Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ (КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ)

Работа №28838

Тип работы

Диссертация

Предмет

административное право

Объем работы485
Год сдачи2004
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
762
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 28
Глава I. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ КАК МЕТОД УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗНОВИДНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 28
§ 1. Убеждение и принуждение как методы управленческой деятельности: понятие, содержание и отличительные особенности 28
§ 2. Государственное принуждение: понятие, особенности и общие вопросы специализации 33
§ 3. Административное принуждение: понятие и его характерные черты. 42
Глава II. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 48
§ 1. Классификация мер административного принуждения 48
§ 2. Административно-предупредительные меры 58
§ 3. Административные пресекательно-обеспечительные меры 64
§ 4. Административно-восстановительные меры 70
§ 5. Меры административной ответственности (административные наказания) 75
Глава III. ОБЩЕПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ, ПРЕДОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕР АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ 79
§ 1. Конституционные основы юридической ответственности, определяющие характер административных наказаний 79
§ 2. Международно-правовые основы установления и применения административных наказаний 102
§ 3. «Соразмерность» как общеправовая категория и принцип установления и применения административных наказаний (методологический аспект) 112
Глава IV. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ, ЕГО ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ 135
§ 1. Генезис правовых основ регламентации административных наказаний 135
§ 2. Административное наказание: понятие и признаки 166
§ 3. Цели административных наказаний, их виды и содержание 216
Раздел 2. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ:
ОСНОВАНИЯ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 229
Глава V. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 229
§ 1. Система административных наказаний: понятие, признаки и административно-правовое значение 229
§ 2. Классификация административных наказаний: основания и содержание 244 § 3. Квазиадминистративные наказания (методология вопроса) 258
Глава VI. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ 292
§ 1. Предупреждение как мера административного наказания. 292
§ 2. Административный штраф как мера административного наказания. 301
§ 3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения как мера административного наказания 324
§ 4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения как мера административного наказания 337
§ 5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания 352
§ 6. Административный арест как мера административного наказания... 366
§ 7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как мера административного наказания 384
§ 8. Дисквалификация как мера административного наказания 396
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 415
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 435


Актуальность темы исследования. Начавшийся с принятием Конституции РФ 1993 года курс на построение правового государства потребовал пере-оценки концепции административного права, выработки качественно новых подходов к приведению в жизнь основных положений административной политики. Ряд проводимых реформ в правовой системе государства имеет целью
достичь такого уровня порядка и стабильности в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизнедеятельности общества, при котором права и свободы человека и гражданина, а также другие социально-значимые ценности были бы реально действующими. Социалистическое законодательство, «возведенное» на принципах несуществовавшего более как политически,
так и юридически государства, очевидно, не могло служить опорой государственно-властной деятельности в этом направлении. Причем в основу правового строительства российского государства заложены не идеи приоритета государственных интересов над личными, а наоборот, где первостепенную важность получают вопросы охраны прав личности на уровне, удовлетворяющем ее достоинству.
Вместе с тем правовая охрана индивида не мыслима без защиты определенного в законе общественного порядка, при котором только и возможны свободное и полное развитие личности. Разумеется, система правовой охраны ценностей новой России уже не может выглядеть «улицей с односторонним движением». Она должна быть организована с тем, чтобы лежащие в ее основе вопросы юридической ответственности прежде всего и любого иного государственно-властного реагирования решались во имя защиты как прав личности, так и заложенного в законе социального порядка. Очевидно, что в условиях правового государства юридическая ответственность приобретает двойную направленность: во-первых, - на защиту свобод и прав личности и, во-вторых, - на надежную охрану общественного правопорядка от нарушений. В зависимости от того, насколько полно и точно реализуются требования правовых норм, устанавливающих юридическую ответственность, определяется степень прочности и незыблемости правопорядка в обществе и государстве. Отсюда вполне понятны первые глубокие преобразования в сферах преимущественно гражданско- правовой и уголовной охраны интересов личности, общества и государства.
Общеизвестно, что административные правонарушения - самые распространенные из всех видов противоправных проявлений, что придает вопросу борьбы с ними большую значимость. Причем наибольший рост противоправных посягательств на административный порядок приходится на периоды «упадка» экономической, политической и правовой системы государства, приводящего к ослабеванию функции охраны им правопорядка и законности в обществе. Так, на фоне всеобщей «слабости» постсоциалистического государства динамизм рыночных отношений, известная ограниченность сферы уголовно¬правового воздействия на различного рода асоциальные проявления и доминирование фискальных интересов, пожалуй, не способны окончательным образом
остановить нарастание в российском сообществе внутренних противоречий, показать готовность государства к существованию в новых цивилизованных условиях. А имевшие отсюда место «сбои» во внутриполитическом курсе страны - один из существенных показателей отсутствия достаточной правовой опосредованности роли государства в социальной системе.
Начавшаяся с 1994 года и затянувшаяся на длительный период работа над
проектом КоАП РФ неоправданно способствовала росту количества совершаемых административных правонарушений. Тогда сложилась, по сути, парадоксальная ситуация, когда действующее законодательство об административной ответственности не способно было служить той цели, ради которой оно принималось, - противодействию и профилактике правонарушений, в том числе в виду крайне неэффективного контроля за качеством управления и за соблюдением законов. В условиях, когда число принимаемых по вопросам административной ответственности законов (причем как на федеральном, так и региональном уровнях) прогрессировало, а соответственно ему - увеличивалось
количество ведомственных и вневедомственных контролирующих структур, иного и не могло быть. Негативная оценка этому давалась на самом высоком уровне: «если сопоставить их численность с результатами работы, в частности, а с динамикой нарушений, с количеством привлеченных к административной ответственности должностных лиц, итог окажется неутешительным» . Смена же ценностных ориентиров российского общества, получивших в конце прошлого столетия воплощение в государственно-правовой идеологии, настойчиво требовала широкомасштабной ревизии национального законодательства в заданной сфере. В этой связи не совсем понятно, но и является фактом то, что наиболее подвижная и непосредственная часть общественных отношений - управленческих, продолжала развиваться в рамках социалистических форм регулирования. Ведь разведенная буквально по углам правовой системы некогда действенная совокупность правовых средств административно-командного реагирования не могла, конечно, отвечать не только конституционно установленным ценностям, но и удовлетворять социальным запросам общества.
В то же время известно, что на протяжении многих лет человеческой истории как произвол, жестокость, так и «слабость» власти наиболее характерно проявлялись в той сфере общественных отношений, где применялись либо нет меры именно административной ответственности. «Эффективность государства, - подчеркивается в одном из выступлений В.В.Путина, - определяется не
столько объемом контролируемой им собственности, сколько действенностью политических, правовых и административных механизмов соблюдения общественных интересов в стране» . А без эффективно действующего механизма административной ответственности нормы, регулирующие права и обязанности членов общества, носят декларативный характер. Правоохранительные органы не способны осуществлять принуждение к исполнению обязанностей, восстановление нарушенных прав и наказание нарушителей правовых запретов. Если органы административной юрисдикции проявляют бессилие в борьбе с правонарушениями либо попустительствуют правонарушителям, то в обществе так или иначе складывается мнение, что многие установленные законом запреты можно безнаказанно обходить, а для защиты своих прав целесообразнее всего прибегать к самоуправству, самосуду, привлекая к этому процессу различные неофициальные «силовые» структуры. С другой стороны, отсутствие реально действующей системы административной ответственности влечет за собой произвол со стороны государства, когда принуждение применяется произвольно, по усмотрению власть имущих. Государственные органы и должностные лица наделены властными полномочиями по привлечению к административной ответственности, применению и реализации санкций за различные правонарушения. Незаконное и необоснованное использование этих полномочий может причинить существенный урон правам и свободам личности.
КоАП РФ, работа над которым составила в итоге около 10 лет, был подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г., а с 1 июля 2002 г. - вступил в силу . Его позитивный эффект обнаруживается в том, что он «впитал» в себя все то лучшее, что было накоплено советской и российской традициями правотворчества и правоприменения в области административной ответственности. Новый закон закрепил единые для всей России, как для физических, так и юридичских лиц принципы юридической ответственности и правила производства по • делам об административных правонарушениях всеми субъектами административно-юрисдикционной деятельности. Им оказались разрешенными многие проблемы унификации мер административной ответственности и, в частности, связанные с их единообразным применением к нарушителям таможенных правил, субъектам предпринимательской деятельности, за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. Таким образом, устранены противоречия в регулировании административной ответственности, причем не только федеральными законами, законами субъектов РФ, но и рядом подзаконных актов.
В свете вышесказанного, когда, с одной стороны, принятием нового КоАП РФ завершен необходимый этап преобразования законодательства об административной ответственности - новая кодификация, а с другой, было бы прежде¬временным считать его достаточно совершенным и полностью реформированным, необходимо доктринальное осмысление КоАП РФ не только по пути выверки практики его реализации, но и в некоторой степени опережающего теоретического построения научной концепции развития стержневых институтов административной ответственности с учетом взаимосвязи между опытом прошлого и современными проблемами, преемственности в развитии правотворчества.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Предпринятое в настоящей работе исследование преследовало, таким об-разом, цель по-новому показать функциональную роль и назначение в механизме государственно-властного принуждения системы карательных элементов административного принуждения и сформировать целостную и, по сути, обновленную с учетом общеправовых, конституционных и международно-правовых ценностей концепцию административных наказаний. При этом в основу работы положено диалектическое единство административных наказаний прежде всего с юридической свободой индивида, которая выступает не просто как объект ограничения, а как показатель (ориентир), определяющий качество, эффективность и допустимость существующего спектра административно-карательного вмешательства со стороны государства. В более общем виде можно сказать, что административные наказания выступают известным средством выражения отношений государства и личности, что, пожалуй, и составляет стержень предложенной концепции.
Административные наказания играют важную роль в структуре средств
государственного принуждения и тем самым в обеспечении действенной реализации государством функций блюстителя общественно значимых интересов. Основной государственной задачей в этой связи выступает обеспечение в не¬меньшей степени условий, способствующих эффективности и в то же время разумности властного вмешательства в юридические возможности личности с тем, чтобы достичь и оправдать социальные ожидания, которые возлагаются на подобные правоограничительные меры в области охраны высших правовых ценностей.
После окончания эпохи необозримого множества разрозненных нормативных конфронтаций, выражающихся в установлении административной ответственности и мер ее реализации на различных правовых уровнях, т.е. исходя как из общегосударственных, региональных, так и ведомственных и суперлокальных (муниципальных) интересов, возобладали теперь две, но не во всем взаимодополняющие тенденции. Первая тенденция проявляется в укреплении (а точнее, законодательном признании) наказательных качеств мер административной ответственности, в совершенствовании механизмов административно-карательного воздействия на административную деликтность. Вторая тенденция проявляется через попытки создания структуры административно-наказательных отношений, основанной на доминировании в них гарантийных процедур и рассчитанной на одностороннее, преимущественно судебное, решение ключевых аспектов назначения и применения итоговых средств административного преследования (административных наказаний). Формирование административно-наказательных отношений сопровождается, по сути, стремлением усилить карательное влияние на противоправные проявления административными средствами. Причем значение репрессивных аспектов в таких отношениях существенно сказывается на производстве по делам об административных правонарушениях вне всякой зависимости от того, кто - административный орган или суд - его осуществляет.
Вместе с тем содержание административного наказания в «разрезе» сложившейся системы правовых представлений о нем показывает, что оно направлено уже на установление и поддержание ни какого-то либо специального (особого) режима, совпадающего по своим характеристикам с константными правоограничениями, а такого порядка, при котором обеспечивается выполнение государством публично-правовых задач, разрешение коих составляют смысл и право государственного властвования. Немаловажна роль института административных наказаний и в рамках отношений, складывающихся по поводу как легитимного установления, так и легального применения административной ответственности.
Последними решениями в области законодательства об административных правонарушениях обеспечен существенный прорыв к цивилизованному урегулированию хотя и не всех, но многих насущных проблем административной ответственности. Наличествующее ныне положение вещей, очерченное в рамках единого федерального закона - КоАП РФ, характеризуется динамичной трансформацией системы административно-деликтных отношений на общероссийском уровне. Отсюда новый тип административно-деликтного регулирования, связанные с этим изменения в административном и смежном с ним законодательстве, усложнение задач, возлагаемых обществом на деятельность государства по борьбе с административными правонарушениями, побуждают не только практику, но и науку модифицировать процедуры, подходы к конкретным правовым категориям и с учетом происходящих перемен определять стратегию в отношении них, исходя прежде всего из сложившейся системы ценностей.
Проведенное же в рамках рассматриваемой темы исследование позволяет сформулировать, таким образом, собственную систему концептуальных выводов и взглядов на содержание и основные направления развития института административных наказаний в административно-деликтном законодательстве и науке.
1. Рассмотрение отдельных сторон и элементов административных наказаний, выражающих сердцевину административно-принудительного воздействия, поясняет необходимость в обоснованном и четком определении разумной дистанции между личными интересами и общественным укладом, в котором находит свое оправдание указанное воздействие. По данному поводу был сформулирован ряд научных выводов и предложений, в частности, федеральному законодателю и правоприменителю по многим конкретным вопросам совершенствования материальных и процессуальных предпосылок государственно¬властной корреляции произвольного уклонения от соблюдения правил административно-правового характера.



1. Абрамов А.Е, Административная ответственность юридических лиц за правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции // Законодательство. 2001. № 12. С. 25 - 31.
2. Абрамова А.А. Дисциплина труда в СССР: правовые вопросы. - М.: Юрид. лит., 1969. — 176 с.
3. Авакьян С.А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности // Кон¬ституционно-правовая ответственность: Проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. С.А.Авакьяна. - М.: Изд-во Московского университета, 2001. С. 9 - 32.
4. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: «Статут», 2000. - 251 с.
5. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об админист¬ративных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики. - М.: Статут, 2002. - 988 с.
6. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. - М.: «Юристь», 1997. - 352 с.
7. Административная ответственность в СССР / Под ред. В.М.Манохина, Ю.С.Адушкина. - Саратов: Издательство Саратовского университета, 1988. - 168 с.
8. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.Н.Козырина и М.А.Штатиной. - М.: Спарк, 2003. - 464 с.
9. Административное право России: Учебник: В 3-х частях. Ч. III: Административная юрисдикция / Под ред. А.П.Коренева, В.Я.Кикотя. - М.: ЦЮЛ «1ЦИТ», 2002. - 368 с.
10. Административное право Российской Федерации / Отв. ред. Н.Ю.Хаманева. - М.: Юристь, 2004. - 556 с.
11. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л.Попова. - М.: Юристь, 2002. - 699 с.
12. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л.Попова. - М.: Юристь, 2004. - 697 с.
13. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.: Юристь, 1999. - 728 с.
14. Административное принуждение и административная ответственность: Сборник нор¬мативных актов / Сост. и авт. вступ. ст. Ю.Н.Старилов. - М.: БЕК, 1998. - 848 с.
15. Административно-процессуальное право: Курс лекций / Под ред. И.Ш.Килясханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. - 399 с.
16. Административные правонарушения, рассматриваемые в судебном порядке / Авт. кол.: И.Ф.Бартыков, П.С.Дагель, П.Ф.Елисейкин и др. - М.: Юрид. лит., 1964. - 162 с.
17. Адушкин Ю.С. К критике «Общих положений» проекта нового Кодекса РФ об админи¬стративных правонарушениях // Вестник Саратовской академии права. 1999. № 4 (19). С. 95 - 99.
18. Адушкин Ю.С. Квазиадминистративная ответственность (старые и новые проблемы реформирования законодательства об административных правонарушениях) // Админи¬стративное право на рубеже веков: Межвузов, сб. науч, трудов. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003. С. 209 - 220.
19. Адушкин Ю.С. Новый КоАП Российской Федерации - все ли учтено на стадии дора¬ботки? // Журнал российского права. 2000. № 11. С. 37 - 43. 
20. Адушкин Ю.С. Система административных наказаний // Актуальные проблемы адми¬нистративного законодательства и правприменительной практики: Материалы межре¬гион. научно-практич. Конф. 20-21 марта 2003 г. / Отв. ред. В.Б.Белорусов. Тамбов: ТФ МосУ МВД России, 2003. С. 41 - 46.
21. Адушкин Ю.С. Субъекты административной ответственности: новеллы и проблемы ре¬формированного КоАП // Кодекс Российской Федерации об административных право¬нарушениях: проблемы административной ответственности в России: Сборник научных трудов. - Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2002. С. 77 - 89.
22. Александров В.В. Некоторые проблемы совершенствования законодательство об адми¬нистративных правонарушениях // Актуальные проблемы административного права России: Материалы Всерос. науч,- практ. конф., 27 - 28 мая 1998 г. Омск: Орг.-науч. и ред.-изд. отд., 1999. С. 55 - 56.
23. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка / Под ред. Л.А.Чешко. - Изд. 4-е, репродуцированное. - М.: «Русский язык», 1975. - 600 с.
24. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. — М.: Юрид. лит., 1966. - 187 с.
25. Алексеев С.С. О понятии права// Правоведение. 1970. № 1. С. 20 - 29.
26. Алексеев С.С. Общая теория права: Курс в двух томах. Т. 1. - М.: Юрид. лит., 1981. - 360 с.
27. Алексеев С.С. Общая теория права: Курс в двух томах. Т. 2. - М.: Юрид. лит., 1982. - 360 с.
28. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования. - М.: «Статут», 1999. - 712 с.
29. Алексеев С.С. Социальная ценность права в советском обществе. - М.: Юрид. лит.,
1971. -223 с.
30. Алексеева Д., Пыхтин С. Административная ответственность банков по новому КоАП РФ // Законность. 2002. № 8. С. 9 - 13; № 9. С. 10-14.
31. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 1996. - 640 с.
32. Андреевский И.Е. Полицейское право: В 2 т. 2-е изд., испр. и доп. - Т. 1: Введение и часть I: Полиция безопасности. - СПб., 1874. - 648 с.
33. Андрющенко Т. О научной сессии 2-го Ленинградского юридического института им. М.И.Калинина И Советское государство и право. 1940. № 4. С. 106 - 114.
34. Антимонов Б.С. Основания договорной ответственности социалистических организа¬ций. - М.: Госюриздат, 1962. - 175 с.
35. Антонова В.П. Административная ответственность и проблемы административного права (Четвертые «Лазаревские чтения»), К 70-летию Бориса Михайловича Лазарева // Государство и право. 2000. № 10. С. 13 - 42.
36. Ардашкин В.Д. Меры защиты как общеправовая научная категория // Актуальные про¬блемы теории социалистического государства и права. М., 1974. С. 162- 167.
37. Ардашкин В.Д. О принуждении по советскому праву // Советское государство и право.
1970. №7. С. 33-39.
38. Ардашкин В.Д. О природе государственности зрелого социализма // Конституционное законодательство и проблемы государственного управления. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1985. С. 24-39.
39. Архипов И.В. Систематизация уголовного законодательства России в 30 - 70-е годы XIX века / Под ред. Ю.М.Понихидина. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1997. - 144 с.
40. Астемиров З.А. Понятие юридической ответственности // Советское государство и пра¬во. 1979. №6. С. 59-67.
41. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.: Юрид. лит.,
1997. -400 с.
42. Афанасьев К.Н. Опыт пропорционального анализа. Антверпен, 1599 г. // www.archi.museum.ru. 
43. Ашомко Т.А., Проваленко О.М. Налоговый кодекс: правонарушение и ответственность. - М.: ООО НПО «Вычисл. Математика и информатика», 2001. - 79 с.
44. Бабаев В.К. Теория современного советского права: Фрагм. лекций и схемы; М-во внутр, дел РСФСР, Нижегород. высш. шк. Н.Новгород: Нижегород. ВШ МВД РСФСР, 1991.- 155 с.
45. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстяк В.А. Теория права и государства: В схемах и опре¬делениях: Учебное пособие. - М.: Юрист, 1999. - 256 с.
46. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма - Инфра*М, 2001. - 800 с.
47. Багрий-Шахматов Л.В., Гуськов В.И. Теоретические проблемы классификации уголов¬ных наказаний. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1971. - 108 с.
48. Базылев Б.Т. Государственное принуждение и правовые формы его осуществления в советском обществе: Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. - Киев, 1968. - 17 с.
49. Базылев Б.Т. Социальное назначение государственного принуждения в советском об¬ществе // Правоведение. 1968. № 5. С. 29 - 36.
50. Базылев Б.Т. Юридическая ответственность (Теоретические вопросы). - Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1985. - 120 с.
51. Базылев Б.Т. Юридическая ответственность как охранительное правоотношение // Со¬ветское государство и право. 1980. № 8. С. 122 -125.
52. Байтин М.И. Государство и политическая власть (теоретическое исследование): Авто¬реф. дисс. ... д-ра юрид. наук. - М., 1973. - 52 с.
53. Байтин М.И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков). - Саратов: СГАП, 2001. — 416 с.
54. Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права / Под ред. М.И.Байтина. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1978. - 145 с.
55. Бахрах Д. Нужна специализация судей, а не судов // Российская юстиция. 2003. № 2. С. 10-11.
56. Бахрах Д., Кролис Л. Взыскание недоимок и пени с налогоплательщиков // Хозяйство и право. 1995. № 9. С. 36 - 40; № 10. С. 48 - 59.
57. Бахрах Д.Н. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. 1992. № 3. С. 13 - 20.
58. Бахрах Д.Н. Административная ответственность / Отв. ред. А.В.Рыбин. - Пермь, 1966. - 193 с.
59. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учебное пособие. - Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1989. - 204 с.
60. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. - М.: «Юриспру¬денция», 1999. - 112 с.
61. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА«М, 2000. - 640 с.
62. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. - М.: Издательство БЕК,
1996. -368 с.
63. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1993. - 301 с.
64. Бахрах Д.Н. Административное принуждение в СССР, его виды и основные тенденции развития: Автореф. дисс. ... д-раюрид. наук. -М., 1972. - 39 с.
65. Бахрах Д.Н. Административное принуждение в СССР, его виды и основные тенденции развития: Дисс.... д-ра юрид. наук. - Пермь, 1971. - 419 с.
66. Бахрах Д.Н. Виды административного принуждения И Проблемы совершенствования законодательства об административной ответственности: Ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 5.М., 1965. С. 91-98.
67. Бахрах Д.Н. Меры административного пресечения // Административная ответствен¬ность и гарантии ее законности. Ученые записки № 275: Сборник научных статей. Пермь, 1972. С. 22 - 60.
68. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности: Учеб¬ное пособие. - Пермь, 1969. — 344 с.
69. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. - Екатеринбург: Диамант, 1995. — 176 с.
70. Бахрах Д.Н., Кролис Л.Ю. Административная ответственность и финансовые санкции // Журнал российского права. 1997. № 8. С. 85 - 90.
71. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Административная ответственность по российскому законода¬тельству. М.: Норма, 2004. - 304 с.
72. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушени¬ях: Пособие для слушателей народных университетов. - М.: Знание, 1989. - 96 с.
73. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2004. - 768 с.
74. Бахрах Д.Н., Хазанов С.Д. Формы и методы деятельности государственной админист¬рации. Учебное пособие. - Екатеринбург, 1999. - 176 с.
75. Бачило И.Л., Мелюхин И.С., Салищева Н.Г., Сергиенко Л.А., Розенбаум Ю.А., Хамане- ва Н.Ю., Шорин Е.В. О концепции развития системы исполнительной власти в Россий- ской Федерации // Государство и право. 1996. № 8. С. 3 - 32.
76. Безуглов А.А. Советский депутат: Государственно-правовой статус. - М.: Юрид. лит.,
1971. -224 с.
77. Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. - М.: «Стеле», 1995. — 304 с.
78. Белинский Е.К. К вопросу о правовой природе ответственности по налоговому законо¬дательству// Хозяйство и право. 1995. № 8. С. 110-114; № 9. С. 88 - 93.
79. Белинский Е.С. Вопросы вины в налоговом законодательстве // Государство и право. 1996. №6. С. 48-55.
80. Белкин А.А. Избранные работы 90-х годов по конституционному праву. - СПб.: Изда-
к тельство «Юридический центр Пресс», 2003. - 321 с.
81. Белошапко Ю.Н. Правонарушение и ответственность в финансовом и налоговом праве Российской Федерации // Правоведение. 2001. № 5. С. 54 — 63.
82. Белых В.С. Сущность права: в поисках новых теорий или «консерватизм» старого мышления? И Российский юридический журнал. 1993. № 2. С. 54.
83. Бельский К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, струк¬тура // Государство и право. 1999. № 12. С. 12 - 20.
84. Бельский К.С. К вопросу о прямом административном принуждении И Административ¬ное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: ЮНИТИ-
* ДАНА, Закон и право, 2004. С. 231 - 238.
85. Бельский К.С. Об административной ответственности // Институты административного права России: Сборник статей / Отв. ред. И.Л.Бачило, Н.Ю.Хаманева. - М., 1999. С. 233 -237.
86. Бельский К.С. Феноменология административного права. - Смоленск: Изд-во СГУ,
1995. -144 с.
87. Бельский К.С., Попов Л.Л. Ю.А.Тихомиров. Курс административного права и процесса // Государство и право. 1999. № 1. С. 117 - 119.
88. Беляев Н.А. Цели наказания и средства их достижения в исправительно-трудовых уч-
ft реждениях. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1963. - 186 с.
89. Берцинский С. Предмет советского административного права и метод его изучения // Проблемы социалистического права. 1939. № 2.
90. Боброва Н.А. Некоторые аспекты законодательной деятельности субъектов Российской Федерации // Государство и право. 1995. № 11. С. 43 - 48.
91. Боброва Н.А., Зражевская Т.Д. Ответственность в системе гарантий конституционных норм: (Государственно-правовые аспекты). — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та,
1985. - 154 с.
92. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления: Монография. - М.: Издательский дом «Право и государст¬во», 2003. - 304.
93. Богуславский М. Об обязательных постановлениях губисполкомов и уездных исполко¬мов // Власть Советов. 1925. № 30. С. 2 - 5.
94. Бондаренко Г.П. Административный штраф, условия и порядок его применения в со¬временный период: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - Харьков, 1966. - 23 с.
95. Борисенко В. Дисциплинарный арест военнослужащих // Российская юстиция. 2001. №
4. С. 53-54.
96. Борисенко В. Необходим закон о дисциплинарном аресте военнослужащих // Россий¬ская юстиция. 2003. № 6. С. 49 - 51.
97. Бородин С.В., Шергин А.П., Саввин М.Я. О проекте кодекса союзной республики об административных правонарушениях// Советское государство и право. 1981. № 5. С. 13 -21.
98. Брайнин М.С. Уголовная ответственность и ее основание в советском уголовном праве. -М.: Юрид. лит., 1963.-275 с.
99. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (очерк теории). — М.: Горо- дец-издат, 2001. - 208 с.
100. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и сознание долга // Вопросы теории госу¬дарства и права. Вып. 6. Саратов, 1983.
101. Брызгалин А. Ответственность за налоговые правонарушения: Острые вопросы право¬применительной практики // Хозяйство и право. 2001. № 3. С. 75 - 100.
102. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Виды налоговых правонарушений: теория и практика применения / Под ред. А.В.Брызгалина. Екатеринбург: Издательство «Нало¬ги и финансовое право», 2004. - 304 с.
103. Булатов К.Г. Административная и судебная защита граждан и юридических лиц в Рос¬сийской Федерации: система, институты, правовой механизм. М., 1998.
104. Булгаков М.Б., Ябулганов А.А. Природоохранные акты: от «Русской Правды» до пет¬ровских реформ //Государство и право. 1996. № 8. С. 136 - 146.
105. Бутенко А.П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. №7. С. 12-20.
106. Васильев А.М. Правовые категории: Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. - М.: Юрид. лит., 1976. - 264 с.
107. Ведель Ж. Административное право Франции = Droit administratif / Пер. с французского Л.М.Энтина; Под ред. М.А.Крутоголова. - М.: Прогресс, 1973. - 512 с.
108. Ведерникова О. Международное уголовное право: проблемы имплементации // Уголов¬ное право. 2003. № 3. С. 12 — 14.
109. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. - М.: «Юридическая литерату¬ра», 1975.- 192 с.
110. Веремеенко И.И. О классификации мер административного принуждения // Вестник Московского университета. Сер. 12. Право. 1970. № 4. С. 73 - 79.
111. Веремеенко И.И., Колонтаевский Ф.Е. Проблемы административной практики в сфере обеспечения общественного порядка, совершенствования организации и деятельности милиции общественной безопасности: Научно-аналитический обзор. М., 1995.
112. Виговский Е.В. Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных пра¬вонарушениях. Комментарий законодательства // Документ СПС «КонсультантПлюс: Комментарии законодательства».
113. Вильнянский С.И. Правовые и иные социальные нормы в период развернутого строи¬тельства коммунизма// Правоведение. 1962. № 4. С. 14 — 27.
114. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. — СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. - 397 с.
115. Винницкий Д.В. Субъекты налогового права. - М.: НОРМА, 2000. - 192 с.
116. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. М.-Л., 1947.
117. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1995. - 640 с.
118. Власов А. Какой будет административная юрисдикция? // Российская юстиция. 2002. №
11. С. 17-19.
119. Власов В.А. Новое законодательство об административных штрафах. - М.: Государст¬венное издательство юридической литературы, 1963. — 120 с.
120. Власов В.А., Студеникин С.С. Советское административное право: Учебник. — М.: Го¬сюриздат, 1959. - 535 с.
121. Воронков А.В. Понятия и институты административного права: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. университета, 2002. - 180 с.
122. Воронкова И.В. Библейские заповеди и юридический закон // Человек, общество, право: Сб. научн. статей / Под ред. И.В.Архипова. Вып. 2. - Саратов: СГАП, 1997. С. 5 - 10.
123. Всемирная история: В 24 томах / Авт. кол.: А.Н.Бадак, И.Е.Войнич, Н.М.Волчек и др.; Ред.кол.: И.А.Алябьева и др. - справ, изд. - Т. 13: Европа в период Английской рево¬люции. - Минск: Современный литератор, 1999. - 560 с.
124. Вырастайкин В. Мелкое хищение - не мелочь // Российская юстиция. 2000. № 7. С. 45.
125. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. - М.: ООО «ТК Велби»,
2003. -480 с.
126. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР (государственное и матери¬ально-правовое исследование) / Науч. ред. В.С.Основин. - Воронеж: Изд-во Воронеж¬ского ун-та, 1970. - 252 с.
127. Галаган И.А. Административная ответственность граждан в СССР: Дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 1959. - 230 с.
128. Галиакбаров Р.Р. Система и виды наказаний: Лекция. Горький: ГВШ МВД СССР, 1986. -36 с.
129. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история разви¬тия и основные современные концепции. - М.: Юристъ, 2002. - 410 с.
130. Галузин А.Ф. Правонарушения в публичном и частном праве: общая характеристика: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 1996. - 18 с.
131. Гальперин И.М. Взаимодействие государственных органов и общественности по борьбе с преступностью: Уголовно-правовое и уголовно-процессуальное исследование. - М.: Юрид. лит., 1972. - 184 с.
132. Гальперин И.М. Наказание: социальные функции, практика применения. - М.: Юрид. лит., 1983. — 208 с.
133. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. СПб.: «Наука», 1997. — 799 с.
134. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. В двух томах. Т. 2 / Сост., общая ред. и вступ. статья
А.В.Гулыги. М.: «Мысль», 1970.-630 с.
135. Гегель Г.В.Ф. Философия права / Сост. и ред. Д.А.Керимов, В.С.Нерсесянц; Пер. с нем. Б.Г.Столпнера, М.И.Левиной. -М.: Мысль, 1990. - 524 с.
136. Гегель Г.В.Ф. Философия права. - М.: Мысль, 1977. - 524 с.
137. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3. Философия духа. Отв. ред. Е.П.Ситковский. Ред. коллегия: Б.М.Кедров и др. М.: «Мысль», 1977. - 471 с.
138. Гессен В.М. Административное право. СПб., 1903.
139. Гессен В.М. Из лекций по полицейскому праву, читанных в 1901 - 1902 учебн. году в Александровской Военно-Юридической Академии. - СПб.: Типо-Литография М.Гинсбурга, 1902. - 354 с.
140. Глотов С.А. Конституционно-правовые проблемы сотрудничества России и Совета Ев¬ропы в области прав человека: Автореф. дисс. ... д-ра юрид. наук. - Саратов, 1999. - 64 с.
141. Глотов С.А. Конституционно-правовые проблемы сотрудничества России и Совета Ев¬ропы в области прав человека. - Саратов: Издательство Саратовской государственной академии права, 1999. - 544 с.
142. Гнетов А.Т. Производство по делам об административных нарушениях. Омск, 1967.
143. Гоббс Т. Левиафан, или материя, формы и власть государства церковного и граждан¬ского // Сочинения: В 2 т. - Т. 2. / Сост., ред., автор примеч. В.В.Соколов; Пер. с лат. и англ. - М.: «Мысль», 1991. С. 3 - 546.
144. Гомьен Д., Харрис Д., Зваак Л. Европейская конвенция о правах человека и Европей¬ская социальная хартия: Право и практика: Пер. с англ. = Law and practice the European convention on Human Rigts and the European social charter; Науч. ред. Л.Б.Архипова. - М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1998. - 600 с.
145. Горшенев В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социа¬листическом обществе. - М.: Юрид. лит., 1972. - 256 с.
146. Горшенев В.М. Структура правового статуса гражданина в свете Конституции СССР 1977 года И Правопорядок и правовой статус личности в развитом социалистическом обществе в свете Конституции СССР 1977 года. Саратов, 1980.
147. Грачева Е.Ю. Финансовый контроль - подотрасль финансового права //. Финансовое право. 2002. № 2. С. 57 — 63.
148. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. - М.: «Статут», 2002. - 411 с.
149. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об администра¬тивных правонарушениях. - М.: Юридическая фирма «Контракт»; Издательский Дом «ИНФРА-М», 2002. - С. 967.
150. Гурвич С.М. Административные взыскания (по данным за 1923 год) // Власть Советов. 1924. №5. С. 76-83.
151. Гуревич И.С. Об ответственности банков // Советское государство и право. 1968. № 5. С. 97-101.
152. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т. 2. - М.: ТЕРРА, 1995. - 784 с.
153. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т. 4. - М.: ТЕРРА, 1995. -688 с.
154. Дворяк А.И. Меры административно-процессуального пресечения, применяемые мили¬цией: Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. М., 1996. -23 с.
155. Деборин А.М. Заметки о происхождении и эволюции научных понятий и терминов // Вопросы языкознания. М., 1957. № 4. С. 45.
156. Дедов Д.И. Соразмерность ограничения свободы предпринимательства. - М.: Юристь,
2002. -187 с.
157. Дементьев С.И. Лишение свободы: Уголовно-правовые и исправительно-трудовые ас¬пекты. - Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1981. - 206 с.
158. Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. - 384 с.
159. Денисенко В.В. Административные взыскания: Учебное пособие. Ростов-н/Д.: Ростов¬ская ВШ МВД России, 1997.
160. Денисенко В.В. Системный анализ административно-деликтных отношений. СПб.,
2001.
161. Денисов Ю. Конфискация объектов нарушения таможенных правил // Законность. 2000. №4. С. 31-33.
162. Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности (социологические и юридические аспекты): Монография. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. - 144 с.
163. Дерюжинский В.Ф. Полицейское право: Пособие для студентов. - 3-е изд. - СПб.: Се¬натская Типография, 1911.-550 с.
164. Додин Е.В. Основание административной ответственности: Дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1965.-238 с.
165. Додин Е.В. Основания административной ответственности: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук.-М., 1965. - 15 с.
166. Другова Ю.В. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства // Журнал российского права. 2003. № 3. С. 18 - 26. 
167. Дубинин T.T. Состав освобождения от уголовной ответственности // Советское госу¬дарство и право. 1984. № 1. С. 79 - 83.
168. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2003. — 274 с.
169. Дугенец А.С. Давностные сроки в производстве по делам об административных право¬нарушениях // Юрист. 2002. № 1. С. 44 - 46.
170. Дуюнов В.К. Наказание в уголовном праве России - принуждение или кара // Государ¬ство и право. 1997. № 11. С. 61 -68.
171. Дуюнов В.К. Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике: Монография. - Курск, 2000. - 504 с.
172. Дымченко В.И. Административная ответственность предприятий и организаций. — Вла¬дивосток: Изд-во ДВГУ, 1985. - 84 с.
173. Европейский Суд по правам человека: Избранные решения: В двух томах / Ред. кол.:
B. А.Туманов (пред.) и др. - М.: Норма: Институт Европейского права МГИМО(У) МИД РФ, 2000. Т.2.-808 с.
174. Европейское право. Учебник для вузов / Под общ. ред. Л.М.Энтина. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА*М), 2000. - 720 с.
175. Евтихиев И.И., Власов В.А. Административное право СССР: Учебник - М.: Юрид. изд- во М-ва юстиции СССР, 1946. - 431 с.
176. Елистратов А. Административный арест по советскому праву // Советское право. 1923. № 1 (4). С. 44 - 54.
177. Елистратов А.И. Административное право РСФСР. - Л.: Госиздат, 1925. -215 с.
178. Елистратов А.И. Административное право: Лекции. -М.: Типография Т-ва И.Д.Сытина, 1911.-235 с.
179. Елистратов А.И. Основные начала административного права. — 2-е изд., перераб. и доп.
- М.: Издание Г.А.Лемана и С.И.Сахарова, 1917. - 294 с.
180. Елистратов А.И. Очерк административного права. - М.: Госиздат, 1922. - 236 с.
181. Емельянов А.С. Меры финансово-правового принуждения // Правоведение. 2001. № 6.
C. 42-56.
182. Еропкин М.И. О классификации мер административного принуждения // Вопросы со¬ветского административного права на современном этапе: Сборник / Под ред. Ю.М.Козлова. М.: Госюриздат, 1963. С. 61 - 67.
183. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. - М.: Юрид. лит., 1965.-215 с.
184. Еропкин М.И., Попов Л.Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. -Л.: Лениздат, 1973.-328 с.
185. Ершов Ю.Г. Философия права (материалы лекций). Екатеринбург, 1995.
186. Ефремова Е.С. Ответственность за совершение налоговых правонарушений: понятие, признаки, функции // Правоведение. 2002. № 2. С. 58 - 66.
187. Жижиленко А.А. Наказание. - Томск: Типография «Правда», 1919. - 560 с.
188. Жижиленко А.А. Наказание: Его понятие и отличие от других правоохранительных средств. - Петроград: Тип. «Правда», 1914. - 676 с.
189. Жижиленко А.А. Очерки по общему учению о наказании. - Петроград: Academia, 1923. -110с.
190. Жмотов А.И. Государственное управление охраной природы в СССР / Под ред.
В.М.Манохина. - Саратов: Издательство Саратовского университета, 1983.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ