Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (ТАМОЖЕННЫЙ АСПЕКТ)

Работа №29032

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы113
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
§ 1. Понятие, виды и сущность внешнеэкономической деятельности 10
§ 2. Нормативное правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации 15
§ 3. Институциональные основы регулирования внешнеэкономической деятельности в России 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012-2015 ГГ 30
§ 1. Основные показатели развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области 30
§ 2. Факторы, оказывающие воздействие на внешнеэкономическую деятельность Владимирского регион 36
§ 3. Внешнеэкономический потенциал Владимирской области (таможенный аспект) 41
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 55
§ 1. Поддержка инвестиционного климата Владимирской области 55
§ 2. Развитие импортозамещения, как благоприятный фактор для
внешнеэкономической деятельности Владимирского региона 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ .


Актуальность темы исследования. Важной задачей государства на данный момент является максимальное использование возможностей внешнеэкономической деятельности для равноправного включения страны в систему международного разделения труда. В условиях переноса центра тяжести экономических преобразований в регионы и расширения их полномочий в сфере ВЭД развитие внешнеэкономических связей России во многом зависит от деятельности регионов. Поэтому одним из главных направлений работы в настоящее время является формирование региональной программы развития внешнеэкономической деятельности.
Каждый регион занимает свою нишу в экономическом развитии страны, возрастает значимость внешнеэкономической деятельности для субъектов РФ. Однако из-за структурных особенностей региональных экономик они сильно различаются по объемам экспорта, вовлеченности во внешнеэкономические связи в целом.
Владимирской области в целом присущи устойчивые темпы развития и за последние несколько лет её валовый региональный продукт вырос в 1,25 раза, что составило 218,7 млрд руб. В последние годы Владимирская область является одним из лидеров Центрального федерального округа по объемам привлекаемых иностранных инвестиций. По сравнению с предыдущими периодами их объем вырос в 1,5 раза и составил более 500 млн долл. США.
Лидирующие позиции по темпам роста среди других составляющих экономической активности региона занимает внешняя торговля. Владимирская область обладает мощным экспортным потенциалом.
В настоящий момент перед Владимирским регионом стоит вопрос выбора направления развития ВЭД. Для наиболее полной и эффективной реализации потенциала области, укрепления её конкурентных позиций ей необходимо торговое и инвестиционное сотрудничество с зарубежными странами.
Для привлечения иностранных инвестиций необходимо повышение инвестиционной привлекательности Владимирской области за счет снижения инвестиционных рисков путем выполнения комплекса мероприятий в законодательной и административной сферах.
Ещё одним перспективным направлением развития ВЭД Владимирской области является импортозамещение. Активизации импортозамещения способствует современна макроэкономическая ситуация (изменение курса рубля), создающая предпосылки повышения ценовой конкурентоспособности продукции, производимой на территории региона, а также реализуемые протекционистские меры таможенной политики на федеральном уровне, создающие перспективы импортозамещения в агропромышленном комплексе Владимирской области. Таким образом, тема дипломной работы является актуальной в теоретических и практических сферах.
Степень разработанности проблемы. Различные аспекты стратегии регионального развития нашли отражение в исследованиях ученых- экономистов зарубежных и отечественных научных школ достаточно давно. Однако на протяжении многих десятилетий внешнеэкономический аспект данной проблемы был мало изучен. Причина в том, что этот вопрос приобрел актуальность в западных странах лишь в 1980-х гг., а в России его изучение стало возможным только в начале 1990-х гг.
Новая ситуация, складывающаяся в условиях расширения внешнеэкономической деятельности, в том числе и в регионах РФ, процессы транснационализации и глобализации, охватившие и российскую экономику особенно после 2000 г., требуют нового видения, свежих подходов к стимулированию развития производственной и экспортной деятельности.
В отечественной литературе вопросы внешнеэкономической сферы рассматривают в своих работах А.И. Татаркин, М.И. Масленников, Э.Г. Кочетов, С.Ю. Глазьев, Р.И. Хасбулатов, М.И. Захматов, А.Г. Гранберг, В.А. Мау, Р.С. Гринберг и др. Анализу отдельных сторон внешнеэкономической деятельности региона посвятили свои исследования С.Н. Блудова, С.Р. Зайнашева, Т.В. Миролюбова и др.
Исследования по различным аспектам развития региональной экономики проводились Н.Н. Некрасовым, А.И. Новиковым, Ю.Н. Лапыгиным, А.А. Мироедовым, Л.К. Корецкой, В.А. Кретининым и др.
До недавнего времени в регионах с проблемной экономикой или со средними устойчивыми показателями развития недостаточно затрагивались вопросы совершенствования экспортной деятельности, в этой связи они остались малоизученными. По этой причине необходимо комплексное исследование при котором будут раскрыты закономерности создания и развития внешнеэкономического потенциала Владимирского региона и разработка комплексного механизма его реализации.
Объект исследования - внешнеэкономическая деятельность Владимирской области.
Предмет исследования - процесс развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области.
Цель - исследовать тенденции и перспективы развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения внешнеэкономической деятельности, а также раскрыть ее сущность и основные виды.
2. Проанализировать внешнеэкономическую деятельность Владимирской области в 2012-2О15 гг.
3. Исследовать таможенный аспект внешнеэкономического потенциала Владимирской области.
4. Определить перспективы и направления развития ВЭД
Владимирской области и оценить их экономическую эффективность.
Нормативно - правовой основой исследования являются Закон Владимирской области от 12.08.2013 г. № 82-ОЗ «Об инвестиционном фонде Владимирской области, Указ губернатора Владимирской области от 05.05.2014 г. № 31 «Инвестиционная стратегия Владимирской области», Указ губернатора Владимирской области от 02.06.2009 г. № 10 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года» и др.
Эмпирическая основа исследования включает аналитические и статистические отчеты Владимирской таможни, а также контрольные и аналитические показатели деятельности таможенных постов Владимирской таможни, федеральные и региональные стратегические планы социально-экономического развития Центрального федерального округа и Владимирской области, региональные и муниципальные программы поддержки и развития ВЭД и доклады об их исполнении, а также информационно-аналитические отчёты администрации Владимирской области.
Теоретическая основа исследования. Включает научные труды по экономике, региональной экономике и организации внешнеэкономической деятельности, а также труды в области таможенного дела, которые были отражены в работах Н.Н. Некрасова, А.И. Новикова, Ю.Н. Лапыгина, А.А. Мироедова, В.А. Кретинина, А.П. Авдеива, Л.Б. Вардомского, Р.И. Шнипера и др.
Методологическую основу исследования составляют системный подход, экономический и статистический анализ, корреляционно-регрессионный анализ, математическое прогнозирование и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что автором был предложен вариант оценки факторов влиявших на ВЭД при помощи Swot - анализа, в рамках которого получено, что Владимирская область использует свой потенциал на 9,92 %, а также были выявлены 2 перспективных направления влияющих на развитие ВЭД региона с позиции таможенного аспекта. Также была произведена оценка эффективности применения областных программ по импортозамещению и поддержке инвестиционного климата Владимирского региона при помощи, которой были выработаны рекомендации направленные на инвестирование денежных средств в усовершенствование производственных мощностей, для ускорение показателей промышленного производства, а также для увеличения товарооборота области.
Положения, выносимые на защиту:
1. Анализ факторов представленных в Swot - анализе выявил, что сильной стороной Владимирской области является её выгодное географическое положение, а также лидирующие позиции по отношению к иностранным инвестициям, в свою очередь барьером для развития ВЭД области может стать большая степень износа производственных фондов.
2. Анализ внешнеэкономического потенциала Владимирской области, а именно её таможенного аспекта, позволяет выявить, что у региона есть два варианта развития внешнеэкономической деятельности: импортозамещение или поддержка инвестиционной привлекательности.
3. Предложенные рекомендации по развитию внешнеэкономической деятельности позволят увеличить эффективность ВЭД и окажут благоприятное воздействие на промышленность Владимирской области, ускорят её товарооборот, а значит, увеличится эффективность таможенной деятельности региона.
Апробация работы. Основные положения исследования нашли отображение в двух опубликованных научных статьях и одном докладе.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и 11 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внешнеэкономическая деятельность играть роль связующего звена национальной экономики государства и мировой экономики в целом, развитие внешнеэкономических связей государства принято относить к приоритетным направлениям экономической деятельности Российской Федерации, а также ее субъектов.
Законодательно определение внешнеэкономической деятельности закреплено в Федеральном законе от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ "Об экспортном контроле", и представлено как разновидность хозяйственной деятельности, под которой понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности.
Структура ВЭД состоит из субъекта, объекта и формы действия субъектов.
Различают следующие виды внешнеэкономической деятельности: внешнеторговая деятельность; международное инвестиционное сотрудничество; международное производственно-техническое
сотрудничество и кооперация; международное разделение труда; валютные и финансово-кредитные операции.
Сущность ВЭД в том, что она строится на принципе коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.
Регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется как с помощью унифицированных международных соглашений, так и по средствам национального законодательства.
В соответствии с Указом Президента РФ № 649 от 20.05.2004 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», основана новая структура федеральных органов исполнительной власти. Согласно которой, вопросами регулирования внешнеторговых отношений РФ занимаются Президент РФ, Правительство РФ и Министерство экономического развития. Кроме того, непосредственное отношение к регулированию внешней торговли России имеют Федеральная таможенная служба, Федеральная налоговая служба и Федеральная служба по финансовому мониторингу, Центральный банк РФ.
Наиболее сильной стороной области является её выгодное географическое положение, а также лидирующие позиции по отношению к иностранным инвестициям, в перспективе развития региона должно осуществляться по средствам привлечение иностранных инвестиций в регион.
При этом барьером для внешнеэкономического развития региона может стать большая степень износа производственных фондов, данную проблему можно устранить путём вложения средств в уже имеющиеся производственные фонды.
Можно также отметить, что наиболее перспективной целью региона является дальнейшая либерализация законодательства РФ, регулирующего осуществление ВЭД.
Достаточно сильной угрозой для ведения внешнеэкономической деятельности Владимирского региона может стать риск от колебания валютных курсов, что является актуальной проблемой. На данный момент данную угрозу можно предотвратить путём импортозамещения отдельных категорий товаров.
Довольно большое влияние на развитие региона оказывают инвестиции, а также рост экспортируемой продукции. Транспортная инфраструктура для Владимирской области будет являться второстепенным фактором, а инвестирование денежных средств в развитие сельского хозяйства не имеет особого смысла, так как климатические условия не позволят региону собирать большие урожаи. Еще одним немаловажным фактором является развитие научного и социального потенциала региона. На данный момент ведутся работы со многими институтами области по подготовке именно тех специалистов, которые необходимы Владимирской области для выхода на новый уровень развития.
Инвестиционная стратегия Владимирской области активно внедряется на территории региона, предусматривает создание промышленных технопарков. Такие технопарки формируются как на базе уже существующих, но недостаточно эффективных производств, так и с «нуля», что позволяет максимально реализовать пожелания инвесторов.
В свою очередь большим риском для региона может стать спад инвестиционной активности, а также экономический риск, который зависит в первую очередь от общей экономической обстановке в стране. Инфляция в свою очередь будет являться второстепенным фактором, который не понесет значительной угрозы для региона.
Несмотря на это Владимирская область открыта для сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами и готова оказывать поддержку компаниям, приходящим в область с интересными и взаимовыгодными предложениями.
Таким образом, у Владимирского региона есть большие возможности для укрепления своих позиций на внешнеэкономической арене и выйти в первые ряды в экономическом развитии, обогнав уже имеющихся лидеров в данном секторе. Данный факт позволит повысить значение таможенного аспекта области, так как с ускорением товарооборота и увеличением количества участников ВЭД региона, будет необходимо координирование деятельности таможенных органов и усовершенствование имеющихся у региона передовых таможенных технологий.



1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17). Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 20.05.2016);
2. Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ (ред. от 26.12.2014) «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 19.04.2016);
3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 3.04.2016);
4. Федеральный закон от 8 декабря 2003 № 164- ФЗ (с изм. на 13 июля 2015 года) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 18.05.2016);
5. Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 19.04.2016);
6. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 20.05.2016);
7. Федеральный закон от 09.07.1999 г. N 160-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 05.05.2014) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 18.05.2016);
8. Федеральный закон от 19.07.1998 г. № 114-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами». Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 18.05.2016);
9. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об экспортном контроле». URL: Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 19.04.2016);
10. Указ Президента РФ от 11.05.2006 № 473 (ред. от 24.09.2007) «Вопросы Федеральной таможенной службы». Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 19.04.2016);
11. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 19.04.2016);
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. № 1493-р (с изменениями и дополнениями) «О концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации». Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 15.05.2016);
13. Приказ ФТС России от 02.02.2016 № 187 «О совершенствовании структуры Владимирской и Тульской таможен и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26.08.2015 № 1738». Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 20.05.2016);
14. Закон Владимирской области от 12 августа 2013 года № 82-ОЗ «Об инвестиционном фонде Владимирской области». Доступ в справочно¬правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 20.05.2016);
15. Указ Губернатора Владимирской области от 5 мая 2014 г № 31 (ред. от 27.02.2015) «Инвестиционная стратегия Владимирской области до 2020 года». Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 20.05.2016);
16. Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 № 10 «Об
утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы». Доступ в справочно-правовой
системе Консультант плюс, (дата обращения: 20.05.2016);
17. Постановление Губернатора Владимирской области от 17.10.2013 №1155 (с изменениями от 21.12.2015) «Об утверждении государственной программы «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014-2025 годы». URL: Информационно-правовой портал Гарантwww.garant.ru,(дата обращения: 21.03.2016)
18. Постановление губернатора Владимирской области от 20.05.2012 № 560 (ред. от 18.09.2013) «Об утверждении долгосрочной целевой программы привлечения инвестиций на территорию Владимирской области на 2014-2018 годы». Доступ в справочно-правовой системе Консультант плюс, (дата обращения: 05.05.2016);
Справочная литература
19. Справка об итогах деятельности Владимирской таможни за 11 месяцев 2015 года. Владимир, 2015 год;
Учебники и учебные пособия
20. Бердина М.Ю., Даюб А.В., Кузьмова Ю.С. Регулирование внешнеэкономической деятельности: учебное пособие СПб: ГОУ ВПО «СПбГУ ИТМО», 2011. - 101 c.
21. Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право. Введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. - М., 2001. - 256 с. - ISBN 5-89123-498-Х;
22. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. М., 1996.- 326 с. - ISBN 5-86229-194-4;
23. Прокушев Е.Ф., Костин А.А. Внешнеэкономическая деятельность»: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - Москва: Издательство: Юрайт. 2015. - 412 с. - ISBN 978-5-9916-5494-4;
Статьи
24. Амирханян Э.Н. Региональная политика экономического развития в условиях международных санкций (на примере Владимирской области) // Современные проблемы науки и образования. 2015. - № 1-1. - С. 11;
25. Белых В.С. Теория хозяйственного права в условиях становления и развития рыночных отношений в России // Государство и право. 1995.- N 11. - С.57.
26. Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (через призму вступления России в Таможенный союз) // Российский юридический журнал. - 2012. - N 3. - С. 187;
27. Варавенко В.Е. Направления совершенствования российского законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности // Внешнеторговое право. № 2. 2011. - С. 10;
28. Дмитриев И.В. Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России: институциональная структура и тенденции развития // European research II International scientific and practical conference. 2015. - С. 1;
29. Иванов О.И. Государственное регулирование
внешнеэкономической деятельности // Проблемы теории и практики управления. - М.: МНИИПУ, 2011;
30. Шерварли А.И. Либерализация внешнеэкономических связей и необходимость их государственного регулирования // Актуальные проблемы управления-2009: Материалы научно-практич. конф. - 2009. № 6. - С. 15;
Диссертации и авторефераты диссертаций
31. Бублик В.А. Публично и частноправовые начала в гражданско- правовом регулировании внешнеэкономической деятельности: дис. ... док. юр. наук: 12.00.05 - Екатеринбург, 2000. - 353 с.
32. Савельев И.И. Развитие экспортного потенциала региона (на примере Владимирской области): Автореф. дис. ... кан. экон. наук: 08.00.05 - Владимир, 2011. - 27 с.
Интернет- ресурсы
33. Владимирский индустриальный парк [Электронный ресурс]. URL: http://vipark.ru/ (12.04.2016);
34. Единый информационный портал «Экспортеры России» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusexporter.ru/(дата обращения: 05.02.2016);
35. Ежегодная премия «Экспортер года» [Электронный ресурс] URL: http://www.exportawards.ru (дата обращения: 02.03.2016);
36. Инвестиционный портал Владимирской области [Электронный ресурс]. URL: http://investvladimir.ru/ (дата обращения: 11.04.2016);
37. Конкурс качества «Владимирская марка» [Электронный ресурс]. URL: http://vladimir.tpprt.ru (дата обращения: 20.03.2016);
38. Министерство промышленности и торговли РФ [Электронный ресурс]. URL: http://minpromtorg.gov.ru/ (дата обращения: 20.03.2016);
39. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 20.03.2016);
40. Официальный сайт департамента инновационного развития и импортозамещения Владимирской области [Электронный ресурс]. URL: http://dis.avo.ru/ (дата обращения: 05.02.2016);
41. Официальный сайт журнала «Финанс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.m2011.finansmag.ru (дата обращения: 02.03.2016);
42. Официальный сайт информационного агентства Regnum [Электронный ресурс]. URL: http://regnum.ru (дата обращения: 12.04.2016);
43. Официальный сайт компании «Русклимат» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusklimat.ru/ (дата обращения: 12.04.2016);
44. Официальный сайт Корпорации развития Владимирской области [Электронный ресурс]. URL: http://vladinvestcorp.ru/ (12.04.2016);
45. Официальный сайт Министерства финансов [Электронный ресурс]. URL: http://www.info.minfin.ru(дата обращения: 02.03.2016);
46. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/main(дата обращения: 25.03.2016);
47. Официальный сайт Россельхознадзор федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsvps.ru/ (дата обращения: 22.03.2016);
48. Официальный сайт Центрального Банка РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.cbr.ru (дата обращения: 05.04.2016);
49. Сайт для бухгалтеров, аудиторов налоговых консультантов «Бухгалтерия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.buhgalteria.ru/(дата обращения: 15. 02.2016);
50. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта [Электронный ресурс]. URL: http://rostransnadzor.ru/ (дата обращения: 22.03.2016);
51. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю [Электронный ресурс]. URL: http://www.fstec.ru/ (дата обращения: 20.03.2016);
52. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL: http://customs.ru (дата обращения: 20.03.2016);
53. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс]. URL:http://www.gost.ru/(дата обращения: 22.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ