Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Работа №28612

Тип работы

Диссертация

Предмет

экономика

Объем работы186
Год сдачи2005
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
590
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
1.1 Сущность и основные понятия, применяемые при выработке
стратегии деятельности предприятия 10
1.2 Общая характеристика производства на промышленном предприятии и
системный подход к его управлению 30
13 Конкуренция как фактор, определяющий эффективность функционирования промышленных предприятий 48
2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Анализ промышленности и промышленной политики РФ 69
2.2 Методика разработки стратегии управления промышленным предприятием
в условиях конкуренции 101
i 2.3 Формирование конкурентоспособного механизма управления промышленным
А предприятием в современных условиях 116
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Концептуальная операциональная диагностическая модель стратегии
развития предприятия 132
3.2 Измерение уровня реализации стратегии и тактики предприятия 143
3.3 Стратегия управления предприятием на основе создания конкурентных
преимуществ (на примере ЗАО «Погрузчик») 151
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 163
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 166
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Ускорение изменений во внешней среде, появление новых запросов, возрастающая конкуренция, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческого фактора, а также ряд других причин повысили актуальность выработки стратегии деятельности предприятия.
Промышленные предприятия, являясь сложными системами, с переходом российской экономики к свободному рынку столкнулись с рядом проблем, обусловленных появлением на рынке новых групп производителей, ведущих агрессивную маркетинговую политику, оказывая на предприятие внешнее воздействие и заставляя его работать по правилам, которые диктует свободный рынок. Свободные рыночные отношения влекут за собой усиление конкурентной борьбы и заставляют предприятия придерживаться такой политики, которая направлена на создание конкурентных преимуществ выпускаемой продукции, а также заставляют по-новому взглянуть на управление предприятием. Управление предприятием (организацией) представляет собой целенаправлен¬ное воздействие на управляемые процессы для реализации поставленных ею целей.
Производственная деятельность, являясь главной функцией предприятия, построена на основе рационального сочетания в пространстве и времени средств и предметов труда и протекает в подразделениях для выполнения конкретных целей. Управление производством - это непрерывный процесс, обеспечивающий реализацию целей предприятия по выпуску продукции на основе создания необходимых условий для его эффективного протекания.
Основными проблемами, с которыми столкнулись предприятия при переходе к рынку - это разрыв экономических связей, кризис неплатежей, недостаток оборотных средств для ведения бизнеса, снижение платежеспособного спроса и др. На рынке появилось большое количество производителей, как из ближнего, так и дальнего зарубежья, ведущих политику, направленную на ослабление позиций отечественных производителей. Они, устанавливая более низкие цены на свою продукцию, подрывают экономическую базу отечественного производства. Оправившись от кризиса, отечественные производители столкнулись со множеством конкурентов, которые заняли их рыночные позиции, и оказались не готовы к ведению конкурентной борьбы. Ведение честной конкурентной борьбы предполагает наличие у предприятия определенных конкурентных преимуществ по сравнению с остальными, а также определенного механизма управления своей деятельностью на основе выработки стратегических ориентиров. Однако методическая и методологическая база, сложившейся * на предприятиях, не позволяет им эффективно планировать свою деятельность
как в целом, так и производства, в частности, что требует выработки положений, касающихся стратегической направленности производственного процесса с учетом влияния действия конкурентов и динамично меняющейся внешней среды. Этим и объясняется актуальность темы исследования.
Состояние изученности проблемы. Вопросам стратегического управления развитием предприятия посвящены исследования ряда зарубежных ученых: Аллена М., Акоффа Р., Ансоффа И., Боумэна К., Карлофа Б., Кинга У., Климанда Д., Коно Т., Кунца X., Татеси К., Томпсона А., Тейлора Б. и других. Изучению данной проблемы посвящены труды Виханского О.С, Глазьева С.Ю., Евенко И.Б., Мильнера Б.З., Степанова М.В., Стерлина И.В., Уткина Э.А., Фат- хутдинова Р.А. и ряда других ученых нашей страны. Однако следует заметить, что большинство перечисленных ученых исследуют методологию и методику стратегического управления в целом. Исследованию же проблем стратегического управления промышленным предприятием в конкурентной среде, относящихся к разработке и обоснованию стратегий развития производства на длительную перспективу в сложных экономических условиях, которым посвящена данная диссертационная работа, явно недостаточно уделяется внимания. Имеющиеся многочисленные исследования, посвященные управлению развитием предприятий, определению их оптимального размера и механизма управления производственным процессом, относятся к условиям централизованного управления экономикой или к периоду становления рыночных отношений. Теоретические положения, посвященные этим проблемам в директивной экономике, f требуют сегодня дальнейшего развития с учетом функционирования предприятий в современных условиях. Имеющиеся же разработки зарубежных ученых, посвященные данным проблемам, не учитывают особенностей и условий развития российской экономики.
Поэтому, несмотря на достаточное внимание ученых к проблеме стратегического управления, многие задачи, особенно управление производственной деятельностью в условиях российской экономики, не достаточно исследованы и ждут своего решения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выполненное исследование позволило разработать научно-обоснованные рекомендации по совершенствованию процесса формирования стратегии управления промышленным предприятием на основе использования современных инструментов стратегического менеджмента.
1. Исследование теоретических положений, а также анализ практического опыта формирования стратегий предприятия, позволили обосновать необходимость совершенствования процесса выработки стратегии с учетом влияния конкуренции на деятельность предприятия. В этой связи предприятиям необходимо учитывать установки, оказывающие влияние на их стратегический потенциал и конкурентоспособность на рынке.
2. При проведении диссертационного исследования было установлено, что в системе рыночных отношений предприятие выступает как система, открытая для экономического сотрудничества. Факторы внутренней и внешней среды оказывают существенное влияние на все элементы управления, что ведет к серьезному изменению содержания производственно-хозяйственной и управленческой деятельности. В соответствии с этим в диссертации разработана модель управления предприятием с учетом внутренних и внешних воздействий, которая учитывает целевую направленность предприятия, стратегию развития производства и меры по совершенствованию системы управления с участием работников в процессе управления.
3. Рыночные условия хозяйствования, которыми характеризуется современная экономика России, определяют высокую актуальность научной обоснованности управленческих решений, глубокого изучения и всестороннего анализа экономических явлений и процессов, происходящих на разных уровнях хозяйственного механизма государства, в том числе на уровне отдельных предприятий. При этом анализ как метод проникновения в суть явления превращается в активный рычаг обоснований перспектив экономического развития всей экономики и ее звеньев, из метода оценки - в метод активного регулирования и координации
хозяйственных процессов.
Сегодняшнюю ситуацию в промышленности можно характеризовать как
структурный кризис, главным признаком, которого является увеличение морального и физического износа основных фондов. Степень износа производственного оборудования в промышленности достигла почти 70 %, а его средний возраст более 16 лет (нормальный срок службы оборудования составляет по мировым стандартам 8-10 лет, сейчас этому параметру удовлетворяет менее 30 % отечественного промышленного оборудования). Это привело к утяжелению структуры народного хозяйства, как старыми производствами, так и выпуском продукции низкого качества, не способной конкурировать с импортными аналогами.


1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление: Пер. с англ, под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.
2. Авдеенко В.Н., Котлов В.А. Производственный потенциал промышлен¬ного предприятия. - М.: Экономика, 1989. - 240 с.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. -М: Центр эко¬номики и маркетинга, 1996. — 175 с.
* 4. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.:
ОАО Типография НОВОСТИ, 2000. - 256 с.
5. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления пре¬образованиям. - М.: Альпина Паблишер, 2002. - 287 с.
6. Айвазян К. 3. Теория организации. - СПб: МИР, 1999.- 480 с.
7. Акофф Р.Л. Планирование в больших экономических системах. - М.: Сов. Радио, 1972. - 300 с.
8. Алексеев Н. Эволюция систем и организационное проектирование // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - №4 // http://www.pptu.ru.
9. Анисимов Ю.П. Организация управления региональными промышлен¬но-производственными комплексами: Учеб, пособие для вузов / Ю.П. Анисимов, Е.В. Сибирская. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 102 с.
10. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб, по¬собие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 160 с.
11. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер Ком, 1999. - 416с.
12. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. -520 с.
13. Антикризисное управление: от банкротства - к финансовому оздоров¬лению / Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, ЮНИТИ. 2001. - с. 320
14. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учеб¬но-практическое пособие / Отв. ред. Г.А. Александров. — М.: Издательство БЕК,
2002. - 544 с.
15. Архипов В. М., Верховская О.Р. Стратегическое планирование в малом бизнесе: Учебное пособие. - СПб .: Изд-во СПбУЭФ. -2002. - 72 с.
16. Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический ме¬неджмент, инновации, инвестициии, цены : Учеб, пособие. - М. : Дашков и К , 2002. - 379 с.
17. Багов В.П. Методика оценки эффективности стратегии корпоративной системы по обобщенным характеристикам // Финансы. - 2000.-№11 -С. 59-61.
4 18. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.
4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
19. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и Статистика, 1996.- 188 с.
20. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: БУКВИЦА, 1999. -600 с.
21. Баронов СВ., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Рыбников А.И., Титовский И.Н. Автоматизация управления предприятием. -М.: ИНФРА-М, 2000. -239 с.
22. Басаргин В.Ф., Ю.В. Перевалов Институциональные изменения // Про¬блемы прогнозирования. - 2000. - №5. - с.120-138.
23. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. - М.: ИНФРА- М, 2000.-211 с.
24. Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология организации: Учебник -М.: ИНФРА-М, 2000. - 182.С.
25. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. -М: Экономи¬ка, 1997. - 368 с.
26. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инве-стиций. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 254 с.
# 27. Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ, под ред.
Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, 1997. - 175 с.
28. Бурков В. Н. Управление большими системами. - М.: Синтег, 1998,432 с.
29. Валитов Ш.М. Холдинг: Особенности организации и механизм функ-
ционирования - Казань, КФЭИ, 1996 г., - 112 с.
£ 30. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предприниматель¬
ство и координация в децентрализованной компании): Пер. с англ. - М.: ИНФРА- М, 1996.-288 с.
31. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. - М/.ГАРДАРИКА, 1996. - 527 с.
32. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд. пере- раб. и доп. - М.:ГАРДАРИКА, 1998. - 296 с.
# 33. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект //
Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - №2. - с. 20-22.
34. Волков Л.В. Дефекты в системе корпоративного управления как одна из основных причин несостоятельности российского производства // ЭКО. - 2000. -№10.-с.77-85.
35. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного ана¬лиза: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности Системный анализ и управление. - СПб.: Издательство СПбГТУ, 1997. -510 с.
36. Галынский В.Т. Стратегическое планирование. - М.: РосНОУ, 1999. - 155 с.
37. Гальперин СБ. Экономическое обоснование и оценка эффективности проекта создания корпоративных структур. - М.: Издательский дом НОВЫЙ ВЕК, 2001.-56 с.
38. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело: Учебник. - М.: Внешторгиздат, 2000. - 263 с.
39. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 501 с.
40. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннели Д.Х. Организация: поведение, структуры, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 662 с.
41. Глущенко В. В. , Глущенко И. И. Исследование систем управления. - М.: НПЦ «Крылья», 2000. - 416 с.
42. Голубков Д.Ю., Особенности корпоративного управления в России, М.
Издательский Дом Альпина, 1999. -272 с.
д; 43. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н.. Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучше¬
го решения. - М.: Экономика, 1993. - 222 с.
44. Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. - 178 с.
45. Горшков В., Маркова В. Стратегия диверсификации завода // Пробле¬мы теории и практики управления. - 1999. - №8. - с. 12-15.
46. Грабовый П.Г., Петрова С.Н. и др. Риски в современном бизнесе. - М.: 4 «Алане», 2004.-200 с.
47. Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой: Учебник. - СПб. Специальная литература, 1996. - 510 с.
48. Градова А.П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб: Специальная литература, 1995. - 410 с.
49. Гражданский кодекс Российской Федерации. - СПб.: Центр компью-терных разработок, 2003.
50. Грейсон Дж. К., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. - 319 с.
51. Гренбэк Г.В., Басарева В.Г. Анализ и формирование организационной I структуры промышленного предприятия. - Новосибирск: Наука, 1993. - 182 с.
52. Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления.- 2003. - № 3. - С. 52 -57
53. Дафт Р. Л. Менеджмент. - С.-Петербург: Питер, 2000. - 832 с.
54. Деменюк В.Н. Наука побеждать. Теория и практика стратегического управления. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999. - 468 с.
55. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: оп¬ределение стратегических возможностей: Пер. с англ. - М.: Издательский дом
4' Вильяме, 2003. - 368 с.
56. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - С.-Петербург: ПИТЕР,
1999. -560 с.
57. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптималь-
ные решения: Пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: РАИР-ПРЕСС, 1998.-288 с.
58. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. - М.: Аудит, 1994.-560 с.
59. Дэниеле Дж. Д., Фадеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции: Пер. с англ. - 6-е изд. - М.: Дело ЛТД, - 1994. -784 с.
60. Евстигнеев В.П. Эффективность территориальных производственных комплексов. - М.: Наука, 1984. - 143 с.
61. Егоров А.Ю., Никулин Л.Ф., Пульсирующий менеджмент. - М.: Рос- сийская Экономическая Академия; Екатеринбург: Деловая книга, 1998. -222 с.
62. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. -М: Изд-во Финпресс, 2001. - 240 с.
63. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 1998. - 192 с.
64. Ефремов В.С Организации, бизнес-системы и стратегическое планиро¬вание // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №2. - С. 34-41.
65. Жданов С.А. Механизмы экономического управления предприятием: Учеб, пособие для вузов / С.А. Жданов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 318 с.
66. Завьялов О.В. Формирование структур производственных систем. - СПб.: Внешторгиздат, 2000. - 208 с.
67. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика : учеб, посо¬бие для вузов. - М.: Аспект-Пресс , 2002. - 414 с.
68. Игнатьева А.В., Максимцов М.М.Исследование систем управления. М.: Финансы и статистика, 2000. - 126 с.
69. Ириков В.А. Технологии стратегического планирования и формирова¬ния финансово-экономической политики фирмы. М.: Дело, 1996. -82 с.
70. Исикава К. Японские методы управления качеством: Пер. с англ. / Под ред. А.С. Гличева. - М.: Экономика, 1988. - 251 с.
71. Канторович Л.В. Оптимальные решения в экономике. - М.: Наука, 2002. -231с.
72. Капиталистическое управление: уроки 80-х / М.В. Грачев, А.А. Собо¬левская, Д.В. Кузин, А.Р. Стерлин; Под. ред. А.А. Дынкина. - М.: Экономика, 1991.-127 с.
73. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 2002. - 325 с.
74. Кныш М.М. Конкурентные стратегии. - СПб.: Изд. Дом Бизнес-пресса,
2000. - 247 с.
75. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1998. — 448 с.
76. Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Реструктуризация управления компа¬нией. - VI модуль - М.: ИНФРА-М, 1999. - 244 с.
77. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ. -М: Прогресс, 1987. - 384 с.
78. Корицкий Э.Б., Нинцева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент: рос¬сийская история. - СПб.: Питер, 1999. - 384 с.
79. Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учеб, пособие / В.В. Косов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2002. — 269 с.
80. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е Европ. изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 944 с.
(ф 81. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская де¬
ловая литература, 1998. - 768 с.
82. Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учеб, для вузов. - М.: Изд-во РДЛ, 2003. - 462 с.
83. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: Пер с англ. / Общ. ред. и предисл. Д.М. Гвишиани. - В 2-х т. - Т. 1. - М.: Прогресс, 1981.-495 с.
84. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: т Учебник /Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. - М.: ООО «Издательство Проспект»,
2003. - 336 с.
85. Ламбен Ж. Статегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с францкзского. СПб.: Наука, 1996. - 589 с.
86. Ланге О. Оптимальные решения. М.: Прогресс, 1967. - 288 с.
у 87. Ларичев О. И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия реше¬
ний: Вербальный анализ решений. - М.: Наука: Физматлит, 1996. - 207 с.
88. Левшин Ф.М. Мировой рынок: коньюктура, цены и маркетинг. - М.: Международные отношения, 2003. - 264 с.
89. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. - 352 с.
90. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. C.-П.: ГМП «Формика», 2002.-384 с.
91. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Корпоративный менеджмент. Справочник для профессионалов. - М.: Высшая школа, 2003. - 1077 с.
92. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лек¬ций. М.: ИНФРА-М, 1999. -288 с.
93. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов,
С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ,
1995. - 560 с.
94. Маркус Гмюр Национальная специфика теории организации // Пробле¬мы теории и практики управления. - 2000. - №3. - с. 28-29.
95. Масютин С.А. Механизмы корпоративного управления / С.А. Масю- О
тин. - М.: Финстатинформ, 2002. - 236 с.
96. Маурик ван Джон Эффективный стратег: пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002 - 208 с.
97. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб, пособие для вузов / Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.-478 с.
98. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Де- ло», 1992.-702 с.
99. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.:ИНФРА - М, 1998.-336 с.
100. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. СПб.: Питер, 2001. - 512 с.
101. Минцберг Г., Альстренд Д., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2001.-336 с.
102. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Конкурентоспособность, маркетинг, обновление, т.1. - М.: Внешторгиздат, 2003.- 221 с.
103. Мондена Я., Сибакава Р. и др. Как работают японские предприятия - Москва, 1986.-176 с.
104. Николаев А. Становление системы управления финансово-промышленными группами. // Проблемы теории и практики управления. -1996. - №3 .-с.60-66.
105. Основы предпринимательства. Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 512 с.
106. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб, для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 239 с.
107. Панов С.А. Стратегическое управление. - IV модуль - М.: ИНФРА-М, 1999.-322 с.
108. Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития пред при¬ятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. - 127 с.
109. Петров В.А., Масленников А.Н. Программно-целевая ориентация производства и оперативного управления. - Л.: Лениздат, 2004. - 175 с.
110. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Учеб.-метод. пособие / К.В. Пивоваров. - 4-е изд. - М.: Дашков и К., 2003. - 161 с.
111. Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1986. - 429 с.
112. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. Д.В.Щетинина. - М.: Междунар. отношения, 1993. - 896 с.
113. Портер М.Э. Конкуренция.: Пер. с английского.: Учебное пособие. - ф' М.: Издательский дом Вильяме, 2000. - 495с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ