Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА УЧЕБУ И СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

Работа №28723

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы176
Год сдачи2003
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
690
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение
Глава 1. Научно-теоретические и практические аспекты
профессионального отбора в системе МВД России 14
1.1. Подготовка сотрудников органов внутренних дел и требования к их профессионально-значимым качествам на современном этапе 15
1.2. Анализ структурных, содержательных и критериальных характеристик системы профессионального отбора сотрудников органов внутренних дел России 38
1.3. Научно-теоретическое обоснование педагогических путей совершенствования системы профессионального отбора сотрудников органов внутренних дел 52
Выводы 60
Глава 2. Сущностные характеристики педагогической технологии применения средств физического воспитания в системе
профессионального отбора 63
2.1. Основные теоретические и методические основы технологии профессионального отбора с применением средств физического воспитания ...63
2.2. Содержание технологической модели применения средств физического воспитания в системе профессионального отбора 74
2.3. Организационно-методическая составляющая экспериментального обоснования педагогической технологии отбора 94
2.4. Результаты экспериментальной работы, психолого-педагогические условия и принципы повышения качества профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел 124
Выводы 135
Заключение 137
Практические рекомендации 142
Список использованной литературы 143
Приложения 164


Ухудшение криминогенной обстановки в России, рост организованной преступности, числа заказных убийств, увеличение террористических актов и преступлений, совершаемых малолетними преступниками, распространение наркомании и многое другое заставляет критически пересмотреть систему профессиональной подготовки кадров, способных на высоком профессиональном уровне противостоять преступности. Особенно тревожной становится проблема высокой преступности среди молодежи. Исследования показали, что около 1 млн. молодых людей в возрасте 14-29 лет совершили преступления, из них почти 200 тысяч преступников в возрасте от 14 до 17 лет. На учете в милиции состоит более 100 тысяч детей, а в учреждениях уголовно-исправительной системы содержится около 30 тысяч несовершеннолетних (П.А. Рыжков, 2002). Средний прирост преступности в России находится в пределах 2,5 и более про¬центов в год (В.В. Лунеев, 1996). В 2002 году в стране от рук преступников по¬страдало более 2 млн. человек (В.В. Путин, 2003). В связи с этим, вопрос кадрового обеспечения органов внутренних дел России в современных условиях развития и становления Российского общества звучит особо актуально и требует поиска новых подходов к профессиональному образованию специалистов. Реформирование системы МВД России, предполагает коренное улучшение деятельности органов внутренних дел за счет приведение системы профессиональной подготовки сотрудников милиции в соответствие с требованиями Российских и международных государственных стандартов (Б.Ф. Грызлов, 2001).
Формирование адекватной, проводимым социально-экономическим преобразованиям, системы подготовки кадров для органов внутренних дел России, требует выведение профессионального образования на качественно новый уровень. Однако данные меры в системе МВД проводятся не всегда последовательно и целенаправленно, не всегда дают желаемые результаты (И.И. Богут, В.П. Бугрин, В.В. Гордеев, Ю.П. Груненков, Н.А. Гудков, В.Н. Гуляв, Л.И. Завистовская, Н.И. Загузов, В.Я. Кикоть, А.Г. Котлярова, С.А. Кулик, Г.П. Лебе-
Анализ литературных источников позволил определить основные проблемы профессиональной подготовки кадров для органов внутренних дел. Среди них: неопределенность целевых установок, квалификационных характеристик и требований к профессионально-значимым качествам специалистов; текучесть кадров (ежегодное увольнение из органов внутренних дел по различным причи-нам составляет свыше 100 тысяч человек, в том числе и выпускников ведомственных учреждений); гибель сотрудников, с тенденцией к росту (в год погибает около 400 человек); полная или временная потеря трудоспособности (более 1000 человек в год получают ранения). Специалисты подчеркивают, что реформа системы МВД, касающаяся только изменению образовательной структуры, без наполнения ее качественным социально-экономическим содержанием не может дать ощутимых результатов (С.Я.Батышев, А.В. Буданов, В.Н. Бушкевич, А.В. Горожанин, Н.А. Гудков, С.С. Жевлакович, А.А. Загорский, Н.И. Загузов, Б.Ф. Кваша, Л.М. Колодкин, А.П. Коренев, А.В. Кудрявцев, Г.Г. Лаевский, Ю.П. Ледяев, Х.Х. Лойт, М.Н. Овсянников, А.И. Папкин, Б.В. Петрунин, Ю.П. Пузанов, А.Я. Савельев, В.П. Сальников, В.И. Селеверстов, В.Я. Семенов, А.Б. Трофимов, В.И. Федоров и др.).
Развитие органов внутренних дел России на современном этапе включает широкое внедрение достижений науки во все области профессиональной деятельности. Реформа профессионального образования сотрудников ОВД потребовала широкого внедрения различных педагогических технологий, позволяющих эффективно реализовать интеллектуальный и физический потенциал обучающихся, осуществить их подготовку в соответствии с современными требованиями общества (И.В. Астапкин, Д.Б. Богоявленская, И.И. Ильясов, Н.Н. Брушлинский, М.В. Бубнов, А.Б. Вобликов, Н.А. Гудков, И.А. Латкова, И.Ф. Колонтаев- кая, Б.В. Петрунин, В.Л. Попов и др.).
Физическое воспитание в силовых ведомствах в силу своего прикладного характера рассматривается как один из предметов профессионального обучения и воспитания личного состава, в форме целостного процесса профессионально-прикладной физической подготовки. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности (Г.Н. Блахин, Л.А. Вейднер-Дубровин, А.А. Горелов, В.С. Кузнецов, В.А. Марищук, Н.А. Матвеев, В.В. Миронов, А.А. Нестеров, В.А. Шейченко, В.А. Щеголев и др.).
Анализ нормативных документов, научной и методической литературы, касающихся функционирования системы физической воспитания как составляющей всей системы профессиональной подготовки в органах внутренних дел, показал, что данному виду деятельности уделяется особое внимание (В.Н. Александров, В.М. Величко, В.П. Вдовиченко, В.Н. Гомонов, И.Л. Гросс, В.С. Губанов, И.А. Дворяк, А.Ф. Калашников, В.Г. Колюхов, И.Н. Котельников, П.Н. Красильников, А.Н. Кузьмин, А.Н. Кустов, В.Н. Лавров, В.И. Лисицын, В.М. Миленин, А.В. Пачев, Л.Г. Перфильев, Ю.Ф. Подлипняк, Д.Е. Сафонов, А.В. Толкунов, В.И. Чернышев, В.Ю. Чуров, А.И. Щипин, А.Г. Яковлев, В.В. Яншин и др.). Причиной тому является, прежде всего, неоправданные потери трудоспособности сотрудников по состоянию здоровья, их гибель и получение неоправданных ранений при выполнении служебных обязанностей. Кроме это¬го, в условиях сложной оперативной обстановки, экстремальных ситуациях от-дельные сотрудники милиции уступают правонарушителям в проявлении общих физических качеств (силе, ловкости, быстроте, выносливости), а также в использовании специальных двигательных умений и навыков (рукопашный бой, преодоление препятствий, стрельбы из оружия и т.д.) (Б.Ф. Грызлов, 2001). Данные обстоятельства требуют поиска путей совершенствования системы физической подготовки сотрудников ОВД России.
Во-первых, реформа профессионального образования - с одной стороны и криминогенная обстановка в стране - с другой, предъявляют повышенные требования к профессиональной компетенции специалиста органов внутренних дел России, а внедрение современных педагогических технологий идет крайне медленно.
Во-вторых, не имеют достаточного научного обоснования идеологическая, содержательная и организационная составляющая технологии обучения в рамках профессионально-прикладной физической подготовки. Наблюдается полное отсутствие ведомственных учебников по дисциплине «Физическая подготовка» как показатель информационного звена технологии. Социальная составляющая технологии физической подготовки сотрудников ОВД нуждается в существенной доработке в плане повышения профессиональной компетенции преподавательского состава, приведение его к современным требованиям педагогической деятельности.
В-третьих, начальный уровень физической подготовленности кандидатов на учебу и службу в органы внутренних дел является недостаточным, ввиду низкой эффективности функционирования системы физического воспитания общеобразовательной школы, что накладывает дополнительную нагрузку на процесс физической подготовки в учебных заведениях и органах внутренних дел.
В-четвертых, профессиональный отбор с включением в него средств физического воспитания, как единовременное мероприятие, без достаточного научного обоснования его теоретических, содержательных и структурных организационно-методологических основ, не является компонентом общей системы физического воспитания сотрудников ОВД.
Таким образом при изучении данного вопроса выявляется ряд противоречий между:
- требованиями к уровню психологической и физической готовности сотрудника органов внутренних дел со стороны профессиональной деятельности и начальным уровнем развития физических и психических способностей кандидатов на службу и учебу в органы внутренних дел;
- содержанием средств физического воспитания в профессиональном отборе и требованиями к профессионально-значимым качествам специалиста конкретного вида профессиональной деятельности;
- социальными и личностно-ориентированными потребностями специалиста в реализации своих психологических и физических способностей на этапах профессионального становления и отсутствием научно-разработанной технологической модели реализации этих способностей, объединяющей все этапы профессионального становления;
- содержанием современных концептуальных установок на подготовку высококвалифицированных специалистов для органов внутренних дел и традиционными подходами его профессионального обучения.
На основании выявленных противоречий была определена проблема исследования, содержание которой сформулировано следующим образом: при каких педагогических условиях и технологической модели возможно обеспечить систему МВД России высококвалифицированными специалистами, способными реализовывать свои психологические и физические способности в правоохранительной деятельности, в частности оперативно-розыскной и следственной.
Цель исследования - разработка теоретических и прикладных аспектов технологии профессионального отбора кандидатов на учебу и службу в органы внутренних дел России, с включением в нее средств физического воспитания.
Объект исследования - процесс отбора и подготовки сотрудников органов внутренних дел.
Предмет исследования - педагогическая технология профессионального отбора с применением средств физического воспитания.
- в основу профессионального отбора будет заложена технологическая модель, объединяющая основные требования начального этапа профессионального становления сотрудников органов внутренних дел и этапа профессионального совершенствования;
- детерминирована структура физических и психологических способностей сотрудников органов внутренних дел на этапах профессионального образования, учитывающая социальные, возрастные, биологические и другие особенности их становления и развития;
- при комплектации кандидатов на учебу и службу в органы внутренних дел России учитывается начальный уровень и динамика психологических и физических способностей, в соответствии требованиям профессиональной деятельности к конкретным специальностям.
Проверка сформированной гипотезы потребовала решения следующих задач исследования:
1. Провести анализ состояния учебного процесса по физической подготовке в системе профессионального образования сотрудников органов внутренних дел в соответствии с требованиями предъявляемыми профессиональной деятельностью к уровню психологических и физических способностей на специальностях оперативно-розыскной и следственной деятельности.
2. Выявить основные структурные, содержательные и критериальные характеристики профессионально-значимых психологических и физических качеств сотрудников оперативно-розыскной и следственной деятельности, обуславливающих разработку педагогической технологии профессионального от-бора;
3. Определить содержание специфических средств физического воспитания сотрудников уголовного розыска и установить оптимальный
4. Разработать и экспериментально обосновать технологическую модель применения средств физического воспитания в системе профессионального от-бора кандидатов на учебу и службу в органы внутренних дел России;
5. На основе результатов исследования разработать научно-методические рекомендации для служб кадрового обеспечения и специалистов, задействованных в профессиональном отборе.
Методологическую и теоретическую базу исследования составляют философские положения о единстве духовного, психического и физического в структуре личности, базовые принципы системности, всесторонности и конкретности исследования и детерминизма. Они дополняются психолого-педагогическими положениями, определяющими сущность образовательного процесса, психолого-физиологическими закономерностями формирования знаний, умений и навыков. Методологическими ориентирами исследования выступают системный и личностно-деятельностный подходы.
Теоретическим фундаментом исследования являются идеи и концепции: теории личности, деятельности и общения (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, В.Д. Шадриков, А.В. Мудрик и др.); теории и технологии обучения (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Н.В. Кларин, В.В. Краевский, B.C. Леднев и др.); теории физического воспитания (Н.И. Пономарев, А.Д. Новиков, Л.П. Матвеев и др.); теории физической культуры личности (М.Я. Виленский, В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышеева, Н.Н. Визитей, Г.М. Соловьев, В.А. Петьков и др.) и технологии ее формирования (Г.М. Соловьев); основные положения теории спорта (В.Н. Платонов); концепция конверсии спортивных технологий в интересах физического воспитания (В.К. Бальсевич); концепции пролонгированного отбора (Т.Т. Джамгаров).
- теоретический анализ и обобщение нормативных актов и руководящих документов, философской, психолого-педагогической, научно¬методической литературы;
- поисковые исследования, обеспечивающие формулировку цели, задач и гипотезы исследования, набор тестов;
- психолого-педагогические и социологические методы исследования
(опрос, анкетирование, педагогическое наблюдения: прямые, косвенные, дли-тельные, фиксированные);
- тестирование физических и психических способностей;
- экспериментальные - организация и проведение поисковых, констатирующих и формирующих экспериментов;
- современные методы математической статистики, количественного и качественного анализа данных с применением корреляционного и факторного анализа.
Базой исследования явился опыт профессиональной деятельности преподавателей учебных заведений силовых ведомств городов Санкт-Петербурга и Ставрополя, личный педагогический опыт диссертанта в течение 11 лет. В экспериментальных исследованиях было задействовано 300 слушателей и абитуриентов Санкт-Петербургской академии МВД России, кадетов Санкт- Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса, слушателей учебного центра ГУВД Ставропольского края и Ставропольского филиала Все-российского института повышения квалификации работников МВД России. Работа выполнена на кафедре специальной тактики, боевой и физической подготовки Ставропольского филиала Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России.
Первый этап - рекогносцировочный (1995-1997), определял следующие компоненты научной деятельности: теоретическое исследование состояния проблемы и констатирующий эксперимент, определивший степень адекватности психологической и физической подготовленности сотрудников органов внутренних дел к требованиям профессиональной деятельности.
Второй этап - поисковый (1997), включал в себя серию поисковых экспериментов, имеющих своей целью определение путей оптимизации учебного процесса по физической подготовки сотрудников органов внутренних дел.
Третий этап - аналитический (1997), статистическая обработка результатов поисковых экспериментов и теоретическая разработка технологической модели профессионального отбора с использованием средств физического воспитания.
Четвертый этап - экспериментальный (1997), проведен формирующий педагогический эксперимент, имеющей целью проверки гипотезы исследования и эффективности разработанной технологической модели профессионального отбора.
Пятый этап - обобщающе-заключительный (1997-2002), обработка результатов исследования, их анализ, коррекция теоретических положений и выводов, работа над оформлением диссертации и внедрение научно-практических результатов в систему профессионального образования сотрудников органов внутренних дел России.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что теоретически разработана и экспериментально подтверждена технологическая модель использования средств физического воспитания в системе профессионального отбора кандидатов на учебу и службу в органы внутренних дел России. В исследовании:
- определена взаимосвязь социальных и возрастных детерминант реализации физических способностей в возрастном периоде, соответствующем начальному этапу профессионального становления сотрудников органов внутренних дел;
- рассмотрен вопрос специальной направленности учебного процесса по физической подготовке с учетом требований оперативно-розыскной и следственной деятельности;
- определены наиболее информативные критерии физических способностей кандидатов на учебу и службу в органы внутренних дел России, детерминирующие эффективность профессионального отбора;
- выявлены психолого- педагогические условия и принципы, обеспечивающие преемственность физических способностей на уровнях профессионального образования сотрудников органов внутренних дел России.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы создают реальные условия для повышения качества профессиональной подготовки специалистов для органов внутренних дел, за счет обеспечения эффективного комплектования подразделений следствия и оперативно-розыскных служб. Кроме этого, они могут быть использованы специалистами кадрового аппарата при разработке технологических моделей профессионального отбора для комплектования других служб.
Достоверность полученных результатов и выводов обеспечивается методологической обоснованностью исходных теоретических положений и применением комплексных методик, адекватных природе изучаемого феномена, объекту, предмету, задачам исследования, репрезентативностью объема выборки и разнообразием источников информации, результатами эксперимента, сочетанием количественного и качественного анализа и статистической значимостью экспериментальных данных.
Положения выносимые на защиту:
1. Профессиональный отбор сотрудников оперативно-розыскной и следственной деятельности есть система диагностических мероприятий, направленных
2. Технологическая модель применения средств физического воспитания в системе профессионального отбора кандидатов на учебу и службу в органы внутренних дел России, представляет собой систему, включающую в себя концептуальную, содержательную и процессуальную части.
3. Учет психолого-педагогических условий и принципов, обеспечивающих преемственность физических способностей на этапах профессионального образования сотрудников ОВД, дает положительные, существенные и достоверные сдвиги в развитии профессионально-значимых качествах.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования докладывались и обсуждались на научно-практических межведомственных, региональных конференциях (Санкт-Петербург, 1997,1998,1999,2000; Обнинск, 2002; Ставрополь, 2002, 2003).
Выводы, рекомендации и обобщения, отраженные в исследовании, используются в работе кафедры физической культуры Санкт-Петербургского университета МВД России, кафедры специальной тактики, боевой и физической подготовки и психологической службой Ставропольского филиала Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка использованной литературы и семь приложений. В работе представлено три таблицы и семь рисунков. Список литературы содержит 228 наименований, в том числе 5 зарубежных

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование проблемы профессионального отбора с позиции конверсии высоких спортивных технологий в процесс физического воспитания слушателей образовательных учреждений МВД России представляет собой попытку переосмысления всего процесса физической подготовки сотрудников ОВД. Актуальность исследования определяется следующими характеристиками:
• рассмотрены: научно-теоретические и практические аспекты профессионального отбора кандидатов на учебу и службу в системе МВД; проблемы подготовки сотрудников ОВД и требования к их профессионально¬значимым качествам;
• определены: возможности технологизации учебно-воспитательного процесса на начальном этапе профессионального обучения; педагогические пути совершенствования системы профессионального отбора сотрудников ОВД;
• даны: структурные, содержательные и критериальные характеристики системы профессионального отбора сотрудников ОВД; авторские трактовки определения понятий «способности», «физические способности», «профессиональные способности», «профессиональная пригодность»;
• выявлены психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность профессионального отбора средствами физического воспитания;
• разработана технологическая модель применения средств физического воспитания в системе профессионального отбора;
• установлено оптимальное содержание средств физического воспитания и операционально-технологический компонент их применения в системе профессионального отбора;
• представлена технологическая модель целостного процесса применения средств физического воспитания в системе профессионального отбора;
• доказана на основе результатов эксперимента эффективность разработан¬ной технологической модели.
Анализ существующей системы физической подготовки специалистов органов внутренних дел России выявил, что в целом она решает вопросы обеспечения профессиональной готовности специалиста. Однако направленность процесса физической подготовки не учитывает специфики профессиональной деятельности к уровню физических способностей по основным специальностям органов внутренних дел. Так, профессиональная деятельность сотрудника уголовного розыска требует повышенный уровень развития скоростных и координационных способностей. Следственный профиль деятельности предъявляет к специалисту высокий уровень развития общей выносливости. Также следует отметить, что обучение в образовательном заведении МВД России (вуз, учебный центр) для большинства специалистов является начальным этапом профессионального становления, минуя этап профессиональной ориентации.
На фоне проводящейся реформы высшего образования и современной криминогенной обстановки в стране произошло снижение возрастных границ обучаемого контингента, а также низкий уровень их физической подготовленности, вызванный малоэффективным функционированием других звеньев физического воспитания (средняя школа). В связи с повышением требований к профессиональной подготовленности выпускника учебного заведения, остро стоит вопрос профессионального отбора кандидатов на обучение в образовательные учреждения МВД и службу в органы внутренних дел России.
Имеющаяся система профессионального отбора с включением в нее средств физической подготовки имеет ряд определенных недостатков. Одним из них является разрыв связей между профессиональным отбором и учебно-воспитательным процессом вуза, направленным на подготовку специалиста- выпускника. Кроме этого, существующая система профессионального отбора средствами физической подготовки не учитывает возрастные особенности формирования физических способностей и не включает определения фонового уровня координационных способностей кандидатов для обучения. Вместе с тем, процесс физической подготовки обучаемых учебных заведений МВД Рос¬сии имеет ярко выраженную профессионально-прикладную направленность. На овладение профессионально-прикладными умениями и навыками, требующих развития координационных способностей (боевые приемы борьбы, преодоление препятствий, навыки работы с оружием и специальными средствами), от¬водится более 50% времени от общего времени дисциплины «Физическая под¬готовка». Внедрение дополнительных проверочных упражнений специализированной направленности видится малоэффективным как в организационном, так и в технологическом плане. Вместе с тем, используя опыт спортивного отбора (конверсия высоких спортивных технологий) указывает на принципиальную возможность применения селективной формы профессионального отбора в существующих организационных и временных рамках учебно-воспитательного процесса с направленностью на конкретную специальность. Критерием такого отбора выступают консервативные показатели возрастных особенностей становления и реализации физических способностей.
В результате исследования были уточнены сенситивные периоды развития физических способностей и определены наиболее информативные показатели. Так, координационные и скоростные способности на момент поступления в образовательное учреждение МВД России находятся в стадии своего критического развития (юноши 17-18 лет) и жестко детерминированы со стороны генетического фактора. Силовые способности и выносливость имеют выраженную возрастную динамику развития в процессе обучения и менее обусловлены со стороны наследственного фактора.
В связи с этим, была теоретически разработана и экспериментально проверена технология применения средств физического воспитания в профессиональном отборе, основанная на особенностях становления и реализации двигательного потенциала обучаемых, имеющая направленность на профессиональную деятельность выпускника учебного заведения по основным специальностям. Предложенная технология отбора позволила органически связать процедуру ориентации, отбора и процесс физической подготовки в образовательном учреждении МВД России на начальном этапе профессионального становления, а также задать направленность всего процесса физической подготовки специалиста. Учет фонового уровня развития физических способностей и наблюдение за динамикой физической подготовленности обучаемых, под концентрированным воздействием средств физической подготовки специальной направленности (координационного и скоростного характера), позволяет заблаговременно переориентировать обучаемых на специальность, соответствующую физическим способностям каждого выпускника. Также, перераспределение обучаемых по основным факультетам на основе развития у них координационных и скоростных способностей позволяет существенно повысить эффективность применяемых средств и методов в процессе физической подготовки, за счет специфической однородности учебных групп. Данное обстоятельство оказывает положительное влияние на профессиональную подготовленность выпускника вуза МВД России, а сам процесс физической подготовки обучаемых переходит на более высокий качественный уровень.
Разработанная технологическая модель применения средств физического воспитания в системе профессионального отбора кандидатов на учебу в образовательные учреждения МВД и службу в органы внутренних дел России поддается квалификации.
По уровню применения: комплексная (профессионально-педагогическая).
По физиологической основе: материалистическая
По ведущему фактору: социогенная, психогенная, с допуском биогенного фактора.
По научной концепции: развивающая, поэтапная.
По характеру содержания: профессионально-ориентированная.
По типу управления: личностно-ориентированная, гуманно-личностная, сотрудничества.
По типу организации: академическая, дифференцированная, опережаю- ще-концентрированная.
По подходу к обучаемым: сотрудничество.
По предлагаемому методу: рейтинговая.
По категории обучаемых: групповая.
Технологическая модель определяется качественными характеристиками. Основными критериальными признаками являются:
1. Структурность: она имеет концептуальную основу и принципы ее реализации, содержательную часть и процессуально-технологический процесс.
2. Системность: обладает признаками системы, логикой процесса, взаимосвязью всех частей, целостностью.
3. Управляемость: предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, контроля и коррекции.
4. Эффективность: определяется положительными результатами и оптимальными затратами времени.
5. Воспроизводимость: возможна для проверки и применения в других образовательных учреждениях.



1. Акимова Т.И., Вихляев Г.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы международной конференции. Часть 2. - М.: Изд-во МГУ, 2000. -С.81-82.
2. Аналитический обзор деятельности центров психологической диагностики ОВД РФ по итогам за 1998 год. - М. ГУК, 1999.
3. Андреев В.М. Проблемы профессионального отбора кандидатов и работы с личным составом отрядов милиции особого назначения. - М.: Академия МВД, 1993.
4. Артемьева Т.И. Методологические аспекты проблемы способностей. - М.: Наука, 1977. - 227с.
5. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367с.
6. Астапкин И.В. Открывая дверь в завтрашний день // Вестник ГУК МВД РФ - 1995. - №1. - С.6-18.
7. Ахлестин К.Н., Пикан В.В., Шамов Т.И. и др. Педагогические технологии: что такое и как их использовать в школе. - М.: МГПУ, 1994. - С.8-12.
8. Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. - Киев: Педагогическая школа, 1983. - 287с.
9. Бакатов В.М. Отбор в юношеские легкоатлетические метания по морфологическим признакам и показателям двигательных способностей // Автореф. дисс. канд. пед. наук. — М: 1982. —24 с.
10. Баландин В.И. и др. Сенсомоторика как критерий отбора в юношеском спорте. // Материалы научно-методической конференции по проблемам юношеского спорта и высшего спортивного мастерства. — Кишинев, 1976. — С. 108-109.
11. Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте.— М: ФиС, 1986. - 192 с.
12. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №4. - С.21-22.
13. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодёжь и современности // Теория и практика физической культуры. - 1995. - №4. - С. 2-7.
14. Бальсевич В.К., Наталов Г.Г., Чернышенко Ю.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процесс физического воспитания// Теория и практика физической культуры - М., 1997. - №6. - С. 15¬25.
15. Бандаков М.П. Физическое воспитание молодежи в системе допризывной подготовки. - Киров, 1999. - 125 с.
16. Барчуков И.С. Физическая культура: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 255с.
17. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - С.67-147.
18. Батышев С.Я. Прогностическая ориентация профессионального образования// Педагогика. - 1998. - №6. - С.22-27.
19. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: ФиС, 1991.
20. Беспалько В.П. Персонифицированное образование // Педагогика. - 1998. -№2. - С.12-17.
21. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
22. Бовин Б.Г., Киселева Е.А., Калашников М.О. Профессионально¬личностные качества сотрудников органов внутренних дел // Известия ГУК МВД РФ. - 1996. - №2. - С.105-129.
23. Богдановская В.И. Организация профессионально-психологического отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел и во внутренние войска МВД России //Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Часть 2. - М.: МЮИ, 1998. - С.54-55.
24. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: Эволюция понятия // Советская педагогика.- 1991.- №3.- С.123-128.
25. Богоявленская Д.Б., Ильясов И.И. Психологические условия для дифференцированного обучения одаренных детей // Вопросы психологии. - 1987. - №6. - С.72-73.
26. Бондаревский Е.Я., Ханкельдиев Ш.Х. Физическая подготовленность учащейся молодежи. - Т.: Медицина, 1986. - 208с.
27. Бондаренко К.К., Марченко В.З., Ковалева О.Н., Кривошей Н.Н. Актуальные проблемы физического воспитания в вузах на современном этапе // Организация и методика учебного процесса, физкультурно¬оздоровительной и спортивной работы: материалы международной конференции. - М.: Изд-во МГУ, 2002. — 224с.
28. Бриль М.С. Основные принципы исследований отбора в спорте. // Всесоюзная III научная конференция по проблемам юношеского спорта. — М, 1973. — С.124-125.
29. Бриль М.С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования // Автореф. дис... д-ра. пед. наук. - М: 1983. —46с.
30. Брушлинский Н.Н., Науменко А.П. Управление процессом подготовки кадров // Вестник ГУК МВД РФ. - 1996. - №1. - С.49-58.
31. Бубнов М.В. Кадровый потенциал - ключевой вопрос развития Российского рынка // Вестник ГУК МВД РФ. - 1996. - №1. - С.41-48.
32. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: ФиС, 1986. - 192с.
33. Булгакова Н.Ж., Румянцев В.А. Спортивная ориентация и отбор как научная проблема// Теория и практика физической культуры - 1995. - № 4. - С.21-24.
34. Бушкевич В.Н., Ледяев Ю.П. Карьера и ее особенности в системе МВД России // Актуальные проблемы совершенствования профессиональной подготовки и переподготовки кадров: материалы межвузовской научно-практической конференции. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2000. - С. 5 -14.
35. Вдовиченко В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной боевой подготовки сотрудника милиции (физическая, огневая, комплексная подготовка). - Н.Новгород: НВШ МВД России, 1995. - 30с.
36. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа, 1991. - 204с.
37. Виленский М.Я., Виноградов П.А. и др. Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи. - М.: ВНИИФК, 1989. - 20с.
38. Власова Л.А., Костылев А.О. Справочник для поступающих в образовательные учреждения МВД России: Информационный материал. - М.: ГУК МВД России, 1997. - 28с.
39. Вобликов А.Б. Гуманитаризация или профессионализация? // Известия ГУК МВД РФ. - 1997. - №4. - С.53-58.
40. Волков В.М. Филин В.П. Отбор в спорте. - М., ФиС, 1983. - С.15.
41. Волков В.Н. Теория и практика валеологического воспитания личности в образовательных учреждениях нового типа // Автореф. дисс. д-ра пед.наук. - М., 2000. - 37с.
42. Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел // Межвузовский сборник научных трудов адъюнктов и соискателей. - М.: МЮИ МВД России, 1998. - С.54-56, 74-79, 120-123.
43. Воронов А.И., Гиль В.Р., Хромов В.В. Педагогический контроль в процессе физической подготовки курсантов (слушателей) вузов МВД России: Учебно-методическое пособие. - Омск: Юридический институт МВД России, 1999. - 72 с.
44. Вучева В.В, Джамалиева О.Ю. Использование образовательных технологий в сфере физической культуры. //Организация и методика учебного
45. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М., 1991.-С.480.
46. Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование // Теория и практика физической культуры. - 1995 . - №5. - С. 15.
47. Гадалов А.В. Педагогические условия формирования профессионального самосознания слушателей вузов МВД России // Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Часть 2. - М.: МЮИ, 1998. - С.120-123.
48. Гадалов А.В. Формирование у курсантов вузов МВД России готовности к деятельности по задержанию правонарушителей средствами служебно-прикладной физической подготовки // Проблемы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Часть 2. - М.: МЮИ, 1998. - С.167-171.
49. Гейжан Н.Ф. Общая и военная педагогика. Учебное пособие. - СПб, 1999. - С. 105.
50. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Академия», 2000. - С.221¬236.
51. Горбатов В.Ф. Технологическая модель подготовки специалистов по физической культуре в системе дополнительного профессионального образования в вузе // Диссертация .... канд. пед. наук. - Ставрополь, 2001. - 166с.
52. Горожанин А.В. Кадровое обеспечение органов внутренних дел (теоретический и организационно-правовой анализ) // Автореферат дис. канд.юр. наук. - СПб., 1997. -20 с.
53. Горожанин А.В. Кадры органов внутренних дел: современные проблемы обеспечения: Монография / Под ред. В.П. Сальникова. - СПб.: СПб университет МВД России, 1999. - 160с.
54. Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта // Автореферат дисс. д-ра. пед.наук. - М.: ВНИИФК, 1997.- 50с.
55. Гудков Н.А., Груненков Ю.П. Инновационная модель организации учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования сотрудников МВД России: Методические рекомендации. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2001. - 27с.
56. Гудков Н.А., Мотин В.В., Пищенко А.В. Инновационная модель института повышения квалификации: Монография / Под ред. А.В. Пищенко. - Домодедово: РИПК работников МВД России, 1997. - 116с.
57. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М., 1986. - С.147.
58. Демьяненко Ю.К., В.А. Щеголев, В.В. Орлова. Физические упражнения в системе военно-профессионального отбора. - Л.: ВДКИФК, 1984. - 74с.
59. Добрынина В.Н., Ратова И.В. Развитие профессионально значимых качеств специалиста: Методическое пособие. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2001. - 27с.
60. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе. - М.: Высшая школа, 1990. - С. 187.
61. Дорохов Р.Н. и др. К проблеме отбора детей и подростков в специализированные классы по легкой атлетике и управление их спортивной подготовкой. // Основы и методы спортивной ориентации и отбора в отдельных видах спорта. — М: 1978. — С.127.
62. Дьяченко О.М. Проблема развития способностей // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С . 98-100.
63. Жигайлов Ю.А. Организационно-педагогические основы работы с одаренными детьми в условиях региональной системы дополнительного общего образования // Автореф. дисс... канд. пед. наук. - Ставрополь: 2001. - 23с.
64. Загорский А.А. Модель подготовки специалиста и учебный план // Вестник ГУК МВД РФ. - 1996. - №2. - С. 87-95.
65. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
66. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. — М.- ФиС, 1972.
67. Зеличенок В.Б. Критерии отбора и комплектования сборных команд по легкой атлетике // Автореф. дисс. канд. пед.наук. - М., 1998. - 21 с.
68. Иванова Т.А. Роль отбора кадров в процессе комплектования органов внутренних дел:// Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Часть 2. - М.: МЮИ, 1998. - С.74-79.
69. Игропуло В.С. Основы образовательных технологий. - Ставрополь: Институт развития образования, 1996.- 226с.
70. Ильин Е.П. Одаренность, способности, качества — синонимы или разные понятия? // Теория и практика физической культуры. - 1981. - №9. — С.48-51.
71. Ильинич В.И. Методология определения содержания профессионально-прикладной физической подготовки студентов различных факультетов.//Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы международной конференции. - М.: Изд-во МГУ, 2002. - С.136-138.
72. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие. - М.: АО «Аспект Пресс», 1995. - С. 22-27.
73. Кадыров Р.М. Критерии проверки и оценки физической подготовленности военнослужащих: Учебно-методическое пособие. - Л.: ВДКИФК, 1990. - 137с.
74. Калинкин Л.А., Коваленко В.А. Психофизическое сопряжение: новые учебные и спортивно-оздоровительные технологии.// Организация и ме-тодика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы международной конференции.Часть1. - М.: Изд-во МГУ, 2002. — С.140-142.
75. Кателкин А.В. Научно-методические основы физического воспитания в многоуровневой системе подготовки кадров в образовательных заведени¬ях МВД России.// Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы международной конференции. Часть 1. - М.: Изд-во МГУ, 2000. - С.31-33.
76. Качество образования как социальная проблема // Материалы региональной научной конференции. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. - 320с.
77. Кваша Б.Ф., Трофимов А.Б. Информационно-педагогические технологии: Монография. - СПб., 1997. - 140с.
78. Кикоть В.Я. Профессиональная ориентация и профессиональный психологический отбор кандидатов в вуз МВД России: учебное пособие. - СПб., 1996. - 80с.
79. Киселева Е.А. Мотивы профессионального выбора в ОВД // Вестник ГУК МВД РФ. - 1996. - №1. - С.54-58.
80. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Изд-во «Арена», 1994. - С.18-19.
81. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. - Обнинск, 1993. - С.20.
82. Колодкин Л.М., Фатула А.В. Организация работы с кадрами в органах внутренних дел. - М., 1990. - С.31-49.
83. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности — М: Наука, 1980. —256 с.
84. Концепция образовательной политики в учебных заведениях МВД России. - М., 2000. - 16 с.
85. Котлярова А.Г. Особенности комплектования органов внутренних дел в современных условиях // Актуальные проблемы совершенствования профессиональной подготовки и переподготовки кадров - Домодедово: ВИПК МВД России, 2000. - С.86-90.
86. Котов В.В. Методические рекомендации по организации и проведению вступительных экзаменов по физической подготовке. - Орел: Орловская ВШ МВД РФ, 1996. - 20 с.
87. Краткий отборочный тест для оценки уровня интеллекта кандидатов на учебу в образовательные учреждения МВД и службу в органы внутренних дел Рос¬сии: Методические рекомендации. - М.: ГУК МВД России, 1997. - 32с.
88. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. — М: Просвещение, 1972.
89. Кудрявцев А.В. К проблеме организации непрерывного образования в системе подготовки кадров ОВД. - М.: МВД РФ, 1993.
90. Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Отбор студентов на специализацию “спортивный менеджмент”: опыт компьютерного тестирования // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 12. - С.4.
91. Кузнецов В.Ю. Проблемы адаптации слушателей вузов МВД России // Известия ГУК МВД РФ. - 1997. - №1. - С.180-183.
92. Куликов А.С. Год минувший и год будущий // Вестник ГУК МВД РФ. - 1996. - №1. - С. 6-19.
93. Куценко Я.А. Отбор и прогнозирование способностей шпажистов на этапе начальной спортивной специализации // Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Омск, 1996. - 18 с.
94. Лапшин Е.В., Ефимкин С.В. Деятельность ГПФО образовательных учреждений МВД по психологическому отбору кандидатов на учебу // Известия ГУК МВД РФ. - 1997. - №1. - С.108-114.
95. Ларионова Н.Н. Профессиограмма как основа планирования профессионально-прикладной физической подготовки специалистов таможенного дела.// Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы международной конференции. - М.: Изд-во МГУ, 2002. — С.160-163.
96. Латкова И.А., Колонтаевская И.Ф. Воспитание и профессиональное обучение в учебном заведении МВД России // Известия ГУК МВД РФ. - 1997. - №1. - С.132-134.
97. Лихачев Б.Т. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Прометей, 1992. - 526с.
98. Лобжа М.Т., Щеголев В.А. Физическая подготовка и военно-профессиональная пригодность. - Л.: ВДКИФК, 1990.- 56 с.
99. Логинов В. С. Развитие силовых способностей курсантов вузов в период начального обучения // Автореф. дис. канд. .пед. наук. - СПб, 1997. - 24 с.
100. Ломов Б.Ф. «Биологическое и социальное в развитии человека». — М.: Наука, 1977. — С.34-65.
101. Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. - 1993. -№5-6. - С.15-18.
102. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - №1. - С.11-17.
103. Лубышева Л.И., Грузных Г.М. Теоретико-методическое обоснование физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. - 1991. - №6. - С.9-12.
104. Лубышева Л.И., Косихин В.П. Кадровая политика развития инновационных процессов в физическом воспитании // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 1. - С.2 - 4.
105. Лунеев В.В. Тенденция развития преступности в мире и России к началу третьего тысячелетия // Вестник ГУК МВД России. - 1996. - №2. - С.50¬67.
106. Лях В.И. Взаимоотношения координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект // Теория и практика физической культуры. - 1991.- №3. — С.31-33.
107. Лях В.И. О классификации координационных способностей. // Теория и практика физической культуры. - 1987. - № 7. — С.28-30.
108. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО « Фирма « Издательство АСТ», 1998. - 272с.
109. Мазуренко А.Я. Наше видение многоуровневой системы подготовки специалистов. - Вестник МЦ при ГУК МВД РФ, 1995. - С.47-49.
110. Макаренко А.С. Воспитание гражданина. - М.: Просвещение, 1988. - 304с.
111. Максимов Л.К., Рубцов В.В., Якиманская И.С. Психологические основы новых педагогических технологий. // Вопросы психологии. - 1991.- №2. — С. 174-177.
112. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник. - М.: ФиС, 1991. - 543с.
113. Медведева Н.А. Диагностика и формирование когнитивно-моторных и когнитивно-интеллектуальных компонентов способностей одаренных де¬тей и выявление их взаимосвязи // Диссертация ... канд. псих. наук. - Ставрополь, 2002. - 165с.
114. Михальченко В.М. Психологические факторы, обуславливающие успешность обучения и развития профессиональных качеств. // Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни студентов. Часть 2. — Омск; 1991.— С.100.
115. Модульная программа первоначальной подготовки милиционеров патрульно-постовой службы милиции (для учебных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации): экспериментальный вариант. - Челябинск: ЧЮИ МВД России, 2002. - 140с.
116. Моренченко С.В. Анализ отбора студентов в группы спортивного совершенствования по футболу // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы между-народной конференции. Часть 2. - М.: Изд-во МГУ, 2000.- С.184-185.
117. Морозов В.М. Новые возможности сотрудничества полицейских школ в Европе // Известия ГУК МВД РФ. - 1997. - №1. - С.195-197.
118. Морозова Л.Т. Подготовка юристов в Великобритании, США, Японии // Вестник ГУК МВД РФ. - 1996. - №1. - С.133-139.
119. Москвичев М.А. Методика специальной физической подготовки работников уголовно-исправительной системы // Автореферат дисс. канд..пед. наук. - М.: МЮИ, 1998.- 20с.
120. Мякишев В.А. К вопросу отбора в спорте.//Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы международной конференции. Часть 2. - М.: изд-во МГУ, 2000. - С.142-143.
121. Найн А.Я. Оценка влияния общеразвивающих упражнений на активизацию познавательной деятельности студентов // Теория и практика физической культуры. - 1994. - №3-4. - С.15-17.
122. Непомнящий С.В. Первоначальная боевая подготовка слушателей и курсантов учебных заведений МВД РФ: Методические рекомендации. - Вол-гоград: ВСШ МВД РФ, 1993. - С.1-4.
123. Новиков В.С., Боченков А.А. Теоретические и прикладные основы профессионального психологического отбора военнослужащих. - СПб: Изд- во ВМА, 1997. - 188с.
124. Носуля В.Н. Технология обучения самозащите без оружия в учебных заведениях МВД Российской Федерации // Автореферат дисс. канд. пед. наук. - Краснодар: КГАФК, 1998.- 20с.
125. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. - Дубна: Феникс+. 2002. - 320с.
126. Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. -1994. -№ 2. - С.45-50.
127. Орышак А.Н., Шамрай С.Д., Куликов М.Л., Мухамадеев И.Х. Физическая подготовка: Учебное пособие для абитуриентов, поступающих в вузы России. - СПб.: ЮИ МВД России, 1996. - 39 с.
128. О ходе проведения эксперимента по совершенствованию системы отбора и специальной первоначальной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, впервые принимаемых на службу - Казань: КЮИ МВД России, 2001. - 109с.
129. Папкин А.И., Зотов А.Т. Профилактика гибели и ранений сотрудников органов внутренних дел при исполнении служебных обязанностей: Практическое пособие. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2001. - 53-89с.
130. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов на Дону: «Феникс», 2002. - С.150-277.
131. Педагогика: Учебное пособие. - М.: Школа-Пресс, 1997. - С.329-419.
132. Педагогические технологии: Учебное пособие - Ростов на Дону: «Март», 2002. -320с.
133. Переверзев И.Д. В помощь абитуриенту, сдающему экзамены по физической подготовке: Методические рекомендации. - Орел: ОВШ МВД РФ, 1999. - 20с.
134. Петрунин Б.В. О проблемах подготовки кадров // Известия ГУК МВД РФ.- 1997. - №1. - С.81-88.
135. Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка. — К: Здоровье, 1980.— 336 с.
136. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС, 1986. - 286с.
137. Погодин Ю.И., Новиков В.С., Боченков А.А. Психофизиологическое обеспечение профессиональной деятельности военнослужащих // Военно-медицинский журнал.- 1998. - №11.- С.27-36.
138. Погудин С.М. Критерии профессионального становления учащейся молодежи в вузах военно-физкультурного профиля // Теория и практика ФК. - М., 2002. - №7. - С.41-43.
139. Поканинов В.Б. Обоснование нормативов физической подготовленности юношей-учащихся средних специальных учебных заведений // Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Л.: ГИФК им П.Ф. Лесгафта, 1991. - 23с.
140. Попов В.Л., Китченко В.Г. Нужно ли копировать зарубежный опыт // Вестник ГУК МВД РФ. - 1995. - №1. - С.49-51.
141. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2002. - 560с.
142. Примерная программа по физической подготовке для высших и средних учебных заведений МВД РФ. - М, 1996. - 35с.
143. Примерная программа специального первоначального обучения следователей, окончивших гражданские юридические вузы. - М.: ЦИ и НМОКП МВД России, 1999. - 81 с.
144. Примерная программа учебной дисциплины «Физическая подготовка» по специальности 0203 Правоохранительная деятельность среднего профессионального образования базового уровня. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. - 14с.
145. Примерные квалификационные характеристики слушателей ВИПК МВД России: Методические рекомендации. - Домодедово: ВИПК МВД России, 1998. - 24с.
146. Примерный учебный план специального первоначального обучения лиц, назначенных на должность среднего начальствующего состава. - М.: ГУК и ВР, 1996. - 8с.
147. Программа и рабочие материалы учебно-методического сбора профессорско-преподавательского состава ВИПК МВД России - Домодедово: ВИПК МВД России, 1999. - 40с.
148. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие. - М., 1993. - С.17-44.
149. Психолого-педагогические аспекты физической подготовки: Сборник научных статей / Под ред. В.Л. Марищука - Л.: ВДКИФК, 1985. - 100с.
150. Пузанов Ю.П. Кадровый потенциал ОВД // Вестник ГУК МВД РФ. - 1997. - №4. - С.13-22.
151. Пузанов Ю.П. Проблемы подготовки кадров для органов внутренних дел. // Вестник ГУК МВД РФ. - 1998. - № 1. - С.36-41.
152. Рабочая книга школьного психолога.— М: Международная педагогическая академия, 1995. - 291-336с.
153. Рабочая программа по физической подготовке для слушателей очной формы обучения по специальности 02.11.00 «Юриспруденция». - Ставрополь: СФ ЮФ МВД РФ, 1997. - 21с.
154. Равич-Щербо И.В. и др. Психогенетика. Учебник - М.: Аспект Пресс, 2002. - 447с.
155. Раевский Р.Т., Ямалетдинова Г.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка следователей органов внутренних дел // Теория и практи¬ка физической культуры. - 1994. - №3-4. - С.25-27.
156. Ребус Б.М. Психологические основы делового общения: Учебное пособие. - Ставрополь: СГУ, 1996. - 193с.
157. Решение совместного совещания методического центра профессионального образования и координации научных исследований при ГУК МВД России // Известия ГУК МВД РФ. - 1996. - №2. - С.130-131.
158. Рогозин Е.Ю. Методологические аспекты отбора, и проблемы спортивного отбора в частности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - № 4. - С.2-7.
159. Рожков П.А. развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 1. - С. 2-8.
160. Роша А.Н. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в органы внутренних дел: Учебное пособие. - М.: Академия МВД, 1989. - 76с.
161. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. - М., 1959. - 354с.
162. Сабурова Е.В. Спортивная ориентация и специфические особенности этапа начальной подготовки девочек-барьеристок // Автореф. дисс. канд. пед. наук. - СПб, 1996. - 16с.
163. Савельев А.Я. Региональные советы ректоров и отраслевые ассоциации вузов о реформировании высшего образования // Вестник ГУК МВД РФ. -1997. - №4. - С.25-33.
164. Савченко М.Б. Шевченко М.Б. Особенности профессионально¬прикладной физической подготовки студентов технических вузов. // Про-блемы физической культуры и спорта в высших учебных заведениях: материалы первой международной научно-практической конференции. - Ростов - на- Дону: Изд-во РГУ, 2001. - С.157.
165. Саликов А.А. Пути повышения эффективности обучения ударным единоборствам в системе учебных заведений МВД Российской Федерации. //Автореферат дисс. канд. пед. наук. - Краснодар: КГАФК, 1998. - С.18.
166. Сальков В.Н. Система отбора для поступления в военную академию США Вест-Пойнт // Зарубежное военное обозрение. - 1993. - № 12. - С.115-122.
167. Сальников В.А. Соотношение возрастных и индивидуальных особенностей в структуре спортивной деятельности // Теория и практика физиче¬ской культуры. -1995. - №9. - С.22.
168. Сальников В.П. Образование и кадровая политика в органах внутренних дел: инновационные процессы и проблемы реформирования // Вестник университета МВД РФ. - 1999. - №1. -С.14-17.
169. Сахновский К.П. Подготовка спортивного резерва. - К.: Здоровья, 1990. - 151 с.
170. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - С.3-33.
171. Селезнёв В.А. Педагогическая технология формирования физической куль¬
туры на основе опережающе-концентрированного варианта освоения учебной программы // Автореф. дисс канд. пед. наук. - Тула, 2000. - 23с.
172. Семенихин В.В., Фиалко-Вагранов А.О. Военно-педагогический процесс как система: Учебное пособие. - СПб.: ВИФК, 1996. - С.8-18.
173. Семенова Е.Г., Вишнякова И.Л. Профессионально-прикладная физическая подготовка в университете // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы международной конференции. Часть 1. - М.: Изд-во МГУ, 2000. - С.71-74.
174. Сеченов И.М. Избранные произведения. - М., 1953. - 321с.
175. Сидоров С.Г. Формирование служебно-прикладной физической подготовленности слушателей (курсантов) вузов МВД России // Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Челябинск: 1998. - 23 с.
176. Сидорова М.В. Социально-педагогические условия адаптации слушателей младших курсов к обучению в высшем учебном заведении МВД России // Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Брянск, 1998. - 23 с.
177. Сластенин В.А., Подымова С.С. Педагогика: инновационная деятельность: Монография. - М.: МГПУ, 1997. - 321с.
178. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 1995. -С.18-39.
179. Соболев Д.В. Педагогические и физиологические аспекты отбора и тренировки футболисток // Автореф. дисс. канд. пед. наук. - СПб.: СПб ГАФК, 1998 - 20с.
180. Соколик И.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности // Автореф. дисс. д-ра. пед. наук. - М.: ВНИИФК,1998.- 49 с.
181. Соколкина В.А. Генетические и средовые детерминанты в изменчивости координационных способностей детей 7-10 лет // Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 1991. - 21с.
182. Соловьёв Г.М. Особенности концентрированного и рассредоточенного
вариантов распределения программного материала по физическому воспитанию студентов // Автореф. дисс канд. пед. наук. - М., 1991. - 25с.
183. Соловьёв Г. М., Селезнёв В. А. Опережающе-концентрированный вариант планирования учебного материала в физическом воспитании учащихся старших классов // Психолого-педагогические проблемы образования и воспитания: материалы научно-практической конференции «Университетская наука - региону». - Ставрополь, 1996. - С.31.
184. Соловьев Г. М. Педагогическая технология в формировании физической культуры личности студента // Диссертация д-ра. пед. наук. - М.: ВНИИФК, 1999. - 384 с.
185. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов на Дону: «Феникс», 2000. - С.385-425.
186. Текучесть кадров в органов внутренних дел: Аналитический обзор. - М.: ЦИ и НМОКП МВД России, 1999. - 40с.
187. Теория и организация физической подготовки войск: Учебник. - СПб.: ВДКИФК, 1992. - 340с.
188. Типовая программа для высших и средних специальных учебных заведе¬ний МВД РФ. - Рязань: РВШ МВД РФ, 1993.
189. Торохова Е.И. Валеология: Словарь-справочник. - М.: Наука, 2002. - 344с.
190. Уваров В.А., Ковалев Н.К., Булавина Т.А., Василевский Ю.И., Гуров Ю.Н., Смирнова Л.Б., Ширяев Д.О., Першакова Т.В. Разработка нормативных требований по специальной физической и технической подготовке студентов элективных курсов // Организация и методика учебного про¬цесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы международной конференции. - М.: Изд-во МГУ, 2002. — С.173-177.
191. Узун Л.С. Совершенствование системы формирования морально-боевых качеств у слушателей вузов МВД России // Диссертация канд. пед. наук. - СПб., 1996. - 286 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ