Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Работа №28666

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы32
Год сдачи2019
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
328
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………….. 3
Глава 1. Общая характеристика и понятие мер социальной поддержки ………………………………………………………………….
1.1 Понятие и особенности мер социальной поддержки………..
1.2 Нормативное регулирование мер социальной поддержки в Российской Федерации………………………………………….
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование мер социальной поддержки работников аппарата суда…………………………………..
2.1 Основные характеристики статуса сотрудников аппаратов судов как государственных гражданских служащих…………………..
2.2 Особенности мер социальной поддержки работников аппарата суда………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………..


Статья 1 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» уточняет, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей . Вместе с тем, часто при обсуждении вопросов и проблем, связанных с правосудием и деятельностью судебной системы, при неоднократном упоминании о роли, которую играет суд в существо¬вании государства и общества, редко уделяется внимание работникам аппарата суда, целому классу государственных служащих, обеспечивающих деятельность судей, делающих возможным непосредственно осуществление правосудия уполномоченными на то лицами.
Работники аппаратов судов являются государственными служащими. Как свидетельствует практика, именно государственная служба обеспечивает стабильность общества, интеграцию элементов политической системы.
Актуальность работы определяется тем, что уже долгие годы одной из самых обсуждаемых является вопрос оплаты труда и мер социальной поддержки государственных гражданских служащих специалистов аппаратов судов всех уровней. Во-первых, все аспекты осуществления социальной поддержки имеют большое значение как для государства и общества, так для отдельных категорий населения и многих граждан.
Важная роль вопросов социальной поддержки следует из норм Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) (далее – Конституция РФ), а именно ст. 7, где Российская Федерация провозглашается как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Если абстрагироваться от норм законодательства и рассматривать роль социальной поддержки в более широком аспекте, то можно отметить, что социальная поддержка является важнейшей функцией государства, важнейшим средством обеспечения социальной справедливости, средством снижения социальной напряженности в обществе, средством стабилизации политической, экономической ситуации в стране.
Во-вторых, социальная поддержка является одним из сложнейших и наиболее проблемных институтов общества. Социальная поддержка затрагивает политические, экономические, юридические и прочие аспекты жизни общества и государства. Поэтом решение каждого из вопросов в области правого регулирования социальной поддержки требует учета множества аспектов. А в условиях ограниченности финансовых и иных ресурсов эти проблемы становятся еще более сложными.
В рамках рассматриваемой темы научный интерес представляют не только вопросы определения права и реализации мер социальной поддержки в целом, но и вопросы социальной поддержки работников аппарата суда.
Объект исследования: система мер социальной поддержки работников аппарата суда в Российской Федерации.
Предмет исследования: система правовых норм, регламентирующих порядок реализации мер социальной поддержки работников аппарата суда.
Цель исследования состоит в анализе правового регулирования мер социальной поддержки работников аппарата суда.
Исходя из цели и актуальности работы сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятие и особенности мер социальной поддержки;
- изучить нормативное регулирование мер социальной поддержки в Российской Федерации;
- определить характеристики статуса сотрудников аппаратов судов как государственных гражданских служащих;
- выявить особенности мер социальной поддержки работников аппарата суда.
Степень научно-теоретической разработанности темы. Вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан посвящены научные труды многих исследователей. Среди них можно выделить таких авторов, как Е.И.Андреева, Д.Г. Бычков, В.П. Галаганов, С.В. Егорова, Ю.С. Ерохин, И.И. Корчагина, Е.Ю. Костина, А.В. Мартыненко, П.Д. Павленок, Л.И. Савинов, А.В. Фиошин, Е.И. Холостова, В.И. Шарин, Е.А. Юрина и др. Тем не менее, несмотря на наличие множества научных исследований, многие вопросы рассматриваемой темы остаются малоизученными, либо имеют спорный характер. Это характеризует тему как недостаточно разработанную и обосновывает необходимость ее дальнейшего изучения.
Методологию исследования составили общенаучные и частные методы познания. При написании данной курсовой работы использовались такие методы научного познания, как исторический, логический, системного анализа.
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Меры социальной поддержки в Российской Федерации — мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики в России, направленные на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами Российской Федерации.
Каждый, кто хоть раз сталкивался с работой судебной системы, прекрасно понимает, что многое зависит от четкой и грамотной работы секретарей, помощников, начальников канцелярий и других работников суда. Чрезмерная загруженность этих специалистов, отсутствие условий для их работы влияют на длительность рассмотрения дел, качество работы аппарата судов. Однако никаких реальных шагов для решения данных проблем не предпринимается.
Очевидно, что работники аппарата суда, чтобы оказаться на высоте стоящих перед ними задач, нуждаются в поддержке и сотрудничестве со стороны всех сегментов общества: граждан, политиков, бизнеса, СМИ и научного сообщества. Резкое падение доверия со стороны общественности к государственной службе и гражданским служащим, наряду с неустойчивостью экономического и социального развития, наращиванием информационных потоков и распространением информационных технологий, процессами интернационализации и глобализации заставляют предпринимать интенсивный поиск новых моделей и повышать усилия в области совершенствования системы государственной службы, а также повышения ее престижа.
О том, что сотрудники аппаратов судов должны считаться особым видом госслужащих, было заявлено на пленуме Верховного суда в ноябре 2016 года. На рассмотрение в Госдуму поступили три законопроекта: программный «О государственной судебной службе РФ», а также дополняющие его «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с введением государственной судебной службы РФ» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с введением государственной судебной службы РФ».
Согласно законопроектам, должности государственной судебной службы будут утверждать Верховный суд РФ, суды общей юрисдикции и федеральные арбитражные суды. Сотрудники аппаратов Конституционного суда РФ и конституционных (уставных) судов республик под действие реформы не попадают. Они занимают отдельную нишу в судебной системе и работают не совсем так, как обычные суды.
Помимо собственно закона о судебной службе, работа аппаратов судов будет регулироваться общим Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».



Библиографический список
Нормативно-правовые акты:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.01.1997, N 1, ст. 1.
4. Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 244-1 (ред. от 28.12.2016) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 21, ст. 699.
5. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 35 ст. 3607. Режим доступа: https://base.garant.ru/5222561
6. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29, ст. 3699.
7. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (часть I), ст. 7007.
8. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 14, ст. 1257.
9. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 3, ст. 168.
10. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.), ст. 18.
11. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2014 г. N 17 ст. 2059.
Монографии, научные сборники, учебники, энциклопедии, словари:
12. Авакьян С.А. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс. М.: Юстицинформ, 2017. 562 с.
13. Демин, А. А. Государственная служба в Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / А. А. Демин. — 9-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 436 с.
14. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Мир и образование. 2003. 896 с. С. 654.
15. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / Г. В. Сулейманова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 430 с.
16. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика : учебник. М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 905 с. С. 278.
Научные статьи и другие публикации периодических изданий:
17. Байматов П.Н. Финансово-экономические аспекты реализации права граждан на социальное обеспечение в России. Федерализм. 2015. № 1 (77). С. 153-160.
18. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ № 773 от 2 июля 2005 г. // Российская газета. № 172. 2016.
19. Куликова А.А. // Основы формирования аппарата государственных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Законодательное регулирование общественных отношений в отдельных отраслях российского и зарубежного права. 2017. Сборник статей магистрантов № 2. С. 59
20. Егорова С.В. Понятие «социальная поддержка»: теоретические и прикладные аспекты // Юбилейный сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и магистрантов социологического факультета Самарского государственного университета. Самара, 2014. С. 197-205.
21. Поклонова Е.В., Стародуб В.А. Критериальные аспекты понятия «социальная защита» // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2015. № 23. С. 11-15.
22. Разина Н.Г. Престиж и достоинство государственной службы // Научный поиск. - №1. -2015. – С.64-66
Интернет-источники:
23. http://fb.ru/article/345611/meryi-sotsialnoy-podderjki---eto-chto-takoe-ponyatie-i-vidyi
24. Обещания сотрудникам судов воплотились в законопроект // http://pravo.ru/review/view/112098/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ