Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отношение к школе у школьников разного возраста. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка.

Работа №2847

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы28 стр.
Год сдачи2012
Стоимость750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
689
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Младший школьный возраст…………………………………………………..4
2. Средний школьный возраст………………………………………………........9
3. Старший школьный возраст………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….22
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника…………..24
Список используемой литературы……………………………………………...28



Введение

Актуальность исследования проблемы отношения к школе и учению определяется теми радикальными преобразованиями, которые произошли в стране за последнее десятилетие практически во всех областях социально-экономической, политической, этнокультурной, образовательной среды. Эти преобразования предъявляют качественно новые требования к человеку, его способности к формированию адекватного отношения к процессу познания в постоянно меняющихся условиях современности. Особенно актуальны проблемы изучения отношения к школе и учению в условиях реформирования среднего образования, суть которого состоит в переходе на четырехлетнее начальное образование за счет снижения возрастных границ младшего школьного возраста.
В психологической науке подчеркивается необходимость изучения детского развития в конкретных исторических условиях, так как психическое развитие во многом обусловлено социальным опытом, представленным в предметах человеческой культуры - науке, искусстве, морали, в обычаях и традициях народа.
Важность исследования определяется местом и ролью системы отношений личности, рассматриваемой нами как совокупность мотивационных тенденций личности и связанных с ней эмоциональных переживаний, так как стержнем возрастных изменений личности ребенка являются изменения, которые претерпевает его аффективно-потребностная сфера (Л.И.Божович, А.Н.Леонтьев). Во многих исследованиях отмечается особая роль переходных периодов, при которых наиболее ярко выступает качественная перестройка, происходящая в детской психике (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, К.Н.Поливанова).



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

Практическая деятельность школ изобилует разнообразными попытками создания школьной среды, способствующей самореализации учащихся. Однако, изменения, происходящие в школе, касаются в основном лишь учебного процесса. Тем самым создается искусственное разделение образовательного процесса на учебную и внеучебную деятельность с приоритетным совершенствованием учебной. На этом фоне обострились старые противоречия, связанные с несоответствием доминирования целевых установок на высокое качество знаний, умений, навыков и личностным развитием учащихся. Появились новые - обусловленные потребностью сделать школу для всех учащихся более гуманной и привлекательной, в то время как массовое образовательное учреждение продолжает оставаться в большей степени авторитарным, способствующим становлению инфантильной, конформистски ориентированной личности, что является гибельным для проявления субъектной позиции учащегося и учителя (Р.Абельсон, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, Ф. Хайдери др.).
Структурно-динамические характеристики субъективного отношения к школе учащихся обусловливаются возрастными особенностями социальной ситуации развития в школьной среде и отличаются как количественными показателями (степенью интенсивности), так и качественными показателями (внутренней согласованностью и преимущественной направленностью на различные компоненты образовательной среды). Отношение к школе учащихся 5-6 классов может быть охарактеризовано как когерентное эмоциональное с преимущественной ориентацией на педагогов, обладающее высокой интенсивностью. Отношение к школе учащихся 7-9 классов может быть охарактеризовано как менее когерентное эмоциональное с преимущественной ориентацией на других учащихся, обладающее интенсивностью ниже среднего уровня. Отношение к школе старшеклассников может быть охарактеризовано как когерентное эмоционально-практическое с преимущественной ориентацией на педагогов и образовательный процесс, обладающее средней интенсивностью.
Учащиеся всех возрастных категорий проявляют более высокую степень интенсивности отношения к педагогам и к учащимся по сравнению с образовательным процессом, помещением и оборудованием. Характер отношения к учащимся и педагогам в значительной мере обусловлен возрастными особенностями социальных условий развития учащихся в школьной среде. Учащиеся 5-6 классов проявляют толерантное, эмоциональное отношение с ориентацией на педагогов, которое связано с активным принятием их внешнего облика и поведения. Отношение учащихся 7-9 классов к другим учащимся толерантно, с эмоционально-практической ориентацией на сверстников. Отношение старшеклассников к педагогам практически ориентировано, толерантно, связано с принятием поведения учителей по отношению к старшеклассникам, а также их уровня культуры.




Список используемой литературы

1. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.
2. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – 408 с.
3. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2004. – 336 с.
4. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008. – 640 с.
5. Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с.
6. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2006.- 336 с.
7. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2006. – 585 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ