Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА БЕНЗОНАНОСА Б-10

Работа №2875

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы39 стр.
Год сдачи2012
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................................5
1 Разработка технологического процесса ремонта...............................................7
1.1 Техническая характеристика бензонасоса Б-10……......................................8
1.2 Разборка-сборка Б-10 и дефектовка……………………...............................20
1.3 Разработка технологического маршрута разборку-сборку……………....24
1.4 Выбор средств технологического оснащения...............................................26
2 Нормирование операций технологического процесса ремонта.....................27
2.1 Расчет норм времени на выполнение операций............................................27
2.2 Порядок оформления технологических документов....................................29
3. Охрана труда…………………………………………………………………31
3.1 Общие требования………………………………………………………….31
3.2 Мойка бензонасоса и его деталей…………………………………………33
3.3 Слесарные и смазочные работы…………………………………………...34
Заключение.............................................................................................................36
Список литературы................................................................................................38
ПРИЛОЖЕНИЯ:
карта эскизов.docx
Курсовая по топливному насосу Б-10.docx
МК 1.docx
ОК-1.docx
ТЛ.docx







Введение
ЗиЛ-131 — армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлась заменой грузовика ЗиЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. На автомобиле ЗиЛ-131
ЗиЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗиЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗиЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗиЛ-131Н1 и ЗиЛ-131Н2).
Для ЗиЛ-131 (ЗиЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без нее).
ЗИЛ-131 - трехосный автомобиль, выпускается автомобильным заводом имени Лихачева. Кузов автомобиля – деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены откидными скамейками Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина - трехместная цельнометаллическая. На автомобиле установлен карбюраторный, V - образный, четырехтактный, 8 – цилиндровый двигатель.[1]
Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В трансмиссии применена пятиступенчатая коробка передач, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения 2-ой и 3-ей, 4-ой и 5-ой передач. Передаточные числа: I - 7,44; II - 4,10; III - 2,29; IV - 1,47; V - 1,00; заднего хода - 7,09.[1] Кинематическая схема трансмиссии приведена на рисунке 2.
Сцепление - однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний.[1]
Рулевой механизм - с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором. Передаточное число рулевого механизма - 20.[1]
Рабочая тормозная система - колодочная, барабанного типа; действует на все колеса, привод пневматический. Стояночный тормоз – барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический.
Полная масса прототипа 6700 кг.[1]
Распределение массы по мостам:
На переднюю ось 3195 кг - это примерно 46% от полной массы,
На тележку 3505 кг - 54%.[1]

Рисунок 1 – Габаритные размеры автомобиля ЗИЛ-131

К тому же, на большинстве современных автомобилей бензобак устанав-ливается под днищем кузова, т.е. значительно ниже уровня топливного насоса. Вследствие чего к работе последнего на всасывание стали предъявляться более жесткие требования. Так как бензонасос является началом системы топливоподачи, то на его работу оказывают влияние все последующие узлы, через которые он прокачивает топливо (фильтры грубой и тонкой очистки, карбюратор).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

В настоящей работе мы ознакомились с методикой разработки технологи-ческих процессов восстановления узлов, выполнением разборочносборочных работ, подбора оборудования и оснастки, оформления основных технологических документов при маршрутно-операционном описании процесса ремонта агрегатов АТ.
В процессе работы получили знания в вопросах проектирования техно-логических процессов восстановления машин и нормирования различных опе-раций будет надежным подспорьем в дальнейшей деятельности выпускника по организации эксплуатации автотранспорта в народном хозяйстве.
Так же необходимо помнить, что работоспособность топливного насоса оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств – устойчивостью работы, производительностью, надежностью, долговечностью. Чтобы работоспособность бензонасоса в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние насоса, в процессе длительной эксплуата-ции не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств.
Изменение указанных качеств может происходить также в результате не-соблюдения правил технической эксплуатации или технического обслужива-ния.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и предотвращения неисправностей бензонасоса, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность).



Список литературы

1. Федеральный закон от 23 июня 1999 года «Об основах охраны труда в Российской Федерации»
2. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предп-риятий. - М.: ВО Агропромиздат, 1990.
3. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Ко-лос, 1989.
4. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1991.
5. Канарев Ф.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. – М.: ВО Агропромиздат, 1991.
6. Каталог оборудования для восстановления изношенных деталей тра-кторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин в 4-х частях. – М.: 1982.
7. Каталог ремонтно-технологического оборудования для восстановле-ния деталей. – М.: ГОСНИТИ, 1988.
8. Каталог ремонтных размеров деталей автотранспортных единиц. – М.: ГОСНИТИ, 1987.
9. Ковалевский Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Авторемонт. Челябинск, 1986.
10. Молодык К.В., Зенкин А.С. Ремонт деталей машин. - М.: Машиност-роение, 1993.
11. Одинцов Л.Г. Слесарь по ремонту автомобилей. – М.: Машиностро-ение, 1997.
12. Розенберг Л.Д. Казанцев В.Ф. Неисправности грузовых автомоби-лей. – М.: Москва, 1992.
13. Сергеева З.В., Химченко Г.Т. Справочник нормировщика. Россель-хозиздат, 1993.
14. Серый И.С., Смелов А.Л., Черкун В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин. – М.: ВО Агропромиздат,
1991.
15. Солуянов П.В. Охрана труда. - М: Колос, 1997.
16. Тополев И.А. Технологический процесс восстановления узлов и аг-регатов автомобиля ЗИЛ-130. - Спб.: ВЯПО Ремдеталь, 1992.
17. Тополев И.А. Технологический процесс восстановления основных деталей двигателя Зил-130. – М.: , 1986.
18. Терентьев С.Ю. Неисправности грузовых автомобилей с карбюрато-рными двигателями. Саратовский политехнический институт. - Саратов, 1992.
19. Тетенкичиев В.К., Тихонов А.А., Колев ИС. Ремонт автомобилей. – М.: Машиностроение, 1990.
20. Трудовой кодекс Российской Федерации.
21. Унгер Э.В. Устройство и техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 1997.
22. Якимов Р.Ш. Устройство грузовых автомобилей. - Спб.: Машиздат, 1998.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ