Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Работа №29130

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2901
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1 Сущностно-содержательный анализ ключевых понятий
исследования 9
1.2. Возрастные особенности младших школьников 17
1.3. Анализ опыта работы по развитию логического мышления младших
школьников на уроках математики 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАНИЙ ДЛЯ 2 КЛАССА, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
2.1. Цель, задачи, планируемые результаты и содержание курса математики
в УМК «Школ России» во 2 классе 35
2.2. Комплекс заданий для 2 класса, направленный на развитие логического
мышления младших школьников на уроках математики 43
2.3. Организация и результаты опытно - экспериментальной работы по
проверке рабочей гипотез 51
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ


«Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль, т.к. с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка» и становится определяющим в системе других психических функций (Л.С.Выготский). Большое количество психологических исследований и наблюдений педагогов, достаточно убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних классах обычно переходит в разряд неуспевающих.
Вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребенка остается и по сей день, и приобретает особенную роль по некоторым причинам: во - первых, в связи с реализацией в массовой школе ФГОС НОО и переработанных с учетом нового стандарта учебников и учебных пособий которые направлены на развитие не только предметных умений но и метапредметных, так называемых УУД младших школьников, в частности логических действий которые входят в группу познавательных УУД; во - вторых включение логических задач в содержание учебников, конкурсы, и олимпиады: например международный конкурс «Кенгуру».
Многие современные учебники математики для начальных классов содержат специальные упражнения. Их целью является развитие таких логических приемов умственных действий как (сравнение, обобщение, синтез, анализ, классификация и др.). Но к сожалению данные задания часто принимаются учителем как второстепенные и необязательные. Это связано с тем, чаще всего такого рода задания представлены на страницах учебников эпизодически и, главным образом, в завершение материала урока - на полях или в нижней части страницы после основного материала. Вследствие чего в лучшем случае адресуются наиболее развитым ученикам класса. Опыт показывает, что самое отрицательное влияние на уровень сформированности мыслительных умений младших школьников оказывает отсутствие системы в работе над развитием логического мышления.
На решающем этапе развития находится мышление ребенка младшего школьного возраста. Ведь именно в этот период осуществляется переход от наглядно - образного к словесно-логическому. В процессе овладения учебной деятельностью и основами научных знаний ребенок со временем приобщается к научным понятиям, его умственные операции становятся в меньшей степени связанными с конкретной практической деятельностью и наглядной опорой. Дети приобретают способность действовать в уме и анализировать, иными словами овладевают приемами мыслительной деятельности. Эффективность процесса обучения осложняет не сформированность полноценной мыслительной деятельности .
Для активизации мыслительной деятельности учащихся, необходимо оказать детям своевременную помочь в овладении умственными операциями логического мышления. Этому могут помочь задания, упражнения, игры развивающего характера которые способствовали бы формированию логического мышления, которые нужно использовать на уроках.
Важно организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы для развития логического мышления на всех уроках и во внеурочное время создавалась атмосфера поиска. Необходимо отметить, что важная роль отводится нестандартным урокам: урокам-сказкам, урокам-путешествиям, урокам-играм, урокам-праздникам. Когда дети заинтересованы, они работают. Поэтому очень важно находить способы и средства пробуждения интереса, удивления детей. Сочетание любопытства и удивления способствует пробуждению активной мыслительной деятельности. Быстрее , прочнее и значительно лучше, в памяти сохраняются те мысли, которые были эмоциональны, вызвали живые яркие впечатления, чем те, которые оставили ребенка равнодушным.
Одним из средств, благодаря которым происходит развитие у детей правильного мышления являются логические упражнения . В большинстве случаев они заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, а их увлекательность способствует пробуждению интереса к процессу мыслительной деятельности. Большое значение получает развитие логических суждений у младших школьников в процессе освоения учебного материала, так как самостоятельность мысли влияет на индивидуальное самоопределение ребенка и содействует осознанности обучения.
На уроках математики имеются огромные возможности для развития логического мышления младших школьников.
Уроки математики помогают развивать у детей мышление, память, внимание, наблюдательность, самостоятельную логику мышления, которая дает возможность детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания логически связанные между собой, делать выводы доказывая свои суждения, самостоятельно получать знания, и в том числе дают предпосылки для развития логического мышления учеников. В итоге, обучают их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Развитие способностей самостоятельно делать выводы у младших школьников, должно реализовываться на различных этапах обучения: на этапе ознакомления с новым материалом, при выполнении логических заданий и упражнений , а также на этапе закрепления.
Основными элементами логического мышления являются логические приемы и операции, которые начинают усиленно формироваться в частности в младшем школьном возрасте.
В младшем школьном возрасте дети обладают большим потенциалом развития. С момента поступления ребенка в школу под воздействием обучения начинается преобразование всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Так как, дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, которые требуют от них наличия новых психологических качеств.
Следовательно, проделанный анализ показывает, что именно в младшем школьном возрасте нужно проводить целенаправленную работу по обучению детей основным приемам мыслительных действий.
Формирование приемов мышления не осуществляется само по себе. Учитель должен деятельно и искусно проводить работу в этом направлении, организуя весь процесс обучения таким образом , чтобы он обогащал детей знаниями, всячески формировал приемы мышления, и содействовал приумножению познавательных сил и способностей школьников.
Существенный результат дает специальная педагогическая работа направленная на развитие логического мышления детей младшего возраста, увеличивая в целом уровень их способностей к обучению в будущем.
Многие зарубежные исследователи занимались вопросами мышления детей младшего школьного возраста (Ж.Ж.Пиаже, и др.) были и отечественные исследователи (Л.С.Выготский, П.П.Блонский,С.Л.Рубинштейн, и др.)
Так же есть большое количество педагогических исследований (Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдов, Н.Б. Истомина и др.), утверждающих, что при создании систематического педагогического воздействия на развитие логического мышления соответствующие интеллектуальные операции могут быть сформированы у ребенка в младшем школьном возрасте.
Ряд исследователей говорят, что целенаправленная работа направленная на развитие логического мышления младших школьников должна носить системный характер (А.А.Столяр и др.). Благодаря исследованиям таких психологов как (П.Я. Гальперин, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин и др.) можно сделать вывод о том, что результативность процесса развития логического мышления младших школьников зависит от способа организации специальной развивающей работы.
Однако, немного внимания в научно-методической литературе уделяется практическим рекомендациям развития логического мышления младших школьников на уроках математики.
Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена:
1) значительной ролью изучения проблемы развития логического мышления детей на уроках математики в начальной школе;
2) недостаточной разработанностью в научной литературе путей и методических рекомендаций развития логического мышления учащихся начальных классов на уроках математики;
3) созданием условий развития логического мышления младших школьников.
Проблема исследования: заключалась в поиске эффективных средств развития логического мышления младших школьников на уроках математики.
Объект исследования: процесс развития логического мышления младших школьников на уроках математики.
Предмет исследования: комплекс заданий для 2-го класса,направленный на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики.
В соответствии с проблемой была определена тема исследования: «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса заданий для 2 класса, направленного на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики.
Гипотеза исследования: если регулярно и целенаправленно использовать на уроках математики специальные задания, представленные в разработанном комплексе, то это будет содействовать повышению уровня развития логического мышления младших школьников.
Цель, объект, предмет, гипотеза, а также общий замысел исследования позволили сформулировать следующие задачи:
Задачи исследования:
- провести сущностно - содержательный анализ ключевых понятий исследования на основе анализа психолого-педагогической, методической и учебной литературы по проблеме исследования;
- осуществить анализ ряда статей с опытом работы по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики;
- разработать и обосновать комплекс заданий для 2 класса, направленного на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики;
- организовать и провести опытно - экспериментальную работу с целью проверки рабочей гипотезы.
Нами были использованы следующие методы:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической, методической,
учебной литературы, изучение и обобщение передового педагогического опыта.
2. Эмпирические: тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент.
Методологическая основа исследования: педагогические теории: развивающего обучения (К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский и др.); личностноориентированного обучения (Ш.А. Амонашвили, В.С. Сухомлинский и др.); психологические теории деятельности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и др.); и поэтапного формирования умственных действий (Н.Ф. Талызина, П.Я. Гальперин, и др.); системно-деятельностного подхода к организации учебного процесса (Л.С. Выготский и др.); психологические теории, раскрывающие особенности детей младшего школьного возраста (В.С. Мухина., Д.Б. Эльконин); теории развития логического мышления (П.П. Блонский, В.В. Давыдов и др.).
Экспериментальная база исследования: МБОУ№ ????? , 2 «А» (КГ) и 2 «Б» (ЭГ) классы.
Практическая значимость исследования: заключается в создании комплекса специальных заданий для 2-го класса, направленного на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики.
Структура исследования: работа состоит из введения, 2 глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении дано обоснование актуальности избранной темы, определены объект и предмет исследования, его цель и задачи, методологические основы и методы, охарактеризованы источники, раскрыты теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические аспекты развития логического мышления младших школьников на уроках математики» проведен сущностно - содержательный анализ ключевых понятий исследования: «мышление», «логическое мышление» , «логика»; раскрыты основные возрастные особенности младших школьников; проанализирован ряд статей с опытом работы по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики.
Во второй главе «Экспериментальное исследование комплекса заданий для 2-го класса , направленного на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики» представлены цель , задачи, планируемые результаты , содержание курса математики в УМК «Школа России»; раскрывается комплекс заданий для 2-го класса, направленный на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики; описывается методика организации, анализируется ход и результаты опытно - экспериментальной работы.
В заключении обобщены и изложены основные теоретические положения и общие выводы проведенного исследования.
В приложении дается описание диагностических методик , используемых в опытно - экспериментальной работе; представлены результаты тестирования учеников в ходе констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мышление как один из познавательных процессов который характерен каждому человеку. Среди факторов успешности обучения различным предметам не последнее место занимает хорошо развитое умение правильно мыслить. В частности под умением «правильно мыслить» как правило понимают умение анализировать, строить суждения на основе проведенного анализа с соблюдением причинно-следственных связей, логичность, корректность суждений.
Анализ изученной литературы по данной теме показывает, что не все дети обладают данным умением в полной мере. Уже в 1 классе учащимся необходимы приемы логического анализа, без овладения которыми не происходит полноценного усваивания учебного материала. Лишь половина учащихся 2-го класса владеет приемами сравнения, подведение под понятие, выведение следствия и.т.п. Немало школьников не осваивают их и к старшим классам. Такие неутешительные данные говорят о том, что именно в младшем школьном возрасте необходимо проводить целенаправленную работу по обучению детей основным приемам мыслительных операций. Также целесообразно использовать на уроках задания направленные на развитие логического мышления детей. При помощи них учащиеся приучаются самостоятельно мыслить, применять полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Систематическое использование на уроках специальных заданий, направленных на развитие логического и алгоритмического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и дает возможность более уверенно ориентироваться в простейших, закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
В соответствии с задачами исследования, в первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические аспекты развития логического мышления. На основе анализа психолого-педагогической, методической и учебной литературы по проблеме развития логического мышления младших школьников, были выявлены особенности логического мышления младших школьников.
Глубокими потенциальными возможностями обладает младший школьный возраст, а именно для умственного, духовного и физического развития ребенка. Целесообразно считать данный возраст в наибольшей степени благоприятным для развития логического мышления. По данным психологов к 12-14 летнему возрасту складываются все основные мыслительные структуры. Так как значительная часть этого периода приходиться на начальную школу. Следовательно, можно с полной уверенностью сказать то что необходима дополнительная работа в начальной школе в этом направлении. Специальные игры, упражнения, задания направленные на развитие логического мышления младших школьников являются инструментами эффективного воздействия.
Во второй части дипломной работы была проведена экспериментальная работа. Целью которого было определение и диагностика уровня развития логического мышления учащихся 2 «А» и 2 «Б» класса с помощью методик Л.Ф. Тихомировой. На основе полученных результатов констатирующего этапа исследования был сделан вывод, что с детьми необходимо проводить работу, направленную на развитие логического мышления детей.
С целью развития логического мышления у детей младшего школьного возраста, нами был составлен комплекс заданий, направленный на развитие логического мышления. Разработанный нами комплекс заданий был реализован в ходе экспериментального исследования. Исходя из сравнительного анализа результатов констатирующего и контрольного этапа исследования, можно говорить о том, что составленный нами комплекс заданий способствует улучшению результатов и повышению общего уровня развития логического мышления младших школьников.
Опираясь на результаты проделанной нами работы, можно сделать следующие выводы:
- необходима целенаправленная работа по обучению младших школьников основным приемам мыслительных операций, что будет способствовать развитию логического мышления;
- диагностика и своевременная коррекция мышления младших школьников, которая будет способствовать более успешному развитию приемов логического мышления (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
- разработанный комплекс заданий направленный на развитие логического мышления детей показывает свою эффективность.
Следовательно, развитие логического мышления в процессе учебной деятельности младшего школьника будет эффективным в том случае, если:
- теоретически обоснованы психолого-педагогические аспекты, определяющие формирование и развитие мышления;
- выявлены особенности логического мышления у младшего школьника;
- структура и содержание заданий для младших школьников будут направлены на формирование и развитие у них логического мышления и будут носить систематический и планомерный характер;
Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза исследования, высказанная во введении, подтвердилась, а разработанный в ходе исследования комплекс заданий, направленный на развитие логического мышления младших школьников, оказался эффективным.



1. Артемов А.К. Развивающее обучение математике в начальных классах. - Самара: СГПУ, 1999. - 120 с.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 384 с.
3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Академия, 2006. - 464 с.
4. Белошистая А.В, Левитес В.В. Развитие алгоритмического и логического мышления младших школьников // Начальная школа плюс до и после. - 2006. - №7. - С. 1 - 8.
5. Блонский П.П. Память и мышление. Изд.2. - М.: Академия, 2007. - 208 с.
6. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта // РАН. Институт психологии. М.: 2006. - 109 с.
7. Веккер М.Л. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. Издательство «Смысл». Москва, 1998. - 344 с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология // под ред. В. В. Давыдова. - М. : АСТ ; Астрель, 2010. - 672 с.
9. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Психология как объективная наука.
— М.: Издательство Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЕК» дек, 1998. — С. 272—317.
10. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика, 2001. - 167 с.
11. Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М.: «Учпедгиз». 2006 г. - 203 с.
12. Дубровина И.В, Данилова Е.Е. и др. Психология: Учебник для студ. Сред. Пед.учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан;
Под ред. И.В. Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с.
13. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М .Психология. 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003. - 464 с.
14. 3ак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: «Просвещение». 2004. - 328 с.
15. Исаева Э.Г. Стандарты развития младшего школьника: Методическое пособие. Махачкала: ДИПК ПК. 2003. - 233 с.
16. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Развивающее обучение - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. - 288 с.
17. Кульневич С.В. Нестандартные уроки в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных заведений. Ростов н/Д : Учитель,2002. - 224 с.
18. Левитес В.В. Развитие логического и алгоритмического мышления младшего школьника // Начальная школа плюс до и после. 2006. - №9. - С. 15-23.
19. Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность школьников» М: 2000. стр. 8-36.
20. Люблинская А.А. Анализ и синтез в учебной работе младшего школьника. Ленинград: 2008 г. - 342с.
21. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
22. Магомеддибирова З.А. Развитие логических универсальных учебных действий в процессе обучения математике // Начальная школа. - 2014. - №9. - С. 40- 44.
23. Математика 1 класс. Моро М.И. Волкова. Часть 1. Учебник. — В 2-х частях. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с.: ил. — (Школа России).
24. Математика 1 класс. Моро М.И. Волкова. Часть 2. Учебник. — В 2-х частях. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с.: ил. — (Школа России).
25. Математика 1 класс. Моро М.И. Волкова. Часть 2. Учебник. — В 2-х частях. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с.: ил. — (Школа России).
26. Математика. Учебник для 2 кл. нач.шк. В 2ч. Ч.1.(первое полугодие)/ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. - 6-е изд.- М.: Просвещение, 2006. - 122 с.
27. Математика. Учебник для 2 кл. нач.шк. В 2ч. Ч.2.(второе полугодие)/ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. - 6-е изд.- М.: Просвещение, 2006. - 97 с.
28. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития ученика. М.: «Просвещение». 2006. - 243 с.
29. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития,
детство, отрочество: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2006. — 608 с.
30. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
31. Нескучная математика. 1-4 классы: занимательные материалы / авт. - сост. Н.В. Агаркова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 125с.
32. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «ИТИ-Технологии», 2003. - 944 с.
33. Петровский А.Г., Ярошевский, М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. Стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 512 с.
34. Петруненко В.П.: Младший школьник - М., 1991 - 65 с.
35. Пиаже Ж.Ж. Речь и мышление ребенка / Пер.с англ.и фр. / Пиаже Жан. - СПб.: Питер, 2003.- 528 с.
36. Ревина Е.Г.О возможностях развития логического мышления младших школьников в условиях целенаправленного обучения// Межвузовский сборник научно-технических статей. - Вольск, 2007. - 180 с.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2007.- 713 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
38. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.:ВАКО,2016. -480 с.
39. Стойлова Л.П. Математика : учеб. для студ. высш. пед. учеб. зав. / Л.П. Стойлова. -М. : Изд. центр «Академия», 2002.
40. Столяр А.А. Педагогика математики. - Минск, Высшая школа,1993.
41. Сойер У.У. Прелюдия к математике. 2-е изд. - Пер. с англ. - М.: Просвещение, 1972. — 356с.
42. Сычева Г.Н. Олимпиадные и развивающие задания по математике в начальной школе /.- Изд. 4-е, стер.- Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 188, с. ил. - ( Библиотека учителя).
43. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Издание четвертое. Издательство «Рязанская школа». Киев, 1993. - 145 с.
44. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебник для студентов средних учебных заведений. - М.: «Академия», 2006. — 194 с.
45. Тихомиров О.К. Психология мышления. / О.К.Тихомирова. - Москва: 1984. - 272с.
46. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников : популярное пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова ; худож.: Г. В. Соколов, В. Н. Куров. - Ярославль : Академия развития, 2000. - 208 с.
47. Ульяницкая Т.В. Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики. // Начальная школа плюс до и после. -2012. - №12. -С.1-8.
48. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / К. Д.Утттинский; Под ред. А.И.Пискунова. — М.: Педагогика, 1998.
49. Учебно - методический комплекс «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы с использованием системы учебников «Школа России» // http: school- russia.prosv.ru
50. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализации средствами УМК «ШКОЛА РОССИИ» (Пособие для учителя).48 с.
51. Филатов Ф.Р. Общая психология в вопросах и ответах / Ф. Р. Филатов. — Ростов н/Д : Феникс. -2007. - 448 с.
52. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М.:
Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО
«МОДЭК», 2001. - 417 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ