Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Работа №28500

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

природоресурсное право

Объем работы158
Год сдачи2000
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
556
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I. Общая характеристика оборота сельскохозяйственных
земель 12
1. Понятие оборота земель, используемых в
сельскохозяйственном производстве 12
2. Оборот земель сельскохозяйственного назначения в
дореволюционной и Советской России 29
3. Оборот земель сельскохозяйственного назначения в
зарубежных странах 40
II. Нормативные правовые акты, регулирующие оборот земель
сельскохозяйственного назначения 55
1. Федеральные нормативные правовые акты 55
1) Конституция Российской Федерации 55
2) Законы Российской Федерации 60
3) Подзаконные правовые акты 70
2. Нормативные правовые акты субъектов Российской
Федерации 85
III. Специфика оборота земель, используемых в
сельскохозяйственном производстве 99
1. Способы ограничения оборота земель
сельскохозяйственного назначения 99
2. Особенности оборота земель, находящихся в общей
собственности членов сельскохозяйственных организаций и иных лиц 113
3. Особенности оборота земель крестьянских (фермерских)
хозяйств 120
4. О совершенствовании правового регулирования оборота
земель, используемых сельскохозяйственными коммерческими организациями 126
Заключение 135
Библиография

Актуальность темы. Одной из целей приватизации сельскохозяйственных земель в России явилась потребность включить их в частноправовой оборот, то есть создать экономические механизмы перераспределения земельных ресурсов в пользу наиболее эффективно и рационально хозяйствующих субъектов. В развитых государствах рынки земли являются мощным средством стимулирования инвестиций землепользователя и роста производительности. Право собственности на землю, возможность ее продажи являются основой ипотечного кредитования. Наличие нормально функционирующих рынков земли важно даже собственникам, не пользующимся этими рынками в течение своей жизни. Как отмечает Тим Хэнстед, рынки земли определяют и подтверждают стоимость активов, которые могут быть переданы следующему поколению и использованы как основа для планирования направлений человеческой деятельности.
Рынок земель сельскохозяйственного назначения играет важную роль в трансформации аграрной экономики в промышленную экономику. По мере развития экономики происходит перераспределение рабочей силы в иные отрасли народного хозяйства. Лица, покидающие сельское хозяйство, должны иметь возможность продать принадлежащие им земельные участки и получить компенсацию за земельный участок, включая стоимость осуществленных ими вложений (как материальных, так и труда). Несовершенное законодательство России о земельном обороте тормозит эти естественные процессы.
В советский дореформенный период существования нашего государства (1917 - 1990 гг.) перераспределение земельных ресурсов осуществлялось преимущественно в публично-правовом порядке. Земля не рассматривалась как недвижимое имущество и как имущество вообще. Перераспределение земли в административном порядке позволяло осуществлять контроль за надлежащим использованием земли.
Включение земли в число объектов права частной собственности и возможность ее перераспределения в частноправовом порядке стали вызывать опасения, что земля может быть перераспределена способом, не соответствующим общественным интересам: возможность утраты доступа к земле широких слоев крестьянства, возникновение монополизма на земельном рынке и возникновение класса рантье и т. п. Способы ограничения земельного рынка в общественных интересах не всегда очевидны, и это существенно тормозит развитие земельного законодательства. Например, чтобы избежать предполагаемых вредных последствий земельного рынка, предлагается вообще запретить куплю- продажу сельскохозяйственных земель; при этом на другую чашу весов не ставятся вредные последствия запрета купли-продажи.
Эффективное правовое регулирование земельного оборота требует предварительного всестороннего исследования как положительных, так и возможных отрицательных его последствий. Такое исследование позволит выработать эффективные ограничители оборота.
Разрабатываемые в последнее время проекты нормативных актов, регулирующих земельный оборот, показывают, насколько законодатель не готов к разрешению проблемы земельного оборота. В последнем президентском проекте Земельного кодекса замалчивается вопрос о возможности купли-продажи сельскохозяйственных земель, что в совокупности с ныне действующей статьей 129 ГК РФ, в которой говорится, что земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах, может быть истолковано как запрет купли-продажи.
Законодатель предпринимает попытку ввести некие “земельные паи”, которые якобы могут иметь члены сельскохозяйственных организаций. При этом совершенно игнорируются нормы гражданского законодательства о юридических лицах (например, неясно соотношение прав владельцев акций и владельцев земельных паев в акционерных обществах; неясно соотношение прав полных товарищей, коммандитистов и владельцев земельных паев в товариществах на вере и т. д.).
Действующим законодательством совершенно не разрешен вопрос о судьбе так называемых “невостребованных земельных долей”.
Процедура распоряжения общей собственностью, установленная ГК РФ, не может быть практически реализована при распоряжении земельными участками, находящимися в общей собственности членов крупных сельскохозяйственных организаций.
Цель, задачи и предмет исследования. Целью нашего исследования является получение научных выводов об оптимальном соотношении публично-правового и частноправового регулирования земельного оборота, о пределах государственного вмешательства в земельный оборот, о способах ограничения земельного оборота в целях достижения компромисса частных и общественных интересов. Полученные выводы могут послужить основой для выработки рекомендаций по формированию и совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих оборот земель, используемых в сельскохозяйственном производстве. Мы имеем в виду земли сельскохозяйственного назначения,
Для получения указанных научных выводов и выработки на их основе практических рекомендаций мы поставили своей задачей изучить опыт регулирования земельного оборота в дореволюционной России с целью перенять то лучшее, что соответствует Российским условиям и традициям, а также избежать ранее допущенных ошибок. Изучение дореволюционного Российского опыта правового регулирования оборота земли позволит также глубже понять современные процессы.
Мы также сочли необходимым изучить и описать опыт правового регулирования земельного рынка нескольких развитых зарубежных государств с континентальной системой права, в которых земельный рынок сложился и успешно функционирует. С целью дать более глубокий и подробный анализ, мы были вынуждены были ограничиться описанием опыта лишь двух государств. В настоящей работе нами исследовано законодательство Французской Республики, которое нам особенно интересно в плане регулирования сельскохозяйственной аренды. Описание и анализ законодательства ФРГ о разрешительном порядке совершения сделок с земельными участками, также изложенные в настоящей работе, являются результатом исследования, осуществленного автором в период научных стажировок в мае - июне 1999 года и июле - августе 2000 года в Институте аграрного развития стран Центральной и Восточной Европы (г. Галле, ФРГ).
Выработка рекомендаций должна осуществляться с учетом состояния действующего законодательства. Во второй главе настоящей работы рассмотрены конституционные основы земельного оборота, проанализировано федеральное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты. Большое внимание в настоящей работе уделено анализу законодательства субъектов Российской Федерации о
В период с 1994 по 1999 год автором в процессе работы по проекту “Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России” в Орловской, Вологодской, Ивановской, Воронежской областях были изучены типичные ошибки в применении законодательства о земельном обороте и выявлены проблемы, требующие урегулирования федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
Наряду дореволюционным законодательством России о земельном обороте, законодательством отдельных зарубежных государств, современным Российским законодательством, практикой применения законодательства в отдельных субъектах РФ, предметом нашего исследования являются труды российских и зарубежных ученых, посвященные данной проблематике, либо имеющие непосредственное отношение к ней. В частности, автором были изучены труды таких ученых- юристов, как И.А. Иконицкой, С.С. Алексеева, З.С. Беляевой, С.А. Боголюбова, Г.Е. Быстрова, Х.-А. Вайриха, Г.А. Волкова, А.К. Голиченкова, Ю.Г. Жарикова, Б.Д. Клюкина, М.И. Козыря, О.М. Козырь, С.В. Коростелева, Н.И. Краснова, М.Г. Масевич, Э.И. Павловой, И.А. Покровского, Р. Простермана, В.В. Устюковой, Г.А. Суханова, Н.А. Сыродоева, Л.П. Фоминой, О.А. Хауке, Т. Хэнстеда, Г.В. Чубукова, и других.
Автор в процессе работы ознакомился с позицией руководителей различных субъектов Российской Федерации по поводу допустимости и пределов земельного оборота. Достаточно большой материал был получен автором из бюллетеня Пресс-службы Совета Федерации РФ (в частности
Методы исследования. В качестве методов научного исследования при написании настоящей работы использовались общенаучные методы познания, такие как исторический, диалектический методы, методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение), анализа и синтеза. Выводы и предложения, сформулированные в настоящей работе, основываются на философской концепции социальной функции собственности.
Научная новизна работы. Несмотря на то, что проблема регулирования земельного оборота в течение вот уже около десяти лет является актуальной проблемой и ей уделено достаточно большое внимание в научной литературе, до сих пор не выработано теоретическое понятие земельного оборота. В настоящей работе впервые сформулировано и выносится на защиту это понятие.
Автор в процессе практической работы по приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий отметил пробелы в правовом регулировании земельного оборота гражданским и земельным законодательством, и сформулировал предложения по совершенствованию соответствующего законодательства.
В научной литературе высказываются предложения о введении дополнительного налога на совершение сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения, как средства для предотвращения возможной спекуляции сельскохозяйственными угодьями. Эти предложения, однако, не сопровождаются анализом действующего законодательства РФ о налогах и сборах. Автор анализирует законодательство о налоге на прибыль с предприятий и организаций, о налоге на добавленную стоимость и др. и делает вывод о том, что действующее налоговое законодательство уже сейчас создает серьезные препятствия для спекуляцией землей, а введение дополнительного налога на совершение сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения будет тормозить перераспределение земель между хозяйствующими субъектами и ляжет бременем на плечи сельских товаропроизводителей.
Автор выдвинул гипотезу, что в крупных сельскохозяйственных коммерческих организациях, в которых земля находится в общей долевой собственности членов этих организаций, практически невозможно распоряжение земельным массивом, поскольку невыполнимо требование пункта 1 ст. 246 ГК РФ, в соответствии с которым распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех его участников. Проведенный диссертантом анализ отчетностей районных комитетов по земельным ресурсам и о реализации Указа Президента РФ от 7 марта 1996 года № 337 подтвердил, что собственники земельных массивов ни в одной из сельскохозяйственных коммерческих организаций (указанных в отчетностях) не имеют возможности распорядиться земельным массивом, так как единогласное решение о распоряжении общей собственностью невозможно из-за отсутствия ряда сособственников, настоящее место жительства которых неизвестно, наличия не закрытых наследственных дел и т. п. Эта же гипотеза была подтверждена результатами обследования двух сельскохозяйственных коммерческих организаций, проведенного автором в Усть-Кубинском районе Вологодской области в 1999 году. Не считая правильным вводить правила, упрощающие процедуру распоряжения находящимся в общей собственности земельным участком, автор предлагает существенно упростить процедуру выделения земельного участка из общего земельного массива в счет земельной доли
Автор выносит на защиту следующие основные положения диссертации:
- вывод о необходимости ограничения государством земельного оборота (в пределах, обусловленных необходимостью обеспечить рациональное использование сельскохозяйственных земель и необходимостью исключить чрезмерную концентрацию сельскохозяйственных земель в руках относительно узкого круга лиц);
- определение понятия “земельный оборот”, которое сформулировано как осуществляемый в соответствии с гражданским законодательством и особенностями, установленными земельным законодательством и регистрируемый компетентными государственными органами переход права собственности, иных прав на земельные участки и доли в праве общей собственности на земельные участки посредством совершения гражданско-правовых сделок а также посредством иных, допускаемых земельным законодательством, гражданско-правовых способов;
- вывод о целесообразности введения разрешительного порядка совершения сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения;
- вывод о нецелесообразности предлагаемого в научной литературе введения прогрессивного налогообложения сделок с земельными участками;
- вывод о необходимости дополнительной регламентации и упрощения процедуры выделения земельного участка в счет земельной доли для совершения в последующем сделок с выделенным земельным участком;
- вывод о необходимости урегулировать особо порядок распоряжения земельным участком, находящимся в общей совместной собственности членов крестьянского хозяйства, установив правило о распоряжении находящимся в общей совместной собственности земельным участком не любым из сособственников, а исключительно главой крестьянского хозяйства либо уполномоченным им лицом по согласию всех сособственников.
Научно-теоретическое и прикладное значение диссертации. Изложенные в настоящей работе выводы и предложения могут быть использованы при разработке нормативных правовых актов, регулирующих оборот сельскохозяйственных земель.
Материалы диссертации могут быть использованы в научных целях а также в учебном процессе при преподавании земельного, гражданского и аграрного права.
Апробация результатов исследования. Диссертация обсуждена на заседании сектора аграрного и земельного права Института государства и права Российской Академии наук. Ее основные выводы и предложения были изложены автором на международных научно-практических конференциях, а также в ряде публикаций.
Структура работы обусловлена целями, задачами и предметом исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Законодательство, создающее предпосылки для нормального функционирования рынка недвижимости, в том числе рынка сельскохозяйственных земель, является крайне необходимым для развития частной инициативы в России. Его формирование является непростой и новой для нас задачей. Признание земли основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, заставляет нас проявлять особую осторожность при выработке рекомендаций по совершенствованию земельного оборота.
До настоящего времени сохраняют свою актуальность слова известного дореволюционного экономиста-аграрника С.Н. Булгакова о том, что товарная форма земли, ее обращение на рынке являются необходимыми условиями современной организации сельского хозяйства. В своем труде “Капитализм и земледелие” он указывает, что “общественные формы, свободные от недостатков, можно сочинить лишь из головы. В действительности каждая форма имеет своим последствием смешение добра и зла и больший перевес того или другого определяет относительную устойчивость и пригодность этой формы”97. С.Н. Булгаков там же отмечает, что вся экономика крестьянского хозяйства немыслима, невозможна без существования земельного оборота.
Зарубежный опыт свидетельствует о том, что для преодоления негативных явлений и опасностей (социальных, экономических, нравственных, а в последнее время и экологических), сопутствующих общественному и правовому строю, основанному на частной собственности, в том числе на землю, оказалось необходимым вести постоянный поиск гармонии между правом частной собственности как свободой и правом частной собственности как социальной обязанностью.
Особая социальная, экономическая и экологическая значимость земли, используемой в сфере сельскохозяйственного производства, придает и особую актуальность такой гармонии, оптимального равновесия применительно к праву частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения .
Анализ действующего законодательства показывает, что в настоящее время вопросы земельного оборота не урегулированы должным образом: отсутствует федеральный закон, устанавливающий специфику оборота сельскохозяйственных земель; законы субъектов Российской Федерации по этому вопросу существенно различаются между собой и не всегда соответствуют имеющемуся федеральному законодательству. Отсутствие четкой правовой базы препятствует развитию рынка сельскохозяйственных земель.
Обращает на себя внимание неопределенность в вопросе о том, где же проходит грань между гражданским и земельным правом. Законодатель предпринимал попытки дублировать в земельном законодательстве гражданско-правовые нормы; вводимые правила порой не могут сочетаться с действующим гражданским законодательством (представим себе “дивиденд на земельный пай”99 в акционерном обществе).
Исследование показывает, что правовое регулирование земельного оборота должно осуществляться при ясном понимании того обстоятельства, что общие правила совершения сделок, их регистрация, права и обязанности сторон, должны осуществляться в соответствии с нормами гражданского законодательства. Взаимоотношения сторон по поводу отчуждения земельных участков должны строиться на основе равенства сторон и свободы заключения договоров. Земельным законодательством эти вопросы не должны дублироваться. В то же время земельным законодательством должно быть обеспечено рациональное и бережное использование природных ресурсов, обеспечен доступ широких слоев населения к земле. Для достижения этих целей в земельном законодательстве могут содержаться различного рода специальные нормы, минимально ограничивающие гражданские права или устанавливающие особые правила совершения сделок с землей. Это могут быть специальные правила, относящиеся ко всем сделкам с землей (например, правило о сохранении целевого назначения земельного участка - как при продаже, так и при аренде и т. д.), к группам сделок с землей (например ко всем сделкам, в результате совершения которых осуществляется переход права собственности), к отдельным видам сделок (например, о минимальных сроках аренды земельных участков).
Земельным законодательством мог бы быть введен разрешительный порядок совершения сделок с земельными участками. Такой порядок позволил бы исключить переход земельных участков к лицам, не способных обеспечить рациональное и эффективное использование сельскохозяйственных земель, либо такой переход земельных участков, который бы вступал в противоречие с интересами проживающего в данной местности населения.
Земельным законодательством целесообразно было бы установить перечень лиц, которые не могут быть собственниками земель, используемых в сельскохозяйственном товарном производстве, а также установить случаи, когда на собственника земельного участка может быть возложена обязанность по отчуждению принадлежащей ему земли.
Должны быть предусмотрены основания для прекращения не только права собственности, но и иных вещных и обязательственных прав на землю, если такая земля не используется более трех лет либо используется не по целевому назначению.
Должны быть введены специальные нормы, регламентирующие порядок уведомления сособственников о совершении сделки с долей в общей собственности или о выделении сособственником земельного участка из общего земельного массива.
Должны быть введены специальные правила, упрощающие процедуру признания невостребованных земельных долей бесхозяйными.



1. Аграрное право: учебник / Отв. ред. Г.Е. Быстров, М.И. Козырь. М.: Юристь, 1996.
2. Аграрное право: учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Е. Быстрова и проф. М.И. Козыря. М.: Юристь, 1998.
3. Алексеев Б. А землей-то торгуют // Финансово-экономический вестник “Деловая Пенза”. 1 апреля 1998 года. № 12 (77). Андреев Ю.Н. Права участников сельскохозяйственных коммерческих организаций и их судебная защита. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М. 2000.
4. Аяцков Д. Закон о земле - серьезный экономический рычаг для привлечения в аграрный сектор инвестиций // Бюллетень Пресс-службы Совета Федерации. Декабрь 1997 года. № 11.
5. Булгаков С.Н. Капитализм и земледелие. СПб., 1900.
6. Волков Г.А., Голиченков А.К. Козырь О.М. Развитие рынка земли: правовой аспект //Государство и право. 1998. № 2.
7. Глазкова Г.П., Карцев Г.А., Кошкин А.В. и др. Пособие по совершению сделок с земельными долями. М., 1998.
8. Голышев М.Е., Лабутов А.В., Родионова Г.А., Улатов С.И. Аграрная реформа в Нижегородской области. Стратегия и результаты. Нижний Новгород, 1996.
9. Иванов Е.А. Логика. М.: Издательство БЕК, 1996.
10. Erop Строев, Виктор Хлыстун, Валерий Алакоз, Иван Стариков об аграрной реформе. -/РосАгроФонд. - М., 1997.
• 12.Жариков Ю.Г., Масевич М.Г. Недвижимое имущество: правовое
регулирование. Научно-практическое пособие. М.: Издательство БЕК,1997.
13.Земельная реформа в сельском хозяйстве: правовые проблемы. Отв. редактор Б.Н. Топорнин. М. 1997.
14. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации: теория и тенденции развития. М., 1999.
15. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации: Учебник. - Юристь, 1999.
16. Иконицкая И.А. Основы земельного права Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Юристь, 1997.;
17. Информационно-консультационный семинар РЕФОРМА АПК: вопросы приватизации и организации новых рынков и услуг. М.:
ф Информационно-консультативный центр “Земля и недвижимость”, 1996.
18. Киселев С.В. Аграрная реформа в России: новые задачи на рубеже XXI столетия. / Аграрные доктрины двадцатого столетия: уроки на будущее. М.: Энциклопедия российских деревень, 1988.
19. Ковлягин А. Земля по своей природе - достояние общенародное // Финансово-экономический вестник “Деловая Пенза”. 11 марта 1998 года. № 9 (74).
20. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). Отв. редактор Садиков О.Н. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1997.
21. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой/ Отв. ред. О.Н. Садиков. - М.: Юринформцентр, 1995.
22. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный)/ Отв. ред. О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1997.
23. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный)/ Отв. ред. О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1998.
24. Комментарий к Федеральному закону “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 1999.
25. Комов Н.В. Управление земельными ресурсами России: Российская модель землепользования и землевладения. М.: РУССЛИТ, 1995.
26. Кондратенко Н. О Земельном кодексе // Бюллетень Пресс-службы Совета Федерации. Январь 1998 года. № 1 (13).
27. Коростелев С.В. Земельное и лесное право: учебное пособие. СПб: изд- во Михайлова В.А., изд-во “Полиус”, 1998.
28. Крылатых Э.Н. Становление и развитие системы регулирования земельных отношений //Проблемы прогнозирования. 1997. № 1.
29. Кузнецов А.В. Правовое регулирование купли-продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения в Германии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1997.
30. Лапшин М.И. Актуальные проблемы современной земельной и аграрной политики. / Личное и коллективное в современной деревне. Отв. ред. А.В. Петриков. М., 1997.
31. Леппке О.Б. Вопросы формирования экономико-правового механизма регулирования земельных отношений. / Аграрные доктрины двадцатого столетия: уроки на будущее. М.: Энциклопедия российских деревень, 1988.
32. Логика. Под редакцией В.И. Кириллова. М.: Высшая школа, 1967.
33. Лойко П.Ф. Земельный рынок как фактор государственной земельной политики в Российской Федерации (проблемы становления и развития). / Аграрная экономика и политика: история и современность. М.: Энциклопедия российских деревень, 1996.
ЗД.Лютых Ю.А. Земельные отношения в России. Исторический и современный аспекты. - Красноярск: Кн. Издательство, 1995.
35. Михайлов Е. Нельзя все направо и налево продавать // Бюллетень Пресс-службы Совета Федерации. Декабрь 1997 г. № 11.
36. Могусев В.Ф., Чубуков Д.И., Попов М.В., Бархатов М.В. Регулирование земельных отношений в российском законодательстве. М.: РУСС ЛИТ, 1997.
37. Мольков Ю.В. Правовые проблемы реформирования земельных отношений в специализированных сельскохозяйственных коммерческих организациях / Право собственности на землю в сельском хозяйстве Российской Федерации. Отв. редактор И.А. Иконицкая. М., 1996.
38. Никонов А.А. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика России (XVIII - XIX вв.). М., 1997.
39. Памятка владельца земельной доли И Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ, Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству. Москва, май 1996 года.
40. Петриков А.В. Специфика сельского хозяйства и современная аграрная реформа в России. М.: Энциклопедия российских деревень, 1995.
41. Печенкина В.В., Аверина Т.В., Кулаков А.В. Проблемы и перспективы развития рынка земли (оценки экспертов). / Аграрные доктрины двадцатого столетия: уроки на будущее. М.: Энциклопедия российских деревень, 1988. С. 74 - 77.
42. Покровский И.А.. Основные проблемы гражданского права. М.: Статут,1998.
43. Правовые препятствия для эффективных сельских земельных отношений в Восточной Европе и Центральной Азии. Сравнительный анализ. Технический доклад Всемирного Банка № 436. Отв. редакторы Рой Простерман и Тим Хэнстед. М.: Издательство «Весь мир», 2000.
44. Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России. М. 1995.
45 .Протокол первого заседания “круглого стола” 26 декабря 1997 года (рассмотрение вопроса о земельной реформе).
46. Проекта Земельного кодекса РФ с учетом предложений Президента РФ, изложенных в письме Президента РФ от 23 ноября 1998 г. N Пр-1528.
47. Реформирование сельскохозяйственных предприятий (правовые проблемы). Отв. редакторы З.С. Беляева, М.И. Козырь. М. 1996.;
48. Руцкой А. О земельном кодексе // Бюллетень Пресс-службы Совета Федерации. Январь 1998 года. № 1 (13).
49. Сазонов Г.П. Неотчуждаемость крестьянских земель. СПб., 1889.
50. Совместное Постановление Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области от 8 мая 1996 г. №436/494 "Об Указе Президента Российской Федерации "О реализации конституционных прав граждан на землю" от 7.03.96 г. №337".
52. Социально-экономический анализ результатов реорганизации сельскохозяйственных предприятий: сборник. Под научной редакцией В.Я. Узуна. М.: Энциклопедия российских деревень, 1999.
53. Стародубцев В. Торговать землей - все равно что торговать матерью //Бюллетень Пресс-службы Совета Федерации. Декабрь 1997 г. № 11.
54. Строев Е. Законодательство о земле нуждается в доработке, более четких ответах на вопросы о собственности, обороте и ее стоимости // Бюллетень Пресс-службы Совета Федерации. Декабрь 1997 года. № 12.
55. Строев Е.С., Никольский С.А., Кирюшин В.И. и др. Земельный вопрос / Под ред. Е.С. Строева. М. 1999.
56. Строев Е.С. и др. Земля, собственность, реформа. Орловщина: пути и опыт аграрных преобразований (в двух томах). Орел, 1999.
57.Строев Е. Частная собственность на землю должна быть, но при жестком
контроле государства, местного самоуправления и местных органов власти // Бюллетень Пресс-службы Совета Федерации. Декабрь 1997 года. № 12.
58. Строкова О.Г. Преобразование и регулирование земельных отношений в аграрном секторе экономики. М: Диалог - МГУ, 1999.
59. Сыродоев Н.А. Правовое регулирование оборота земельных участков. / Государство и право. 1999 г. № 9. С. 41 - 52.
60. Узун В.Я., Шагайда Н.И., Гаражда М.Н. и др. Экономические и социальные последствия реформирования сельхозпредприятий по Нижегородской модели (предварительные результаты). М., 1996.
61. Узун В.Я., Шагайда Н.И., Сыродоев Н.А. и др. Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России. Вторая редакция. М.: РосАгроФонд, 1998.
62. Фомина Л.П. Государственное регулирование и право собственности на землю в сельском хозяйстве. / Право собственности на землю в сельском хозяйстве Российской Федерации. Отв. редактор И.А. Иконицкая. М., 1996.
63. Хауке О.А. Крестьянское земельное право. М., 1914.
64. Eberhard Schulze, Peter Tillack, Olena Dolud, Sergej Bukin. Eigentumsverhaeltnisse landwirtschaftlicher Betriebe und Untemehmen in Russland und in der Ukraine - Befragungsergebnisse aus den Regionen Nowosibirsk und Shitomir. Discussion Paper #18. Halle/Saale, IAMO 1999.
65 .Langenfeld, Gerrit. Muenchener Vertragshandbuch. Band 4. Buergerliches Recht. 1 Halbband. C.H.Beck'sche Verlagsbuchhandlung Muenchen 1998.
66.Weirich, Hans-Armin. Grundstueckrecht: Systematik und Praxis des materiellen und formellen Grundstuecksrechts. Muenchen: Beck 1996.
Законодательство
67.Одобренный Государственным Советом и Государственною Думою и Высочайше утвержденный 14 июня 1910 года Закон об изменении и дополнении некоторых постановлений о крестьянском землевладении (Указ 9 ноября 1906 г.), с разъяснениями Правительствующего Сената, Министерства Внутренних Дел и других ведомств, последовавшими по 1 июля 1910 года и сохранившими силу по издании нового закона. С.- Петербург. Типография Министерства Внутренних Дел. 1910.
68. Декрет о земле / СУ. 1917. № 1. Ст. 3.
69. Положение о социалистическом землеустройстве / СУ РСФСР. 1919. Ст.
70.Земельный кодекс РСФСР от 1 декабря 1922 года / СУ РСФСР. 1922. № 68. Ст. 901.
71. Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 года. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964. № 24. Ст. 407.
72. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1993.
73.Земельный кодекс РСФСР. Принят 25 апреля 1991 г.// Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. №22. Ст. 768.
74. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. ст. 3301.
75. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. - М.: Инфра- М, 1996.
76. Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации". //Собрание законодательства РФ. 1995. №50. Ст. 4870.
77. Федеральный закон "Об акционерных обществах". // Собрание законодательства РФ. 1996. №1. Ст. 1.
78. Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.
79.3акон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2116-1 “О налоге на прибыль с предприятий и организаций” // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. №11. Ст. 525.
80.3акон Российской Федерации от 7 декабря 1991 года № 1998-1 “О подоходном налоге с физических лиц” // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 12. Ст. 591.
81.Закон РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".// Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. №26. Ст. 324.
82.3акон РСФСР от 11 октября 1991 года № 1738-1 “О плате за землю” // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1424.
83.Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды". // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. №10. Ст. 457.
84. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. №1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России". // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. №44. Ст. 4191.
85. Указ Президента РФ от 7 марта 1996 года №337 "О реализации конституционных прав граждан на землю"// Собрание законодательства РФ. 1996. №11. Ст. 1026.
86. Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. №708. И Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. №12. Ст. 931.
87. Положение о реформировании сельскохозяйственных предприятий. Утверждено Постановлением правительства РФ от 27 июля 1994 г. №874 “О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области”. И Собрание законодательства РФ. 1994. №15. Ст. 1787.
88. Постановление Правительства РФ от 18.02.98 N 219 “Об утверждении правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним” И Собрание законодательства РФ. 1998. № 8. Ст. 963.
89. Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/97. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 3 сентября 1997 года № 65н “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/97” / Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 3.
90.Заявление Государственной Думы Федерального Собрания от 13 марта 1996 г. №151-11 ГД в связи с принятием Указа Президента РФ от 7 марта 1996 г. №337 "О реализации конституционных прав граждан на землю".
91. Инструкция Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 года № 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1996. № 1.
92. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утвержден приказом Министерства Финансов СССР от 1 ноября 1991 года№ 56.
93. Постановление Конституционного суда РФ от 30 апреля 1996 г. N 11-П по делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом // Вестник Конституционного Суда РФ, N 3, 1996.
94. Постановление Пленума Высшего арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”.
95.Земельный кодекс Республики Коми от 20 марта 1991 года (в редакции законов РК от 21 октября 1992 г.; от 2 апреля 1994 г.).
96.3емельный кодекс Республики Марий Эл от 26 июля 1991 года (в ред. Законов Республики Марий Эл от 6 марта 1992 года; от 20 апреля 1993 года; 13 мая 1997 года).
97.Земельный кодекс Республики Татарстан от 10 июля 1998 года № 1736.
98.Закон Алтайского края от 21 сентября 1998 года № 49 - СЗ “О регулировании земельных отношений в Алтайском крае”.
99.3акон Волгоградской области от 16 января 1997 г. "О правовом обеспечении земельных отношений на территории Волгоградской области”.
100. Закон Калмыцкой Советской Социалистической республики Хальмг Тангч от 20 февраля 1991 года № 155 - IX “О земле” (в ред. Законов от 14.02.92 г. N 291-IX и 03.06.92 г. N 353-IX).
101. Закон Курганской области от 4 марта 1998 года № 103 “О земле”.
102. Закон Новосибирской области от 12 ноября 1998 года № 28 - ОЗ “О регулировании земельных отношений в Новосибирской области”.
103. Закон Оренбургской области “О предельном размере земельной доли сельскохозяйственного назначения”. Принят решением Законодательного Собрания Оренбургской области 4 сентября 1996 года.
104. Закон Оренбургской области “Об обременении земельных участков”. Принят решением Законодательного Собрания Оренбургской области 24 апреля 1996 года.
105. Закон Оренбургской области от 19 мая 1997 года № 65/14 - ОЗ “О правах на земельные участки на территории Оренбургской области”.
106. Закон Республики Башкортостан от 21 марта 1991 года “О земельной реформе в Республике Башкортостан” (в ред. Закона Республики Башкортостан от 05.08.96 N 38-з и Указа Президиума ВС РБ от 25.02.93 N 6-2/50).
107. Закон Республики Коми от 11 июля 1997 года № 34 - РЗ “О предоставлении земельных участков в собственность гражданам”.
108. Закон Республики Саха (Якутия) от 13 января 1998 года 3 N 221-1 “Об аренде земельных участков”.
109. Закон Самарской области от 16 июля 1998 года № 11 - ГД “О земле”.
110. Закон Саратовской области от 17 ноября 1997 года № 57 - ЗСО “О земле”.
111. Закон Свердловской области от 29 декабря 1995 года № 40-03 “О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области”.
112. Закон Тюменской области от 14 февраля 1997 года № 75 “О регулировании земельных отношений в Тюменской области” (в ред. Законов Тюменской области от 20.04.1998 г. № 21, от 10.12.1998 г. № 69).
113. Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1998 года № 43 - ОЗ “О земле”.
114. Закон Челябинской области от 10 апреля 1998 года № 39 - 30 “О земельных отношениях”.
115. Закон Якутской-Саха Советской Социалистической Республики от 4 марта 1991 года № 419 XII “О земельной реформе”.
116. Постановление Воронежской областной Думы от 23 января 1997 г. №686 "О порядке и условиях выкупа органами местного самоуправления земельных долей".
117. Порядок и условия выкупа органами местного самоуправления земельных долей в Липецкой области. Утверждено Постановлением Главы администрации Липецкой области от 18 сентября 1996 года № 442 “О порядке выкупа земельных долей”.
118. Положение о порядке пользования и распоряжения земельными долями и имущественными паями, утвержденное Постановлением Орловской областной думы от 16.04.95. №7/18-ОД "О дальнейшем эксперименте по дальнейшему реформированию сельскохозяйственных предприятий области".
119. Положение о порядке пользования и распоряжения земельными долями и имущественными паями, утвержденное Постановлением Рязанской областной думы от 14.12.94 №24 "О порядке реформирования сельскохозяйственных предприятий и передаче объектов социальной сферы с учетом практики Нижегородской области".
120. Постановление Главы администрации Кировской области от 29.03.95. №16 "О порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями".
121. Постановление Главы администрации Липецкой области от 18 апреля 1996 года № 181 “О реализации конституционных прав граждан на землю”.
122. Постановление Главы администрации Мурманской области от 28 мая 1996 года № 182 “О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации “О реализации конституционных прав граждан на землю”.
123. Постановление Главы администрации Омской области от 28 октября 1996 года № 496-п “О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.03.96 г. “О реализации конституционных прав граждан на землю”.
124. Постановление Губернатора Тульской области от 22 августа 1996 г. №512 "О порядке и условиях выкупа земельной доли органами местного самоуправления".
125. Постановление Губернатора Тульской области от 23 марта 1996 г. №171 "Об организационных мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. №337".
126. Постановление Законодательного собрания Ростовской области от 27 декабря 1994 г. №96 "О решении Законодательного собрания области "О порядке совершения и регистрации сделок с земельными долями и имущественными паями и налогообложении юридических и физических лиц при реорганизации сельскохозяйственных предприятий по Постановлению Правительства РФ от 27 июля 1994 г. №874 "О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области".
127. Постановление Саратовской областной Думы от 28.02.95. "О временном положении о залоге земель сельскохозяйственного назначения".
128. Рекомендации о порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.05.96. №408 "О порядке
осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев".
129. Рекомендации о порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями. Одобрены Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 1995 г. №96 // Собрание законодательства РФ. 1995. №7. Ст. 534.
130. Решение Самарской губернской Думы от 9 июля 1996 г. № 239 "О проекте Положения "О порядке и условиях выкупа земельных долей (участков) у их собственников органами местного самоуправления, передачи (продажи) юридическим лицам и гражданам Российской Федерации для производства сельскохозяйственной продукции и порядке оформления сделок с землей".
131. Указ Государственного Совета Республики Дагестан от 21 апреля 1997 г. №97 "О реализации конституционных прав граждан на землю".
132. Указ Президента Республики Бурятия от 13 сентября 1996 года № 320 “О мерах по исполнению Указа Президента Российской Федерации “О реализации конституционных прав граждан на землю” в Республике Бурятия”.
133. Указ Президента Республики Татарстан от 24 марта 1995 года № УП - 192 “О регулировании земельных отношений в Республике Татарстан”.
134. Указ Президента Республики Татарстан от 24.03.95. №УП-192 "О регулировании земельных отношений в Республике Татарстан".
135. Основной закон Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 года // Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1991.
136. Buergerliches Gesetzbuch vom 18. August 1896. RGB1.1 1896 S. 195.
137. Gesetz ueber Massnahmen zur Verbesserung der Agrarstruktur und zur
Sicherung land- und forstwirtschafilicher Betriebe
(Grundstueckverkehrsgesetz - GrdstVG) vom 28. Juli 1961 /
Grundstuecksrecht. Textausgabe mit ausfuehrlichen Sachregister und einer Einfuehrung von Professor Dr. Rolf Stuemer. Deutscher Taschenbuch Verlag, 1996.
138. Gesetz ueber die Anzeige und Beanstandung von Landpachtvert^gen (Landpachtverkehrsgesetz - LPachtVG) vom 8. November 1985 / BGB1. Teil
1. 1985. S.2075.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ