Правонарушение и юридическая ответственность в сфере образования
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 ПРАВОНАРУШЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ 7
1.2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ,
ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ 19
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.2 АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ РЕГУЛИРУЮЩИХ СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ 29
2.3 ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 32
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 39
3.1 ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.... 39
3.2 УСТАНОВЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ... 74
ГЛАВА 1. ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 ПРАВОНАРУШЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ 7
1.2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ,
ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ 19
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.2 АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ РЕГУЛИРУЮЩИХ СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ 29
2.3 ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 32
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 39
3.1 ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.... 39
3.2 УСТАНОВЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ... 74
Обоснованность выбора данной проблематики в качестве темы для исследования заключается в том, что на сегодняшний день вопросы образования и образовательной сферы, нарушения законодательства в образовательной сфере и проблема юридической ответственности являются одними из приоритетных в обществе и государстве.
Актуальность темы заключается в том, что в законодательстве Российской Федерации об образовании содержатся правовые нормы, закрепляющие права граждан в сфере образования, в том числе права обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, а также законодательные положения, устанавливающие обязанность органов государственной власти и образовательных учреждений исполнять требования установленные законодательством об образовании, но данные нормы не всегда подкрепляются санкциями за их нарушение или невыполнение. В большинстве своем, в законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, устанавливающие ответственность за неисполнение законодательства об образовании. Это обстоятельство затрудняет предотвращение и ликвидацию нарушений законодательства об образовании, препятствует эффективному осуществлению государственных функций по контролю и надзору в сфере образования.
Цели исследования: самостоятельное исследование по теме "Правонарушения и юридическая ответственность в сфере образования"; на основании исследования внести целесообразные предложения по проблемному вопросу, по выявлению и устранению пробелов в законодательстве, противоречий в нормативных актах по вопросам правонарушений и юридической ответственности в сфере образования: исследование такого института как образовательная правовая ответственность.
Задачи исследования: определить понятие и признаки правонарушения и юридической ответственности; проанализировать нормативные акты регулирующих исследуемую сферу; проанализировать и выявить пробелы в законодательстве, по проблемам юридической ответственности в сфере образования; определить и проанализировать виды правонарушений имеющих место в области образования; выявить основания юридической ответственности; определить то каким образом реализуется юридическая ответственность в случае нарушения законодательства в сфере образования; проанализировать состояние системы профилактики и пресечения правонарушений; рассмотреть вопрос о путях, средствах и предпосылках борьбы с правонарушениями, обеспечения юридической ответственности; раскрыть основания юридической ответственности за неисполнение и нарушение правовых норм; четко определить и обосновать свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, в частности о соотношении понятий ретроспективной и позитивной ответственности.
Высокая социальная значимость образования, многоаспектный, многопрофильный характер, взаимосвязь автономии образовательных организаций и педагогических работников с необходимостью неуклонного исполнения педагогической дисциплины образовательного процесса определяют своеобразие правоотношений, прежде всего педагогических (образовательных), в области образования, что накладывает и свой отпечаток на правовую ответственность субъектов соответствующих правоотношений. В то же время слабая проработанность вопросов правовой регламентации юридической ответственности в сфере образования совместно с недооценкой ее как одного из средств, способов правовой защиты, весьма скудный характер исследований в этом направлении вызывают настоятельную необходимость и определяют актуальность проведения научных исследований содержания, характера, видов, оснований санкций правовой ответственности в области образования. В этой связи важным представляется сущностное, концептуальное уяснение самого феномена юридической ответственности и, в частности, его проявления в области образования, разработка соответствующих правовых моделей, учитывающих как действующие правовые реалии, так и социальные потребности и интересы. Одновременно требуется сформулировать практические предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего меры юридической ответственности участников общественных отношений в системе образования.
В качестве объекта исследования выступают правонарушение, юридическая ответственность и система профилактики и пресечения правонарушений, восстановления нарушенного права в сфере образования.
Предмет исследования - сравнительное изучение состояния, структуры и динамики правонарушений и юридической ответственности; исследование системы правонарушения под углом соотношения с юридической ответственностью, выявление тесной взаимосвязи исследуемых правовых явлений; разработка на основе системного анализа мер профилактики правонарушений в сфере образования, а также исследование юридической ответственности как эффективного средства предупреждения и пресечения правонарушений, восстановления нарушенного права.
Методология исследования. При написании работы были использованы как общенаучные, так и частно-научные методы познания. На основе диалектико-материалистического метода исследование велось с позиций связи теории и практики. Структурно-функциональный анализ позволил объяснить исследуемые правовые явления с помощью раскрытия их функций, показа той объективной роли, которую эти факты (правонарушение и юридическая ответственность) играют в общественной жизни, как они взаимодействуют друг с другом и с обществом в целом. Сравнительно-правовой метод использовался для сопоставления норм, определяющих правонарушение и устанавливающих юридическую ответственность за его совершение в сфере образования. Были использованы так же методы сравнительного правоведения, моделирования, прогнозирования применительно к правонарушению и юридической ответственности, а также к деятельности субъектов профилактики правонарушений, перспективам развития ее нормативно-правовой базы.
В качестве теоретической основы исследования подвергнуты анализу труды Марченко М.И., Носкова С.А., Лазарева В.В., Денисова Ю.А., С.С. Алексеева, В.К. Бабаева, М.Л. Байтина, В.М. Сырых, П.П. Баранова, Н.А. Беляева, А.Л. Бойцова, Я.М. Брайнина, С.Л. Братуся, В.Л. Бурлакова, ИА Возгрина.
Структура работы. В первой главе работы, состоящей из двух параграфов - "Правонарушение: понятие, сущность, виды" и "Юридическая ответственность: понятие, сущность, принципы и виды", приведен анализ понятий правонарушения и юридической ответственности, их сущности принципов и видов. Во второй главе, состоящей из трех параграфов - "Общая характеристика существующего правового регулирования правонарушений в сфере образования", "Анализ нормативных актов регулирующих юридическую ответственность в сфере образования" и "Виды правонарушений в сфере образования", приведен анализ законодательства регулирующего сферу образования, также анализ особенностей и видов правонарушений имеющих место в сфере образования, совершаемые как учащимися, педагогическими работниками администрацией образовательного учреждения и т.д. В третьей главе работы, состоящей из двух параграфов - "Юридическая ответственность в сфере образования" и "Установление ответственности за нарушение законодательства в области образования", рассматриваются проблемы и особенности применения юридической ответственности за правонарушения в исследуемой сфере, то каким образом и какими актами устанавливается юридическая ответственность за конкретные правонарушения в сфере образования.
Актуальность темы заключается в том, что в законодательстве Российской Федерации об образовании содержатся правовые нормы, закрепляющие права граждан в сфере образования, в том числе права обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, а также законодательные положения, устанавливающие обязанность органов государственной власти и образовательных учреждений исполнять требования установленные законодательством об образовании, но данные нормы не всегда подкрепляются санкциями за их нарушение или невыполнение. В большинстве своем, в законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, устанавливающие ответственность за неисполнение законодательства об образовании. Это обстоятельство затрудняет предотвращение и ликвидацию нарушений законодательства об образовании, препятствует эффективному осуществлению государственных функций по контролю и надзору в сфере образования.
Цели исследования: самостоятельное исследование по теме "Правонарушения и юридическая ответственность в сфере образования"; на основании исследования внести целесообразные предложения по проблемному вопросу, по выявлению и устранению пробелов в законодательстве, противоречий в нормативных актах по вопросам правонарушений и юридической ответственности в сфере образования: исследование такого института как образовательная правовая ответственность.
Задачи исследования: определить понятие и признаки правонарушения и юридической ответственности; проанализировать нормативные акты регулирующих исследуемую сферу; проанализировать и выявить пробелы в законодательстве, по проблемам юридической ответственности в сфере образования; определить и проанализировать виды правонарушений имеющих место в области образования; выявить основания юридической ответственности; определить то каким образом реализуется юридическая ответственность в случае нарушения законодательства в сфере образования; проанализировать состояние системы профилактики и пресечения правонарушений; рассмотреть вопрос о путях, средствах и предпосылках борьбы с правонарушениями, обеспечения юридической ответственности; раскрыть основания юридической ответственности за неисполнение и нарушение правовых норм; четко определить и обосновать свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, в частности о соотношении понятий ретроспективной и позитивной ответственности.
Высокая социальная значимость образования, многоаспектный, многопрофильный характер, взаимосвязь автономии образовательных организаций и педагогических работников с необходимостью неуклонного исполнения педагогической дисциплины образовательного процесса определяют своеобразие правоотношений, прежде всего педагогических (образовательных), в области образования, что накладывает и свой отпечаток на правовую ответственность субъектов соответствующих правоотношений. В то же время слабая проработанность вопросов правовой регламентации юридической ответственности в сфере образования совместно с недооценкой ее как одного из средств, способов правовой защиты, весьма скудный характер исследований в этом направлении вызывают настоятельную необходимость и определяют актуальность проведения научных исследований содержания, характера, видов, оснований санкций правовой ответственности в области образования. В этой связи важным представляется сущностное, концептуальное уяснение самого феномена юридической ответственности и, в частности, его проявления в области образования, разработка соответствующих правовых моделей, учитывающих как действующие правовые реалии, так и социальные потребности и интересы. Одновременно требуется сформулировать практические предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего меры юридической ответственности участников общественных отношений в системе образования.
В качестве объекта исследования выступают правонарушение, юридическая ответственность и система профилактики и пресечения правонарушений, восстановления нарушенного права в сфере образования.
Предмет исследования - сравнительное изучение состояния, структуры и динамики правонарушений и юридической ответственности; исследование системы правонарушения под углом соотношения с юридической ответственностью, выявление тесной взаимосвязи исследуемых правовых явлений; разработка на основе системного анализа мер профилактики правонарушений в сфере образования, а также исследование юридической ответственности как эффективного средства предупреждения и пресечения правонарушений, восстановления нарушенного права.
Методология исследования. При написании работы были использованы как общенаучные, так и частно-научные методы познания. На основе диалектико-материалистического метода исследование велось с позиций связи теории и практики. Структурно-функциональный анализ позволил объяснить исследуемые правовые явления с помощью раскрытия их функций, показа той объективной роли, которую эти факты (правонарушение и юридическая ответственность) играют в общественной жизни, как они взаимодействуют друг с другом и с обществом в целом. Сравнительно-правовой метод использовался для сопоставления норм, определяющих правонарушение и устанавливающих юридическую ответственность за его совершение в сфере образования. Были использованы так же методы сравнительного правоведения, моделирования, прогнозирования применительно к правонарушению и юридической ответственности, а также к деятельности субъектов профилактики правонарушений, перспективам развития ее нормативно-правовой базы.
В качестве теоретической основы исследования подвергнуты анализу труды Марченко М.И., Носкова С.А., Лазарева В.В., Денисова Ю.А., С.С. Алексеева, В.К. Бабаева, М.Л. Байтина, В.М. Сырых, П.П. Баранова, Н.А. Беляева, А.Л. Бойцова, Я.М. Брайнина, С.Л. Братуся, В.Л. Бурлакова, ИА Возгрина.
Структура работы. В первой главе работы, состоящей из двух параграфов - "Правонарушение: понятие, сущность, виды" и "Юридическая ответственность: понятие, сущность, принципы и виды", приведен анализ понятий правонарушения и юридической ответственности, их сущности принципов и видов. Во второй главе, состоящей из трех параграфов - "Общая характеристика существующего правового регулирования правонарушений в сфере образования", "Анализ нормативных актов регулирующих юридическую ответственность в сфере образования" и "Виды правонарушений в сфере образования", приведен анализ законодательства регулирующего сферу образования, также анализ особенностей и видов правонарушений имеющих место в сфере образования, совершаемые как учащимися, педагогическими работниками администрацией образовательного учреждения и т.д. В третьей главе работы, состоящей из двух параграфов - "Юридическая ответственность в сфере образования" и "Установление ответственности за нарушение законодательства в области образования", рассматриваются проблемы и особенности применения юридической ответственности за правонарушения в исследуемой сфере, то каким образом и какими актами устанавливается юридическая ответственность за конкретные правонарушения в сфере образования.
В результате исследования по теме были проанализированы понятия правонарушения и юридической ответственности, их сущность, признаки, принципы и виды. Исходя из анализа понятий, можно сказать о том, что существует множество различных определений правонарушения и юридической ответственности, но все они в общем, сводятся к тому, что правонарушение в любой сфере человеческой жизнедеятельности, в том числе и в сфере образования, представляет собой виновное, противоправное, наносящее вред обществу деяние лица или лиц, влекущее за собой юридическую ответственность. Эти два понятия неразрывно связаны, так как основанием юридической ответственности является правонарушение.
Нормы юридической ответственности общеобязательны. Однако общеобязательность норм юридической ответственности проявляется не столько в обязанности правонарушителя подвергнуться мерам государственного принуждения, сколько в обязанности всех субъектов правоотношений соблюдать правило поведения, изложенное в норме права, и действовать правомерно. Норма юридической ответственности содержит двоичную информацию: а) какие действия необходимо совершить (или воздержаться от их совершения); б) какие неблагоприятные последствия наступят для правонарушителя в случае нарушения предписания, содержащегося в диспозиции правовой нормы, или какие позитивные последствия наступят при активном правомерном поведении.
Анализ законодательства, регулирующего отношения в сфере образования, приводит к выводу о сформировавшейся и устоявшейся новой самостоятельной отрасли законодательства "образовательное право", являющейся комплексной отраслью права, так как пересекается со смежными отраслями уголовным, трудовым, административным, гражданским правом.
Исследование такого понятия как образовательная правовая ответственность, позволяет сделать вывод о том, что она наступает за нарушение (в том числе неисполнение, ненадлежащее исполнение) педагогических юридических норм, регламентирующих педагогические отношения (правоотношения). Образовательная правовая ответственность проявляется в применении санкций определенного характера, обусловленных содержанием педагогических (образовательных) правоотношений. Признание самостоятельности педагогических (образовательных) правоотношений, их автономного характера как элемента механизма правового регулирования общественных отношений в сфере образования позволяет сделать достаточно обоснованный вывод и о самостоятельном характере образовательно-правовой ответственности и соответственно образовательно-правовых санкций. ОПО устанавливается, как правило, правилами и нормами самого образовательного учреждения. Лишь в отдельных случаях подобные нормы педагогического характера закрепляются в нормативных правовых актах. В данном случае ОПО имеет ограниченный и фактически локальный характер.
Выделяя и характеризуя различные виды правонарушений (уголовные, административные, гражданские, дисциплинарные, процессуальные правонарушения и нарушения норм налогового права, а также, отдельно выделяя правонарушения в сфере образования), следует сказать, что каждая из классификаций условна, поскольку между различными правонарушениями существует тесная связь и взаимообусловленность.
В исследуемой сфере существует большое количество возможных правонарушений как "общих" (например: нарушение конституционных прав человека) так и относящихся только к образовательной сфере (например: реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса) то есть в рассматриваемой, в работе, сфере большинство правонарушений затрагивают одно или несколько отраслей права.
В связи с этим, предлагается ввести в юридическую практику понятие комплексного правонарушения, которое понимается как виновное, наносящее вред обществу, государству, отдельным лицам (представляющее общественную опасность), противоречащее нормам двух и более отраслей права деяние субъекта, влекущее за собой юридическую ответственность.
В ходе исследования по теме работы и анализа законодательства, были изучены поправки, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях касающиеся нарушений закона в образовательной сфере, однако следует сказать, что данные меры по совершенствованию законодательства еще не являются исчерпывающими.
При всех принятых мерах законодатель не должен останавливаться на достигнутом, так как в процессе модернизации и развития образования, в процессе появления новых норм и правил, также будут появляться новые виды правонарушений. Выходом из этой ситуации будет являться своевременное реагирование и урегулирование законодательным путем отношений в сфере образования и законодательное установление адекватной юридической ответственности за нарушения законодательства регулирующего отношения в образовательной сфере, принятие специальных нормативных актов, охватывающих всю сферу образовательных отношений.
Нормы юридической ответственности общеобязательны. Однако общеобязательность норм юридической ответственности проявляется не столько в обязанности правонарушителя подвергнуться мерам государственного принуждения, сколько в обязанности всех субъектов правоотношений соблюдать правило поведения, изложенное в норме права, и действовать правомерно. Норма юридической ответственности содержит двоичную информацию: а) какие действия необходимо совершить (или воздержаться от их совершения); б) какие неблагоприятные последствия наступят для правонарушителя в случае нарушения предписания, содержащегося в диспозиции правовой нормы, или какие позитивные последствия наступят при активном правомерном поведении.
Анализ законодательства, регулирующего отношения в сфере образования, приводит к выводу о сформировавшейся и устоявшейся новой самостоятельной отрасли законодательства "образовательное право", являющейся комплексной отраслью права, так как пересекается со смежными отраслями уголовным, трудовым, административным, гражданским правом.
Исследование такого понятия как образовательная правовая ответственность, позволяет сделать вывод о том, что она наступает за нарушение (в том числе неисполнение, ненадлежащее исполнение) педагогических юридических норм, регламентирующих педагогические отношения (правоотношения). Образовательная правовая ответственность проявляется в применении санкций определенного характера, обусловленных содержанием педагогических (образовательных) правоотношений. Признание самостоятельности педагогических (образовательных) правоотношений, их автономного характера как элемента механизма правового регулирования общественных отношений в сфере образования позволяет сделать достаточно обоснованный вывод и о самостоятельном характере образовательно-правовой ответственности и соответственно образовательно-правовых санкций. ОПО устанавливается, как правило, правилами и нормами самого образовательного учреждения. Лишь в отдельных случаях подобные нормы педагогического характера закрепляются в нормативных правовых актах. В данном случае ОПО имеет ограниченный и фактически локальный характер.
Выделяя и характеризуя различные виды правонарушений (уголовные, административные, гражданские, дисциплинарные, процессуальные правонарушения и нарушения норм налогового права, а также, отдельно выделяя правонарушения в сфере образования), следует сказать, что каждая из классификаций условна, поскольку между различными правонарушениями существует тесная связь и взаимообусловленность.
В исследуемой сфере существует большое количество возможных правонарушений как "общих" (например: нарушение конституционных прав человека) так и относящихся только к образовательной сфере (например: реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса) то есть в рассматриваемой, в работе, сфере большинство правонарушений затрагивают одно или несколько отраслей права.
В связи с этим, предлагается ввести в юридическую практику понятие комплексного правонарушения, которое понимается как виновное, наносящее вред обществу, государству, отдельным лицам (представляющее общественную опасность), противоречащее нормам двух и более отраслей права деяние субъекта, влекущее за собой юридическую ответственность.
В ходе исследования по теме работы и анализа законодательства, были изучены поправки, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях касающиеся нарушений закона в образовательной сфере, однако следует сказать, что данные меры по совершенствованию законодательства еще не являются исчерпывающими.
При всех принятых мерах законодатель не должен останавливаться на достигнутом, так как в процессе модернизации и развития образования, в процессе появления новых норм и правил, также будут появляться новые виды правонарушений. Выходом из этой ситуации будет являться своевременное реагирование и урегулирование законодательным путем отношений в сфере образования и законодательное установление адекватной юридической ответственности за нарушения законодательства регулирующего отношения в образовательной сфере, принятие специальных нормативных актов, охватывающих всю сферу образовательных отношений.
Подобные работы
- Правонарушения и юридическая ответственность в сфере образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Система образования в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - Юридическая ответственность субъектов образовательных правоотношений при реализации права на получение среднего общего образования несовершеннолетними лицами, являющимися гражданами РФ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Гражданско-правовая ответственность в сфере образования
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020 - Конституционная обязанность по уплате налогов и сборов: понятие, содержание, проблемы обеспечения выполнения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ПУБЛИЧНОМ ПРАВЕ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Правонарушения в сфере социального обеспечения: понятие, виды и структура (Уфимский Университет Науки и Технологий)
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023



