Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Преступление несовершеннолетних с психическим аномалиями

Работа №29168

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
857
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ПСИХИЧЕСКИМИ АНОМАЛИЯМИ 8
1.1 Понятие и признаки преступности несовершеннолетних с психическими
аномалиями 8
1.2 Исторический аспект возникновения преступности несовершеннолетних
с психическими аномалиями 23
ГЛАВА II. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ПСИХИЧЕСКИМИ АНОМАЛИЯМИ 28
2.1 Состояние, структура и тенденции преступности несовершеннолетних с
психическими аномалиями 28
2.2 Характеристика несовершеннолетнего преступника с психическими аномалиями 38
ГЛАВА III. ФАКТОРЫ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ПСИХИЧЕСКИМИ АНОМАЛИЯМИ И ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ 46
3.1 Роль социальных и биологических факторов в генезисе психических
расстройств 46
3.2 Влияние психических аномалий на общественно опасное поведение
несовершеннолетних 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность проблемы и темы исследования. Декларация прав ребенка, утвержденная Ассамблеей Организацией Объединенных Наций, провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Конвенция о правах ребенка установила приоритетность интересов детей перед интересами общества и государства.
В период социально-политических преобразований, произошедших на территории России в конце XX века, вышеуказанная обязанность государства и общества практически не выполнялась, чем был вызван резкий рост несовершеннолетней преступности. Только в 1999 году было выявлено 208,3 тыс. несовершеннолетних, совершивших преступления Тем самым самыми незащищенными в этот период оказались дети. Негативное воспитание получило целое поколение, последствия которого проявились у несовершеннолетних настоящего времени в основном в виде психических аномалий.
На неразрешенность данной проблемы указал Президент РФ В.В. Путин, пояснив, что сегодня к первому классу школы сложности со здоровьем выявляются почти у трети детей. Отклонения по здоровью имеют две трети детей из них. Живущие в нашей стране 26 миллионов детей и подростков, должны полноценно развиваться и расти здоровыми. Поэтому воспитание здорового поколения является задачей номер один для всего общества.
По исследованиям Детского фонда ООН «ЮНИСЕФ» в Российской Федерации различными психическими расстройствами страдают 227,5 тыс. подростков. Еще большее количество несовершеннолетних страдают алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, являющимися психическими аномалиями. В 2010 году несовершеннолетними в состоянии опьянения было совершено более 7,5 тыс. преступлений, за распитие и появление в общественных местах в состоянии опьянения задержано 208,6 тыс. подростков . Снижение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в последние три года объясняется результатами усилий государства в данном направлении. Однако удельный вес несовершеннолетних преступников от всех выявленных лиц, совершивших преступлений, с 2005 года практически не изменился.
Следует отметить, что на сегодняшний момент, вызывает трудности получения объективной и достоверной информации о преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями, так как совершенные такими подростками противоправные деяния отдельно в официальной статистике не учитывается. Имеются некоторые данные о количестве преступлений, совершенными несовершеннолетними, состоящими на учете в психоневрологическом диспансере и в отношении которых проводилась судебное психиатрическая экспертиза. Немаловажное значение имеет скрытый характер психических аномалий, учет которых вообще невозможен. В связи с этим не представляется возможным объективно оценить масштабы и вред рассматриваемой преступности. Соответственно возникают трудности в разработке мер по ее профилактики .
В совершенном такими подростками преступлении наличествует особая общественная опасность, вред причиняется не только потерпевшему, но и самому несовершеннолетнему в виде дальнейшего усугубления психического здоровья и развития антисоциального поведения. Кроме того, такие преступления носят дерзкий, агрессивный и непредсказуемый характер, в некоторых случаях совершаются с особой жестокостью.
Существует ряд недостатков в организационной деятельности субъектов профилактики преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями. В основном это отсутствие общей согласованности, обмена информации, проведения совместных мероприятий. Каждый орган ведет обособленную деятельность, что значительно снижает результативность работы.
Несовершеннолетние с психическими расстройствами не должны быть оставлены без внимания социально здорового общества, и не должны быть предоставлены криминальному миру для пополнения их рядов.
Таким образом, существование такого негативного явления в среде несовершеннолетних, особенно страдающих различного рода психическими аномалиями, безусловно, свидетельствует о том, что принимаемые государством меры противодействия малоэффективны. Поэтому возникает необходимость в разработке комплекса мер, направленных на совершенствование такой деятельности 5 .
Недостаточная научная разработанность и одновременно высокая практическая значимость обусловили выбор настоящей темы дипломной работы.
Цель и основные задачи исследования. Целью дипломной работы является комплексное научное исследование проблем преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями; выявление причин психических аномалий на преступное поведение подростков ; определение мер профилактики и разработка предложений по их совершенствованию, основанных на всестороннем анализе теоретических положений, следственной и судебной практике.
Необходимость достижения этой цели обусловила постановку и решение следующих задач:
- исследование понятия и признаков преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями;
- изучение исторического аспекта возникновения преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями
- рассмотрение характеристики несовершеннолетнего преступника с психическими аномалиями;
- выявление типологии личности несовершеннолетних преступников с психическими аномалиями;
- рассмотрение вопроса о влиянии психических аномалий на общественно опасное поведение несовершеннолетних;
- совершенствование мер ранней профилактики преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями .
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с общественно опасным поведением несовершеннолетних с психическими аномалиями, а также характеристика личности данного преступника, и комплекс мер, направленных на совершенствование ранней профилактики преступности среди подростков с отклонениями в психике.
Предметом дипломной работы явились социально психологические, криминологические аспекты данной проблемы; статистические данные, отражающие состояние, структуру и тенденции преступлений, совершенных несовершеннолетними с психическими аномалиями; типология личности несовершеннолетних преступников с психическими аномалиями; конкретные причины и условия, способствующие совершению преступлений данными лицами, а также проблемы ранней профилактики; судебная практика по данной категории дел, правоприменительная практика органов прокуратуры и отделов полиции.
Методология и методика исследования.
Методологической основой исследования выступает совокупность приемов и способов познания данного явления общественной жизни, к числу которых относятся историко-правовой, сравнительно - правовой.
-юридический, анализ документов, анкетирование и статистических материалов.
Методологическую базу диссертационного исследования также составили:
1) современные общенаучные и специальные методы познания предмета
2) методы эмпирического познания объекта.
Комплексное использование этих методов обеспечило достоверность и обоснованность результатов исследования.
Выбор темы, особенности и объекта определили специфику источников исследования как законодательного, так и научного характера.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно способствует более глубокому и всестороннему изучению и разработке криминологической характеристики преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями; позволяет расширить знания по данной проблеме, расширяет имеющийся опыт научного исследования проблем преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями, что в совокупности представляется научной базой для последующих разработок этой темы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в процессе проведенного исследования теоретические выводы и практические рекомендации, а также иные исследовательские материалы могут быть использованы:
- в законотворческом процессе при дальнейшем совершенствовании уголовного законодательства;
- в научно-исследовательской работе по дальнейшему изучению актуальных проблем преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями;
- в учебном процессе высших юридических учебных заведений, юридических факультетов университетов при преподавании курсов уголовного права и криминологии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенная дипломная работа о преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями дало возможность сформулировать некоторые выводы, предложения и рекомендации:
1. Предлагались определение преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями, под которой следует понимать совокупность преступлений, совершаемых на определенной территории и в определенное время несовершеннолетними под воздействием психических аномалий в виде психопатии, олигофрении в форме дебильности, остаточных явлений черепно-мозговых травм, органического заболевания центральной нервной системы, эпилепсии, сосудистых заболеваний с психическими изменениями, шизофрении, алкоголизма и наркомании, не исключающих вменяемости.
2. Выделяются следующие признаки преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями:
1) такая преступность в большинстве своем обусловлена действием факторов, типичных для психически полноценных преступников;
2) преступность несовершеннолетних выделяется на основе такого критерия, как несовершеннолетний возраст субъекта преступления;
3) преступления, совершаемые несовершеннолетними с психическими аномалиями, относятся к так называемым пограничным состояниям, не исключающими вменяемости;
4) подростковая среда с легкостью копирует негативные состояния общества, что обусловили интенсивное вовлечение несовершеннолетних лиц с психическими отклонениями в криминальную деятельность;
5) по характеру преступлений - несовершеннолетние обычно чаще совершают кражи, грабежи, разбои и изнасилования, реже убийства.
Предметами корыстного посягательства подростков выступают, как правило, предметы быта.
3. Анализ исторических аспектов возникновения преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями показывает, что определенное отставание в изучении психологии и психопатологии личности несовершеннолетнего преступника, полностью не преодолено до сих пор, что, несомненно, является одной из основных причин пробелов при разработке проблем индивидуальной профилактики и предупреждения преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями, исправления и перевоспитания конкретных преступников.
Резюмируется, что исследуемый вид преступности тесно связан с развитием уголовного законодательства, социальными процессами, от которых зависит, будут ли привлечены к уголовной ответственности несовершеннолетние с психическими аномалиями.
4. Результаты исследования статистики, структуры и тенденции преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями позволяют прийти к заключению, что такая преступность на сегодняшний момент не поддается объективной оценке.
5. В результате анализа характеристики несовершеннолетнего преступника с психическими аномалиями делаются следующие выводы:
- выявлены две возрастные группы несовершеннолетних с психическими аномалиями: 14-15 и 16-17 лет. Среди таких подростков, совершивших преступления, устойчиво преобладают лица старшей возрастной группы;
- основную часть несовершеннолетних преступников с психическими аномалиями составили лица мужского пола (89,3 %); 11,7 % - лица женского пола;
- большинство из них воспитывалось в семьях, характеризующихся «отрицательно» (59 %);
- личность несовершеннолетних преступников характеризуется ослаблением чувства стыда и вины, равнодушием к страданиям других, несамокритичностью и желанием видеть в окружающих источник собственных безнравственных поступков. Многие из них несдержанно, жестоки, эмоционально неуравновешенны, обладают акцентуированными чертами характера. Акцентуации характера (усиление, заострение определенных психических свойств) и психические аномалии являются основными криминогенными факторами. Акцентуированные несовершеннолетние несут в себе повышенный риск преступного поведения, они более восприимчивы к негативным воздействиям социальной среды (неблагополучие в семье, асоциальное воспитание, влияние антисоциальных неформальных объединений и пр.);
- у несовершеннолетних преступников, страдающих психическими аномалиями, выявлены: нарушение речевых свойств, бедный словарный запас; замечены нарушения, расстройства эмоций, эмоциональная напряженность, неустойчивость; парциальный характер психопатических проявлений, неустойчивость и изменчивость; сложность, полиморфность, гетерономность психопатий и неоднозначность их динамики; легкость перехода от компенсации к декомпенсации и наоборот; неоднородность клинических проявлений, относительность критерия социальной дезадаптации и отсутствие прямой зависимости от глубины дисгармонии;
Резюмируется также, что клиническая практика показывает несостоятельность опоры только на биологическую составляющую патологических влияний в формировании личностных расстройств несовершеннолетних. Также и социальные причины сами по себе не представляют решающей патологической силы. Теоретические построения в рамках деления биологического и социального не могут полностью объяснить происхождение всего спектра личностных девиаций и их аффективных особенностей.
Отмечается, что социальная программа человека, заданная внешним миром, преломляется через интеллект и чувственно-эмоциональную сферу, постепенно становится внутренним содержанием личности. Биологическое в человеке выступает в качестве материальной предпосылки для развития его социальной сущности.
Биологические и социальные факторы носят многосложный характер и подчиняются динамическим закономерностям криминогенной деформации личности несовершеннолетнего. Психическое восприятие и отражение объективной действительности обусловлены тем, что аномальные трансформации функционирования мозга, вызванные воздействием биологического фактора, неизбежно приводят к социальной дезадаптации подростка. И, наоборот, при психических заболеваниях, в генезисе которых значительная роль принадлежит социальным факторам, в процесс неизбежно вовлекаются патогенетические факторы биологического характера.
6. В результате исследования вопроса о влиянии психических аномалий на совершение несовершеннолетними преступного деяния, резюмируется, что психические аномалии:
- препятствуют нормальной социализации личности подростков, усвоению ею общественных ценностей, установлению нормальных связей и отношений; мешают получению образования, ведения антиобщественного образа жизни;
- существенно способствуют неправильному развитию личности подростка и непосредственно его преступному поведению. Однако они не определяют социальное содержание личности и потому не могут быть признаны причиной, порождающей такое поведение. При психических аномалиях сохраняются (хотя и с определенными изменениями) общие механизмы осознания и руководства преступным поведением;
- создают только фон, воздействующий на степень интенсивности формирования и проявления тех или иных личностных черт подростка. Они не касаются качественных сторон содержания сознания, которые определяются участием человека в социально-историческом процессе, не определяют сами по себе социальное содержание личности подростка и не порождают преступного поведения (как равно и положительного).
- носят зачастую скрытый характер, течение их бывает с ослаблением или с усилением воздействия на психику. Окружающими они воспринимаются как странности характера, обусловленные неуравновешенностью, замкнутостью, взрывчатостью, ранимостью или эмоциональной частью. Преступные действия несовершеннолетних лиц с психическими аномалиями в большей степени, чем психически здоровых подростков, определяются ситуационными факторами;
- и отклонения от нормы, общей закономерности, в том числе и психопатические особенности, если они не исключают вменяемости, полностью не определяют поведение человека. В пределах поведения такого лица, патологические черты, то есть болезненное отклонение от нормы, если они присутствуют у такого человека, опосредуются содержанием сознания;
- и их криминогенное значение заключается в том, что они при определенных условиях, взаимодействуя с другими особенностями личности несовершеннолетнего, облегчают совершение им преступления, выступая в данном случае не причиной, а внутренним условием. Для правоприменителя целесообразно установление степени влияния психической аномалии на преступное поведение подростка, поскольку не всякая психическая аномалия влияет на совершение несовершеннолетним лицом преступления;
- оказывает значительное влияние на совершение отдельных видов преступлений (преступления против личности (умышленное причинение вреда здоровью различной тяжести, побои, истязания); преступления против собственности (кражи, грабежи, разбои); преступления против общественной безопасности и общественного порядка (хулиганство, вандализм), преступления против здоровья населения (незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ);
- влияют на восприятие окружающей действительности, образ жизни и поведение несовершеннолетних. Поэтому очевидно, что нарушенные вследствие аномалии (патологии) психики стороны психической деятельности проявят себя в особенностях реализации преступных действий.
Характер преступного поведения в этом случае будет носить синдромологический или нозологический отпечаток психической аномалии. При этом поведенческие различия во многом будут связаны именно со структурой патопсихологического синдрома.
В заключение дипломной работы указывались, что целью ранней профилактики является воздействие на криминогенные факторы, способствующие формированию личности несовершеннолетнего преступника с психическими аномалиями - их устранение или нейтрализация.
Главными задачами ранней профилактики преступности несовершеннолетних с психическими аномалиями являются: правильное и нормальное развитие подростков, создание здоровой среды их воспитания; уничтожение и искоренение источника преступлений среди несовершеннолетних; вмешательство и препятствование неправильным поступкам и действиям неуравновешенных малосознательных подростков.
При исследовании проблем ранней профилактики,источника преступлений среди несовершеннолетних; вмешательство и препятствование неправильным поступкам и действиям неуравновешенных малосознательных подростков.
При исследовании проблем ранней профилактики, можно придти к выводу, что профилактика преступности среди несовершеннолетних с психическими аномалиями, прежде всего, предполагает решение проблемы их социальной адаптации, подготовки к полезной профессиональной деятельности в условиях специального обучения, а также создание условий для усвоения необходимых норм морали и права, позволяющих самостоятельно осуществлять соответствующую социально-бытовую ориентировку в несложных жизненных ситуациях.
Поэтому эффективная профилактика преступлений среди несовершеннолетних с психическими аномалиями предполагает комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-педагогического



1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
2. Доклад Всемирной организации здравоохранения о ситуации в мире (2015) [Электронный ресурс] / Официальный сайт /Режим обращения: URL: http://www.who.int/gho/publications/ru/ (Дата обращения 01.02.2018).
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от
29.12.2017) // СПС «Консультант плюс». Официальный сайт. Режим обращения: URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=286675&fld=134&dst =1000000001.0&rnd=0.5336425226547488#09329362486005195 (Дата обращения
01.02.2018) .
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с
14.05.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
7. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"// Российская газета N43-44, 4.03.1997, ст.1011.
8. Федеральный закон "О базовых гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (с изм. от 18.04.2018) // Российская газета №31, 5.08.1998, ст.3802.
9. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ //Российская газета № 121, 30.06.1999, ст.3177.
10. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Российская газета №303, 31.12.2012, ст.7598.
11. Закон Республики Татарстан от 03.03.2000 N 95 "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан" (в ред. от 09.08.2003 N 32- ЗРТ, от 26.11.2008 N 116-ЗРТ, от 28.06.2010 N 34-ЗРТ, от 01.08.2011 N 59- ЗРТ, от 25.02.2013 N 15-ЗРТ, от 12.06.2014 N 53-ЗРТ, от 27.06.2015 N 42- ЗРТ, от 26.05.2017 N 29-ЗРТ, с изм., внесенными решением Верховного суда РТ от 12.04.2002 N 3П-1-45-2002). Режим обращения / URL: http://kitaphane.tatarstan.ru/legal info/newz/rights.htm (Дата обращения 01.02.2018).
12. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан и соблюдении прав и законных интересов ребенка в Республике Татарстан в 2016 году. Режим обращения / URL: http://rtdetv.tatarstan.ru/rus/ezhegodniv-doklad-o-devatelnosti-upolnomochennogo- 1821657.htm (Дата обращения 01.02.2018).
II. Учебная литература
13. Аванесов, Г. А.Криминология : учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во Акад. МВД СССР, 1984. - 500 с.
14. Агрессия и психическое здоровье / под ред. Т. Б. Дмитриевой, Б. В. Шостаковича. - СПб. ; Юрид. центр Пресс, 2002. - 464 с.
15. Александровский, Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация (пограничные нервно-психические расстройства). - М. : Наука, 1976,-272 с.
16. Алексеев, А. И. Криминология. Курс лекций. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Щит-М, 2006. - 342 с.
17. Алиев, А. М. Особенности криминологической характеристики преступников-наркоманов // Личность преступника и исполнение уголовных наказаний. - М. : ВНИИ МВД СССР, 1991. - С. 20 - 26.
18. Амгаланбаяр, Ц. Предупреждение преступности несовершеннолетних в Монгольской Республике // Вопросы ювенальной юстиции. - 2002. - № 1. - 35-39.
19. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания. - Л. : ЛГУ, 1968. - 339 с.
62. Антонян, Ю. М. Криминальная психиатрия как частная криминологическая теория // Сов. государство и право. - 1990. - № 10. - С. 44 - 51.
20. Антонян, Ю. М. Насилие. Человек. Общество : монография. - М. : ВНИИ МВД России, 2001. - 247 с.190
21. Антонян, Ю. М., Бородин, С. В. Преступное поведение и психические аномалии. - М. : Спарк, 1998. - 215 с.
22. Антонян, Ю. М., Бородин, С. В. Преступность и психические аномалии. - М. : Наука, 1987.-207 с.
23. Антонян, Ю. М., Виноградов, М. В., Голумб, Ц. А. Преступное поведение лиц с психическими аномалиями и его профилактика // Вопросы борьбы с преступностью. - М. : Юрид. лит., 1980. - № 32. - С. 52 - 62.
24. Антонян, Ю. М., Голубев, В. П., Кудряков, Ю. Н. Психологические особенности осужденных за кражи личного имущества и индивидуальная работа с ними. - М.: Изд-во ВНИИ МВД СССР, 1986. - 80 с.
25. Антонян, Ю. М., Горинов, В. Е., Саблина, Л. С. Преступники с умственной отсталостью : зпебное пособие. - М. : Изд-во НИИ МВД РФ, 1992. - 100 с.
26. Антонян, Ю. М., Гульдан, В. В. Криминальная патопсихология. - М. : Наука, 1991. - 248 с.
27. Антонян, Ю. М., Еникеев, М. И., Эминов, В. Е. Психология преступления и наказания. - М. : Пенатес-Пенаты, 2000. - 454 с.
28. Антонян, Ю. М., Позднякова, С. П. Сексуальные преступления лиц с психическими аномалиями и их предупреждение. - М. : Изд-во ВНИИ МВД СССР, 1991.- 104 с.
29. Арзуманян, С. Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков. - Ереван : Луйс, 1980. - 254 с.
73. Балабанова, Л. М. Судебная патопсихология (вопросы определения
III. Специальная литература
30. Волков, Б. С. Детерминистическая природа преступного поведения. - Казань : Изд-во Казан, уя-та, 1975. - 110 с.
31. Ганнушкин, П. Б. Клиника психопатий; их статистика, динамика, систематика (1933) // Избранные труды. - М. : Медицина, 1964. - 292 с.
32. Гернет, М. Н. Моральная статистика. - М. : Изд. ЦСУ, 1922. - 264 с.
33. Герцензон, А. А. Введение в советскую криминологию. - М. : Юридическая литература, 1965. - 226 с.
34. Герцензон, А. А. Против биологических теорий причин преступности // Вопросы борьбы с преступностью. - М. : Юрид. лит., 1966. - Вып. 5. - С. 3
35. Гилинский, Я. Преступность несовершеннолетних в России // Кримина- листъ. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. юрид. ин-та Академии Ген. прокуратуры РФ. - 2010. - № 2. - С. 84 - 90.
36. Голоднюк, М. Н. Предупреждение преступности. - М. ; Изд-во Моек, унта, 1990. - 103 с.
37. Голубев, В. П., Кудряков, Ю. К., Шамис, А. В. Типология осужденных за насильственные преступления и индивидуальная работа с ними. - М. : Изд-во ВНИИ МВД СССР, 1985. - 52 с.
38.. Голумб, Ц. А. Типология и классификация насильственных преступников с психическими аномалиями // Совершенствование правовых мер борьбы с преступностью. Межвузовский тематический сборник. ~ Владивосток : Изд- во Дальневост. ун-та, 1986. С. 109 - 115.
39. Горинов, В. В., Николаева, Т. А. Взгляды психиатров Германии на проблему вменяемости-невменяемости (обзор литературы) // Российский психиатрический журнал. - 2000. -3. - С. 57 - 60.
40. Г орьковая, И. А. Личность подростка-правонарушителя. - СПб. : Изд-во С.-Петербург, ун-та, 2005. - 236 с.
41. Гульдан, В. В. Основные типы мотивации противоправных действий у психопатических личностей // Вестник МГУ. - 1984. Серия 14. - № 1. - С. 31 -
42. Долгова, А. И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. - М. : Юрид. лит., 1981. - 160 с.
43. Дриль, Д. Преступный человек // Юридический вестник. - СПб. : Изд- во Н. Калачева, 1882. Том 1. - 206 с.
44. Дубинин, Н. П. Генетика, поведение, ответственность: О природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения / Н. П. Дубинин, И. И. Карпец, В. Н. Кудрявцев. - 2-е изд., перераб. и дон. - М. j Политиздат,
1989. - 351 с.
45. Дубинин, Н. П. Проблемы генетики и марксистско-ленинская философия // Философские проблемы биологии. - М. : Наука, 1973. - С. 45 - 77.
100. Егоров, А. Ю., Игумнов, С. А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб. : Речь, 2005. - 436 с.
46. Емельянов, В. П. Преступность несовершеннолетних с психическими аномалиями. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1980. - 97 с.
47. Жариков, Н. М., Морозов, Г. В., Хритинин, Д. Ф. Судебная психиатрия. - М. : Норма, 2004. - 528 с.
48.. Жижиленко, А. А. Преступность и ее факторы. - СПб. : Мир знаний, 1922. - 219 с.
49. Житарь, Г., Щерба, С. Ошибки следствия по делу лиц, страдающих психическими недостатками // Соц. законность. - 1973. - № 10. - С. 33.
50. Зейгарник, Б. В. Основы патопсихологии. - М. : Изд-во МГУ. - 1973. - 152 с.
51. Зелинский, А. Ф. Рецидив преступлений. Структ}фа, связи, прогнозирование. - Харьков : Вища шк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1980. - 152 с.
52. Иванов, Н. Г. Аномальный субъект преступления. - М. : Закон и право, ЮНИТИ, 1998.-224С.
53. Исаев, А. Н. Преступность несовершеннолетних как преступления адаптации: состояние проблемы и стратегии сдерживания // Человек: преступление и наказание. - 2009. ™ Х2 4. - С. 76 - 79.
IV. Авторефераты, диссертации.
54. Власова, М. В. Предупреждение убийств, совершаемых лицами с психическими аномалиями : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2005. - 26 с.
55. Голумб, Ц. А. Насильственные преступления, совершенные лицами с психическими аномалиями и профилактика этих преступлений : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Л., 1982. - 12 с.
56. Лейкина, Н. С. Личность преступника и уголовная ответственность :
автореф. дис... докт. юрид. наук. - Л., 1969. - 39 с.57. Бубнова, Т. А. Предупреждение преступлений, совершаемых осужденными с психическими расстройствами : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08. - Рязань, 2009. - 195 с.58. Веселова, Л. В. Ответственность несовершеннолетних с психическими отклонениями: уголовно-правовые и
криминологические аспекты : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08. - Волгоград, 2005. - 202 с.
59. Долгова, С. В. Проблемы уголовной ответственности лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости: дис. ... канд. юрид. наук : 12.0. 08. - Калининград, 2003. - 244 с.
60. Жамбалова, А. Ю. Уголовная ответственность лиц с психическими аномалиями, не исключающими вменяемости : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00. 08.-М., 2007- 186 с
V. Электронные ресурсы
61. Состояние и динамика преступности в России. Итоговый отчет //
Главный информационно-аналитический центр МВД РФ. Официальный сайт / Режим обращения: https://xn--b1aew.xn--
plai/mvd/structurel/Centri/Glavnij informacionno analiticheskij cen (Дата обращения
01.02.2018) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ