Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯЗЫКОВАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ ОЦЕНКИ В ДИСКУРСЕ С.А.АЛЕСИЕВИЧ

Работа №28574

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
539
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАТЕГОРИЯ ОЦЕНКИ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Исследования оценки в философии, психологии, социологии 6
1.2. Лингвистическая теория оценки 16
1.3. Категория оценки и смежные понятия: оценочность, эмоциональность,
экспрессивность 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА 2. ДИСКУРС С. А. АЛЕКСИЕВИЧ КАК МАТЕРИАЛ
ЛИНГВОАКСИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 29
2.1. Индивидуальный дискурс и идиостиль 29
2.2. Творчество С. А. Алексиевич в контексте эпохи 33
3.3. Цикл «Голоса Утопии» в аксиологическом аспекте 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 41
ГЛАВА 3. ЭКПЛИКАЦИЯ ОЦЕНКИ В ДИСКУРСЕ С. А.
АЛЕКСИЕВИЧ 42
3.1. Классификации оценочных средств языка 42
3.2. Лексические средства выражения оценки в дискурсе С. А. Алексиевич 47
3.3. Синтаксические средства выражения оценки в дискурсе С. А.
Алексиевич 57
3.4. Речевые тактики экспликации оценки в дискурсе С. А. Алексиевич 60
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72


Работа выполнена на стыке лингвистической аксиологии и коммуникативной стилистики.
Творчество белорусского прозаика С.А. Алексиевич проходит по тонкой грани между журналистикой и художественной прозой. Писатель является создателем «уникального документально-художественного метода, основанного на творчески сконцентрированных беседах с реальными людьми» [Крылов, 2014: 250]. Жанр, в котором работает писатель, она определяет как «жанр человеческих голосов». В книгах С. А. Алексиевич наряду с авторским словом (сосредоточенным как в предисловиях и послесловиях, так и в ремарках, названиях глав и т. д.) используются тексты документов - записанных интервью, выдержек из газет. По мнению специалистов, это делается для достижения сверхзадачи писателя XX века - «сказать всю правду о реальности» [Местергази, 2003]. Это же
обстоятельство делает современные тексты С.А. информативным лингвистическим, историческим, литературным источником, который нуждается в тщательном исследовании; позволяет раскрыть сложное и противоречивое творчество автора.
Актуальность исследования обусловлена: а) обращенностью работы к фундаментальной проблеме соотношения и взаимодействия языка и оценки, языка и эмоции; б) важностью изучения оценочных средств русского языка и видов оценки в индивидуальном дискурсе личности; в) необходимостью объективного описания ценностной картины мира писателя, творчество которого вызывает споры, дискуссии.
Цель работы: выявить виды оценки и средства ее выражения в индивидуальном дискурсе С. А. Алексиевич. Для достижения поставленной цели требуется выполнить следующие задачи:
1. Представить критический обзор работ по теории оценочности.
2. Охарактеризовать категорию оценочное™, рассмотреть вопросы соотношения оценки и эмоции.
3. Рассмотреть творчество С.А. Алексиевич в контексте эпохи
4. Выявить и описать виды оценки в дискурсе С.А. Алексиевич.
5. Рассмотреть языковые, стилистические и лингвопрагматические способы экспликации оценки в дискурсе С.А. Алексиевич.
Объект исследования - языковые и текстовые оценочные средства. Предмет - способы и виды экспликации оценки. Материалом исследования послужили книги авторского цикла «Голоса утопии» («У войны не женское лицо» (опубликована в 1985 году), «Последние свидетели» (1985), «Цинковые мальчики» (1989), «Чернобыльская молитва» (1997) и «Время секонд хэнд» (2013)), а также нобелевская лекция и фрагменты интервью.
Научная новизна исследования определяется тем, что творчество выбранного автора впервые вовлекается в лингвистический оборот и впервые рассматривается в лингвоаксиологическом аспекте.
Теоретико-методологической базой исследования стали труды таких учёных, как Н.А. Лукьянова Е.М. Вольф, Н.Д. Арутюнова, В.И. Карасик, Н.Ф. Алефиренко, Е.С. Кубрякова, Т.В. Маркелова.
Методы, использованные в работе:
В работе реализуются антропоцентрический, деятельностный, дискурсивный и системный принципы научного исследования.
На этапе сбора материала использован метод выборочной расписки, на исследовательском этапе - нормативно-стилистический, интерпретационный и метод лингвистического описания.
Апробация исследования. Основные результаты работы были представлены на научных конференциях: «МНСК-2016», «МНСК-2017», НГУ, Новосибирск; «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека» 2016, 2017, 2018, СФУ, Красноярск.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Во
4
введении обоснована актуальность данного исследования; приведены его цель и задачи; обозначены объект и предмет; представлен материал исследования и теоретическая база.
В первой главе освещаются основные теоретические вопросы исследования, рассматриваются подходы к изучению феноменов ценностей и оценки в различных дисциплинах, а также выражения оценки в языке, приводятся определения ключевых для исследования понятий.
Во второй главе представлены теоретические основы исследования индивидуального дискурса, раскрыта специфика выбранных в качестве материала текстов, представлен краткий обзор тематики произведений и особенностей творческого метода С. Алексиевич.
Третья глава посвящена выявлению и анализу средств экспликации отрицательных и положительных оценок в дискурсе С. Алексиевич на разных языковых уровнях.
В заключении представлены итоги работы, сделаны выводы по результатам исследования с учётом поставленной цели.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Последовательно решив в ходе исследования все задачи в рамках поставленной цели, мы пришли к следующим выводам:
Субъектоориентированность антропоцентрической парадигмы современного языкознания выдвинула на первый план проблемы, связанные со взаимоотношением человеческого сознания и языка. Одной из ключевых проблем лингвистики стала проблема языковой оценки и взаимоотношения языка и ценностей.
Ценностная проблематика волновала учёных с античных времён, каждый новый социально-культурный кризис давал толчок к теоретическому осмыслению ценностного отношения человека к миру. Первоначально развиваясь в пределах философии бессистемно, учение о ценностях к XX веку отделилось от неё в самостоятельный раздел: аксиологию.
Современное состояние гуманитарной науки характеризуется стремлением к междисциплинарности проводимых исследований. Объект исследования языкознания расширяется, и проведение антропоцентричного исследования становится невозможным без привлечения методов и терминологического аппарата одной или нескольких гуманитарных дисциплин. На стыке аксиологии и лингвистики, таким образом, возникла наука лингвоаксиология (лингвистическая аксиология, аксиологическая лингвистика).
Ключевыми понятиями лингвоаксиологии становятся ценность и оценка. Языковая оценка понимается как отношение говорящего к тому, что он описывает в речи. Существует множество подходов к исследованию этого феномена, не ограничивающихся лингвоаксиологическим направлением. Лингвоаксиологический подход направлен на изучение оценочных средств языка, которые представляют собой многоуровневую систему.
С. А. Алексиевич, тексты которой послужили материалом
исследования, концентрирует своё внимание на экстремальных точках в
69
человеческой истории или истории советского государства. В фокусе её внимания оказывается война, техногенная и социальная катастрофы. Алексиевич описывает и оценивает «красного человека» - типичного жителя СССР. Творчество автора противоречиво оценивается в литературно¬критической среде в связи с острой политической направленностью её текстов. Звучат обвинения в фальсификации документальных свидетельств, интенции к дискредитации советского народа и истории, что обуслаливает необходимость тщательного лингвистического анализа автора прежде всего в оценочном аспекте.
Работая в документальном жанре, Алексиевич заявляет о своей установке на редукцию оценочное™ в книгах. Проведенный анализ аксиологического пространства текста показал, что в авторском дикурсе на страницах цикла «Голоса утопии» используются средства экспликации оценки всех уровней.
На лексико-фразеологическом уровне выявлено и проанализировано множество оценочных лексем. Преобладающий тип оценки - эмоциональная, этическая, нормативная. В текстах интервью лексическая оценка представлена значительно шире.
Нами выделено несколько особенностей экспликации оценки на лексическом уровне в дискурсе С.А. Алексиевич:
1. Использование эмотивов-коннотативов и ассоциативов на фоне отсутствия аффективов и редкого присутствия номинативов - носителей наиболее ярковыраженной оценки.
2. Использование контекстуальных эмотивов - нейтральной лексики, получающей знак оценки в определенном контексте (личность, народное тело, знакомый и др.); а так же снятие знака оценки в некоторых оценочно заряженных лексемах (хомо советикус, совок).
3. Противоречивость или двойственность эмоционально-этической оценки одного и того же объекта, использование оксюморона (рабы утопии, зачарованные смертью, сладость страдания и др.).
Выявлены и проанализированы способы выражения оценки на синтаксическом уровне. Несмотря на низкую эмоциональность дискурса автора в ходе лингвистического анализа удалость обнаружить различные виды и типы оценочных конструкций. Особым эмотивным знаком для рассматриваемого нами автора оказалось многоточие. Оно выполняет ряд функций в тексте: экспрессивную (передаёт темп устной речи), эмотивную (передаёт эмоциональное состояние), оценочную (усиливает лексическую оценку или вносит оценочный оттенок) и художественную (служит средством передачи художественных смыслов).
В связи с открытой установкой автора на снижение своего присутствия в тексте, важное место среди оценочных средств занял коммуникативно- прагматический уровень, на котором реализуются скрытые приёмы оценивания. Оценка выражена на структурном уровне: эпиграфы, заглавия, вставные тексты, разоблачающие позицию нарратора.
На наш взгляд, в тексте автор следует коммуникативной стратегии дискредитации, реализуя внутри неё тактики нагнетания негативной информации, дискредитирующего нарратива, создания негативного образа рассказчика, тактику надевания маски и другие. Особым образом размещая нарративные тексты в книге, автор ведет внутренний диалог с читателем, заставляя его задуматься об окружающем его мире, о времени и о своем месте в нем, а также выражает собственную оценку описываемому.



1. Акинина Н.М. Социальная оценка как компонент значения слова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. № 76-1. С. 21-26.
2. Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи: Сб. науч. тр. / под ред. В.И. Карасика. Волгоград: Парадигма, 2005. 310 с.
3. Алексеева В.Е. Эстетическая оценка в мире языковой личности: на материале творчества Л.Н. Толстого: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. М., 2009. 172 с.
4. Алексиевич С.А. Время секонд хэнд. М.: Время, 2015. 512 с.
5. Алексиевич С.А. Зачарованные смертью. М.: Слово, 1994. 365 с.
6. Алексиевич С.А. У войны не женское лицо. М.: Время, 2017. 352 с.
7. Алексиевич С.А. Цинковые мальчики. М.: Время, 2013. 320 с.
8. Алексиевич С.А. Человечная Швеция Светланы Алексиевич [Электронный ресурс]. URL: goo.gl/keScpp (дата обращения: 20.04.2018).
9. Алексиевич С.А. Чернобыльская молитва: Хроника будущего. М.: Время, 2017. 304 с.
10. Алексиевич С.А. О проигранной битве. Нобелевская лекция
[Электронный ресурс]. 2015. URL:
http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/literature/laureates/2015/alexievich- lecture_ry.html (дата обращения: 10.05.2017).
11. Алексиевич С.А. Светлана Алексиевич: Коллективный Путин [Интервью изданию «Новая газета». Электронный ресурс]. 2015. URL: goo.gl/SXuwAc (дата обращения: 20.04.2018).
12. Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие. М.: Флинта, Наука, 2010. 224 с.
13. Андрюхина М.С. «Аксиологическая оценка» как один из базовых концептов лингвокультурологии и теории культуры // Мир науки, культуры, образования. № 3 (22). 2010. С. 54-58.
14. Апресян Ю.Д. Избранные труды. Том II. Интегральное описание языка и системная лексикография. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. 767 с.
15. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988. 341 с.
16. Асадуллина И.В. Речевые стратегии и тактики как
функциональная основа эффективного диалога // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3 (40). 2016. URL:
https://sibac.info/archive/guman/3(40).pdf (дата обращения: 19.06.2018).
17. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд. М.: Советская Энциклопедия, 1969. 608 с.
18. Балли Ш. Французская стилистика. М.: Иностранная литература, 1961. 543 с.
19. Беляев А.А. Эстетика: Словарь. М.: Политиздат, 1989. 447 с.
20. Блох М.Я., Резникова Н.А. Средства эмоционального воздействия политических выступлений // Вести. Томского гос. педагог. ун-та. 2006. № 9.
С. 14-19.
21. Бударагин М. Светлана Алексиевич знает, как и над кем нужно
плакать [Электронный ресурс]. 2015. URL:
https://vz.rU/culture/2015/10/8/771306.print.html (дата обращения: 20.04.2018).
22. Гневашева В.А., Селиверстова Н.А. Аксиология Энциклопедия
«Социология молодежи» [Электронный ресурс]. URL: http://soc-
mol.ru/encyclopaedia/youth/344-obrazovatelnaya-socializaciya.html (дата
обращения: 16.05.2018).
23. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. Благовещенск, 2000. 308 с.
24. Векслер Ю. Прощание с красным человеком [Электронный ресурс]. 2013. URL: https://www.svoboda.org/a/25107612.html (дата обращения 29.03.2018).
25. Вендина Т.И. Семантика оценки и её манифестация средствами словообразования // Славяноведение. М., 1997. № 4. С. 41-49.
26. Вестфальская А.В. Оценка и коннотация: современные подходы // Язык и текст. М., 2015. Т. 2, № 3. С. 3-11.
27. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М.: Наука, 1985. 228 с.
28. Юзефович Г.Л. Голос Светланы Алексиевич: Галина Юзефович - о новом нобелевском лауреате по литературе [Электронный ресурс]. 2015. URL: https://meduza.io/feature/2015/10/08/golos-svetlany-aleksievich (дата обращения: 12.05.2018).
29. Галкина-Федорук Г.М. Об экспрессивности и эмоциональности в языке // Профессору Московского Университета академику В.В. Виноградову (сб. ст.). М.: Изд-во МГУ, 1958. С. 103-104.
30. Гибатова Г.Ф. Аксиология в языке // Вестник ОГУ. 2011. № 2 (121). С. 127-132.
31. Головня М.В. Средства выражения оценки в поэтическом языке А. Т. Твардовского: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. М., 2010. 184 с.
32. Гончарова Н.Н. Языковая картина мира как объект лингвистического описания // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2012. № 2. С. 396-405.
33. Горячев А.А. Стратегии создания рекламного образа // Коммуникативные исследования 2009: Виды коммуникации. Обучение общению: Продолжающееся научное издание / Науч. ред. И. А. Стернин. Воронеж: Истоки, 2010. C. 28-41.
34. Данилова Р.Р. Категория оценки как способ выражения антропоцентризма в лингвистике // Вестник ТГГПУ. 2011. № 23. C. 137-139.
35. Демьянков В.З. Англо-русские термины по прикладной лингвистике и автоматической переработке текста. Вып. 2: Методы анализа текста / под ред. Ю. В. Ванникова. М.: ВЦП, 1982. 288 с.
36. Дьякова Е. Светлана Алексиевич: Почему мы такие? Известный
писатель о своей новой книге «Время секонд хэнд» и опыте 1990-х [Электронный ресурс]. URL:
https://www.novayagazeta.ru/articles/2013/08/27/56075-svetlana-aleksievich- pochemu-my-takie (дата обращения: 03.05.2018).
37. Иванова В.Ф. Мировоззренческая оценка и научный поиск / В. Ф. Иванова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. М., 1981. № 1. С. 24-31.
38. Ивин А. А. Логика: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Знание, 1998. 240 с.
39. Ивин А.А. Основания логики оценок. М.: Изд-во Московского ун-та, 1970. 230 с.
40. Ивин А. А. Философия: Энциклопедический словарь М.: Гардарики. 2004. 1072 с.
41. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. 392 с.
42. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.
43. Карасик В.И. Аксиогенная ситуация как единица ценностной картины мира // Политическая лингвистика. 2014. № 1. С. 65-75.
44. Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. С. 166-205.
45. Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. Волгоград, 2000.
С. 5-20.
46. Карасти Р. После времени. Разговор с самим собой о книге
Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд» [Электронный ресурс] // Звезда, 2014. № 6. URL: http://magazines.russ.rU/zvezda/2014/6/kar.html (дата
обращения: 10.04.2017).
47. Квашина В.В. Оценочность как языковая категория в современной лингвистике // Краснодар: ИСОМ. 2013. № 5. С. 250-255.
48. Квашина В.В. Проблемы аксиологии в современном языкознании // Вестник Челябинского Государственного педагогического университета. Челябинск, 2013. № 2. С. 181-189.
49. Клушина Н.П. От стиля к дискурсу: новый поворот в лингвистике // Язык, коммуникация и социальная среда. Вып. 9. Воронеж, 2011. С. 26-33
50. Кожевникова П.А. Николаева. М. Литературный
энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1987. 751 с.
51. Копнина Г.А. Речевое манипулирование: учебное пособие. М.: Флинта, 2008. 176 с.
52. Костяшина Е.А. Экспликация ценностной картины мира в коммуникативной модели «Автор адресат» (на материале глянцевых журналов) // Вести. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2012. №4 (8). С. 23-31.
53. Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М.: Гнозис, 2003. 375 с.
54. Крылов В.Н. «Документ должен жить по законам искусства» (история «Домашнего» социализма в книге Светланы Алексиевич «Время second-hand») [Электронный ресурс] // Вестник ТГГПУ. 2014. № 3 (37). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dokument-dolzhen-zhit-po-zakonam-iskusstva- istoriya-domashnego-sotsializma-v-knige-svetlany-aleksievich-vremya-second- hand (дата обращения: 04.06.2017).
55. Кубрякова Е.С. В поисках сущности языка: Когнитивные исследования / Ин-т языкознания Ран. М.: Знак, 2012. 208 с.
56. Кубрякова КС. Роль словообразования в формировании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке: язык и картина мира / Б.А. Серебряников, Е.С. Кубрякова, В.И. Постовалов и др.; отв. ред. Б. А. Серебряников. М.: Наука, 1988. С. 141-172.
57. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка. М.: Высшая школа, 1996. 381 с.
58. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. В. Н. Ярцева. 1990. 688 с.
59. Лукьянова Н.А. Экспрессивная лексика разговорного
употребления: Проблемы семантики. Новосибирск: Наука, 1986. 227 с.
60. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. 280 с.
61. Максимюк Я. «Слава богу, что люди хотят говорить по- белорусски» // Светлана Алексиевич на Свабодзе. (Бiблiятэкa Свабоды. XXI стагодзьдзе). Радыё Свабодная Эуропа / Радыё Свабода, 2016. 744 с.
62. Маркелова Т.В. Семантика оценки и средства ее выражения в русском языке. Учеб. пособие по спецкурсу. М.: Изд-во МПУ, 1993. 125 с.
63. Местергази Е.Г. Документальное начало в литературе // Теоретико-литературные итоги XX века. Т.1. М.: Наука, 2003. С. 134-160.
64. Налетов А.Д. Оценка // Российская социологическая
энциклопедия, М., 1998. 672 с.
65. Николаева Т.М. Краткий словарь терминов лингвистики. М.: Прогресс, 1978. 480 с.
66. Окороков А.В., Перепелкин Л.С. Почем человек? Размышления о книге Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд» // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2014. № 3 (15). С. 87-93.
67. Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь. М., 1998, 488 с.
68. Побережных И.В. Ценностные доминанты в дискурсе С. А. Алексиевич (на материале книги "Время секонд хэнд") // Материалы 55-й Международной научной студенческой конференции МНСК-2017: Языкознание / Новосибирск: ИПЦ НГУ, 2017. С. 55-57.
69. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж, 2001. 189 с.
70. Постовалова В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. М.: Наука, 1988.
С. 8-69.
71. Руженцева Н.Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе: Монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. с. 294
72. Сайни С. «Чернобыльская молитва: хроника будущего» С. Алексиевич. Проблема жанра // Вести. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2013. № 2 (10). C 17-23.
73. Санаева И.В. Аксиологический аспект языковой картины мира в романе Л. Н. Толстого «Война и Мир»: дихотомия «добро-зло: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Калининград, 2007. 188 с.
74. Свиридова А.А. Светлана Алексиевич: «Страдания больше, чем нефти» [Электронный ресурс]. 2016 URL: goo.gl/adVxox (дата обращения: 20.04.2018).
75. Серебренникова Е.Ф. Лингвистика и аксиология:
этносемиометрия ценностных смыслов. М.: Тезаурус, 2011. 352 с.
76. Сивакова Н.А. Цикл Светланы Алексиевич «Голоса Утопии»:
особенности жанровой модели // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. № 1 (82). Гомель: Гомельский
государственный университет им. Франциска Скорины. 2014. С. 148-151.
77. Современный философский словарь / под ред. В. Е. Кемерова. М.: Лондон; Франкфурт-на-Майне; Париж; Люксембург; Москва; Миснк: Панпринт, 1998. 1064 с.
78. Сокуров А. «Иди и сторожи в себе человека» Расшифровка беседы Александра Сокурова и Светланы Алексиевич [Электронный ресурс]. URL: goo.gl/dH8LMC (дата обращения: 20.04.2018).
79. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. М.: Языки русской культуры, 1997. 824 с.
80. Стерин И.А. Коммуникативное поведение в составе национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания. М., 1996. С. 97-112.
81. Строганова А. Светлана Алексиевич: «Русский человек никогда не был свободным» [Электронный ресурс] // Интервью радиостанции RFI, 2013. URL: goo.gl/27Uyx3 (дата обращения: 20.04.2018)
82. Сутужко В.В. Феномен оценки в социальном бытии и познании: дне. ... д-ра филол. наук: 09.00.11. Саратов, 2012. 384 с.
83. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц / В. Н. Телия. М.: Наука, 1986. 143 с.
84. Федорова Л. Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения // Вопросы языкознания. 1991. № 6. С. 46-50.
85. Федосюткина Н.С. Слова-ценности как средство доступа к ценностной картине мира: экспериментальное исследование: дне. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Курск, 2005. 160 с.
86. Философия: гносеология и аксиология: учебник для студентов вузов по направлению подготовки ВПО 47.03.01 (030100) "Философия" / В.В. Миронов, А.В. Иванов. М.: ИНФРА-М, 2015. 334 с.
87. Харченко В.К., Разграничение оценочное™, образности, экспрессии и эмоциональности в семантике слова. «Русский язык в школе», 1976. № 3. С. 66-70.
88. Хомская Е.Д. Мозг и эмоции: нейропсихологическое
исследование. М,: Рос. пед. агенство, 1998. 266 с.
89. Цветкова А.А. Концепт «миссия» в индвидуально-авторском религиозном дискурсе русского и немецкого языков (на материале сочинений И.П. Сергиева-Кронштадтского и Й. X. Вихерна): дне. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Калининград, 2015. 354 с.
90. Чернова М.А. Роль оценочной лексики в исследовании ценностной картины мира // МНИЖ. 2013. № 4-2 (11). С. 94-97.
91. Шабаева Т. Писать расчётливо навзрыд [Электронный ресурс].
2013. URL: http://lgz.ru/article/-39-6432-02-10-2013/pisat-raschyetlivo-navzryd/ (дата обращения: 20.05.2018)
92. Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 1987. 208 с.
93. Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций.
М.: Гнозис, 2008. 416 с.
94. Шмидт Г. Философский словарь. М.: Республика, 2003. 576 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ