Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика изучения орфографических правил в средней школе.

Работа №2840

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы33стр.
Год сдачи2012
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


План

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Лингвистические основы изучения орфографических представлений. ……………………………………………………………………5
1.1. Цели и содержание обучения. ………………………………………..5
1.2. Принципы обучения орфографии ……………………………………6
1.3. Ведущие принципы изучения орфографии………………………….9
1.4. Психолого-педагогические основы изучения методики орфографических правил………………………………………………………..13
Глава 2. Система работы по изучению методики орфографических правил…………………………………………………………………………….18
2.1. Система упражнений К.Н. Приступы……………………………….18
2.2. Система упражнений Разумовской …………………………………23
2.3. Система продуктивных упражнений. ………………………………26
Заключение. ………………………………………………………………30
Список использованной литературы. …………………………………...31
Приложение ………………………………………………………………33


Введение

Обучение грамотному письму – одна из важнейших задач процесса образования на уроках русского языка.
Под влиянием Министерства просвещения, различных конференций учителей, а также средств массовой информации, пропагандирующих учителей-новаторов, их находки, педагогический опыт, активные методы и приемы обучения, различные формы применения педагогики сотрудничества, в коллективах школ стало формироваться новое педагогическое мышление, новые подходы к работе с детьми, при которых в центре внимания всей деятельности учителя, классного коллектива стал конкретный ученик с его способностями и возможностями развития.
Однако, несмотря на это, уровень подготовки детей, в частности орфографической, не устраивает ни учителей, ни родителей, ни общество в целом, что красноречиво подтверждают результаты ежегодно проводимых контрольных работ по русскому языку.
Решение проблемы орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, т. к. именно здесь закладываются основы всех лингвистических знаний и умений.
От учителей-предметников, работающих в среднем звене школы, часть приходится слышать, что дети, пришедшие из начальной школы, не умеют писать грамотно диктанты и даже не могут списать текст без ошибок.
Разные методисты называют разные причины такого положения, но главной причиной является несовершенство самой методики обучения орфографии.
Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за обучение подрастающего поколения.
Актуальность исследуемой проблемы определяется необходимостью дальнейшего совершенствования работы учителя по развитию у школьников орфографических навыков.
Целью работы является анализ методики изучения орфографических правил в средней школе.
Достичь указанной цели поможет решение следующих задач:
1. Охарактеризовать лингвистические основы изучения орфографических представлений.
2. Выявить особенности в системе работы по изучению методики орфографических правил.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

Таким образом, несмотря на то, что формирование орфографических навыков учащихся – длительный и трудоемкий процесс, он является необходимым.
Занятиям по орфографии в школьных программах уделено много внимание, однако дело осложняется тем, что орфографические правила даются время от времени, из-за чего отсутствует в системность в работе.
Многие отечественные психологи и педагоги в работах изучают проблемы обучения орфографии, разрабатывают рекомендации для практического применению.
Некоторые методисты отмечают, что целью обучения орфографии является выработка навыка, то есть автоматизированного, а не пропускаемого через сознание написания слов и их форм. Так, для того, чтобы быть орфографически грамотным, не допускать орфографических ошибок, недостаточно знать принципы орфографии, правила - все эти знания и умения надо обратить в навык.
Большую роль в обучении орфографии играют упражнения.
С этой целью используются так называемые специальные орфографические упражнения. К специальным орфографическим упражнениям, в ходе которых вырабатывается навык применять правила на практике, относятся упражнения типа списывания, обычно осложненного грамматико-орфографическими заданиями, и диктанты различных видов.



Список использованной литературы

1. Адамович Е. А. Списывание с книги как прием обучения грамотному письму. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1949.
2. Алгазина Н. Н. Формирование орфографических навыков: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
3. Алгазина Н. Н. Система орфографических упражнений // Русский язык в школе. – 1988. - № 2.
4. Александров А. М. Опыт обучения правописанию. – М.: Учпедгиз, 1958.
5. Баранов М. Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков // Русский язык в школе. – 1993. - № 3.
6. Баранов М. Т. Умения и навыки в школьном курсе русского языка // Русский язык в школе. – 1979 - № 4.
7. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. М.: Просвещение, 1966.
8. Бунаков Н. Ф. Грамматические и орфографические упражнения в начальной школе (для 2-го и 3-го года обучения). – СПб.: Д.Д. Полубояринов, 1885.
9. Власенков А. И. Общие вопросы методики преподавания русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1973.
10. Вольский Х. Диктант или списывание // Русский язык в школе. – 1927. - № 1 – с.27 – 28
11. Добромыслов В. А. О сравнительной эффективности приемов обучения орфографии. – В кн.: Активизация работы учащихся по орфографии. – М., 1961.
12. Жедек П. С., Репкин В. В. Из опыта изучения закономерностей русской орфографии. – В кн.: Обучение орфографии в восьмилетней школе. – М.: Просвещение, 1974.
13. Жедек П.С. Методика обучения письму // Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. – М., 1993.
14. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. – М., 1961.
15. Львов М. Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.
16. Пичугов Ю. С., Шаталова В. М. Работа над орфографическими и пунктуационными умениями: Пособие для учителя. – М., 1979.
17. Приступа Г. Н. О системе орфографических упражнений. – Русский язык в школе. – 1978. г. № 6.
18. Русский язык. 5 класс. Учебник / Под ред. М. М. Разумовской. – М., 2010.
19. Разыграев В. О причинах неуспеха по правописанию и возможности избежать их. – СПб., 1885. – 30с.
20. Репкин В. В. Развивающее обучение языку и проблема орфографической грамотности. // Начальная школа. – 1999. - №7.
21. Соболев А. Критический обзор способов обучения правописанию // Русская школа. – СПб., 1900. – 119с.
22. Срагович А. В. Списывание в системе обучения орфографии // Русский язык в школе. – 1986. - № 4. – с. 28 – 32
23. Текучев М. В. Методика русского языка в школе. – М.: Просвещение, 1980.
24. Ушаков М. В. Методика правописания. Пособие для учителей средней школы. – М.: Учпедгиз, 1959.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ