Влияние малых форм детского фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретическое исследование влияния детского фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста 9
1.1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 9
1.2. Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте 15
1.3. Детский фольклор, возможности его влияния на развитии речи детей
старшего дошкольного возраста 24
2. Экспериментальное исследование влияния детского фольклора на
развитие речи детей старшего дошкольного возраста 35
2.1 Организация и методы исследования 35
2.2. Анализ и обсуждение результатов 36
Вывод 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Теоретическое исследование влияния детского фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста 9
1.1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 9
1.2. Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте 15
1.3. Детский фольклор, возможности его влияния на развитии речи детей
старшего дошкольного возраста 24
2. Экспериментальное исследование влияния детского фольклора на
развитие речи детей старшего дошкольного возраста 35
2.1 Организация и методы исследования 35
2.2. Анализ и обсуждение результатов 36
Вывод 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном обществе у детей стало больше проблем с развитии речи. Специалист в области раннего языкового развития Н. А. Горлова отмечает, что для современных детей дошкольного возраста характерно преобладание системно-смыслового сознания над системно-структурным; повышение тонуса организма, настойчивости, требовательности, чувствительности, эмоциональности, потребности к восприятию информации; возбудимость, гиперактивность, тревожность, агрессивность. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития. Современный ребенок-дошкольник говорит много (если говорит), но плохо. Страдает не только раздел «Связная речь», но и «Словарь». Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса [8].
А ведь речь является одной из центральных психических функций, которая оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, и способом познания действительности и выполняет функции общения и эмоционального самовыражения.
В дошкольном возрасте дети усваивают родной язык, у них формируются фонетическая, лексическая, грамматическая стороны речи [3]. Усвоение родного языка в дошкольном детстве решает многие задачи дальнейшего обучения и воспитания детей.
В наши дни в условиях реализации ФГОС ДОО остро стоит проблема повышения эффективности воспитания и обучения детей, что в свою очередь ведёт к усовершенствованию данных систем. Как известно, существует огромное количество видов нарушений речи. Они могут проявляться: в темпе речи; в плавности речи; в бедности словарного запаса; в нарушении грамматического строя предложения. Данную проблему принято
рассматривать не односторонне, а через призму психологии и педагогики, а так же сравнительного анализа развития речи [56].
В области психологии, данным вопросом занимались А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Ф.А. Сохин, А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, А.Р. Лурия и другие. В области исследований формирования грамотного строя речи обращены работы таких известных учёных как: М.М. Конина, А.В. Ястребова, В.И. Ядэшко, Г.И. Жаренкова, Р.И. Лалаева, Л.Ф. Спирова, А.Г. Тамбовцева.
Широкая распространенность проблемы речевого развития у детей определяет необходимость поиска новых, наиболее эффективных методик развития речи. В работе логопедов и педагогов дошкольной организации используются такие методы, как сказкотерапия, развитие мелкой моторики, арт-терапевтические методы и другие. Также, еще есть замечательный способ речевого развития - это народное творчество. Поэтому мы решили провести экспериментальное исследование и, определить, как использование малых фольклорных форм влияет на развитие речи детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста хорошо воспринимают народный фольклор, так как он ярок и выразителен. Народный фольклор несет в себе эмоциональный заряд, вызывая у детей яркие запоминающиеся эмоции. А это является важным фактором в развивающей работе с детьми, старшего дошкольного возраста. Поэтому в работе воспитателя можно активнее использовать возможности устного народного творчества, стимулирующего формирование эмоций, воображения и речи.
Русские народные песенки, потешки, прибаутки, загадки развлекают и развивают ребенка, создают у него яркое, радостное настроение. Сказки способствуют развитию психических процессов и эмоций ребенка. Простота и лаконичность народного творчества помогает простыми коррекционными средствами решать сложные задачи развития речи у детей. Народный фольклор используется в развитии детей дошкольного возраста, потому что
близок пониманию детей. Фольклорный материал легко запоминается и способствует не только речевому развитию, но и развитию воображения, мышления, эмоционально-волевой сферы ребенка.
Знакомство с произведениями малых фольклорных форм обогащает внутренний мир ребенка, его чувства, формирует отношение к окружающему, а также играет неоценимую роль в развитии речи, психических процессов и всестороннем развитии.
В теории дошкольного воспитания вопросы восприятия фольклора в разных аспектах, в том числе и речевом, рассматривались исследователями и практиками (К.Д.Ушинский, О.И.Капица, Г.С.Виноградов, А.П.Усова, Е.А.Флерина, Г.Гучене, М.Ю.Новицкая, Р.П.Боша, А.Е.Шибицкая, Н.Ф.Самсонюк и другие). Исследователи отмечают большой интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определено влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей старшего дошкольного возраста (Р.П.Боша, Н.Н.Насруллаева)
Проблемой исследования является недостаток исследований, изучающих влияние малых форм детского фольклора на развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - изучить влияние малых форм детского фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Объект исследования - развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования - влияние малых форм детского фольклора НА развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- выявить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;
- описать развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте
- определить особенности детского фольклора, возможности его влияния на развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
- организовать и провести экспериментальное исследование влияния детского фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
- проанализировать результаты исследования и рекомендации.
Гипотеза исследования. Предполагается, что развитие речи детей
старшего дошкольного возраста будет эффективным, если в системе развивающего обучения использовать малые фольклорные формы.
Методологический аппарат представлен работами: А.А. Леонтьева, Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, Ф.А. Сохина, А.Н. Гвоздева, Н.И. Жинкина, А.Р. Лурии, М.М. Конина, А.В. Ястребова, В.И. Ядэшко, Г.И. Жаренкова, Р.И. Лалаева, Л.Ф. Спирова, А.Г. Тамбовцева, Г.А. Каше, Н.А. Никишиной, Л.Ф. Спировой, Г.М. Жаренковой, Н.А. Чевелевой, Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, Р.Е. Левина, М.М. Кольцова, И.В. Вачкова, И.Б. Гриншпуна, Н.С. Пряжникова, В.С. Герасимова, В.Н. Кардашева, И.Н. Кардашева, Н.А. Лизь, В.Я. Лядус, И.М, никольской, Г.Л. Бардиер, Р.В. Овчаровой.
Научная новизна.
- обобщены особенности детского фольклора;
- исследовано и определено влияние детского фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов:
- теоретический анализ научной (психолого-педагогической,
лингвистической, методической) и учебно-методической литературы;
моделирование; анализ и синтез научной литературы по теме исследования;
- эмпирические, объединенные в рамках констатирующего,
формирующего и контрольного этапов эксперимента, включали: наблюдение и тестирование;
- статистические методы: методы математической статистики, количественной обработки данных: сравнительный, графический и математический анализ.
Научная новизна проводимого исследования заключается в определении речевого развития дошкольников при использовании малых фольклорных форм на развивающих занятиях, а также дополнении методики работы по развитию речевого развития в целом.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- обоснованы показатели и описана характеристика уровней речевого развития у детей 5 - 6 лет;
- обоснованы педагогические условия развитие речи детей старшего дошкольного возраста при использовании малых фольклорных форм.
Практическая значимость исследования заключается в том, что обоснованные и экспериментальным путем апробированные педагогические условия могут быть использованы в работе воспитателей дошкольных образовательных организаций в ходе развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Экспериментальная база исследования: МАДОУ «Детский сад №217 комбинированного вида» Московского района г.Казани.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения
А ведь речь является одной из центральных психических функций, которая оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, и способом познания действительности и выполняет функции общения и эмоционального самовыражения.
В дошкольном возрасте дети усваивают родной язык, у них формируются фонетическая, лексическая, грамматическая стороны речи [3]. Усвоение родного языка в дошкольном детстве решает многие задачи дальнейшего обучения и воспитания детей.
В наши дни в условиях реализации ФГОС ДОО остро стоит проблема повышения эффективности воспитания и обучения детей, что в свою очередь ведёт к усовершенствованию данных систем. Как известно, существует огромное количество видов нарушений речи. Они могут проявляться: в темпе речи; в плавности речи; в бедности словарного запаса; в нарушении грамматического строя предложения. Данную проблему принято
рассматривать не односторонне, а через призму психологии и педагогики, а так же сравнительного анализа развития речи [56].
В области психологии, данным вопросом занимались А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Ф.А. Сохин, А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, А.Р. Лурия и другие. В области исследований формирования грамотного строя речи обращены работы таких известных учёных как: М.М. Конина, А.В. Ястребова, В.И. Ядэшко, Г.И. Жаренкова, Р.И. Лалаева, Л.Ф. Спирова, А.Г. Тамбовцева.
Широкая распространенность проблемы речевого развития у детей определяет необходимость поиска новых, наиболее эффективных методик развития речи. В работе логопедов и педагогов дошкольной организации используются такие методы, как сказкотерапия, развитие мелкой моторики, арт-терапевтические методы и другие. Также, еще есть замечательный способ речевого развития - это народное творчество. Поэтому мы решили провести экспериментальное исследование и, определить, как использование малых фольклорных форм влияет на развитие речи детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста хорошо воспринимают народный фольклор, так как он ярок и выразителен. Народный фольклор несет в себе эмоциональный заряд, вызывая у детей яркие запоминающиеся эмоции. А это является важным фактором в развивающей работе с детьми, старшего дошкольного возраста. Поэтому в работе воспитателя можно активнее использовать возможности устного народного творчества, стимулирующего формирование эмоций, воображения и речи.
Русские народные песенки, потешки, прибаутки, загадки развлекают и развивают ребенка, создают у него яркое, радостное настроение. Сказки способствуют развитию психических процессов и эмоций ребенка. Простота и лаконичность народного творчества помогает простыми коррекционными средствами решать сложные задачи развития речи у детей. Народный фольклор используется в развитии детей дошкольного возраста, потому что
близок пониманию детей. Фольклорный материал легко запоминается и способствует не только речевому развитию, но и развитию воображения, мышления, эмоционально-волевой сферы ребенка.
Знакомство с произведениями малых фольклорных форм обогащает внутренний мир ребенка, его чувства, формирует отношение к окружающему, а также играет неоценимую роль в развитии речи, психических процессов и всестороннем развитии.
В теории дошкольного воспитания вопросы восприятия фольклора в разных аспектах, в том числе и речевом, рассматривались исследователями и практиками (К.Д.Ушинский, О.И.Капица, Г.С.Виноградов, А.П.Усова, Е.А.Флерина, Г.Гучене, М.Ю.Новицкая, Р.П.Боша, А.Е.Шибицкая, Н.Ф.Самсонюк и другие). Исследователи отмечают большой интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определено влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей старшего дошкольного возраста (Р.П.Боша, Н.Н.Насруллаева)
Проблемой исследования является недостаток исследований, изучающих влияние малых форм детского фольклора на развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - изучить влияние малых форм детского фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Объект исследования - развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования - влияние малых форм детского фольклора НА развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- выявить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;
- описать развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте
- определить особенности детского фольклора, возможности его влияния на развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
- организовать и провести экспериментальное исследование влияния детского фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
- проанализировать результаты исследования и рекомендации.
Гипотеза исследования. Предполагается, что развитие речи детей
старшего дошкольного возраста будет эффективным, если в системе развивающего обучения использовать малые фольклорные формы.
Методологический аппарат представлен работами: А.А. Леонтьева, Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, Ф.А. Сохина, А.Н. Гвоздева, Н.И. Жинкина, А.Р. Лурии, М.М. Конина, А.В. Ястребова, В.И. Ядэшко, Г.И. Жаренкова, Р.И. Лалаева, Л.Ф. Спирова, А.Г. Тамбовцева, Г.А. Каше, Н.А. Никишиной, Л.Ф. Спировой, Г.М. Жаренковой, Н.А. Чевелевой, Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, Р.Е. Левина, М.М. Кольцова, И.В. Вачкова, И.Б. Гриншпуна, Н.С. Пряжникова, В.С. Герасимова, В.Н. Кардашева, И.Н. Кардашева, Н.А. Лизь, В.Я. Лядус, И.М, никольской, Г.Л. Бардиер, Р.В. Овчаровой.
Научная новизна.
- обобщены особенности детского фольклора;
- исследовано и определено влияние детского фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов:
- теоретический анализ научной (психолого-педагогической,
лингвистической, методической) и учебно-методической литературы;
моделирование; анализ и синтез научной литературы по теме исследования;
- эмпирические, объединенные в рамках констатирующего,
формирующего и контрольного этапов эксперимента, включали: наблюдение и тестирование;
- статистические методы: методы математической статистики, количественной обработки данных: сравнительный, графический и математический анализ.
Научная новизна проводимого исследования заключается в определении речевого развития дошкольников при использовании малых фольклорных форм на развивающих занятиях, а также дополнении методики работы по развитию речевого развития в целом.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- обоснованы показатели и описана характеристика уровней речевого развития у детей 5 - 6 лет;
- обоснованы педагогические условия развитие речи детей старшего дошкольного возраста при использовании малых фольклорных форм.
Практическая значимость исследования заключается в том, что обоснованные и экспериментальным путем апробированные педагогические условия могут быть использованы в работе воспитателей дошкольных образовательных организаций в ходе развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Экспериментальная база исследования: МАДОУ «Детский сад №217 комбинированного вида» Московского района г.Казани.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения
Изучив научную и методическую литературу по проблеме взаимодействия детского сада и семьи, мы пришли к следующим выводам:
Актуальность данной темы подтверждается следующими положениями ФГОС. Овладение речевой активностью является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Развитие речевой активности решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операционной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Бедность речи мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.
Первое детское слово - долгожданное событие для родителей. Появляясь на свет, человек еще не умеет говорить. Но со временем ребенок растет, развиваясь не только физически, но и умственно.
Фольклор, как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с народом, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен.
Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. В ходе истории некоторые жанры претерпевали существенные изменения, исчезали, появлялись новые.
Несмотря на яркую национальную окраску фольклорных произведений разных народов России, многие мотивы, образы и даже сюжеты в них сходны.
Детский фольклор это особая часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора имеют важное значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, освоении им культурных богатств предшествующих поколений. Они необходимы ребенку для выражения в художественной форме своего особого видения мира, порожденного возрастными психическими особенностями. Эти особенности, взаимодействие ребенка с окружающим его миром, со сверстниками и взрослыми людьми меняются по мере развития ребенка от рождения до отрочества. Поэтому так богата, своеобразна область народного творчества, связанного с миром детства.
Целью формирующего этапа эксперимента была организация и проведение коррекционно-педагогической работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм.
Малые фольклорные формы располагались в порядке возрастающей сложности и с постепенным убыванием наглядности. Формирование «квазипространственных» представлений начинается с введения в работу предлогов посредством сопоставления их с пространственными представлениями, далее используются фольклорные формы на закрепление правильного и сознательного употребления в речи предложных конструкций, составление предложений по демонстрации или аналогии, работа над предложно-падежными конструкциями, для развития у детей понимания и использования активных и пассивных конструкций языка также использовались различные фольклорные формы, работа над пословицами, поговорками, загадки. Большое внимание в ходе коррекционнопедагогической работы уделялось игровым методикам.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов показал, что все дети, принимавшие участие в формирующем эксперименте продемонстрировали положительную динамику при выполнении всех заданий.
1. уровень речевого развития у детей стал значительно выше
2. использование произведений народного фольклора в процессе развития речи значительно расширило понимание данных конструкций, словарь детей, положительно повлияло на весь процесс развития их речи
3. поэтапное, систематически-организованное коррекционное воздействие средствами малых фольклорных форм оказало положительное влияние на понимание и продуцирование детьми логико-грамматических структур языка, а также на уровень сформированности их языкового и когнитивного развития в целом.
Таким образом, проведенное исследование и сделанные выводы доказывают гипотезу: развитие речи детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если:
- в системе развивающего обучения применять задания, которые направлены на развитие речи детей старшего дошкольного возраста;
- в системе развивающего обучения использовать малые фольклорные формы.
Актуальность данной темы подтверждается следующими положениями ФГОС. Овладение речевой активностью является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Развитие речевой активности решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операционной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Бедность речи мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.
Первое детское слово - долгожданное событие для родителей. Появляясь на свет, человек еще не умеет говорить. Но со временем ребенок растет, развиваясь не только физически, но и умственно.
Фольклор, как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с народом, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен.
Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. В ходе истории некоторые жанры претерпевали существенные изменения, исчезали, появлялись новые.
Несмотря на яркую национальную окраску фольклорных произведений разных народов России, многие мотивы, образы и даже сюжеты в них сходны.
Детский фольклор это особая часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора имеют важное значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, освоении им культурных богатств предшествующих поколений. Они необходимы ребенку для выражения в художественной форме своего особого видения мира, порожденного возрастными психическими особенностями. Эти особенности, взаимодействие ребенка с окружающим его миром, со сверстниками и взрослыми людьми меняются по мере развития ребенка от рождения до отрочества. Поэтому так богата, своеобразна область народного творчества, связанного с миром детства.
Целью формирующего этапа эксперимента была организация и проведение коррекционно-педагогической работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм.
Малые фольклорные формы располагались в порядке возрастающей сложности и с постепенным убыванием наглядности. Формирование «квазипространственных» представлений начинается с введения в работу предлогов посредством сопоставления их с пространственными представлениями, далее используются фольклорные формы на закрепление правильного и сознательного употребления в речи предложных конструкций, составление предложений по демонстрации или аналогии, работа над предложно-падежными конструкциями, для развития у детей понимания и использования активных и пассивных конструкций языка также использовались различные фольклорные формы, работа над пословицами, поговорками, загадки. Большое внимание в ходе коррекционнопедагогической работы уделялось игровым методикам.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов показал, что все дети, принимавшие участие в формирующем эксперименте продемонстрировали положительную динамику при выполнении всех заданий.
1. уровень речевого развития у детей стал значительно выше
2. использование произведений народного фольклора в процессе развития речи значительно расширило понимание данных конструкций, словарь детей, положительно повлияло на весь процесс развития их речи
3. поэтапное, систематически-организованное коррекционное воздействие средствами малых фольклорных форм оказало положительное влияние на понимание и продуцирование детьми логико-грамматических структур языка, а также на уровень сформированности их языкового и когнитивного развития в целом.
Таким образом, проведенное исследование и сделанные выводы доказывают гипотезу: развитие речи детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если:
- в системе развивающего обучения применять задания, которые направлены на развитие речи детей старшего дошкольного возраста;
- в системе развивающего обучения использовать малые фольклорные формы.
Подобные работы
- Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых
форм фольклора
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С
ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Использование малых форм фольклора как средство развития речи
детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЗАГАДКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОНР III УРОВНЯ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с малыми фольклорными формами
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2007 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018



