Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРПОЛ И РФ: ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Работа №28846

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
989
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРПОЛА 6
§ 1. Основные цели и структура Интерпола 6
§ 2. Практическое осуществление международного сотрудничества
в рамках Интерпола 13
Глава 2. РОССИЯ И ИНТЕРПОЛ 24
§ 1. Правовые и организационные основы деятельности Интерпола в РФ и взаимодействие правоохранительных органов России с НЦБ 24
§ 2. Актуальные проблемы в сотрудничестве России и Интерпола .. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Потребность международной организации по борьбе с уголовной преступностью возникла давно в связи с расширением масштабов преступности, ее быстрой интернационализации, увеличением ущерба, причиняемого не только непосредственно жертвам, но и общим интересам государства.
Эффективность подавления такой преступности со стороны национальных правоохранительных органов каждой страны была бы низкой. Ни одна страна не могла в одиночку своими силами достаточно результативно противостоять международной уголовной преступности, особенно наиболее опасным ее видам: подпольной торговле наркотиками, кражам и контрабанде произведений искусства, исторических ценностей, фальшивомонетчеству, торговле людьми и т.д. Для этого нужны коллективные действия правоохранительных органов многих стран. В связи с интернационализацией многих видов преступлений актуализируется международное сотрудничество в борьбе с ними в частности через структуры Интерпола. Интерпол - сокращенное название организации уголовной полиции (МОУП). Это единственная международная организация, принимающая непосредственное участие в борьбе с преступностью. И на сегодняшний день Интерпол играет существенную роль в борьбе с международной преступностью, объединяя усилия большинства стран. На сегодняшний день в виду разрастания и усиления транснациональных корпораций и террористических сетей координация действий подразделений уголовной полиции разных стран является насущной необходимостью. В рамках Интерпола сложился постоянно действующий механизм кооперации и координации действий полиции разных стран в борьбе с уголовной преступностью. Но контакты полицейских служб в системе Интерпола - лишь часть более общего и широкого международного сотрудничества государств.
Основной целью выпускной квалификационной работы является проведение на основе изучения и анализа нормативно-правовых актов РФ, международных нормативно-правовых актов, юридической литературы исследования правового положения Интерпола и возникающих в связи с этим правоотношениях данной организации, сотрудничества с Российской Федерацией и международными организациями.
Объектом работы выступили нормативно закрепленное положение Интерпола в современном российском обществе и на международной арене.
Предметом являются нормы действующего российского и международного законодательства.
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы достаточно высока. В настоящее время существует несколько проблем в правоотношениях между Россией и Интерполом, и именно поэтому возникает потребность в более углубленном изучении этого вопроса.
Задачами являются выявление и предоставление примеров решения ряда проблем в сотрудничестве Интерпола и РФ.
Апробация полученного материала состоялась на конференции по международному уголовному праву.
Структура работы заключается в следующем: Введение, Глава 1. Теоретические основы деятельности Интерпола, основные цели и структура Интерпола, практическое осуществление международного сотрудничества в рамках Интерпола, Глава 2. Россия и Интерпол, Правовые и организационные основы деятельности Интерпола в РФ и взаимодействие правоохранительных органов России с НЦБ, Актуальные проблемы в сотрудничестве России и Интерпола, Заключение, Библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организованная в международном плане преступность стала суровым реальным фактором нашего времени, частью нашей повседневной жизни.
Это явление производно от преступности внутригосударственной, ее порождение. Преступность национальная формирует кадры международной, стимулирует ее развитие и ее вспышки. Современная международная преступность проявляется не только в количественном росте многих преступлений, но и в преобладании тяжких преступлений. Преступность становится все более разветвленной, организованной.
Перед Интерполом в XXI веке стоят важнейшие задачи. Ему необходимо стать координатором процесса информационного обмена. Ему необходимо повысить уровень, интенсивность и качество сотрудничества в области расследования преступлений и информационного обмена. Ввиду этого перед НЦБ Интерпола в РФ также стоят весьма сложные проблемы.
Именно от региональных НЦБ будут зависеть совместные проекты участников Интерпола, как например «Миллениум». НЦБ Интерпола в России должно стать главным координатором усилий субъектов оперативно¬розыскной деятельности страны в борьбе с международной преступностью.
Для усиления взаимодействия между правоохранительными органами РФ и увеличения его эффективности необходимо также укрепление и развитие филиалов НЦБ Интерпола. Для увеличение эффективности экстрадиции необходимо создание специализированных подразделений внутри НЦБ с правом в полном объеме проводить оперативно-розыскную деятельность.
Вступление нашей страны в Интерпол в 1990 году, ставшее началом пути, явилось событием действительно исторического значения. Растущие транснациональные связи преступных групп разных стран требуют самого тесного международного сотрудничества правоохранительных органов. Деятельность Бюро Интерпола важна для МВД России не только с точки зрения эффективности сегодняшней деятельности, но и с точки зрения перспектив развития.
Качество работы Бюро - один из важнейших факторов международного авторитета органов внутренних дел России. Несмотря на относительно короткий период деятельности, Национальное Центральное Бюро Интерпола проявило себя с самой лучшей стороны. Высококвалифицированный и ответственный личный состав, грамотное руководство, умение наладить рабочие отношения с зарубежными коллегами, полномасштабное использование технических возможностей, - все это способствовало успешной работе Бюро.
С первых же дней оно проявило себя как дееспособная структура МВД, которая постоянно наращивает свои усилия. Все более активный обмен оперативной информацией в рамках Интерпола сопровождался и оптимизацией этого процесса с нашей стороны. Не случайно уже в 2001 году российское подразделение было признано одним из лучших в Европе.
Качественная и своевременная информация, которую предоставляло наше подразделение зарубежным коллегам, способствовала достижению максимальной результативности совместных действий. Эффективность российского Бюро подтвердила положительная динамика количества лиц, выданных в Россию из-за рубежа. За прошлый год оно ощутимо возросло.
Помимо вопросов задержания преступников и подозреваемых, обмен информацией не раз позволял, например, снимать с иностранных аукционов произведения искусства, незаконно вывезенные из России. Эти достижения заслуженно получили широкое общественное внимание. В последнее время все большее значение приобретает совместная антитеррористическая работа правоохранительных органов разных стран. Россия, осознавшая угрозу международного терроризма раньше, чем другие государства, входит в число самых активных участников этой борьбы.
Взаимодействие с зарубежными коллегами по линии Интерпола позволяет существенно повысить эффективность пресечения каналов финансирования и иной поддержки террористических формирований, по розыску исполнителей и организаторов терактов.



1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2. Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. N 1113 "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола"
3. Постановление Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1190 "Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола" с изм. от 29.05.2006 г.
4. МВД РФ от 9 марта 1997 г. N 137 "О подчинении НЦБ Интерпола по вопросам межведомственного сотрудничества"
5. Приказ МВД РФ от 8 мая 1997 г. N 280 "Об организационно¬штатных вопросах НЦБ Интерпола"
6. Приказ МВД РФ от 3 июня 1997 г. N 333 "О дополнительных мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1190" (с изм. и доп. от 10 октября 1997 г., 28 февраля 2000 г.)
7. Приказ МВД РФ от 7 декабря 1999 г. N 998 "Об объявлении Дня создания НЦБ Интерпола"
8. Письмо Госналогслужбы РФ от 13 сентября 1994 г. N ВГ-6-14/347 "О порядке получения налоговыми органами информации в странах - членах Интерпола"
9. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) (с изм. и доп. от 28 марта 1997 г.)
10. Приказ Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 августа 2003 г. N 1039 "Об утверждении Положения о филиале НЦБ Интерпола ГУВД". Приложение N 1. Положение о филиале (на правах отдела) НЦБ Интерпола ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Международные нормативно-правовые акты
11. Устав Международной организации уголовной полиции Интерпол (вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 г.)
12. Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков (Женева, 20 апреля 1929 г.)
13. Устав(Конституция) Всемирной Организации Здравоохранения (Нью-Йорк, 22 июля 1946 г.)
14. Европейская Конвенция о выдаче (Страсбург, 13 декабря 1957 г.)
15. Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Страсбург, 20 апреля 1959 г.)
16. Конвенция о психотропных веществах (Вена, 21 февраля 1971 г.)
17. Единая Конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.) (с изм. и доп. от 25 марта 1972 г.)
18. Протокол о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года (Женева, 25 марта 1972 г.)
19. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 г.)
20. Дополнительный протокол к Европейской Конвенции о выдаче (Страсбург, 15 октября 1975 г.)
21. Европейская конвенция о борьбе с терроризмом от 27 января 1977 г.
22. Второй дополнительный протокол к Европейской Конвенции о выдаче (Страсбург, 17 марта 1978 г.)
23. Конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров (Гаага, 22 декабря 1986 г.)
24. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота
наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г.)
25. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота
наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г.)
Учебная литература
26. Грибовская Н.Н. Международно-правовые основы организации и деятельности Европейской полицейской организации и ее сотрудничество с правоохранительными органами Российской Федерации / Диссертация, 2007
27. Бельсон Л.М. Россия в Интерполе // Правоведение 1994. № 4.
28. Бородин С.В., Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество в борьбе с уголовной преступностью. — М., 2008.
29. Николаева З.А. Квалификация преступлений, совершенных на территории иностранных государств // Правоведение. 1994. № 2.
30. Ляхов Е.Г. Терроризм и межгосударственные отношения. — М., 1991.
31. Родионов К.С. Интерпол: вчера, сегодня, завтра. — М., 1990.
32. Степаненко В.И. Заключение под стражу с целью выдачи иностранному государству // СГиП. 1991. № 11.
33. Международные полицейские организации как стабилизаторы мировой безопасности в условиях глобализации терроризма A.A. Гридчин, 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ