Введение
Эффективность управления - это набор управленческих процессов (планирования, организации выполнения, контроля и анализа), которые позволяют бизнесу определить стратегические цели и затем оценивать и управлять деятельностью по достижению поставленных целей при оптимальном использовании имеющихся ресурсов. Это система управления, построенная на принципах управления стоимостью бизнеса.
Управление эффективностью деятельности охватывает весь спектр задач в области стратегического, финансового, маркетингового и операционного управления компанией и включает в себя применение таких управленческих технологий, как моделирование стратегии, карты сбалансированных показателей, процессно-ориентированное планирование и функционально-стоимостной анализ, бюджетирование и бизнес-моделирование, консолидированная управленческая отчетность и анализ, мониторинг ключевых показателей деятельности (key performance indicators), связанных со стратегией.
Одной из наиболее популярных в 80-е гг. системных концепций менеджмента в сфере эффективного управлекния является теория «7-S'', разработанная исследователями консультативной фирмы «МакКинзи» Это Томас Питерс и Роберт Уотерман - авторы известной книги «В поисках эффективного управления», и Ричард Паскаль и Энтони Атос - авторы известного бестселлера «Искусства японского управления: пособие для американских управляющих».
Исследования данных специалистов в области управления привели их к выводу, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения остальных шести. Так как по-английски название всех этих составляющих начинается на «s», эта концепция получила название «7-S».
Ключевыми составляющими являются следующие:
стратегия - планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению определенных действий во времени для достижения поставленных целей;
структура - внутренняя композиция организации, отражающая распадение организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними;
системы - процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации;
штат - ключевые группы персонала, существующие в организации и охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п.
стиль - способ, каким руководители управляют организацией; сюда же относится организационная культура;
квалификация - отличительные возможности ключевых людей в организации;
разделенные ценности - смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов.
В соответствии с данной концепцией, только те организации могут эффективно функционировать и развиваться, в которых менеджеры могут содержать в гармоничном состоянии систему, состоящую из данных семи составляющих.
Целью настоящей работы является изучение эффективности управления в работах Уотемана Р.И.
Заключение
Порядок в организации поддерживается трудовым поведением работников, соблюдением ими трудовой и технологической дисциплины. Дисциплина и представляет собой одну из важных внутриорганизационных ценностей. Сюда же относится такая черта трудового поведения, как исполнительность, высокое чувство ответственности за выполнение своих профессиональных и статусных обязанностей, стабильность поведения как отдельного работника, так и целых коллективов.
Способность предприятия создать ключевые ценности, которые объединят усилия всех структур того или иного предприятия, по мысли американских специалистов по организационной культуре П. Питерса и Р. Уотермана являются одним из самых глубоких источников успешной деятельности предприятия.
Формирование ключевых ценностей или принципов деятельности предприятия имеет своей главной целью создать в окружающей среде и в глазах сотрудников предприятия, его предельный образ, или как принято сейчас выражаться, «имидж предприятия». Эти принципы громогласно провозглашаются в речах основателей или президентов компаний, различного рода информационных документах, включая и рекламные ролики, вывески, табло и т. д. Эти принципы, объединенные в систему, определяются как «кредо» предприятия, его «символ веры». Совокупность таких принципов зачастую называют «философией» данного предприятия.
1. Вейлл Питер - Исскуство менеджмента. - М.: Новости, 1998. - 224 с.
2. Векипедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/.
3. Виханский О. С. Менеджмент : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. направлениям и специальностям / О. С. Виханский, А. И. Наумов ; - 3-е изд. - М. : Экономистъ, 2004.
4. Глухов В.В Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. М.: СПБ, «Специальная литература», 2000. - 327 с.
5. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты.-М.: Технологическая школа бизнеса, 1999, 200 с.
6. Камерон К.С., Куинн Р.Э. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
7. Лафта Дж. Кадем. Современная концепция эффективности менеджмента организации: Автореф. дис. ... д-ра эконом. наук. – М.: ГУУ, 2010.
8. Питерс Т.Дж., Уотерман-мл. Р.Х. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2005. 560 с.
9. Уотерман Р. «Фактор обновления». Пер. с англ. Академия народного хозяйства при правительстве РФ, М. «Дело», ЛТД, 1995г.
10. Эддоус М., Стенфорд П. Методы принятия решений.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 410 с.