Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговое обеспечение деятельности предприятия сферы услуг (на примере гостиницы «Марсель»)

Работа №2917

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы116стр.
Год сдачи2012
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1383
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...6
1 Маркетинг в деятельности предприятия…………………………………...…….9
1.1 Роль маркетинга в деятельности предприятия …………………………..……9
1.2 Особенности функционирования предприятий сферы услуг в России…....15
1.3 Особенности предоставления гостиничных услуг…………………... ………22
1.4 Специфика маркетингового обеспечения деятельности предприятия сферы услуг ………………………………………………………………...……………..27
2 Анализ технико-экономических показателей и маркетинговой деятельности гостиницы «Марсель»……………………………………………..……………….40
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………..………….40
2.2 Анализ основных экономических показателей гостиницы……………….…44
2.3 Анализ внутренней и внешней среды………………………………………....50
2.4 Анализ организации маркетинговой деятельности…………………………..55
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в гостинице «Марсель»………………………………………………………………60
3.1 Предложение по созданию службы маркетинга…………………………...…60
3.2 Предложение по совершенствованию рекламы………………………….......65
3.3 Предложения по созданию новых услуг……………………………………...68
3.3.1 Предложение по созданию кафе………………………………………….....68
3.3.2 Предложение по внедрению программного продукта……………………..82
4 Безопасность и экологичность проекта…………………………………………85
4.1 Описание рабочего места………………………………………………………85
4.2 Опасные и вредные факторы. Мероприятия по разработке безопасных условий труда……………………………………………………………………….87
4.3 Обеспечение пожарной безопасности………………………………………...91
Заключение………………………………………………………………………….96
Список использованных источников………………………………………….…100
Приложение А Анкета…………………………………………………………....106
Приложение В Результаты анкетирования…………………………………..….109
Приложение С Должностная инструкция маркетолога……………………...…113







Введение

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно- сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Ни для кого не является откровением, что успех поведения фирмы определяется ее интеллектуальным потенциалом. Способность создавать новые продукты и услуги, находить эффективные маркетинговые технологические решения, оперативно управлять компанией в условиях риска и неопределенности – это те составляющие деятельности, которые являются необходимыми для достижения положительных результатов в бизнесе. Работая в российских условиях, далеких от благоприятных, бизнесмен обязан заниматься маркетинговой деятельностью, чтобы быть конкурентоспособным на том или ином рынке товаров или услуг [70].
Отечественное предприятие на современном рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, факторов и элементов, которые составляют его маркетинговую среду и во многом определяют характер хозяйственной деятельности.
Целевая ориентация и комплексность маркетинга – это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг. Все вышеизложенное определяет актуальность темы.
Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в гостинице «Марсель» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
7. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности.
8. Дать краткую характеристику деятельности.
9. Провести анализ основных экономических показателей.
10. Провести анализ внутренней и внешней среды.
11. Провести анализ маркетинговой деятельности.
12. Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности.
Объектом исследования является гостиница «Марсель».
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности в гостинице «Марсель».
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятий, в частности предприятий гостиничной индустрии. Во второй главе проведен анализ основных экономических показателей и маркетинговой деятельности гостиницы. Выявлены основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности. В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в гостинице «Марсель». Рассмотрены предложения по расширению сферы услуг, по созданию отдела маркетинга на предприятии и по проведению рекламной кампании. В заключении сделаны основные выводы по результатам исследования.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности, в рамках которой осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные и оптовые торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Маркетинг включает в себя теоретическую и практическую части.
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Маркетинговая стратегия включает в себя:
- определение области деятельности предприятия;
- определение стратегических целей предприятия;
- определение положения предприятия на рынке;
- разработку стратегии конкурентной борьбы;
- разработку методов привлечения покупателей и реализации товара.
Виды маркетинговых стратегий классифицируются по следующим признакам:
- по положению предприятия на рынке и направлению его развития;
- по динамике отношений с рынком;
- по типу конкурентной борьбы.
Разработка маркетинговой стратегии предваряется сбором информации из первичных и вторичных источников с ее последующим анализом.
Маркетинговая стратегия должна включать в себя четыре направления:
- продукт;
- каналы распределения;
- цена;
- продвижение.
На практике разработка маркетинговой стратегии происходит с учетом ресурсов и возможностей конкретного предприятия. Основные инструменты – SWOT-анализ, конкурентный анализ, применение ИМК-концепции.
Маркетинговая стратегия – база деятельности предприятия, инструмент, позволяющий проводить долгосрочное планирование деятельности предприятия и эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями.
Прежде чем разрабатывать маркетинговые стратегии, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков.
На поведение покупателя оказывает влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура, и социальное положение), факторы личного порядка (реферативные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представления о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.
До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияние на покупательское поведение. Подобное внимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.
В дипломе приводятся конкретные примеры анализа рыночной ситуации, способы их проведения, даются конкретные рекомендации по поводу организации маркетинговых исследований и мер по продвижению товара на рынок.
В дипломе приводятся конкретные примеры анализа рыночной ситуации, способы их проведения, даются конкретные рекомендации по поводу организации маркетинговых исследований и мер по продвижению товара на рынок.
В дипломном проекте было проведено исследование экономических показателей и организации маркетинговой деятельности в гостинице «Марсель». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, поэтому следует уделять больше внимания собственным затратам, их структуре и оптимизации.
2. В составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги, поэтому гостинице следует рассмотреть возможности оптимизации налогов.
3. Гостинице «Марсель» необходимо проводить работу по снижению арендных платежей, расходов на транспортные услуги; по поиску сторонних организаций, работающих с меньшими комиссионными сборами за выполненные ими работы того же качества; по снижению расходов на услуги связи.
Для совершенствования маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе в дипломном проекте были предложены следующие мероприятия:
- введение маркетинговой службы как самостоятельного подразделения;
- для сохранения и укрепления позиций гостиницы на рынке услуг, повышения эффективности и конкурентоспособности ее деятельности необходимо проведение рекламной кампании;
- предложено расширить сферу деятельности предприятия путем создания кафе.
- для создания имиджа предприятия необходимо использовать современные технические средства и программные продукты.
Расчет ожидаемого экономического эффекта свидетельствует о целесообразности реализации рекомендуемых предложений на данном предприятии.



Список использованных источников и литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)
5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 22.01.2010)
6. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
7. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
8. Закон РФ от 10.06.1993 № 5154-1 (ред. от 10.01.2003) «О стандартизации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2003)
9.Абрамова Т.В., Барзыкин Ю.А., Шарафутдинов В.Н. XXI век станет веком туризма. //ЭКО – 2005
10.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 208с
11.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002
12.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
13.Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. – 352с.
14.Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2001.
15.Бушманова Н.В., Мазлова М.А., Падалкина О.Н. Туристические услуги и их роль в организации обслуживания потребителей.//Современные технологии в сервисе, туризме и управлении. Майкоп: Изд-во МГТИ, 2002.
16. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. Ростов – на – Дону: Феникс, 2001.
17.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха (пер.с немец. языка). – М.: Экономика, 2003.
18. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
19.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. и допол. – М.: Изд-во Финпресс, 2003. – 688с.
20.Дамари Р. Маркетинг. Спец. выпуск. Теория и практика маркетинга. – М.: Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. - Ростов-на-Дону, 2003
21.Джанджугазова Е. Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства, учебник / Е.Ф. Джанджугазова - М.; 2003
22.Дихтль Е., Хершген X. Практический Маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 2001. – 394с.
23.Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2003. – 207с.
24.Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса. / Г.М. Долматов – М., 2003
25.Дурович А.П. Маркетинг в туризме, уч. пос. / А.П. Дурович - Минск, 2001
26.Ефимова О. П., Ефимова Н. А. Экономика гостиниц: учебное пособие. – М.: Новое издание, 2005.
27.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – 2-е изд., перераб. и допол. – М.: Международные отношения, 2001. – 324с.
28.Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
29.Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 312с.
30.Инграм X. Гостиничный бизнес. – М.: ЮНИТИ, 2005.
31.Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новые знания,
32.Карасев А.П. Исследование методов конкурентного анализа в маркетинговой деятельности предприятия. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. № 3. – С. 25-32.
33.Квартальнов В.А. Туристический бизнес. – М.: Финансы и статистика, 2004.
34.Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов – М.: Финансы и статистика, 2000. – 144с.
35.Коротков А. «Совершенствование управления маркетингом» / Коротков А. Маркетинг, 2005
36.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. С. Жильцова, М. Жильцова, Д. Раевской. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 816с.
37.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – 656с.
38.Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. – М.: АО Финстатинформ, 2002. – 181с.
39.Лесник А.Л. Смирнова М. Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе / Лесник А.Л. Смирнова М. Н. - М., 2001
40.Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и Ресторанном бизнесе. / Лесник А.Л., Чернышев А.В. - М., 2000
41.Лопатина Н. «Маркетинговые технологии: проблем, перспективы. Лопатина Н. / Маркетинг, 2005
42.Липсиц И.В., Косов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций: Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2004. – 347с.
43.Мансуров Р.Е., «Об экономической сущности понятий управление конкурентоспособностью предприятия» и «конкурентоспособность предприятия» // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. № 2. – С. 11-16.
44.Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие для студентов / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287с.
45.Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 623с.
46.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречкова – М.: Экономистъ, 2004. – 568с.
47.Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 560с.
48.Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие для студентов / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287с.
49.Муромкина И.И. Маркетинговые опыт). – М.: ЮНИТИ, 2005. 50.Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес - школ. – М.: Норма, 2007. – 384с.
51. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2004. – 80с
52.Рогачев А.Ф., Скопина И.В. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных отношениях. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004
53.Романов В. А., Цветкова С. Н., Шевцова Т. В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2007
54.Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000. – 371с.
55.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: «Инфра-М», 2002
56.Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. / Скобин С.С. -М., 2001
57.Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. – М.: Деловая литература, 2004. – 238с.
58.Туватов В.Е. Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2006
59.Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие / Уокер Дж. Р. Пер.с англ. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
60.Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. / Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. - М.: Финансы и статистики, 2005
61.Хейч Дж., Риверс Р., Гленн Т.М. и др. Управление маркетингом: опыт и проблемы: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 204с.
62.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560с.
63.Чудновский А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: Тандем, 2003.
64.Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 2000. – 317с.
65.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: АКАЛИС, 2005. – 272с.
66.Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристических услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005
67.Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. / Яковлев Г.А. - М.: Издательство РДЛ, 2006
68.Янкевич B.C., Безрукова Н.А. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. Под ред. B.C. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002
69.Маркетинговая политика фирмы как инструмент повышения конкурентоспособности. Режим доступа: http://bobych.ru
70.Роль маркетинга в деятельности малых предприятий. № 36(433) от 07. 09. 2007. Режим доступа: http://www.businesspress.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ