Государственное регулирование качества образовательных услуг в образовательных организациях высшего образования
|
Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание государственного регулирования
образования
1.1. Специфика государственного регулирования образования 8
1.2. Принципы государственного регулирования образования 24
1.3. Государственная стратегия развития образования 32
Глава 2. Качество образовательных услуг в высших учебных заведениях..
2.1. Системы оценки качества высшего образования 39
2.2. Мировой и отечественный опыт повышения качества образовательных услуг
2.3. Обеспечение качества высшего образования в рамках Болонского процесса: сравнительный анализ КФУ и Европейских университетов 55
Заключение 74
Список использованной литературы
Глава 1. Сущность и содержание государственного регулирования
образования
1.1. Специфика государственного регулирования образования 8
1.2. Принципы государственного регулирования образования 24
1.3. Государственная стратегия развития образования 32
Глава 2. Качество образовательных услуг в высших учебных заведениях..
2.1. Системы оценки качества высшего образования 39
2.2. Мировой и отечественный опыт повышения качества образовательных услуг
2.3. Обеспечение качества высшего образования в рамках Болонского процесса: сравнительный анализ КФУ и Европейских университетов 55
Заключение 74
Список использованной литературы
Актуальность исследования. В преамбуле «Всемирной декларации о высшем образовании для XXI века» ЮНЕСКО сказано, что современные общества являются свидетелями беспрецедентного спроса на высшее образование и его широкой диверсификации наряду с все большим осознанием культурного и экономического развития и создания такого будущего, в котором молодые поколения должны будут овладевать новыми навыками, знаниями и идеями. Сегодня высшее образование является одним из важнейших факторов, определяющих ход развития современного общества. Высшее профессиональное образование стало движущей силой реформ в мире.
Для того, чтобы образовательная сфера гарантировала доступное качество образовательных услуг, которые предоставляются на протяжении всей жизни гражданина, приоритетным направлением образования должно быть осуществление каждым человеком положительного социо-культурного, политики-экономического потенциала.
В настоящее время качественное образование достигается с помощью позитивного участия всех сторон образовательного процесса (обучающиеся, их семья, работодатели), которые непосредственно заинтересованы в данном процессе. Вследствие чего следующим очередным направлением в системе образования выступает совершенствование образовательной сферы в рамках расширения открытости, предоставления широких возможностей для особо инициативных и проявляющих активность получающих образование и данные услуги. В круг этих заинтересованных лиц входят и сами обучающиеся, их семьи, предоставляющие работу, локальные сообщества. Их вовлеченность осуществляется через модернизацию образовательной системы, управленческих функций в процессе образования и через образовательную деятельность.
Данное положение оправдывает как открытые экономические цели и открытого социума, так и высокий потенциал семей и организаций, участвующих в образовательной деятельности.
Подъем общественного и педагогического потенциала прослеживается с 1988 года, когда проводились существенно новые предобразования российских школ. Положительная волна данных изменений коснулась и всей социальной и политической структуры отечества, что способствовало позитивным и динамичным процессам модернизации образовательной системы.
Далее, в 1992 году с введением категорически и качественно усовершенствованных алгоритмов регламентов деятельности образовательных организаций таких как лицензирование, аттестация государственно-общественная аккредитация, произошел процесс практического осуществления вариативности российской образовательной деятельности и прослеживается порядок перевоплощения образования и его удержания на качественном и высоком уровне.
Таким образом, регламент государственной аккредитации образовательных организаций выступает оригинальным методом оценивания в российской системе образования, играя роль высокотехнологичной функцией управления образовательными процессами и элементами. Это приводит нас к тому, что рождается необходимость в исследовании теории и методологии всех пунктов процесса оценивания качества образования, включая и анализ иностранного опыта аккредитации образовательных организаций посредством понимания характерных инновационных черт. Актуальность изучения данной сфере деятельности обосновывается как раз модернизацией образовательной системы Российской Федерации, недочетами и упущениями в законодательном содержании отечественного образования.
Болонское соглашение и усовершенствованная система высшего профессионального образовательного процесса привели к необходимости создания и разработки кардинально новых федеральных государственных образовательных стандартов и дошкольного образования, и уровня бакалавр- магистр, и аспирантуры, и ординатуры. С этой целью прослеживаются изменения в утвержденных ФГОС. В частности, мы констатируем разработку и утверждение законодательных актов, которые затрагивают организационные моменты образовательного процесса, учитывая повышение качества образования. Также, сюда включаются изменения, касающиеся учебной и производственной практики, непосредственно процессов обучения обучающихся, организационных положений образования при дистанционных формах обучения, куда входит обучение с помощью электронных технологий.
Кроме того, интеграционные процессы, происходящие в Российской Федерации из-за заключения международных соглашений, из-за вхождение в мировые научные, экономические и политические структуры, очередным образом актуализируют нашу тему. Также, данные процессы обосновываются передачей и принятием зарубежного опыта, в частности, американской системы образования, которая отличается гибкостью и мобильностью, быстрой адаптацией к постоянно меняющимся современным требованиям в рамках информационного социального фона и модернизации системы образования. При этом характер и положительные особенности отечественной системы не должны теряться в принятых мировых системах. Ко всему прочему, актуальной является и проблема противоречивых моментов в серьезной и оправданной организации оценивания качества высшего образования в свете вступления РФ в мировое образовательное пространство и недоработанными теоретическими и методологическими особенностями проведения данной оценки. Таким образом, вышеперечисленные основания актуальности выбранной тематики выпускной квалификационной работы дают понять, что анализ и раскрытие законодательной базы, функций органов государственной власти, которые выступают регуляторами деятельности по оцениванию качества образования видится необходимым.
Особую роль в освещении теоретико-философских основ оценки качества образования в России сыграли работы по теории и практике оценки руководителей Управления лицензирования, аккредитации и аттестации и Научно-Информационного Центра Государственной Аккредитации В.Г.Наводного, Г.Н.Мотовой, В.Ж.Куклина, А.С.Масленникова, М.В.Петропавловского, Е.Н.Геворкян, А.М.Бершадского, Е.Н.Шувалова, 0. Долженко, И.А.Зимней, В.Мешалкина; профессора В.Д.Шадрикова, руководителей Исследовательского Центра проблем качества подготовки специалистов А.И.Субетто, Н.А.Селезневой, И.И.Дзегеленка, М.С.Каменецкого, Ю.Г.Татура, С.М.Калабина, Г.П.Скока, а также В.И.Андреева, В.А.Солоницина, В.И.Байденко, И.Г.Галяминой, В.П.Соловьева. Ценными источниками в исследовании организационнометодических условий проведения мониторинга качества образования оказались работы В.П.Панасюка, А.Анастази, Т.С.Анисимовой, Г.Келза, A. А.Киринюка, В.Б.Поляковой, Н.Б.Саханского, Г.П.Савельевой, М.Б.Челышковой . Изучение особенностей системы оценки качества высшего образования в США и в Европе потребовало обращение к трудам B. А.Северцева и Б.Д.Чащихина, Л.И.Евенко, С.П.Ерковича, Г.С.Ковалевой, К.Н.Цейкович, Л.Н.Тарасюк, В.Ф.Пугача, а также к работам зарубежных авторов Д.Ратклиффа, В.Попхэма, В.Деминга, Б.Хагерти, Р.Ньюмана, Ф.Шаргеля, В.Торна, Р.Вульфа.
Цель исследования - изучить особенности государственного регулирования качества образовательных услуг в высших учебных заведениях, включая анализ зарубежного опыта в данном вопросе.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание государственного регулирования образования;
2. Проанализировать специфику государственного регулирования образования;
3. Определить принципы государственного регулирования образования;
4. Раскрыть особенности государственной стратегии развития образования;
5. Выявить особенности и содержание систем оценки качества высшего образования;
6. Проанализировать мировой и отечественный опыт повышения качества образовательных услуг;
7. Произвести сравнительный анализ обеспечения качества высшего образования в рамках Болонского процесса Европейских университетов и Казанского Федерального Университета.
Предметом изучения является государственное регулирование качества образовательных услуг в образовательных организациях высшего образования.
Объектом исследования является совокупность систем и подходов оценки качества образовательных услуг, предоставляемых высшими учебными заведениями.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что материалы выпускной квалификационной работы обосновывают представления о совершенствовании отечественной системы оценки качества высшего образования.
Практическая значимость определяется уточнением направления работы органов государственной власти и деятельности университетов в области повышения качества образовательных услуг.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
Для того, чтобы образовательная сфера гарантировала доступное качество образовательных услуг, которые предоставляются на протяжении всей жизни гражданина, приоритетным направлением образования должно быть осуществление каждым человеком положительного социо-культурного, политики-экономического потенциала.
В настоящее время качественное образование достигается с помощью позитивного участия всех сторон образовательного процесса (обучающиеся, их семья, работодатели), которые непосредственно заинтересованы в данном процессе. Вследствие чего следующим очередным направлением в системе образования выступает совершенствование образовательной сферы в рамках расширения открытости, предоставления широких возможностей для особо инициативных и проявляющих активность получающих образование и данные услуги. В круг этих заинтересованных лиц входят и сами обучающиеся, их семьи, предоставляющие работу, локальные сообщества. Их вовлеченность осуществляется через модернизацию образовательной системы, управленческих функций в процессе образования и через образовательную деятельность.
Данное положение оправдывает как открытые экономические цели и открытого социума, так и высокий потенциал семей и организаций, участвующих в образовательной деятельности.
Подъем общественного и педагогического потенциала прослеживается с 1988 года, когда проводились существенно новые предобразования российских школ. Положительная волна данных изменений коснулась и всей социальной и политической структуры отечества, что способствовало позитивным и динамичным процессам модернизации образовательной системы.
Далее, в 1992 году с введением категорически и качественно усовершенствованных алгоритмов регламентов деятельности образовательных организаций таких как лицензирование, аттестация государственно-общественная аккредитация, произошел процесс практического осуществления вариативности российской образовательной деятельности и прослеживается порядок перевоплощения образования и его удержания на качественном и высоком уровне.
Таким образом, регламент государственной аккредитации образовательных организаций выступает оригинальным методом оценивания в российской системе образования, играя роль высокотехнологичной функцией управления образовательными процессами и элементами. Это приводит нас к тому, что рождается необходимость в исследовании теории и методологии всех пунктов процесса оценивания качества образования, включая и анализ иностранного опыта аккредитации образовательных организаций посредством понимания характерных инновационных черт. Актуальность изучения данной сфере деятельности обосновывается как раз модернизацией образовательной системы Российской Федерации, недочетами и упущениями в законодательном содержании отечественного образования.
Болонское соглашение и усовершенствованная система высшего профессионального образовательного процесса привели к необходимости создания и разработки кардинально новых федеральных государственных образовательных стандартов и дошкольного образования, и уровня бакалавр- магистр, и аспирантуры, и ординатуры. С этой целью прослеживаются изменения в утвержденных ФГОС. В частности, мы констатируем разработку и утверждение законодательных актов, которые затрагивают организационные моменты образовательного процесса, учитывая повышение качества образования. Также, сюда включаются изменения, касающиеся учебной и производственной практики, непосредственно процессов обучения обучающихся, организационных положений образования при дистанционных формах обучения, куда входит обучение с помощью электронных технологий.
Кроме того, интеграционные процессы, происходящие в Российской Федерации из-за заключения международных соглашений, из-за вхождение в мировые научные, экономические и политические структуры, очередным образом актуализируют нашу тему. Также, данные процессы обосновываются передачей и принятием зарубежного опыта, в частности, американской системы образования, которая отличается гибкостью и мобильностью, быстрой адаптацией к постоянно меняющимся современным требованиям в рамках информационного социального фона и модернизации системы образования. При этом характер и положительные особенности отечественной системы не должны теряться в принятых мировых системах. Ко всему прочему, актуальной является и проблема противоречивых моментов в серьезной и оправданной организации оценивания качества высшего образования в свете вступления РФ в мировое образовательное пространство и недоработанными теоретическими и методологическими особенностями проведения данной оценки. Таким образом, вышеперечисленные основания актуальности выбранной тематики выпускной квалификационной работы дают понять, что анализ и раскрытие законодательной базы, функций органов государственной власти, которые выступают регуляторами деятельности по оцениванию качества образования видится необходимым.
Особую роль в освещении теоретико-философских основ оценки качества образования в России сыграли работы по теории и практике оценки руководителей Управления лицензирования, аккредитации и аттестации и Научно-Информационного Центра Государственной Аккредитации В.Г.Наводного, Г.Н.Мотовой, В.Ж.Куклина, А.С.Масленникова, М.В.Петропавловского, Е.Н.Геворкян, А.М.Бершадского, Е.Н.Шувалова, 0. Долженко, И.А.Зимней, В.Мешалкина; профессора В.Д.Шадрикова, руководителей Исследовательского Центра проблем качества подготовки специалистов А.И.Субетто, Н.А.Селезневой, И.И.Дзегеленка, М.С.Каменецкого, Ю.Г.Татура, С.М.Калабина, Г.П.Скока, а также В.И.Андреева, В.А.Солоницина, В.И.Байденко, И.Г.Галяминой, В.П.Соловьева. Ценными источниками в исследовании организационнометодических условий проведения мониторинга качества образования оказались работы В.П.Панасюка, А.Анастази, Т.С.Анисимовой, Г.Келза, A. А.Киринюка, В.Б.Поляковой, Н.Б.Саханского, Г.П.Савельевой, М.Б.Челышковой . Изучение особенностей системы оценки качества высшего образования в США и в Европе потребовало обращение к трудам B. А.Северцева и Б.Д.Чащихина, Л.И.Евенко, С.П.Ерковича, Г.С.Ковалевой, К.Н.Цейкович, Л.Н.Тарасюк, В.Ф.Пугача, а также к работам зарубежных авторов Д.Ратклиффа, В.Попхэма, В.Деминга, Б.Хагерти, Р.Ньюмана, Ф.Шаргеля, В.Торна, Р.Вульфа.
Цель исследования - изучить особенности государственного регулирования качества образовательных услуг в высших учебных заведениях, включая анализ зарубежного опыта в данном вопросе.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание государственного регулирования образования;
2. Проанализировать специфику государственного регулирования образования;
3. Определить принципы государственного регулирования образования;
4. Раскрыть особенности государственной стратегии развития образования;
5. Выявить особенности и содержание систем оценки качества высшего образования;
6. Проанализировать мировой и отечественный опыт повышения качества образовательных услуг;
7. Произвести сравнительный анализ обеспечения качества высшего образования в рамках Болонского процесса Европейских университетов и Казанского Федерального Университета.
Предметом изучения является государственное регулирование качества образовательных услуг в образовательных организациях высшего образования.
Объектом исследования является совокупность систем и подходов оценки качества образовательных услуг, предоставляемых высшими учебными заведениями.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что материалы выпускной квалификационной работы обосновывают представления о совершенствовании отечественной системы оценки качества высшего образования.
Практическая значимость определяется уточнением направления работы органов государственной власти и деятельности университетов в области повышения качества образовательных услуг.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
Исследование, проведенное в рамках поставленных целей и задач позволяет сделать следующие выводы.
В настоящее время трактовка понятия «образование» включает в себя всю сложность и многоаспектность общественного явления, область передачи, восприятия и конверсии знаний и жизненного опыта. Право на образование представляет собой возможность гражданина той или иной страны получить комплекс знаний, умений, навыков, культурных ценностей, профессиональной подготовки. Всё это является необходимыми условиями для обеспечения комфортной жизнедеятельности в рамках современного информационного общества.
.Для анализа специфики государственного регулирования образования были охарактеризованы философский, социологический, экономический подходы к понимаю образования. Первая группа исследователей приходят к мнения, что философия образования представляет собой прикладную философию в том смысле, что общие императивы философии находят свое применение в анализе многих аспектов образования, к рассмотрению которого подходят и со стороны системы, и процесса, и деятельности, и социального института. Представления Б.С. Гершунского о философии образования складываются в следующую точку зрения. Философия образования - это отдельная сфера научного познания. Ее предмет - взаимодействующие законы функционирования и развития образовательной области касательно всех ее проявлениях: и ценностных, и целевых, и системных, и процессуально-результативных
Сущность же экономического подхода касательно образовательной деятельности и образовательных услуг может быть охарактеризована посредством экономического и образовательного взаимодействия:
А) Каким образом экономическая составляющая социума может влиять на образование в целом, при том, что образование инкорпорируется в комплекс отношений финансового и экономического характера;
Б) Каким образом выглядит кривая экономической эффективности системы образования;
В) Каким образом образование оказывает влияние на модернизацию производственных факторов и общественной экономики.
В свою очередь, социологический подход, кроме всего прочего, отличается тем, что исследует понятие образования, представляя его как важный и значимый элемент для полноценной жизни человека, который тесно связан с прочими различными элементами повседневной деятельности. Вследствие этого, предмет изучения социологии также включает и вопросы зависимости образования от трудовой деятельности, бытовой жизни, досуга, финансово-материальных условий проживания, морально-нравственных ориентиров, разных видов деятельности. Кроме того, социологический подход направляет свое внимание на то, каким образом непосредственно образование влияет на жизнь человека, на деятельность социальных групп, на качество условий их жизни.
Также образование играет важную роль в политической сфере. Общегосударственное направление политики России в образовательной области выражается в принципиальных положениях и осуществляется через определенные меры, которые устанавливаются государственными органами власти касательно образовательные системы. Данная политика закрепляется в правовых нормах
Также рассматриваемая политика отражается в стратегиях государственного совершенствования сферы образования, то есть в проектах, концепциях, программах государственного характера, целевых программах и в дорожных картах.
К числу таких государственных стратегий относятся: Приоритетный Национальный проект «Образование». Он был выдвинут президентом Российской Федерации в 2005 году. В последующем были также приняты меры модернизации образовательной системы РФ: 2008 год характеризуется принятием Концепции долгосрочного социально-экономического развития
РФ на период до 2020 года, 2010 год отличился принятием Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая была представлена д. А. Медведевым. Также была принята Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, в мае 2012 года был издан Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Кроме того до 2018 года были определены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации, которые были утверждены председателем правительства в 2013 году. Данный список государственных стратегий развития образования заканчивает Концепция развития дополнительного образования детей, которая была утверждена в 2014 году. Кроме того, перечень нормативно-правовых актов, направленных на развитие образовательной системы включает в себя и целевые программы данной сферы субъектов Российской Федерации.
Принципы государственной политики в сфере образования отражены в Законе №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». Они заключаются в следующих двенадцати положениях.
1. Гуманность.
2. Образование играет роль приоритетного направления;
3. Каждый должен иметь право на образование, дискриминация недопустима;
4. Главные начала - гуманность, жизнь и здоровье личности, права и свободы гражданина, взаимоуважение, высокая правовая и нравственная культура, трепетное отношение к окружающей среде;
5. Единое пространство образовательной системы, сохранение национальных черт и традиций многонациональной России;
6. Открытость для интеграционных процессов;
7. Образование имеет светский характер;
8. Не ограничивать в выборе образовательного направления, способствовать индивидуальности и самореализации личности;
9. Получение образования на протяжении всей жизни или длительного периода;
10. Автономность образовательных организаций;
11. Демократические принципы построения образовательной деятельности;
12. Отсутствие ограничений в образовательной области;
Для анализа система оценивания качества образования были рассмотрены европейские и американские системы. Аккредитация в США имеет существенные отличия, которые выражаются в том, что она представляет собой самостоятельную коллективную систему регуляции университета, нацеленную на соблюдение сбалансированного состояния прав и свобод университетов и их обязанностей по отношению к государству, обществу и к отдельному человеку.
Вузы организовывают функционирование собственных систем гарантий и оценки качества высшего образования. Они базируются на соответствующих программах обучения, материально-финансовых ресурсах, научно-методическом обеспечении, кадрах и структурных характеристиках управления, которые должны отвечать конкретным требованиям, которые предъявляются обществом, человеком и государством.
Качественное образование - это приоритетное направление деятельности и Европейского центра по высшему образованию (СЕПЕС) ЮНЕСКО. Он, в свою очередь, выдвигает следующие требования к оценке качества обучения:
- внутренняя миссия университета и его конкретные образовательные цели;
- критерии модели образования;
- конкретные стандартизированные параметры образовательной программы и определенной научной дисциплины.
Анализируя деятельность отдела методического обеспечения и мониторинга образовательного процесса в КФУ мы пришли к мнению, что в данной образовательной организации существует серьезная система, обеспечивающая не только качественные образовательные услуги, но и логично выстроенную структуру мониторинга и нормативно-правовую обеспеченность этого процесса.
В настоящее время трактовка понятия «образование» включает в себя всю сложность и многоаспектность общественного явления, область передачи, восприятия и конверсии знаний и жизненного опыта. Право на образование представляет собой возможность гражданина той или иной страны получить комплекс знаний, умений, навыков, культурных ценностей, профессиональной подготовки. Всё это является необходимыми условиями для обеспечения комфортной жизнедеятельности в рамках современного информационного общества.
.Для анализа специфики государственного регулирования образования были охарактеризованы философский, социологический, экономический подходы к понимаю образования. Первая группа исследователей приходят к мнения, что философия образования представляет собой прикладную философию в том смысле, что общие императивы философии находят свое применение в анализе многих аспектов образования, к рассмотрению которого подходят и со стороны системы, и процесса, и деятельности, и социального института. Представления Б.С. Гершунского о философии образования складываются в следующую точку зрения. Философия образования - это отдельная сфера научного познания. Ее предмет - взаимодействующие законы функционирования и развития образовательной области касательно всех ее проявлениях: и ценностных, и целевых, и системных, и процессуально-результативных
Сущность же экономического подхода касательно образовательной деятельности и образовательных услуг может быть охарактеризована посредством экономического и образовательного взаимодействия:
А) Каким образом экономическая составляющая социума может влиять на образование в целом, при том, что образование инкорпорируется в комплекс отношений финансового и экономического характера;
Б) Каким образом выглядит кривая экономической эффективности системы образования;
В) Каким образом образование оказывает влияние на модернизацию производственных факторов и общественной экономики.
В свою очередь, социологический подход, кроме всего прочего, отличается тем, что исследует понятие образования, представляя его как важный и значимый элемент для полноценной жизни человека, который тесно связан с прочими различными элементами повседневной деятельности. Вследствие этого, предмет изучения социологии также включает и вопросы зависимости образования от трудовой деятельности, бытовой жизни, досуга, финансово-материальных условий проживания, морально-нравственных ориентиров, разных видов деятельности. Кроме того, социологический подход направляет свое внимание на то, каким образом непосредственно образование влияет на жизнь человека, на деятельность социальных групп, на качество условий их жизни.
Также образование играет важную роль в политической сфере. Общегосударственное направление политики России в образовательной области выражается в принципиальных положениях и осуществляется через определенные меры, которые устанавливаются государственными органами власти касательно образовательные системы. Данная политика закрепляется в правовых нормах
Также рассматриваемая политика отражается в стратегиях государственного совершенствования сферы образования, то есть в проектах, концепциях, программах государственного характера, целевых программах и в дорожных картах.
К числу таких государственных стратегий относятся: Приоритетный Национальный проект «Образование». Он был выдвинут президентом Российской Федерации в 2005 году. В последующем были также приняты меры модернизации образовательной системы РФ: 2008 год характеризуется принятием Концепции долгосрочного социально-экономического развития
РФ на период до 2020 года, 2010 год отличился принятием Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая была представлена д. А. Медведевым. Также была принята Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, в мае 2012 года был издан Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Кроме того до 2018 года были определены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации, которые были утверждены председателем правительства в 2013 году. Данный список государственных стратегий развития образования заканчивает Концепция развития дополнительного образования детей, которая была утверждена в 2014 году. Кроме того, перечень нормативно-правовых актов, направленных на развитие образовательной системы включает в себя и целевые программы данной сферы субъектов Российской Федерации.
Принципы государственной политики в сфере образования отражены в Законе №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». Они заключаются в следующих двенадцати положениях.
1. Гуманность.
2. Образование играет роль приоритетного направления;
3. Каждый должен иметь право на образование, дискриминация недопустима;
4. Главные начала - гуманность, жизнь и здоровье личности, права и свободы гражданина, взаимоуважение, высокая правовая и нравственная культура, трепетное отношение к окружающей среде;
5. Единое пространство образовательной системы, сохранение национальных черт и традиций многонациональной России;
6. Открытость для интеграционных процессов;
7. Образование имеет светский характер;
8. Не ограничивать в выборе образовательного направления, способствовать индивидуальности и самореализации личности;
9. Получение образования на протяжении всей жизни или длительного периода;
10. Автономность образовательных организаций;
11. Демократические принципы построения образовательной деятельности;
12. Отсутствие ограничений в образовательной области;
Для анализа система оценивания качества образования были рассмотрены европейские и американские системы. Аккредитация в США имеет существенные отличия, которые выражаются в том, что она представляет собой самостоятельную коллективную систему регуляции университета, нацеленную на соблюдение сбалансированного состояния прав и свобод университетов и их обязанностей по отношению к государству, обществу и к отдельному человеку.
Вузы организовывают функционирование собственных систем гарантий и оценки качества высшего образования. Они базируются на соответствующих программах обучения, материально-финансовых ресурсах, научно-методическом обеспечении, кадрах и структурных характеристиках управления, которые должны отвечать конкретным требованиям, которые предъявляются обществом, человеком и государством.
Качественное образование - это приоритетное направление деятельности и Европейского центра по высшему образованию (СЕПЕС) ЮНЕСКО. Он, в свою очередь, выдвигает следующие требования к оценке качества обучения:
- внутренняя миссия университета и его конкретные образовательные цели;
- критерии модели образования;
- конкретные стандартизированные параметры образовательной программы и определенной научной дисциплины.
Анализируя деятельность отдела методического обеспечения и мониторинга образовательного процесса в КФУ мы пришли к мнению, что в данной образовательной организации существует серьезная система, обеспечивающая не только качественные образовательные услуги, но и логично выстроенную структуру мониторинга и нормативно-правовую обеспеченность этого процесса.
Подобные работы
- ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Антикоррупционная деятельность в образовательных организациях высшего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Государственный контроль и надзор за нотариальной деятельностью
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Правовое регулирование международного усыновления
Магистерская диссертация, международное частное право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование управления социально-экономическим развитием муниципального образования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2021 - Инновации в экономике России
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Потребительская оценка маркетинговой деятельности организаций высшего образования (на примере ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Правовое регулирование отношений в сфере образования:международный аспект
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



