Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ НЕПРИЗНАННЫХ И ЧАСТИЧНО ПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

Работа №28825

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
954
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕПРИЗНАННЫХ И ЧАСТИЧНО ПРИЗНАННЫХ СТРАН В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 7
§ 1. Проблемы понятийно-категориального аппарата при классификации типов непризнанных (частично-признанных) государств постсоветского пространства 7
§ 2. Место непризнанных государств в международных отношениях 14
Глава 2. НЕПРИЗНАННЫЕ И ЧАСТИЧНО ПРИЗНАННЫЕ СТРАНЫ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. 24
§ 1. Особенности формирования системы международных отношений на постсоветском пространстве: непризнанные государства 24
§ 2. Непризнанные государства и европейская интеграция 34
§ 3. Внутриполитические и внешнеполитические проблемы России, связанные с существованием и признанием непризнанных государств 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Актуальность темы: Непризнанные государства постсоветского пространства на современном этапе развития являются самостоятельными акторами региональной и международной политики. Их влияние на процессы мировой политики довольно значительно, если принимать во внимание постоянное взаимодействие с рядом национальных государств, международным сообществом.
Степень разработанности темы исследования. Некоторые проблемы, соприкасающиеся с темой исследования частично освещены в работах Аванесяна А.А., Большакова А., Ильина М.В., Караганова С., Лекова Р.В. и некоторых других. Однако комплексного, на междисциплинарной основе исследования, предметной областью которого являются теоретические, правовые и организационные проблемы непризнанных и частично признанных стран, не проводилось.
Объект исследования: Непризнанные и частично признанные страны.
Предмет исследования: Особенности непризнанных и частично признанных стран в международном праве.
Цель работы: Рассмотреть проблемы непризнанных и частично признанных стран в международном праве.
Задачи работы:
- Выявить проблемы понятийно-категориального аппарата при классификации типов непризнанных (частично-признанных) государств постсоветского пространства;
- Рассмотреть место непризнанных государств в международных отношениях;
- Изучить особенности формирования системы международных отношений на постсоветском пространстве на примере непризнанных государств;
- Рассмотреть особенности непризнанных государств и европейскую интеграцию;
- Рассмотреть внутриполитические и внешнеполитические проблемы России, связанные с существованием и признанием непризнанных государств.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы определяются ее актуальностью и новизной.
Содержащиеся в ней анализ и выводы могут помочь при дальнейшем исследовании проблем и аспектов непризнанных и частично признанных стран в международном праве.
Теоретическая апробация. Основные положения и результаты исследования нашли отражение в публикации автора: Проблемы непризнанных и частично признанных стран в международном праве.// Сборник научных трудов «Актуальны проблемы международного права и внешнеэкономической деятельности»: материалы междунар. науч.-практ. конф. Преподавателей и студентов/ М-во образования и науки Рос. Федерации, Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Юрид. ин-т; [редкол.: О.Д. Третьякова и др.] - Владимир: Шерлок-пресс, 2016. - С. 167¬169. ISBN 978-5-9907784-7-4.
Основные положения, выносимые на защиту. В соответствии с предметной областью и достигнутыми новыми результатами на защиту выносятся следующие новые научные положения, составляющие теоретические, правовые и организационные основы проблем непризнанных и частично признанных стран в международном праве.
1. На основании рассмотренного в ВКР материала представляется возможным определить непризнанные и частично признанные страны, как актуальную проблему международного права.
2. Необходимо выявить проблемы понятийно-категориального аппарата при классификации типов непризнанных (частично-признанных) государств постсоветского пространства.
3. Необходимо изучить особенности формирования системы международных отношений на постсоветском пространстве на примере непризнанных государств. Рассмотреть особенности непризнанных государств и европейскую интеграцию.
4. Также необходимо рассмотреть место непризнанных государств в международных отношениях. Рассмотреть внутриполитические и внешнеполитические проблемы России, связанные с существованием и признанием непризнанных государств.
5. Необходимо определить влияние непризнанных и частично признанных стран на процессы мировой политики.
Структура и объем ВКР определены целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, непризнанные государства являются неотъемлемой частью современной мировой политики. Как правило, появление данных государств является следствием различных конфликтов этнического или конфессионального толка.
В настоящий момент теоретический анализ непризнанных государств находится в зачаточной стадии в зарубежной и отечественной политической науке, более распространены конкретные исследования мятежных территорий в различных странах мира и их сравнение. При этом поиск адекватных методологических подходов, исследование основных закономерностей и типологических групп, конструирование оригинальных концептов, объясняющих феномен непризнанных государств, являются важнейшей задачей ученых-академистов.
Без ее решения невозможен отход от публицистического дискурса изучаемых явлений.
Непризнанные государства, несмотря на свои малые размеры, играют важную роль в осуществлении национальных интересов Российской Федерации на постсоветском пространстве, которое является ключевым для всей внешней политики страны.
Как же должна вести себя любая страна в отношении непризнанных государственных новообразований, если она стремится оставаться в рамках международного права?
Во-первых, она должна исходить из того, что в данном случае у нее есть полное право признавать или не признавать такое образование. Строго говоря, юридически с точки зрения равноправия народов - это не только право, но и обязанность, однако не безусловная обязанность.
Государство само анализирует реальные параметры государственности самоопределившегося новообразования, определяет обоснованность, разновидности, формы признания и т. д. На практике это происходит с учетом собственных интересов, задач и требований реальной политики.
Во-вторых, недопустимо вмешиваться в процесс самоопределения. Тем более нельзя прибегать к оккупации нового государства, к присоединению его либо к объединению с ним (в том числе в форматах федерации, конфедерации, ассоциации, протектората и т. п.). Вместе с тем подписание с ним международного договора (о ненападении, сотрудничестве, взаимной помощи и пр.) не будет являться нарушением норм международного права.
Сотрудничество, с одной стороны, и территориальная целостность, с другой, - это совершенно разные вещи.
Что же касается конкретно России, то изначально признание ею «непризнанных» республик предпочтительнее могло бы произойти в «мягкой» форме de facto - возможно, в виде заключения широкоформатных межгосударственных договоров об экономических и торговых отношениях, о гуманитарной помощи и т. п. В целом, как четко определено президентом РФ в его телевизионном выступлении 25 октября 2006 года, политика России, в частности, в отношении Абхазии и Южной Осетии основывается на двух постулатах: во-первых, мы «не можем допустить кровопролитие в этом регионе», во-вторых, мы отнюдь «не стремимся к тому, чтобы расширять нашу территорию».
Признание Россией «непризнанных» вполне вписывается в эту политику. Для подобного подхода к «непризнанным» республикам у Москвы помимо формального права имеются и веские политические основания. Прежде всего следует обеспечить гуманитарные права и потребности населения, в том числе значительного числа тамошних жителей, имеющих российское гражданство. Кроме того, необходимо не допускать у наших границ нестабильности и тем более военных действий и кровопролития, а для этого требуются сотрудничество и контакты с правящими режимами республик. К тому же их правительства в известной мере уже фактически легитимированы на международной арене и, по крайней мере отчасти, признаны в качестве сторон международных переговоров по вопросу своего статуса.
Практически заключение Россией международных договоров с «непризнанными» республиками, по сути, лишь оформляло бы уже реально сложившиеся взаимоотношения, то есть подводило бы более цивилизованные основы под существующее состояние, status praesens, не затрагивая при этом возможностей продолжения урегулирования отношений «непризнанных» республик с государствами, из которых они самоопределяются.
Другое дело - признание этих республик de jure. В нынешних условиях такое признание может принести им действительные выгоды только в том случае, если оно будет достаточно многосторонним.
На наш взгляд, России в наибольшей степени выгоден сугубо индивидуальный подход к каждой непризнанной территории постсоветского пространства, что обеспечит наиболее полную реализацию национальных интересов, позволит использовать те стратегии урегулирования существующих «замороженных конфликтов», которые являются самыми эффективными.



1. Аванесян А.А. Влияние косовского прецедента. // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 9. - С. 216-218.
2. Большаков А. Непризнанные государства европейской периферии и пограничья [Электронный ресурс] // Международные процессы. Журнал теории международных отношений и мировой политики. URL: http://www.intertrends.ru/ fifteen/008.htm (дата обращения: 15.02.2016).
3. Бусыгина И. Политическая география. Формирование политической карты мира. М., 2010.
4. Ванюков Д., Веселовский С. Непризнанные государства. М., 2011.
5. Вельяминов Г. Признание непризнанных и международное право // Россия в глобальной политике. - 2007. - № 1. - с. 8-11.
6. Верник О. Экспертный конституционно-правовой анализ законодательства о выборах Президента Республики Абхазия [Электронный ресурс]. URL: http://www.cmdp-kvorum.org/news/center/938(дата обращения: 15.02.2016).
7. Золов В. "Эритрея и Южная Осетия: "спорные государства" с атипичными формами правления" // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. - 2013. - № 9. - с. 11-15.
8. Ильин М. В. Политический дискурс: слова и смыслы (Государство) // ПОЛИС. - 2014. - № 1. - с. 12-14.
9. Камкия Б.А. О проблеме конституционно-правовой реформы. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. - 2014. - № 2. - С. 197-205.
10. Караганов С. СНГ и непризнанные государства // Россия в глобальной политике. - 2015. - № 3. - с. 10-14.
11. Колеров М. Непризнанная жизнь // Апология. Новый гуманитарный журнал. - 2014. - № 5. - С. 48.
12. Маркедонов С. СНГ-2: Непризнанные государства на постсоветском пространстве: к определению природы феномена // Гуманитарная мысль Юга России. - 2012. - №1. - с 118-126.
13. Леков Р.В. Абхазия и Южная Осетия. // Международная жизнь. - 2013. - № 10. - С. 103-112.
14. Маркедонов С. Де-факто образования постсоветского пространства: двадцать лет государственного строительства [Электронный ресурс] / Институт Кавказа. Ереван, 2012. URL: http://www.c-i.am/wp- content/uploads/2012/04/ CI-RP5.pdf (дата обращения: 15.02.2016).
15. Марусин, И.С. О некоторых правовых аспектах взаимоотношений с непризнанными государствами [Текст]/ И.С.Марусин // Российский ежегодник международного права. - СПб: РОССИЯ-НЕВА. - 2000. - С. 218 - 229.
16. Махалкина М.А. Принцип самоопределения. // Голос минувшего. Кубанский исторический журнал. - 2014. - № 1-2. - С. 93-103.
17. Николаев Д.Г. Непризнанные государства: возможности и вызовы XXI века [Текст] / // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. - № 12. - с. 8-15.
18. Осипова С. Непризнанные государства как политико-правовой феномен: теоретико-методологический аспект // Вестник СевНТУ. Севастополь, 2011. - Вып. 123/2011. - с. 4-8.
19. Платонова М. Де-факто независимые государства Кавказа: переосмысление терминологии // Вестн. Волгоградского ГУ. - Сер. 4. 2012. - № 1 (21). - с. 7-11.
20. Попов Ф. От "безгосударственной территории" к "государству де- факто" // Международные процессы. Май-август, 2011. -Т. 9. № 2 (26). - С. 16-28.
21. Сквозников А. Феномен непризнанных и частично-признанных государств и особенности их правосубъектности // Вестник Самарской Гуманитарной Академии. Серия Право. - 2011. - № 2 (10). - С. 3-12.
22. Феномен непризнанных государств на постсоветском пространстве [Текст] /С.Маркедонов // Россия в глобальной политике - 2012 - № 1. - с. 5-9.
23. Geldenhuys D. Contested States in World Politics. London: Palgrave Macmillan, 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ