценообразования Д . Еладких // Бизнес
- информ . - 1993. - № 1 .
50. Порошина, Н . Новые аспекты ценообразования / Н. Порошина // Маркетинг . - 2016. - №6. - 50-5 5 с .
51. Теоретико-методологические основы ценообразования // Экономика АПК .
- 2013. -№ 1 . - С . 3 -10.
Электронные ресурсы
52. Конкуренция и монополия. Демонополизация экономики России. [Электронный ресурс] // Режим доступа : http : //2 dip . 8и/конспекты/29346/
53. Метод ценообразования [Электронный ресурс] - URL: http://rudiplom.ru/lectures/ceny-i-cenoobrazovanie/1859.html
54.Основные факторы и методы ценообразования [Электронный ресурс] - URL: http: //www. bibliofond.ru/view. aspx?id=705827
55. Политика ценообразования на предприятии [Электронный ресурс] - URL: http://www.vevivi.ru/best/Politika-tsenoobrazovaniva-na-predprivatii-ref11130
0. html
56. Трифонов , В . А . Методика расчета дифференцированных цен повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] / В . А. Трифонов , М . А . Ковалева ; под ред . Д . А . Чинахова . - 2 О 1 4 . Режим доступа : http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2014/C30/V2/036.pdf
57. Ценовая политика предприятия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://menegmf.ru/otvety-na-voprosy-dolgosrochnaya-fmansovaya-politika/52- cenovaya-politika-predpriyatiya.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ