Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИИ

Работа №28798

Тип работы

Диссертация

Предмет

фармацевтика

Объем работы330
Год сдачи2004
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
553
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
С ПОЗИЦИИ НОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
1.1. Концепции трансформации экономической системы 14
1.2. Концептуальные основы новой институциональной экономической теории 20
1.3. Структура институциональной среды фармацевтического рынка
и закономерности ее формирования. 28
1.4. Трансформационные изменения фармацевтического рынка в период развития рыночных отношений 52
ГЛАВА II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ СФЕРЫ 58
ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
2.1. Основные характеристики и объекты исследования взаимодействия между субъектами фармацевтического рынка 58
2.2. Конкуренция как системообразующий элемент конкурентных отношений в сфере обращения лекарственных средств 63
2.3. Анализ тенденций современного развития конкурентной среды и взаимодействия между субъектами фармрынка в России и за рубежом 70
2.4. Ситуационное моделирование взаимодействия субъектов фармацевтического рынка 104
ГЛАВА III. МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО 125
РЫНКА
3.1. Функционально - структурно - коммуникационная методология
изучения фармацевтического рынка 125
3.2. Концептуальная модель системы саморегулирования фармацевтического рынка 133
ГЛАВА IY. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 140
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА
4.1. Причины формирования и закономерности развития конкурент¬
ной среды сферы обращения лекарственных средств 140
4.2. Регулирование конкурентных отношений на фармацевтическом
рынке 147
4.3. Методология диагностики и формирования конкурентной среды
регионального фармацевтического рынка. 160
ГЛАВА Y. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА 177
5.1. Научные основы управления конкурентоспособностью 177
л'- л
5.2. Методология анализа конкурентоспособности фармацевтического предприятия 184
5.3. Интегрированная оценка конкурентоспособности фармацевтических товаров 198
ГЛАВА YI. ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВАЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 224
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
6.1. Концепция регулирования отдельных направлений деятельности
фармацевтической организации на основе учетной информации 224
6.2. Моделирование системы «Учет» и сравнительный анализ различных видов учета 226
6.3. Регулирование финансовой устойчивости организации на основе
информации бухгалтерского учета 231
6.4. Регулирование деятельности фармацевтической организации
с использованием процедур управленческого учета 253
6.4.1. Процедура выбора поставщика и анализ взаимодействия
оптового и розничного звена 255
6.4.2. Направления анализа ассортимента фармацевтического
торгового предприятия 263
ВЫВОДЫ 273
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 277
ПРИЛОЖЕНИЯ 309

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
Трансформация государственного устройства и экономической системы РФ, сопровождаемая центробежными тенденциями в сферах управления и экономики медико-фармацевтического комплекса повлекла за собой ряд общих взаимосвязанных тенденций, включая: изменение роли государства и расширение механизмов рыночного взаимодействия в сфере оказания медицинской и фармацевтической помощи; децентрализацию управления службой в целом и передачу полномочий на региональный уровень; либерализацию цен на товары и услуги по лечению и профилактике здоровья; модификацию качественных и количественных параметров функционирования субъектов сферы здравоохранения.
Использование механизмов рыночного типа в секторе здравоохранения связано как с концептуальными, так и практическими проблемами. В концептуальном отношении здравоохранение рассматривается в качестве общественного блага с соблюдением принципов солидарности и всеобщего охвата. С другой стороны, механизмы взаимодействия рыночного типа основаны на допущении, что каждая услуга является товаром, который может быть продан с учетом величины спроса и предложения. Ограниченный характер финансовых ресурсов не позволяет рассчитывать на всеобщий охват медико-фармацевтической помощью. Поэтому, учитывая социальный статус медико-фармацевтической сферы, в условиях смешанной экономики особую актуальность приобретает решение проблемы рационального сочетания механизмов административного (государственного) воздействия и рыночного типа. Использование последних, прежде всего, касается сферы финансирования и распределения ресурсов (конкурсные программы, тендеры и т.п.). Этот комбинированный подход известен как государственная конкуренция или «квазирынок».
Выполняемые в последнее десятилетие научные исследования фармацевтического рынка под руководством, таких ученых как Апазов А.Д., Багирова В.Л., Дремова Н.Б., Карева Н.Н., Косова И.В., Лозовая Г.Ф., Лоскутова Е.Е., Лопатин П.В., Мошкова Л.В., Солонинина А.В., Сбоева С.Г., Скулкова Р.С., Хабриев Р.У. и др., в значительной степени ориентированы на разработку научно обоснованных подходов совершенствования лекарственного обеспечения в условиях смешанной экономики. Однако, большинство работ решают проблему регулирования фармацевтической отрасли и в очень малой степени затрагивают разработку теоретических основ анализа механизмов саморегулирования деятельности экономических субъектов сферы обращения лекарственных средств, таких как конкуренция, партнерство, контрактные отношения и др. В связи с этим, для выработки эффективных управленческих решений на различных уровнях регулирования и понимания процессов развития фармацевтического рынка, с нашей точки зрения, необходимо разработать методологические основы формирования и функционирования системы саморегулирования фармацевтического сектора с учетом современных экономических теорий.
В последние два десятилетия особое внимание зарубежных и отечественных экономистов (Абалкин Л.И., Львов Д.С., Норт Д., Нуреев Р.М., Олейник А.Н., Стиглер Дж., Уильямсон О., Харт О., Шаститко А.Е., Шумпетер Й. И др.) обращено на теории хозяйственных систем, позволяющих отразить их динамичность и последовательность в ходе исторического развития, избежать абсолютизации реальных тенденций и попыток создания некого идеала всеобщего согласия, а также учитывать взаимодействие различных факторов - элементов общественной среды.
Неудачи реформ на постсоветском пространстве и в некоторых странах бывшего соцлагеря ряд экономистов связывают с невниманием к институциональным аспектам преобразований и отсутствием подходов к построению эффективной институциональной структуры для рыночного хозяйства. Институциональная структура хозяйства детерминирует развитие всех экономических процессов. Следовательно, ее изучение открывает путь для разработки научно-обоснованной экономической политики. В этих условиях выработка комплексного подхода к изучению институциональной структуры фармацевтического рынка и формирующих ее факторов, научное исследование институционального механизма приобретает особое значение.
Актуальность исследования широкого круга проблем, связанных с изменением механизмов функционирования фармацевтического рынка в современной экономической среде, разработка научных подходов к формированию и анализу функционирования системы саморегулирования фармацевтического рынка на основе парадигмы новой институциональной экономической теории определили цель и задачи диссертационного исследования.
ЦЕЛЬ И ЗАДА ЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка методологических основ функционирования системы саморегулирования фармацевтического рынка в рамках институциональной парадигмы для оптимизации деятельности организаций сферы обращения лекарственных средств при оказании фармацевтической помощи.
Для выполнения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• проанализировать трансформационные изменения фармацевтического рынка РФ в новых социально-политических и экономических условиях;
• выявить и теоретически обосновать закономерности формирования институциональной среды фармацевтического рынка;
• изучить условия и тенденции взаимодействия экономических субъектов фармацевтического рынка;
• разработать методический подход к ситуационному моделированию взаимодействия экономических субъектов фармацевтического рынка;
• на основе теории организации разработать модель социально-экономической системы саморегулирования фармацевтического рынка;
• сформулировать организационно-экономические основы технологии диагностики конкурентной среды, выявить закономерности ее формирования на фармацевтическом рынке;
• определить направления стратегии формирования конструктивной конкуренции на фармацевтическом рынке;
• разработать гипотезы и следствия в отношении подходов к анализу конкуренто-способности субъектов и объектов фармацевтического рынка;
• разработать концепцию регулирования деятельности фармацевтической организации на основе использования учетной информации.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате углубленного анализа экономической литературы по вопросам 00- держания трансформационных процессов, затрагивающих фармацевтическую отрасль, их инициации и результативности нами выявлена тенденция методологического плюрализма. Обзор основных теорий трансформации показал, что каждая из них специализируется на исследовании определенного вида трансформации: сознательно осуществляемых и рефлексивных (теория экономических трансформаций); внутри¬системных и эволюционных (теория трансформации капитализма); повторяющихся и качественно определенных (теория циклов); межсистемных и революционных (теория переходной экономики); адаптивных и катастрофичных (теория кризисов и катастроф). Различные теории подтверждают закономерность трансформаций, несмотря на то, что они могут иметь единично-локальный, функциональный или межсистемный (глобальный) характер. В то же время, они не имеют самостоятельного значения для понимания движущих сил этих преобразований, которые составляют предмет исследований концепций (системно-структурный, эволюционный и институциональный подходы), где трансформация рассматривается как внутренняя часть процессов глобальной экономической динамики.
2. На основе эпистемологического анализа «жесткого ядра» неоклассической теории и новой институциональной экономической теории установлено, что последняя является принципиально новой научной парадигмой, базирующейся на теориях неполной рациональности индивида, трансакционных издержек, организации, контрактов, а также доказательствах наличия различного количества точек равновесия на рынке. Изучение базового семантического аппарата НИЭТ по категориям норма, институт, трансакционные издержки позволило сформулировать содержание предмета институциональной экономики фармацевтического сектора как изучение системы динамических отношений между взаимосвязанными элементами институциональной среды фармацевтического рынка, которую образуют формальные и неформальные институты, соглашения, организации фармацевтического рынка и механизмы их взаимодействия.
3. В результате анализа семантического аппарата НИЭТ, нами определены структурные элементы институциональной среды: институты (формальные и неформальные правила; политические, экономические, системы контрактации); соглашения; организации фармацевтического рынка и механизмы их взаимодействия (рыночные и административные). Использование методического подхода к изучению исторических аспектов развития системы взаимодействия экономических субъектов фармацевтического рынка на основе экономико-социального критерия позволило выделить периоды традиционных, зарождающихся рыночных, командно - административных и рыночных институтов, а также установить, что формирование институциональной среды характеризуется рядом закономерностей: 1. При эволюционной смене институтов наблюдается сильная и средняя степень зависимости между старыми и новыми институтами; при революционной смене институтов имеет место независимость институтов. 2. Смена институтов происходит через периоды «институционального вакуума». Фармацевтический рынок при переходе от командно-административных институтов к рыночным, характеризовали следующие трансформационные изменения: легализация всех форм собственности; появление субъектов с принципиально новым для отечественной экономики организационно-правовым статусом; количественный рост субъектов и объектов рынка; децентрализация управления; расширение механизмов саморегулирования; доступ к фармацевтической помощи в соответствии с социетальной трансформацией общества; дефицит фармацевтических кадров; развитие иерархии формальных правил.
4. Проведение онтологического, гносеологического и методологического анализа категории взаимодействия дало возможность, во-первых, систематизировать совокупность представлений о взаимодействии и создать оригинальное семейство их классификаций; во-вторых, установить, что социально-экономические отношения между субъектами фармацевтического рынка носят эмерджентный характер; в-третьих, от¬нести к основным объектам при исследовании взаимодействия - закономерности, условия, принципы и практическую реализацию обменного процесса.



1. Абалкин Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики //Вопросы экономики. - 1997. - №6. - С.12-15.
2. Абалкин Л.И. Эволюционная экономика и «мэйнстрим». - М.: Наука, 2000. - С. 12.
3. Абрамов А. с соавт. Саморегулируемые организации. Идеи, практика и предложе¬ния. //Право и экономика. - 1999. - № 4. - С. 20- 25.
4. Агапова И.И. История экономических учений. - М.: ВиМ, 1997. -236с.
5. Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности //Стандарты и качество. - 2000. - № 10. - С. 14-22.
6. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. - М.: ГАУ, 1995. - 80с.
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-208с.
8. Акерлоф Дж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм // THESIS. - 1994. - Вып. 5. - С. 91-104.
9. Алле М. Поведение рационального человека в условиях риска: критика постулатов американской школы // THESIS. - 1994. - Вып. 5. - С.56-89.
10. Альперин Л. Проблемы создания конкурентоспособного предприятия XXI века //Стандарты и качество . - 2000. - № 7. - С. 50-54.
11. Андрианова Г.Н., Сбоева С.Г. Анализ тенденций формирования регионального фармацевтического рынка //Фармация. - 1999. - №5. - С.39-43.
12. Апазов А.Д., Борисенко Л.В., Мариевская В.В. Перестройка хозяйственного ме¬ханизма аптечной службы //Фармация. - 1988. - №2. - С. 1-10.
13. Апазов А.Д. Государственное регулирование деятельности фармацевтической службы в России за период ее существования //Экономический вестник фармации. -
1999. - №1.-С. 39-41.
14. Апазов А.Д. Формирование цивилизованного рынка лекарств. Задачи фармацевтических ассоциаций в решении задач отрасли в России XXI века // Тезисы докладов VIII Российского национального конгресса «Человек и лекарство». -М.: Общероссийский общественный фонд «Здоровье человека», 2001. - С. 660.
15. Апазов А.Д. Необходим разумный баланс госрегулирования и рыночной свободы //Новая Аптека. - 2003. - №1. - С.4-6.
16. Арзамасцев А.П., Битерякова А.М. Основные направления развития высшего фармацевтического образования //Фармация. - 2002. - №1. - С.33-37.
17. Афанасьев А.М. Государственное регулирование фармацевтической деятельности: состояние и перспективы //Ремедиум Северо-Запад .- 2001. - № 5. - СЕ244фЙшин А.Ю. Стратегические подходы к управлению российским фармацевтиче¬ским предприятием //Экономический вестник фармации . - 2001. - № 9- С. 27-33.
19. Багирова В.Л. Создание международных документов по контролю качества ле¬карственных средств в СНГ //Фармация. - 2002. - №1. - С.11-13.
20. Багирова В.Л., Денисова М. Лекарственное средство как объект стандартизации //Ремедиум. - 2002. - сентябрь. - С.4-7.
21. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации. - Учебник для вузов. - М.: Меди¬цина, 2004. -720с.
22. Баженов А.В., Максимкина Е.А. Моделирование процессов взаимодействия на фармацевтическом рынке /В сб. докл. Международной конференции «Фармацевтиче¬ское дело - прошлое, настоящее, будущее». -М.: Изд-во РУДН, 2002.-С.32-33.
23. Балакина Г.Ф. Экономика региона в период реформ. - Новосибирск: 1997. - 67с.
24. Баранников Н.Г. Некоторые сведения из истории аптечного дела Владимирской области //Фармация. - 1973. - №5. - С.12-13.
25. Барр Р. Политическая экономия. Т.2. Пер. с фр. - М.: Международные отношения, 1994.-431с.
26. Бартенев С.А. Экономическая теория в вопросах и ответах. - М.: Юристь, 1998. - 317с.
27. Батуров А.В., Мошкова Л.В., Степанова Э.Ф. Конкурентоспособность фармацевтических производств на региональном лекарственном рынке //Фармация. - 2003.-№4.-С. 15-19.
28. Безуглая Е.П., Ляпунов Н.А., Загорий В.А., Багирова В.Л., Граковская Л.К., Кули¬кова К.И., Шилова С.В. Надлежащая производственная практика (GMP) и законода¬тельство Европейского союза //Фарматека. - 1998.- №2.- С.45-47.
29. Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение //THESIS. -1993. - Т.1. -Вып. 1. - С. 24—40.
30. Белоусов В.М., Ершова Т.В. История экономических учений. - Ростов на Дону:
1999. -320с.
31. Береговых В.В., Касьянова О.В., Лопатин П.В. Анализ текущей ситуации регули¬рования ценообразования на лекарственные средства в России //Фармация. - 2002. - №3.-С.17-19.
32. Берлянт А.М. Картографический метод исследования. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1988.-252с.
33. Берлянт А.М., Жуков В.Т., Тикунов В.С. Математико - картографическое моделирование в системе «создание - использование карт» //Географическое исследование в Московском университете. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1976. - С.235- 343 Бизнес путеводитель по фармацевтическому рынку России /под ред. Юданова А.Ю, Вольской Е.А., Лагунова С.А. - М.:Классик-Консалтинг, 1998. - 250с.
35. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе: Пер. с англ. - М.: Дело, 1994. - 389с.
36. Бондаренко Н.И. Методология системного подхода к решению проблем (история - теория - практика). - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - 387с.
37. Бреев Б. Труд в условиях рыночной трансформации //Общество и экономика. - 2003.-№1.-С.93-101.
38. Буайе Р. Теория регуляции: Критический анализ. - М.: Наука для общества, Рос- сийск. гос. гуманит. ун-т, 1997. -213с.
39. Будко К.В., Мошкова Л.В. Роль современных информационных технологий в профессиональной деятельности провизоров и фармацевтов //Материалы междуна¬родной научной конференции «Поиск, разработка и внедрение новых лекарственных средств и организационных форм фармацевтической деятельности». - Томск: 2000. - С. 252-254.
40. Быльчинский Ч.М. Улучшение организации работы аптечных складов //Фармация. - 1971. - №1. - С.5-7.
41. Бьюкенен Дж. Границы свободы /Нобелевские лауреаты по экономике. Джеймс Бьюкенен. - М.: Таурус-Альфа, 1997. - С. 31-206.
42. Бьюкенен Дж., Таллок Г. Расчет согласия. Логические основания конституцион¬ной демократии /Нобелевские лауреаты по экономике. Джеймс Бьюкенен. - М.: Тау- рус-Альфа, 1997.- С. 277—444.
43. Варламова А.Н. Правовое регулирование конкуренции в России. - М.: Учебно¬консультационный центр «ЮрИнфоР», 2000. - 275с.
44. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990. - 143с.
45. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Прогресс, 1994. - 187с.
46. Виксиа А.П. Аптечное дело в Латвии в первые годы советской власти //Фарма¬ция. - 1978. - №3. - С.88.
47. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 160с.
48. Винокуров Г.А. Лекарственное обеспечение населения Поволжья в 1918-1921 гг. //Фармация. - 1985. - №5. - С.77-78.
49. Волошин М.Е. Совершенствование организационной структуры руководства аптечного управления РСФСР //Фармация. - 1971. - №1. - С.5-7.
50. Волошин М.Е., Апазов А.Д., Тангиева Г.А. Организация снабжения аптечных уч¬реждений РСФСР медицинскими товарами //Фармация. - 1986. - №5. - С.6-12.
51. Волошин М.Е Основные проблемы снабжения аптечных складов РСФСР //Фарма¬ция. - 1986. - №6. - С.4-5.
52. Всемирная организация здравоохранения о здоровье мира 2000: рейтинг Россий¬ской системы здравоохранения глазами международных экспертов //Фарматека. -
2000. -№3.-С.24-30.
53. Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здра¬воохранение //Экономика здравоохранения. - 2001. - №1. - С.5-11.
54. Вялков А.И. Современное состояние и перспективы реализации программы го¬сударственных гарантий обеспечения граждан Российской федерации бесплатной медицинской помощью //Фармация. - 1999. - №5. - С.4-6 .
55. Гаранкина Р.Ю., Максимкина Е.А. Методологические подходы к анализу конкурентной среды фармацевтического рынка республики Бурятия //Тезисы докладов VI Российского национального конгресса «Человек и лекарство» - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА - 1999. - С. 500.
56. Гаранкина Р.Ю., Максимкина Е.А. Оценка рыночной устойчивости оптовой сети фармацевтического рынка Бурятии //Фармация -2000. - №4. - С.43-44.
57. Гаранкина Р.Ю., Максимкина Е.А. Контурная характеристика фармацевтического рынка Бурятии /В сб.: YII Российский национальный конгресс «Человек и лекарст¬во». Тез. докладов. - М.: 2000. - С.577.
58. Гаранкина Р.Ю., Максимкина Е.А. Картографический метод в социально- экономических исследованиях/В сб.: Тезисы международной научно-практической конференции «Опыт регионов по организации льготного лекарственного обеспечения населения» 22-23 июня 2000 г. - Улан-Удэ, 2000. - С. 74-75.
59. Гаранкина Р.Ю., Максимкина Е.А. Социально-экономическое планирование роз¬ничной аптечной сети (на примере г.Улан-Удэ) / В сб.: YIII Российский националь¬ный конгресс «Человек и лекарство». Тез. докладов. - М.: 2001. - С.661.
60. Гацан В.В. Исследование зависимости спроса от цен на лекарственные средства и доходов населения //Тезисы докладов IV Российского национального конгресса «Че¬ловек и лекарство». - М.: РЦ «Фармединфо» -1997. - С.З 13.
61. Гегель. Собрание сочинений, т.5. - М.: 1976. - С.691.
62. Гейл Д. Теория линейных экономических моделей. - М.: Ил, 1963. - 562с.
63. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512с.
64. Герчикова И.Н. Анализ основных экономических показателей хозяйственной дея¬тельности фирм //Маркетинг. - 1996. - № 6. - С. 82-93.
65. Гетьман М.А. Правовая основа экспорта лекарственных средств на рынки Евро¬пейского Сообщества //Тезисы докладов IV Российского национального конгресса «Человек и лекарство». - М.:РЦ «Фармединфо» - 1997. - С.З 13.
66. Глембоцкая Г.Т. Маркетинговый подход к управлению аптекой // Новая аптека. -
2000. -№7.-С.27-31.
67. Глембоцкая Г.Т. Организационные и правовые основы реализации социальных гарантий гражданам в условиях рынка лекарственных средств. Автореф.
дисс...доктора фарм. наук. - М.: 1999. - 42с.
68. Голубков Е.П. Стратегическая ориентация деятельности производителей //Маркетинг. - 1996. - №3. - С.96-103.
69. Горланов Г.В. Проблемы взаимодействия федерального центра и регионов /В кн.: Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровни. - М.: 1997. - С.58-59.
70. Градов А.П., Иванова Е.А., Гутман С.С. Экономические порядки и институцио¬нальная среда национальной экономики //Экономическая наука современной России.
- 2003.-№1.-С.26-40.
71. Гришин А.В. Подходы к формированию матрицы комплексной количественной оценки деятельности фармацевтического предприятия //Материалы международной научной конференции «Поиск, разработка и внедрение новых лекарственных средств и организационных форм фармацевтической деятельности»- Томск: 2000.-С.259-260.
72. Гудошников Ф.Ф., Некрасов В.Д. История развития аптечного дела на Урале //Фармация. - 1968. - №1. - С.49-53.
73. Гусева Е. Естественный отбор: сильнейшие все еще надеются //Ремедиум. - 2000.
- №7-8. - С.3-8.
74. Гэлбрейт Дж.К. Экономическая теория и цели общества. - М.: Прогресс, 1979.- 311с.
75. Демченко Б.И., Юрченко Н.И. Трудный путь перехода фармацевтического про¬изводства на международные стандарты //Экономический вестник фармации. Норма¬тивные акты и комментарии - 2000. - № 9 - с. 102 -104.
76. Дерлутьян Г. Государство и глобализация //Эксперт. - 2000. - №48. - С.82-84.
77. Диверсификация российской экономики: современные проблемы и задачи (доклад Минэкономразвития на коллегии министров - октябрь 2003 г.) //Вопросы экономики. -2003.-№12.-С.4-22.
78. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: ЗАО «Издательства Бином»,
1998. -560 с.
79. Дойль Питер. Менеджмент, стратегия и тактика. - СПб.: 1999. -422с.
80. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промыш¬ленной продукции. - М.: Издательство стандартов , 1991. - 128 .
81. Дорофеев В.И. К вопросу создания рыночной структуры управления производст¬вом и развитием фармацевтической индустрии. Медицинская промышленность и биотехнология. - М.: НПО Медбиоэкономика . -1992. - №5-6. - 76с.
82. Дорофеев В.И. Фармацевтическая промышленность России в условиях переход¬ного периода. -М.: Медицина, 1995. - 109с.
83. Дощицин Ю.Ф. Модель развития российского фармацевтического рынка в льгот¬ных условиях (до отмены льготы по НДС) и прогноз после ее отмены //Экономи¬ческий вестник фармации . - 2001. - № 6. - С. 21-37.
84. Дремова Н.Б. Маркетинговое планирование в фармации (Практическое руково¬дство по разработке плана маркетинга для фармацевтической организации). - М.: Профессионал Центр, 1999. - 50с.
85. Дремова Н.Б. Основные направления и перспектива маркетинговых исследова¬ний фармацевтического рынка России //Фармация.-1999. - №3. -С.27-29.
86. Дремова Н.Б. Современный фармацевтический рынок: состояние и тенденции развития (обзор литературы) //Фармация. -1999. - №4. - С.57-58.
87. Дудкин В. Саморегулирование и регулирование рыночной экономики //Экономист. - 1998. - № 5.- С. 40-45.
88. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: Инфор¬мационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. - 195с.
89. Замков О.О., Толстопятенко А.С., Черемных Ю.Н. Математические методы в эко¬номике. - М.: ДИС, 1997. - 238с.
90. Заславская Т. О движущих силах трансформации Российского общества //Общество и экономика. - 2003. - №6. - С.65-85.
91. Захарова В.М., Романова С.А. Государственное регулирование в медицинской промышленности //Тезисы докладов VI Российского национального конгресса «Че¬ловек и лекарство» - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА. - 1999. -С.506.
92. Звонов А.Г. «Нижфарм»: вчера, сегодня и завтра. - Нижний Новгород: Яблоко -
1999. -187с.
93. Здравоохранение России. XX век. /Под ред. Ю.Л. Шевченко, В.И. Покровского, О.П. Щепина. - М.: ГЭОТАР- МЕД. - 2001. - 320с.
94. Иванов Д.В., Лопатин П.В. Методические подходы к системному анализу фар¬мацевтических инвестиций //Тезисы докладов VII Российского национального кон¬гресса «Человек и лекарство». - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА - 2000. - С.461.
95. Институционализация экономической политики региона в условиях глобализа¬ции. - Ростов на Дону, изд-во Ростовского ун-та, 2001. -140с.
96. Институциональная экономика /Под рук. Акад. Д.С.Львова. - М.: ИНФРА-М,
2001. -318с.
97. Интрилигейтор М. Шокирующий провал «шоковой терапии» /В сб.: Реформы гла¬зами американских и российских ученых. - М.: 2002. - С. 129-134.
98. Ишмухаметов А., Стрелков М. Лоббирование на российском фармацевтическом рынке //Ремедиум. - 2002. - июль-август. - С.4-10.
99. К вопросу о стратегии. Философия науки.Вып.З.: Проблемы анализа знания. - М.: 1997.-246с.
100. Калинин Ю.Т. Современные проблемы развития фармацевтической промышленности //Фармация. - 1999. - №2. - С.5-12.
101. Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности. -М.: ИМЭМО, 1990. - 249с
102. Карасев А. И., Кремер Н. IXL, Савельева Т. И. Математические методы и модели в планировании. - М.: Экономика, 1987. - 497с.
103. Карева Н.Н. Организационные и экономические основы перехода аптечной службы крынку. Автореф. дисс...доктора фарм. наук. - СПб.:.: 1996. -43с.
104. Карева Н.Н. Основы фармацевтической деонтологии //Экономический вестник фармации-1999.-№6. -С.101-107.
105. Карлин С. Математические методы в теории игр, программирование и экономи¬ка. - М.: Мир, 1964.-368с.
106. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. - 240с.
107. Касьянова О.В., Лопатин П.В. О последствиях введения НДС на лекарственные средства в РФ //Фармация. - 2002. - №1. - С.23-25.
108. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег /Кейнс Дж.М., Избран¬ные произведения. - М.: Экономика, 1993. - 487с.
109. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2001. -239с.
110. Клюев М.А., Панченко А.И., Генцова А.И. Успехи аптечного дела за 50 лет Советской власти. //Фармация. - 1972.-№6. - С. 4-6.
111. Князев. В.Г. Оптимальная структура аптечного рынка //Аптечная сеть России. Тезисы докладов, 2000. - С.17-21.
112. Кныш О.И. Методологические основы фармацевтического маркетинга в пробле¬ме планирования семьи и контрацепции (на примере Тюменского региона). Автореф. дисс.. .доктора фарм. наук. - М.: 1999. - 45с.
113. Кобзарь Л.В. Особенности развития рынка лекарственных средств в России //Фармация, 1999. - №2, - С. 9-14.
114. Кобзарь Л.В. Состояние и перспективы развития рынка лекарственных средств в России //Материалы международной научной конференции «Поиск, разработка и внедрение новых лекарственных средств и организационных форм фармацевтической деятельности» - Томск: 2000г. - С. 275-276.
115. Комиссинская И.Г. Теоретические и методологические основы государственного управления фармацевтическим персоналом. Автореф. дисс...доктора фарм. наук. - М.: 2000. -43с.
116. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1989.- 187с.
117. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993. - 77с.
118. Концептуальные вопросы развития здравоохранения и фармацевтического сек¬тора Российской Федерации //Сборник М3 РФ. - 1999. - С.45.
119. Коржавых Э.А. Система обеспечения лекарственными средствами за рубежом //Фармация, 1998.-№2, - С.54-57.
120. Коржавых Э.А. Терминологические системы фармации //Фармация. - 2002. - №4. -С.35-40.
121. Косова И.В. Перспективы сбыта лекарственной продукции на мировых фарма¬цевтических рынках //Тезисы докладов IV Российского национального конгресса «Человек и лекарство». - М.: РЦ «Фармединфо» . - 1997.- С. 324.
122. Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Максимкина Е.А., Дорофеева В.В., Теодорович А.А. Приватизация аптечных предприятий. - М.: МЦФЭР, 2002. - 272с.
123. Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Максимкина Е.А., Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В. Организация и экономика фармации. - Учебник. - М.: Издательский центр «Акаде¬мия»; Мастерство, 2002. - 400с.
124. Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Лагуткина Т.П., Максимкина Е.А., Дорофеева В.В.
- Управление и экономика фармации. Т.1: Фармацевтическая деятельность. Органи¬зация и регулирование: Учебник для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2003. - 384 с.
125. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-272с.
126. Корнай Я. Дефицит. - М.: Наука, 1990. - 149с.
127. Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М.: Дело, 1993. - 368с.
128. Краснокутский А.Б., Лагунова А.А. Фармаэкономика. - T.I.- М.:Классик- Консалтинг, 1998. - 344с.
129. Кривошеев С.А., Лопатин П.В., Щавлинский А.Н. Организация финансово - промышленных групп - новое явление в российской фармации //Фармацевтический мир. - 1997.-№ 1.-С.24-25.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ