Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институт связей с общественностью как феномен культуры

Работа №28603

Тип работы

Диссертация

Предмет

культурология

Объем работы169
Год сдачи2014
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
536
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение................................................................................................................... 3
Глава I ..................................................................................................................... 13
ИНСТИТУТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ....................... 13
1.1. Понятие системы культуры:
философско-методологический аспект ....................................................... 13
1.2. Место института связей с общественностью
в системе культуры........................................................................................ 34
Глава II....................................................................................................................57
ВОЗДЕЙСТВИЕ ИНСТИТУТА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
НА СИСТЕМУ КУЛЬТУРЫ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА . 57
2.1. Культурообразующая роль связей с общественностью
в современном обществе........................................................................ 57
2.2.Методы и функции связей
с общественностью в меняющемся мире............................................. 78
Глава III ................................................................................................................109
ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ КУЛЬТУРООБРАЗУЮЩЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ................................109
3.1. Институт связей с общественностью
в реализации программ межкультурной коммуникации..................109
3.2. Содержание средств массовой информации
и их влияние на формирование современного
российского общества..........................................................................130
Заключение...........................................................................................................153
Библиография ......................................................................................................160

Актуальность темы исследования определена следующими обстоятельствами:
— в трансформирующемся обществе сегодняшнего дня возникает острейшая потребность в выработке принципиально новой картины мира — в новом концептуальном осмыслении и объяснении изменившихся социальноисторических условий человеческой жизни, ее смысла и целей;
— необходимо формирование новой культуры, которая могла бы дать
индивиду возможность самореализации в меняющемся мире, что, в свою очередь, обусловливает принципиально новую модификацию социальнокультурных механизмов и институтов как системы средств трансляции культуры и социализации индивида, обеспечивающих взаимосвязь человека и
культуры, где в качестве одного из механизмов выступают средства массовой
коммуникации;
— общественное мнение превращается в интегральный компонент общественной психологии социума, влиятельный механизм социальной регуляции
нравственного поведения личности, важное культурообразующее начало;
— изучение роли института связей с общественностью как феномена
культуры актуализируется на данный момент рядом обстоятельств: во-первых,
развитием высоких информационных технологий в контексте интеграции мирового сообщества и созданием единого информационного и культурнокоммуникативного пространства; во-вторых, формированием новых ориентаций людей в идеологической сфере, направленных на образование гражданского общества со свойственными ему особенностями культуры; в-третьих,
активным возрождением этнического самосознания многих народов и, как
следствие этого, обострением культурных различий между этносами;4
— современный мир переживает немало противоречий, связанных со
становлением информационной цивилизации; преодолению их может
служить качественно новая система взаимоотношений между обществом
и государством, где роль посредника выполняет институт связей с общественностью, обеспечивающий реализацию таких принципов строительства гражданского общества, как интегративность, коммуникативность,
толерантность, а также выполняющий интегративную роль в обеспечении целостности системы культуры.
Степень научной разработанности темы
На настоящий момент проблемы связей с общественностью (СО) как
культурного (акультурного) явления и их влияния на формирование общественного сознания занимают многих исследователей. В то же время институт
связей с общественностью, его место и назначение в системе культуры общества является сравнительно новым предметом философской науки.
В аспекте трансформационных процессов, происходящих в нашем обществе, институт связей с общественностью и его место в управлении коммуникациями приобретает все более важное значение. Однако в науке феномен “связи
с общественностью” рассматривается обычно как инструмент политической
борьбы или как инструмент формирования массового сознания, то есть с точки
зрения прикладной деятельности (Е. А. Блажнов, Е. Н. Пашенцев, А. Н. Чумиков, И. А. Викентьев, Г. Г. Тульчинский, Г. В. Афанасьева, В. А. Наумов,
Е. Г. Морозова).
Некоторые авторы (например, В. Г. Королько, В. А. Моисеев) признают главной функцией связей с общественностью “целенаправленное формирование желаемого общественного мнения” и, можно сказать, сводят связи с
общественностью к технологии. Технологический подход к феномену связей
с общественностью представлен в работах И. Синяевой, Л. Невзлина,
А. Зверинцева.5
Между тем, американские теоретики В. Хазлтон и С. Ботан определяют
связи с общественностью как научную дисциплину, принадлежащую к социальным наукам.
Из отечественных ученых одним из первых обосновал СО как науку
Л. Варустин. Шишкина М. А. придерживается институционального подхода в
определении СО и разводит теоретический и прикладной аспекты связей с общественностью. Однако в целом методологическая база, понятийный аппарат
и концептуальные основы связей с общественностью как социокультурного
института еще почти не разработаны.
Многие авторы считают, что связи с общественностью обеспечивают
формирование культуры нового информационного общества (Э. Тоффлер,
Д. Белл, Ф. Фукуяма, У. Хармен, Р. Арон, Э. Шилз, А. И. Ракитов). Характер и
темпы изменений, ведущих к образованию информационной культуры, зависят от особенностей культурной среды, в которой они происходят, и во многом
от системы сформированности ценностей гражданского общества. Этому посвящены работы Е. М. Жиглова, В. К. Душутина, К. С. Гаджиева, В. Е. Лепского, Т. Ю. Катуржевской.
Наряду со связями с общественностью в последние годы ученые рассматривают средства массовой коммуникации как ценностный социальнокультурный феномен, а их роль как культурнообразующую (В. В. Никитаев,
В. А. Виноградов, Е. М. Жиглов, В. П. Пугачев, Л. Д. Рейман, А. И. Ракитов).
В связи с тем, что проблемы связей с общественностью тесным образом
соприкасаются с проблемами коммуникации в целом, важную роль в исследовании СО и их места в системе культуры играют научные работы в области
коммуникации. В числе их авторов мы можем назвать Ю. Хабермаса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера, М. Вебера, Т. Лукмана, Н. Лумана, П. Бергера, У. Шрамма, Дж. Бертона, Н. Винера, Е. П. Савруцкой, Л. М. Земляновой, А. И. Ракитова, В. В. Трошихина, Г. Г. Почепцова.6
Существующее разнообразие подходов к проблеме коммуникации доказывает сложность и противоречивость данного явления. Однако очевидно, что
на новом общественно-цивилизационном этапе ключевую роль будет играть
именно коммуникация как средство достижения согласия в обществе.
Тема диссертации связана с направлением исследований, проводимых
кафедрой философии и теории социальной коммуникации НГЛУ.
Предметом исследования является деятельность института связей с общественностью в процессе регулирования межкультурного взаимодействия
путем влияния на общественное сознание.
Объектом исследования определен институт связей с общественностью,
его место и назначение как феномена культуры.
Цели и задачи диссертационного исследования
Основная цель диссертации заключается в теоретическом обосновании
культурообразующей роли института связей с общественностью в условиях
деятельности современных средств массовой коммуникации.
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:
— провести анализ понятий “система культуры”, “связи с общественностью”, “средства массовой коммуникации” и выявить интегративную сущность связей с общественностью;
— определить место и роль связей с общественностью как феномена
культуры и выявить его институциональные признаки;
— определить роль и назначение средств массовой информации как механизма связей с общественностью в условиях современной коммуникации;
— обосновать деятельность связей с общественностью с точки зрения
управления коммуникационными процессами.
Согласно гипотезе диссертации институт связей с общественностью, являясь феноменом культуры, выполняет в системе культуры интегрирующую
роль через установление межкультурного диалога в процессе коммуникации и7
на этой основе способен нести функции управления и интеграции общества,
выполнять культурообразующую роль.
Методологические и теоретические основы диссертации
В своем диссертационном исследовании мы опираемся на существующие
научные теории по связям с общественностью как зарубежных, так и отечественных авторов (Т. Ханта, Дж. Грюнига, С. Блэка, С. Катлипа, Г. Г. Почепцова, Л. Варустина, М. А. Шишкиной, Е. Н. Пашенцева, А. М. Чумикова,
В. А. Моисеева и др.). На этой основе нами обобщен материал о включенности
связей с общественностью в культуру общества.
В анализе культуры и места СО мы придерживаемся системного подхода.
При этом мы опираемся на понятие системы, введенное Г. П. Щедровицким.
Внутренняя структура системы культуры и института СО рассматривается с
помощью структурно-функционального анализа. В раскрытии темы диссертации применены деятельностный и институциональный подходы, позволяющие
раскрыть сущность СО как социокультурного феномена.
Из эмпирических методов в нашей диссертационной работе использованы социологические методы исследования, в частности, анкетирование и
обобщение данных анкетирования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило нам сделать вывод, что на современном
общественно-цивилизационном этапе на первый план выдвигаются проблемы культуры и культуротворчества. Характер и темпы происходящих трансформационных
процессов зависят во многом от особенностей культурной среды, в которой они
происходят, а также от духовных ценностей, на которых строится общество.
На данный момент есть ряд обстоятельств выявленных нами, которые актуализируют изучение культуры и культурных феноменов. В их числе и создание единого информационного пространства, и (в противовес культурной интеграции) обострение межкультурных и межэтнических противоречий, и формирование нового
общественного сознания. Основной ресурс управления в современном меняющемся
мире — информация, и как следствие этого, решающее воздействие на все происходящие политические, экономические, социокультурные процессы начинает оказывать знание.
Учитывая анализировавшиеся в нашей работе факты и тенденции, можно утверждать, что культура — это система, объединившая в себе разнообразные общественные феномены, процессы их образования и характеристики как общественных
феноменов, так и человека — субъекта и объекта всех происходящих внутри системы культуры процессов.
Выстраивая собственную модель системы культуры, мы поместили в ее центр
человека как объект и предмет культуры, в качестве основных процессов, происходящих внутри данной системы определили процессы творческой созидательной деятельности, функциональную структуру представили как коммуникацию, материал,
на наш взгляд — это материальная культура, организация материала — духовная
культура.
Данная модель системы культуры позволила нам выделить в содержании культуры весь спектр человеческой жизнедеятельности, выраженной в процессах творчества, развития окружающей среды и саморазвития, определить функции культуры через
результаты внутрисистемной деятельности, обозначающей роль человека.
Таким образом, мы можем утверждать, что культура есть «сквозная» общест154
венная система, характеризующая различные стороны жизни общества. Обеспечивать взаимосвязь внутри этой общественной системы между всеми ее субъектами
призваны связи с общественностью (СО).
Вследствие ряда обстоятельств, представленных в нашем диссертационном
исследовании, определяющих текущий цивилизационно-общест-венный этап как
переходный, феномен связей с общественностью получил особенно бурное развитие
в последние десятилетия. Но многие исследования в области СО носят в основном
прикладной характер, а понятийный аппарат, теоретическая база, методологические
принципы не достаточно разработаны. В этом скрыта опасность превращения СО в
инструмент манипулирования общественным сознанием и технологию проведения
избирательных кампаний. Тем не менее, наряду с существующими проявлениями
СО как средства манипулирования, очевидна роль связей с общественностью в
управлении социально-духовными процессами.
Мы рассмотрели в нашей работе связи с общественностью как социокультурный институт, выделив при этом следующие признаки СО как институциональной
единицы: субъектно-статусную структуру, функции, место в различных сферах социальной жизни, взаимодействие с другими институтами.
Таким образом, представляется возможным определить СО как социокультурный институт, который через информационный канал (СМИ), при помощи соответствующих методов организует и координирует все сегменты материальной и духовной культуры жизни общества.
Институт СО выступает регулятором основных культурных процессов, происходящих в обществе, являясь тем интегрирующим элементом, который осуществляет коммуникационную связь между общественными субъектами.
В соответствии с данным подходом роль института связей с общественностью
в системе культуры мы попытались раскрыть в ходе анализа методов и функций СО
в современном меняющемся мире.
ХХ век представил огромный материал для осознании сущности и роли масс
— главного субъекта общества переходного периода. Массовый человек, массовое
сознание, массовое производство, средства массовой информации, массовая культу155
ра — эти понятия для нашего социума стали доминирующими и определяющими
все его дальнейшее развитие. Кардинальные трансформации в различных сферах
социума, возникшие вследствие процессов, привнесенных эпохой индустриализма,
изменили место человека, которое заняли массы как способ существования общества. Этносы, нации, социальные группы и слои — это формы массовости.
При этом мы считаем нужным отметить, что понятия «этнос» и «нация» вызывают немало дискуссий среди ученых. Мы определили этнос как культурноисторическую общность людей, объединенных историческим происхождением,
языком, культурными традициями, а нацию как гражданскую общность людей,
проживающих в пределах геополитического пространства какого-либо государства.
Если массы — способ существования человеческого ресурса, то основные
процессы, происходящие сегодня внутри системы культуры общества, — процессы
формирования массовой культуры — явления противоречивого и неоднозначного. С
одной стороны — это коммерциализированный и стандартизированный продукт индустриализма, созданный для удовлетворения массового спроса с другой — это социальная система, обращающаяся к личности и стремящаяся отразить интерес личности к ценностям определенного рода.
Такой же неоднозначный характер носит и деятельность средств массовой
информации (коммуникации). СМИ (СМК) — средство обновления общества, способствующее консолидации демократических сил внутри него и выработке новых
мировоззренческих взглядов. В то же время при определенных условиях СМИ могут
привести к росту конфронтации и возникновению очагов экстремизма, являясь основным источником пропаганды.
Современные СМИ в ряде ситуаций становятся активными участниками информационно-психологических войн — пропагандистских операций с использованием манипулятивных технологий воздействия на психику людей. В этом случае масс-медиа
уже не являются механизмом стабилизации и достижения общественного согласия.
Ученые выделяют некоторые другие опасности, связанные с дальнейшим неуклонным развитием СМИ.
Первая опасность — это снижение культурного уровня того содержания, которое несут СМИ.156
Вторая опасность или проблема касается процесса профессиональной специализации в современном социуме, требующей более интенсивной подготовки в
ущерб общему образованию.
Еще одна проблема — крайняя степень монополизации рынка крупными телерадио-, кинокомпаниями, то есть современные средства массовой коммуникации в
данном контексте есть скорее средство порабощения, чем освобождения человека.
Средства массовой коммуникации всегда влияли коренным образом как на
деятельность отдельного индивида, так и на функционирование социума в целом.
Освещая определенные проблемы определенных групп или лиц, СМК формируют
общественное мнение и общественные структуры. Соответственно кардинальные
изменения их самих стали причиной структурных изменений общественности, вызвав таким образом бурное развитие института СО. И если СМК как механизм данного института инициирует процессы активного информационного взаимообмена
между различными сферами общества, то сам институт СО осуществляет управление и регулирование подобного рода процессами при помощи соответствующих методов.
Обобщение имеющихся исследований в области методов СО позволило нам
сделать их типологию на основе функционального назначения.
Итак, мы выделили общественно-психологические методы (миф, общественное
мнение, имиджмейкерство), агитационно-пропагандистские (пропаганда, брендинг,
паблисити), коммерческие (реклама). Но для настоящего исследования важно также
отметить, что в зависимости от целей тех, кто владеет технологией практической реализации методов, их роль в социуме можно оценивать и как интегрирующую (объединяющую), и как дезинтегрирующую (разъединяющую). Хотя по сути одни из них почти всегда остаются манипулятивными (реклама), а другие (агитация, пропаганда) просветительско-образовательными, т. е. представленная технология достаточно условна.
Как мы видим, и методы института СО, и его механизм — СМИ, и сами СО, в
современном обществе носят весьма противоречивый характер. В трансформирующемся социуме наблюдается больше рассогласованности действий, чем согласованности. Так, с одной стороны, уже обозначились в некоторой степени тенденции ин157
теграции, с другой — обострилось желание этносов сохранить свое культурное
своеобразие.
Бурные этнические процессы второй половины ХХ-го века — многочисленные конфликты, напряженность в ряде регионов, формирование националистических, религиозных, культурных движений и объединений — свидетельствуют, что
этнокультурные взаимоотношения и взаимосвязи являются жизненно важными для
современных народов.
Тенденция осознания и отстаивания этносом собственной неповторимости
подтверждает закономерность, что человечество, становясь все более взаимосвязанным, не утрачивает своего этнического и культурного многообразия. Ни одна этническая общность никогда не могла существовать изолировано от других, практически каждый этнос в той или иной степени всегда был открыт для контактов и восприятия культурных достижений других этносов и одновременно был готов делиться собственными культурными достижениями и ценностями.
В современном обществе установление диалога культур возможно лишь на
основе принципа толерантности, предполагающего открытость мышления и поиск
критериев для гармоничного сочетания противоположных друг другу точек зрения.
Условием выработки и реализации принципов толерантности, коммуникативности и
интегративности является формирование нового мировозрения, основным способом
выработки которого выступает институт СО.
Проведенное нами социологическое исследование подтвердило следующие,
выдвинутые в ходе работы, гипотезы.
Информация есть основной ресурс управления в обществе. Но поскольку
управление осуществляется властными структурами, имеющими различные интересы, то субъекты информационного воздействия при решении ряда вопросов пытаются оказать психологическое и финансовое давление на СМИ — основной способ
и инструмент коммуникации. Между тем, СМИ выполняют свою консолидирующую роль лишь в случае соответствия их функционирования реальным общественным интересам и отношениям. СМИ (СМК) обладают своей собственной субкультурой, включающей в себя определенные культурные нормы, ориентации, правила,158
нравственный аспект.
Современные СМИ не выполняют своих основных на сегодняшний день задач
(или выполняют не в полной мере). В числе данных задач — формирование нового
мировоззрения субъекта общества переходного периода, сохранение системы культурных ценностей и их трансляция на общество. Между тем, только увеличение интеллектуального и нравственного потенциала личности может обеспечить становление общества будущего. Его стержень — взаимодействие на основе знаний культуры и языка, трансляцию которых должны производить масс-медиа, а управлять данным процессом — институт связей с общественностью.
Современное общество, переживающее переходный этап от индустриальной к
информационной стадии развития, характеризуется противоречивыми тенденциями.
Общественные субъекты становятся более взаимозависимыми, а взаимодействие
между ними (т. е. коммуникация) более сложным. Применение методов и механизмов института СО позволяет устранить возможные конфликты между коммуникантами и оптимизировать процесс коммуникации в целом. Таким образом, связи с общественностью являются на сегодняшний момент важнейшим социокультурным
институтом современного общества, пути формирования которого определяются
развитием его механизмов и методов, в первую очередь механизма средств массовой
информации (коммуникации).
Увеличение интеллектуального потенциала личности, свобода в процессе ее
духовного развития и нравственного становления, а также социальная ответственность за свои поступки и действия — таковы основные черты социально активной,
творческой личности, члена свободного гражданского общества, в котором главное
— верховенство не закона, а права, адекватно отраженного в законе. Только в этом
случае основой самоуправленческого потенциала в обществе становится знание —
знание культуры, языка — знание как стержень взаимодействия его носителей —
духовных личностей — между собой, напрямую и через коммуникативного посредника — средства массовой коммуникации.
Изучение роли института СО как интегратора в материальной и духовной
сферах культуры жизни общества обозначило перед нами ряд перспектив для даль159
нейшего исследования. В их числе следующие:
1. Противоречивость содержания массовой культуры как продукта общества
потребления и как системной социальной ценности.
2. Противоречивость деятельности связей с общественностью как социокультурного института и как средства манипулирования общественным сознанием.
3. Информация как основной ресурс управления социумом.


Алексеев Н. Русский народ и государство / Н. Алексеев. — М.: Аграф,
1998.—640 с.
2. Алешина И. РR для менеджеров и маркетеров / И. Алешина.—М.: ГНОМПРЕСС, 1997.—256 с.
3. Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирования России /
Э. М. Андреев // Социально-политический журнал, 1996.—№ 4.—С. 32—40.
4. Аристотель. Сочинения в 4-х т.—Т.1 / Аристотель.—М.: Мысль, 1984.—
830 с.
5. Афанасьева Г. В. Социально-философский анализ массового сознания: Автореф. дис… канд. филос. наук: 09.00.11 / Г. В. Афанасьева.—М., 1994.—23 с.
6. Бабаков В. Г. Социально-культурные аспекты этнических кризисов в условиях модернизации / В. Г. Бабаков.—М., 1993.— 144 с.—Деп. в ИНИОН РАН
25.02.93; № 47757.
7. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет /
М. М. Бахтин.—М.: «Худ. лит-ра», 1975.—504 с.
8. Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии
знания / П. Бергер, Т. Лукман.—М.: Медиум, 1995.—323 с.
9. Бертон Дж. В. Конфликт и коммуникация. Использование контролируемой
коммуникации в международных отношениях / Дж. В. Бертон // Социальногуманитарные знания.— 1999.—№ 2.— С. 218—227.
10.Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы / З. Бжезинский.—М.: Международные отношения,
1998. — 255с.
11. Библер Б. С. От наукоучения — к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. / В. С. Библер.—М.: Политиздат, 1990.—412 с.
12.Библер В. С. Культура. Диалог культур / В. С. Библер // Вопросы философии.—1989.—№ 6.—С. 31—42.
13.Бирюкова М. А. Глобализация: интеграция и дифференциация культур /
М. А. Бирюкова // Философские науки.—2001.—№ 1.—С. 33—42.161
14. Блажнов Е. А. Паблик рилейшенз = Public relations: Приглашение в мир
цивилизованных рыночных и общественных отношений / Е. А. Блажнов.— М.:
ИМА — пресс, 1994.—157 с.
15. Блэк С. PR: Что это такое? / С. Блэк.— М.: Новости, 1990.—239 с.
16. Василенко И. А. О возможностях политической герменевтики / И. А. Василенко // Вопросы философии.—1999.— № 6.— С. 3—12.
17. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер.—М.: Прогресс, 1990.—808 с.
18. Виноградов В. А. Информация и глобальные проблемы современности / В.
А. Виноградов // Вопросы философии.—1983.— № 2.—С. 95—106.
19. Власть и общество: социальные аспекты взаимодействия: Коллект. Монография / Сост. и науч. ред. О. Н. Савинова.—Н. Н.: ГИПП «Нижполиграф», 1997—148 с.
20. Возьмитель А. А. Формирование и изучение общественного мнения /
А. А. Возьмитель.—М.: Знание, 1987.— 64 с.
21. Ворошилов В. В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента СМИ / В. В. Ворошилов.—СПб.: Петрополис, 1997.—447с.
22. Гаджиев К. С. О природе конфликтов и войн в современном мире /
К.С. Гаджиев // Вопросы философии.—1997.—№ 6.—С. 3—24.
23. Гаджиев К. С. Политическая идеология: концептуальный аспект / К.С. Гаджиев // Вопросы философии.—1998.—№ 12.—С. 3—20.
24. Гайда А. В. Коммуникация и эмансипация: критика методдологических
основ социальной концепции Ю. Хабермаса / А. В. Гайда, С. Е Вершинин,
В. А. Шульц.—Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1988.— 157 с.
25. Гвишиани Д. М. Философия, культура и научно-технический прогресс /
Д. М. Гвишиани // Вопросы философии.—1983.—№ 7.—С. 59—77.
26. Гегель, Г. Система наук. Ч. 1.: Феноменология духа / Г. Гегель.—СПб.:
Наука, 1999.—441 с.
27. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности / Сост. Л. И. Василенко, В. Е. Ермолаева.—М.: Прогресс, 1990.—459 с.
28. Гумбольдт В фон. Язык и философия культуры / В. фон Гумбольдт.—
М.: Прогресс, 1985.—450 с.162
29. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли / Л. Н. Гумилев.—
М.: Рольф, 2002.—560 с.
30. Гуревич П. С. Культура как объект социально-философского анализа /
П. С. Гуревич // Вопросы философии.—1984.—№ 5.—С. 48—62.
31. Гуревич П. С. Приключение имиджа: Типология телевизионного образа /
П. С. Гуревич.—М.: Исскуство, 1991.—219 с.
32. Данилевский Н. Я. Россия и Европа / Н. Я. Данилевский.—М.: Книга,
1991.—573 с.
33. Дмитриев А. В. Массовая коммуникация: пределы политического влияния
/ А. В. Дмитриев, В. В. Латынов.—М.: Наука, 1999.—111 с.
34. Доти Д. И. Паблисити и Паблик рилейшнз / Д. И. Доти.— 2-е изд., стереотип.—М.: Филинъ, 1998.—288 с.
35. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномен, механизм и защита /
Е. Л. Доценко.—М.: ТОО «ЧеРо».—С. 97—342.
36. Душутин В. К. Проблемы информатизации общества: Социальномировоззренческий аспект / В. К. Душутин.—Иркутск, 1993.— 63 с.—Деп. в
ИНИОН РАН 4.03.93; № 47771.
37. Дюркгейм Э. Социология: Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм.—М.: Канон, 1995.—349 с.
38. Жданов Г. Б. Информация и сознание / Г. Б. Жданов // Вопросы философии.—2000.—№ 11.—С. 97—104.
39. Жиглов Е. М. Информатизация и научная коммуникация / Е. М. Жиглов.—М., 2001.—13 с. Деп. в ИНИОН РАН 3.12.01; № 56850.
40. Жиглов Е. М. Философские аспекты развития информационного общества. / Е. М. Жиглов // Вопросы философии.—2001.—№ 9.—С. 41—51.
41. Заковоротная М. В. Информационное общество как общество глобальной
организации / М. В. Заковоротная.—Ростов-на-Дону, 1993.—25 с.—Деп. в ИНИОН
РАН 05.04.93; № 47856.
42. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев.— СПб.: Петрополис.—1997.—270 с.163
43. Золотухин В. М. Две концепции толерантности / В. М. Золотухин.— Кемерово: Кузбас. гос. тех. ун-т, 1999.—63 с.
44. Иванова Ю. В. Этнические процессы в контексте диалога культур /
Ю. В. Иванова, З. Я. Иванова.—М.: Диалог– МГУ, 1999.—178 с.
45. Иванченко Г. В. Реальность PR / Г. В. Иванченко.—М.: Смысл, 1999.—153 с.
46. Каган М. С. Мир общения: Проблемы межсубъектных отношений /
М. С. Каган.— М.: Политиздат, 1988.—315 с.
47. Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи
/ М. С. Каган.—Л.: ЛГУ, 1991.—383 с.
48. Катлип Скот М. PR: теория и практика / Скот М. Катлип, Аллен Х. Сентер,
Глен М. Брум.—М., СПб., Киев: Изд. дом Вильямс, 2001.—624 с.
49. Катуржевская Т. Ю. Будущее — в наших руках / Т. Ю. Катуржевская //
Философские науки, 2001.—№ 1.—С. 43—66.
50. Келле В. Ж. Теория и история. Проблемы теории исторического процесса /
В. Ж. Келле, Н. Я. Ковальзон.—М.: Политиздат, 1981.—288 с.
51. Коломиец В. П. Реклама в социологическом видении / В. П. Коломиец //
Вестник МГУ.—Сер. 18 (социология и политология).—2001.—№ 1.— С. 165—170.
52. Коломиец В. П. Легитимация социальной стратификации средствами рекламы / В. П. Коломиец // Вестник МГУ.—Сер. 18 (социология и политология),
2001.—№ 1.—С. 62.
53. Кравченко И. И. Политическая мифология / И. И. Кравченко // Вопросы
философии.—1999.—№ 1.—С. 3—17.
54. Краева О. Л. Диалектика потенциала человека / О. Л. Краева.—М., Н. Новгород: Нижегород. гос. с.-х. академия, 1999.—192 с.
55. Краева О. Л. Проблемы становления духовного потенциала личности в
системе образования / О. Л. Краева // Мост (язык и культура).—1999.—№ 6.—
С. 104—110.
56. Лебедева Т. Искусство обольщения. ПР по-французски / Т. Лебедева.—
М.: Концепции и Практика МГУ, 1996.—135 с.
57. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / К. Левин.—СПб.: Речь,164
2000.— 408 с.
58. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура / А. Ф. Лосев.—М.: Политиздат, 1991.—524 с.
59. Мамардашвили М. К. Сознание и цивилизация / М. К. Мамардашвили //
Природа.—1988.— № 11.—С. 57—65.
60. Маркарян И. С. Культура как система / Э. С. Маркарян // Вопросы философии.—1984.—№ 1.—С. 133—122.
61. Маркарян Э. С. Системное исследование человеческой деятельности /
Э. С. Маркарян // Вопросы философии.—1972.—№ 10.—С. 106—120.
62. Маркуш Д. Общество культуры: культурный состав современности /
Д. Маркуш // Вопросы философии.—1993.—№ 11.—С. 16—28.
63. Межуев В. М. Культура и история / В. М. Межуев.—М.: Политиздат,
1977.—199 с.
64. Межуев В. М. Культура как философская проблема / В. М. Межуев // Вопросы философии.—1983.—№ 10.—С. 43—52.
65. Межуев В. М. О национальной идее / В. М. Межуев // Вопросы философии.—1997.—№ 12.—С. 3—14.
66. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Средство социальной куммуникации /
В. А. Моисеев—Киев: Ваклер, 2002.— 506 с.
67. Морозова Е. Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии / Е. Г. Морозова.—М.: РОССПЭН, 1999.—247 с.
68. Мчедлов М. П. Проблемы толерантности в постсоветской России /
М. П. Мчедлов // Философские науки , 2002.— № 4.— С. 64—70.
69. Нарочницкая Е. А. Этнонациональные конфликты и их разрешение (Политические теории и опыт Запада) / Е. А. Нарочницкая.—М.: ИНИОН, 2000.—96 с.
70. Наука, технология, культура (глобальный процесс и проблемы России):
Пробл.-темат. сб / РАН ИНИОН. Центр научно-информационных исследований по
науке, образованию и технологии. Сост. и науч. ред. Ракитов А. И.—М.: ИНИОН
РАН, 1999.—222 с.
71. Наумов В. А. Американская система: PR как средство идейно165
политической защиты господствующего класса: (Крит. анализ): Автореф. дис…
канд. филос. наук: 09.00.02 / В. А. Наумов.—Киев, 1986.—16 с.
72. Невзлин Л. Б. «Паблик рилейшнз» — кому это нужно? / Л. Б. Невзлин.—
М.: Экономика.—1993.—222 с.
73. Никитаев В. В. Пресса и журналистика в рамках культуры / В. В. Никитаев
// Вопросы философии.—1998.—№ 2.—С. 65—79.
74. Оганов Г. С. TV по-американски / Г. С. Оганов.—М.: Искусство, 1986.—
287 с.
75. Ортега – и – Гассет, Х. Восстание масс / Х. Ортега – и – Гассет // Вопросы
философии.—1989.—№ 3 .—С. 119—154.
76. Ортега – и – Гассет, Х. Дегуманизация искусства и другие работы: Сб. /
Х. Ортега – и – Гассет.—М.: Радуга, 1991.—639 с.
77. Осипова Е. В. Социология Эмиля Дюркгейма: Критический анализ теоретико-методологических концепций / Е. В. Осипова.—М.: Наука, 1977.— 279 с.
78. Осипова Е. В., Конт О. и возникновение позитивистской социологии /
Е. В. Осипова.—М.: РИЦ ИСПИ РАН, 1995.—37 с.
79. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса / Ассоциация
авторов и издателей «ТАНДЕМ».—М.: Изд-во ЭКМОС.—1999.—352 с.
80. Парсонс Т. Система современных обществ / Т. Парсонс.—М.: Аспект—
Пресс, 1997.—270 с.
81. Парыгин Б. Д. Анатомия общения / Б. Д. Парыгин.—СПб.: Изд-во Михайлова, 1999.—300 с.
82. Парыгин Б. Д. Социальная психология: Проблемы методологии, истории
и теории / Б. Д. Парыгин.—СПб.: ИГУП, 1999.—592 с.
83. Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия / Е. Н. Пашенцев.—М.: ИТРК РСПП, 2000.—176 с.
84. Пелипенко А. А. Культура как система. / А. А. Пелипенко., И. Г. Яковенко.—М.: Языки русской культуры, 1998.—371 с.
85. Петров Л. В. Массовая коммуникация и культура: Автореф. дис… докт.
филол. наук: 17.00.08 / Л. В. Петров.—Л., 1991.— 35 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ