«Специфика организации и проведения аттестации персонала в органах государственной власти (на примере отдела ЗАГС г.Энгельса Саратовской области)»
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы аттестации государственных служащих 6
1.1 Понятие и сущность аттестации государственных служащих 6
1.2 Цели и особенности аттестации государственных служащих 12
1.3 Правовые основы и порядок проведения аттестации государственных служащих 22
Глава 2 Анализ процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г.Энгельса и Энгельсского района Саратовской области 31
2.1 Характеристика деятельности и кадрового состава отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области 31
2.2 Проведение аудита процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области 50
Глава 3 Мероприятия по усовершенствованию процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области 67
Заключение 72
Библиографический список 75
Приложения81
Глава 1 Теоретические основы аттестации государственных служащих 6
1.1 Понятие и сущность аттестации государственных служащих 6
1.2 Цели и особенности аттестации государственных служащих 12
1.3 Правовые основы и порядок проведения аттестации государственных служащих 22
Глава 2 Анализ процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г.Энгельса и Энгельсского района Саратовской области 31
2.1 Характеристика деятельности и кадрового состава отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области 31
2.2 Проведение аудита процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области 50
Глава 3 Мероприятия по усовершенствованию процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области 67
Заключение 72
Библиографический список 75
Приложения81
Одним из основных инструментов реализации кадровой политики, закреплённым законодательно и направленным на совершенствование деятельности органов государственной власти по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, является аттестация, призванная привести в соответствие профессиональный уровень последних с квалификационными требованиями должности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что аттестации принадлежит центральное место в системе работы с персоналом органов исполнительной власти. От эффективности аттестации, как средства оценки, от надёжности её результатов во многом зависит успех реализации других направлений работы с персоналом (ротация, обучение и развитие и т.д.).
Центральным вопросом аттестации госслужащих является проблема методов оценки. Применение любого метода возможно только при чётко определённых критериях, составляющих предмет оценки. Аттестация госслужащих проводится для того, чтобы определить, соответствует ли специалист занимаемой должности. Она проводится достаточно тщательно и под пристальным вниманием со стороны правительства. Государственные служащие должны соответствовать множеству критериев и требований, чтобы хорошо выполнять свою работу. А учитывая цену ошибки, которую могут допустить эти люди, не удивительно, что правительство уделяет столько внимание их подготовке и проверке профессиональных знаний и навыков.
Подготовка к проведению аттестации и её проведение осуществляется кадровой службой и состоит из таких этапов как организация разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации, разработка и утверждение графиков проведения аттестации, определение и представление на утверждение состава аттестационных комиссий, подготовка необходимых документов на аттестуемых работников, утверждение состава экспертных групп (при необходимости).
Проведение аттестации в соответствии с установленным порядком включает оценку профессиональной подготовки и духовно- нравственного уровня, соответствия профессионального уровня федерального государственного служащего квалификации выполняемой им работы.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка направлений совершенствования процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области на основе изучения теоретических подходов и концепций и результатов кадрового аудита.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) рассмотреть понятие и сущность аттестации государственных служащих;
2) изучить цели и особенности аттестации государственных служащих
3) изучить правовые основы и порядок проведения аттестации государственных служащих;
4) дать общую характеристику деятельности и кадрового состава отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области;
5) провести кадровый аудит процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области
5) предложить мероприятия по совершенствованию процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области.
Объект выпускной квалификационной работы – процедура аттестация государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области.
Предмет выпускной квалификационной работы – этапы, виды и методы, аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области.
Представляется, что проблемы аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации связаны с существенными пробелами в научных исследованиях в данной сфере. Аспекты системы аттестации государственных служащих отражены в работах Н.Г. Гончарова, В.Б. Башурова, Е.И. Добролюбовой, С.С.Набиевой, Ю.В. Ростовцевой и других. Однако, до сих пор можно считать актуальным мнение Е.П. Поплавской о том, что в научной литературе не уделяется должного внимания исследованиям, связанным с аттестацией, хотя роль подобного института важна, так как связана с карьерным ростом госслужащих, кадровой политикой государственных органов и, в конечном итоге, с эффективностью деятельности органов государственной власти .
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что аттестации принадлежит центральное место в системе работы с персоналом органов исполнительной власти. От эффективности аттестации, как средства оценки, от надёжности её результатов во многом зависит успех реализации других направлений работы с персоналом (ротация, обучение и развитие и т.д.).
Центральным вопросом аттестации госслужащих является проблема методов оценки. Применение любого метода возможно только при чётко определённых критериях, составляющих предмет оценки. Аттестация госслужащих проводится для того, чтобы определить, соответствует ли специалист занимаемой должности. Она проводится достаточно тщательно и под пристальным вниманием со стороны правительства. Государственные служащие должны соответствовать множеству критериев и требований, чтобы хорошо выполнять свою работу. А учитывая цену ошибки, которую могут допустить эти люди, не удивительно, что правительство уделяет столько внимание их подготовке и проверке профессиональных знаний и навыков.
Подготовка к проведению аттестации и её проведение осуществляется кадровой службой и состоит из таких этапов как организация разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации, разработка и утверждение графиков проведения аттестации, определение и представление на утверждение состава аттестационных комиссий, подготовка необходимых документов на аттестуемых работников, утверждение состава экспертных групп (при необходимости).
Проведение аттестации в соответствии с установленным порядком включает оценку профессиональной подготовки и духовно- нравственного уровня, соответствия профессионального уровня федерального государственного служащего квалификации выполняемой им работы.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка направлений совершенствования процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области на основе изучения теоретических подходов и концепций и результатов кадрового аудита.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) рассмотреть понятие и сущность аттестации государственных служащих;
2) изучить цели и особенности аттестации государственных служащих
3) изучить правовые основы и порядок проведения аттестации государственных служащих;
4) дать общую характеристику деятельности и кадрового состава отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области;
5) провести кадровый аудит процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области
5) предложить мероприятия по совершенствованию процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области.
Объект выпускной квалификационной работы – процедура аттестация государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области.
Предмет выпускной квалификационной работы – этапы, виды и методы, аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области.
Представляется, что проблемы аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации связаны с существенными пробелами в научных исследованиях в данной сфере. Аспекты системы аттестации государственных служащих отражены в работах Н.Г. Гончарова, В.Б. Башурова, Е.И. Добролюбовой, С.С.Набиевой, Ю.В. Ростовцевой и других. Однако, до сих пор можно считать актуальным мнение Е.П. Поплавской о том, что в научной литературе не уделяется должного внимания исследованиям, связанным с аттестацией, хотя роль подобного института важна, так как связана с карьерным ростом госслужащих, кадровой политикой государственных органов и, в конечном итоге, с эффективностью деятельности органов государственной власти .
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Аттестация государственных служащих характеризуется неотъемлемым инструментом взаимодействия с управленческими кадрами, дающим рационально использовать человеческие ресурсы и устанавливается законодательством в виде обязательной нормы для выявления профессиональных навыков и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также для разрешения вопроса о присвоении служащему квалификационного разряда.
Важность изучения этого института непереоценима, так как аттестация государственных служащих является необходимым звеном кадровой политики государственных органов, она активизирует эффективность государственных органов власти, и, конечном счёте, влияет на карьерное продвижение государственных служащих.
Использование аттестации важно для создания в соответствии с нормами закона о гражданской службе обоснованных решений, так же при организации профессионального развития, определении сумм премиальных выплат, назначении на должность гражданской службы в порядке карьерного роста, а также при организационно-штатных мероприятиях, что создаёт почву для эффективного управления кадрами государственного учреждения.
Эффективность государственного управления в основном зависит от качественного исполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей. При этом, по объективным причинам беря во внимание организационные условия деятельности государственного органа, обычно не получается системно организовать и провести в государственном органе комплексную оценку, предусматривающую создание индивидуальной для каждого гражданского служащего модели профессиональных и личностных качеств, подробно количественно измеримых показателей производительности и эффективности обычной служебной деятельности и других инструментов комплексной оценки.
Оценка соответствия уровня профессиональной подготовки государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области квалификационным требованиям, а также выполнение им своих служебных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, выявляется в результате проведения специальной процедуры — аттестации госслужащих. Аттестация также позволяет выявлять наиболее перспективных государственных служащих для дальнейшего продвижения их по службе; направлять на переподготовку и повышение квалификации госслужащих, результаты служебной деятельности которых вызывают сомнения, и, при необходимости, избавляться от государственных служащих, не соответствующих занимаемой должности.
Эмпирическая часть настоящего исследования проводилась на базе отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области.
Важно отметить, что процедура аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области является стандартной и соответствует нормативно-правовой документации, регламентирующей данный аспект государственной службы.
Нами было отмечено, что в процедуре аттестации решение о результате прохождения аттестации принимается на основании Отзыва руководителя о работе государственного служащего отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области, а также собеседования, которое включает в себя:
Оценку квалификации гражданского служащего;
Оценку профессиональных качеств;
Оценку результатов профессиональной служебной деятельности.
По результатам проведённого исследования выявлены проблемные направления совершенствования процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области, предлагаем привнести следующие перемены в метод выполнения аттестации государственных гражданских служащих в отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области:
Представленные в работе предложения по совершенствованию процесса аттестации государственных гражданских служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области, по нашему мнению, могут помочь преобразить процесс аттестации. сделав его более рациональным, от этого увеличится уровень работоспособности и счастья в государственных учреждениях, а соответственно, повысятся кадровые возможности органов государственной власти нашей родины.
Проведенный анализ понятия правовых затем основ, регламентирующих подготовка аттестацию работников показал, что муниципальных действующее порядок законодательство в области данного трудового права необоснованный требует должен доработки. Отсутствие в некоторых Трудовом кодексе РФ определения поскольку понятия недостаточной «аттестация», и четко поскольку определенного порядка ее аттестационной проведения правовых, а также критериев порядок оценки отрицательно сказывается на несоответствия взаимоотношениях работы работника и работодателя деятельности при ее проведении, зачастую муниципальных влечет также трудовые споры по является вопросам результатов аттестации и началом правовых обязательное последствий.
Таким образом, проверки роль переноса изменению аттестации состоит в том, что она беременную является основной также юридической либо итогам формой условий проверки и оценки решением необходимых может качеств трудового работника этих, способствуя тем повышение самым деятельности любом постоянному выявлению наиболее увольнение компетентных периодичность и ребенка высококвалифицированных кадров означает. А детальное регулирование в который данной службе выделяют области отсутствие будет аттестация способствовать согласованию подобных интересов состоит работодателя воспитывающего, который заинтересован перед в подлежат профессиональности составление своих марта работников учетом, и работников, выделяют которые аттестованных стремятся повысить уровень свое знаний комиссии и возрасте сохранить нормативные рабочее объективные место.
Важность изучения этого института непереоценима, так как аттестация государственных служащих является необходимым звеном кадровой политики государственных органов, она активизирует эффективность государственных органов власти, и, конечном счёте, влияет на карьерное продвижение государственных служащих.
Использование аттестации важно для создания в соответствии с нормами закона о гражданской службе обоснованных решений, так же при организации профессионального развития, определении сумм премиальных выплат, назначении на должность гражданской службы в порядке карьерного роста, а также при организационно-штатных мероприятиях, что создаёт почву для эффективного управления кадрами государственного учреждения.
Эффективность государственного управления в основном зависит от качественного исполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей. При этом, по объективным причинам беря во внимание организационные условия деятельности государственного органа, обычно не получается системно организовать и провести в государственном органе комплексную оценку, предусматривающую создание индивидуальной для каждого гражданского служащего модели профессиональных и личностных качеств, подробно количественно измеримых показателей производительности и эффективности обычной служебной деятельности и других инструментов комплексной оценки.
Оценка соответствия уровня профессиональной подготовки государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области квалификационным требованиям, а также выполнение им своих служебных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, выявляется в результате проведения специальной процедуры — аттестации госслужащих. Аттестация также позволяет выявлять наиболее перспективных государственных служащих для дальнейшего продвижения их по службе; направлять на переподготовку и повышение квалификации госслужащих, результаты служебной деятельности которых вызывают сомнения, и, при необходимости, избавляться от государственных служащих, не соответствующих занимаемой должности.
Эмпирическая часть настоящего исследования проводилась на базе отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области.
Важно отметить, что процедура аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области является стандартной и соответствует нормативно-правовой документации, регламентирующей данный аспект государственной службы.
Нами было отмечено, что в процедуре аттестации решение о результате прохождения аттестации принимается на основании Отзыва руководителя о работе государственного служащего отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области, а также собеседования, которое включает в себя:
Оценку квалификации гражданского служащего;
Оценку профессиональных качеств;
Оценку результатов профессиональной служебной деятельности.
По результатам проведённого исследования выявлены проблемные направления совершенствования процедуры аттестации государственных служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области, предлагаем привнести следующие перемены в метод выполнения аттестации государственных гражданских служащих в отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области:
Представленные в работе предложения по совершенствованию процесса аттестации государственных гражданских служащих отдела ЗАГС г. Энгельса и Энгельсского района Саратовской области, по нашему мнению, могут помочь преобразить процесс аттестации. сделав его более рациональным, от этого увеличится уровень работоспособности и счастья в государственных учреждениях, а соответственно, повысятся кадровые возможности органов государственной власти нашей родины.
Проведенный анализ понятия правовых затем основ, регламентирующих подготовка аттестацию работников показал, что муниципальных действующее порядок законодательство в области данного трудового права необоснованный требует должен доработки. Отсутствие в некоторых Трудовом кодексе РФ определения поскольку понятия недостаточной «аттестация», и четко поскольку определенного порядка ее аттестационной проведения правовых, а также критериев порядок оценки отрицательно сказывается на несоответствия взаимоотношениях работы работника и работодателя деятельности при ее проведении, зачастую муниципальных влечет также трудовые споры по является вопросам результатов аттестации и началом правовых обязательное последствий.
Таким образом, проверки роль переноса изменению аттестации состоит в том, что она беременную является основной также юридической либо итогам формой условий проверки и оценки решением необходимых может качеств трудового работника этих, способствуя тем повышение самым деятельности любом постоянному выявлению наиболее увольнение компетентных периодичность и ребенка высококвалифицированных кадров означает. А детальное регулирование в который данной службе выделяют области отсутствие будет аттестация способствовать согласованию подобных интересов состоит работодателя воспитывающего, который заинтересован перед в подлежат профессиональности составление своих марта работников учетом, и работников, выделяют которые аттестованных стремятся повысить уровень свое знаний комиссии и возрасте сохранить нормативные рабочее объективные место.





