ПРОБЛЕМЫ НЕПРИЗНАННЫХ И ЧАСТИЧНО ПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕПРИЗНАННЫХ И ЧАСТИЧНО ПРИЗНАННЫХ СТРАН В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 7
§ 1. Проблемы понятийно-категориального аппарата при классификации типов непризнанных (частично-признанных) государств постсоветского пространства 7
§ 2. Место непризнанных государств в международных отношениях 14
Глава 2. НЕПРИЗНАННЫЕ И ЧАСТИЧНО ПРИЗНАННЫЕ СТРАНЫ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. 24
§ 1. Особенности формирования системы международных отношений на постсоветском пространстве: непризнанные государства 24
§ 2. Непризнанные государства и европейская интеграция 34
§ 3. Внутриполитические и внешнеполитические проблемы России, связанные с существованием и признанием непризнанных государств 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕПРИЗНАННЫХ И ЧАСТИЧНО ПРИЗНАННЫХ СТРАН В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 7
§ 1. Проблемы понятийно-категориального аппарата при классификации типов непризнанных (частично-признанных) государств постсоветского пространства 7
§ 2. Место непризнанных государств в международных отношениях 14
Глава 2. НЕПРИЗНАННЫЕ И ЧАСТИЧНО ПРИЗНАННЫЕ СТРАНЫ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. 24
§ 1. Особенности формирования системы международных отношений на постсоветском пространстве: непризнанные государства 24
§ 2. Непризнанные государства и европейская интеграция 34
§ 3. Внутриполитические и внешнеполитические проблемы России, связанные с существованием и признанием непризнанных государств 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы: Непризнанные государства постсоветского пространства на современном этапе развития являются самостоятельными акторами региональной и международной политики. Их влияние на процессы мировой политики довольно значительно, если принимать во внимание постоянное взаимодействие с рядом национальных государств, международным сообществом.
Степень разработанности темы исследования. Некоторые проблемы, соприкасающиеся с темой исследования частично освещены в работах Аванесяна А.А., Большакова А., Ильина М.В., Караганова С., Лекова Р.В. и некоторых других. Однако комплексного, на междисциплинарной основе исследования, предметной областью которого являются теоретические, правовые и организационные проблемы непризнанных и частично признанных стран, не проводилось.
Объект исследования: Непризнанные и частично признанные страны.
Предмет исследования: Особенности непризнанных и частично признанных стран в международном праве.
Цель работы: Рассмотреть проблемы непризнанных и частично признанных стран в международном праве.
Задачи работы:
- Выявить проблемы понятийно-категориального аппарата при классификации типов непризнанных (частично-признанных) государств постсоветского пространства;
- Рассмотреть место непризнанных государств в международных отношениях;
- Изучить особенности формирования системы международных отношений на постсоветском пространстве на примере непризнанных государств;
- Рассмотреть особенности непризнанных государств и европейскую интеграцию;
- Рассмотреть внутриполитические и внешнеполитические проблемы России, связанные с существованием и признанием непризнанных государств.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы определяются ее актуальностью и новизной.
Содержащиеся в ней анализ и выводы могут помочь при дальнейшем исследовании проблем и аспектов непризнанных и частично признанных стран в международном праве.
Теоретическая апробация. Основные положения и результаты исследования нашли отражение в публикации автора: Проблемы непризнанных и частично признанных стран в международном праве.// Сборник научных трудов «Актуальны проблемы международного права и внешнеэкономической деятельности»: материалы междунар. науч.-практ. конф. Преподавателей и студентов/ М-во образования и науки Рос. Федерации, Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Юрид. ин-т; [редкол.: О.Д. Третьякова и др.] - Владимир: Шерлок-пресс, 2016. - С. 167¬169. ISBN 978-5-9907784-7-4.
Основные положения, выносимые на защиту. В соответствии с предметной областью и достигнутыми новыми результатами на защиту выносятся следующие новые научные положения, составляющие теоретические, правовые и организационные основы проблем непризнанных и частично признанных стран в международном праве.
1. На основании рассмотренного в ВКР материала представляется возможным определить непризнанные и частично признанные страны, как актуальную проблему международного права.
2. Необходимо выявить проблемы понятийно-категориального аппарата при классификации типов непризнанных (частично-признанных) государств постсоветского пространства.
3. Необходимо изучить особенности формирования системы международных отношений на постсоветском пространстве на примере непризнанных государств. Рассмотреть особенности непризнанных государств и европейскую интеграцию.
4. Также необходимо рассмотреть место непризнанных государств в международных отношениях. Рассмотреть внутриполитические и внешнеполитические проблемы России, связанные с существованием и признанием непризнанных государств.
5. Необходимо определить влияние непризнанных и частично признанных стран на процессы мировой политики.
Структура и объем ВКР определены целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка.
Степень разработанности темы исследования. Некоторые проблемы, соприкасающиеся с темой исследования частично освещены в работах Аванесяна А.А., Большакова А., Ильина М.В., Караганова С., Лекова Р.В. и некоторых других. Однако комплексного, на междисциплинарной основе исследования, предметной областью которого являются теоретические, правовые и организационные проблемы непризнанных и частично признанных стран, не проводилось.
Объект исследования: Непризнанные и частично признанные страны.
Предмет исследования: Особенности непризнанных и частично признанных стран в международном праве.
Цель работы: Рассмотреть проблемы непризнанных и частично признанных стран в международном праве.
Задачи работы:
- Выявить проблемы понятийно-категориального аппарата при классификации типов непризнанных (частично-признанных) государств постсоветского пространства;
- Рассмотреть место непризнанных государств в международных отношениях;
- Изучить особенности формирования системы международных отношений на постсоветском пространстве на примере непризнанных государств;
- Рассмотреть особенности непризнанных государств и европейскую интеграцию;
- Рассмотреть внутриполитические и внешнеполитические проблемы России, связанные с существованием и признанием непризнанных государств.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы определяются ее актуальностью и новизной.
Содержащиеся в ней анализ и выводы могут помочь при дальнейшем исследовании проблем и аспектов непризнанных и частично признанных стран в международном праве.
Теоретическая апробация. Основные положения и результаты исследования нашли отражение в публикации автора: Проблемы непризнанных и частично признанных стран в международном праве.// Сборник научных трудов «Актуальны проблемы международного права и внешнеэкономической деятельности»: материалы междунар. науч.-практ. конф. Преподавателей и студентов/ М-во образования и науки Рос. Федерации, Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Юрид. ин-т; [редкол.: О.Д. Третьякова и др.] - Владимир: Шерлок-пресс, 2016. - С. 167¬169. ISBN 978-5-9907784-7-4.
Основные положения, выносимые на защиту. В соответствии с предметной областью и достигнутыми новыми результатами на защиту выносятся следующие новые научные положения, составляющие теоретические, правовые и организационные основы проблем непризнанных и частично признанных стран в международном праве.
1. На основании рассмотренного в ВКР материала представляется возможным определить непризнанные и частично признанные страны, как актуальную проблему международного права.
2. Необходимо выявить проблемы понятийно-категориального аппарата при классификации типов непризнанных (частично-признанных) государств постсоветского пространства.
3. Необходимо изучить особенности формирования системы международных отношений на постсоветском пространстве на примере непризнанных государств. Рассмотреть особенности непризнанных государств и европейскую интеграцию.
4. Также необходимо рассмотреть место непризнанных государств в международных отношениях. Рассмотреть внутриполитические и внешнеполитические проблемы России, связанные с существованием и признанием непризнанных государств.
5. Необходимо определить влияние непризнанных и частично признанных стран на процессы мировой политики.
Структура и объем ВКР определены целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка.
Таким образом, непризнанные государства являются неотъемлемой частью современной мировой политики. Как правило, появление данных государств является следствием различных конфликтов этнического или конфессионального толка.
В настоящий момент теоретический анализ непризнанных государств находится в зачаточной стадии в зарубежной и отечественной политической науке, более распространены конкретные исследования мятежных территорий в различных странах мира и их сравнение. При этом поиск адекватных методологических подходов, исследование основных закономерностей и типологических групп, конструирование оригинальных концептов, объясняющих феномен непризнанных государств, являются важнейшей задачей ученых-академистов.
Без ее решения невозможен отход от публицистического дискурса изучаемых явлений.
Непризнанные государства, несмотря на свои малые размеры, играют важную роль в осуществлении национальных интересов Российской Федерации на постсоветском пространстве, которое является ключевым для всей внешней политики страны.
Как же должна вести себя любая страна в отношении непризнанных государственных новообразований, если она стремится оставаться в рамках международного права?
Во-первых, она должна исходить из того, что в данном случае у нее есть полное право признавать или не признавать такое образование. Строго говоря, юридически с точки зрения равноправия народов - это не только право, но и обязанность, однако не безусловная обязанность.
Государство само анализирует реальные параметры государственности самоопределившегося новообразования, определяет обоснованность, разновидности, формы признания и т. д. На практике это происходит с учетом собственных интересов, задач и требований реальной политики.
Во-вторых, недопустимо вмешиваться в процесс самоопределения. Тем более нельзя прибегать к оккупации нового государства, к присоединению его либо к объединению с ним (в том числе в форматах федерации, конфедерации, ассоциации, протектората и т. п.). Вместе с тем подписание с ним международного договора (о ненападении, сотрудничестве, взаимной помощи и пр.) не будет являться нарушением норм международного права.
Сотрудничество, с одной стороны, и территориальная целостность, с другой, - это совершенно разные вещи.
Что же касается конкретно России, то изначально признание ею «непризнанных» республик предпочтительнее могло бы произойти в «мягкой» форме de facto - возможно, в виде заключения широкоформатных межгосударственных договоров об экономических и торговых отношениях, о гуманитарной помощи и т. п. В целом, как четко определено президентом РФ в его телевизионном выступлении 25 октября 2006 года, политика России, в частности, в отношении Абхазии и Южной Осетии основывается на двух постулатах: во-первых, мы «не можем допустить кровопролитие в этом регионе», во-вторых, мы отнюдь «не стремимся к тому, чтобы расширять нашу территорию».
Признание Россией «непризнанных» вполне вписывается в эту политику. Для подобного подхода к «непризнанным» республикам у Москвы помимо формального права имеются и веские политические основания. Прежде всего следует обеспечить гуманитарные права и потребности населения, в том числе значительного числа тамошних жителей, имеющих российское гражданство. Кроме того, необходимо не допускать у наших границ нестабильности и тем более военных действий и кровопролития, а для этого требуются сотрудничество и контакты с правящими режимами республик. К тому же их правительства в известной мере уже фактически легитимированы на международной арене и, по крайней мере отчасти, признаны в качестве сторон международных переговоров по вопросу своего статуса.
Практически заключение Россией международных договоров с «непризнанными» республиками, по сути, лишь оформляло бы уже реально сложившиеся взаимоотношения, то есть подводило бы более цивилизованные основы под существующее состояние, status praesens, не затрагивая при этом возможностей продолжения урегулирования отношений «непризнанных» республик с государствами, из которых они самоопределяются.
Другое дело - признание этих республик de jure. В нынешних условиях такое признание может принести им действительные выгоды только в том случае, если оно будет достаточно многосторонним.
На наш взгляд, России в наибольшей степени выгоден сугубо индивидуальный подход к каждой непризнанной территории постсоветского пространства, что обеспечит наиболее полную реализацию национальных интересов, позволит использовать те стратегии урегулирования существующих «замороженных конфликтов», которые являются самыми эффективными.
В настоящий момент теоретический анализ непризнанных государств находится в зачаточной стадии в зарубежной и отечественной политической науке, более распространены конкретные исследования мятежных территорий в различных странах мира и их сравнение. При этом поиск адекватных методологических подходов, исследование основных закономерностей и типологических групп, конструирование оригинальных концептов, объясняющих феномен непризнанных государств, являются важнейшей задачей ученых-академистов.
Без ее решения невозможен отход от публицистического дискурса изучаемых явлений.
Непризнанные государства, несмотря на свои малые размеры, играют важную роль в осуществлении национальных интересов Российской Федерации на постсоветском пространстве, которое является ключевым для всей внешней политики страны.
Как же должна вести себя любая страна в отношении непризнанных государственных новообразований, если она стремится оставаться в рамках международного права?
Во-первых, она должна исходить из того, что в данном случае у нее есть полное право признавать или не признавать такое образование. Строго говоря, юридически с точки зрения равноправия народов - это не только право, но и обязанность, однако не безусловная обязанность.
Государство само анализирует реальные параметры государственности самоопределившегося новообразования, определяет обоснованность, разновидности, формы признания и т. д. На практике это происходит с учетом собственных интересов, задач и требований реальной политики.
Во-вторых, недопустимо вмешиваться в процесс самоопределения. Тем более нельзя прибегать к оккупации нового государства, к присоединению его либо к объединению с ним (в том числе в форматах федерации, конфедерации, ассоциации, протектората и т. п.). Вместе с тем подписание с ним международного договора (о ненападении, сотрудничестве, взаимной помощи и пр.) не будет являться нарушением норм международного права.
Сотрудничество, с одной стороны, и территориальная целостность, с другой, - это совершенно разные вещи.
Что же касается конкретно России, то изначально признание ею «непризнанных» республик предпочтительнее могло бы произойти в «мягкой» форме de facto - возможно, в виде заключения широкоформатных межгосударственных договоров об экономических и торговых отношениях, о гуманитарной помощи и т. п. В целом, как четко определено президентом РФ в его телевизионном выступлении 25 октября 2006 года, политика России, в частности, в отношении Абхазии и Южной Осетии основывается на двух постулатах: во-первых, мы «не можем допустить кровопролитие в этом регионе», во-вторых, мы отнюдь «не стремимся к тому, чтобы расширять нашу территорию».
Признание Россией «непризнанных» вполне вписывается в эту политику. Для подобного подхода к «непризнанным» республикам у Москвы помимо формального права имеются и веские политические основания. Прежде всего следует обеспечить гуманитарные права и потребности населения, в том числе значительного числа тамошних жителей, имеющих российское гражданство. Кроме того, необходимо не допускать у наших границ нестабильности и тем более военных действий и кровопролития, а для этого требуются сотрудничество и контакты с правящими режимами республик. К тому же их правительства в известной мере уже фактически легитимированы на международной арене и, по крайней мере отчасти, признаны в качестве сторон международных переговоров по вопросу своего статуса.
Практически заключение Россией международных договоров с «непризнанными» республиками, по сути, лишь оформляло бы уже реально сложившиеся взаимоотношения, то есть подводило бы более цивилизованные основы под существующее состояние, status praesens, не затрагивая при этом возможностей продолжения урегулирования отношений «непризнанных» республик с государствами, из которых они самоопределяются.
Другое дело - признание этих республик de jure. В нынешних условиях такое признание может принести им действительные выгоды только в том случае, если оно будет достаточно многосторонним.
На наш взгляд, России в наибольшей степени выгоден сугубо индивидуальный подход к каждой непризнанной территории постсоветского пространства, что обеспечит наиболее полную реализацию национальных интересов, позволит использовать те стратегии урегулирования существующих «замороженных конфликтов», которые являются самыми эффективными.
Подобные работы
- Феномен непризнанных и частично признанных государств
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ НЕПРИЗНАННЫХ И ЧАСТИЧНО ПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ АБХАЗИИ, ЮЖНОЙ ОСЕТИИ, ПРИДНЕСТРОВЬЯ И НАГОРНОГО КАРАБАХА)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Признание государств в современном международном праве
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы непризнанных государств на постсоветском пространстве
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2023 - Международно-правовые проблемы защиты прав человека в непризнанных государствах
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - НЕПРИЗНАННЫЕ ГОСУДАРСТВА ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА КАК СФЕРА СТОЛКНОВЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ И США
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2023 - МИКРОГОСУДАРСТВА И ВИРТУАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА В
СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ФЕНОМЕН ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА: ИДЕОЛОГИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СТАНОВЛЕНИЯ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Понятие и формы геноцида в международном праве (Дипломатическая академия МИД России)
Курсовые работы, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023



